Был строительный мусор, а стала дорога? Минчанин заметил горы кирпичей возле леса и забил тревогу

 
26 346
84
18 апреля 2019 в 14:18
Автор: Оксана Красовская

Вчерашняя новость о своеобразном субботнике, проведенном сотрудниками ЖЭСа №114, всколыхнула общественность. Гневные комментарии горожан сыпались один за одним. Многие пожелали коммунальщикам-изобретателям понести наказание, в том числе вручную раскопать яму, в которую они захоронили бетонные основания скамеек, а уже потом цивилизованно утилизировать мусор. Но это все эмоции. А вот минчанин Виктор, столкнувшись с подозрительной ситуацией, решил действовать основательно.

Где-то в феврале ездил по делам в районе деревни Вишневка Минской области. В этих местах бывал и раньше, поэтому знал дорогу и то, как она обычно выглядит. И вдруг вместо привычных декораций увидел большую кучу мусора. Остановился, решил снять видео. Судя по всему, относительно недавно кто-то разрушил здание и все строительные обломки просто вывез куда подальше, а именно к лесу, высыпав их прямо возле наезженной грунтовой дороги.



Вернувшись в Минск, написал обращение в Минприроды и приложил видео. Буквально недели через две мне пришел ответ — мол, спасибо за сигнал, письмо было переадресовано Минской районной инспекции природных ресурсов и там разобрались: виновное лицо оштрафовано, организации, которая натворила дел, выдано предписание все устранить, ситуация находится на контроле в инспекции, — рассказывает молодой человек.

Казалось бы, вопрос решен. Но ситуация получила продолжение. Недавно Виктор снова проезжал поблизости от Вишневки и решил свернуть, чтобы посмотреть, как именно исполнили предписание Инспекции.

По сути, мусор остался на своих местах, — рассуждает минчанин. — Как я понял, его распределили по площади шириной метра полтора, утрамбовали чем-то вроде грейдера и сверху засыпали песком. Может, это официальная технология и так можно и нужно делать? Причем раньше дорога была на одном уровне с полем, а теперь оказалась на возвышенности. Из песка тут и там торчат обломки кирпичей, куски дымохода. Ехать на машине можно только на свой страх и риск. Интересно, как по этой дороге будет ездить та же сельскохозяйственная техника — рядом расположенное поле засеивают каждый год.

Директор ПМК-42 объясняет, что и почему произошло.

— Строительный мусор (бетон, кирпич) часто применяется для отсыпки дорог. Что касается Вишневки, то там была непроходная дорога — техника не могла проехать, поэтому по согласованию с руководством совхоза было принято решение: мы просыпаем внутрихозяйственную (полевую) дорогу битым кирпичом и бетоном, предварительно убрав из него арматуру и прочие металлические части. Чтобы сельхозтехника могла спокойно ездить во время посевной и уборочной кампаний. Все это делалось бесплатно.

— На фото видны целые куски дымохода, небитый кирпич…

— Надо посмотреть, проверить, потому что мы, уходя, все засыпали песком и сделали расклинку. Один из сотрудников, которого я отправлял еще раз посмотреть состояние дороги, докладывал мне, что после нас кто-то привез еще строймусор — в мешках, какие-то битые большие глыбы. Но это было месяца полтора-два назад, когда я просил проверить, держится ли по весне дорога и можно ли по ней проехать.

Например, в садовом товариществе «Крылово» мы тоже сделали 6,5 км этих дорог — из строительных отходов. По ним можно проехать и посмотреть. Но там мы делали по договору за деньги. Причем стоимость получилась, наверное, процентов на 70 ниже, чем если бы это все отсыпалось из нерудных материалов, которые брали бы из карьеров. Точно так же мы привезли «бой» бетона и кирпича, переработали крашерами на еще более мелкие куски и потом засыпали песком.

Заместитель директора ПМК-42 также связался с Onliner и дополнил комментарий:

— Эту дорогу мы делали в качестве спонсорской помощи. К нам с официальной просьбой обратилось госпредприятие «Рапс», которое пользуются этой полевой дорогой (это не дорога общего пользования, она предназначена для сельхозтехники, которая выполняет работу на полях). Весной и летом дорога просто превращалась в болото, техника «садилась». Чтобы исправить ситуацию, мы завезли «бой» и уложили его, чтобы он выступал как основа, подушка и машины не проваливались. У предприятия «Рапс» есть своя песчано-гравийная смесь, которой они самостоятельно и должны просыпать эту подушку. Они до сих пор находятся в процессе обустройства дороги, поэтому где-то что-то могло вылезти. В любом случае все будет доделано, недочетов не останется.

— Откуда тогда появилось предписание Инспекции за загрязнение территории и штраф ответственному лицу, если это была подготовка к прокладке дороги?

— Насколько я помню, в то время, когда мы возили «бой» для подготовки основания, к нам в нерабочее время «присоединились» частные машины, решив, что можно выкинуть свой мусор под шумок. Мы решили не раздувать скандал и убрать чужой мусор, так как доказать что-либо было невозможно: очевидец сфотографировал наши машины, которые выполняли регулярные рейсы, а чужие пойманы не были.

В целом, мы как госпредприятие просто безвозмездно помогли другому госпредприятию, чтобы уже этой весной они могли нормально работать. Думаю, в ближайшее время обнаруженные недостатки будут устранены.

 

 Клининг от а до я в «Услугах» Onliner

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Оксана Красовская