Поезд в облака: топ-10 самых опасных железных дорог мира

100
28 января 2017 в 8:00
Источник: Валерий Волатович. Фото: flickr.com, panoramio.com, Wikimedia, indiarailinfo.com, japantimes.co.jp

Поезд в облака: топ-10 самых опасных железных дорог мира

Железные дороги остаются одним из самых популярных и при этом безопасных видов транспорта. Они уже давно не роскошь, а в отдельных случаях даже не средство передвижения. Сила человеческого гения смогла доставить поезда на немыслимые высоты, переправить их через глубокие ущелья, форсировать стальными магистралями морские заливы и проникнуть сквозь неприступные горы. Такие магистрали дают возможность насладиться невероятными пейзажами нашей планеты, будоражат, вызывают страх, а порой и убивают. Самые захватывающие, но и самые опасные железные дороги мира — в подборке Onliner.by.

Дарджилингская железная дорога, Индия

Это выдающееся произведение инженерного искусства в 1999 году было включено ЮНЕСКО в список Всемирного культурного наследия. Железная дорога была проложена британцами в расположенный в гималайских предгорьях город Дарджилинг, известный не только одноименным чаем, но и как всеиндийская колониальная здравница. Всего за два года, с 1879-го по 1881-й, в тропиках под постоянными дождями, рельефу вопреки, 78-километровую линию ввели в строй, и по ней запыхтели паровозы, тянущие в гору вагоны с изможденными солнцем курортниками.

Сейчас железная дорога не только перевозит местных жителей, но и выступает полноценной туристической достопримечательностью региона. Наслаждаясь индийским колоритом под все теми же паровозами любители железнодорожной экзотики поднимаются с высоты 100 метров над уровнем моря, где царит удушающая жара, в прохладу Дарджилинга, находящегося на отметке 2200 метров. Поднимаются не без риска для жизни: ранее этнические волнения, землетрясения и оползни неоднократно останавливали работу магистрали.

Джорджтаунская кольцевая железная дорога, Колорадо, США

На фоне эмоций, которые доставляет путешественникам линия на Дарджилинг с ее переполненными поездами и умопомрачительными видами Гималаев, Georgetown Loop («Джорджтаунское кольцо») может показаться респектабельным, но скучным родственником. Оно в 10 раз короче, перепад высот составляет всего 183 метра, да и Скалистые горы при всей их живописности с мощью Гималаев сравнить сложно. Однако объективно эта горная «железка», когда-то обслуживавшая шахтерские городки, представляет собой аналог индийского брата, но в миниатюре.

Ее открыли всего на три года позже, но при этом строители при возведении столкнулись со многими похожими проблемами. Большие уклоны, необходимость сооружения тоннелей и высоких мостов, один из которых носит говорящее название «Врата дьявола», подковообразные виражи — это также было инженерное чудо. В отличие от Дарджилингской, Джортаунская дорога ныне под все теми же паровозами катает исключительно туристов. Восторг от пейзажей и мурашки по коже от форсируемых пропастей входят в цену билета.

Пилатусбан, Швейцария

Швейцария — это не только страна молочных рек, шоколадных берегов, изумрудных лугов и неприступных банков. Швейцария — это еще и страна железных дорог, забирающихся здесь на трехкилометровую высоту, причем порой прямо сквозь толщу Альпийских гор. Одна из самых впечатляющих линий такого рода построена у города Люцерн над одноименным озером. Средний уклон Пилатусбана составляет 35%, а максимальный — 48% (!).

Со стороны это кажется невозможным, но ярко-красные вагончики дороги действительно поднимаются по крутому склону горы Пилатус, для чего инженер Эдуард Лохер предложил инновационное решение. Чтобы обеспечить покорение высоты, он предложил модернизировать традиционную для горных железных дорог зубчатую передачу (подъем осуществляется с помощью центрального рельса и зубчатого колеса). Количество рельс и колес потребовалось удвоить, причем последние для пущей надежности развернули горизонтально.

Железная дорога Минамиасо Такамори, Япония

Девять станций (в том числе одна с неподражаемым названием Мизу-но-Умареру-Сато Хакусуи-Кёген), 17,7 километра длины, металлические мосты над реками, тоннели и холмистая местность. Линия Минамиасо Такамори не стоила бы особенного внимания, если бы не одно обстоятельство. В 1928 году она была проложена прямо по кальдере (остаткам разрушенного кратера) действующего вулкана Асо.

Даже в ХХ веке этот вулкан своими регулярными извержениями уносил человеческие жизни, при этом активность горы была достаточно слабой. Что может произойти в случае крупной катастрофы, предсказать сложно: в кальдере размерами 24×18 километров постоянно проживает около 50 тысяч человек. Совсем недавно, в апреле 2016 года, пассажиры поездов на Минамиасо Такамори могли в очередной раз наблюдать за разволновавшимся вулканом. Высота выброса составила 100 метров.

Фломская железная дорога, Норвегия

20-километровая ветка, пересекающая западнонорвежскую долину Фломс — вероятно, самая популярная горная железная дорога мира. Ежегодно 600 тысяч человек пользуются ее услугами, отправляясь к Согне-фьорду. Однако такое количество народа вряд ли бы привлек даже крупнейший из европейских фьордов. Туристов интересует и способ доставки.

Регулярное пассажирское движение по Фломской дороге открылось в 1941 году. Сооружение шло без малого два десятка лет. Строителями, работавшим в сложнейших горных условиях с помощью взрывчатки, кирки, лопаты и собственных рук, удалось возвести 20 тоннелей (включая многоярусный), 10 станций, устроить несколько тормозных систем, задача которых — безопасно остановить поезд на линии с перепадом высот в 863 метра.

Ферробус, Боливия

Рельсовый автобус (рельсобус) — популярный вид подвижного состава для малодеятельных железнодорожных линий. Обычно он представляет собой автомотрису или дизель-поезд с одним или несколькими вагонами, но в Боливии отнеслись к вопросу буквально, поставив на рельсы настоящие автобусы.

Такие экзотические транспортные средства, в частности, обслуживают линию между городами Сукре и Потоси, официальной и горнодобывающей столицами страны соответственно. Двигаются они чрезвычайно медленно, обычно переполнены местными жителями и периодически сходят с рельс, но зато дешевы. А наградой для отважного путешественника станут величественные пейзажи боливийской глубинки и полное погружение в бытовую культуру населения страны.

Железная дорога Ченнай — Рамесварам, Индия

Рамесварам — один из сакральных центров индуизма, место активного паломничества с одной небольшой проблемой: расположен объект на острове. Чтобы обеспечить удобную доставку желающих в святой город, индийское правительство построило туда железную дорогу, форсировавшую морской залив по двухкилометровому мосту. Это сооружение возведено на совсем небольшом расстоянии от воды, из-за чего порой кажется, что поезд идет прямо по заливу. Однако опасность представляет даже не это.

Мост расположен в зоне, подверженной сильным ветрам и частым мощным циклонам. В декабре 1964 года один такой циклон стер с лица земли соседний с Рамесварамом городок Дханушкоди. Заодно он сдул поезд Рамесварам — Дханушкоди, причем в этой необычной катастрофе погибли 150 человек. Учитывая общее состояние индийских железных дорог, путешествие за просветлением в Рамесварам может превратиться в настоящее испытание.

Железная дорога White Pass and Yukon, Аляска, США

В начале ХХ века по этой изолированной линии на Клондайк ехали охваченные золотой лихорадкой искатели быстрых денег. Бóльшая часть из них возвращалась той же дорогой полными разочарования. Спустя много десятилетий эта живописная узкоколейка была восстановлена на потеху туристам, превратившись в увлекательный аттракцион.

Деревянные мосты над бурными реками, вековые тоннели, дикая первозданная природа Аляски — все это к услугам пассажиров круизных теплоходов, прибывающих в портовый город Скагуэй, где White Pass and Yukon начинается. Впереди у счастливчиков 109 километров в винтажных вагонах под паровозом, возможность на несколько часов прикоснуться к романтике золотопромышленников, не прилагая к этому ни малейшего усилия.

Nariz del Diablo, Эквадор

«Нос дьявола» — такое название дали харизматичной горе в эквадорских Андах. Именно по ее склону на рубеже XIX—XX веков принялись прокладывать железную дорогу между городами Риобамба и Алауси. С непростой задачей в конце концов справились к 1908 году. Спустя столетие восхищаются инженерным свершением уже преимущественно путешественники.

Из-за крутизны склона «Носа дьявола» строители были вынуждены для его преодоления укладывать пути зигзагами. До 2007 года туристы любили наблюдать за тем, как поезд взбирается на гору, прямо с крыш вагонов. Однако после того, как двух человек убило низко висящим электрическим кабелем, а также после серии оползней, регулярно разрушавших линию, проезд на свежем воздухе был категорически запрещен.

Tren a las Nubes, Аргентина

В 1948 году была торжественно пущена в эксплуатацию железная дорога Сальта — Антофагаста, связавшая Аргентину и Чили, а по пути преодолевавшая Анды. Сейчас пассажирское движение на ней сохранилось только на одном участке, зато на самом интересном. Туристический состав Tren a las Nubes, «Поезд в облака», за восемь часов доставляет своих пассажиров из Сальты на перевал Полворилья, расположенный на высоте 4220 метров над уровнем моря.

Здесь же, на Полворилье, находится и знаменитый одноименный виадук, изогнутая конструкция высотой 64 метра. Кроме этого чрезвычайно фотогеничного сооружения по пути туристы преодолевают еще 13 виадуков, 29 мостов, 21 тоннель, два спиральных подъема и два спуска-зигзага. Экстремальные природные условия порой прерывают наслаждение дорогой форс-мажорными обстоятельствами. В 2005 году «Поезд в облака» застрял на высоте 3,5 километра и пассажиров вынужденно эвакуировали вертолетами. А в 2014-м состав и вовсе сошел с рельсов на отметке в 4000 метров.

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Валерий Волатович. Фото: flickr.com, panoramio.com, Wikimedia, indiarailinfo.com, japantimes.co.jp
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
28.01.2017 в 8:06
Опасно и одновременно красиво и завораживающе. Аж дух захватывает
28.01.2017 в 8:06
Как же там красиво!
28.01.2017 в 8:12
Лучше гор могут быть только горы, куда не надо идти пешком))
28.01.2017 в 8:13
В нашем метро в час пик бывает поэкстремальнее...
28.01.2017 в 8:19
самая безопасная дорога с зубчатой передачей...А электрофицированные - самые экономные. Там возврат 100%....
28.01.2017 в 8:23
Наши поезда, не намного безопаснее!
В любой момент, какие нибудь дембеля, могут по мордам надавать.
28.01.2017 в 8:29
Красивые поезда, по сравнению с нашими старыми электричками
28.01.2017 в 8:30
Брутально https://content.onliner.by/news/1100x5616/0442ec62b02394d8c3ecadee248b0fc7.jpeg
28.01.2017 в 8:31
самая безопасная дорога с зубчатой передачей...А электрофицированные - самые экономные. Там возврат 100%....
"_mclaren_":

Не бывает такого чтобы 100%, всегда есть потери
28.01.2017 в 8:31
Насколько интересен и самобытен наш мир.... за статью отдельное спасибо
28.01.2017 в 8:32
За американские и норвежские дороги я спокоен, а вот на остальных я бы не рискнул!!!
28.01.2017 в 8:33
В нашем метро в час пик бывает поэкстремальнее...
"Вован28061983":

Вся наша жизнь – сплошной экстрим,
28.01.2017 в 8:34
Почему нет в этом списке железной дороги из Белграда до Бара ?
28.01.2017 в 8:42
В Индии перенаселение, им нужны дороги в небо. Чтобы население не так быстро росло☺
А я по такой дороге и за деньги не поеду.
28.01.2017 в 8:53
Норвежская Флосмбана зашибись, очень красиво. Доводилось там бывать и кататься.
28.01.2017 в 8:55
В Индии перенаселение, им нужны дороги в небо. Чтобы население не так быстро росло☺
А я по такой дороге и за деньги не поеду.
"user_123321123321":

Чтоб население быстро не росло им контрацептивы нужны а не дороги)))
28.01.2017 в 8:56
Порой нужно рискнуть, чтобы открыть что-то новое и увидеть такую красоту!
28.01.2017 в 9:03
нее - лучше я на трамвайе
28.01.2017 в 9:13
Спустя много десятилетий эта живописная узкоколейка была восстановлена на потеху туристам,

Нихрена ж себе потеха...
28.01.2017 в 9:15
В нашем метро в час пик бывает поэкстремальнее...
"Вован28061983":

Чем? Вот читаю комментарии и думаю, неужели не найдётся того, кто обкакает свое?! Нашёлся.:-)
28.01.2017 в 9:29
На таких дорогах максимальное ограничение скорости!
28.01.2017 в 9:33
Самая опасная у нас или гапота синяя или быдло на последних электрах)))
28.01.2017 в 9:36
Очень крутое развлечение!
28.01.2017 в 9:48
Съездите в электричке на Молодечно после матча Динамо по хоккею - вот где экстрим
28.01.2017 в 10:03
Почему нет в этом списке железной дороги из Белграда до Бара ?
"Grecha":

Ездили по ней?
28.01.2017 в 10:04
Вау круто то как!
28.01.2017 в 10:12
В Индии перенаселение, им нужны дороги в небо. Чтобы население не так быстро росло☺
А я по такой дороге и за деньги не поеду.
"user_123321123321":

Чтоб население быстро не росло им контрацептивы нужны а не дороги)))
"booker":


А где возьмёшь? У них 80% населения в день зарабатывает меньше, чем стоит презерватив! :(
28.01.2017 в 10:38
Почему нет в этом списке железной дороги из Белграда до Бара ?
"Grecha":

Полностью согласен! Эта дорога затмевает половину из этого топа. Какая еще железная дорога из этого топа может похвастаться 254 тоннелями (114 км) и 234 мостами (14,5 км)?
28.01.2017 в 10:38
А где ж/д Белград - Бар? Тот еще атракцион...
28.01.2017 в 10:44
А про Тайско-Бирманскую ЖД.дорогу забыли????
28.01.2017 в 10:45
в карпатах такая же железка!!!
28.01.2017 в 10:48
Самая опасная жд была в 90-00ые. Это обычно простой дизель или электричка, последний или поздний рейс, в снг.
28.01.2017 в 11:00
Узкоколейную железную дорогу и Дуранго и Сильвертоун незаслуженно забыли!
28.01.2017 в 11:11
Все фигня! Вот скоро Юницкий построит в Марьиной Горке новое чудо света! :)
28.01.2017 в 11:14
Интересно было узнать много нового!!!
28.01.2017 в 11:38
Железную дорогу в Черногории забыли. Весьма впечатляюще.
28.01.2017 в 11:43
самы опасные российские ж/д
28.01.2017 в 11:50
На Фломской сам катался - просто невероятное зрелище! Вот почему я так люблю путешествия!
Почему нет знаменитой Юнгфрау???
28.01.2017 в 12:28
Все фигня! Вот скоро Юницкий построит в Марьиной Горке новое чудо света! :)
"Штырёк":

Не построит, уже 30 лет строит, а воз и ныне там.
28.01.2017 в 12:47
В норвегии реально опасные ЖД. Вот например как я съездил в 2010 году
морду паровозу разнесло упавшей скалой. от торможения сошли с рельс, и вагоны завалились.
https://pp.vk.me/c322/u3218458/115449722/z_192f1cc8.jpg
28.01.2017 в 12:53
Самобытность с современностью.
28.01.2017 в 13:08
Насколько интересен и самобытен наш мир.... за статью отдельное спасибо
"ivansamii2012":

И поэтому остается открытым вопрос: ну как заманить сюда туристов.....))))
28.01.2017 в 13:18
Интересно!
Комментаторы тоже в теме и многое авторам предлагают дополнить!
"Поставить автобус на рельсы" - гениальное решение)))
28.01.2017 в 13:28
Где поставить лайк статье?
28.01.2017 в 13:53
Насколько интересен этот мир!
28.01.2017 в 14:12
Интересная статья, но на наши поезда всё равно не потянуло ))
28.01.2017 в 14:24
Класс диснейлэнд отдыхает и красиво и экстримально!
28.01.2017 в 14:34
Стоит только поднять задницу с дивана (или с компьютерного кресла), и столько интересного и красивого можно увидеть!
28.01.2017 в 14:37
самая безопасная дорога с зубчатой передачей...А электрофицированные - самые экономные. Там возврат 100%....
"_mclaren_":

Ну-ну. На гору затянуть больше израсходушь, чем с горы выработаешь.
28.01.2017 в 14:41
Опасно и одновременно красиво и завораживающе. Аж дух захватывает
"Pashka216":

От того, чего написал:-))
28.01.2017 в 15:03
Наша жизнь - шансон (с)
28.01.2017 в 15:05
У нас стрелки снегом замело уже катастрофа
28.01.2017 в 15:20
Почему в списке нет линии Чандигар-Шимла? Слишком много Индии?))
28.01.2017 в 15:43
В россии, насколько можно понять, авторы статьи не были.
28.01.2017 в 16:27
Черногорскую ЖД забыли (
28.01.2017 в 17:14
Хорошая статья!
28.01.2017 в 17:58
Живут же люди!
28.01.2017 в 18:33
Красивые пейзажи из окна поезда открываются!!!
28.01.2017 в 19:36
ближе всего в Норвегию..
28.01.2017 в 19:46
Как всегда про Россию забыли. Есть такая ветка на СЖД, Чум-Лабытнанги, вот где экстрим , как в песне по-тундре по железной дороге...А там вечная мерзлота и красота неописуемая.
28.01.2017 в 20:03
интересно ,но фото мало
28.01.2017 в 20:31
Классная статья и красивые места. Автору спасибо за труд
28.01.2017 в 20:38
Вы еще про БЧ не знаете!
28.01.2017 в 20:51
Обожаю поезда=)
28.01.2017 в 21:08
А про Сочинскую ЖД забыли, там красотень не хуже...
29.01.2017 в 0:08
а как же БАМ?
29.01.2017 в 0:24
Чертов мост. Россия, БАМ https://youtu.be/LIxrMLJRS_w
29.01.2017 в 0:41
А переезд в Колодищах?
29.01.2017 в 1:19
В Индии перенаселение, им нужны дороги в небо. Чтобы население не так быстро росло☺
А я по такой дороге и за деньги не поеду.
"user_123321123321":

Чтоб население быстро не росло им контрацептивы нужны а не дороги)))
"booker":


А где возьмёшь? У них 80% населения в день зарабатывает меньше, чем стоит презерватив! :(
"Kiril-t":

Значит нужно вовремя вынимать)))
29.01.2017 в 1:58
статья супер. автору спасибо
29.01.2017 в 2:10
Двигаются они чрезвычайно медленно, обычно переполнены местными жителями и периодически сходят с рельс, но зато дешевы.

за счет чего дешевле?
они ж также на бензине. или на электричестве?
29.01.2017 в 6:55
А Байкальская где?????
29.01.2017 в 9:46
А чего про БАМ не написали ?
29.01.2017 в 9:50
Автор ещё не ездил в общем вагоне Москва- Владивосток
29.01.2017 в 10:06
а у нас рельсы без износа ?
29.01.2017 в 10:56
"Всего за два года, с 1879-го по 1881-й, в тропиках под постоянными дождями, рельефу вопреки, 78-километровую линию ввели в строй ". Бедный загнивающий капитализм.....
29.01.2017 в 11:12
остановите поезд-я выйду.
29.01.2017 в 11:51
Да если быть объективным, то на первых 2 фото это не полноценная ЖД, а просто вагонетки на тяге, примерно такие вывозят уголь в нормальных угольных шахтах повсеместно, не в Солигорске, конечно же.
29.01.2017 в 14:37
Красотища... Обычные граждане со всех стран мира вон по норвежским фьордам путешествуют..., а тут, .ля, работаешь, . ука... "У цэнтрэ Яуропы"... фактически "за пайку"... И все, что ты можешь себе позволить - это "фьорды" полигона твердых бытовых отходов в Шабанах...
29.01.2017 в 17:20
вот что не хватает белоруссам- острейших ощущений и экстрима, чтобы кровь веселее забурлила!
29.01.2017 в 18:58
есть ещё в греции на полуостнове пилио восстановленная железная дорога. отличные пейзажи и не плохая высота.
29.01.2017 в 19:00
Да если быть объективным, то на первых 2 фото это не полноценная ЖД, а просто вагонетки на тяге, примерно такие вывозят уголь в нормальных угольных шахтах повсеместно, не в Солигорске, конечно же.
"malta03":

ога в Солигорске угла нету даже в качестве топлива, не говоря про добычу
29.01.2017 в 19:36
Да если быть объективным, то на первых 2 фото это не полноценная ЖД, а просто вагонетки на тяге, примерно такие вывозят уголь в нормальных угольных шахтах повсеместно, не в Солигорске, конечно же.
"malta03":

ога в Солигорске угла нету даже в качестве топлива, не говоря про добычу
"sergik_bsu":

Понятно что нету, я просто хотела сказать, что там шахты не настоящие, а в классических угольных шахтах длина рельсовых путей может быть несколько десятков км, и уголь возят вот такие вагонетки с маленькими тепловозами как на первых 2 картинках
29.01.2017 в 19:38
и еще скоро мост в Крыму достроят, так тоже экстрим будет
29.01.2017 в 19:54
Вот так работаешь работаешь работаешь работаешь.....И так помрешь ничего не увидев
29.01.2017 в 22:16
в Норвегии каталась. места красивые. и совсем не страшно
30.01.2017 в 0:45
Как мне в своё время обрыдли эти заснеженные вершины Гималаев, по дороге на работу. Кто бы знал.
Вы ещё не поднимались по горному транспортиру там. На мотике, или на машине. Попробуйте. После этого можно отдохнуть в Минске за рулем.
30.01.2017 в 0:57
https://content.onliner.by/news/1100x5616/4e8ea462d360ffd5a9a978a230424d36.jpeg
Этот мост есть среди стандартных wallpaper в Windows 10
30.01.2017 в 1:04
Да, и если до кого не дошло, это был горный серпантин, а не транспортир. Но последнее слово мне нравится больше)))
30.01.2017 в 10:20
Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by
- лепей памперсы )))
30.01.2017 в 13:05
11)Любое направление наших электричек ночью.
30.01.2017 в 14:41
В 2014 сошел с рельс без последствий?
30.01.2017 в 20:25
а почему эта статья "Поезд в облака" помещена в рубрике "Недвижимость"? вроде бы поезда как бы двигаются?
30.01.2017 в 21:24
В Индии перенаселение, им нужны дороги в небо. Чтобы население не так быстро росло☺
А я по такой дороге и за деньги не поеду.
"user_123321123321":

А я по этой дороге Ченнай-Рамешварам ездил. Ценнейшие воспоминания!
30.01.2017 в 21:27
В Индии перенаселение, им нужны дороги в небо. Чтобы население не так быстро росло☺
А я по такой дороге и за деньги не поеду.
"user_123321123321":

Чтоб население быстро не росло им контрацептивы нужны а не дороги)))
"booker":


А где возьмёшь? У них 80% населения в день зарабатывает меньше, чем стоит презерватив! :(
"Kiril-t":

Значит нужно вовремя вынимать)))
"Amset":

перенаселение в Азии связывают с отсутствием поддержки стариков со стороны государства (пенсии)
30.01.2017 в 22:33
Никакой опасности, автомобильные дороги в горах гораздо опаснее.
31.01.2017 в 8:34
очкова однак
31.01.2017 в 9:31
Безопасность перевозки пассажиров?
- Не, не слышали!
https://content.onliner.by/news/1100x5616/b9373d84719a2e3f2871ed9b924e8b31.jpeg

Все эти правила нашему бизнесу ставят палки в колеса =)
31.01.2017 в 11:20
Красиво, только при чём тут опасность?
31.01.2017 в 12:03
рельсобусы - это круто