31 725
17 февраля 2019 в 15:47
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

Вино, вечеринки, выставки художников. Как айтишники профинансировали, а бармены открыли новый Post Bar на Раковской

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

Новый бар Post Bar заработал на улице с пешеходным будущим — на Раковской, 20. Вход размещается в арке дома, а посетителей заманивает светящаяся конструкция в окне. Это новый проект двух известных в Минске барменов, профинансированный тремя айтишниками, которые искали, куда бы инвестировать деньги, и нашли занятие по душе. В баре темно, молодежно, разливают вино, планируют выставки художников и вечеринки.

У одного из сооснователей бара, Глеба, за спиной внушительный опыт работы не только в барной индустрии, но и владения собственным заведением: он был барменом в разных заведениях Минска («Стравiнскi», Malt & Hops), а примерно год назад открыл свой бар Karma на Комсомольской.

— У Post Bar пять сооснователей: три программиста и два пофигиста, — рассказывает Глеб. — Можем так и оставить. По образованию пофигисты — бармены. Karma собрала вокруг себя огромное сообщество, но пришло время делать что-то новое, что-то более утонченное. Все знакомства, которые привели к открытию нового места, состоялись через бар, по схеме гость — бармен. 

Речь шла не о невероятно успешном коммерческом проекте, а об окупающемся душевном месте, где всем приятно, комфортно. Мы сразу предложили готовый формат — Good Karma Coffee, который планировалось открыть возле студии Good Sign на улице Карла Маркса. Но в итоге условия продиктовало само помещение, мы поговорили и решили, что нужен винный бар. 

Таким образом, трое инвестировали деньги, двое — свои опыт и знания. Сумму, вложенную в бар, основатели взяли и раскрыли в соцсетях — на все про все ушло $70 тысяч. Они рассчитывают вернуть вложения в течение трех лет.

— У всех знатно подгорело от такой суммы. Эффект получился фантастический в нашем веселом реальном белорусском мире. Я уже слышал, как люди в баре это обсуждают. $70 тысяч — это в самый раз для открытия бара. Сюда входит покупка права аренды помещения, ремонт, разные замечательные вещи на стенах, посуда, вино, — говорит молодой человек. — Все обычно, невероятных вещей нет.

За две недели до того, как была анонсирована пешеходность улицы, успели обговорить сделку и купить право аренды. Это случилось месяца три назад. Подруга показала объявление, я сразу позвонил, мы в тот же вечер встретились, на следующий день начали готовить документы, за неделю провели аудит — и все.

Площадь бара — около 60 кв. м, посадочных мест — 40. Интерьер крайне молодежный, ассоциирующийся с фотографом, зашедшим сюда с собачкой, блогером, дизайнером в странном пиджаке, девушкой-художником с короткой стрижкой и так далее. Ну вы поняли, короче, очень концептуально.

— Ремонт был косметический. То, что полностью поменяло внешний вид помещения, — это пол и барная стойка. Интерьером занимались три художника из нашей группировки Karma Crew. Концепция такая: три разных стиля, объединенных цветовой палитрой. Просто на белый цвет нанесли различные странные рисунки. Не стоит искать дикий символизм, — предупреждает Глеб. — Посадочных мест около 40, но мы рассчитываем, что люди будут стоять. Если люди стоят в баре, значит, он восхитительный. Потому что им так комфортно, что их не смущает даже отсутствие седалищного места. Хотя некоторых это шокирует. 

Утром бар работает в формате кофейни. Можно купить круассаны и другую выпечку, чашку кофе. По словам Глеба, все тренды кофеен третьей волны здесь стараются соблюдать. Часть меню и напитков — веганское. Вечером обстановка становится томной, свет минимизируется, включается винный бар.

— В первую очередь это бар, во вторую — он винный. Это культурное место про музыку, искусство и вино. Выбор вина больше, чем выбор других категорий алкоголя. Относительно других минских заведений похожего формата — у нас недорого. 

Я придумал концепцию low сервис, низкий сервис. Гость сам подходит к барной стойке, заказывает, платит, идет тусуется. Так же как в замечательных европейских барах, которые у нас так все любят и смотрят на них открыв рот. Там люди намного легче расстаются с деньгами и не ждут, что в ответ на них свалятся невероятные облизывания персонала. Лучше я буду знать, как кого зовут, чем долго буду рассказывать, чем это отличается от того. Мы за простоту во всем. 

Говоря о слове Post, у меня возникает ассоциация с музыкальными стилями. Был панк-рок, стал пост-панк. Речь о чем-то, что взяло за основу старые принципы и создало новую концепцию. Это абстрактная вещь. Название не играет для нас ключевую роль.

В завершение разговора Глеб говорит, что не боится конкуренции с именитыми рестораторами, которые тоже довольно активно оккупируют своими сверхконцептуальными местами центр Минска:

— Мы с коллегой Александром долго и увлеченно занимались смешиванием коктейлей, работой в замечательных ресторанах с сервисом. Потом мы решили, что пойдем в обратную сторону: возьмем хорошие ингредиенты и максимально просто их подадим.

Мы аутсайдеры своего сегмента. Мы те, кто в стакан наливает жидкость, ставит его, потом ставит стул рядом с вами, садится и разговаривает. 

В Минске не с кем конкурировать. Мы никому не конкуренты, и нам никто не конкурент.

В марте на стенах бара появятся картины белорусских и иностранных художников в рамках тематических выставок. Периодически будут играть диджеи в формате pre-party. Владельцы предупреждают: атмосфера здесь для спокойного принятия вина и разговоров. Если душа требует продолжения банкета, танцев и громкой музыки, лучше выбрать другое место.

Читайте также:

термокружка, 0.45 л, колба: пластик, корпус: пластик, цвет белый/черный
термокружка, 0.4 л, колба: сталь, корпус: сталь, цвет фиолетовый/черный
термокружка, 0.5 л, до 12 ч, колба: сталь, корпус: сталь, цвет черный

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!