10 577
90
08 сентября 2017 в 11:41
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Александр Ружечка
Фотофакт: в Троицком предместье презентовали скульптуру, посвященную белорусам за границей

Традиционно ко Дню города в Минске открываются социальные объекты, сдаются дома, появляются памятники. Вот, например, сегодня в Троицком предместье презентовали скульптуру под названием «Беларусам замежжа». Она посвящена белорусам, которые по различным обстоятельствам оказались вдали от родины.

Бронзовая конструкция диаметром 3 метра стоит на гранитном валуне. Она выполнена в форме колеса — древнейшего славянского символа, олицетворяющего солнце, земной круг жизни, вечность.

— Памятный знак посвящается всем белорусам, живущим в разных уголках земли. Объединяет всех этих людей любовь к родине, к ее языку, обычаям, культуре. В разных странах они создают диаспоры, где звучит родной язык, радуют душу и сердце песнями на «матчынай мове». На разных континентах, став частью истории разных стран, они остаются белорусами. Такие имена, как Игнат Домейко, Марк Шагал, Борис Кит, известны всему миру, — так высказывался недавно один из авторов композиции доктор архитектуры, профессор Армен Сардаров.

Туристическими услугами можно воспользоваться с помощью сервиса «Onliner. Услуги»

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Александр Ружечка
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.09.2017 в 11:43
Поросенка Петра с трактором надо было ставить
08.09.2017 в 11:44
Очень даже красиво и символично!
08.09.2017 в 11:44
Памятники нужно строить местным белорусам!...
08.09.2017 в 11:44
Действительно достойная скульптура
08.09.2017 в 11:45
шо за страхоцце? :)
08.09.2017 в 11:45
Надо бы типа как "Бурлаки на Волге", а впереди маячит цифра 500
08.09.2017 в 11:45
Счастливым людям от оставшихся
08.09.2017 в 11:47
должно было быть счастливое лицо уехавшего беларуса
08.09.2017 в 11:47
это в смысле "катитесь вы отсюда"?!
"Седьмой:

не, скорее "свалить бы отсюда"
08.09.2017 в 11:47
Объединяет всех этих людей любовь к родине, к ее языку, обычаям, культуре.
троекратное ХА!
В это верят лишь создатели этого "памятника"...
08.09.2017 в 11:48
это в смысле "катитесь вы отсюда"?!
"Седьмой:

не, скорее "свалить бы отсюда"
"1045":
да да
или "скрип колесааа"))
08.09.2017 в 11:48
Очередь в сторону Белостока - вот это была бы скульптура. А вообще красиво вышло!
08.09.2017 в 11:49
Родина там где опа в тепле
08.09.2017 в 11:49
Деревянное колесо - символ отсталости Беларуси? Что-то я современных скульпторов и тех, кто согласовывает скульптуры не понимаю. Надо делать ставлю на прогресс и современные достижения, именно то, что заставляет белорусов покидать родные пенаты. А не рушник и деревянное колесо... В Начале 20в. - такой памятник бы нёс символизм, но не сегодня. Печалька.
08.09.2017 в 11:50
"Колесо с полотенцем" - прям гениально...
08.09.2017 в 11:51
паляцелi у вырай
08.09.2017 в 11:54
Паставілі абы што, з падтэкстам беларусы-калхознікі збеглі з гэтай беднай сельскай зямлі.
08.09.2017 в 11:55
"Колесо с полотенцем" - прям гениально...
"Aelwyn":

Умылись и укатили от сюда!)
08.09.2017 в 11:56
Дежавю какое то или что? Где то уже я про такое читала.
08.09.2017 в 11:58
Я бы хотел видеть более современную скульптуру на этом месте )
08.09.2017 в 12:02
Особенно важное событие в жизни белорусов, которые проживают заграницей.
08.09.2017 в 12:02
Большинство белорусов за границей - на заработках!
Поэтому вместо колеса нужно было ставить лопату!
08.09.2017 в 12:04
Онлайнер, а проведи опрос сколько комментаторов острят здесь из-за границы.
08.09.2017 в 12:05
Памятники нужно строить местным белорусам!...
"Вован28061983":


Без памятника ни кто не останется ну или без доски в колумбарии
08.09.2017 в 12:05
Объединяет всех этих людей любовь к родине, к ее языку, обычаям, культуре.
троекратное ХА!
В это верят лишь создатели этого "памятника"...
"makintosha":


Не благодаря, а вопреки.
08.09.2017 в 12:14
Утром проезжала - видела там толпу народа. Вот кто все эти люди? Им на работу не надо?
08.09.2017 в 12:16
ГДЕ ПАМЯТНИК БЫКОВУ ?
08.09.2017 в 12:17
Поросенка Петра с трактором надо было ставить
"max_spenser":

уже стоит на заходнем рынке с минске
08.09.2017 в 12:19
Интересно, во что это "5-е" колесо городу обошлось???
08.09.2017 в 12:20
это в смысле "катитесь вы отсюда"?!
"Седьмой:

не, скорее "свалить бы отсюда"
"1045":
да да
или "скрип колесааа"))
"Седьмой:

Интересно, сколько людей, как и я, много лет думали, что поётся "Скрипка-Лиса"? :)
08.09.2017 в 12:21
Утром проезжала - видела там толпу народа. Вот кто все эти люди? Им на работу не надо?
"real_squirrel04":


Представляете есть люди которые работают по свободному графику.
08.09.2017 в 12:27
Понятная идея, хороший памятник создали армяне. А я представила такую композицию - в натуральную величину - типичный деревенский дедуля сидит на лавке у старого забора и показывает бабуле односельчанке фотографии и письма (давно уехавших родных)). Это был бы памятник самым простым уехавшим белорусам. Известным - памятники по миру есть...
08.09.2017 в 12:28
Деревянное колесо - символ отсталости Беларуси? Что-то я современных скульпторов и тех, кто согласовывает скульптуры не понимаю. Надо делать ставлю на прогресс и современные достижения, именно то, что заставляет белорусов покидать родные пенаты. А не рушник и деревянное колесо... В Начале 20в. - такой памятник бы нёс символизм, но не сегодня. Печалька.
"ANTi_13":

Не согласен. Получилось великолепно и очень аутентично. А какая проработка деталей! Самотканый рушник, кисти, деревянное колесо… И да, колесо здесь именно деревянное, но это ведь символ, т.к. уезжать начали давно, и ноут в виде скульптуры им не подойдет))), часть моих родственников, например, переехала в США еще в начале ХХ века.
Посыл и идея скульптора понятен каждому: колесо жизни укатило людей в далекие края, а развевающийся по ветру рушник, символизирует, то, что беларусов развеяло по всему миру в поисках лучшей доли. И продолжает развевать.
08.09.2017 в 12:29
Относительно В разных странах… звучит родной язык, радуют душу и сердце песнями на «матчынай мове». Не уверен. Через поколения, после смешанных браков, преобладающее большинство потомков своей беларускостью мало интересуется и считает себя, например, американцами (сужу по своим родственникам). Предполагаю, что внуки ныне уезжающих, тоже не будут сильно заморачиваться беларускими корнями, а станут патриотами своей новой родины.
А памятник вызывает щемящее чувство многолетней потери страной своих лучших людей - активных, мобильных, целеустремленных. Пусть они будут счастливы на своих новых родинах.
08.09.2017 в 12:29
Как по мне - это скорее памятник головотяпству руководства страны; сомневаюсь, что люди уезжают и ищут счастья за бугром от просто "нечего делать"...
08.09.2017 в 12:32
Надо бы типа как "Бурлаки на Волге", а впереди маячит цифра 500
"1045":

))))))))) это точно и еще подписать именно УСЕМ ПАПИЦЦОТ !!
08.09.2017 в 12:33
Да, "скульптура" - предел фантазии. Под ней надо было поместить табличку с текстом - что сие творение означает, как его интерпретировать. И еще вопрос - кто-то же дал добро на размещение этого колеса с шарфиком, тоже эстет.
08.09.2017 в 12:36
Скрип колеса,
Лужи и грязь дорог.
Саруханов Игорь (с)
08.09.2017 в 12:39
Мда. Возникает только одна мысль: а нафига? Зачем этот памятник тем, кто его не увидит, тем у кого уже другая родина? Или он для того, чтоб у тех, кто не уехал их хрустального сосуда, возникала мысль отсюда побыстрей свалить?
08.09.2017 в 12:42
Да, "скульптура" - предел фантазии. Под ней надо было поместить табличку с текстом - что сие творение означает, как его интерпретировать. И еще вопрос - кто-то же дал добро на размещение этого колеса с шарфиком, тоже эстет.
"Шин_Чик_58":


Посыл и идея скульптора понятен каждому: колесо жизни укатило людей в далекие края, а развевающийся по ветру рушник, символизирует, то, что беларусов развеяло по всему миру в поисках лучшей доли. И продолжает развевать.
08.09.2017 в 12:52
скоро можно будет ставить мемориальную стеллу - в память мигрантам синеокой.
08.09.2017 в 13:05
Большинство белорусов за границей - на заработках!
Поэтому вместо колеса нужно было ставить лопату!
"Quattro_100":

Лучше Пассат В3 универсал)
08.09.2017 в 13:11
Рушник вам у кола.
08.09.2017 в 13:24
Относительно В разных странах… звучит родной язык, радуют душу и сердце песнями на «матчынай мове». Не уверен. Через поколения, после смешанных браков, преобладающее большинство потомков своей беларускостью мало интересуется и считает себя, например, американцами (сужу по своим родственникам). Предполагаю, что внуки ныне уезжающих, тоже не будут сильно заморачиваться беларускими корнями, а станут патриотами своей новой родины.
А памятник вызывает щемящее чувство многолетней потери страной своих лучших людей - активных, мобильных, целеустремленных. Пусть они будут счастливы на своих новых родинах.
"i3624":

Не путайте гастарбайтеров и контрабандистов.
08.09.2017 в 13:25
Относительно В разных странах… звучит родной язык, радуют душу и сердце песнями на «матчынай мове». Не уверен. Через поколения, после смешанных браков, преобладающее большинство потомков своей беларускостью мало интересуется и считает себя, например, американцами (сужу по своим родственникам). Предполагаю, что внуки ныне уезжающих, тоже не будут сильно заморачиваться беларускими корнями, а станут патриотами своей новой родины.
А памятник вызывает щемящее чувство многолетней потери страной своих лучших людей - активных, мобильных, целеустремленных. Пусть они будут счастливы на своих новых родинах.
"i3624":

Не путайте гастарбайтеров и контрабандистов.
"1938608":

извините, не вам, а коментатору выше.
08.09.2017 в 14:21
Звезда Давида была бы понятнее.
08.09.2017 в 14:24
Да, "скульптура" - предел фантазии. Под ней надо было поместить табличку с текстом - что сие творение означает, как его интерпретировать. И еще вопрос - кто-то же дал добро на размещение этого колеса с шарфиком, тоже эстет.
"Шин_Чик_58":


Очень смешно что вы элементарный образ интерпретировать затрудняетесь, надпись нужна.
А как вы в двери без табличек "от себя-на себя" проходите?
08.09.2017 в 14:28
А кто вам сказал, что это колесо? По моему это прицел
08.09.2017 в 15:30
Поросенка Петра с трактором надо было ставить
"max_spenser":

Этот поросёнок соседней страной управляет!
08.09.2017 в 15:30
Памятник прямо кричит - СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА!
08.09.2017 в 15:36
Правильно, венок с ленточкой
08.09.2017 в 16:21
отличная идея- и исполнение!
08.09.2017 в 16:22
Памятный знак "Беларусам замежжа" - читай: "скатертью дорога"

Ещё пару-тройку лет мудрого руководства и беларусов снаружи будет больше, чем на родине
08.09.2017 в 16:40
А памятник "тудаулянам", смолянам, брянчянам, тем,кто был сослан в Сибирь...
08.09.2017 в 17:01
"Родина там, где **па в тепле!" (С) Как говорил герой одного известного фильма. Лучше бы эти деньги добавили куда-то и построили более социально-значимое сооружение!
08.09.2017 в 17:12
лицемерие ......
Быков тоже стал героем после смерти.
мертвые не говорят..........
08.09.2017 в 17:45
один вопрос - ЗАЧЕМ?
08.09.2017 в 17:56
походу это намёк...Катитесь колбаской......
08.09.2017 в 17:57
А памятник "тудаулянам", смолянам, брянчянам, тем,кто был сослан в Сибирь...
"yzik7":

ага ишо ДРОЗДЯНАМ , сосланным в Дрозды
08.09.2017 в 18:12
мол катитесь и подальше)))
08.09.2017 в 20:13
Памятники нужно строить местным белорусам!...
"Вован28061983":

Как раз тем кто смог и уехал)))))
08.09.2017 в 20:14
"Родина там, где **па в тепле!" (С) Как говорил герой одного известного фильма. Лучше бы эти деньги добавили куда-то и построили более социально-значимое сооружение!
"Marik":

Ага, например ещё один ледовый дворец)
08.09.2017 в 20:19
Мрачновато выглядит.
Автор хотел намекнуть - как белорусам грустно ТАМ?
имхо
08.09.2017 в 20:29
Очень даже красиво и символично!
"zatonn":

Колесо-символ цыган. Символичненько так получилось)))
08.09.2017 в 21:01
намек типа катитесь отсюда?) Лучше бы сделали скульптуру в виде хлеба с солью на рушнике с белорусским орнаментом или глобус большой
08.09.2017 в 21:09
Белорусам в принципе нужно ставить памятник !!!
08.09.2017 в 21:32
Приеду на новогодние - сфоткаюсь)
08.09.2017 в 22:55
Типа шел белорус, его переехало чем-то, а шарф на колесо намотало?
08.09.2017 в 23:25
Почему не в виде налога?
08.09.2017 в 23:58
Памятники нужно строить местным белорусам!...
"Вован28061983":

+ 100

Ждем памятник "тем, кто остался":)
09.09.2017 в 9:17
Я в этой композиции увидел символ пытки - колесование.
09.09.2017 в 9:20
Надо бы типа как "Бурлаки на Волге", а впереди маячит цифра 500
"1045":

"500" - это пенсионный возраст, штоле?
09.09.2017 в 10:51
Поросенка Петра с трактором надо было ставить
"max_spenser":

Парася Пятро на трахтары МТЗ))
09.09.2017 в 12:23
Надо было это на другой стороне реки,где пустырь установить,в Троицком и так тесно.
09.09.2017 в 12:38
Посыл скульптуры "Скатертью дорога"
09.09.2017 в 13:18
Сам планирую уехать отсюда. Читая комментарии многих лиц на онлайнере, я понимаю, что у этого народа и этой страны есть только 2 пути: 1)быть рабами под управлением шкловской семейки, 2)войти в состав России. И никто не будет против. "Абы не было вайны".
09.09.2017 в 13:19
мне кажется колесо стоило и побольше поставить, затем крутануть его, и собирать бабос с желающих оглядеть земли свои крестьянские с высоты птичьего полёта.
09.09.2017 в 13:35
просто нет слов от бессмысленности и тд...
09.09.2017 в 13:56
Катись отсюда и "скатертью по опе" = скульптура. Гениально.
10.09.2017 в 2:10
А мне очень даже понравился памятник - надо будет обязательно посетить...
10.09.2017 в 9:01
это в смысле "катитесь вы отсюда"?!
"Седьмой:

не, скорее "свалить бы отсюда"
"1045":
да да
или "скрип колесааа"))
"Седьмой:

Интересно, сколько людей, как и я, много лет думали, что поётся "Скрипка-Лиса"? :)
"1045":

моя жена так думала и не могла понять че к чему .
10.09.2017 в 9:05
страна парадоксов)) люди уезжают из РБ, потому что здесь для них нет жизни, а им ставят за это скульптуру)))... интересно, поставят скульптуру тем, кто остался?
10.09.2017 в 10:04
Настоящие Белорусы должны жить в Беларуси, а не по чужим странам шататься.
10.09.2017 в 14:00
Настоящие Белорусы должны жить в Беларуси, а не по чужим странам шататься.
"Kokosov":

Да-да...желание может и есть, но здравый рассудок говорит обратное
10.09.2017 в 20:53
Скатертью дорожка?
10.09.2017 в 21:16
Да, "скульптура" - предел фантазии. Под ней надо было поместить табличку с текстом - что сие творение означает, как его интерпретировать. И еще вопрос - кто-то же дал добро на размещение этого колеса с шарфиком, тоже эстет.
"Шин_Чик_58":


Посыл и идея скульптора понятен каждому: колесо жизни укатило людей в далекие края, а развевающийся по ветру рушник, символизирует, то, что беларусов развеяло по всему миру в поисках лучшей доли. И продолжает развевать.
"alberto_rafael":

Вы и есть этот скульптор? Или он вам на ушко нашептал этот посыл? Может можете мысли читать?
Таких интерпретаций я могу сочинить пачку. Не впечатляет.
10.09.2017 в 21:24
Да, "скульптура" - предел фантазии. Под ней надо было поместить табличку с текстом - что сие творение означает, как его интерпретировать. И еще вопрос - кто-то же дал добро на размещение этого колеса с шарфиком, тоже эстет.
"Шин_Чик_58":


Очень смешно что вы элементарный образ интерпретировать затрудняетесь, надпись нужна.
А как вы в двери без табличек "от себя-на себя" проходите?
"user_2277496":

Уважаемый, не учи отца.. Умник. А почему колесо от телеги, а не грабли и вилы, или коромысло? Если это творение претендует на название "скульптура", то я балерина. Очень напоминает всем известные творения Эрнста Неизвестного, которыми Лужков уставил Москву.
11.09.2017 в 14:20
Лол, это что, "скатертью дорога!", да?))))))
11.09.2017 в 18:39
Скульптура наглядно демонстрирует почему белорусы уезжают за границу, подумайте сами - старинное колесо и "полотенце", вот и все на что может рассчитывать среднестатистический житель страны за зарплату.
12.09.2017 в 16:42
вот еще пример. "Скульптура" на Октябрьской.
http://naviny.by/new/20170912/1505196144-fotofakt-v-minske-poyavilas-shokirovavshaya-gorozhan-skulptura?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Капец!