04 ноября 2018 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка

Аэропорт днем и ночью: лирический фотопроект о месте и людях, которые делают небо ближе

Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка

Нет в Минске места более романтичного, чем аэропорт. Задумывавшийся как сугубо утилитарный объект, на деле аэровокзал заключил в себе такой перечень эмоций и переживаний, что позавидовать мог бы любой кинотеатр. Свобода, небо, самолеты, ожидание встреч и горечь расставаний. Лица, истории, смех, цветы — жизнь аэропорта как калейдоскоп, который каждый день показывает новую чудную картинку. Днем и ночью в 22 километрах от МКАД кипит жизнь, которая стороннего наблюдателя завораживает и опьяняет. Незадолго до главного праздника авиаторов Onliner провел 24 часа в аэропорту — месте, которое помогает связать человека с его мечтой.

Для кого-то станет новостью, но Национальный аэропорт Минск, географически расположенный в Смолевичском районе, имеет столичную прописку и является частью Октябрьского района. Официальный адрес: 220054, Минск, территория Национального аэропорта

Свой «взрослый» аэропорт столица, долгое время обходившаяся силами компактного Минск-1, заполучила 35 лет назад — в июле 1983 года. В отличие от предшественника, расположенного на пересечении улиц Чкалова и Аэродромной, вынесенный за пределы города аэровокзал мог похвастаться длинной взлетно-посадочной полосой и большим потенциалом — приземляться и обслуживаться здесь могли любые серьезные воздушные суда.

Первые годы советским путешественникам, вылетающим из тогда еще Минск-2, приходилось довольствоваться деревянным ангаром в качестве терминала. И только в 1989 году на своем нынешнем месте появился первый пусковой комплекс узнаваемого здания-полукруга. Строительство аэровокзального комплекса длилось до 1993 года и в общей сложности растянулось на 11 лет.

Проект здания аэропорта, реализованный в Минске, не был типовым: такой архитектуры и устройства помещений не встретишь ни в одной из бывших союзных республик. «Важности» и без того востребованному объекту добавило присвоение в 1997 году статуса Национальный. С тех пор единственно верное имя наших главных воздушных ворот — Национальный аэропорт Минск.

Нет такой птицы, которая не мечтала бы стать самолетом

Рано или поздно всему требуется обновление. Аэропорт не стал исключением — чуть более года, с июля 2013-го, на всех этажах аэровокзального комплекса шла реконструкция помещений. В декабре 2014-го миру и Минску явили полностью обновленный аэровокзальный комплекс — от былой интерьерной «советскости» не осталось и следа. Помимо эстетической была усовершенствована и практическая часть: в зоне вылета увеличилось количество стоек регистрации, территория комплекса была расширена.

Аэропорт — это лица: уже знакомые и каждый раз новые, счастливые и взволнованные. За прошлый год Национальный аэропорт Минск помог отправиться в долгожданные путешествия более чем 4 100 000 пассажиров, за десять месяцев этого — уже 3 863 000. Особенно выдающимся стал июль-2018 — впервые в истории гражданской авиации нашей страны за 31 день через гейты аэропорта прошло более полумиллиона человек. (В 1983 году, наверное, и не поверили бы, что такое возможно.)

И еще о статистике: в день в среднем аэропорт «оформляет» 145 рейсов (при этом летом количество вырастает до 180 в сутки), в год — около 49 000. География полетов неплохая, но всегда есть к чему стремиться. Чаще всего рейсы выполняются в Москву, Киев, Санкт-Петербург, Калининград, Франкфурт. В штате Национального аэропорта Минск более 3 тысяч сотрудников.

Летное поле, куда без пропуска или авиабилета не может ступить нога стороннего человека, занимает 160 гектаров. Отчасти это в том числе взлетно-посадочная полоса и большая парковка для лайнеров, которым надо отдохнуть и «подкрепиться» между полетами.

Жизнь аэропорта, удаленного от центра города, незаметна для большинства. Разве что прогуливающийся по улицам минчанин поднимет голову и увидит в небе небольшую движущуюся точку и шлейф позади нее. И только сотни пассажиров, каждый день отправляющиеся в рейс, видят, что жизнь кипит здесь каждую минуту.

Вдалеке видна вторая взлетно-посадочная полоса, которую так долго ждали все авиаторы. Первые воздушные суда она должна принять уже в следующем году — как только потеплеет. Новая ВПП длиннее первой на 60 метров и, благодаря габаритам плюс-сайз, может принимать даже гиганта пассажирского авиасообщения Airbus А380.

Строительные работы на второй взлетно-посадочной полосе подходят к концу

Аэропорт без пилотов и стюардесс — немыслим. Официально авиакомпании и аэропорт — совершенно разные епархии, но мы же понимаем, что друг без друга им никак. Настоящие «небесные» профессии мало у кого не вызывают белой зависти, ведь это совсем другой мир, кажущийся всегда интересным и романтичным.

Национальный аэропорт Минск является «портом приписки» национального же перевозчика «Белавиа». Boeing, CRJ, Embraer — всего у авиакомпании 29 воздушных судов вместимостью от 49 до 189 пассажиров.

На то, чтобы подготовить самолет к рейсу, сотрудникам отводится около часа.

Сейчас в «Белавиа» работает 248 пилотов (среди них две женщины) и 349 бортпроводников (из них 73 — мужчины). За обслуживание лайнеров и их техническую исправность отвечает не менее 465 специалистов.

Ночью аэропорт наполняется неведомой магией — звуки становятся тише, люди — спокойнее, а самолеты все так же спешат из точки А в точку Б, чтобы после прогулки по небу вернуть на землю тех, кто любит, мечтает, творит.

Город спит в ожидании нового дня. В аэропорту же, независимо от времени суток, все идет по заведенному порядку — взлет-посадка.


Поздравляем с праздником всех, кто сегодня, 4 ноября, отмечает День работников гражданской авиации

Редакция Onliner выражает благодарность пресс-службе Национального аэропорта Минск и сотрудникам авиакомпании «Белавиа» за помощь в подготовке материала.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by