Абсурд закончился хеппи-эндом: мебель, арестованную за долги квартирантки, вернули хозяйке

 
21 марта 2019 в 17:14
Автор: Евгения Штейн. Фото: Александр Ружечка
Автор: Евгения Штейн. Фото: Александр Ружечка

В конце февраля мы описали историю, полную абсурда: арендодательница Лидия Николаевна два года сдавала престижную «трешку» приличной семье, а на третий квартирантка угодила в запутанную ситуацию, результатом которой стал арест имущества в съемной квартире. Список длинный: почти вся мебель, техника, предметы интерьера, включая кондиционер, карнизы для штор и даже крючки для верхней одежды, были арестованы в счет долга. Сама квартирантка уверяла приставов, суд и журналистов, что жилье сдавалось вместе с описанной мебелью и принадлежит его хозяйке, но Фемида оказалась строга и непреклонна: суд первой инстанции не счел доказательства, предъявленные хозяйкой квартиры, весомым аргументом в данном споре. Мебель осталась арестована в счет долга квартирантки, а истица — должна денег ответчикам за юридические услуги, к которым они прибегли, защищаясь в суде. Лидия Николаевна подала кассационную жалобу, и сегодня рассказала Onliner, что Минский городской суд принял решение снять арест со всей мебели и техники, за исключением стиральной машины: ее принадлежность хозяйке квартиры так и не удалось доказать.

Напомним, согласно акту ареста имущества в квартире на Радужной, 7, были описаны 34 предмета мебели, интерьера, бытовой техники и электроники, в том числе люстры, карнизы для штор, шведская стенка в детской, кондиционер, шкаф-купе, встроенная вытяжка и даже крючки для верхней одежды. По акту и решению суда выходит, что квартирантка полностью обставила чужое жилье за свой счет. По словам самой Ирины, в «трешку» на Радужной она перевезла только несколько чемоданов с личными вещами, а из бесконечного перечня арестованного имущества ей принадлежат лишь принтер и мобильный телефон.

В суд первой инстанции Лидия Николаевна привела множество свидетелей, предъявила договор найма жилого помещения, заключенный с квартиранткой, в котором было прописано, что квартира полностью укомплектована мебелью и техникой, а также предъявила фотографии из семейного архива, на которых квартира запечатлена с арестованными вещами, и результаты судебной экспертизы, свидетельствующие о том, что эти фото сделаны в 2011 году, однако это не убедило суд в ее правоте.

— Мне до боли обидно, — сетовала Лидия Николаевна Onliner. — Я же знаю, что это дочкина мебель — вся, до последнего винтика. Она мать троих детей, воспитывает их без мужа за границей. Достойно воспитывает и вскоре собирается возвращаться. А ей 50 лет, и она уже не в том возрасте, чтобы заново обставлять квартиру мебелью.

После публикации статьи Onliner удалось получить еще одно важное доказательство того, что мебель действительно принадлежит хозяйке квартиры по улице Радужной. Администрация портала недвижимости Realt.by, на котором было размещено объявление о сдаче «трешки», официально подтвердила, что фото впервые появились на сайте 28.03.2011. По мнению Лидии Николаевны, именно это стало ключевым фактором в сегодняшнем решении суда.

— Спасибо за статью и за то, что вы помогли мне найти то объявление! Когда я показала суду официальный ответ о его публикации в 2011 году и приложение с фото, все сомнения отпали. Суд оставил арестованной только стиральную машину, потому что ее не было на фотографиях. Все остальные вещи вернули. Если бы стиральная машина попала на фото, мне бы и ее вернули. Ну ничего, за машину заплатит квартирантка. Счет за юридические услуги истец и ответчик разделят пополам, поскольку иск считается частично удовлетворенным. Но с моей точки зрения, это победа! — радуется Лидия Николаевна.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен». Только топовые новости!