Районы, кварталы: Национальный аэропорт Минск
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7828
75
26 ноября 2011 в 16:50
Автор: Артур Боровой

Onliner.by продолжает изучать историю архитектуры Минска. Сегодня в авторской рубрике известный блогер Darriuss рассказывает о главном аэровокзале столицы — Национальном аэропорте Минск.

В середине 1970-х годов руководство БССР вообще и города Минска в частности было озадачено злободневной проблемой. Коммунистическая партия и советское правительство поставили перед республикой важную народнохозяйственную задачу: за годы грядущей 10-й пятилетки (1976—1980) необходимо было во что бы то ни стало перевезти на самолетах более 10 миллионов пассажиров и около 130 тысяч тонн грузов, львиная доля из которых приходилась на Минск.

Имеющийся в распоряжении города аэропорт Минск-1, расположенный, мягко говоря, в стесненных градостроительных условиях, превращал выполнение задания партии в трудовой подвиг. Расширению аэропорт никак не поддавался, а между тем его возможности помимо прочего еще и ограничивали эксплуатацию новейших моделей самолетов — Ту-154 и Ил-86, за которыми, как считалось, будущее советской авиации, по крайней мере средней и дальней.

В этих условиях случилось неизбежное: в 1976 году Министерство гражданской авиации СССР и Президиум Верховного Совета БССР принимают совместное постановление о строительстве в окрестностях белорусской столицы нового аэропорта, получившего незамысловатое название Минск-2 и быстро превратившегося в один из крупнейших долгостроев Советской Белоруссии.

Большая авиация пришла в столицу БССР в 1933 году, когда в городе открылся аэропорт Минск-1. Так выглядело первое, еще довоенное здание аэровокзала:

Оно же в 1950-е годы. Аэровокзал в до неузнаваемости измененном виде сохранился до сих пор, сейчас здесь (современный адрес: ул. Короткевича, 9А) разместилась поликлиника аэропорта.

После окончания войны мощности Минска-1 росли пропорционально развитию гражданской авиации в Союзе. В 1957 году открылось новое здание аэровокзала, построенное по проекту архитекторов Георгия Заборского и Александра Воинова.

В 1976 году к нему добавился еще один пассажирский терминал, сейчас превращенный в торговый центр «Аэродромный».

Впрочем, это все были полумеры. Минск-1 находился в городской черте, постепенно окружался все более плотной жилой застройкой и, самое главное, имел взлетно-посадочную полосу длиной всего 2000 метров, что позволяло принимать здесь самолеты не крупнее Ту-134 и Як-42. Действующий аэропорт к середине 1970-х годов, даже с учетом ввода в эксплуатацию нового терминала, оказался не в состоянии обслужить всех желающих «летать самолетами Аэрофлота». Единственным возможным вариантом решения проблемы было строительство нового аэропорта за пределами Минска.

Подходящий участок площадью 740 гектаров нашелся почему-то только в соседнем Смолевичском районе, более чем в 40 километрах от города, что существенно снижает удовольствие от пользования аэропортом.

 

Проектирование нового транспортного сооружения было поручено объединенному творческому коллективу ленинградского специализированного института «Ленаэропроект» (арх. Б .Вотинов, А. Изоитко, В. Сирота, конструкторы-технологи Г. Прокофьев, В. Смирнов) и «Минскпроекта» (арх. Ю. Григорьев, Б. Ларченко, Г. Сысоев, Н. Темнова, инженер-конструктор Л. Волчецкий). Архитекторы предложили построить аэровокзал децентрализованного типа, сблокированный с командно-диспетчерским пунктом, комплексом гостиниц, профилакторием и центральным пищеблоком.

С точки зрения художественного образа аэровокзал представлял собой эффектный вытянутый дугообразный объем длиной около 500 метров, к которому с севера был пристроен не реализованный, увы, в конечном итоге гостиничный комплекс (на макете — слева).

По первоначальном проекту гостиницы отделялись от аэровокзала утопленной в землю служебной веткой железной дороги, также в конце концов прошедшей по иному маршруту.

Предложенное проектировщиками решение генерального плана аэропорта позволяло наращивать его пропускную способность путем строительства новых взлетно-посадочных полос, параллельных подъездной магистрали от Кургана Славы, и потенциально бесконечного числа новых пассажирских терминалов. На следующем макете, в верхней его части, как раз и видны перспективные дополнительные павильоны, которые, скорее всего, так и не понадобятся:

Так в настоящее время выглядит территория Национального аэропорта Минск:

Аэровокзал крупнее. Как видно, основные стоянки самолетов находятся с ним в непосредственном контакте.

По предложению архитекторов в одном объеме объединялись сразу два аэровокзала — внутрисоюзных и международных линий, сейчас (за неимением внутрисоюзных) являющиеся единым комплексом. Зоны отправления и прибытия пассажиров были разделены и расположены в разных уровнях. Улетающие пассажиры с подъездной эстакады, расположенной на отметке 6,6 метра, должны были направляться непосредственно в операционные залы «союзного» и «международного» секторов. Планировка второго этажа аэровокзала, сектора вылета (цифрой 1 обозначены накопители, 2 — стойки регистрации, 3 — подъездная рампа):

Фрагмент предполагаемого интерьера операционного зала внутрисоюзного сектора. От подъездной рампы зал отделяли панорамные окна во всю высоту этажа:

Предполагаемый интерьер накопителя, из которого зарегистрированные и прошедшие проверку пассажиры должны были доставляться по телескопическим трапам прямо в чрево самолета (технологически новый минский аэропорт должен был оснащаться по свежайшим мировым стандартам). Впрочем, объемы планируемого пассажиропотока предполагали и то, что трапов (их было 6 штук) на всех не хватит — к дальним стоянкам менее везучих пассажиров везли специальные автобусы.

Международный сектор аэропорта, к слову, был запроектирован более широким в плане, архитекторы не забыли про специфику оформления гостей Страны Советов и вылетающих в загранкомандировки и турпоездки счастливых советских граждан. К операционным залам примыкал центральный пищеблок с ресторанами, кафе, барами и иными помещениями бытового обслуживания.

Интерьер «внутрисоюзного» ресторана:

«Международный» ресторан выглядел, естественно, более оригинально.

Зона прилета размещалась на первом этаже, куда также можно было попасть или по телескопическим трапам, или прямо с перрона через специальный вход.

К основному дугообразному объему должен был примыкать гостиничный комплекс, расположенный с левой стороны подъездной магистрали и имеющий непосредственную связь с операционными залами аэровокзала. В его состав планировалось включить гостиницу на 550 мест для пассажиров внутрисоюзных линий, гостиницу на 318 мест для безвизных пассажиров и профилакторий летного состава, где тот мог отдыхать между рейсами.

В связи с тем, что гостиница размещалась в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы, она была запроектирована в виде чаши со смещенными этажами. Жилые ячейки должны были располагаться внутри этой чаши, а ее наружные стены предполагалось использовать в качестве акустических экранов. В центре чаши планировалось устройство внутреннего двора для прогулок и бесед под мирным чистым небом Белоруссии.

Возведение такого сложного и дорогостоящего объекта (проектная стоимость комплекса оценивалась в 40 миллионов полновесных советских рублей) было поручено тресту «Белтрансстрой» (ВПП и производственные объекты служебно-технической зоны) и строительно-монтажному объединению «Минскпромстрой». За первые 5 лет доблестные советские строители смогли возвести только взлетно-посадочную полосу, объекты средств посадки, рулежные дорожки, телефонную станцию, склад ГСМ и железнодорожный путь. Строительство аэровокзала затянулось.

1980-е годы. Самолеты уже стоят, а аэровокзал еще вовсю строят.

Первый самолет (Ту-134) на ВПП аэропорта Минск-2 (такое он получил название) приземлился в июне 1982 года, а с 1 июля того же года отсюда начали осуществляться регулярные рейсы в Симферополь, Краснодар, Сочи, Ташкент, Нижневартовск, Красноярск и другие города нашей необъятной родины. Радость, впрочем, была сомнительной (аэропорт, по сути, представлял собой одну огромную стройплощадку с грязью по колено) и недолгой. С 4 сентября 1982-го рейсы из Минска-2 прекратились: недостроенное здание аэровокзала исключало всякую возможность отправки пассажиров в осенне-зимний период.

Для возобновления полетов к августу 1983 года строители сдали в эксплуатацию временный аэровокзал, представлявший собой ангар размерами 48×50 метров и высотой 14 метров. В здании располагалась зона контроля пассажиров и багажа с пропускной способностью 150 пассажиров в час. Тут же находились служебные помещения, билетные кассы, стойки регистрации и даже настоящий буфет.

Сарай, на несколько лет ставший воздушными воротами столицы БССР, существует до сих пор и даже сохранил деревянную вывеску «Минск», когда-то приветствовавшую гостей города-героя.

По плану строительство первой очереди аэропорта, включая аэровокзальный комплекс, должно было завершиться к концу 11-й пятилетки, 1985 году. Этого не случилось: проект, слишком крупный для БССР, испытывал проблемы с финансированием, его бюджет постоянно рос, начались перебои со строительными материалами.

В довершение к всему 1 февраля 1985 года рядом с еще не достроенным аэропортом случилась первая в его истории авиакатастрофа: потерпел крушение самолет Ту-134 Второго Минского объединенного авиаотряда Белорусского УГА, выполнявший рейс Минск — Ленинград. После отказа сразу после взлета из Минска-2 сначала одного, а потом и второго двигателей экипаж был вынужден совершить посадку на лес, в результате чего погибло 55 пассажиров и 3 члена экипажа из 80 находившихся на борту. Оказалось, что перед взлетом самолет был недостаточно обработан противообледенительной жидкостью.

Тем не менее сдача различных объектов аэропорта постепенно продолжалась: столовая, библиотека, производственные корпуса авиационно-технической базы, участок авиапочты. Наличие временного аэровокзала позволяло постоянно расширять географию рейсов и количество перевезенных пассажиров. Уже в 1986 году 60% общего объема перевозок в республике выполнялось через Минск-2. К концу 1980-х годов на этой большой стройке социализма было «освоено» уже около 60 млн рублей (при этом в 1976-м планировалось потратить на все про все только 40 млн).

И все-таки аэровокзал строили, строили и наконец построили. Первый пусковой комплекс (международный сектор с пропускной способностью 600 человек в час) был сдан в эксплуатацию в марте 1989 года, всесоюзный — только в 1991 году (Союз, конечно, тут же развалился), а полностью главный пассажирский терминал был готов только в 1993—1994 годах. Получился он общей площадью в 75 000 м2 и пропускной способностью в 5,8 млн пассажиров. Огромное здание, рассчитанное на активнейшее воздушное сообщение времен СССР, достроенное с таким мучительным трудом, оказалось фактически никому не нужно.

Даже сейчас пассажирооборот аэропорта составляет немногим больше миллиона человек в год (1 285 000 в 2010 году). Здание аэровокзала систематически пугает приезжих своими размерами, мертвой тишиной в операционных залах и частым отсутствием разумных форм жизни в них. Один из последних крупных советских инфраструктурных проектов в Беларуси стал символом одновременно и недостатков советской системы хозяйствования, и деградации авиационного сообщения в годы независимости.

Зато теперь в Минске (точнее около Минска) есть ВПП длиной 3640 метров, способная принимать все типы воздушных судов за исключением разве что А380. Тем не менее, несмотря на, мягко говоря, неполную загруженность аэропорта, этого авиационным властям республики уже стало мало. В настоящее время зачем-то разработан проект реконструкции Минска-2 и его аэровокзала со строительством нового международного транзитного терминала и второй взлетно-посадочной полосы с возможностью приема тех самых самолетов А380. Проект предполагается реализовать с помощью китайского кредита и китайского подрядчика. К сожалению, не совсем ясно, откуда вдруг у нас возьмутся транзитные пассажиры и зачем сюда летать огромным 380-м «Эрбасам».

В конструктивном отношении существующее здание аэровокзала представляет собой каркасно-панельное сооружение с продольным расположением ригелей связевого каркаса. Сооружение имеет криволинейную форму, и все сборные железобетонные элементы каркаса разработаны по индивидуальному проекту.

Общий вид аэровокзального комплекса с севера:

 

Первый этаж комплекса, сектор прилета:

Здесь расположены стоянки такси и автобусная остановка для желающих добраться в город более экономичным способом.

Опоры подъездной рампы к сектору вылета:

 

КДП. Диспетчерская башня:

Вход в один из операционных залов сектора прилета:

На третьем, антресольном, этаже комплекса размещается зона ожидания.

В северной части аэровокзала сосредоточены служебные помещения.

 

В центре спирали подъездной рампы устроен фонтан.

Фрагмент эстакады рампы:

Обратите внимание на маленькие круглые иллюминаторы четвертого этажа.

На подъездной рампе, сектор вылета:

Один из входов в бывший внутрисоюзный операционный зал украшен скульптурой зубра, ранее пугавшей гостей города-героя Минска внутри аэровокзала.

Сектор прилета с подъездной эстакады:

В последние годы осуществлена реновация аэровокзального комплекса с облицовкой фасадов композитными панелями.

Оригинальная облицовка травертином кое-где, впрочем, сохранена.

В центре спирали подъездной рампы. Среди елок расположен и вход в подземную часть комплекса.

 

Аэровокзал Национального аэропорта Минск с пассажирского перрона. Выделяются объемы накопителей.

 

Внутренние операционные залы чуть менее чем полностью перепланированы временными перегородками.

Переход между бывшими внутрисоюзным и международным секторами.

С фотосьемкой внутри напряженно, поэтому оставшиеся снимки интерьеров позаимствованы из специальной литературы.

Залы ожидания третьего этажа:

Так выглядит ресторан аэропорта. Особенной популярностью он, как видно, не пользуется.

Залы ожидания бизнес- и вип-класса:

 

Конференц-зал для важных неотложных переговоров:

Аэропорт постоянно становится объектом инвестиционных проектов разного рода виртуальности. Кроме китайской реконструкции аэровокзального комплекса со строительством второй ВПП можно вспомнить и проект создания на базе аэропорта крупного логистического центра с бизнес-центром и складами.

 

Планировалось и строительство тут гостиницы, причем на том же месте, где она была запроектирована в советское время. Кто должен жить в этой гостинице, не уточнялось.

Ну и не надо забывать про давно обещанный вынос авиаремонтного завода с территории аэропорта Минск-1, отдаваемой под перспективную панельную застройку так называемого «Сити». Он также должен разместиться в окрестностях Национального аэропорта. Впрочем, пока все эти грандиозные проекты остаются проектами, «авиаНью-Васюки» в Смолевичском районе так и не выросли, а кипучая деятельность компетентных товарищей вокруг них больше похожа на имитацию таковой и ждет своей высочайшей и жесточайшей оценки.

Автор: Артур Боровой
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.11.2011 в 17:07
На первой фотке Газель моя (рабочая)
26.11.2011 в 17:30
А где критика?
26.11.2011 в 17:40
Спасибо за статью.
Ощущения от пребывания внутри описаны очень верно. Особенно это заметно, когда прилетаешь из какого-нибудь оживленного аэропорта, например, из Де-Голля или летней Антальи, а потом зачем-то заходишь в наши залы отлета: тишина и покой просто убивают.
26.11.2011 в 17:41
А очередная реконструкиция сего запущенного здания - это очередной распил денег приближенными конторами.
26.11.2011 в 17:41
А где критика?
"квазар":


Критика чего?
26.11.2011 в 17:44
критики нет, зато сарказма over 9000
26.11.2011 в 18:02
Когда летишь ночью, там просто страшно. Жуткое место. Нам бы маленький и компактный аэропортик..
26.11.2011 в 18:17
Я всегда, когда попадаю в этот Аэропорт, присматриваюсь к деталям: натуральный камень, стекло и сталь в отделке, громадные площади панорамного остекления и т.д. и поражаюсь, количеству денег, которые были закопаны в этот проект.
Особенно убого, на этом фоне, смотрятся (как было отмечено автором) временные перегородки, отделяющие зоны пограничного контроля и таможни.
Ну и его масштабы ну никак не соответствуют интенсивности пассажирских потоков :)
Пы.сы. Кстати, проект строительства логистического центра (не готов обсуждать целесообразность его строительства с экономической точки зрения) очень симатичный.
До него был, вроде еще один проект, австрийской (не помню точно) логистической компании
26.11.2011 в 18:31
наш аэропорт убог на столько, на сколько это вообще возможно. Когда прилетаешь в минск, и попадаешь внутрь, лично мне становится стыдно за этот убогий совок.
26.11.2011 в 18:48
а где комната матери и ребёнка? )))) самое важное место в любом советском аэропорту. такое, - холодное, с дерматиновыми диванами, на которых ни сидеть, ни спать неудобно.
26.11.2011 в 19:03
V-образные опоры рампы довольно популярный архитектурный штрих тех времен - ряд путепроводов и гостиница "Турист" из того, что помню.
26.11.2011 в 19:10
"В настоящее время зачем-то разработан проект реконструкции Минска-2 и его аэровокзала со строительством нового международного транзитного терминала и второй взлетно-посадочной полосы с возможностью приема тех самых самолетов А380. К сожалению, не совсем ясно, откуда вдруг у нас возьмутся транзитные пассажиры и зачем сюда летать огромным 380-м «Эрбасам». "

Автор если вы соверешно не компетентны в данном вопросе - то так и напишите, что на ваш сугубо делетансткий вгляд , эта затея не целесообразная :) Если затрагиваете данную тему , то было бы справедливо отобразить и действительность. Действующая взлётно-посадачная полоса получила разрешение на использование от ИКАО только до 2014 года , дальше ей необходим полный и капитальный ремонт , что влечёт за собой и закрытие аэропорта.Вот и решено было создать и ввести в эксплуатацию 2-ую полосу , позже закрыв на капитальный ремонт 1-ую. Насчёт приёма А380 - их использование на регулярных рейсах в направлении "минск" абсурд, но акцент делается на использование "минск 2" как запасного аэродрома и продажей эшелонов для авиакомпаний эксплуатирующих А380.
26.11.2011 в 19:34
Фото из спец литературы можно было и не вставлять, не скажу что ресторан стал пользоваться у пассажиров популярностью, но выглядит он не так! =) Да и все остальные фотки далеки от истины.
А что фоткать прямо таки сильно запрещали? )
26.11.2011 в 19:38
И еще, мрия садится, а А380 не сядет.. странно, мрия то побольше будет, я думаю тут дело не в ВПП, просто нету трапов таких высоких у нас! ))
26.11.2011 в 19:49
а где комната матери и ребёнка? ))))
"haggis":


Указатели на нее были, но не будучи ни матерью, ни ребенком, заходить туда я постеснялся.
26.11.2011 в 19:53
Вот и решено было создать и ввести в эксплуатацию 2-ую полосу , позже закрыв на капитальный ремонт 1-ую.
"Ritz":


Если мне не изменяет память, ранее реконструкция единственной ВПП уже проводилась, по ночам, в свободное от рейсов время.
26.11.2011 в 19:57
Фото из спец литературы можно было и не вставлять, не скажу что ресторан стал пользоваться у пассажиров популярностью, но выглядит он не так! =) Да и все остальные фотки далеки от истины.
"MaxFire":


Ну значит тем большую ценность они имеют. Рассматривайте их в плоскости "каким он парнем был".
26.11.2011 в 20:05
Очень точно описано. Там глухо, как на вокзале Детройта. В июле, в самую жару, там действительно можно было с ума сойти, если бы не случайно встреченный Солодуха с вечной улыбкой, семейством и чемоданами, и кланяющиеся ему менты.
26.11.2011 в 20:09
Вот и решено было создать и ввести в эксплуатацию 2-ую полосу , позже закрыв на капитальный ремонт 1-ую.
"Ritz":


Если мне не изменяет память, ранее реконструкция единственной ВПП уже проводилась, по ночам, в свободное от рейсов время.
"Darriuss":

Да вроде было такое. Припоминаю одного немца, работавшего тогда тут, правда не знаю кем. =) Давно это было, в баре он тогда неплохо накидался! ))
26.11.2011 в 20:10
"В настоящее время зачем-то разработан проект реконструкции Минска-2 и его аэровокзала со строительством нового международного транзитного терминала и второй взлетно-посадочной полосы с возможностью приема тех самых самолетов А380. К сожалению, не совсем ясно, откуда вдруг у нас возьмутся транзитные пассажиры и зачем сюда летать огромным 380-м «Эрбасам». "

аффтор, у нас в 2014 году ЧМ по хоккею ващета
26.11.2011 в 20:19

аффтор, у нас в 2014 году ЧМ по хоккею ващета
"Yuzik":


Нашли мне вселенского масштаба событие. ЧМ будет продолжаться 16 дней, он будет проходить в олимпийский год, когда внимание к нему со стороны зрителей и игроков традиционно значительно снижается, и где-то около 83% всех зарубежных туристов все равно приедет поездами "Беларускай чыгункі" с восточных сырьевых окраин.
26.11.2011 в 20:22
Статья понравилась. Раза четыре приходилось бывать - жутковато и пустовато. Ожидающие ютятся в баре.
Не хватает надписи «Последний, кто будет улетать! Не забудьте выключить свет в аэропорту»
26.11.2011 в 20:44


аффтор, у нас в 2014 году ЧМ по хоккею ващета
"Yuzik":


Нашли мне вселенского масштаба событие. ЧМ будет продолжаться 16 дней, он будет проходить в олимпийский год, когда внимание к нему со стороны зрителей и игроков традиционно значительно снижается, и где-то около 83% всех зарубежных туристов все равно приедет поездами "Беларускай чыгункі" с восточных сырьевых окраин.
"Darriuss":


Складывается такое ощущение, что Вам нынешний аэропорт не нравится и новый тоже не нужен. Пора бы определиться =) Я за новый или хорошо реконструированный старый. А ВПП новая уж никак не помешает. А то потом когда петух клюнет ее не будет. =) Смотрите на будущее более позитивнее что ли! =)
26.11.2011 в 20:58
Я за новый или хорошо реконструированный старый.
"MaxFire":


Ну а я за мир во всем мире. Тоже фантазия, имеющая слабые шансы на реализацию.

Ничего не должно строиться по принципу "пусть будет" и "на всякий пожарный". Во всем должен быть какой-то практический смысл, тем более, когда речь идет о проектах, стоящих десятки и сотни миллионов долларов.
26.11.2011 в 21:02
Предельно позорная аэроостанвка! При архитектурных изысках - полное отсутствие сервиса (ночью - вообще ПИПЕЦ!!!) Позор!!! Фуууу!!!!
26.11.2011 в 21:33
наш аэропорт славен многими вещами. мне нравятся там бары: с родными такими бутерами с колбаской, дьютиками, в которых бессмысленно товариться (имхо, они все равно на контрабас внутренний работают), неудобными во всех смыслах гейтами, почти неговорящими по-английски персоналом. но больше всего мне нравится это традиция закрывать check-in почти за час и "сначала досмотр+телевизор, потом регистрация, потом паспортный контроль и последний досмотр+телевизор". вот правда.... слабо сделать как у людей? я понимаю, что аэропорт не был придуман для международных целей, но за 20 лет разве никто не шевелнул хоть нейроном ради приведения процедуры к норме ? и зачем первый досмотр всего багажа????
(а еще есть комната милиции там, а за ней спецпомещения для перевозки зеков, которых ясно дело ведут на посадку отдельным путем)
кстати, там отремонтировали дальние вылетные гейты (по правую сторону, если лицом ко входу в аэропорт стоять), eурарамонт, чистенько-аккратненько. но я что-то там не заметила пасажиропотока.
26.11.2011 в 22:57


ЧМ по хоккею ващета
"Yuzik":


83% всех зарубежных туристов все равно приедет поездами "Беларускай чыгункі" с восточных сырьевых окраин.
"Darriuss":


Складывается такое ощущение, что Вам нынешний аэропорт не нравится и новый тоже не нужен. Пора бы определиться =)
"MaxFire":

Расстояние от Минска до Минска-2 - 40 км, а от Минска до Вильнюса - 185 :) Автобан в 6 полос хороший построить, по которому медленнее 130 км/ч ехать запрещено, а аэропорт уже есть )))
26.11.2011 в 23:20
1. За облицовку композитными панелями комплекса в 2006-2007 г. был осужден заведующий филиалом организации, осуществлявшей реконструкцию. Вроде бы запроцентовали панели одной толщины, а фактически приобрели и установили в 2 раза тоньше.
2. ВИП зал точно такой же убогий как на фото - ничего не изменилось.
3. Интересно там размещается таможня и пограничники - в хозяйственных помещениях внутри основного здания, строившихся явно для другой цели. В большинстве из них нет окон, низкие потолки и узкие коридоры - как кабельные тоннели.
4. В конце 90-х много времени приходилось проводить там. Испытываешь впечатление как в Сталкере проходя огромные пустые холлы. Там было много диванов, можно было спокойно спать часами - никто не проходил мимо.
26.11.2011 в 23:29
а 100-83=17% зарубежных туристов-европейцев умеют считать деньги и прилетят лоукостами в Вильню, а тут рукой подать...
26.11.2011 в 23:37
колхоз!!! Бабки вбухали, а толку. Даже аптеки нет!!! Станет плохо, куда идти??? В медпункте ветеринар сидит! Персонал почти всегда с перегаром, особенно в ночное время. Позорище!!! Лицо страны, млин!!!
27.11.2011 в 0:07
Рассказ отличный!
Darrius, так держать!
27.11.2011 в 1:55
Если мне не изменяет память, ранее реконструкция единственной ВПП уже проводилась, по ночам, в свободное от рейсов время.
"Darriuss":

Ранее было именно так , сейчас в планах , согласно заявлению руководства в СМИ именно хотят капитальный ремонт всей взлётно-посадочной полосы с закрытием её на срок ~ около года.
donna.sama,
27.11.2011 в 2:23
но больше всего мне нравится это традиция закрывать check-in почти за час и "сначала досмотр+телевизор, потом регистрация, потом паспортный контроль и последний досмотр+телевизор". вот правда.... слабо сделать как у людей? я понимаю, что аэропорт не был придуман для международных целей, но за 20 лет разве никто не шевелнул хоть нейроном ради приведения процедуры к норме ? и зачем первый досмотр всего багажа????

кстати, там отремонтировали дальние вылетные гейты (по правую сторону, если лицом ко входу в аэропорт стоять), eурарамонт, чистенько-аккратненько. но я что-то там не заметила пасажиропотока.
"donna.sama":


В мире есть 3 системы досмотра пассажиров , для нашего аэропорта выбрана оптимальная - называется "накопитель" отсюда и такая схема.
1 досмотр САБ'а- именно багажа, чтобы упразнить данный пункт при вылете , требуются серьёзные изменения, в том числе и в действующем законодательстве , конкретнее упрощения вскрытия багажа для досмотра без присутствия пассажира . Сейчас чтобы вскрыть такой багаж требуется нахождение рядом : инспектора сабира,старшего инспектора,представителя авиакомпании, милиционера , насчёт 2-ух понятых непомню:(

По поводу дальних гейтов , вообще непонятно о чём вы говорите , с права налево идут накопители с 1 по 6, с 1-нечего не летает по определению т.к вип :), вероятно вы имели ввиду 3-4 накопитель, но они используются довольно часто (за ними закреплены определённые регулярные рейсы), но вне сомненья реже чем 2,5,6 гейт.
27.11.2011 в 10:56
отличная статья!, что не скажешь про сам аэропорт
27.11.2011 в 12:09
Спасибо автор за интересную статью! Но, как всегда есть но, на мой взгляд слишком много буков, смешали все в одну кучу, 1-й аэропорт и 2-й и будущее и прошлое. Неточностей полно, вот например: "Обратите внимание на маленькие круглые иллюминаторы четвертого этажа." иллюминаторы, вообще то, находятся на седьмом этаже.

За облицовку композитными панелями комплекса в 2006-2007 г. был осужден заведующий филиалом организации, осуществлявшей реконструкцию. Вроде бы запроцентовали панели одной толщины, а фактически приобрели и установили в 2 раза тоньше.
"Крот:

Так я вам скажу больше, эти самые панели давали значительные помехи радио-локационному оборудованию диспетчеров (на экране самолет летит в одну сторону, а на самом деле в другую). И проблема была я вам скажу очень серьезная, вплоть до принятия решения о демонтаже всех этих панелей, а в итоге полумеры, инженерам дали команду: "крутитесь как хотите, а проблему решите". Чем кончилось не знаю.
27.11.2011 в 12:31
Спасибо за интересную статью. Просьба нумеровать фото.
У меня вопрос. На 27 фотографии, вид сверху. Когда едешь по дороге на аэропорт, что там за водоем находится справа, прикрытый лесом?
27.11.2011 в 14:49
а где мазы 171?
27.11.2011 в 15:37

1 досмотр САБ'а- именно багажа, чтобы упразнить данный пункт при вылете , требуются серьёзные изменения, в том числе и в действующем законодательстве , конкретнее упрощения вскрытия багажа для досмотра без присутствия пассажира . ....
"Ritz":

спасибо, что объяснили. может эта система и единственная подходящая для нас, но мне как пассажиру просто неудобно. начиная от банального "чемодан ака 20 кг на ленту, снять ремень-положить ручную кладь-блаблабла, чемодан с ленты, одеть-забрать". я не против того, что мой чемодан досмотрят без меня, как в других аэропортах. на самсонитовском чемоданчике, например, есть замочек с индикатором "вскрывали-не вскрывали". к слову, все равно было не раз, что после минского аэропорта получаешь багаж с явными следами вмешательства, иногда у людей бывают пропажи. а так, я уж не чаю дожить до последней фишки "люфтганзовских" аэропортов: распечатай себе посадочный в инфокиоске сам, багаж сдай на любом каунтере.

По поводу дальних гейтов , вообще непонятно о чём вы говорите ....

я летела в сентябре последний раз. в нумерации гейтов несильна, визуально помню планировку так, что есть 2 дьюти-фри на 4 гейта, между ними бар и сувенирка (вроде как сувенирка), а вот если пойти дальше влево (сорри если в первый раз неправильно сориентировала, вечно путаю руки), то там корридор, а в конце еще два вроде гейта. вот про них я и сказала, что свежеотремонтированные, с новой мебелью, уютные, светлые (в бежевых неброских тонах). очень удивилась обнаружив их. может это вип?
прим.: летаю примерно 2-3 раза в год.

кстати, а почему так и не была реализована ж/д ветка на аэропорт? там же в итоге в км 10 от аэропорта идет орша-борисов и тп направление. разумно было бы пристроить рельсы до аэропорта и пустить регулярный состав на 1-2 вагончика стадлеровских. интересно, как участники и посетители чм 2014 будут до города добираться: на автобусе, который раз в 2 часа ходит, или на такси за "сущие копейки"?
27.11.2011 в 15:42

У меня вопрос. На 27 фотографии, вид сверху. Когда едешь по дороге на аэропорт, что там за водоем находится справа, прикрытый лесом?
"sado4ok":


пожарный водоем...
27.11.2011 в 15:49
Спасибо за интересную статью. Просьба нумеровать фото.

У меня вопрос. На 27 фотографии, вид сверху. Когда едешь по дороге на аэропорт, что там за водоем находится справа, прикрытый лесом?
"sado4ok":

Логика подсказывает, что пожарный водоем...
27.11.2011 в 16:24

кстати, а почему так и не была реализована ж/д ветка на аэропорт? там же в итоге в км 10 от аэропорта идет орша-борисов и тп направление.
"donna.sama":


Однопутная ветка реализована и даже имеется станция Шеметово. Движение грузовое.
27.11.2011 в 16:33
мрак
27.11.2011 в 16:40
пожарный водоем...
"ph@ntom":

Логика подсказывает, что пожарный водоем...
"Vityas":


Спасибо, буду знать. А то по дороге едешь и не знаешь, что совсем рядом водоем.
27.11.2011 в 16:41
haggis,
Cправка от КЭПа
Вильнюс хоть и находиться в 180 км, но он в другом государстве. А значит для поездки туда требуется виза. А значит использовать его как аэропорт дорого и неудобно.
27.11.2011 в 16:44
Расстояние от Минска до Минска-2 - 40 км, а от Минска до Вильнюса - 185 :) Автобан в 6 полос хороший построить, по которому медленнее 130 км/ч ехать запрещено, а аэропорт уже есть )))
"haggis":

Cправка от КЭПа
Вильнюс хоть и находиться в 180 км, но он в другом государстве. А значит для поездки туда требуется виза. А значит использовать его как аэропорт дорого и неудобно.
27.11.2011 в 16:46
а 100-83=17% зарубежных туристов-европейцев умеют считать деньги и прилетят лоукостами в Вильню, а тут рукой подать...
"Xenos":

А ещё они умеют считать время, так что сомневаюсь, что ради сэкономленной сотни долларов, им захочется провести кучу времени на наземном погранпереходе
27.11.2011 в 17:14
наш аэропорт славен многими вещами. мне нравятся там бары: с родными такими бутерами с колбаской, дьютиками, в которых бессмысленно товариться (имхо, они все равно на контрабас внутренний работают), неудобными во всех смыслах гейтами, почти неговорящими по-английски персоналом. но больше всего мне нравится это традиция закрывать check-in почти за час и "сначала досмотр+телевизор, потом регистрация, потом паспортный контроль и последний досмотр+телевизор". вот правда.... слабо сделать как у людей? я понимаю, что аэропорт не был придуман для международных целей, но за 20 лет разве никто не шевелнул хоть нейроном ради приведения процедуры к норме ? и зачем первый досмотр всего багажа????

(а еще есть комната милиции там, а за ней спецпомещения для перевозки зеков, которых ясно дело ведут на посадку отдельным путем)

кстати, там отремонтировали дальние вылетные гейты (по правую сторону, если лицом ко входу в аэропорт стоять), eурарамонт, чистенько-аккратненько. но я что-то там не заметила пасажиропотока.
"donna.sama":

Это типа для арабских и всяких там ищо друзей типо VIP.
27.11.2011 в 17:34
В прошлом году получилось так, что чуть ли не целый месяц пришлось провести в Аэропорту, каждый день туда ездил. Так вот много интересного узнал из истории строительства и современной работы Аэропорта. Оказывается, что Минск-1 хотели перенести еще к 1989 году, для чего начали строить поселок недалеко от аэропорта, для работников ремзавода( с Соколом не путать). Но перестройка все сгубила, и стоит этот поселок недостроенным и разграбленным, а внутри домов уже деревья повыростали. Еще один момент , если посмотреть на фотографию с Googla, то там где находится пром зона есть территория, где храниться еще много ж/б конструкций непонятной формы и размеров, так вот это и есть остатки запланированной первоначально конструкции гостиницы. ВПП ремонтируют до сих пор, если ничего не путаю то этим занимается фирма "Феликс".
27.11.2011 в 17:44
А вот бюджетной гостиницы там не хватает! Небольшой на номеров 50.
Чтобы в сутки номер стоил 20 евро с завтраком.
27.11.2011 в 18:58
Я вот одного не пойму, если изначально был запроектирован международный сектор, то откуда же эти странные временные перегородки для таможни и прочих пограничных служб, отделяющие для оных части залов ожидания? Или в Советском Союзе ни таможни ни пограничников не было? И неужели изначально залы прилета были спроектированы настолько неудобно?
27.11.2011 в 21:46
пока к сожалению стыдно видеть наш аэропорт, когда прилетаешь обратно в РБ, совок совком, не хватает только военных с авторматами и собаками для полного образа. нужно менять внутреннюю отделку (серый марчный гранит на полу - вершина декора, мать их). одна безвкусица!
27.11.2011 в 22:26
Darriuss,

Ту-154 и Ил-86, за которыми, как считалось, будущее советской авиации, по крайней мере средней и дальней


И Туполев Ту-154, и Ильюшин Ил-86 - это средние (точнее - среднемагистральные) воздушные суда. Оба могут пролететь 4-5 тысяч километров, как, например, Боинг 737 или Эрбас А320. Дальнемагистральный самолет (из советских) - это Ильюшин Ил-62 и Ильюшин Ил-96, они могут пролететь 10-11 тысяч километров.

Кстати, судьба Ильюшина Ил-96 и Минского аэропорта - Плоть от плоти братья.

два аэровокзала — внутрисоюзных и международных линий, сейчас (за неимением внутрисоюзных) являющиеся единым комплексом


Оно как было "два терминала под одной крышей", так и осталось, с той лишь разницей, что раньше планировалось для внутрисоюзных рейсов использовать ворота 3-4, а для международных - 5, 6. Сейчас для внутрисоюзных (имеется ввиду, без шуток, Союз Беларуси и России) используются ворота 1,2, а ворота 3-6 - для международных рейсов. На самом деле, единственное отличие между внутренними и международными комплексами (терминалами, называ
27.11.2011 в 22:27
На самом деле, единственное отличие между внутренними и международными комплексами (терминалами, называйте как хотите) - наличие или отсутствие таможни, так что перепланировка - дело 2-3 часов.
27.11.2011 в 22:34
"В настоящее время зачем-то разработан проект реконструкции Минска-2 и его аэровокзала со строительством нового международного транзитного терминала и второй взлетно-посадочной полосы с возможностью приема тех самых самолетов А380. К сожалению, не совсем ясно, откуда вдруг у нас возьмутся транзитные пассажиры и зачем сюда летать огромным 380-м «Эрбасам». "

Автор если вы соверешно не компетентны в данном вопросе - то так и напишите, что на ваш сугубо делетансткий вгляд , эта затея не целесообразная :) Если затрагиваете данную тему , то было бы справедливо отобразить и действительность. Действующая взлётно-посадачная полоса получила разрешение на использование от ИКАО только до 2014 года , дальше ей необходим полный и капитальный ремонт , что влечёт за собой и закрытие аэропорта.Вот и решено было создать и ввести в эксплуатацию 2-ую полосу , позже закрыв на капитальный ремонт 1-ую. Насчёт приёма А380 - их использование на регулярных рейсах в направлении "минск" абсурд, но акцент делается на использование "минск 2" как запасного аэродрома и продажей эшелонов для авиакомпаний эксплуатирующих А380.
"Ritz":


Прежде, чем наезжать на автора, посмотрите на себя!

Кап. ремонт ВПП (нашей, в частности, длиной в 3,641 метра) можно сделать в 2 этапа. Исходя из того, что максимально тяжёлый самолёт у нас - это А320 (чешский, пару раз в неделю), а самый тяжёлый регулярно используемый - это Боинги 737-300 и Туполевы Ту-154, с потребной длиной ВПП в 2-2,5 километров, можно спокойно сделать капремонт ВПП без её закрытия.

Сначала закрываете 1600 метров с одного конца, капиталите их, и удлиняете на 500-600 метров (до 2-2,1 км), потом закрываете ВПП с другого конца, и просто капиталите оставшуюся часть. И все дела, не надо ничего закрывать. В результате получите 4х километровую полосу, которой Минску хватит за глаза лет на 25-30!
27.11.2011 в 22:36
Ritz, Да насчет запасного аэродрома. Есть Варшава и Домодедово, на самый крайний жёсткий случай - Мачулищи. Всё. Больше явно не надо.
27.11.2011 в 23:19
onliner.by очень радует своими статьями. Побольше бы таких.
Зубра никогда не замечал, а жаль(((
28.11.2011 в 0:03
На первой фотке Газель моя (рабочая)
"GiWiSSS":

и мой рабочий самолёт )))))))) ☺
28.11.2011 в 0:04
а потом зачем-то заходишь в наши залы отлета: тишина и покой просто убивают.
"AleeeLR":

а ещё там можно долго идти и не встретить ни одного человека, такого, наверное, нигде в мире нет, кроме как у нас.
28.11.2011 в 1:04
Конченное здание.
28.11.2011 в 1:18

Сначала закрываете 1600 метров с одного конца, капиталите их, и удлиняете на 500-600 метров (до 2-2,1 км), потом закрываете ВПП с другого конца, и просто капиталите оставшуюся часть. И все дела, не надо ничего закрывать. В результате получите 4х километровую полосу, которой Минску хватит за глаза лет на 25-30!
"gleppe":


Вне сомнения хорошая идея, но раз действующие руководство приняло другое решение, а насколько я знаю настолько серьзные затеи под настроение и за чашечкой кофе по утрам не решают, то видно нашли какие то веские основания поступить именно так как поступают.

Лично я согласен что 1-ой полосы хватило бы заглаза точно.
28.11.2011 в 1:42

спасибо, что объяснили. может эта система и единственная подходящая для нас, но мне как пассажиру просто неудобно. начиная от банального "чемодан ака 20 кг на ленту, снять ремень-положить ручную кладь-блаблабла, чемодан с ленты, одеть-забрать". я не против того, что мой чемодан досмотрят без меня, как в других аэропортах.
"donna.sama":

Это экономически целесообразно . Я полностью с вами согласен, жутко не удобно, особенно когда знаешь что в наличии есть персональный ренгено-телевизионный сканер за невероятно много денег и который просветит пассажира за ~10 секунд и регулярное использование которого могло бы успростить работу САБ'у и уменьшить время прохождения досмотра для пассажира в разы. Но опять же в РБ нету законодательной базы для его использования.
Вы наверное имели ввиду всё-таки 3-4 сектор , они испольуются для регулярный рейсов таких направлений как - Стамбул, Рига, Абу-даби , на летнем расписании с 3-го часто летали в Гановер и Костанай , так же в 3 гейт время от времени ставят союзные рейсы, но загрузка этих пунктов пропуска неимоверно ниже чем 2,5,6.
28.11.2011 в 1:59
В аэропорту работает или работало много моих знакомых и товарищей..... Что я могу сказать - люди! Я в шоке... Парни прямо из камер хранения тырили ноутбуки, и проче-проче... туалетную воду и т.д. и т.п. можно очень долго об этом говорить.... ЭТо писец.
28.11.2011 в 7:06
Грамотный и лаконичный язык повествования. Давненько так текст не ложился на язык... Автору - уважение.
28.11.2011 в 11:20


Сначала закрываете 1600 метров с одного конца, капиталите их, и удлиняете на 500-600 метров (до 2-2,1 км), потом закрываете ВПП с другого конца, и просто капиталите оставшуюся часть. И все дела, не надо ничего закрывать. В результате получите 4х километровую полосу, которой Минску хватит за глаза лет на 25-30!
"gleppe":


Вне сомнения хорошая идея, но раз действующие руководство приняло другое решение, а насколько я знаю настолько серьзные затеи под настроение и за чашечкой кофе по утрам не решают, то видно нашли какие то веские основания поступить именно так как поступают.

Лично я согласен что 1-ой полосы хватило бы заглаза точно.
"Ritz":


А по-моему решали то ли "утром за чашечкой кофе", то ли "вечером за чашечкой отката", иначе уже давно закрыли бы это убожество, и летали бы из Минска-1.

Его, с минимальными доработками (рулевая дорожка и, возможно, терминал), можно использовасть на приём-отправку Боингов 737-300 и меньше (737-500, -600, 700, CRJ, Embraer E-170, -190, -195, SSJ-100-95, т. е. всё, что у нас летает и будет летать) без ограничений (полоса и сейчас позволяет!), а Боингов 737-400, -800 и Эрбасов А319 - до 20ти судов в сутки.

Т. е. проблема для Минск-1 - чешский А320 и три наших несчастных Туполевых Ту-154, т. е. чартеры.

Чешский рейс легко можно заменить на А319 (у них есть!), добавив ещё одну частоту. А за те деньги, которые уходят каждый год на содержание Голиафа Минск-2, можно каждый год покупать по Боингу 737-800, по-моему, и уже забыли бы и про Туполевы, и даже Боинги наши новее были бы.

+Меньший расход бензина/автобусов/времени чтобы доехать до Минск-2
+Явно меньшие аэропортовые сборы, чем Минск-2
+Не надо туда строить городскую электричку
+Сейчас можно легко откапиталить ИВПП, а потом уже переводить туда рейсы
+Красивое историческое здание (всё лучше М-2)
+Больше шансов для развития региональных аэропортов

-Максимум развития - 2-2,5 млн пассажиров в год.
-Жилые кварталы (опасность и шум для жильцов).
-Жилые кварталы (опасность для самолетов).

С учетом, что Варшава-Океньцы обслуживает 5 млн пасс с начелением 3 млн чел - развития хватило бы надолго. Лучше бы развивали другие аэропорты, например Гомель, Витебск и Брест, тогда не пришлось бы свозить в М2 всю страну каждое лето. И меньше теряли бы на летающих из Бреста/Гродно из Варшавы, а Витебска/Гомеля/Могилева - из Москвы и Вильнюса.
28.11.2011 в 11:27
освежил мистер Дарюс воспоминания, спасибо. Знаковое строение.
в 83 году ребенком летел на кавказ, взлетели из минск-1 и тут же сели в минск-2 на пару часов, как раз в этом временном ангаре и кантовались.
ну а зараз в маленькай беларуси аэропорт нужен большой, так как куда по-вашему прилетать аматарам казино из москвы и блонд из стамбуля?
29.11.2011 в 11:38

Автор если вы соверешно не компетентны в данном вопросе - то так и напишите, что на ваш сугубо делетансткий вгляд , эта затея не целесообразная :) Если затрагиваете данную тему , то было бы справедливо отобразить и действительность. Действующая взлётно-посадачная полоса получила разрешение на использование от ИКАО только до 2014 года , дальше ей необходим полный и капитальный ремонт , что влечёт за собой и закрытие аэропорта.Вот и решено было создать и ввести в эксплуатацию 2-ую полосу , позже закрыв на капитальный ремонт 1-ую. Насчёт приёма А380 - их использование на регулярных рейсах в направлении "минск" абсурд, но акцент делается на использование "минск 2" как запасного аэродрома и продажей эшелонов для авиакомпаний эксплуатирующих А380.
"Ritz":

Чё вопеть, если сам не знаешь? Над РБ А380 в небе постоянно. продажа эшелонов\новая полоса - логика где?
29.11.2011 в 11:51


Сначала закрываете 1600 метров с одного конца, капиталите их, и удлиняете на 500-600 метров (до 2-2,1 км), потом закрываете ВПП с другого конца, и просто капиталите оставшуюся часть. И все дела, не надо ничего закрывать. В результате получите 4х километровую полосу, которой Минску хватит за глаза лет на 25-30!
"gleppe":


Вне сомнения хорошая идея, но раз действующие руководство приняло другое решение, а насколько я знаю настолько серьзные затеи под настроение и за чашечкой кофе по утрам не решают, то видно нашли какие то веские основания поступить именно так как поступают.

Лично я согласен что 1-ой полосы хватило бы заглаза точно.
"Ritz":


А по-моему решали то ли "утром за чашечкой кофе", то ли "вечером за чашечкой отката", иначе уже давно закрыли бы это убожество, и летали бы из Минска-1.

Его, с минимальными доработками (рулевая дорожка и, возможно, терминал), можно использовасть на приём-отправку Боингов 737-300 и меньше (737-500, -600, 700, CRJ, Embraer E-170, -190, -195, SSJ-100-95, т. е. всё, что у нас летает и будет летать) без ограничений (полоса и сейчас позволяет!), а Боингов 737-400, -800 и Эрбасов А319 - до 20ти судов в сутки.

Т. е. проблема для Минск-1 - чешский А320 и три наших несчастных Туполевых Ту-154, т. е. чартеры.

Чешский рейс легко можно заменить на А319 (у них есть!), добавив ещё одну частоту. А за те деньги, которые уходят каждый год на содержание Голиафа Минск-2, можно каждый год покупать по Боингу 737-800, по-моему, и уже забыли бы и про Туполевы, и даже Боинги наши новее были бы.

+Меньший расход бензина/автобусов/времени чтобы доехать до Минск-2

+Явно меньшие аэропортовые сборы, чем Минск-2

+Не надо туда строить городскую электричку

+Сейчас можно легко откапиталить ИВПП, а потом уже переводить туда рейсы

+Красивое историческое здание (всё лучше М-2)

+Больше шансов для развития региональных аэропортов

-Максимум развития - 2-2,5 млн пассажиров в год.

-Жилые кварталы (опасность и шум для жильцов).

-Жилые кварталы (опасность для самолетов).

С учетом, что Варшава-Океньцы обслуживает 5 млн пасс с начелением 3 млн чел - развития хватило бы надолго. Лучше бы развивали другие аэропорты, например Гомель, Витебск и Брест, тогда не пришлось бы свозить в М2 всю страну каждое лето. И меньше теряли бы на летающих из Бреста/Гродно из Варшавы, а Витебска/Гомеля/Могилева - из Москвы и Вильнюса.
"gleppe":

Собственно, всё в точку. Убрал бы один минус: Эмбраер имеет допуск к использованию в аэропортах в черте города.
29.11.2011 в 14:30
Самый не любимый мной аэропорт, на текучий момент.
29.11.2011 в 17:19
Автору - спасибо.
30.11.2011 в 0:56
Аеропорт у нас неплох. То, что делает его таким мерзким - это люди! Злобные тетки, хамство, странные процедуры с собственноручным тасканием багажа чуть ли не три раза...Девушки в форме с таким выражением лица, что щас залают, тетки со швабрами, фиг..щие иностранцев по ногам. Впрочем, турист, прибывающий в РБ в надежде увидеть последний оплот сурового ссср, остается доволен.
Спасибо Дарриусс, тонко и интересно, как и всегда )
30.11.2011 в 10:21
haggis,

Cправка от КЭПа

Вильнюс хоть и находиться в 180 км, но он в другом государстве. А значит для поездки туда требуется виза. А значит использовать его как аэропорт дорого и неудобно.
"Fisher_Y":

а при полете в Европу из Минск-2 виза уже не нужна значится? Шенген он и в Африке шенген.

По теме - был в Минск-2, ну страааашно там ночью. А из Гомеля народ гоняет в Борисполь - оттуда летаем на юга - время на поездку до Борисполя на 1,5-2 часа всего лишь больше, чем до Минск-2.
02.12.2011 в 17:50
А вот так строят правильные аэропорты: http://zyalt.livejournal.com/213085.html
28.03.2012 в 14:16
17.04.2012 в 9:20
Не хватает надписи «Последний, кто будет улетать! Не забудьте выключить свет в аэропорту»
"Ustas_by":

И эта цитата выражает всё ощущение от этого аэропорта. ТОСКА!
А статья зачётная. Спасибо автору.
07.06.2012 в 14:10
наш аэропорт убог на столько, на сколько это вообще возможно. Когда прилетаешь в минск, и попадаешь внутрь, лично мне становится стыдно за этот убогий совок.
"zheka.by":


Не-не... Не совсем так.
Совок построил для своего времени модный и дорогой аэровокзал. А вот стыдно за страну, которая не парится о том, как выглядят ее ворота (доставшиеся нахаляву от совка, к слову) - это да, не без этого.