24 апреля 2019 в 19:23
Автор: Николай Градюшко. Фото: Максим Тарналицкий

Ожидание и реальность. Каким на самом деле получился квартал «Пирс»

Автор: Николай Градюшко. Фото: Максим Тарналицкий

Сегодня застройщик жилого комплекса «Пирс», что возводится на окраине Ратомки, пригласил журналистов на экскурсию по кварталу. Таким образом компания «А-100 Девелопмент» отчиталась о проделанной почти за два года работе и позволила сравнить, какими были обещания на старте проекта и каким получился результат. Квартал еще не достроен, но выводы по первой очереди делать уже можно.

О старте строительства «Пирса» стало известно в июне 2017 года. На презентации представители компании «А-100 Девелопмент» пообещали создать недалеко от Минского моря «клубный квартал в балтийском стиле» с коттеджами, таунхаусами, невысокими многоквартирными домами и качественным благоустройством, не уступающим современным европейским стандартам.

— Квартал «Пирс» был одновременно вызовом для нас и для всего рынка недвижимости, — сказала сегодня директор компании «А-100 Девелопмент» Светлана Шевлик. — И я очень надеюсь, что этот уровень, который нам удается задавать, будет подхвачен и остальными застройщиками.

Перед началом экскурсии журналистам раздали распечатанные эскизы из архитектурного проекта 2017 года. Останавливаясь в нужных местах, можно было сравнивать картинку с построенными домами и пытаться найти отличия. Формы фасадов, материалы и фактуры отделки, детали благоустройства — все совпадало практически на 100%.

— В обществе накоплен негатив в отношении новых проектов застройщиков. Глядя на красивые картинки, люди уже не верят, что все это будет реализовано. Мы пытаемся держать свое слово и делать так, чтобы результат соответствовал обещаниям, — заметила Светлана Шевлик.

Нам показывают один из коттеджей. Внутри обращает на себя внимание большая площадь панорамного остекления. На старте продаж цена индивидуальных домов начиналась от $240 тысяч, позже некоторые продавались по $300—350 тысяч по курсу. Площадь участков составляет 7—10 соток.

Для фасадов коттеджей и таунхаусов в «Пирсе» разработан особый дизайн-код — различные комбинации лиственницы, гиперпрессованной плитки и фиброцементных плит. Абсолютно одинаковых домов здесь нет.

Таунхаусы в «Пирсе» стоили порядка $165—200 тысяч по курсу. За эти деньги будущие жильцы получили двухуровневую квартиру площадью около 150 кв. м с участком площадью 1—2 сотки и несколькими террасами.

Высота потолков в таунхаусах варьируется от 2,7 метра на первом этаже до 7,3 метра в комнатах со «вторым светом». Планировка трансформируется в зависимости от пожеланий собственника.

— А если кто-то захочет возвести на границе с соседом трехметровый забор? — поинтересовался кто-то из журналистов.

— Сделать это не получится, поскольку при подписании договора подписывались и правила жизни в комплексе. Да и люди, которые покупали здесь жилье, сами понимают, что единство архитектурной концепции в том числе повышает стоимость этих объектов, — заметила директор компании-застройщика.

Еще один формат жилья в «Пирсе» — так называемые урбан-виллы — пятиэтажные одноподъездные дома с большими террасами. В каждой из «вилл» — от 18 до 22 квартир. Год назад самые дешевые квартиры площадью 40 кв. м стоили $56 000 по курсу, стоимость полноценной двушки площадью 64 кв. м достигала $87 000.

Главным элементом благоустройства «Пирса» стал неглубокий речной канал. Он начинается с водопада и заканчивается большой детской площадкой. Что ж, надо отдать должное архитекторам и строителям: перед нами тот редкий случай, когда все получилось как на картинках. Не хватает разве что больших деревьев.

— Не правда ли, здесь хочется остаться и никуда не уходить, как будто на курорт приехал в далекую страну, — говорит Светлана Шевлик.

На внутренней закрытой от машин территории есть беседки с уличной мебелью, несколько детских игровых площадок (не типовые кислотно-яркие замки в виде мини-кремля, а индивидуальные игровые комплексы из дерева). Есть спортивная площадка с воркаут-зоной, теннисным столом, столами для игры в кикер.

Во второй очереди комплекса ближе к автотрассе будут построены многоквартирные дома (ситихаусы) и детский сад (его возведение уже началось). На этом проект будет завершен, уверяют в «А-100 Девелопмент». Дальнейшее уплотнение застройки исключено.

Судя по обилию рекламы «Пирса» на сайтах и в соцсетях, можно предположить, что продажи идут со скрипом. Если это действительно так, то в чем причина? Компания создала слишком крутой и дорогой для белорусского рынка проект или же просчиталась с локацией (несомненно, близость железной дороги и автотрассы отпугнули многих потенциальных покупателей)?

— На сегодняшний день коттеджи и таунхаусы проданы все, урбан-виллы проданы на 70%, и почти каждые две недели у нас идет поднятие цены. Для меня все это свидетельствует о том, что с продажами все хорошо, — ответила на наш вопрос директор компании. — Нужно также отметить, что рекламой «Пирса» мы решаем не только задачи этого проекта, а более глобальные стратегические задачи, работаем на долгосрочную перспективу.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!