32 919
16 декабря 2019 в 17:58
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Мария Амелина

«Мы бежали, а огонь по потолку нас догонял». Многодетная семья рассказала, как спасалась от ночного пожара

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Мария Амелина

У Татьяны небольшой бизнес, Сергей занимает хорошую должность в страховой компании. У них трое детей. Примерно два года назад семья взяла кредит и купила собственный дом в частном секторе Могилева. Это обычная белорусская семья, благополучная во всех смыслах. До недавнего времени все шло хорошо, но в один из осенних дней старшая дочка разбудила родителей криками о пожаре. Буквально на глазах сгорело все их имущество, документы, личные вещи. Сейчас белорусы пытаются начать все сначала. Как им это удается — читайте в нашем материале.

За два года «до»

Бурдейные много лет жили в съемных квартирах и мечтали о своем уголке. В 2017 году они нашли уютный домик в частом секторе Могилева, взяли кредит и начали обустраивать новое жилье.

— У нас тогда было двое детей, третьего мы планировали родить только после покупки собственного жилья. Для нас это был принципиальный вопрос. Мы заселились, начали делать ремонт, а потом у нас родилась Милана, ей сейчас полгодика, — рассказывает Татьяна. — Капитальный ремонт мы сделать не успели, но внутреннюю отделку закончили. Поставили новую кухню, привели в порядок гостиную. Мы же планировали жить там долго и счастливо. 

Вечер 

Пожар произошел в ночь с воскресенья на понедельник. Накануне случившегося вся семья проводила время дома. Вечером супруги уложили детей, затащили домой кота, который словно что-то почувствовал и не хотел заходить, а вскоре и сами отправились в кровать. Ближе к утру старшая дочь ворвалась в спальню с криками.

— Нас будит ребенок: «Мама, папа, у нас там дым и огонь!» Мы подорвались, побежали туда. Это было в начале пятого. Свет уже не включался — электричества не было, но в детской было светло от огня. Я возвращалась туда за одеялом для Миланы, она в бодике была, а мы же в чем спали, в том и выскочили. 

Побежали в другую часть дома. Мы бежали, а огонь по потолку нас догонял. Я вызвала пожарных и вывела детей на улицу. Муж еще пытался что-то тушить, полез на чердак со шлангом, которым огород поливали. Тогда уже все трещало, и я за него очень переживала. 

— Я оставила детей на улице, вернулась за телефоном, чтобы позвонить кому-то, кто сможет забрать детей, замерзающих на улице без одежды. Поползла на четвереньках, нашла телефон и позвонила сестре мужа, которая недалеко живет. Она приехала быстрее пожарных, — пытается восстановить картину наша собеседница.

По словам Татьяны, пожар начался на крыше дома — там загорелась проводка. Пламя «сожрало» деревянную половину дома, а потом и кирпичную. Не осталось вообще ничего.

Утро

Как только пожарные уехали, Татьяна решила позвонить классному руководителю старшей дочери и предупредить, что на занятия девочка не придет. Сейчас Татьяна смеется сама над собой и говорит, что вряд ли кто-то еще первым делом звонил бы в школу. Буквально через десять минут после звонка к дому приехал директор школы.

— Он поздравил нас со вторым днем рождения. Мы вообще не понимаем, как нам удалось спастись, глядя на то, что осталось от дома. Прошло совсем немного времени, и о нас уже знали все, хотя сами мы вообще никуда не обращались. Возможно, потому, что по понедельникам в горисполкоме планерки, на которые и наш директор ходит.  

Мне стали звонить из Красного Креста, еще из каких-то организаций и предлагать помощь. Отозвались многие люди, и малознакомые, и совсем незнакомые. А некоторые друзья оказались совсем не друзьями — такие ситуации показывают, кто есть кто.

Татьяна говорит, что буквально через несколько часов ей позвонили из горисполкома и предложили выбрать временное жилье. Правда, варианты семье показались совсем уж неприемлемыми.

— Звучало это красиво: нам дали на выбор пять четырехкомнатных квартир. Но по факту жить там было нельзя даже без детей. В этих квартирах были ржавые батареи, гнилые оконные рамы с выбитыми стеклами, тараканы конские (я их уже сто лет не видела) — просто кошмар. Эти квартиры выдают бесплатно, но жить там нельзя. В итоге нам все же выделили арендную квартиру, мы купили надувные матрасы, кроватку для Миланы и заселились.

Неделя

В арендной квартире семья прожила около недели, параллельно пытаясь решить вопросы с документами и построить планы на дальнейшую жизнь.

— Жить в квартире на другом конце города, приводить ее в порядок и каждый день ездить на маршрутках на работу, в сад и школу будет дороже, чем снять квартиру в нашем районе, так что в итоге от всех вариантов нам пришлось отказаться. Я не скажу, что нам не помогали, нет — внимание со стороны властей было. Но я хочу, чтобы причастные люди знали: мы не справились с бедой и сами не справимся.

Месяц 

Сейчас семья пытается восстановить документы, водит детей к психологу, который помогает справиться с травмой, и думает, как жить дальше.

— Мы никогда ничего не просили и даже сами участвовали в благотворительных акциях. А теперь вынуждены признаваться, что сами справиться не можем. Я сижу в декрете, и нам сейчас тяжело приходится: нужно оплачивать квартиру, кормить, одевать и учить троих детей, а еще как-то жить. Муж опубликовал в соцсетях просьбу о помощи, и я знаю, что есть люди, которым не все равно, хотя нам уже скидывали ссылки на мошенников, которые используют наши фото и побираются.

— У нас благополучная семья, но нам трудно. Вы знаете, сейчас даже тяжелее все это воспринимается. Со временем пришло осознание, что у тебя ничего нет. Хочется домой, а дома нет.

Читайте также: