Как тебе такое, Илон Маск? Зачем в Германии построили экзотическую подвесную железную дорогу
118
15 марта 2018 в 8:00
Автор: darriuss. Фото: panoramio.com, flickr.com, Wikimedia, pinterest.com
Как тебе такое, Илон Маск? Зачем в Германии построили экзотическую подвесную железную дорогу

1901 год, XX век начинается! В Париже открывается дебютная выставка Пабло Пикассо, вручаются первые Нобелевские премии, Кинг Жиллетт изобретает бритву со сменным лезвием, а Сатори Като — растворимый кофе. Мир неудержимо меняется, приобретая все более привычный нам вид. В этом же году в германском Вуппертале перевозит первых пассажиров удивительный городской транспорт. Двигающиеся на высоте 12 метров вагоны, подвешенные к монорельсу, поражают публику: невообразимый футуризм, торжество научно-технического прогресса, поезда будущего. Спустя 117 лет давнее изобретение по-прежнему не потеряло своей актуальности. Onliner.by рассказывает о Вуппертальской подвесной железной дороге, детище эры стимпанка, успешно работающем и по сей день.

Идея инженера Лангена

К концу XIX века долина реки Вуппер на западе Германии превратилась в один из наиболее развитых в промышленном плане регионов страны. На ее берегах коптили небо сотни предприятий самого разного профиля, а многочисленные городки их работников фактически слились окраинами в одну гигантскую, напоминающую ленту конурбацию. В узкой долине, окруженной холмами, проживало около 400 тыс. человек. Населенные пункты пытались карабкаться на склоны гор, плотность их обитателей все увеличивалась, и перед муниципалитетами остро вставала задача решения транспортной проблемы: огромную массу народа требовалось как-то перевозить от мест проживания к местам работы в условиях, когда автомобильный транспорт был еще роскошью, а сплошная урбанизация не позволяла строить новую железную дорогу, которая связала бы все требуемые пункты между собой.

Выходом могло стать сооружение метрополитена. К концу XIX века уже вовсю работали подземные и надземные дороги в Лондоне, Чикаго и ряде других британских и американских городов, строились аналогичные системы в Париже и Берлине. Однако города долины Вуппера не могли позволить себе метро сразу по нескольким причинам. Во-первых, при всей имеющейся масштабной индустрии их бюджеты не способны были сравниться с финансовыми возможностями мегаполисов. Во-вторых, скальные грунты Вуппера делали прокладку подземки слишком сложной в техническом плане, а железную дорогу на эстакаде не позволяло строить отсутствие свободного пространства в плотной городской застройке. Настоящим спасением стало предложение инженера Лангена.

Ойген Ланген был из той категории кипучих изобретателей, которых в большом количестве породил век промышленной революции. Однако у него, сына богатого сахарозаводчика, в отличие от большинства европейских и американских Кулибиных, были средства на воплощение своих идей в жизнь. Бо́льшую часть времени Ланген корпел над газовыми двигателями внутреннего сгорания, но среди его интересов были и сугубо практические идеи, которые должны были помочь семейному бизнесу. Например, именно его надо благодарить за изобретение кускового сахара.

Еще одной инновацией, порожденной умом этого инженера, была особая транспортная система, которую он назвал Schwebebahn (подвесной железной дорогой). По сути, это был установленный на металлических или бетонных опорах монорельс, к которому снизу навешивались вагончики. Ланген задумывал этот концепт для перевозки работников и продукции своей сахарной фабрики. В отличие от обычной железной дороги или надземного метро, где использовались массивные эстакады, Schwebebahn был более удобен для районов со сложным холмистым рельефом. В 1880-е годы Ланген даже успел построить тестовый участок такой системы у себя под Кельном.

Бургомистры городов долины Вуппера, в 1929 году объединившихся в единый населенный пункт, который получил название Вупперталь (дословно «Долина Вуппера»), придумали, как решить проблему с размещением новой линии скоростного общественного транспорта. Идея была гениально простой. Проложить систему по узким городским улицам или склонам обступавших долину гор было невозможно, но в распоряжении муниципалитетов все-таки было свободное пространство, проходящее через самый центр агломерации: у городских властей была река Вуппер!

Schwebebahn

Первоначально речь шла о строительстве над рекой все той же эстакады, а на ней — надземного метро. Однако выяснилось, что изгибы русла Вуппера вынудят потенциальный поезд снижать скорость на поворотах до минимума. Вдобавок неясно было, как сооружать эстакаду прямо посреди реки и как отразятся постоянный контакт с водой и высокий уровень грунтовых вод на устойчивости всей конструкции. В этот момент на сцене и появился Ойген Ланген, чей прототип был лишен всех недостатков традиционных систем.

Его Schwebebahn стоял на легких металлических фермах, которые могли опираться на набережные Вуппера, а не на его русло. Использование же монорельса позволяло вагонам (или даже целым составам) двигаться с устойчивой скоростью, не снижая ее на поворотах. Наконец, бургомистров тешил и тщеславный нюанс. Для 1894 года, когда был одобрен проект Лангена, он выглядел действительно футуристично даже по сравнению с метрополитенами европейских столиц. В эпоху великих научных свершений и настоящего культа техники для долины Вуппера, гордящейся своей промышленностью, строительство подобной сверхсовременной транспортной системы стало делом собственного престижа.

Принципиальное решение о сооружении подвесной железной дороги по системе Лангена было принято в 1894-м, но собственно строительные работы начались лишь четыре года спустя: слишком сложными оказались технические расчеты и уникальными были многие использованные конструкционные элементы. Участникам консорциума проект обошелся в крупную сумму (16 млн марок), но результат получился столь впечатляющим, что прокатиться на первом тестовом поезде 24 октября 1900 года в Вупперталь приехал лично кайзер Вильгельм II. Два оригинальных вагона из того первоначального подвижного состава рачительные немцы умудрились сохранить в течение всего бурного XX века, и они до сих пор используются на линии, правда, лишь для платных экскурсий.

Сдавался Schwebebahn в три очереди. Первая (длиной 4,59 километра) открылась для регулярного пассажирского движения 1 марта 1901 года и сразу вызвала нешуточный ажиотаж. Тысячи людей, далеко не только местных жителей, ждали, когда же наступит их черед прокатиться невиданным прежде образом. Впрочем, сдача подобных инфраструктурных проектов — это всегда событие. Минский метрополитен в 1984 году открывался похожим образом.

К лету 1903 года Вуппертальская подвесная железная дорога была полностью готова. Система представляла собой линию с двусторонним движением длиной 13,3 километра, общая протяженность путей достигала 28 километров (1,4 километра приходилось на дополнительные пути в двух депо и разворотные петли). 10,6 километра при этом были построены над рекой Вуппер, и лишь оставшиеся 2,7 километра проходили над городскими улицами. Перепад высот на трассе составил более 40 метров.

Несмотря на все последующие планы продления Schwebebahn, его протяженность за столетие с лишним так и не увеличилась, хотя подвижной состав неоднократно менялся, а станции реконструировались.

Всего на трассе подвесной железной дороги было устроено 20 станций, 16 из которых находятся на «речном» участке. Среднее расстояние между ними составляет около 700 метров. Длина каждой станции — 25 метров, ширина — 12 метров, все они имеют боковые платформы 3-метровой ширины. За тупиковыми станциями сооружены разворотные петли для вагонов и два депо, одно из которых используется исключительно для отстоя подвижного состава, а второе — еще и для его ремонта.

В общей сложности на строительство дороги ушло 19 200 тонн стали. В основном их истратили на 468 металлических порталов, комбинации ферм, поддерживающих монорельс, и сопутствующую инфраструктуру. Вагонные колеса, двигающиеся по монорельсу, приводятся в действие электромоторами, для энергоснабжения которых в 1897 году даже была построена специальная электростанция.

В настоящее время систему используют свыше 80 тыс. пассажиров ежедневно (примерно в 10 раз меньше, чем минский метрополитен). Годовой пассажиропоток достигает 25 млн человек. На железной дороге используются одновагонные поезда с 3—4-минутным интервалом в час пик и 15-минутным во внепиковые периоды. Среднее время движения на линии из конца в конец составляет 28—30 минут. Максимальная скорость — 60 км/ч, средняя — 27 км/ч.

За 117 лет эксплуатации в истории Вуппертальской подвесной железной дороги были, конечно, и тяжелые страницы. В годы Первой мировой войны пассажиропоток упал до минимума, а во Вторую мировую в результате жестоких ковровых бомбардировок, которым авиация союзников подвергла и Вупперталь, были разрушены целые станции и участки монорельса. Случались и разнообразные чрезвычайные происшествия — от трагических до забавных. Крупнейшая авария на Schwebebahn была зафиксирована 12 апреля 1999 года. Рано утром двигавшийся по линии вагон наехал на оставленный ремонтниками на пути металлический инструмент, отцепился и упал в реку. Погибли 5 человек, 47 получили ранения и травмы.

А в 1950 году цирковой импресарио задумал ради щепоточки хайпа провезти в вагоне настоящего слоненка. Бедняга Туффи, оказавшись в столь необычной обстановке, разволновался, дождался, пока поезд окажется над рекой, в отчаянии проломил его стену и рухнул в воду. К счастью, слон отделался легким испугом.

Периодически поезда сталкиваются на дороге с негабаритной автомобильной техникой, а та, в свою очередь, порой врезается в опоры монорельса, но катастрофа 1999 года так и остается пока единственной с человеческими жертвами в истории этой необычной транспортной системы. С 1901 года Schwebebahn инженера Лангена перевез более 1,5 млрд пассажиров и по-прежнему остается самой безопасной крупной системой общественного транспорта в мире.

Идеи Ойгена Лангена впоследствии были несколько раз повторены. В том же 1901 году в Дрездене открылся подвесной фуникулер, основанный на том же принципе, но куда более короткий. Системы, базирующиеся на подвесном монорельсе, работают сейчас в американском Мемфисе, японских Фудзисаве и Камакуре, но Вуппертальская дорога по-прежнему остается самым известным примером использования этой схемы, а ее живописность делает Schwebebahn популярной туристической достопримечательностью и настоящим символом города, угодившим даже на его официальный логотип.

Однако тот факт, что транспортный проект Лангена за многие прошедшие десятилетия был повторен только в единичных случаях, лишний раз доказывает, что он был хорош в нужное время в нужном месте, в конкретных градостроительных условиях определенного города. Несмотря на всю свою фантастичность, Schwebebahn так и остался экзотикой, камерной реализацией утопической мечты.



Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: panoramio.com, flickr.com, Wikimedia, pinterest.com
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
15.03.2018 в 8:06
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
170
Лучший комментарий
15.03.2018 в 8:03
У нас даже подвесная дорога попадает в аварии с тракторами
15.03.2018 в 8:04
у нас тоже SKY WAY строят строят строят......................
15.03.2018 в 8:06
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
15.03.2018 в 8:09
Все-таки стремно в своем авто над головой чувствовать вагон людей...
15.03.2018 в 8:12
У немцев часто получается "Дас ист фантастиш"...
15.03.2018 в 8:16
Это было начало 21 века поэтому искали новые технологии и способ перевозки людей но не прокотило
15.03.2018 в 8:18
Это нам экзотика, а там это норма жизни
15.03.2018 в 8:20
Потому что могут. Молодцы, немцы. А у нас новость о том, что, может быть, заменят... нет, не так - начнут менять древние метрополитеновские составы на современные - о, это так круто!
15.03.2018 в 8:25
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
"RockStar777":

Убытки, это как раз то, что роднит Маска с МТЗ
15.03.2018 в 8:31
Самое клевое в том,что точно никого не задавит
15.03.2018 в 8:33
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
"RockStar777":

Хороший коммент))
15.03.2018 в 8:34
интересно-но не нужно
15.03.2018 в 8:38
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
"RockStar777":

)))) сам понял что написал-они подобны друг другу))
15.03.2018 в 8:41
Анатолий Юницкий подсмотрел и у нас пытается развивать, вообще, как он там?
15.03.2018 в 8:45
наверное быстрее чем метро, можно было бы возвести всю сеть по городу.
15.03.2018 в 8:46
Через лет 100 это будет и у нас и считаться НОВИНКОЙ!!!
15.03.2018 в 8:56
sky//// выдаёт эту идею за свою...
15.03.2018 в 9:00
Классная дорога. Катался
15.03.2018 в 9:01
это одна из немногих подвесных дорог, которые всего лишь малопопулярный вид транспорта который вынуждены строить по причине сложной дорожной обстановки или сложного рельефа.
тут есть и SKY Way 1956 года
15.03.2018 в 9:12
выглядит "элегантно" и очень современно !
15.03.2018 в 9:12
Это то, над чем Юницкий работал последние 20 лет )) Жаль что немцы опередили его на 100 лет )))))
15.03.2018 в 9:19
А вы точно уверены, что нужно интересоваться у Илона, а не у Анатолия? :)
надо сьездить на атракцион
15.03.2018 в 9:20
У нас даже подвесная дорога попадает в аварии с тракторами
"Женя_Ч":

У нас на неё денег не хватит, всё дармоедам пойдёт !
Строительство данных объектов, кардинально дороже всех остальных.
15.03.2018 в 9:27
у нас тоже SKY WAY строят строят строят......................
"2111964":

строят строят строя..........
15.03.2018 в 9:37
у нас тоже SKY WAY строят строят строят......................
"2111964":

строят строят строя..........
"Illusionist89":

деньги стригут))) и строят, строят,строят,строят,строят,строят,строят.....
15.03.2018 в 9:45
За 117 лет погибло всего 5 человек!!!! А все гонят на Sky Way, когда онлайнер чуть ли не каждый день публикует статьи об очередном ДТП со смертельным исходом.
Продолжайте гнать на Струнные технологии дальше, а я лучше с единомышленниками буду проезжать сверху мимо очередного ДТП и ржать))))
15.03.2018 в 9:45
Slawa_K, он круто, как и весь проект в целом)
15.03.2018 в 9:49
Дерьмо , skyway лучше
"jack1204":

Юницкий, перелогинься))))
15.03.2018 в 9:53
О, юнибусы поехали, оказывается их уже давным-давно реализовали))))
15.03.2018 в 9:53
Вагонные колеса, двигающиеся по монорельсу, приводятся в действие электромоторами, для энергоснабжения которых в 1897 году даже была построена специальная электростанция.

прекольно, но один вопросец. монорельс под напряжением? вся эта металлоконструкция под током, как огромный громоотвод... чот стремно подходить к этим столбам даже наверное. или там 6-вольт в системе?)))
15.03.2018 в 9:58
Как тебе такое, Юницкий? =)
15.03.2018 в 9:59
За 117 лет погибло всего 5 человек!!!! А все гонят на Sky Way, когда онлайнер чуть ли не каждый день публикует статьи об очередном ДТП со смертельным исходом.
Продолжайте гнать на Струнные технологии дальше, а я лучше с единомышленниками буду проезжать сверху мимо очередного ДТП и ржать))))
"dancezz21":

Не позорьтесь, товарищ. Вся дорога 13 км. Средняя скорость движения около 30 км/ч.
Возьмите 3-4 произвольные станции метро и посчитайте сколько там смертей было (связанных именно с оборудованием и проч). А скорости в метро поболее будут, слегка.
Думаете при супер выгодности этой дороги её не повторяли бы повсеместно? Но почему-то не хотят, видимо потому что не подходит она для реального использования.
15.03.2018 в 10:01
Был там, катался, сказка - как хорошо!)
15.03.2018 в 10:01
Вагонные колеса, двигающиеся по монорельсу, приводятся в действие электромоторами, для энергоснабжения которых в 1897 году даже была построена специальная электростанция.

прекольно, но один вопросец. монорельс под напряжением? вся эта металлоконструкция под током, как огромный громоотвод... чот стремно подходить к этим столбам даже наверное. или там 6-вольт в системе?)))
"кирпичный":

Чушь какая-то.
Вагоны метро тоже под током? Нет. Электрички - нет.
В чем проблема заизолировать? Или Вы боитесь подходить к любому столбу/опоре ЛЭП?
15.03.2018 в 10:02
Илон Маск, Илон Маск, Илон Маск, Илон Маск....
Что за культ Онлайнер?
15.03.2018 в 10:02
У нас даже подвесная дорога попадает в аварии с тракторами
"Женя_Ч":

У нас на неё денег не хватит, всё дармоедам пойдёт !
Строительство данных объектов, кардинально дороже всех остальных.
"100time":

Именно потому не имеет смысла в реальных условиях. Максимум - как аттракцион.
15.03.2018 в 10:04
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
"RockStar777":

Убытки, это как раз то, что роднит Маска с МТЗ
"Fisher_Y":

Не всё у Маска убыточно, но многое.
15.03.2018 в 10:04
Могут - вот и построили. Наверняка она и окупилась давным давно, не то что наши ледовые в каждой деревне, завод джили и прочий бесполезный хлам.
Вообще отличная идея - у этой штуки преимущества метро, а стоимость реализации значительно ниже. К тому же из неё открывается отличный вид :)
15.03.2018 в 10:06
Могут - вот и построили. Наверняка она и окупилась давным давно, не то что наши ледовые в каждой деревне, завод джили и прочий бесполезный хлам.
Вообще отличная идея - у этой штуки преимущества метро, а стоимость реализации значительно ниже. К тому же из неё открывается отличный вид :)
"Walnut":

Для реализации такого же пассажиропотока с такой же скоростью как у метро и соблюдением такой же безопасности затрат нужно будет ГОРАЗДО больше.
15.03.2018 в 10:06
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
"RockStar777":

Маск живет ровно по тому же принципу. Его заводы тоже убыточны. Но его акции все равно покупают. Кстати, последние месяцы у Маска наблюдается массовый исход топ-менеджеров. 7 марта ушел главный бухгалтер Эрик Брандериз, ушла вице-президент по финансам Сусан Репо. Ранее компанию покинули ряд высокопоставленных деятелей, в том числе: Джон МакНейл президент [подразделения] глобальных продаж, Диамуд О Конел вице президент, Курт Келти директор [подразделения] батарей, Джасон Вилер финансовый директор. Интересно, и чего это они?
15.03.2018 в 10:19
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
"RockStar777":

Главное ляпнуть первым! такой принцип?
15.03.2018 в 10:20
Анатолий Юницкий подсмотрел и у нас пытается развивать, вообще, как он там?
"Slawa_K":

В зарубежных турне .
15.03.2018 в 10:20
Эй, а как же Юницкий? У него же с немцами все на мази)))
15.03.2018 в 10:21
Немцы могут удивлять всегда свои изобретениями и новшествами.
Теперь герои уже не те.
15.03.2018 в 10:22
Могут - вот и построили. Наверняка она и окупилась давным давно, не то что наши ледовые в каждой деревне, завод джили и прочий бесполезный хлам.
Вообще отличная идея - у этой штуки преимущества метро, а стоимость реализации значительно ниже. К тому же из неё открывается отличный вид :)
"Walnut":

Для реализации такого же пассажиропотока с такой же скоростью как у метро и соблюдением такой же безопасности затрат нужно будет ГОРАЗДО больше.
"Blik13":

Может быть линейная скорости метро и выше, но я имел ввиду преимущества "как у метро", такие как отсутствие пробок, светофоров, идиотов, которые перекрывают пути (как у трамваев, например) дтп. Он едет медленнее метро, но всё равно на много быстрее, чем наземный транспорт. Производство и монтаж путей для него займёт гораздо меньше времени, чем метро. Хотя это скорее альтернатива больше наземному транспорту, чем метро. Если пустить такую над существующими дорогами в проблемных местах- это может прилично разгрузить "землю".
15.03.2018 в 10:40
Sky Way, и где у Вас инновационность?)))))
15.03.2018 в 10:41
маленько шумноват
15.03.2018 в 10:54
Это то, над чем Юницкий работал последние 20 лет )) Жаль что немцы опередили его на 100 лет )))))
"Illusionist89":

Мелко копаете. Я его вывеску об альтернативном доступе в космос видел еще при советах.
15.03.2018 в 11:13
Проезжая на поезде из Дортмунда до Леверкузена через Вупперталь всегда с удовольствием смотрел на это чудо техники.
15.03.2018 в 11:16
верной дорогой идем, товарищи!!!
15.03.2018 в 11:24
а люди в них тоже перевернутые ездят?)
15.03.2018 в 11:27
все рано или поздно падает , бьеться , все не вечно увы...
15.03.2018 в 11:29
Видел, когда катался по тем местам. Выглядит весьма необычно, но нам не в тему будет!
15.03.2018 в 11:37
Чего там Юницкий около Марьиной Горки катается без толку? Если давали разрешение на постройку трассы, может лучше выделили направления Минск-Боровляны или Минск-Сенница, пусть-бы осваивал деньги инвесторов там!
15.03.2018 в 11:50
Почему-то, когда смотрю на такие поезда, сразу вспоминается GTA III.
15.03.2018 в 12:01
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
"RockStar777":

причем финансируем их мы с вами
15.03.2018 в 12:25
Fisher_Y, только у Маска убытки, чтобы налог на прибыль и дивиденды не платить) там многие корпорации очень убыточные по бух отчетности.
15.03.2018 в 13:07
Отличная альтернатива трамваю по ул. Я.Коласа!
15.03.2018 в 13:10
За 117 лет погибло всего 5 человек!!!! А все гонят на Sky Way, когда онлайнер чуть ли не каждый день публикует статьи об очередном ДТП со смертельным исходом.
Продолжайте гнать на Струнные технологии дальше, а я лучше с единомышленниками буду проезжать сверху мимо очередного ДТП и ржать))))
"dancezz21":

Не позорьтесь, товарищ. Вся дорога 13 км. Средняя скорость движения около 30 км/ч.
Возьмите 3-4 произвольные станции метро и посчитайте сколько там смертей было (связанных именно с оборудованием и проч). А скорости в метро поболее будут, слегка.
Думаете при супер выгодности этой дороги её не повторяли бы повсеместно? Но почему-то не хотят, видимо потому что не подходит она для реального использования.
"Blik13":

Да и германия с ее климатом тоже накладываем моменты. Монор и наш ледяной дождь могут выкатить проблему.
15.03.2018 в 13:21
И что, не жалуются жители домов в метрах от которых проходит эта дорога? В эти дома белорусов бы заселить, они бы своей писаниной и жалобами уже давно прикрыли бы этот проект))
15.03.2018 в 14:02
Чего там Юницкий около Марьиной Горки катается без толку? Если давали разрешение на постройку трассы, может лучше выделили направления Минск-Боровляны или Минск-Сенница, пусть-бы осваивал деньги инвесторов там!
"SergeyBosch":

Так не катается) но не оф новости сыплят налево и направо, абы несли деньги) А высокоскоростная переезжает в эмираты и даже ускорится до 550 км в час)
15.03.2018 в 14:12
люди считают деньги наперёб. у нас удешевить и потратить половину стоимости на ремонт
15.03.2018 в 14:20
Так не катается) но не оф новости сыплят налево и направо, абы несли деньги) А высокоскоростная переезжает в эмираты и даже ускорится до 550 км в час)
"Gandlier":

Ох уж эти влажные мечты "инвесторов" так-сяк-вея.
15.03.2018 в 14:31
В году так 91-94 в РБ в газетах было анонсировано изобретение мирового масштаба, так оно преподносилось журналистами. Это изобретение струнного подвесного транспорта, для которого не нужно, самое главное, дорог.......
15.03.2018 в 14:36
Чего там Юницкий около Марьиной Горки катается без толку? Если давали разрешение на постройку трассы, может лучше выделили направления Минск-Боровляны или Минск-Сенница, пусть-бы осваивал деньги инвесторов там!
"SergeyBosch":

Так не катается) но не оф новости сыплят налево и направо, абы несли деньги) А высокоскоростная переезжает в эмираты и даже ускорится до 550 км в час)
"Gandlier":

Жаль, ну хоть что-то бы сделали такое необычное и современное, а то кроме "Зеленых" МАзов и Белазов показать нечего!
15.03.2018 в 14:45
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
"RockStar777":

Маск живет ровно по тому же принципу. Его заводы тоже убыточны. Но его акции все равно покупают. Кстати, последние месяцы у Маска наблюдается массовый исход топ-менеджеров. 7 марта ушел главный бухгалтер Эрик Брандериз, ушла вице-президент по финансам Сусан Репо. Ранее компанию покинули ряд высокопоставленных деятелей, в том числе: Джон МакНейл президент [подразделения] глобальных продаж, Диамуд О Конел вице президент, Курт Келти директор [подразделения] батарей, Джасон Вилер финансовый директор. Интересно, и чего это они?
"Тортилла":


Наверное поражены гениальностью Илона.
15.03.2018 в 14:47
Каталась на этой Schwebebahn-необычненько)
15.03.2018 в 14:47
У нас даже подвесная дорога попадает в аварии с тракторами
"Женя_Ч":


Вообще-то трахтор заехал не туда куда нужно, а юнибус проходил испытания и находился не на той высоте, на которой он обычно ездит. Что примечательно, после столкновения трахтор всмятку, а юнибус цел и невредим.
15.03.2018 в 15:04
дишовый, глупый и опасный атракцыон! кому оно нада?
15.03.2018 в 15:06
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
"RockStar777":

Илону Маску это как раз очень знакомо https://tech.onliner.by/2018/02/08/tesla-9
15.03.2018 в 15:08
Сюда так и просится прозрачный пол)
15.03.2018 в 15:22
У нас даже подвесная дорога попадает в аварии с тракторами
"Женя_Ч":


Вообще-то трахтор заехал не туда куда нужно, а юнибус проходил испытания и находился не на той высоте, на которой он обычно ездит. Что примечательно, после столкновения трахтор всмятку, а юнибус цел и невредим.
"GrifAngel":

1 Это как? Рельсы опустились к земле? Чушь какую-то сочиняете.
2 У трактора смяло кабину, которая и НЕ предназначена для ударов. Юнибус не цел, протрите глаза.
15.03.2018 в 15:23
Чего там Юницкий около Марьиной Горки катается без толку? Если давали разрешение на постройку трассы, может лучше выделили направления Минск-Боровляны или Минск-Сенница, пусть-бы осваивал деньги инвесторов там!
"SergeyBosch":

Так не катается) но не оф новости сыплят налево и направо, абы несли деньги) А высокоскоростная переезжает в эмираты и даже ускорится до 550 км в час)
"Gandlier":

Жаль, ну хоть что-то бы сделали такое необычное и современное, а то кроме "Зеленых" МАзов и Белазов показать нечего!
"SergeyBosch":

Жаль?
Вам не хватает мошенников?
15.03.2018 в 15:23
Чего там Юницкий около Марьиной Горки катается без толку? Если давали разрешение на постройку трассы, может лучше выделили направления Минск-Боровляны или Минск-Сенница, пусть-бы осваивал деньги инвесторов там!
"SergeyBosch":

Так не катается) но не оф новости сыплят налево и направо, абы несли деньги) А высокоскоростная переезжает в эмираты и даже ускорится до 550 км в час)
"Gandlier":

Чем дальше от нас - тем лучше. Меньше позора будет.
15.03.2018 в 15:34
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
"RockStar777":

Маск живет ровно по тому же принципу. Его заводы тоже убыточны. Но его акции все равно покупают. Кстати, последние месяцы у Маска наблюдается массовый исход топ-менеджеров. 7 марта ушел главный бухгалтер Эрик Брандериз, ушла вице-президент по финансам Сусан Репо. Ранее компанию покинули ряд высокопоставленных деятелей, в том числе: Джон МакНейл президент [подразделения] глобальных продаж, Диамуд О Конел вице президент, Курт Келти директор [подразделения] батарей, Джасон Вилер финансовый директор. Интересно, и чего это они?
"Тортилла":

Бегут с тонущего корабля?
15.03.2018 в 15:47
4,6 км уникальной, первой в мире такого рода дороги немцы построили за 3 года. 5 км не уникального метро в Минске строят по 5 лет.
15.03.2018 в 15:49
При этом немцы использовали технологии 19 века. Наши, выходит, тоже?
15.03.2018 в 15:56
4,6 км уникальной, первой в мире такого рода дороги немцы построили за 3 года. 5 км не уникального метро в Минске строят по 5 лет.
"mrgeorge":

сравнили, конечно
15.03.2018 в 16:20
Пару месяцев назад был там! Круто! :)

Я все снимал на телефон, а местные жители на этот чудо поезд смотрят с таким лицом, как будто троллейбус 33-ий ждут :)
15.03.2018 в 17:00
Спасибо . Очень интересно .
15.03.2018 в 17:55
Эхххх!!! Мечты - мечты.... Это ж у немцев, у нас такого ждать не придётся очень-очень долго.
15.03.2018 в 18:21
А что там Юницкий притих? Что-то давно его не слышно со своим SkyWay.
15.03.2018 в 18:56
Это то, над чем Юницкий работал последние 20 лет )) Жаль что немцы опередили его на 100 лет )))))
"Illusionist89":

Мелко копаете. Я его вывеску об альтернативном доступе в космос видел еще при советах.
"Vlaf1":

Это тот способ где он хотел струну до луны натянуть?)))
15.03.2018 в 18:57
Пару месяцев назад был там! Круто! :)

Я все снимал на телефон, а местные жители на этот чудо поезд смотрят с таким лицом, как будто троллейбус 33-ий ждут :)
"iprint.minsk":

Ну прожили бы вы всю свою жизнь с этим чудом природы, так же бы стояли))))
15.03.2018 в 19:03
4,6 км уникальной, первой в мире такого рода дороги немцы построили за 3 года. 5 км не уникального метро в Минске строят по 5 лет.
"mrgeorge":

7,5 км ))) ну и как ни крути, а строительство метро как бы посложнее будет, и работ там поболей будет)
15.03.2018 в 19:11
RockStar777, Илон Маск не убыточный???
15.03.2018 в 19:12
Эхххх!!! Мечты - мечты.... Это ж у немцев, у нас такого ждать не придётся очень-очень долго.
"Dariaruna":

У немцев попробовали, поняли что фигня и больше не строили. Так что ждите дальше)))
15.03.2018 в 19:18
слоненка в вагон засунуть-вот она свобода. в наш трамвай с коровой не запустят
15.03.2018 в 19:21
завыли "Масккк, а вот у нас не нас", это сооружение просто появилось в нужном месте в нужное время, вот и все
15.03.2018 в 19:23
RockStar777, Илон Маск не убыточный???
"2393113":

Если бы Илон Маск был убыточным, он был бы банкротом и не мог бы спонсировать проекты))
15.03.2018 в 19:25
4,6 км уникальной, первой в мире такого рода дороги немцы построили за 3 года. 5 км не уникального метро в Минске строят по 5 лет.
"mrgeorge":

сравнили, конечно
"miron009":

Ну да, сравнение германии 19-го века и РБ 21-го века. Не в нашу пользу.
15.03.2018 в 19:26
При этом немцы использовали технологии 19 века. Наши, выходит, тоже?
"mrgeorge":

Наши -каменного века. Палками-копалками роют тоннель.
15.03.2018 в 19:32
RockStar777, Илон Маск не убыточный???
"2393113":

Если бы Илон Маск был убыточным, он был бы банкротом и не мог бы спонсировать проекты))
"Illusionist89":

но очень многие его проекты убыточны, в том числе Tesla.
15.03.2018 в 19:37
RockStar777, Илон Маск не убыточный???
"2393113":

Если бы Илон Маск был убыточным, он был бы банкротом и не мог бы спонсировать проекты))
"Illusionist89":

но очень многие его проекты убыточны, в том числе Tesla.
"Blik13":

Из его проектов только тесла в минус пока и уходит. Но убыточной её назвать нельзя)
15.03.2018 в 19:38
Что же ответит Юницкий))??
15.03.2018 в 19:59
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
"RockStar777":

ору))))))))))
15.03.2018 в 20:09
Что же ответит Юницкий))??
"den929":

Тут 2 варианта) Либо он закричит что он является реинкарнацией тех инженеров, либо начнёт кричать что немцы украли у него технологию))))))))
15.03.2018 в 20:10
эх, нам бы такое!
15.03.2018 в 20:27
И стойки-опоры для дороги соорудили, и природу не ушатали.
15.03.2018 в 21:06
адепты SKY WAY негодуют !!
15.03.2018 в 21:22
А тем временем в Белоруссии уже который год все строят и строят "прорывной" скайвей...
15.03.2018 в 21:25
RockStar777, компании Илона Маска тоже убыточные и их финансируют
Это было начало 21 века поэтому искали новые технологии и способ перевозки людей но не прокотило
"Alex11zx":


20-го.
Что же ответит Юницкий))??
"den929":


Несите ваши деньги мне! (С)
15.03.2018 в 21:34
Это то, над чем Юницкий работал последние 20 лет )) Жаль что немцы опередили его на 100 лет )))))
"Illusionist89":

Мелко копаете. Я его вывеску об альтернативном доступе в космос видел еще при советах.
"Vlaf1":

Это тот способ где он хотел струну до луны натянуть?)))
"Illusionist89":

Юмористы )))
15.03.2018 в 21:52
Что же ответит Юницкий))??
"den929":


Несите ваши деньги мне! (С)
"Хлопчык-не-лётчык":


Маску уже отнесли. Сколько лет тесла в ноль не может выйти?
15.03.2018 в 22:54
на самом деле крутая идея, особенно в городах, где много рек и узкие улицы
15.03.2018 в 23:02
я восхищен!!! струнный транспорт юницкого это хорошо...но тут идея которая так давно на службе человека!!
15.03.2018 в 23:51
МТЗ и другие чудо заводы Беларуси. Как тебе такое, Илон Маск. Они убыточные, а их все равно финансируют
"RockStar777":

тесла тоже убыточное как бы
16.03.2018 в 1:57
Никогда не слышал. Потрясающая статья, спасибо автору!
16.03.2018 в 8:55
Вагонные колеса, двигающиеся по монорельсу, приводятся в действие электромоторами, для энергоснабжения которых в 1897 году даже была построена специальная электростанция.

прекольно, но один вопросец. монорельс под напряжением? вся эта металлоконструкция под током, как огромный громоотвод... чот стремно подходить к этим столбам даже наверное. или там 6-вольт в системе?)))
"кирпичный":

А ты прикинь у тебя дома в стенах тоже провода под напряжением, плюхать на унитазе не стрёмно? Или страх ускоряет процесс?
16.03.2018 в 9:32
Кому интересно, смотрите, в чём различия Вупперталя от SkyWay: https://www.youtube.com/watch?v=A2JRRs0GhDY
16.03.2018 в 9:50
Построить бы у нас такое вдоль Свислочи! Например, от музея ВОВ до Парка Горького!
16.03.2018 в 13:02
Незачем сравнивать Скайвэй и Вупперталь. Скайвэй - это афера, финансовая пирамида, которая прикрывается "технологией", которой там по сути и нет. То что строят под Горками не выдерживает никакой критики - это тупое освоение легких денег, которые Юницкий и прикорытники стригут с пенсионеров вот уже 20 лет.
16.03.2018 в 13:37
Построить бы у нас такое вдоль Свислочи! Например, от музея ВОВ до Парка Горького!
"Perepetuja":

Спасибо, не надо. Только речку уродовать этими опорами.
17.03.2018 в 8:25
и на рельсы никто не упадет.
20.03.2018 в 12:32
У нас даже подвесная дорога попадает в аварии с тракторами
"Женя_Ч":


Вообще-то трахтор заехал не туда куда нужно, а юнибус проходил испытания и находился не на той высоте, на которой он обычно ездит. Что примечательно, после столкновения трахтор всмятку, а юнибус цел и невредим.
"GrifAngel":

у трахтора кабина сработала на деформацию с последующим отрывом и в частности из-за этого водитель остался жив. заменить кабину и можно работать дальше. лохобус же разлетелся в смятку, даже аккумуляторный отсек который сзади перекосило. но адептам это не покажут, и так денюжки несут мошенникам, несмотря на отсутствие струн и кривизну крашеных бутафорских ферм.