249
29 апреля 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
Как строят третью линию метро. Фоторепортаж из недр минской подземки

Беспросветные тоннели, глубокие котлованы, сложнейшие конструкции, сносы, риск и нескончаемая работа. Все это — составляющие большого дела — строительства третьей линии минского метро. Первые четыре станции должны открыться только через два года, но определенные результаты масштабной работы видны уже сейчас. Как идут дела на одной из крупнейших строек страны — в репортаже Onliner.by.

«Красная» и «синяя» ветки ждут пополнения уже давно. Терпеть осталось недолго: открыть новую линию должны к летним Европейским играм — в мае — июне 2019-го. В первой очереди строительства — четыре станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». Затем линию будут удлинять еще на три станции: «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец».

На линии будет сразу два пересадочных узла: на «Вокзальную» можно будет попасть с «Площади Ленина», а на «Юбилейную площадь» — с «Фрунзенской».

Сегодня на месте «Ковальской Слободы» уже можно узнать вход в метро. Со слов заместителя генерального директора по идеологической работе УП «Минскметрострой» Олега Бойчука, строительство этой станции идет с опережением графика.

Вход на станцию будет только один — со стороны перекрестка Воронянского — Жуковского. Там установят билетные кассы и несколько торговых павильонов. С другой стороны запроектирован аварийный выход на случай ЧП.

На всех платформах станций третьей ветки будут установлены ограждения, предостерегающие пассажиров от падения.

— На этой станции использовано много новых систем безопасности, видеть которые пассажиры не будут, но рассказывать о них нельзя: это секретная информация, — интригуют в метро.

Работа на этой станции продвинулась дальше всего: рабочие под светом прожекторов уже вовсю заняты черновой отделкой.

Колонн на станции нет: при строительстве была использована конструкция сводчатого типа.

Изначально планировалась, что третья линия начнет работу уже в 2017 году, но строительство затянулось — сроки пришлось перенести.

— Было много сложностей при подготовке, — делится Олег Бойчук. — На этом месте был частный сектор. Со сносом некоторых домов возникало много проблем. Не все жильцы соглашались на денежную компенсацию, отказывались от вариантов переселения, судились. Только из-за двух зданий стройка застыла на девять месяцев. Пока конфликт не был улажен, мы не могли продолжать работу.

На месте «Вокзальной» была примерно та же проблема. Там жил ветеран, который был не против переехать, но во время оформления документов человека не стало. Пришлось ждать, пока его родственники вступят в права наследства. В этот раз работы приостановились на полгода. И это далеко не все случаи. В семьях рождались дети, что-то случалось… Это сложный процесс, — объясняет специалист.

Пока «Ковальская Слобода» — тупиковая станция, но по мере готовности станций второй очереди путь будет продлен.

Сейчас на путях установлены временные рельсы, по которым технологический транспорт подвозит стройматериалы. Это позволяет еще и проверить линию перед запуском.

Рядом со входом на станцию уже построено здание для сотрудников метро. Там персонал сможет и работать, и отдыхать. Строение соединено с метро подземным проходом.

— Тут у нас сердце и мозг метрополитена, — тянет руку из котлована наш экскурсовод. — Раньше служебные помещения «загонялись» под землю, а для отдыха сотрудникам предоставлялись арендные квартиры вблизи станций. Сейчас же в целях экономии бюджета было решено возвести отдельное строение. Там будут даже комнаты отдыха, где персонал сможет остаться до утра после ночной смены, а потом поехать домой. Сегодня в Минске около пяти тысяч сотрудников метро, а после запуска третьей линии их станет еще больше, поэтому постройка таких сооружений более чем оправданна.

От «Ковальской Слободы» перемещаемся на «Вокзальную». Пока, конечно, по верху.

За забором — громадный котлован. В таком можно запросто спрятать пятиэтажный дом. Это одна из самых сложных со строительной точки зрения станция.

Вход на «Вокзальную» расположен со стороны улицы Дружной. Со станцией «Площадь Ленина» она соединена двумя пешеходными путями, на которых будут установлены траволаторы — пассажирские конвейеры. Переход между станциями не короткий, поэтому устройства точно не будут лишними. Один из тоннелей уже готов, и сейчас строители заливают бетон под основание траволатора.

Строительно-монтажные работы в вестибюльной части уже практически завершены, 98-метровая платформа тоже почти готова. На завершающем этапе находится и строительство пересадочного узла. Правда, до окончания работ в целом еще очень и очень далеко, при этом основную часть времени придется потратить на наладку систем.

Один из тоннелей, который ведет к станции «Юбилейная площадь», практически готов. Это и есть результат применения «Алеси» — проходческого щита французского производства размером с поезд. Он был заказан специально для строительства третьей ветки. Стоил немало — почти $12 млн, зато с помощью такого «механического червя» бурить тоннели выходит намного быстрее.

Вдоль стены по проходу ползет толстая труба, которая подает воздух рабочим.

Сейчас «Алеся» закончила свою работу и ждет, пока рабочие достроят котлован на «Юбилейной площади». Тогда ее можно будет разобрать и вернуть на «Вокзальную» для прокладывания второго тоннеля.

По графику же, который презентовали журналистам в феврале прошлого года, щит еще в конце сентября 2016-го должен был закончить работы на первом тоннеле и 1 января 2017-го начать бурить второй. Демонтаж такой системы — дело не самое простое, поэтому строителям придется сильно постараться, чтобы уложиться в срок.

Перевозится система частями. Это сложный и трудоемкий процесс. В первый раз на ее сбор ушло несколько месяцев.

— Такая система осуществляет проход закрытым способом. Она погружается в котлован и движется по всему тоннелю. Когда она подходит к котловану на другой станции, мы демонтируем ее и перевозим к следующей точке, — рассказывают провожатые.

С механизированным щитом Минск может прирастать новыми ходами в пять раз быстрее, чем при работе вручную.

— Это сильно сэкономило наше время. Вручную нам удается пройти не больше 3 метров в сутки. «Алеся» за то же время делает более 10 метров. Работает она круглосуточно, только один день в неделю уходит на техническое обслуживание.

Станции же строят открытым способом — роют для них громадные котлованы.

— Минское метро — неглубокое, мелкого заложения. Такие станции обычно не строят при помощи механизированных щитов. Даже на самой глубокой — «Юбилейной площади» — это неоправданно. У нас все же пока нет таких станций, как в Москве или Петербурге, углубленных на 80 метров, — объясняют специалисты.

Механизированный щит не просто снимает грунт, но и закрепляет в тоннеле огромные кольца диаметром в 6 метров. Людям остается только закрутить болты на так называемых ключах.

Как объяснили наши проводники, при работе такого щита грунт над тоннелем не просаживается: образовавшиеся пустоты сразу же заполняются раствором. Это позволяет работать там, где невозможно строить вручную (например, под крупными дорогами).

На сегодня комплекс одолел уже более полутора километров, но это только начало пути «француженки» «Алеси».

«Алеся» всего одна — тоннелей в городе много. Некоторые из них приходится прорывать вручную при помощи немеханизированного щита. В Минске таких четыре. Один из них сейчас задействован при строительстве соединительного тоннеля для перегона поездов со второй линии метро на третью.

На этом сравнительно небольшом объекте работает больше ста человек. Бурение идет беспрерывно, в три смены. В сутки рабочим удается установить всего три кольца, то есть пройти меньше 4 метров. Есть и хорошая новость: из 833 метров 719 уже позади.

Вдоль всего тоннеля уложены временные рельсы, над ними натянут провод под напряжением.

Подходим к самому щиту, где сейчас как раз идет отгрузка песка. Там трудится человек десять: кто-то отвечает за отгрузку, кто-то, наклонившись под деревянным перекрытием, пробивает путь к еще не завершенной станции.

— Работа сложная, местами опасная, — рассказывают об условиях строители. — Геология по городу очень разная. Сейчас бурим песок, до этого было много глины. Ее приходится бурить отбойником и киркой. С песком проще, но опаснее: он не держит форму и может обвалиться.

Хорошо хоть участок с камнем закончился. Буришь — а перед тобой булыжник метра два с половиной высотой. Мало того что его погрузить сложно (такие даже в погрузчик не вмещались), так он еще и выпасть может. А достанешь его — груда песка может осыпаться. Приходится очень аккуратно делать, потихоньку. Полметра щитом взяли — проехали, потом еще полметра… По одной дощечке достаем, чтобы не случилось обвала. С метра тоннеля выходит около 50 тонн грунта, так что работы хватает.

Третья линия метро будет состоять из 14 станций. Они разбиты на три очереди строительства. На сегодня названы предполагаемые сроки открытия только первых четырех станций. Когда начнут функционировать остальные, пока не сообщается.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
29.04.2017 в 8:04
Ребята, давайте уже скорее!
29.04.2017 в 8:04
Работа не из легких! Молодцы ребята!
29.04.2017 в 8:04
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
29.04.2017 в 8:05
Ребята, давайте уже скорее!
"самизнаетекто":

Так помоги давай. Ускорь процесс
29.04.2017 в 8:05
Пока «Ковальская Слобода» — тупиковая станция

Нет, тупиковая станция -- это совсем другое...
Где мы живем?
29.04.2017 в 8:06
Почитаешь такие репортажи- и может показаться, что строительная отрасль страны не в упадке. Но ведь все понимают, что это не так.
29.04.2017 в 8:06
интересно ныть будут?
29.04.2017 в 8:06
Пока «Ковальская Слобода» — тупиковая станция

Нет, тупиковая станция -- это совсем другое...
Где мы живем?
"makar123":

и сразу 14 лайков себе
29.04.2017 в 8:06
По утрам в нашем метро понимаешь весь скрытый смысл фразы- мир
тесен.
29.04.2017 в 8:07
Каждый квартал выходят новости про строительство метро. Там что-то кардинально меняется в технологиях строительства, что об этом пишут постоянно?
29.04.2017 в 8:07
Интересная статья. Вот только зачем нам эти игры в 19 году?
29.04.2017 в 8:08
Без метро Минску капец...
29.04.2017 в 8:09
Колонн на станции нет: при строительстве была использована конструкция сводчатого типа.
А не рухнет, упаси господи???
29.04.2017 в 8:09
Удачи в вашем нелёгком труде! Ждём от вас успехов :)
29.04.2017 в 8:12
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Когда строили 2 существующие линии, так же нытики были.
Я скажу: СПАСИБО!
Метро нужно людям.... это намного лучше чем тратить деньги бюджета на .... кто в метро не ездит.
29.04.2017 в 8:12
Ещё надо было и видео снять. Особенно, как эта Алеся работает.
29.04.2017 в 8:14
Строили, строили и никак не построили..
29.04.2017 в 8:14
Колонн на станции нет: при строительстве была использована конструкция сводчатого типа.
А не рухнет, упаси господи???
"Пчелка_Мая":

Не ссы (жужжи)!:-)) Усё будзе упарадку! :-))
29.04.2017 в 8:15
Колонн на станции нет: при строительстве была использована конструкция сводчатого типа.
А не рухнет, упаси господи???
"Пчелка_Мая":


Вас позовут потом на приемку.
29.04.2017 в 8:17
Как строят? Я нашёл в статье ответ )))
Изначально планировалась, что третья линия начнет работу уже в 2017 году, но строительство затянулось — сроки пришлось перенести.
29.04.2017 в 8:18
Каждый квартал выходят новости про строительство метро. Там что-то кардинально меняется в технологиях строительства, что об этом пишут постоянно?
"C@RTM@N":

Пишут, плохо. Напишут, тоже плохо. Не понять...
29.04.2017 в 8:18
3 станции за 5 лет против 19 за год в Москве. Хорошо строят, но медленно. Может безработные строительные организации допустить, не жадничать?
29.04.2017 в 8:25
Хорошее дело делают, молодцы!
29.04.2017 в 8:25
Каждый квартал выходят новости про строительство метро. Там что-то кардинально меняется в технологиях строительства, что об этом пишут постоянно?
"C@RTM@N":

Пишут, плохо. Напишут, тоже плохо. Не понять...
"Katolik7":


То, что написали - это здорово. Вот только все это мы уже видели. Почти год назад был репортаж. Осенью была новость с фото с дрона. Технология строительства не изменилась. Добавилось пару фото новых станций в стадии "бетон и арматура". Все. Со скоростью строительства нашего метро еще репортажа 3-4 можно ожидать по 3-ем станциям в течение следующих лет.
29.04.2017 в 8:26
так посмотрите какая она маленькая !!!
29.04.2017 в 8:27
странно что рабочих китайцев нет
29.04.2017 в 8:30
Пчелка_Мая, восток и институт культуры стоят ведь
29.04.2017 в 8:31
Только из-за двух зданий стройка застыла на девять месяцев

При Сталине такой фигни не было.
29.04.2017 в 8:33
Колонн на станции нет: при строительстве была использована конструкция сводчатого типа.
А не рухнет, упаси господи???
"Пчелка_Мая":


Вы не видели станций без колонн?

Вот если проектировать и строить абы как, да при строительстве красть на новый домик в деревне, да всем стройтрестом, тогда непременно рухнет.
А при соблюдении норм и требований - все хорошо будет.
29.04.2017 в 8:36
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

лишь бы ныть, да?
отличная, сочная статья, онлайнер, спасибо!
29.04.2017 в 8:36
Репортаж немного пресный! Где фото клада тамплиеров? Где крысы, размером с крокодила? Даже до врат ада не добрались. .)
29.04.2017 в 8:38
странно что рабочих китайцев нет
"bob_87":

Есть. Просто они во время съемок были немного заняты -толкали щит перед собой. .
29.04.2017 в 8:39
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

О боже, какой же пессимизм. Скажите спасибо людям, не для себя стараются, хоть кто-то
29.04.2017 в 8:40
лопаты, мужики, полураком ползающие
21 век...
29.04.2017 в 8:40
Расскажи им, как ты устал после рабочего дня в офисе!
29.04.2017 в 8:41
Расскажите им как вы устали сегодня в офисе.
29.04.2017 в 8:41
В Китае за 2 года всю линию сделали бы....
29.04.2017 в 8:41
все равно не представляю: как такую махину можно построить! Респект!
29.04.2017 в 8:42
интересно ныть будут?
"дурачина":

Само сабой.
29.04.2017 в 8:45
А можно репортаж о том, как надо строить метро в 21 веке. Интересно сравнить!
29.04.2017 в 8:52
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

вы не правы. метро нужно. и даже не 3 ветки а 5-6. все крупные города мира с огромными сетками метро. и пассажирский поток огромен. но если вы из тех кто ездит на машине и паркуется на газоне - тогда да. нафиг метро. не понимаю таких нытиков как вы. город должен развиваться. и то что некоторые районы где будут остановки пока не густо заселены - это вопрос времени. вы не видете перспективу. (((.
29.04.2017 в 8:57
Колонн на станции нет: при строительстве была использована конструкция сводчатого типа.
А не рухнет, упаси господи???
"Пчелка_Мая":


Вы не видели станций без колонн?

Вот если проектировать и строить абы как, да при строительстве красть на новый домик в деревне, да всем стройтрестом, тогда непременно рухнет.
А при соблюдении норм и требований - все хорошо будет.
"Caustic":

В нашей стране всем надо домик, поэтому и опасения появились.
29.04.2017 в 8:59
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Не согласен о бесполезности!!! Перерыли да, вопрос будущего! Посмотрите как строят в ЕС.
29.04.2017 в 8:59
Ничего личного!!!...но...как-то подозрительно..."На месте «Вокзальной» была примерно та же проблема. Там жил ветеран, который был не против переехать, но во время оформления документов человека не стало."
29.04.2017 в 9:01
Что за народ у нас такой? Не делают плохо, делают тоже плохо!!! лишь бы поныть!
29.04.2017 в 9:02
Молодцы, мужики!
29.04.2017 в 9:04
странно что рабочих китайцев нет
"bob_87":

Есть. Просто они во время съемок были немного заняты -толкали щит перед собой. .
"sad0":

Не. Тащили, разгребая песок перед собой. :-))
29.04.2017 в 9:08
странно что рабочих китайцев нет
"bob_87":

Есть. Просто они во время съемок были немного заняты -толкали щит перед собой. .
"sad0":

Не. Тащили, разгребая песок перед собой. :-))
"Katolik7":

Смотрите, чтобы через пару лет, мы сами песок не таскали под присмотром китайского прораба.
29.04.2017 в 9:08
Сейчас «Алеся» закончила свою работу и ждет, пока рабочие достроят котлован на «Юбилейной площади». Тогда ее можно будет разобрать и вернуть на «Вокзальную» для прокладывания второго тоннеля.

О - оптимизация
29.04.2017 в 9:10
Интересно, спасибо.
29.04.2017 в 9:10
Дедовские способы проходки с лопатой ну ни как не делают честь метростроителям.
можно будет разобрать и вернуть на «Вокзальную» для прокладывания второго тоннеля.

щит еще в конце сентября 2016-го должен был закончить работы на первом тоннеле и 1 января 2017-го начать бурить второй.

- это уже минус 4-5 месяцев. Щит не даёт быстрых результатов, расчёты уже не верны.
Новые станции на окраинах нужны, так что новый участок пока малополезен, но важен для выхода к БСПМ и на линию ул. Богдановича, в Зелёный Луг.
29.04.2017 в 9:11
С механизированным щитом - тележка и пару мужиков с лопатами
29.04.2017 в 9:13
Перевозится система частями. Это сложный и трудоемкий процесс. В первый раз на ее сбор ушло несколько месяцев.

Другими словами, большая часть времени уходит на сбор/разбор щита. Что сказать, работа построена оптимально, эффективность использования "Алеси" просто зашкаливает
29.04.2017 в 9:13
3 станции за 5 лет против 19 за год в Москве. Хорошо строят, но медленно. Может безработные строительные организации допустить, не жадничать?
"Remmoto":

Лопатами копать предлагаете? Дайте им денег - будут строить как в Москве, не проблема.
29.04.2017 в 9:14
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

вы не правы. метро нужно. и даже не 3 ветки а 5-6. все крупные города мира с огромными сетками метро. и пассажирский поток огромен. но если вы из тех кто ездит на машине и паркуется на газоне - тогда да. нафиг метро. не понимаю таких нытиков как вы. город должен развиваться. и то что некоторые районы где будут остановки пока не густо заселены - это вопрос времени. вы не видете перспективу. (((.
"lego_go":

Не объясняйте. Топовые комментаторы всегда чем-то недовольны.
29.04.2017 в 9:16
Если так опасно работать с ручным считом, то почему Алесю не купили ранее?
И почему не купили 2?
Бабла в метрострое достаточно.
29.04.2017 в 9:19
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

а как по другому, сначала нужно построить центральную часть линии для соединения с остальными, а потом уже расширять на переферию
29.04.2017 в 9:19
Колонн на станции нет: при строительстве была использована конструкция сводчатого типа.
А не рухнет, упаси господи???
"Пчелка_Мая":


Вы не видели станций без колонн?

Вот если проектировать и строить абы как, да при строительстве красть на новый домик в деревне, да всем стройтрестом, тогда непременно рухнет.
А при соблюдении норм и требований - все хорошо будет.
"Caustic":

В нашей стране всем надо домик, поэтому и опасения появились.
"Пчелка_Мая":


Думаете, колонны в таком случае спасут? :)
С них тоже бетон украдут. А колонна из песка и какашек много не удержит.
29.04.2017 в 9:20
вижу лифт )))
и это радует!
29.04.2017 в 9:20
Если так опасно работать с ручным считом, то почему Алесю не купили ранее?
И почему не купили 2?
Бабла в метрострое достаточно.
"парнас":


Я не сильно близок к метрострою, конечно, но зело интересуюсь: а что такое "ручной счит"?
Руками считывают что-то?
29.04.2017 в 9:26
Ваша служба и опасна и трудна,и на первый взгляд совсем и не видна!!
29.04.2017 в 9:26
вижу лифт )))
и это радует!
"alldrums1":


Если его еще и включать будут - вообще хорошо.
29.04.2017 в 9:30
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

наверняка почти также говорили, когда строили обе ветки метро... Вы, судя по комменту, занимаетесь чем-то прям пипец каким важным... Хотя нет, скорее всего Вы просто из ворчливых бИларусиков, которым как не сделай- все не так!
29.04.2017 в 9:31
Онлайнер, а почему нет ни слова про то где сейчас Алеся? На специализированных форумах пишут что она уже долгое время находится в паре метров от котлована Вокзальной без движения из-за просчетов с планированием. Правда ли это?
29.04.2017 в 9:35
Интересно - сколько лет после нашей цивилизации сохранятся эти тоннели?
29.04.2017 в 9:35
Колонн на станции нет: при строительстве была использована конструкция сводчатого типа.
А не рухнет, упаси господи???
"Пчелка_Мая":

Какой смысл имеет Ваш комментарий - разве разбираетесь в строительстве и имеете обоснованные опасения?
29.04.2017 в 9:35
Метрофицируйте весь город и машин в Минске просто не станет.
29.04.2017 в 9:37
нужная стройка
29.04.2017 в 9:41
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Самый бесполезнейший комментарий
29.04.2017 в 9:41
Если стройка на 9 месяцев застыла из-за 2 зданий, то из-за третьего она ваще остановится?! Барселона вся перерыта как сыр тоннелями метро, и ничего, всё уже ДАВНО построено. Вот так вот, жить в стране третьего мира, туннель прорыть в 21 веке - это подвиг и ручной труд. Бред.
29.04.2017 в 9:42
Так Алеся или Матильда?
29.04.2017 в 9:44
Метрофицируйте весь город и машин в Минске просто не станет.
"shnop":


Бугага!
29.04.2017 в 9:50
Так Алеся или Матильда?
"aen1975":

Матильда это же лопатный щит (неофициально)
29.04.2017 в 9:53
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Ну вы то у нас великий знаток! в каждой статье профи!
29.04.2017 в 9:55
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Очередной эксперт. Людям с профильным образованием и невдомёк, что они ерундой занимаются. Другое дело эксперт широкого профиля: и на своей работе ничего толком не знает и в других областях знаний на миллиметр в глубину.
29.04.2017 в 9:55
Так а где фото Алеси?
29.04.2017 в 10:00
Скоро и подземные города будем строить. Надо же бороться с пробками!
29.04.2017 в 10:02
Скоро и подземные города будем строить. Надо же бороться с пробками!
"zombieInc":


Не прокатит.
В подземных городах не будет места корыта на газон ставить.
А граждане без этого никак.
29.04.2017 в 10:08
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

У Вас, уважаемый, практически во всех комментариях как-то все плохо и зря... Может пора перестать воспринимать все в негативном ключе?
29.04.2017 в 10:09
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Без соединения с центром линию не строят, начали с самой сложной работы и правильно.
И не надо ныть, иначе в перспективе город просто задохнется от наземного транспорта.
29.04.2017 в 10:13
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":


то есть, начать рыть они должны были с окраин. я правильно понимаю?
29.04.2017 в 10:15
а где схема 3й линии на карте МинскА?
29.04.2017 в 10:21
а где схема 3й линии на карте МинскА?
"Deda883":

Кипит работа, на латинку с диакритическими знаками переводят.
Без этого никак.
29.04.2017 в 10:23
Раскажи ИМ как ты сегодня устал в офисе!!!
29.04.2017 в 10:25
https://content.onliner.by/news/1400x5616/d86cad30243bd2b28288a24cb8043287.jpeg
Достаточно взглянуть на кладку кирпича и всё становится понятно...
29.04.2017 в 10:30
Роют руками - ужас!
29.04.2017 в 10:34
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Фантазии не хватает понять, в чем ее назначение? Продлевать ее к вашим засранным окраинам без пересадочных станций смысла нет никакого.
29.04.2017 в 10:41
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":


слава богу, что хоть к окончанию строительства таких нытиков уже не будет)
29.04.2017 в 10:41
Интересная статья
29.04.2017 в 10:42
Так стоп! Хорош секретные фотки постить - враг не дремлет! ))
29.04.2017 в 10:49
В стране вроде как кризис, денег нет, люди на периферии в деревнях по 200-300р зарабатывают, что им толку от этого Метро в Минске, хотя с их налогов это строится, будут лучшие времена, тогда пожалуйста...
29.04.2017 в 10:53
Лучше уж метро пусть строят.чем дворцы
29.04.2017 в 10:57
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Колхозная экспертиза как есть. Надо было перерывать весь город до следующего столетия!
29.04.2017 в 10:59
кто автор названий? хочется его "поблагодарить"
29.04.2017 в 11:00
крутокруто..кто не доволен - в сад
29.04.2017 в 11:03
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Почему бесполезная? Там не живут люди? Или Вы провели анализ пассажиропотока?)
29.04.2017 в 11:11
Предлагаю "Беларусьфильму" снять ужастик какой-нибудь на недостроенных станциях в стиле постапокалипса :D
29.04.2017 в 11:14
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":


как обычно школота жжот. Одна комментит, другая лайкает.
Как мусьё предлагает проложить метро на окраины, не построив станции пересадки в центре?
29.04.2017 в 11:33
А основную работу делают все так же с помощью кувалды и досок... печаль
29.04.2017 в 11:37
Строят, понемногу, но строят, это вам не в офисах планктонировать.
29.04.2017 в 11:40
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Вы хоть раз можете что-то позитивное написать?
29.04.2017 в 11:40
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Что за рассуждения древнего пещерного человека? Лучше потом когда через лет 10 все застроено будет и вместо деревянных домов сносить многоэтажки?))) и неимоверные пробки создавать ? зри на шаг в перед
29.04.2017 в 11:40
Отличные друзья у Матильды, спасибо им...
29.04.2017 в 11:42
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

про бесполезность раскажи жителям ул Аэродромная и строящемуся муравейнику Минск-Мир. Транспорта в этом районе нет вообще - 3-4 автобуса это не транспорт и ходят эти автобусы не так то уж часто, до тралика пешком минут 15-20 топать. Пример : на машине я доезжаю с ул Аэродромная д 34 до стеллы за 18-20 минут, а на транспорте за 1час - 1:20 и с обязательной пересадкой. Так что пусть строят и побыстрее - людям нужно. Обидно только то что всете кто живет на аэродромной стали заложниками этих строек - начали строить все сразу вместе и дорогу, и метро, и новый микрорайон
29.04.2017 в 11:43
А где два проходческих щита, что купили? Люди как кроты 4 метра в сутки.
29.04.2017 в 11:45
Колонн на станции нет: при строительстве была использована конструкция сводчатого типа.
А не рухнет, упаси господи???
"Пчелка_Мая":

ст. м. ленина стоит уже сколько
29.04.2017 в 11:49
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Согласен.
Половина Минска на оленях в центр добирается.
29.04.2017 в 11:52
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":


как обычно школота жжот. Одна комментит, другая лайкает.
Как мусьё предлагает проложить метро на окраины, не построив станции пересадки в центре?
"MD":

Закольцевать надо 2 ветки, и не надо переться в центр для пересадки.
Откройте карту метро Москвы.
Так что мусье прав.
29.04.2017 в 11:53
лопаты, мужики, полураком ползающие
21 век...
"GOSE":

так а каким образом ты там предлагаешь заменить их???
29.04.2017 в 11:57
надеюсь хоть на этих станциях сделают нормальную гидроизоляцию, ибо станция которая уже через пару месяцев начинает протекать- это халтура и распил...
29.04.2017 в 12:08
Пчелка_Мая, восток и институт культуры стоят ведь
"Mr.Y":

и парк челюскинцев так же норм)
29.04.2017 в 12:14
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

вы не правы. метро нужно. и даже не 3 ветки а 5-6. все крупные города мира с огромными сетками метро. и пассажирский поток огромен. но если вы из тех кто ездит на машине и паркуется на газоне - тогда да. нафиг метро. не понимаю таких нытиков как вы. город должен развиваться. и то что некоторые районы где будут остановки пока не густо заселены - это вопрос времени. вы не видете перспективу. (((.
"lego_go":

Какие перспективы ? Страна вымирает . Население 1994 -10 227, 2015- 9 481,1 ,к 2100 г, предположительно, население составит ~5 млн человек. к 2100 как раз 3ю ветку и достроят с такими темпами .
29.04.2017 в 12:14
Максим Тарналицкий, Вам зачет по фотографиям! Цвет/свет, композиция, ракурс, кадрирование... МОЛОДЕЦ! МОЛОДЕЦ!
29.04.2017 в 12:17

Затем линию будут удлинять еще на три станции: «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец»

В сторону зелёного луга тяните!!!
Мне нужна на проспекте Машерова остановка. Машеров и Киселёв переворачиваются в гробу от такого забвения.
29.04.2017 в 12:19

Затем линию будут удлинять еще на три станции: «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец»

В сторону зелёного луга тяните!!!
Мне нужна на проспекте Машерова остановка. Машеров и Киселёв переворачиваются в гробу от такого забвения.
"JiаYu":

...И ВЕРНИТЕ ТРАМВАЙ С АЛИВАРИИ НА ВОГЗАЛ!!!
29.04.2017 в 12:23

Изначально планировалась, что третья линия начнет работу уже в 2017 году, но строительство затянулось — сроки пришлось перенести.

Жесточайше наказать писателей липы!!! Это называется мошенничество и халатное исполнение обязанностей.
29.04.2017 в 12:31
3 станции за 5 лет против 19 за год в Москве. Хорошо строят, но медленно. Может безработные строительные организации допустить, не жадничать?
"Remmoto":

Ты не сравнивай Москву с Минском. Там одна Москва как вся Беларусь.
29.04.2017 в 12:32

— Это сильно сэкономило наше время. Вручную нам удается пройти не больше 3 метров в сутки. «Алеся» за то же время делает более 10 метров. Работает она круглосуточно, только один день в неделю уходит на техническое обслуживание.


Туниядцев отправьте, 500.000 червей выроют кольцевую ветку за полгода.
29.04.2017 в 12:42
И для чего такие сумашедшие затраты, когда можно было бы развивать систему трамвайного сообщения, а остальные деньги направить на модернизацию городских дорог и путепооводов для увеличения пропускной способности. Особенно прикольно видеть проект метро в сторону Зеленого луга. Там и в часы пик полупустые тролейбусы ходят.
29.04.2017 в 12:43
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Вы один из тех, который будет постоянно недоволен результатом. Успокойтесь и наслаждайтесь, что для вас дарит метрострой за просто так.
29.04.2017 в 12:57
12 млн за щит это дорого? Организация которая готова откладывать стройку на 9 месяцев из-за того что не могут договориться с жильцами, 12 млн пустяк. Организация которая может отложить сроки сдачи объекта(метро) на 2 года, я повторюсь 12 млн пустяк. Я не понимаю, что они плачутся? Как терять гораздо больше денег из-за переноса срока сдачи объекта, так это дешево и норм. Как этим строительством приносить гораздо больше убытков городу так пустяк. А как потратиться на еще один щит, так нет, ДОРОГО. Бред!
Товарищи метрополитеновцы, если у вас нету людей которые накидают потери в деньгах для города, за каждый год строительства и не могут составить адекватный отчет чтобы выделить 12 лямов на еще один щит(ведь так реально будет дешевле в перспективе).
Ладно итог:
Вы зря сидите в своих креслах и греете свои 5-ые точки. Т.к. обоснования и основания есть для покупки второго щита есть!
29.04.2017 в 13:02
Колонн на станции нет: при строительстве была использована конструкция сводчатого типа.
А не рухнет, упаси господи???
"Пчелка_Мая":

конечно рухнет. на востоке постоянно чёт рушится,на молодёжной тоже.
29.04.2017 в 13:04
12 млн за щит это дорого? Организация которая готова откладывать стройку на 9 месяцев из-за того что не могут договориться с жильцами, 12 млн пустяк. Организация которая может отложить сроки сдачи объекта(метро) на 2 года, я повторюсь 12 млн пустяк. Я не понимаю, что они плачутся? Как терять гораздо больше денег из-за переноса срока сдачи объекта, так это дешево и норм. Как этим строительством приносить гораздо больше убытков городу так пустяк. А как потратиться на еще один щит, так нет, ДОРОГО. Бред!
Товарищи метрополитеновцы, если у вас нету людей которые накидают потери в деньгах для города, за каждый год строительства и не могут составить адекватный отчет чтобы выделить 12 лямов на еще один щит(ведь так реально будет дешевле в перспективе).
Ладно итог:
Вы зря сидите в своих креслах и греете свои 5-ые точки. Т.к. обоснования и основания есть для покупки второго щита есть!
"alexi.by":

а самое интересное что во всем мире щит проходит в одну сторону всю линию, а потом только его разбирают и ставят на вторую, а наши решили на каждой станции его разбирать и раазворачивать....
29.04.2017 в 13:16
— На этой станции использовано много новых систем безопасности, видеть которые пассажиры не будут, но рассказывать о них нельзя: это секретная информация, — интригуют в метро.

ну почему же "но", а не "и" ?...
29.04.2017 в 13:42
а я думал копает машина, каменный век!
29.04.2017 в 13:55
Почитаешь такие репортажи и понимаешь, боже ,какие мы нищие. Мужики на коленках метро копают,а ведь 21й век на дворе.Сложные геологические условия? По камешку? По дощечке? Чтож тогда говорить про питерское метро построенное в плывунах или стокгольмское в граните .А проходческий щит и ручная проходка были изобретены примерно в 1810 году и были позже усовершенствованы английским инженером, фамилии не помню лень смотреть.
29.04.2017 в 13:58
Построили бы лучше станцию Красный Бор.. за каменной горкой следующая.. на камгорке - страшная давка
29.04.2017 в 14:11
https://content.onliner.by/news/1100x5616/a24a5126d042f1325cdee70b52f3dee1.jpeg
Видно что бетон парапетов плохо утрамбован. В нижней части полости, раковины, и цвет подозрительно жёлтый (песок, практически без цемента, насколько можно судить по фото).
29.04.2017 в 14:19
"Ее приходится бурить отбойником и киркой." А я то думаю почему так долго строят у нас метро, теперь понятно....
29.04.2017 в 14:20
В стране вроде как кризис, денег нет, люди на периферии в деревнях по 200-300р зарабатывают, что им толку от этого Метро в Минске, хотя с их налогов это строится, будут лучшие времена, тогда пожалуйста...
"Siaroshka":


Какие такие налоги с тех, кто 200-300р зарабатывает? В Мински самые большие зарплаты, больше всего населения, так что и налогов он платит больше, примерно как все другие города вместе взятые. Так что всё справедливо, строим метро себе на свои налоги. А вы лопату в руки и сами там копайте тонели )))
29.04.2017 в 14:23
НА ВОГЗАЛ!!!
"JiаYu":

чЕ?
29.04.2017 в 14:27
всё лучше,чем ледовые дворцы
29.04.2017 в 14:35
строительство этой станции идет с опережением графика.
Изначально планировалась, что третья линия начнет работу уже в 2017 году, но строительство затянулось — сроки пришлось перенести.


Эм, это как?
29.04.2017 в 14:38
Отличный репортаж, спасибо Онлайнер!
29.04.2017 в 14:42
Уважаю метро!
29.04.2017 в 14:55

Затем линию будут удлинять еще на три станции: «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец»

В сторону зелёного луга тяните!!!
Мне нужна на проспекте Машерова остановка. Машеров и Киселёв переворачиваются в гробу от такого забвения.
"JiаYu":

Это автоматически повлечет снос огромнейшего (и недешевого) частного сектора вдоль Богдановича. Ну и типа считают, что трамвай - это почти метро, а на Курасовщине этого нет)
29.04.2017 в 15:01
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

да бесполезно,вообще лучше б кольцевую построили вдоль кольцевой дороги,проще легче...а то только центр переделывают... надо оставить его в покое
29.04.2017 в 15:06
Почитаешь такие репортажи- и может показаться, что строительная отрасль страны не в упадке. Но ведь все понимают, что это не так.
"Codman":

а еще хотелось бы что бы понимали, данный репортаж красивая картинка - пришли на готовую станцию где уже идут отделочные работы. в котлован спустились по сухому и безопасному.
29.04.2017 в 15:12
12 млн за щит это дорого? Организация которая готова откладывать стройку на 9 месяцев из-за того что не могут договориться с жильцами, 12 млн пустяк. Организация которая может отложить сроки сдачи объекта(метро) на 2 года, я повторюсь 12 млн пустяк. Я не понимаю, что они плачутся? Как терять гораздо больше денег из-за переноса срока сдачи объекта, так это дешево и норм. Как этим строительством приносить гораздо больше убытков городу так пустяк. А как потратиться на еще один щит, так нет, ДОРОГО. Бред!
Товарищи метрополитеновцы, если у вас нету людей которые накидают потери в деньгах для города, за каждый год строительства и не могут составить адекватный отчет чтобы выделить 12 лямов на еще один щит(ведь так реально будет дешевле в перспективе).
Ладно итог:
Вы зря сидите в своих креслах и греете свои 5-ые точки. Т.к. обоснования и основания есть для покупки второго щита есть!
"alexi.by":

ну купят второй щит и третий. в кредит.валютный. за год докапают и третью и четвертую ветку.а потом его в гараж опставят????
вариант с перепродажей 99.99% провальный. вариант с отправкой щита и рабочих за границе помогать......
29.04.2017 в 15:15
ACE-F, дело не в деньгах
29.04.2017 в 15:20
Лучше статью о том как живется людям у строящегося метро сделайте. Круглый год грязь... 2 бесплатные стоянки у домов разрыли... да и до платной приключение каждый день проехать. А толку от этих станций нуль.
29.04.2017 в 15:29
Как строят? Я нашёл в статье ответ )))
Изначально планировалась, что третья линия начнет работу уже в 2017 году, но строительство затянулось — сроки пришлось перенести.
"Ник_Ник":

Молодец какой. А теперь внимательнее прочитай статью и посмотри, какие причины были в том числе для того, что сроки строительства переносились.
29.04.2017 в 15:47
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

На стуле сидеть и хаять сложную работу, которая положит начало новой ветке метро, проще всего...
29.04.2017 в 15:56
доверили бы это специалистом мировым а не тем кто за 5 лет делает то что проф сделает за пол года-год
29.04.2017 в 16:26
Как там Алеся?
29.04.2017 в 16:29
Как военные обьекты и подземные города так строят быстро, без шума и пыли... А тут 5 км с 3 тремя станциями - стройка века.
29.04.2017 в 16:36
Идем с опережением, но сроки затянулись
29.04.2017 в 17:00
Построили бы лучше станцию Красный Бор.. за каменной горкой следующая.. на камгорке - страшная давка
"Kapter":

Даа, я живу на спортивной и в часы-пик(особенно утром) уже в поезд в сторону Купаловской не так просто зайти.
+нужно увеличить количество поездов, иногда такая давка в вагонах
29.04.2017 в 17:02
Как военные обьекты и подземные города так строят быстро, без шума и пыли... А тут 5 км с 3 тремя станциями - стройка века.
"klavich":

пилят там, больше чем строят) вот и медленно,рабочий штукатур получая там 400 рублей ну никуда спешить не собирается)))
29.04.2017 в 17:02
лопаты, мужики, полураком ползающие
21 век...
"GOSE":

Как можем так и строим!
29.04.2017 в 17:06
Работа не из легких! Молодцы ребята!
"Genia7777":

главаное что усим па 500 получают
29.04.2017 в 17:19
а я думал копает машина, каменный век!
"oookai":

ан нет копаю крестьяне
29.04.2017 в 17:20
Если стройка на 9 месяцев застыла из-за 2 зданий, то из-за третьего она ваще остановится?! Барселона вся перерыта как сыр тоннелями метро, и ничего, всё уже ДАВНО построено. Вот так вот, жить в стране третьего мира, туннель прорыть в 21 веке - это подвиг и ручной труд. Бред.
"LEDpower":

когда будешь платить по 2.5 евро за разовый билет "Как в барселоне", тогда и тебе и на алесях и маринах перероют весь минск.
29.04.2017 в 17:21
Лучше статью о том как живется людям у строящегося метро сделайте. Круглый год грязь... 2 бесплатные стоянки у домов разрыли... да и до платной приключение каждый день проехать. А толку от этих станций нуль.
"3DMaN":

А от чего есть толк ? от твоего нытья на форуме? Многим и от твоей бесплатной стоянки толку нуль- закрыть ее ?
29.04.2017 в 17:29
Если бы "Алеся" не ломалась каждые 3 месяца и ее не приходилось бы раскапывать, строилось все бы еще быстрее. Но наши люди не способны думать и предугадывать. Иногда складывается такое впечатление, что строительство в Беларуси застыло на уровне начала 20 века.
29.04.2017 в 17:30
Самая бесполезная стройка!!! Закопанные деньги!!!лучше бы больницу построил.поликлинику.дет садик. Как всегда ума не хватает!!! Пенсии лучше бы увеличил!!! А так запрет такие деньги в землю!!!
29.04.2017 в 17:50
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Тунеядцев не спрашивают) Иди мамка уже борща наварила)
29.04.2017 в 17:51
Самая бесполезная стройка!!! Закопанные деньги!!!лучше бы больницу построил.поликлинику.дет садик. Как всегда ума не хватает!!! Пенсии лучше бы увеличил!!! А так запрет такие деньги в землю!!!
"MS12":

Метро это очень нужная вещь!
29.04.2017 в 17:53
21 век на дворе, а ребята всё лопатами роют...государству стыд и позор...экономят на всём..
29.04.2017 в 17:53
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

вы не правы. метро нужно. и даже не 3 ветки а 5-6. все крупные города мира с огромными сетками метро. и пассажирский поток огромен. но если вы из тех кто ездит на машине и паркуется на газоне - тогда да. нафиг метро. не понимаю таких нытиков как вы. город должен развиваться. и то что некоторые районы где будут остановки пока не густо заселены - это вопрос времени. вы не видете перспективу. (((.
"lego_go":

уже 100 лет нам рисуют радужные первпективы ...миртрудмай.... и никто не задается вопросом об ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕНЕ ВОПРОСА !!!
29.04.2017 в 18:11
Я даже в метро ни разу не был.
29.04.2017 в 18:29
столько фотокок рабочик на высоте без страховочных поясов еще не выкладывали))))
29.04.2017 в 18:48
Все вручную на деревяшках, савок савком, каменный век.
29.04.2017 в 18:49
станция Коновалов и Ковалёв лучше чем слобода
29.04.2017 в 18:59
ну хоть что-то интересное на онлинере
29.04.2017 в 19:09
заместителя генерального директора по идеологической работе...
И много там таких "работников"?
29.04.2017 в 19:10
Почему не строить метро сверху?
29.04.2017 в 19:13
молодцы
29.04.2017 в 19:16
Так а когда запустить планируют? А то 7-го трамвая очень не хватает)))
29.04.2017 в 20:48
Мне, из провинции, до Минского метро совершенно нет дела. Лучше бы эти деньги отдали на реконструкцию (ремонт) единственной детской поликлиники у нас в городе!
29.04.2017 в 20:55
Изначально планировалась, что третья линия начнет работу уже в 2017 году, но строительство затянулось — сроки пришлось перенести.

скиньте кто нибудь фото, как в Китае строят метро, ....вот там скорость, как муравьи, а тут .....
29.04.2017 в 21:09
Мегакрутые ребята, эти строители!
как видим на фоточках нормальные мужики копают
соплячков на 20 лет нету
lusiya, а мне нет дела до твоей детской поликлиники в провинции. Мне важно метро.
29.04.2017 в 21:31
Два вопроса:
1. кто утвердил названия «Ковальская Слобода», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец»??? Я считал что название станции должно ассоциироваться с местом, а не пестрить воспаленной фантазией.
2. когда перестанет вонять грушевка и следующие? =)
29.04.2017 в 22:45
stalker
29.04.2017 в 22:52
Да-а, это не тунеядцем на диване лежать!
29.04.2017 в 23:07
Ахринеть!
29.04.2017 в 23:14
Работа опасная, сложная, проект перспективный и нужный, так что молодцы, так держать
29.04.2017 в 23:21
Genia7777, если бы там деньги платили нормальные то уже бы четвёртая линия строилась бы.
29.04.2017 в 23:22
Всё это хорошо, но раньше 21 года эти 4 станции не откроют.Однозначно.
29.04.2017 в 23:51
Работа не из легких! Молодцы ребята!
"Genia7777":

не видел ты еще тяжелой работы
30.04.2017 в 0:00
— На этой станции использовано много новых систем безопасности, видеть которые пассажиры не будут, но рассказывать о них нельзя: это секретная информация- а это уже настораживает...
30.04.2017 в 0:01
Со слов заместителя генерального директора по идеологической работе УП «Минскметрострой» Олега Бойчука, строительство этой станции идет с опережением графика.
А как еще мог сказать работник отвечающий за идеалогию)
30.04.2017 в 0:04
Герои нашего времени!
30.04.2017 в 0:06
Млин, запалили-таки сверхсекретную установку для сверхскоростной ройки тоннелей, а?! На фото - справа от центра.
https://content.onliner.by/news/1100x5616/bf7bd7686bdd527f3f448e587b92e3b7.jpeg
30.04.2017 в 0:09
Жаль многие не доживут до окончательного открытия 3й ветки... не говоря уже о 4й...
30.04.2017 в 0:10
Круто. Успехов мужикам!
30.04.2017 в 1:27
Минск, удачи тебе и процветания! Прекрасный город!
30.04.2017 в 1:35
де пожертвовать пацанам на премии, мне надо быстрей немаршанский сат
30.04.2017 в 1:37
Интересная статья. Вот только зачем нам эти игры в 19 году?
"Katolik7":

отдали бы быбло на игры тоже метростроям, для настроения. Глядишь и качество и скорость работ бы выросли. Тока руководство надо оградить от этих денег.
30.04.2017 в 1:40
Колонн на станции нет: при строительстве была использована конструкция сводчатого типа.
А не рухнет, упаси господи???
"Пчелка_Мая":

Кто его знает. Не думаю, что кто-то что-то там считал/проектировал [sarcasm]
30.04.2017 в 1:53
метро - дорогое удовольствие. езжу на велосипеде)
30.04.2017 в 2:08
Еще бы платили им нормально вообще бы цены не было за их труд
30.04.2017 в 3:11
Ребята, давайте уже скорее!
"самизнаетекто":

Сходи помоги!
30.04.2017 в 4:53
Вот эта фотка https://content.onliner.by/news/1400x5616/0d39b20a6550c6b6383ecb4a8ae4d4da.jpeg
прям зачетная, из стены песок торчит )))
Канкретна делают! На вяка!!!!
30.04.2017 в 5:05
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

сказал человек не бывавший на октябрьской-купаловской в час пик
30.04.2017 в 5:07
Ещё надо было и видео снять. Особенно, как эта Алеся работает.
"Katolik7":

это бы пришлось её собрать и завести =)
30.04.2017 в 7:10
Расскажи им, как тебе в офисе сложно...........
30.04.2017 в 7:56
вот так на всех шахтах: в майке, рукавицах, по колено в грязи и жопа в мыле!
30.04.2017 в 8:00
Работа сложная и опасная, а зарплата за такой труд чисто белорусская.
30.04.2017 в 8:24
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

Люто плюсую! Надо было от конечных станций сделать в сторону ответвления, чтобы максимум покрыть спальники. А они весь центр перерыли и продолжают там множить ненужные станции. А всякие районы типа зеленый луг так и будут еще без метро лет 10-20 сидеть. Жесть.
30.04.2017 в 8:25
Расскажи им, как тебе в офисе сложно...........
"NetWalker":

Хотите удивлю? Таким ребятам в офисе будет сложно.
30.04.2017 в 9:06
А я думаю что есть есче и не одна ветка
30.04.2017 в 10:38
пещерные технологии
30.04.2017 в 11:06
Такл
30.04.2017 в 11:09
Так ли нужна эта третья линия что бы её строила страна погрязшая в долгах?
30.04.2017 в 11:26
Хорошо хоть наши строят,а не китайцы!!
30.04.2017 в 11:36
pc_advisor, половине Минска давно пора назад в колхоз
30.04.2017 в 12:36
Tahasan,
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

вы знаете способ как построить всю линию сразу? Любая линия - будь то первая или вторая - начинались с малых участков в центре и лишь потом росли в сторону окраин
30.04.2017 в 12:38
3 станции за 5 лет против 19 за год в Москве. Хорошо строят, но медленно. Может безработные строительные организации допустить, не жадничать?
"Remmoto":

в одной Москве 15 миллионов населения, что больше в 1,5 раза всей Белоруссии, и финансовые ресурсы со всей России. Китай еще вспомните
30.04.2017 в 12:48
В Китае за 2 года всю линию сделали бы....
"1521797":

о а вот китай упомянули. Ничего так что в Китае всего лишь 1,5 миллиарда населения и первый либо второй (примерно равный сша) суммарный (не путать с душевым) ВВП ?
30.04.2017 в 12:53
Со слов заместителя генерального директора по идеологической работе УП «Минскметрострой»

Зачем эта должность в штате нужна?
30.04.2017 в 13:00
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":


как обычно школота жжот. Одна комментит, другая лайкает.
Как мусьё предлагает проложить метро на окраины, не построив станции пересадки в центре?
"MD":

Закольцевать надо 2 ветки, и не надо переться в центр для пересадки.
Откройте карту метро Москвы.
Так что мусье прав.
"-Alex-":

не переживайте, четвертая линия в Минске по новому генплану будет кольцевой
30.04.2017 в 13:02
Почему не строить метро сверху?
"vova_vova":

а потом тратить кучу денег на мосты и переходы над и под метро? нет уж, спасибо, не надо метро сверху в нашем городе, хватает железных дорог
30.04.2017 в 13:11
12 млн за щит это дорого? Организация которая готова откладывать стройку на 9 месяцев из-за того что не могут договориться с жильцами, 12 млн пустяк. Организация которая может отложить сроки сдачи объекта(метро) на 2 года, я повторюсь 12 млн пустяк. Я не понимаю, что они плачутся? Как терять гораздо больше денег из-за переноса срока сдачи объекта, так это дешево и норм. Как этим строительством приносить гораздо больше убытков городу так пустяк. А как потратиться на еще один щит, так нет, ДОРОГО. Бред!
Товарищи метрополитеновцы, если у вас нету людей которые накидают потери в деньгах для города, за каждый год строительства и не могут составить адекватный отчет чтобы выделить 12 лямов на еще один щит(ведь так реально будет дешевле в перспективе).
Ладно итог:
Вы зря сидите в своих креслах и греете свои 5-ые точки. Т.к. обоснования и основания есть для покупки второго щита есть!
"alexi.by":

я извиняюсь, почему вы думаете что сами метростроители покупают щит? эти деньги выделяет город а то и выше берите. Вот купили первый щит (Алесю) на пару лет позже запланированного, вот и отстают на эти два года от графика.
30.04.2017 в 13:16
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

да бесполезно,вообще лучше б кольцевую построили вдоль кольцевой дороги,проще легче...а то только центр переделывают... надо оставить его в покое
"mts:

кольцевую вдоль МКАД? с 1977 по 2014 построили две линии - около 37 км за 37 лет. Это при ресурсах СССР. Длина МКАД - 54 км. Особенно конечно нужно метро у МКАД в таких густонаселенных районах как Цнянка, Зацень, Новинки, Дрозды, Степянка и лес около Дражни, верно, никак без метро?
с - сарказм
30.04.2017 в 13:20
Изначально планировалась, что третья линия начнет работу уже в 2017 году, но строительство затянулось — сроки пришлось перенести.

скиньте кто нибудь фото, как в Китае строят метро, ....вот там скорость, как муравьи, а тут .....
"stalker78yd":

может потому что в Китае и людей как муравьев? И деньги у них есть
30.04.2017 в 13:45
пусть за аэродром и в зеленый луг метро на улицу выведут. быстрее и дешевле.
30.04.2017 в 13:47
и трамвай с вокзала верните
30.04.2017 в 13:52
пусть за аэродром и в зеленый луг метро на улицу выведут. быстрее и дешевле.
"klimuk1":

и потом эту дорогу с метро будет не перейти не переехать нигде? как пример вам - железные дороги, буквально пару-тройку пересечений-переходов на каждое направление и все. Не надо нам такое счастье в плотно застроенном городе
30.04.2017 в 14:34
алеся бесполезна, все секреты безопасности строители раскроют
30.04.2017 в 14:52
терпения Вам и удачи!
хорошее дело делаете...
30.04.2017 в 15:48
На этом месте был частный сектор. Со сносом некоторых домов возникало много проблем
Не трогайте людей!
30.04.2017 в 15:48
Работа не из легких! Молодцы ребята!
"Genia7777":

особенно то с нашими зарплатами.
30.04.2017 в 16:11
Купили механизированный щит года полтора назад и за это время он прошел всего полтора километра. А нынче простаивает, разобрать его не могут. Зато рядом по старинке лопатами по 100 человек и в сутки по 3 метра тоннели роют. Да пустите его кольцевую ветку строить! Годами можно не разбирать пока весь круг не выроет. Что за страна, блин.
30.04.2017 в 16:22
На сегодня комплекс одолел уже более полутора километров, но это только начало пути «француженки» «Алеси».

Какая к черту алеся, когда краской написано Матильда?!
https://content.onliner.by/news/1400x5616/1f75211d6fe0babe0616da88952046d2.jpeg
30.04.2017 в 17:41
Практически готово, можно людей запускать
30.04.2017 в 17:56
да, работенка не из простых. был же как-то репортаж про щит, который быстро бурит тоннели. забрали в учет кредита уже? :)
--
п.с. я бы с удовольствием сходил на платную экскурсию на стройку метро, чем на тракторный завод. так а может таки да?
30.04.2017 в 19:55
Работа серьёзная. Оплата смешная. За 10 лет можно у...ть половину здаровья. Вот так вот граждане.
30.04.2017 в 21:31
.."Со слов заместителя генерального директора по идеологической работе УП «Минскметрострой» Олега Бойчука"... Ничего себе должность придумали! Там, наверно, зарплата не 250 рублей.....
01.05.2017 в 0:26
Урбанистический брутализм в чистом виде, обожаю)
01.05.2017 в 8:52
АГА кто ездит на машине по АЭРОДРОМНОЙ в восторге от строительства метро!
Налог заплатили а дороги видители доделают к 2019 (и то не факт) когда 6 раз рассыпется подвеска, а че коровьими лепешками произвели ремонт- ПАЙДЁТ
01.05.2017 в 11:32
Чем больше людей в подземном трамвае, тем свободнее дорога.
01.05.2017 в 13:39
Фотки , конечно, хорошо, но не хватает чертежей, схем, разработок, разреза той же "Алеси". Онлайнер, подтянись в техническом аспекте. А так просто фотки стройки - видели, знаем.
01.05.2017 в 14:58
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":


как обычно школота жжот. Одна комментит, другая лайкает.
Как мусьё предлагает проложить метро на окраины, не построив станции пересадки в центре?
"MD":

Закольцевать надо 2 ветки, и не надо переться в центр для пересадки.
Откройте карту метро Москвы.
Так что мусье прав.
"-Alex-":

не переживайте, четвертая линия в Минске по новому генплану будет кольцевой
"Megaloman":

ее надо сейчас строить,а не делать от станции до станции в центре 2 км
01.05.2017 в 15:19
Закономерный вопрос: а что, нельзя было котлован приготовить до того, как "Алеся" работу закончит? Теперь дорогостоящее дефицитнейшее оборудование простаивает...

Это как обычно у нас: в мае раскопали котлован, в августе порчинили трубу, в ноябре - закопали... Вроде и сделали всё, а полгода улица перерыта....
01.05.2017 в 16:32
да уж работка не ах ти
01.05.2017 в 19:40
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

нытик,ты уже задрал ныть как бабка старая(
01.05.2017 в 19:43
21 век, в Минске копают метро вручную. Позор!
01.05.2017 в 20:22
Tahasan,
Самая бесполезнейшая линия из 1.5 станций. А продлят ее до окраин ближе к следующему столетию. Только центр весь перерыли зазря.
"Tahasan":

вы знаете способ как построить всю линию сразу? Любая линия - будь то первая или вторая - начинались с малых участков в центре и лишь потом росли в сторону окраин
"Megaloman":

про кольцевую не думали ??? не ???.....
01.05.2017 в 21:39
писатели :) - Вы бы хоть разницу между метростроем и метро (= метрополитен) узнали, прежде чем статью ваять :) Хотя интересно, не спорю...
01.05.2017 в 21:52
странно что рабочих китайцев нет
"bob_87":

их просто не видно - не нанотехнологии перешли, в песках от "Матильды" растворились :)
02.05.2017 в 0:29
то круглые тонели токвадратные. но всеровно круто. а тут прям как святой изза слившехся с фоном сапог))))
02.05.2017 в 11:08
строительство этой станции идет с опережением графика.
Изначально планировалась, что третья линия начнет работу уже в 2017 году, но строительство затянулось — сроки пришлось перенести.

во-во) а ещё "на этой станции использовано много новых систем безопасности, видеть которые пассажиры не будут", потому что её нет)
Эм, это как?
"artyomka_LitviN":
02.05.2017 в 14:17
Знали бы вы сколько получают зп рабочие в этих тоннелях, стало бы тошно
03.05.2017 в 17:27
12 млн за щит это дорого? Организация которая готова откладывать стройку на 9 месяцев из-за того что не могут договориться с жильцами, 12 млн пустяк. Организация которая может отложить сроки сдачи объекта(метро) на 2 года, я повторюсь 12 млн пустяк. Я не понимаю, что они плачутся? Как терять гораздо больше денег из-за переноса срока сдачи объекта, так это дешево и норм. Как этим строительством приносить гораздо больше убытков городу так пустяк. А как потратиться на еще один щит, так нет, ДОРОГО. Бред!
Товарищи метрополитеновцы, если у вас нету людей которые накидают потери в деньгах для города, за каждый год строительства и не могут составить адекватный отчет чтобы выделить 12 лямов на еще один щит(ведь так реально будет дешевле в перспективе).
Ладно итог:
Вы зря сидите в своих креслах и греете свои 5-ые точки. Т.к. обоснования и основания есть для покупки второго щита есть!
"alexi.by":

ну купят второй щит и третий. в кредит.валютный. за год докапают и третью и четвертую ветку.а потом его в гараж опставят????
вариант с перепродажей 99.99% провальный. вариант с отправкой щита и рабочих за границе помогать......
"sane4ka12":

Зачем 3-ий щит? Вы планы метро видели для города? Двух хватит... Да и коммент мой был о том что ноют что дорого, а сами тратят больше денег из-за ничего не делания.
03.05.2017 в 17:30
12 млн за щит это дорого? Организация которая готова откладывать стройку на 9 месяцев из-за того что не могут договориться с жильцами, 12 млн пустяк. Организация которая может отложить сроки сдачи объекта(метро) на 2 года, я повторюсь 12 млн пустяк. Я не понимаю, что они плачутся? Как терять гораздо больше денег из-за переноса срока сдачи объекта, так это дешево и норм. Как этим строительством приносить гораздо больше убытков городу так пустяк. А как потратиться на еще один щит, так нет, ДОРОГО. Бред!
Товарищи метрополитеновцы, если у вас нету людей которые накидают потери в деньгах для города, за каждый год строительства и не могут составить адекватный отчет чтобы выделить 12 лямов на еще один щит(ведь так реально будет дешевле в перспективе).
Ладно итог:
Вы зря сидите в своих креслах и греете свои 5-ые точки. Т.к. обоснования и основания есть для покупки второго щита есть!
"alexi.by":

я извиняюсь, почему вы думаете что сами метростроители покупают щит? эти деньги выделяет город а то и выше берите. Вот купили первый щит (Алесю) на пару лет позже запланированного, вот и отстают на эти два года от графика.
"Megaloman":

Вы статью читали? Они 9 месяцев жильцов выселяли, и еще 6 месяцев деда выселяли. Могут позволить себе торговаться из-за пару тысяч рублей, теряя при этом за каждый день в разы больше.
03.05.2017 в 21:00
Надо учится строить у строителей каменной горки и Спецстроя резиденций! При нынешних технологиях это очень медленно!