24 254
19 июня 2019 в 14:51
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Александр Ружечка

Цех завода «Горизонт» в Минске превратят в модный рынок

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Александр Ружечка

Не так давно мы рассказывали, как москвичи превратили старейшее троллейбусное депо в модный фуд-молл, где разместились десятки разнообразных кафе, торговые ряды с фермерскими продуктами и сотни посадочных мест за длинными столами. По сути, это целый гастрономический квартал — пришедший из Европы новый формат, представляющий собой альтернативу олдскульным продуктовым рынкам. Теперь же стало известно, что нечто подобное появится и в Минске: организаторы «Гастрофеста» и вдохновители площадки «Песочница» совместно с ресторатором Денисом Докиным уже заключили контракт с заводом «Горизонт» и арендовали огромный цех, в котором вот-вот начнутся работы.

Что такое фуд-молл?

О новом для нас направлении мы рассказывали в материале о московском «Депо».  Достоинство подобных мест заключается в высокой эстетике (никаких луж, грязи и залежалых продуктов) и разнообразии собранных под одной крышей гастрономических концепций: здесь и проекты модных рестораторов, и фастфуд-стартапы. А еще прозрачность процессов: заказанное блюдо готовится на виду у покупателя из свежих продуктов. В довесок — культурная программа (мастер-классы от поваров, концерты, выступления диджеев и так далее).

В Минске таких мест пока нет. Исправить ситуацию решили четверо столичных бизнесменов.

— Идея коллегиальная. Мы с Женей [Евгенией Красовской] и нашим коллегой Стасом Агинским занимались проведением «Гастрофеста», а в прошлом году открыли площадку «Песочница». Успешно проработали здесь год, а потом совместно с Денисом Докиным [владельцем Clever Irish Pub, Royal Oak, BarDuck и других столичных заведений] придумали, что было бы здорово на этой территории открыть площадку гастромаркета, — говорит Ольга Малейко. — Сейчас это очень популярная история, в Москве довольно много таких мест: «Депо», Даниловский рынок, Усачевский рынок. И это не только Москва, это и страны Европы. Похожих мест много. Это тренд, это модно, это интересно. 

Как это будет реализовано?

Инициаторы проекта уверены, что сегодня людям нужен не просто рынок с продуктами, а пространство, которое представляет собой целый комплекс — с фуд-кортом, зоной развлечений и аккуратными боксами с продуктами.

Со слов предпринимателей, руководство «Горизонта» и до их обращения планировало сдавать цех в аренду, поэтому найти общий язык получилось довольно быстро. Они арендовали цех площадью примерно полторы тысячи квадратных метров и в ближайшее время планируют начать там ремонт.

Бóльшую часть помещения будут занимать боксы с продуктами, которых здесь будет порядка 70.

— Мы недавно встречались с ребятами из ассоциации фермеров (оказалось, у нас есть такая негосударственная организация), и когда они услышали о нашем проекте, то очень обрадовались. Потому что у них сейчас не всегда есть возможности для продажи своей продукции и порой им приходится за бесценок отдавать овощи и фрукты просто потому, что продавать некуда, — рассказывает Ольга.

— Наша идеальная концепция: человек может прийти сюда и купить все необходимое за один раз. Сейчас надо за хорошим мясом ехать на Комаровку, а яйца там вообще надо чуть ли не за неделю заказывать, потому что очень вероятно, что в день приезда нужного человека там просто не будет. А за хлебом вкусным лично мне вообще в другой район надо ехать. Мы хотим создать место, где все эти продукты будут доступны каждый день и человеку не нужно будет ездить по всему городу и тратить на это кучу времени, — продолжает Денис.

Бизнесмены считают, что привлекать людей должна и атмосфера, которая будет разительно отличаться от привычной рыночной: здесь будет играть музыка, не будет зазывал, которые многих раздражают навязчивостью, аккуратные прилавки будут разбиты на группы для удобства, а на рынке можно будет перекусить или выпить вина. К тому же на этом рынке можно будет найти деликатесы и необычные товары.

Когда ждать?

Пока работы в цеху не начались, а сделать предстоит многое. В частности, они планируют решить проблему с парковкой возле зданий завода. Один из рассматриваемых вариантов  снос зданий СТО и строительство платной парковки примерно на 70 мест, бесплатная, по их мнению, здесь невозможна: она всегда будет занята жителями микрорайона. Для покупателей ребята хотят разработать карты лояльности.

— Мы тут 172 стекла насчитали. Только на их замену и реставрацию стекол надо кучу сил потратить, — говорят минчане. — Но самое сложное и дорогое — замена коммуникаций — электрики, вентиляции, канализации и так далее. А еще ремонт… Но мы очень хотим открыться до нового года, нам нужно успеть. Самый оптимистичный вариант — октябрь этого года, реалистичный — зимой.

— Это определенно будет лофтовый проект: дерево, бетон, железо, яркие акценты. Помещение позволяет, — объясняют владельцы. В ближайшее время они планируют открыть краудфандинговый проект и предложить минчанам поучаствовать в сборе средств.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!