Фоторепортаж: диггеры забрались в минскую подземку и прогулялись по строящейся линии метро

10 января 2018 в 10:23
Источник: caves.by. Видео: /www.youtube.com/user/MinskMetroNet

Фоторепортаж: диггеры забрались в минскую подземку и прогулялись по строящейся линии метро

Источник: caves.by. Видео: /www.youtube.com/user/MinskMetroNet

Новую линию минского метро планируют открыть в 2020 году. В первой очереди строительства — четыре станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». Команда сaves.by прогулялась по строящейся ветке.

Пройдет совсем немного времени, и топот сотен тысяч ног будет эхом раздаваться по самым дальним закоулкам этого места, а шум от поездов наполнит пока еще совсем безжизненные новые артерии города. Ну а сейчас предлагаю вам погрузиться в увлекательное путешествие по скрытому от обывателей, на сегодня еще строящемуся метрополитену.

Фрагмент участка перехода, ведущий на станцию «Площадь Ленина», к выходу на вокзал

За время планирования третьей ветки минского метрополитена схема множество раз менялась. Менялось абсолютно все: от названий станций до их расположения. На данный момент градостроители остановились на таком варианте:

Карта строительства минского метрополитена. Источник: metrostroy.by

Наше путешествие начнется, пожалуй, с пешеходного перехода между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина». Сейчас он представляет собой длинный тоннель, построенный из чугунных тюбингов.

Фактурный бетонно-чугунный тоннель перехода

Если отталкиваться от нижеприведенной схемы — тоннель находится слева и заканчивается под дорогой ул. Бобруйской.

Схема расположения пешеходных переходов по отношению к вокзалу. Источник: interfax.by 

На фотографии можно увидеть год производства данных тюбингов.

В левой части фотографии расположены фундаменты под траволаторы в одном из переходов с третьей на первую линию. Оба перехода будут начинаться на платформе станции «Вокзальная». Чтобы попасть на станцию «Площадь Ленина», нужно будет спуститься с платформы вниз на эскалаторе, а потом еще проехать на нескольких траволаторах. Или же пешком 200 с лишним метров по переходу.

Еще один фрагмент перехода

Уже через пару лет, поднявшись по этой лестнице и повернув направо, мы попадем к турникетам ст. м. «Площадь Ленина», что со стороны выхода к вокзалу. Сейчас же их отделяет бетонная стена.

Лестница к турникетам

Вот такой зал будет в месте раздваивания переходов. Один будет выводить пассажиров в ближний к вокзалу вестибюль станции «Площадь Ленина», второй — в центр платформы.

Котлован

Если в первом тоннеле уже вот-вот начнется отделка, то здесь ситуация немного иная. Второй переход находится на более ранней стадии строительства, ЩН (щит немеханизированный) только завершает свой путь. В то время как механизированный тоннелепроходческий щит «Алеся» проходит перегоны между станциями в «автоматическом режиме», здесь оба перехода прокладываются ЩН-ами, где задействованы по большей части руки самих рабочих. На входе в тоннель нас встречает электровоз. Ходит он по временной узкоколейке и служит по большей части для вывоза земли на поверхность и подвоза тюбингов.

Электровоз

Так выглядит немеханизированный щит. Он занимает все свободное пространство тоннеля и может достигать 50 метров в длину. По некоторой информации, на балансе метростроя числится 5 таких щитов. Раньше было 7, но с появлением «Алеси» нужда в них отпала, они продолжили свою жизнь в виде запасных деталей для оставшихся в эксплуатации собратьев.

ЩН-1
Вагонетка, ожидающая погрузки

Механизм щита уперся в сваи и ждет дальнейших действий.

Гидравлические механизмы щита

Наверное, хватит гулять по пешеходным тоннелям, настало время спуститься в саму подземку. Лучше всего начать с самой станции. Перед вами — будущая платформа станции метро «Вокзальная». Сама станция трехпролетная колонная. Сейчас здесь царит холодный тлен и уныние, так как до отделочных работ еще далеко.

Будущая станция метро «Вокзальная»

За этими бетонными стенами находятся всевозможные технические сооружения станции.

Бетонная коробка

Отправляемся в самые недра... Здесь мы можем наблюдать мелкие потеки на стенах и лужи на полу тоннеля. К запуску поездов их, конечно же, устранят.

Провод под напряжением

В некоторых местах лужи становятся куда больше и затрудняют перемещение.

При проходе таких скоплений вагонеток порой кажется, что это не тоннель метростроя, а какие-то шахты по добыче золота. Наверное, это ностальгия по фильмам с участием Индианы Джонс и ему подобным. Но в целом так сейчас выглядит соединительная ветка для поездов между третьей и второй линиями. Кстати, мы как раз подходим к следующему интересному месту.

Вагонетки

Если ехать по второй ветке минского метрополитена в сторону «Могилевской», то в перегоне между станциями метро «Молодежная» и «Фрунзенская» можно увидеть необычную часть тоннеля. Это и есть то интересное место, о котором упоминалось выше. Обратите внимание на видео, опубликованное 4 года назад. На записи в промежутке между 0:59 и 1:00 справа появляются бетонные балки на стене и потолке — в этом месте и находится задел под «подключение» третьей линии.

Как раз на этой фотографии мы видим проступающие бетонные ребра. Старую часть стены снесли, чтобы соединить тоннели, а на ее месте (сдвинув назад) возвели временную стену-заслонку, отделяющую метрострой от метро. Перед самым открытием она будет снесена и заменена воротами. Оба тоннеля соединятся.

Стена-перегородка

За этой стенкой находится перегон «Фрунзенская» — «Молодежная» второй линии метро.

Тоннель, построенный «Алесей», первым за многие годы механизированным щитом в минском метрострое. Отличия от тоннелей, построенных старыми немеханизированными щитами, не принципиальны, но все же весьма заметны. Кольцо образуется шестью прямоугольными изогнутыми пластинами и замыкается одной трапециевидной.

Тоннель с рисунком

Каким же огромным и футуристичным выглядит этот шестиметровый в диаметре тоннель!

Продолжая следование по этому тоннелю, мы попадаем в котлован, примыкающий к ст. м. «Фрунзенская». Котлован довольно глубокий, так как третья линия должна пройти под второй. От этого окружающие нас восьмиэтажки кажутся просто огромными и громоздкими. Но больше всего доставляет «Белхард», освещающий своей вывеской дно МЩК (монтажно-щитовой камеры) с одной стороны...

«Белхард»

...и свет из воздвигнутого перегона с другой. Будущая станция метро «Юбилейная площадь».

Свет в конце тоннеля

На этом наше путешествие по недрам города подходит к концу. Напоследок хочу показать вам очень сочную (на мой взгляд) фотографию тоннеля, озаряющегося светом из монтажно-щитовой камеры. Кстати, это будущее место стрелки с перегона на ССВ (служебная соединительная ветвь). Спасибо за внимание.

Трилистник

Читайте также: 

Перепечатка материала запрещена без согласия сaves.by.