Смогут ли шестеро простых ребят открыть собственный бар в Минске? Запускаем новое интернет-шоу

08 октября 2018 в 8:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий. Видео: Игорь Деменков

Смогут ли шестеро простых ребят открыть собственный бар в Минске? Запускаем новое интернет-шоу

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий. Видео: Игорь Деменков

9 мая 2018 года Слава, Паша, Андрей и Лена праздновали персональный День Победы. Именно тогда старый Mercedes из Житковичей, в котором раньше возили огурцы, немного собственных денег и горсть народной веры, превратился в яркую бургерную на колесах. Ребята круто переживали, но эмоциям не поддавались. «В первый день хотим продать 700 бургеров. Думаю, сможем. Знаете, мы со старта не давали себе повода думать о провале», — смело заявляли старые друзья. С тех пор прошло чуть меньше полугода. Бизнес все же пошел и даже вдохновил развиваться дальше — команда решились на открытие полноценного бургер-бара. Скопили немного денег, арендовали разваливающийся цех и начали приводить его в чувство. В этот раз все пройдет так же гладко? В новом проекте Onliner.by мы будем честно рассказывать о становлении нового бизнеса, ценах, успехах, поражениях и подводных камнях, о которые могут разбиться мечты начинающих рестораторов. Каждые несколько недель соучредители бренда BurgerLab будут откровенно говорить о том, о чем бизнесмены обычно молчат. В сегодняшнем выпуске рассказываем о первых шагах и невероятных планах начинающих предпринимателей.


Кто это такие и зачем им свой бар?

Команда BurgerLab — обычные молодые люди, скованные одной целью. Когда-то все они так или иначе были связаны с общепитом: кто-то трудился барменом, поваром или официантом, кто-то делал рекламу или работал с документами. Потом ребята решили объединиться и открыть свое дело. Всем понравилась идея с фуд-траком, все любили бургеры, все хотели работать на себя. Попробовали. Получилось. Решили идти дальше. Со временем к Славе, Паше, Андрею и Лене присоединились бармены Кирилл и Женя — для открытия собственного заведения все были в сборе.

— О своем баре мы думали еще до покупки фуд-трака, но тогда возможности не было, — начинает Слава. — Мы работали и параллельно просчитывали какие-то варианты со стационарным баром: теплый сезон очень короткий, а сидеть без дела зимой не хочется — надо что-то делать.

Мы много работали и практически все откладывали: нужно было не только сделать ремонт и открыться, но и как-то пережить зиму. К концу лета денег, в принципе, уже хватало, но достойных вариантов для размещения не было. И тут появился наш старый друг, который предложил арендовать помещение на Октябрьской. Мы согласились не раздумывая.

Темная сторона улицы Октябрьской

Когда-то с Октябрьской все было хорошо, потому что понятно. Партийный дух креп с каждой выточенной на заводе деталью, мозоли на рабочих руках росли по общепринятому графику, лица каждого обитателя улицы олицетворяли надежность и твердость грядущих дней. Бетонный Ленин в самом центре промышленного уголка довольно улыбался (говорят, на старых утерянных снимках он куда веселее, чем сейчас). Но потом кто-то нашел темную сторону звучной улицы, спрятанную от вождя за высоким забором, и устроил маленькую революцию (ее еще называют Второй Октябрьской). Включил модную музыку, нарисовал на стенах непонятные вещи и заставил промзону жить по-новому. Ильич сдвинул брови, но вмешиваться не стал. Так все и завертелось, а Октябрьская стала одним из самых привлекательных мест в стране.

Владельцы едва появившегося фуд-трака изначально хотели влиться в здешнюю атмосферу и стать частью всего этого, но улица все отторгала: местные власти никак не хотели согласовывать размещение здесь фургона.

— У этой улицы очень большие перспективы, это стало понятно давно. Даже сегодня здесь очень весело, а через пару лет она будет куда круче той же Зыбицкой: прямо сейчас тут идут ремонты сразу в нескольких помещениях — подрастает еще одна барная улица, — хором отвечают ребята.

Что это будет за место?

Помещение находится в одном из корпусов дома №19. Это обычный кирпичный цех с высокими потолками, толстенными стенами, маленькими окнами и массивными железными воротами.

Помещение условно разбито на три части. Одну арендует BurgerLab, еще одна досталась стилисту Андрею Протопопову, который готовится к открытию модного пространства, а кусочек между ними был честно поделен надвое: там появится лекторий, создаваемый общими силами.

Из-за бетонного забора видны кислотные граффити со старцем в вышиванке, под «Хулиганом» болтает пара хипстеров, у «Лавки» собрались байкеры и молча красуются на фоне промышленных построек — атмосфера у готовящегося к открытию бара определенно продаваемая.

Тем не менее угадать в ремонтируемых помещениях будущий общепит пока не выходит даже с натяжкой. У входа стоит контейнер с битым кирпичом, внутри не дают поговорить строители с отбойниками, воздух наполнен мелкой строительной пылью. Кажется, что шумные вечеринки и пятничные посиделки еще нескоро придут в этот промышленный рай, но оптимисты удивляют: открытие запланировано буквально на следующий месяц.

— Мы рассчитываем открыться в середине ноября, но пока это только планы. Точную дату называть не рискуем: судя по опыту, ни одно заведение не открылось ровно в срок. Есть такие моменты, которые могут остановить. Это может быть затянувшийся ремонт, административная часть и так далее. Но мы, конечно, надеемся, что этого не произойдет: как показала практика с траком, все это намного проще, чем может показаться на первый взгляд, — объясняет Лена.

Все работы, не требующие специальной подготовки, парни делают своими руками: отбивают, шлифуют, таскают, красят. Для решения более серьезных вопросов решили привлекать профессионалов.

— Сложности с ремонтом возникли практически сразу. Я, к сожалению, присутствовала при разговоре со строителями, и это ужас. Вопрос касался утепления крыши. Одна бригада настаивала на том, что надо установить какую-то мембранную штуку, вторые говорили, что это не поможет и надо что-то делать со зданием в целом, третьи вовсе уверяли, что все это ерунда и надо потратить $8—10 тыс. В общем, ребятам пришлось очень здорово поломать голову, чтобы все урегулировать. Такие проблемы возникают на каждом шагу, и надо постоянно контролировать процесс, чтобы все прошло нормально, — рассказывает Лена.

В ближайшее время помещение должно кардинально измениться. На месте огромных железных ворот появится стеклянная входная группа (сами ворота тоже останутся, но только в качестве декора), оконные проемы увеличатся раза в полтора, на кирпичных стенах будут нарисованы тематические граффити.

Что касается интерьера, то стиль напросился сам собой. Лена называется его «уютным лофтом».

— Будет много дерева, кирпича и бетона — что-то простое, природное и дружелюбное, — абстрактно описывает планируемый ремонт девушка.

— Эта улица ставит определенные рамки и обязывает выдерживать стиль. Лакшери-заведение в окружении промышленных построек будет смотреться как минимум нелепо. Да мы и сами не хотим, — продолжает Андрей. — Кроме того, мы постараемся высадить как можно больше зелени. Мы недавно поняли, что в Минске нет ни одного по-настоящему зеленого бара, а это же так уютно, так круто!

Дворик тоже со временем преобразится и станет как бы отдельной локацией. Там будет стоять наш оранжевый малыш, будет зона отдыха и много чего еще. Есть даже мысль сделать скейт-парк, но до этого пока далеко. Идей очень много, но всему свое время.

Несмотря на то, что строительный проект есть, дизайн интерьера мы не разрабатывали, — рассказывает Елена.

— Будет душевно, — говорит Андрей. — Мы пока сами не знаем, в какой цвет стены покрасить и какую мебель привезти. Не хочется скатываться в попсу и брать масс-маркет, поэтому будем искать что-то оригинальное. Так что если у кого-то есть идеи и предложения, мы открыты.

Сколько все это стоит?

Около $25 тыс. — именно столько было у команды на момент начала ремонта. В эту сумму входят несколько месяцев аренды, покупка техники, предметов интерьера и зарплата рабочих. Конечно, сумма это весьма условная.

— Это первоначальные цифры. Безусловно, сумма может вырасти, как и в любом проекте. С одной стороны, в бизнес-план закладывается максимальная стоимость и этого должно хватать, с другой — я еще не видела ни одного проекта, который прошел как по маслу и не вышел за пределы условленной суммы. Мы четко понимаем, что есть вещи, на которых экономить нельзя, поэтому в крайнем случае будем выгребать деньги из личных запасов, — делится Лена.

Со слов девушки, им очень здорово повезло с условиями аренды: за 100 «квадратов» они платят всего $1000 в месяц, что помогает установить адекватные цены на меню и не превращаться в неподъемное для минчан заведение. Кроме того, арендодатель согласился сделать команде «арендные каникулы»: платить они начали только в этом месяце, хотя ремонт начался еще в конце августа.

Самая затратная часть — это закупка оборудования, в первую очередь — хорошей системы вентиляции, которая должна справляться с запахами открытой кухни.

— Оборудование съедает около $7 тыс., еще $6—8 тыс. уйдет на систему вентиляции. Мы уже приходим к цифрам где-то в районе $13 тыс. Сколько будет стоить ремонт, даже примерно сказать не могу: рабочие до сих пор не называют нам точной суммы. Мебель может обойтись как в $1,5 тыс., так и в $3 тыс.

Кроме того, есть очень много мелких с виду затрат, которые на самом деле обходятся крайне дорого. Только на посуду и столовые приборы мы планируем потратить $1—1,5 тыс., столько же уйдет на оформление, освещение… Пока арифметика примерно такая, но как все сложится, будет видно только ближе к концу.

Что здесь будут готовить и сколько будет стоить бургер?

Шеф-повара зовут Паша. До прихода в BurgerLab Паша учился в кулинарной академии Le Cordon Bleu, потом работал на круизных лайнерах, готовил в США, Великобритании, на Сахалине, в Москве. С бургерами имел дело практически везде, поэтому концепция созрела как-то сама собой.

— Когда только решили покупать трак, мы перебирали разные варианты — от вьетнамской еды до мексиканской. Но потом я поездил по разным площадкам в Европе и заметил, что в точки с бургерами самые большие очереди. Мы провели соцопрос и поняли, что у нас бургеры тоже все любят. Это простая и классная еда, понятная всем, — объясняет Павел.

В новом баре будут готовить уже знакомые бургеры из фуд-трака, но ассортимент, конечно, расширят: будут и завтраки, и супы, и фитнес-бургеры (без булочки). Ценовую политику менять не станут: основное блюдо будет стоить те же 10 рублей.

Из алкогольных напитков как минимум на начальном этапе будет только пиво, в том числе и собственного производства: к открытию одна из белорусских пивоварен сварит несколько сортов под маркой бара.

— Пока я не вижу здесь сложных напитков, поэтому коктейли первое время готовить не будем, — делится бармен Кирилл. — Потом, возможно, что-то добавим, но на первых порах ограничимся крафтовым пивом. Цену пока назвать не могу, но мы не будем драть такие деньги, как в барах на Зыбицкой. Это будут средние по городу цены.

Когда бар окупится?

Ресторанный бизнес — дело сложное, непостоянное и непредсказуемое. Чуть ли не каждую неделю в Минске закрываются новые и старые заведения — за судьбой некоторых из них просто невозможно уследить. Лена считает, что проблема в слишком высоких запросах и неправильной оценке перспектив.

— Ресторанный бизнес еще никогда не отбивался быстро, но мы это понимаем и потому не ждем чего-то сверхъестественного. По нашим расчетам, выйти в ноль мы сможем года через два — два с половиной. Но нас устраивает этот показатель, потому что этот проект не про деньги и не про то, чтобы заработать по-быстренькому и сидеть ровно. Это больше проект для души, для каждого из нас. И очень хорошо, что ни один из нас не видит в этом способа наживы. Поэтому мы спокойно относимся к тому, что надо хорошо и много работать, чтобы все получилось. Нас это устраивает, — рассказывает девушка.

Тем не менее начать зарабатывать ребята планируют практически сразу. Полученных денег должно хватать на зарплаты себе же, оплату аренды и всевозможных расходов.

Что касается фуд-трака, то и он пока не успел окупиться: для этого ему нужно вкалывать еще как минимум год.

— Побочной активности нет ни у кого, кроме меня (я преподаю) и Жени (работает в другом баре). Все остальные полностью отданы проекту, хотя и мы всегда ставим это занятие в приоритет, — объясняет Лена. — Первое время кормить нас будет наш малыш фуд-трак, который ближайший месяц проведет на Октябрьской. Хотелось бы, чтобы зимой он тоже работал хотя бы по выходным и как-то помогал отбивать наши многочисленные расходы. Тем более что это важно не только для нас: мы в ответе перед гостями и просто обязаны давать им то, чего они от нас ждут.

Конечно, на бар у нас большие планы, и мы уверены, что его будут любить. Потому что мы его любим.


На ближайшие недели у ребят запланировано много интересных событий. Мы будем следить за новостями, наблюдать за развитием проекта и честно рассказывать об успехах и неудачах, с которыми им придется столкнуться. Что из этого получится, станет известно уже совсем скоро.

Поскольку первый проект выстрелил благодаря народной поддержке, в становлении второго детища команда решила придерживаться тех же принципов и привлекать к процессу своих будущих гостей. Пока на повестке дня есть всего один маленький, но весомый вопрос, который ребята не могут решить уже достаточно долго: в какой цвет красить стены? Если у вас есть мысли по этому поводу, рассказывайте о них в комментариях. BurgerLab обещает прислушаться.

В какой цвет выкрасить стены?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by