18 302
21 июня 2018 в 7:29
Автор: Евгения Штейн. Фото: Анна Иванова

«Город не обязан создавать инфраструктуру вашим автомобилям». Минчанам рассказали, как построят многоэтажки на месте фабрики «Алеся»

Автор: Евгения Штейн. Фото: Анна Иванова

Швейная фабрика «Алеся» в центре города уже давно не поднимает легкую промышленность страны, а скорее дразнит инвесторов. В 2012 году предприятие уже подумывали снести ради строительства многофункционального комплекса. Сейчас же архитекторы предлагают построить на его месте 856 квартир, что равнозначно шести 10-этажкам. Вчера вечером многие минчане покинули презентацию проекта в недоумении: кроме этих намерений, им, по сути, не сказали ничего конкретного. Поэтому обсуждение выдалось жарким и заряженным.

Что представляет собой территория?

Квартал, о котором идет речь, занимает 34,6 га, и, кроме промышленных зданий, здесь расположена жилая застройка — усадебные дома и двухэтажки, возведенные в начале 1960-х с квартирами и общежитиями внутри. Территория фабрики «Алеся» сейчас используется в качестве склада. Речь идет о самом центре города: облик и назначение территории фабрики совершенно не соответствуют этому статусу.

Что предлагают архитекторы?

На месте сносимой фабрики, шести усадеб и двух двухэтажек по ул. Хоружей проектировщики предлагают возвести многоэтажные дома со встроенными паркингами, общественными и торговыми объектами, а также детский сад на 110 мест, в результате чего жилой фонд прирастет 58 300 «квадратами» жилья. Территория вдоль ул. Хоружей получит статус сквера и будет благоустроена.

В ближайшие 5 лет на пересечении ул. Кропоткина и Кульман будет достроено торгово-административное здание ООО «Майса». Остальные планы, включая снос и строительство жилья, — на перспективу, до 2030 года.

Мнение местных жителей

Один из первых вопросов касался предприятий, которые арендуют помещения фабрики «Алеся» и «Милавица». По словам жительницы частного дома на Кропоткина, 104, цеха сдают под вредное производство.

— Наш дом находится между двумя сомнительными предприятиями, которым сдаются в аренду подведомственные помещения, — посетовала она. — Фабрика «Алеся» сдает помещение фирме по производству золота, в «Милавице» раньше заряжали аккумуляторы. Кто подписывает разрешение на аренду таким вредным предприятиям? Они же нас травят!

Выяснилось, что разрешения не подписывает никто, фабрики вправе сдавать в аренду помещения под любую коммерческую деятельность, а частному дому по ул. Кропоткина, 104 просто не повезло оказаться в охранной зоне промышленного объекта.

Много вопросов задавал представитель компании «Таир», корпус которой по адресу ул. Хоружей, 32 попал в зону сноса. Во-первых, мужчина не видел смысла в таком решении: зачем подвергать предприятие риску сокращения 200 рабочих мест, если согласно детальному плану на освободившейся территории ничего не будет строиться? Во-вторых, не понимал, как почти 900 новых квартир будут обеспечены по актуальным нормам 1400 стояночными местами.

Проблему парковочных мест градостроители отчасти решили, обязав инвесторов построить подземные гаражи ко всем многоквартирным домам, которые возводятся по проекту. А недостающие машино-места обеспечили, присовокупив к обсуждаемой территории гаражный кооператив в соседнем районе. То есть по бумагам застройка будет обеспечена машино-местами, но по факту они будут находиться совсем не там, где хотелось бы жителям.

— Бульвар — это отвлекающий маневр, — высказал мнение житель района. — Вы закладываете в этом проекте 1400 новых автомобилей. Куда пойдет основная транспортная нагрузка? Закладывается ли какой-то проект по реконструкции дорог, проездов с ее учетом?

— Проблема возросшей загрузки дорог решается элементарно: во-первых, с помощью светофора, во-вторых — добавлением полос, — рассказал проектировщик улично-дорожных сетей. — Как это делается — специалисты разберутся. В любом случае город не обязан создавать инфраструктуру для поездок минчан на личном транспорте. Это на уровне генплана решено.

Эта фраза, кажется, шокировала присутствующих.

— А за что мы налоги платим?

— Впервые за 60 лет узнал, что, оказывается, градостроители Минска не занимаются проблемами его жителей!

Люди задавали и другие вопросы: по поводу компенсации за снос, сроков поиска инвестора и трассировки улично-дорожных сетей. Но единственное, что слышали в ответ, — это ссылки на законодательные акты и намерение освободить пятно застройки швейной фабрики под будущую застройку жилых домов. Без конкретики.

Общественное обсуждение продлится до 2 июля. С экспозиционными материалами можно ознакомиться в здании администрации Советского района по ул. Дорошевича, 8 или на сайте районной администрации. Замечания и предложения по проекту можно оставить до 12 июля в соответствующем журнале или направить в администрацию района по электронному адресу sovadm@minsk.gov.by.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!