967
28 апреля 2018 в 14:28
Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка
С ажиотажем и «битвой» за масло: на улице Космонавтов открылся 50-й магазин «Виталюр»

Открытие продуктового магазина для жителей спальных районов всегда праздник. По традиции еще за час-полтора до того торжественного момента, когда стеклянные двери наконец откроются, перед входом выстраиваются внушительные очереди. Практика показывает, что самые преданные почитатели подобных мероприятий — бабушки. Не обошлось без них и сегодня — в первой половине дня на улице Космонавтов, 5а начал работу большой и, самое главное, уже пятидесятый по счету магазин «Виталюр».



Когда-то на месте просторного магазина в фирменных «виталюровских» цветах стоял старый «объект торговли» в основном винно-водочной направленности. Но менее чем за год помещение полностью реконструировали и привели в современный вид: много света, широкие проходы, большие «продуктовые» указатели.

Сейчас площадь торгового зала составляет примерно 800 квадратных метров. Упор в ассортименте магазина, как всегда, сделан на рыбу, но и остальные позиции не отстают.

— В последние полтора года мы стараемся делать большой акцент на фрукты — расширяем ассортимент, следим за качеством. Заключили много прямых договоров с поставщиками из Испании и других стран.

Развиваем кондитерское направление, наши специалисты могут изготовить любые торты на заказ — детские, свадебные и так далее. К тому же ежемесячно в кулинарии появляются новинки: вводим блюда, чтобы поддерживать интерес и предоставить покупателям разнообразие. Те позиции, которые плохо продаются, уходят с прилавков.

Сейчас нашу ставшую уже знаменитой пиццу можно купить и в виде полуфабриката: основа и начинка готовы, надо только разогреть продукт в микроволновке в течение двух-трех минут. Также развиваем категорию фастфуда.

Вообще, продавая товар, мы ориентируемся в первую очередь не на то, что нам казалось бы нужным и правильным, а на то, что востребовано среди людей. Для этого проводим специальные исследования, — рассказала начальник отдела маркетинга «Виталюр» Елена Ситдикова.

На отдельной полочке в холодильнике лежит продукция фермерских хозяйств — мясо куропаток, кроликов, цыплят. Выходит дороже, нежели брать ту же курятину от известных птицефабрик, но, как говорят, на каждый товар есть свой купец.

Готовясь к открытию 50-го магазина, «Виталюр» анонсировал «богатую» акцию: до 30 апреля все посетители смогут приобрести акционные товары по тарифу «два по цене одного». Причем во всей сети, а не только на территории «юбиляра». В список «тех самых» продуктов попали гречка, «Боржоми», кукуруза, сладкие газированные напитки и многое другое. Но самое главное — подсолнечное масло (с добавлением оливкового). Именно из-за масла разгорелись самые жаркие битвы среди посетителей.

Предполагая, что в магазине может начаться схватка, владельцы объекта разместили четыре или пять точек в зале, где в ожидании своего звездного часа находились бутылки с маслом. Ближе к полудню первую часть ожидавших на улице людей запустили в зал. Сказать, что люди двигались интеллигентно и не спеша, — значит слукавить. Большинство ринулось напролом, успевая при этом захватить тележки (предпочтительно) и корзины (менее желательно).

А потом начались «голодные игры»: масло хватали даже не бутылками, а ящиками. Нередко с остервенением, были даже случаи вырывания тары друг у друга из рук. Понятно, что все это не от хорошей жизни, но все же…

На вопрос, куда столько масла (а у некоторых все тележки были засыпаны им), люди отвечали, что берут себе и родственникам. Препону в виде 10 бутылок в одном чеке народ обошел легко: пришли не по одному или просили разбить покупку на несколько чеков.

— А чего вы удивляетесь? Получается 50-процентная скидка. Всегда при таких ситуациях был ажиотаж, — объясняет, наполняя тележку, женщина.

Но были среди этого сумасшествия и светлые моменты — те, кто ухватил много, иногда делились с теми, кому ничего не осталось. (А первая партия покупателей размела все масло, которое на момент открытия было выставлено в зале, и с возмущением ждала, когда вынесут «добавку».)

Когда первые счастливые покупатели, в сумках которых в основном были акционные товары, начали выходить из магазина, ожидающие стали волноваться, хватит ли масла и других радостей на их долю. Но, понятное дело, разом всю толпу никто не пустил: те, кто пришли позже, остались терпеливо ждать своей очереди в надежде успеть еще поучаствовать в акции «1+1».

В новом магазине установлено семь касс. Обещают, что очереди будут не более пяти человек в одну кассу. Магазин работает с 9:00 до 23:00, сегодня и в ближайшие дни при покупке от 10 рублей можно оформить карту лояльности.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка