Спустя 35 дней реконструкции Вильнюсский аэропорт возобновил работу
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 766
47
18 августа 2017 в 9:44
Автор: Лора Нагапетян. Фото: votpusk.ru

Этой ночью закрывшийся на реконструкцию излюбленный белорусами аэропорт в Вильнюсе принял первый рейс и возобновил работу. Понадобилось около 35 дней, чтобы обновить взлетно-посадочную полосу. В течение этого времени все «вильнюсские» рейсы осуществлялись в аэропорту в Каунасе.

Реконструкция взлетно-посадочный полосы (за годы работы ее состояние было близко к аварийному) — лишь один из шагов обновления аэропорта. В будущем планируется заняться ремонтом терминала. Работы по замене покрытия полосы, установке новой системы дождевой канализации и дренажа, а также обновлению светосигнального оборудования обошлись в 18,7 млн евро.

За время реконструкции пришедший на помощь аэропорт Каунаса принял 370 тыс. пассажиров и осуществил 3,5 тыс. рейсов. Перенос рейсов будет производиться постепенно, поэтому пассажиров просят внимательно читать информацию на билетах. Первый самолет приземлился в Вильнюсе в пятницу ночью, а первый самолет из столицы Литвы в пятницу рано утром вылетит в Варшаву. WizzAir начинает полеты из Вильнюса уже сегодня, Ryanair — позже.

Как сообщает delfi.lt, в торжественном открытии аэропорта приняли участие министр транспорта и коммуникаций Рокас Масюлис, председатель правления латвийской компании A.C.B., которая осуществляла реконструкцию, Валдис Лейниек и руководство госпредприятия Lietuvos oro uostai (Литовские аэропорты), в ведении которого находятся аэропорты Вильнюса, Каунаса и Клайпеды.

Автор: Лора Нагапетян. Фото: votpusk.ru
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.08.2017 в 9:47
Молодцы литовцы, оперативно.
Нужно брать с них пример.
83
Лучший комментарий
18.08.2017 в 9:47
с возвращением, Минск-3
18.08.2017 в 9:47
Молодцы литовцы, оперативно.
Нужно брать с них пример.
18.08.2017 в 9:49
Так прямо и пишите: Минск-3
18.08.2017 в 9:51
Интернациональный аэропорт МИНСК-001
18.08.2017 в 9:51
Хорошая новость, спасибо.
18.08.2017 в 9:51
На столько заездили полосу что аж 35 дней потребовалось на реконструкцию. Как они вообще допустили до состояния близкого к аварийному. Хорошо что еще ничего не случилось.
18.08.2017 в 9:52
Национальный аэропорт Минск, терминал В
18.08.2017 в 9:52
А где фото ?
18.08.2017 в 9:53
А наши товарищи в лице Белавиа, благополучно проходят мимо денег)))
Пусть посчитают сока белорусов вылетают из Минск-3)
18.08.2017 в 9:55
Виленский аэропорт
18.08.2017 в 9:57
Боюсь представить сколько у нас бы реконструировали....
18.08.2017 в 10:05
На столько заездили полосу что аж 35 дней потребовалось на реконструкцию. Как они вообще допустили до состояния близкого к аварийному. Хорошо что еще ничего не случилось.
"Татьяна246":


35 дней для реконструкции взлетно-посадочной полосы- это всего. У нас трамвайные пути полгода меняют.
18.08.2017 в 10:07
Молодцы, оперативно.
18.08.2017 в 10:07
Реконструкция, за 35 дней!? Так же ничего украсть не успеют.
Вот, то ли дело, наши аэропорт реконструировали.... ))))))
"Pooja":

у нас не реконструировали, у нас новую полосу строят
18.08.2017 в 10:08
А наши товарищи в лице Белавиа, благополучно проходят мимо денег)))
Пусть посчитают сока белорусов вылетают из Минск-3)
"musshina":

Белорусы, вылетающие через Вильнюс, вылетая из Минска, генерировали бы только убытки
18.08.2017 в 10:16
а капремонт нашего дома продолжался 4 года
18.08.2017 в 10:20
Минск -3 реконструировался 35 дней, Минск -2 3,5 года, Минск-1 лет 20 сносят... И где застой?
18.08.2017 в 10:35
Минск -3 реконструировался 35 дней, Минск -2 3,5 года, Минск-1 лет 20 сносят... И где застой?
"Remmoto":

Это тренд такой, вырывать из контекста, что полить овном все свое? Там только полосу восстановили и всё! И перед этим довели её до аварийного состояния! Хотя вам хоть ссы в глаза...
18.08.2017 в 10:36
У нас за 35 дней только забор успеют поставить.
18.08.2017 в 10:42
А наши товарищи в лице Белавиа, благополучно проходят мимо денег)))
Пусть посчитают сока белорусов вылетают из Минск-3)
"musshina":

литовцы давали цифру 800 тыс/год
18.08.2017 в 10:44
Это тренд такой, вырывать из контекста, что полить овном все свое? Там только полосу восстановили и всё! И перед этим довели её до аварийного состояния! Хотя вам хоть ссы в глаза...
"F_Pechkin":

хотелось бы сравнить их аварийное состояние с нашим неаварийным. по осущения там после посадки трясло меньше
18.08.2017 в 10:49
35 дней , мало как-то ., год , два - вот это по нашему
18.08.2017 в 10:53
А у нас не судьба в Гомель рейсы перенести и сделать то же самое) у нас надо 2 полосу. Во истину, чем более нищая страна тем более масштабные и ненужные проекты
18.08.2017 в 11:02
Минск -3 реконструировался 35 дней, Минск -2 3,5 года, Минск-1 лет 20 сносят... И где застой?
"Remmoto":

Это тренд такой, вырывать из контекста, что полить овном все свое? Там только полосу восстановили и всё! И перед этим довели её до аварийного состояния! Хотя вам хоть ссы в глаза...
"F_Pechkin":

На 25 млн евро замена основания, покрытия и маяков, Карл. За 35 дней, Карл.
18.08.2017 в 11:04
лол, белорусы будут свой ремонтировать не 35 дней а 35 лет )

литовцы молодцы, быстро починили Минск 3. успеваю еще слетать на средиземноморье в сезон!

Слава Евросоюзу!
18.08.2017 в 11:10
а у нас полосу уже лет десять мусолят и еще конца края работам не видно...
18.08.2017 в 11:11
Молодцы литовцы, оперативно.
Нужно брать с них пример.
"ХитрыйЛыс":

Пока за их темпами могут угнаться лишь топ-комментаторы
18.08.2017 в 11:19
А наши товарищи в лице Белавиа, благополучно проходят мимо денег)))
Пусть посчитают сока белорусов вылетают из Минск-3)
"musshina":

литовцы давали цифру 800 тыс/год
"sviq":

в 2012, когда на вильнюс нужно было ехать своим ходом, а лоукостерами "было стыдно летать, потому что я же багаты, у меня пиццот".
сегодня, когда маршрутка идет от дома в минске под каждый вылет из Минск-3, а полеты по европе осилили даже самые деревянные сельчане - белорусов
"Kolbyko":

Вот только не сходиться как-то. В 2012 из Минска летело меньше 2 млн., а в 2017 будет уже около 4млн.
18.08.2017 в 11:20
Молодцы литовцы, оперативно.
Нужно брать с них пример.
"ХитрыйЛыс":

А как же насчет "освоения выделенных средств"? Вон, на Центральной стабильно раз в месяц "трубу меняют" в одном и том же месте. И лавешка капает, и люди при работе.

Кемпински "к чемпионату мира 2014" до сих пор строят.
18.08.2017 в 11:22
Постоянно летаю из Вильнюса и жду когда уже в Минск-2 начнут летать лоукосты. Почему литовцы могут и беларусы нет?
18.08.2017 в 11:34
А наши товарищи в лице Белавиа, благополучно проходят мимо денег)))
Пусть посчитают сока белорусов вылетают из Минск-3)
"musshina":

литовцы давали цифру 800 тыс/год
"sviq":

в 2012, когда на вильнюс нужно было ехать своим ходом, а лоукостерами "было стыдно летать, потому что я же багаты, у меня пиццот".
сегодня, когда маршрутка идет от дома в минске под каждый вылет из Минск-3, а полеты по европе осилили даже самые деревянные сельчане - белорусов
"Kolbyko":

Вот только не сходиться как-то. В 2012 из Минска летело меньше 2 млн., а в 2017 будет уже около 4млн.
"Fisher_Y":

Что не сходится? Что граждане НАШЕЙ страны вынуждены летать из Вильнюса, Каунаса, Москвы,Киева т.к. их родной перевозчик самый жадный в мире, а если разобраться то аэропорт минска не дорабатывает из-за политики департамента авиации , который заблокировал приход лукостеров в страну , даже отказали Победе летать, а это же братки. В общем картина ясная -Одесса красная и нам с ней не по пути.
18.08.2017 в 11:38
А наши товарищи в лице Белавиа, благополучно проходят мимо денег)))
Пусть посчитают сока белорусов вылетают из Минск-3)
"musshina":

литовцы давали цифру 800 тыс/год
"sviq":

в 2012, когда на вильнюс нужно было ехать своим ходом, а лоукостерами "было стыдно летать, потому что я же багаты, у меня пиццот".
сегодня, когда маршрутка идет от дома в минске под каждый вылет из Минск-3, а полеты по европе осилили даже самые деревянные сельчане - белорусов
"Kolbyko":

Вот только не сходиться как-то. В 2012 из Минска летело меньше 2 млн., а в 2017 будет уже около 4млн.
"Fisher_Y":

Что не сходится? Что граждане НАШЕЙ страны вынуждены летать из Вильнюса, Каунаса, Москвы,Киева т.к. их родной перевозчик самый жадный в мире, а если разобраться то аэропорт минска не дорабатывает из-за политики департамента авиации , который заблокировал приход лукостеров в страну , даже отказали Победе летать, а это же братки. В общем картина ясная -Одесса красная и нам с ней не по пути.
"igor65":

Если всё так плохо, то почему ежегодный рост пассажира потока 20% ?
Кстати, если не ошибаюсь, никто не блокировал, просто не договорились о тарифах на обслуживание.
Правда ходят слухи про Гомель, но пока это слухи(
18.08.2017 в 11:57
А наши товарищи в лице Белавиа, благополучно проходят мимо денег)))
Пусть посчитают сока белорусов вылетают из Минск-3)
"musshina":

литовцы давали цифру 800 тыс/год
"sviq":

в 2012, когда на вильнюс нужно было ехать своим ходом, а лоукостерами "было стыдно летать, потому что я же багаты, у меня пиццот".
сегодня, когда маршрутка идет от дома в минске под каждый вылет из Минск-3, а полеты по европе осилили даже самые деревянные сельчане - белорусов
"Kolbyko":

Вот только не сходиться как-то. В 2012 из Минска летело меньше 2 млн., а в 2017 будет уже около 4млн.
"Fisher_Y":

Что не сходится? Что граждане НАШЕЙ страны вынуждены летать из Вильнюса, Каунаса, Москвы,Киева т.к. их родной перевозчик самый жадный в мире, а если разобраться то аэропорт минска не дорабатывает из-за политики департамента авиации , который заблокировал приход лукостеров в страну , даже отказали Победе летать, а это же братки. В общем картина ясная -Одесса красная и нам с ней не по пути.
"igor65":

Если всё так плохо, то почему ежегодный рост пассажира потока 20% ?
Кстати, если не ошибаюсь, никто не блокировал, просто не договорились о тарифах на обслуживание.
Правда ходят слухи про Гомель, но пока это слухи(
"Fisher_Y":

плохо т.к. поток мог бы быть в 10 раз больше, то есть надо вести разговор о упущенной выгоде, но тут зарыта вся суть ,т.к. и аэропорт и Белавия принадлежат департаменту авиации , а он входит в министерство транспорта , то есть это все народное, и что перевозчику(Белавиа), что аэропорту лишние люди не нужны(!) звучит парадаксально но это именно так, нужно ровно столько сколько нужно. Но у каждого у нас своя правда, вы видете прирост 20% а я вижу упущенную выгоду в 200%, но каждому свое.
18.08.2017 в 12:05

Если всё так плохо, то почему ежегодный рост пассажира потока 20% ?
Кстати, если не ошибаюсь, никто не блокировал, просто не договорились о тарифах на обслуживание.
Правда ходят слухи про Гомель, но пока это слухи(
"Fisher_Y":


А это не белорусы. Это россияне летят на курорты, которые им перекрыли на родине, а грузины с украинцами - домой на побывку.
18.08.2017 в 12:10
А под Брестом в Каменице-Жировецкой мостик двухполосный через канавку длинной 3 м меняли более 2-х месяцев... Всё!
18.08.2017 в 12:20
Если бы на границе с Литвой наладилось нормальное прохождение погранпереходов, Белавиа со своими драконовскими ценами через пару лет разорилось бы.
Привет от Ryanair и Wizz Air.
18.08.2017 в 12:48

Если всё так плохо, то почему ежегодный рост пассажира потока 20% ?
Кстати, если не ошибаюсь, никто не блокировал, просто не договорились о тарифах на обслуживание.
Правда ходят слухи про Гомель, но пока это слухи(
"Fisher_Y":


А это не белорусы. Это россияне летят на курорты, которые им перекрыли на родине, а грузины с украинцами - домой на побывку.
"Брауни":

У россиян, перекрыт только египет, большой роли не играет. А пассажиропоток растёт постоянно.
18.08.2017 в 12:57
Если бы на границе с Литвой наладилось нормальное прохождение погранпереходов, Белавиа со своими драконовскими ценами через пару лет разорилось бы.
Привет от Ryanair и Wizz Air.
"vvpgsm":

Вы знаете, эти басням уже наверно лет 8, но пока, ситуация обратная, пассажиропоток только растёт.
18.08.2017 в 13:11
А наши товарищи в лице Белавиа, благополучно проходят мимо денег)))
Пусть посчитают сока белорусов вылетают из Минск-3)
"musshina":

литовцы давали цифру 800 тыс/год
"sviq":

в 2012, когда на вильнюс нужно было ехать своим ходом, а лоукостерами "было стыдно летать, потому что я же багаты, у меня пиццот".
сегодня, когда маршрутка идет от дома в минске под каждый вылет из Минск-3, а полеты по европе осилили даже самые деревянные сельчане - белорусов
"Kolbyko":

Вот только не сходиться как-то. В 2012 из Минска летело меньше 2 млн., а в 2017 будет уже около 4млн.
"Fisher_Y":

Что не сходится? Что граждане НАШЕЙ страны вынуждены летать из Вильнюса, Каунаса, Москвы,Киева т.к. их родной перевозчик самый жадный в мире, а если разобраться то аэропорт минска не дорабатывает из-за политики департамента авиации , который заблокировал приход лукостеров в страну , даже отказали Победе летать, а это же братки. В общем картина ясная -Одесса красная и нам с ней не по пути.
"igor65":

Если всё так плохо, то почему ежегодный рост пассажира потока 20% ?
Кстати, если не ошибаюсь, никто не блокировал, просто не договорились о тарифах на обслуживание.
Правда ходят слухи про Гомель, но пока это слухи(
"Fisher_Y":

плохо т.к. поток мог бы быть в 10 раз больше, то есть надо вести разговор о упущенной выгоде, но тут зарыта вся суть ,т.к. и аэропорт и Белавия принадлежат департаменту авиации , а он входит в министерство транспорта , то есть это все народное, и что перевозчику(Белавиа), что аэропорту лишние люди не нужны(!) звучит парадаксально но это именно так, нужно ровно столько сколько нужно. Но у каждого у нас своя правда, вы видете прирост 20% а я вижу упущенную выгоду в 200%, но каждому свое.
"igor65":

Да не мог он быть в 10 раз выше, для этого нужно было бы вбухать в Белавию и аэропорт безумное количество денег, что бы сделать из Минска транзитный хаб.
Лоукосты это вообще вопрос отдельный. Большинству аэропортов работать с лоукостами крайне не выгодно, убытки от них. А значит нужны дотации, как в то же Вильнюсе.
Кстати ещё один момент, который вы упускаете, взрывной рост в 10 раз, вызовет необходимость существенной перестройки инфраструктуры в кратчайшие сроки, а это означает очень большие затраты.
Ну и самое главное, не стоит забывать, что-то бы у нас не сделали, оно почти всегда будет хоть немного, но дороже чем у соседей
18.08.2017 в 13:13
помыли наверное )
18.08.2017 в 14:58
А наши товарищи в лице Белавиа, благополучно проходят мимо денег)))
Пусть посчитают сока белорусов вылетают из Минск-3)
"musshina":

литовцы давали цифру 800 тыс/год
"sviq":

в 2012, когда на вильнюс нужно было ехать своим ходом, а лоукостерами "было стыдно летать, потому что я же багаты, у меня пиццот".
сегодня, когда маршрутка идет от дома в минске под каждый вылет из Минск-3, а полеты по европе осилили даже самые деревянные сельчане - белорусов
"Kolbyko":

Вот только не сходиться как-то. В 2012 из Минска летело меньше 2 млн., а в 2017 будет уже около 4млн.
"Fisher_Y":

Что не сходится? Что граждане НАШЕЙ страны вынуждены летать из Вильнюса, Каунаса, Москвы,Киева т.к. их родной перевозчик самый жадный в мире, а если разобраться то аэропорт минска не дорабатывает из-за политики департамента авиации , который заблокировал приход лукостеров в страну , даже отказали Победе летать, а это же братки. В общем картина ясная -Одесса красная и нам с ней не по пути.
"igor65":

Если всё так плохо, то почему ежегодный рост пассажира потока 20% ?
Кстати, если не ошибаюсь, никто не блокировал, просто не договорились о тарифах на обслуживание.
Правда ходят слухи про Гомель, но пока это слухи(
"Fisher_Y":

плохо т.к. поток мог бы быть в 10 раз больше, то есть надо вести разговор о упущенной выгоде, но тут зарыта вся суть ,т.к. и аэропорт и Белавия принадлежат департаменту авиации , а он входит в министерство транспорта , то есть это все народное, и что перевозчику(Белавиа), что аэропорту лишние люди не нужны(!) звучит парадаксально но это именно так, нужно ровно столько сколько нужно. Но у каждого у нас своя правда, вы видете прирост 20% а я вижу упущенную выгоду в 200%, но каждому свое.
"igor65":

Да не мог он быть в 10 раз выше, для этого нужно было бы вбухать в Белавию и аэропорт безумное количество денег, что бы сделать из Минска транзитный хаб.
Лоукосты это вообще вопрос отдельный. Большинству аэропортов работать с лоукостами крайне не выгодно, убытки от них. А значит нужны дотации, как в то же Вильнюсе.
Кстати ещё один момент, который вы упускаете, взрывной рост в 10 раз, вызовет необходимость существенной перестройки инфраструктуры в кратчайшие сроки, а это означает очень большие затраты.
Ну и самое главное, не стоит забывать, что-то бы у нас не сделали, оно почти всегда будет хоть немного, но дороже чем у соседей
"Fisher_Y":

Вместо так называемого Дворца Независимости в Минске, на который было потрачено по разным оценкам от 200 до 400 млн$, можно было сделать всю модернизацию здания аэропорта, ещё бы и на новый терминал осталось. Было бы желание, как говорится.
18.08.2017 в 15:24
Если бы на границе с Литвой наладилось нормальное прохождение погранпереходов, Белавиа со своими драконовскими ценами через пару лет разорилось бы.
Привет от Ryanair и Wizz Air.
"vvpgsm":

Вы знаете, эти басням уже наверно лет 8, но пока, ситуация обратная, пассажиропоток только растёт.
"Fisher_Y":

Он и будет расти, но черепашьими темпами. Всё на самом деле упирается лишь в визы. Убрать визы для иностранцев и их поток в Минск возрастет за пару лет в несколько раз, а если убрать визы для белорусов, то как минимум вся гродненская область летала бы в Европу через Вильнюс. И в этом нет ничего плохого. Конкуренция ещё никому не вредила. Проблема ещё в том, что у белорусов банально нет денег на перелёты Белавиа. Из Минска в Лондон стоимость билета в пять раз выше стоимости билета Вильнюс-Лондон. Но опять же визы...
18.08.2017 в 15:41
Если бы на границе с Литвой наладилось нормальное прохождение погранпереходов, Белавиа со своими драконовскими ценами через пару лет разорилось бы.
Привет от Ryanair и Wizz Air.
"vvpgsm":

Вы знаете, эти басням уже наверно лет 8, но пока, ситуация обратная, пассажиропоток только растёт.
"Fisher_Y":

Он и будет расти, но черепашьими темпами. Всё на самом деле упирается лишь в визы. Убрать визы для иностранцев и их поток в Минск возрастет за пару лет в несколько раз, а если убрать визы для белорусов, то как минимум вся гродненская область летала бы в Европу через Вильнюс. И в этом нет ничего плохого. Конкуренция ещё никому не вредила. Проблема ещё в том, что у белорусов банально нет денег на перелёты Белавиа. Из Минска в Лондон стоимость билета в пять раз выше стоимости билета Вильнюс-Лондон. Но опять же визы...
"mitrander":

20% в год, это отнюдь не черепашьи темпы.
Туристов особо много к нам летать не будет, им не зачем. А вот обратный турпоток, в случае отмены виз, может сильно увеличиться.
18.08.2017 в 16:04
Если бы на границе с Литвой наладилось нормальное прохождение погранпереходов, Белавиа со своими драконовскими ценами через пару лет разорилось бы.
Привет от Ryanair и Wizz Air.
"vvpgsm":

Вы знаете, эти басням уже наверно лет 8, но пока, ситуация обратная, пассажиропоток только растёт.
"Fisher_Y":

Он и будет расти, но черепашьими темпами. Всё на самом деле упирается лишь в визы. Убрать визы для иностранцев и их поток в Минск возрастет за пару лет в несколько раз, а если убрать визы для белорусов, то как минимум вся гродненская область летала бы в Европу через Вильнюс. И в этом нет ничего плохого. Конкуренция ещё никому не вредила. Проблема ещё в том, что у белорусов банально нет денег на перелёты Белавиа. Из Минска в Лондон стоимость билета в пять раз выше стоимости билета Вильнюс-Лондон. Но опять же визы...
"mitrander":

20% в год, это отнюдь не черепашьи темпы.
Туристов особо много к нам летать не будет, им не зачем. А вот обратный турпоток, в случае отмены виз, может сильно увеличиться.
"Fisher_Y":

Ай, ладно вам. Финны, поляки, китайцы и т.д. летали бы сюда сотнями тысяч. Я знаю о чем говорю, есть некоторый опыт в этой сфере. Всё упирается в визы и только в визы. Ну и рекламу страны, конечно. Посмотрите на аэропорт Кракова, например. Маленький городской аэропорт принимает пассажиров в год больше, чем Минск.
18.08.2017 в 16:46
Ай, ладно вам. Финны, поляки, китайцы и т.д. летали бы сюда сотнями тысяч. Я знаю о чем говорю, есть некоторый опыт в этой сфере. Всё упирается в визы и только в визы. Ну и рекламу страны, конечно. Посмотрите на аэропорт Кракова, например. Маленький городской аэропорт принимает пассажиров в год больше, чем Минск.
"mitrander":

А что им тут делать? Так и ввели же уже 5дневный безвиз
19.08.2017 в 1:43
Не вижу изменений, кровля та же, пол тот же.
19.08.2017 в 1:45
И на взлетной не болтало.