Принимаем новостройку со специалистом: «Гранд Хаус» — самая скандальная приемка «двушки» за всю историю

06 февраля 2018 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

Принимаем новостройку со специалистом: «Гранд Хаус» — самая скандальная приемка «двушки» за всю историю

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

Редкий дольщик может похвастаться тем, что представители застройщика оставались с ним милыми и приветливыми после того, как деньги за квартиру плавно перетекли на их счета. В большинстве случаев флер радушия сопровождает горожан только на этапе заключения сделки, после — уже как повезет — от скупых ответов посредством мессенджера до полного игнора. Ситуация особенно обнажается, если возникают спорные моменты по квартире — тут уж точно каждый сам за себя. С почти непробиваемой позицией застройщика пришлось столкнуться минчанину Дмитрию и Onliner.by во время, казалось бы, рядовой приемки двухкомнатной квартиры в жилом комплексе «Гранд Хаус». Такой реакции мы не можем припомнить за все два года существования рубрики. Почему артачились строители и что не хотели показывать журналистам, читайте в нашем репортаже.

Из «однушки» в «двушку» с одним и тем же застройщиком

— Осенью 2015 года понял, что надо решать квартирный вопрос, — рассказывает Дмитрий. — Время было как раз подходящее: недвижимость стала дешеветь. Первым делом прошелся по «вторичке» и понял, что это не мое: заселиться хочется во что-то приличное, а не в видавшее виды. А так как денег хватало только на строительство, стал изучать почти готовые многоэтажки.

Один из основных критериев отбора — близость метро и доступность общественного транспорта. Смотрел-смотрел и наткнулся на объявление о строительстве квартир в «Гранд Хаусе» (объект тогда как раз разморозили). Знаю, что до этого у них были какие-то проблемы и стройка почти не шла. В течение месяца наблюдал за всем происходящим и убедился, что сейчас все двигается активно. Решил, что пора заключать договор.

Сначала выбрал однокомнатную квартиру, метр в ней обошелся примерно в $1200 по курсу. Начал строиться, но где-то через полгода цена на жилье упала еще. Я понял, что это мой шанс расшириться, тем более что за это время удалось подкопить денег. Договор на строительство у застройщика был очень приятный: в нем прописывалось, что в случае расторжения сделки деньги мне возвращаются по курсу на день обращения, а не оплаты. Поэтому я решил расторгнуть договор на «однушку» и переехать в «двушку» в этом же доме. «Квадрат» в квартире большей площади считали по $1070 в эквиваленте. Спасибо застройщику, который пошел мне навстречу, перезаключил договор и отдал желаемую квартиру без лишних проволочек, предоставив еще и рассрочку на полгода на небольшой денежный остаток.

В итоге молодой человек стал без пяти минут (на самом деле без малого год) обладателем почти 62-метровой квартиры на высоком этаже. В «каркаснике» со свободной планировкой изначально предполагалось возведение перегородки между жилыми комнатами (чем балуют далеко не все застройщики) и оштукатуривание всех вертикальных поверхностей. Для большинства новоселов черновая отделка только в радость: меньше грязи и пыли в квартире и ускорение переезда.

Раз приемка, два приемка, три…

— В начале 2017 года дом ввели в эксплуатацию, но бумаги и ключи на руки еще не давали. Реальное шевеление началось ближе к весне, — продолжает Дмитрий. — Так как денег на ремонт у меня все равно не хватало, с отделкой не спешил и решил, что на качество работ застройщика закрывать глаза не буду. К тому же не сильно вдавался в детали и юридические тонкости. Признаюсь, что многие моменты, связанные с приемкой, упустил. Меня пригласили на предварительную приемку — пришел, ошибочно полагая, что следующая приемка уже будет настоящей, а не подготовительной и что все недостатки застройщик обязан будет устранить.

На все приемки (а их было не две и даже не три) молодой человек приглашал Александра Скока из компании «Эво Лэнд», который находил в квартире множество недочетов, и бо́льшая часть из них были связаны с качеством штукатурных работ. «Косяки» записывали в специальную форму и отдавали прорабу, считая, что это официальный представитель застройщика, так как именно к нему направили для решения подобных вопросов. Но…

— Первый раз меня позвали на предварительную приемку в феврале, потом в июле (искренне полагал, что это уже основная), затем в августе, еще раз в сентябре или октябре, потом снова увиделся с рабочими где-то в ноябре. И только после этих бесчисленных визитов узнал, что для того, чтобы приемка считалась официальной, мне надо взять специальный заверенный акт в офисе (а не ту форму, что видел обычно) и, заполнив его, передать непосредственно застройщику, а не прорабу или представителю подрядчика.

Но проблема даже не в этом, а в том, что с устранением «косяков» никто не торопился: что-то переделают, а что-то сделают вид, что переделают, — вспоминает Дмитрий, который почти полгода добивался исправления недочетов. — Если смотреть с позиции застройщика, то я, наверное, отказывался от приемки квартиры. Но я просто не знал правильной последовательности действий, да и как можно принимать квартиру, в которой штукатурка отваливается пластами…

Onliner.by Дмитрий пригласил уже на настоящую приемку, которой предшествовало несколько «фальшивых». Казалось бы, к этому моменту застройщик должен был изрядно подготовиться и минимизировать неправильные последствия действий рабочих, тем более что молодой человек предупредил: придет в квартиру с прессой. Но не тут-то было: на первой официальной приемке стали один за одним обнаруживаться «косяки», а ретивый строитель и вовсе попытался нас выгнать.

«С фотоаппаратом — на улицу»

Неизвестно какая по счету (и первая официальная) приемка двухкомнатной квартиры в жилом комплексе «Гранд Хаус» начиналась спокойно и позитивно: вместе с прорабом мы поднялись на нужный этаж, он еще пошутил («А видеокамеры где?»). Зашли в квартиру, каждый занялся своим делом: фотограф снимал, Александр Скок проверял, а Дмитрий рассказывал. Идиллию прервал грубый оклик прораба:

— Можешь сбивать, потом сам будешь перештукатуривать. Сбивай! Четыре раза я перештукатуривать не буду. Это закладные детали, — обратился он к специалисту по приемке, а когда увидел, что процесс сбивания начался и никаких закладных деталей на месте, где по звуку была пустота, не обнаружилось (и это было сфотографировано), продолжил. — Пожалуйста, с фотоаппаратом — туда, на улицу.

— Почему?

— Я не хочу.

Так и не увидев пионерского послушания, прораб продолжил давить: «Я еще раз говорю: выйдите».

— Мы не выйдем, мы на работе.

— На какой работе? Покажите ваши удостоверения. Я производитель работ. Выйдем за дверь, я покажу вам свои документы. Я еще раз вам объясняю, — крайне невежливо и очень брутально вещал прораб.

Объяснение, что мы находимся в квартире по приглашению собственника, который оплатил каждый квадратный метр, на взгляд производителя работ, не имели никакого веса, и он продолжил выпроваживать команду Onliner.by из «двушки» вплоть до того, что позволил себе толкнуть нашего фотографа. И только после того, как прозвучало предложение вызвать милицию, чтобы она, если на то есть основания, вывела нас из дома, а заодно зафиксировала факт непристойного поведения прораба, начался разговор «по душам» (но на повышенных тонах).

— Вы тут приходите, снимаете, а потом крайним буду я. За то, что толкнул, я извиняюсь. Но я же вам сказал, что не надо фотографировать.

Затем последовало предложение пойти в офис застройщика, взять разрешение на съемку и снимать. Ха-ха. Особенно учитывая тот факт, что на руках у Дмитрия уже давно есть свидетельство о госрегистрации и квартира является его (а не застройщика) собственностью. И даже это (вкупе с фиолетовой бумагой гособразца, которую захватил молодой человек) не аргумент для упрямого прораба. «Но квартира же не принята», — свято уверен он в своем праве «не пущать».

Однако и на этом вопрос не закрылся: Дмитрию пришлось не раз созваниваться с представителями застройщика и подрядных организаций, чтобы доказать, что он имеет право приглашать в свою квартиру специалиста по приемке, журналистов — да кого угодно! «Это моя квартира, я являюсь ее владельцем, мне не нужны никакие разрешения. Приезжайте сюда, и я покажу вам право собственности. Могу показать вам паспорт, договор. Покидать квартиру я не буду, я пришел на приемку. Вы не можете заставить меня ее покинуть. Мы с вами делали это без свидетелей в течение девяти месяцев, я звонил в вашу организацию и просил устранить недостатки. Они еще не устранены, сделано только частично», — объяснял свою позицию молодой человек в «упрямую» телефонную трубку.

Кульминацией строительного сюрреализма стала телефонная команда выпроводить из квартиры всех, включая собственника. Прораб попытался вербально выполнить ее, но наткнулся на все еще актуальное предложение вызвать милицию. Настаивать на оставлении помещения мужчина продолжал, но уже не так ретиво. Из всего этого делаем только один вывод: производитель работ — очень хороший и преданный сотрудник, который готов подставляться сам, чтобы, вопреки закону, выполнить требования работодателя. За таких работников надо держаться всеми силами и выписывать им мотивирующие премии «за верность интересам компании».

Полноценно перейти к делу и осмотру мы смогли только тогда, когда в проблемную квартиру приехала юрист застройщика и все-таки дала понять «церберу», что находиться в «двушке» имеем полное право и мы, и «Эво Лэнд», и даже собственник. Чуть позже к оценке квартиры подключился представитель технадзора, который, надо отдать ему должное, указанные «грехи» не оспаривал: «Есть замечания, их надо устранять».

«К качеству отделки вопросов много»

— Когда я первый раз попал в квартиру, на стенах почти не было живого места. Если бы мне надо было поставить субъективную оценку в тот момент, выше полутора баллов вряд ли бы набралось, — вспоминает Александр Скок. — Помимо отслоения штукатурки, наблюдались проблемы с плоскостью. Трудные точки были мною обозначены, но к моменту следующего визита устранялось далеко не все. Больше всего вопросов было к этой стене: она вся — от угла к углу — была перечеркнута, так как штукатурка вообще не держалась. Не помню уже, на какой раз, но перегородку переделали, и теперь штукатурка держится хорошо, нареканий нет.

Александр отмечает, что проблемы со штукатуркой могут быть связаны с неправильным высыханием состава. Выяснилось, что к квартире Дмитрия крепился кран, то есть она не стеклилась одновременно с остальными, а внутренние работы, видимо, проводились тогда же, когда и везде. Плюс работать могли «перегоревшим» раствором. К слову, во всех квартирах жилого комплекса, которые проверяли представители «Эво Лэнд», было немало нюансов.

— В какой-то момент мне стало уже просто неудобно сюда приходить: пишешь-пишешь, а потом обнаруживаешь недочеты на тех же самых местах. Обсудив с собственником, предложил подрядчику рассчитаться за «косяки» материалами. Тот вроде согласился, но потом включили заднюю: «Все сделаем сами». До сих пор делают.

Своеобразность стен сохранилась и к нашему визиту: «ветреность» штукатурки и прогибы там, где их не ожидаешь.

На лоджии обнаруживаем следы прошлогоднего мороза: нанесенная в период похолодания краска «романтично» схватилась. Решено обновить слой и посмотреть, что будет.

Со стяжкой тоже все не слава богу: в спальне находим ямки глубиной по 4 мм (допускается только 2 мм), неаккуратный шов, который надо сошлифовать, а в гостиной — явственную штробу от кабеля.

Что касается окон, то поцарапанные стеклопакеты и подоконники уже заменили, а вот сами створки еще надо отрегулировать. К тому же геометрия некоторых рам гуляет. Ну и вездесущую пленку никто не снял.

В санузле видим странное: профили для зашивки стояков гипсокартоном установили таким образом, что они не закрывают трубы, находясь немного за ними. Видимо, у кого-то плохо с глазомером. А ведь специалисты Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру, между прочим, определяют размеры санузла в том числе по этим меткам. Сдвинул профили — получил лишние «квадраты» и лишние деньги за метраж, если он выйдет за установленные в договоре рамки. Минимум по $100 с каждой квартиры (если такой прием повторяется) — и уже вырисовывается неплохая прибавка к «жалованью».

Швы на потолке надо зашлифовать.

— Сейчас квартире можно поставить баллов пять-шесть. Но по человеческому отношению — гораздо ниже, — заключает Александр Скок.


Прощаясь, представители застройщика и технадзора обещали устранить недостатки за месяц. Накануне выхода статьи Onliner.by связался с Дмитрием:

— За месяц они, конечно, не справились. Прошло два месяца, и на прошлой неделе у меня была уже последняя приемка. Наконец-то все исправлено, претензий к застройщику больше нет.

На следующий день после выхода статьи «Датч Стар» отреагировал на критику. Подробности читайте в статье «Застройщик „Гранд Хауса“ о самой скандальной приемке: некорректное поведение сотрудников возмутительно, управленческие решения уже приняты»

Мастеров на все руки ищите при помощи сервиса «Onliner. Услуги»

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by