Papa John’s или «Пицца Лисицца»? Выбираем лучшую пиццу в Минске вместе с американцем

322
07 января 2018 в 8:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Влад Борисевич

Papa John’s или «Пицца Лисицца»? Выбираем лучшую пиццу в Минске вместе с американцем

Целый месяц топовые комментаторы Onliner.by атаковали столичные пиццерии и не стеснялись критиковать самые популярные заведения города, после чего в бой пошла тяжелая артиллерия в лице шеф-повара Иньяцио Роса. Итальянец разнес нашу любимую пиццу в щепки и помог определиться с выбором. Настало время последнего боя. Поскольку утонченный итальянец был не слишком расположен к американской пицце, помочь с финальной оценкой согласился американец Мэтт Пинкли. Читаем мнение знающего толк в пицце иностранца и голосуем: все должно решиться сегодня.

Отборочный тур сузил круг претендентов всего до четырех: в полуфинале оказались Papa John’s, Sbarro, Terra Pizza и «Пицца Лисицца». После острой критики Иньяцио Роса в финал попали всего два бренда — известная во всем мире пиццерия Papa John’s и белорусская любимица «Пицца Лисицца». Кто из них победит?

Напомним, что во всех выпусках мы дегустировали простую, но популярную пиццу «Пепперони» на толстом тесте: испортить ее сложно, да и подается она практически везде.

О спикере и его впечатлениях о Беларуси (не имеет никакого отношения к пиццериям) 

Мэтт Пинкли (Matt Pinckley) — американский айтишник и бизнес-консультант. В белорусской столице Мэтт консультирует сотрудников компании Itransition. Он любит пиццу и часто заказывает ее как в США, так и в Беларуси. В Штатах он помогал в развитии бизнеса многим пиццериям, у самого же Мэтта есть собственная кофейня на родине.

В Минске Мэтт уже шестой раз. Он встретил здесь Новый год, познакомился с белорусской девушкой и не исключает возможности остаться тут навсегда.

— Летом я приезжал в Беларусь и провел здесь целых два месяца. Мне было просто интересно посмотреть, как вы живете. Я понял, что у вас фантастическая страна. Здесь я обзавелся знакомыми, которые пригласили меня в гости в Борисов. Они накрыли огромный стол, на котором было столько всего… Своим гостям вы готовы отдать абсолютно все, у белорусов огромные сердца, — сыплет комплиментами американец с широкой улыбкой. — Правда, вы пока не научились зарабатывать. Я убедился, что в Минске можно зарабатывать $250 000 в год, но народ пока в это не верит. К тому же люди ставят себе слишком простые цели: жениться/выйти замуж, купить квартиру и машину — и на этом все. Я же хотел бы научить вас смотреть на мир чуть шире и ставить более высокие цели. 

Уверен, что реформы в сфере IT принесут свои результаты: сюда потянутся западные компании, они будут открывать здесь офисы, платить налоги, давать рабочие места. Это поднимет зарплаты, стоимость аренды, цены продуктов. Первое время другие сферы будут страдать, и через три года люди будут думать, что все плохо, но лет через десять всем будет очень круто. Если вода поднимается, то вместе с ней поднимается и все остальное. 

Papa John’s 

Papa John’s — одна из самых популярных пиццерий в США. Со слов Мэтта, чаще всего пиццу этого бренда американцы заказывают на работу или корпоративы.

— У них очень крутая доставка, поэтому все ее и заказывают, хотя лично я предпочитаю пиццу от локальных пиццерий. В Минске же я, наоборот, чаще всего ем именно пиццу от Papa John’s. Во-первых, в таком случае я понимаю, за что плачу деньги. Во-вторых, без знания русского языка мне достаточно проблематично что-то заказать, а с ними все просто.

Мэтт открывает коробку и начинает оценку.

— Прожарена она хорошо, пахнет нормально, выглядит аппетитно. У вас она точно такая же, как и в США: здесь использована такая же колбаса-салями, такой же сыр, тесто приготовлено по такому же рецепту. Ничего нового для меня — просто пицца от Papa John’s.

У нас она считается недорогой пиццей на каждый день. Если условно разделить все пиццерии на три уровня, Papa John’s окажется на нижнем. Тем не менее, они всегда отвечают за качество, всегда доставляют быстро и не портятся с годами.

Рецепт успешного приготовления пиццы заложен в хорошей воде: если вода вкусная, то и тесто будет вкусным, а от этого многое зависит. Этот бренд не экономит и использует хорошую воду. 

Я уже успел побывать во многих заведениях мировых франшиз в Минске и не нашел никаких отличий ни в Burger King, ни в McDonald’s, ни в Domino’s. Единственное, что в Минске готовят совершенно не так, как в США, — это крылышки KFC. Похоже, у них нет секретного фирменного рецепта с множеством трав, потому и получается иначе.

Просим Мэтта поставить пицце оценку по десятибалльной шкале. Дегустатор задумывается буквально на секунду и выносит вердикт.

6
Оценка дегустатора

«Пицца Лисицца» 

До этого дня пиццу от популярного белорусского бренда мужчина не пробовал. Он рассматривает содержимое коробки и замечает множество трав, которыми усыпана пицца.

— Наверняка что-то остренькое. Выглядит круто, — берет прогибающийся под собственным весом кусок Мэтт. — Я чувствую вкус белорусских продуктов. Мне очень нравится ваша молочная продукция, ваши колбасы. Они сильно отличаются от наших продуктов и внешне, и на вкус. Вот что в Беларуси пока не научились делать, так это сыр: весь абсолютно одинаковый и не слишком вкусный. Хотя в этой пицце он неплохой, достаточно жирный, не дешевый.

— Пожалуй, эта пицца мне нравится чуть больше, чем Papa John’s. Вкус у нее более богатый, яркий. Единственный момент, который меня смущает, — это жирный и чересчур насыщенный соус. И тесто они немного не дожарили. Я бы с удовольствием заказывал такую пиццу, но просил бы подержать ее в печи чуть подольше и не добавлять столько соуса.

Рассказываем Мэтту о бренде и озвучиваем цены. Американец уверен, что пицца стоит своих денег:

— Ресторанный бизнес — очень сложный. Многие пиццерии у нас закрываются через год-два после открытия. Стоимость ингредиентов составляет примерно 50% от итоговой стоимости продукта. Сюда нужно прибавить расходы на аренду и персонал, налоги и все остальное. Остается честная наценка в 10—30%. В условиях высокой конкуренции зарабатывать в таких условиях бывает проблематично. У вас в этом плане дела обстоят чуть проще, поскольку нет такого количества предложений, но строить такой бизнес все равно непросто.

Белорусскую пиццу Мэтт оценивает чуть выше американской, хотя и признает некоторые недоработки.

7
Оценка дегустатора

Теперь голосуем! Ровно через неделю мы опубликуем результаты голосования и определим, наконец, какую пиццу минчане любят больше всего.

Какая пицца нравится вам больше?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Papa John’s
«Пицца Лисицца»

Ножи для пиццы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Влад Борисевич
ОБСУЖДЕНИЕ