«Сравнимы с дверьми в гипермаркетах». Специалисты рассказали, какими будут защитные экраны в минском метро

 
11 879
22 октября 2019 в 10:09
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: «Минск-Новости»
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: «Минск-Новости»
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Уже в ноябре на первых четырех станциях 3-й линии минского метро появятся защитные экраны, сделанные в Турции. Подобные устройства будут открываться синхронно с дверями прибывающего вагона. Новинка поможет исключить случайные падения на рельсы. В Дирекции по строительству Минского метрополитена с агентством «Минск-Новости» поделились подробностями нововведения.

Как рассказал главный инженер учреждения Павел Непочелович, их конструкция будет из легких материалов и сплавов: из алюминия и двухслойного особо прочного стекла триплекс. Высота платформенных дверей составит 170 сантиметров.

 Принцип функционирования прост. На станцию прибывает электричка и останавливается прямо напротив ДАС [двери автоматические станционные. — Прим. Onliner], которые открываются и закрываются одновременно с ее дверями. В современной конструкции, которая будет располагаться на всем протяжении перрона, также предусмотрен аварийный выход. Он будет использоваться для возможной эвакуации пассажиров метро из тоннеля при форс-мажорных обстоятельствах. Причем с наружной стороны открыть его смогут только работники подземки, — объяснили в Дирекции.

По словам Павла Непочеловича, при подготовке технического задания ДАС специалисты института изучали опыт производителей данного оборудования во Франции, Швейцарии и Китае. Был учтен даже пример неудачного применения защитных экранов в Санкт-Петербурге, где они так и не получили распространения.

— В принципе ничего экстраординарного в ДАС нет, и они вполне сравнимы с дверьми в гипермаркетах, гостинцах и офисах. Но специфика в том, что работу защитных экранов, в которых будет по 20 дверей с одной стороны платформы, нужно синхронизировать с таким же количеством дверей электропоезда. Также нужно обеспечить безопасность большого числа пассажиров. Поэтому к данному оборудованию предъявляются повышенные требования, — отметил главный инженер Дирекции по строительству Минского метрополитена Алексей Мурач.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!