В Минске проходит общественное обсуждение реконструкции района возле будущей станции метро «Ковальская Слобода». Вчера мы уже писали, как на участке в 25 га к северу от ул. Аэродромной градостроители нашли 5 инвестиционных площадок. А тем же вечером состоялась презентация изменений, которые коснутся соседнего квартала в границах ул. Могилевской — ул. Жуковского — ул. Воронянского — ул. Бакинской — полосы отвода железной дороги. Замысел у проектировщиков простой: снести существующее производство, построить на его месте два жилых дома с подземными гаражами и два отдельных наземных паркинга. У местных жителей есть вопросы.
Обычный спальный микрорайон с преобладанием панельных 9-этажек. Застроен он плотно, без пустырей, и, вероятно, градостроители еще не скоро обратили бы на него внимание, если бы не строящаяся станция метро «Ковальская Слобода», открыть которую собираются уже в 2020 году. С ее появлением микрорайон приобретет совсем другой статус.
Кроме многоквартирных домов, на территории микрорайона расположена группа студенческих общежитий. Инфраструктуры хватает: в квартале функционирует 5 детских садов, гимназия, школа и несколько магазинов.
Снести несколько производственных зданий (ОАО «Мясомолмонтаж», НПРДУП «Институт мясо-молочной промышленности» и базу ЖРЭО Октябрьского района) и построить на их месте два жилых дома с подземными гаражами. Параметры застройки (этажность, количество квартир) пока не регламентированы, но известно, что благодаря двум домам квартал прирастет на 19,7 тыс. кв. м жилья (это примерно соответствует двум секциям 7-этажного дома или одной секции 16-этажного). На плане инвестиционные участки отмечены фиолетовыми границами, производственные здания в этих границах пойдут под снос.
Сейчас от ул. Артиллеристов в глубину квартала ведет лишь тупиковый подъезд к одному из общежитий, но по плану между инвестиционными участками пройдет сквозная улица, соединяющая ул. Артиллеристов и Вузовский переулок.
Одну из самых серьезных проблем района — дефицит парковочных мест — архитекторы собираются решить новыми паркингами. Первый, со встроенными объектами торговли и бытового обслуживания, появится на пересечении ул. Новоуфимской и Левкова, второй — на пересечении ул. Воронянского и Бакинской. Организация машино-мест предполагается и в технической зоне метрополитена вдоль ул. Жуковского.
Зелени в микрорайоне не хватает, так что помимо существующего сквера градостроители предлагают создать еще три: по ул. Могилевской, Володько и в Вузовском переулке. Дополнительные зеленые насаждения будут высажены во дворах. На улицах местного значения устроят тротуары, озеленение и освещение.
Градостроители собираются уплотнить микрорайон двумя многоквартирными высотками, не снеся ни одного жилого дома, однако рассчитывают, что численность населения при этом снизится на 800 человек. Ведь по статистике с каждым годом на среднестатистического минчанина приходится все больше квадратных метров жилья. Проектировщики рассчитывают, что многие жители обсуждаемой территории улучшат свои жилищные условия за счет своих же средств: купят себе новые квартиры и разъедутся.
Судя по всему, самым острым в микрорайоне стоит вопрос хранения личного автотранспорта. Уплотнение квартала двумя многоэтажками волновало присутствующих именно с этой точки зрения. По проекту новые дома обязаны будут иметь подземные паркинги, но некоторые жители не поверили, что задумка градостроителей будет воплощена в жизнь без нюансов.
Жители требовали от проектировщиков гарантий, что в состав новостроек действительно войдут подземные паркинги, обращали внимание на то, что стоимость машино-места в них зачастую сопоставима с ценой нового автомобиля и далеко не каждый обладатель этой суммы готов отдать ее на место в гараже, даже если таковое будет построено.
Кроме того, по мнению горожан, новый сквозной проезд между ул. Артиллеристов и Вузовским переулком не спасет квартал от транспортного коллапса. Ведь взамен его нагрузят двумя многоэтажками и трафиком от автомобилей их жильцов.
— Эти дома принесут транспортный коллапс. Он уже сейчас существует: по улице Левкова невозможно разъехаться. А многоэтажки его только усугубят.
Представителей предприятия «Мясомолмонтаж» интересовало, какова вероятность, что земля под ним в ближайшие пару лет заинтересует инвесторов. Проектировщики оценили вероятность как очень высокую, но предупредили, что в лучшем случае аукцион по продаже участка состоится через год.
Общественное обсуждение застройки продлится до 18 мая. Замечания и предложения по проекту можно оставить в журнале для замечаний и предложений, направить письменно в адрес администрации Октябрьского района или на электронный адрес okt.stroit@minsk.gov.by с пометкой «Общественное обсуждение».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!