«Мотовелозавод» собирается переехать в «Великий камень». Что будет с площадкой возле метро «Пролетарская»?

 
32 822
29 апреля 2019 в 11:20
Автор: Евгения Штейн
Автор: Евгения Штейн

На Минском велозаводе произошли существенные изменения: было создано новое юрлицо, расширена линейка продукции, а теперь ведутся переговоры о переезде предприятия в новые производственные корпуса в индустриальном парке «Великий камень» — будущем промышленном городе с населением в десятки тысяч человек. На создание нового производства потребуется от 20 до 30 миллионов долларов. Что будет со старой площадкой в центре Минска, где сейчас находится обанкротившееся предприятие, — пока не ясно. Обо всем этом рассказал экс-председатель Мингорисполкома, а ныне руководитель ООО «Мотовелозавод» Николай Ладутько в интервью СТВ.

— Произошел финансовый кризис «Мотовело». Глобальный финансовый кризис. И исправить его какими-то косметическими мерами было невозможно. «Мотовело» вынуждено было уйти в банкротство. Для того чтобы эту ситуацию разрешить, было принято решение создать новое предприятие, учредителем которого выступили структуры Мингорисполкома. Мы ведем постоянные переговоры. Должны появиться новые производственные корпуса. 

Сформирована новая линейка велосипедов, сейчас их порядка 80 моделей, на момент кризиса было порядка 15—16. Около 30% велосипедов в Беларуси потребитель покупает под брендом «Аист». По итогам прошлого года мы вышли на небольшую прибыль. Мы отдаем себе отчет, что с рядовым дорожным велосипедом ехать в «Великий камень» будет неправильно.

Но сегодня старые корпуса — это площадка банкротящегося ОАО «Мотовело». Это никак не площадка ООО «Мотовелозавод». И оно уже по функциональным характеристикам никак не отвечает тем современным требованиям, которые есть и которые будут завтра. И конечно, в том виде, в котором она есть, за нее держаться — неправильно, экономически невыгодно, ни на сегодняшний день, ни на перспективу, — сказал Николай Ладутько.

ОАО «Мотовело» расположено возле станции метро «Пролетарская». На прилегающей к старым цехам территории находится старый жилой квартал с блокированными и двухэтажными «сталинками», а также хрущевками. На двухэтажки уже покушались градостроители, но жители идею сноса не поддержали, и многим домам удалось отбиться от сноса. Приговоры вынесли только непригодным для проживания объектам.

— Площадка в центре города может быть по-разному использована после завершения процедуры банкротства, — отметил руководитель ООО «Мотовелозавод».

Как архитекторы распорядятся лакомым участком земли рядом с метро в центре города — покажет время.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!