Обещание владелицы бренда Brioche Галины Корсак о создании целой сети пекарен в Минске исполнилось — сегодня открылось третье по счету заведение с французской выпечкой. Локация смелая — в жилом квартале Новая Боровая (ул. Леонардо да Винчи, 2), месте, которое за короткий срок наполнилось большим количеством молодых жильцов и родителей с детьми, но все еще в процессе стройки. По дизайну новая пекарня отличается от других Brioche, ну и сам формат тоже подан по-новому.
Галина рассказала Onliner, что давно присматривалась к Новой Боровой, но ждала ее развития:
— Первую информацию про Новую Боровую я услышала, когда мы открывали Brioche на Сторожевской. Директор А-100 Светлана Шевлик предложила нам открыться здесь, но на тот момент я не была уверена в своих силах и хотела посмотреть, как будет развиваться район. В прошлом году я приехала сюда, думая о другом проекте, пошла гулять по дворам. Тогда я почувствовала атмосферу Новой Боровой и решила, что мы должны здесь открыть Brioche и непременно в формате пекарни. Когда освободилось место, мы сразу сюда въехали.
У нас нет конкретной целевой аудитории. Открывая Brioche на Сторожевской, я писала бизнес-план с четко обозначенной аудиторией —70—80% женщин и 20—30% мужчин. Оказалось все не так, как я планировала. Приходит как минимум 50% мужчин. Есть мальчишка 8 лет, который каждый день после школы заходит купить булочку и чай.
Здесь за полдня я увидела, что большинство приходящих — это молодые родители с детьми, но есть и абсолютно разные люди по возрасту, полу, интересам.
Аудитория здесь моложе, чем в среднестатистических спальных районах. Люди открыты новому, и мне это импонирует. И наша пекарня также станет точкой притяжения.
Расположение создало проблему в части набора персонала. Многих пугала работа в деревне Копище. Помог клич в Facebook и сами жильцы квартала:
— «Фишка» в том, что часть команды живет в Новой Боровой. Вы не представляете, какой я получаю кайф, когда заходят гости, а наши официанты их знают, потому что это их соседи. Реализована мечта придомовой пекарни, какие есть в Европе.
Помещение пекарни небольшое — 40 «квадратов». Внутри поместилось 11 посадочных мест, на летней террасе под готовой крышей — еще 6. Невооруженным глазом видно, что единство стиля в сети заведений — не цель для владельцев. Дизайн в трех пекарнях разный.
— Я всегда позиционирую Brioche как семью, в которой есть мама, папа, братья, сестры, — объясняет Галина. — При всей общности (в данном случае я имею в виду схожесть продукции, сервиса, концепции) у каждого заведения есть свои отличия. Братья с сестрами ведь тоже имеют отличия по характеру и визуально. Поэтому мы придерживаемся концепции разного дизайна в заведениях. Подбираем оформление под место, в котором открываемся, под его настроение.
Интерьер придумала дизайнер Алена Булатая.
— Здесь светло, радостно, вкусно. Для меня эти вкусные цвета — аналог пирожных. В интерьере есть атмосфера воздушности. Когда открываются двери, на потолке начинают трепетать эти облачка. Это то, чего мы добивались с дизайнером. У нас с Аленой есть общая внутренняя волна, мы друг друга понимаем. Я ей сказала, что хочу, чтобы здесь было светло и вкусно. Так и получилось.
Заведение не является бистро или рестораном, так как не имеет собственной кухни. Здесь можно купить выпечку, багеты, киши, пирожные, прошутто, набор сыров, оливки, вяленые томаты, вино, игристое, французский сидр, чай и кофе с собой.
— Здесь, как и в Bistro, кофе делаем на ручной кофемашине, а не в суперавтомате. На Сторожевской нет возможности поставить что-то кроме суперавтомата. И единственное нарекание там за все годы касается кофе. Люди говорят: «Мы бы хотели, чтобы он был чуть другим». И хотя мы в каждом заведении работаем со 100% арабикой, техника, конечно, решает многое.
Два месяца назад в ассортимент добавились веганские безглютеновые пирожные, потому что, на мой взгляд, за ними будущее. Но при всей моде на веганство я не могу сказать, что это популярные позиции в Минске. Многие покупают кофе на соевом молоке, но к веганским пирожным люди относятся настороженно. Мы пытаемся объяснить и показать, что без сахара и муки можно сделать шикарные десерты. Стоимость такого десерта — 12,90 рубля. Те, кто заботится о своем здоровье, знают, что если в пирожном есть авокадо, кешью, шпинат, мед и финики, то оно не может стоить дешево.
С открытием Brioche в Новой Боровой команда компании стала насчитывать ровно 70 сотрудников, куда входят руководящий состав, администраторы, пекари, кондитеры, официанты и другие работники. Вся выпечка готовится в одном цехе площадью 400 «квадратов» и развозится по трем точкам. Когда сеть Brioche станет еще больше, производство, вероятно, придется расширять. А планы по развитию сети есть:
— Сейчас думаем о новой точке, с которой уже начали работу. Это будет необычный формат, что-то совершенно другое, с центральной локацией. На вопрос «когда?» я не отвечу даже самой себе. Если эта пекарня открылась за три месяца с момента начала ремонта, то предыдущие точки были непредсказуемыми.
Пекарня работает без выходных:
— Мы закрыты ровно два дня в году: 1 января, потому что нет потока и надо дать ребятам выдохнуть, и 5 сентября — во время тотального дня рождения Brioche мы всей командой выезжаем на большой корпоратив.
Время работы точки — с 7:30 до 22:30. Так что идущие на работу жильцы Новой Боровой получили новое место с ранними завтраками.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!