253

Поездом на высоту в пять километров: как китайцы построили железную дорогу в Тибет48 фото

Поездом на высоту в пять километров: как китайцы построили железную дорогу в Тибет 115795 просмотров

Герметичные вагоны, индивидуальные кислородные маски для каждого пассажира, специально разработанные локомотивы, бесконечные эстакады на вечной мерзлоте, десятки безлюдных станций на фоне заснеженных горных пиков — все это уникальная Цинхай-Тибетская железная дорога. Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны. Onliner.by начинает цикл статей, посвященных крупнейшим строительным проектам Китая, и сегодня рассказывает об уникальных инженерных решениях, позволивших железной дороге взять невиданные ранее высоты.

Еще в начале 1920-х революционер Сунь Ятсен в своем программном «Плане реконструкции Китая» предложил построить в стране около 100 000 километров новых железных дорог, в числе которых были и линии на Тибетском нагорье. По объективным причинам к идее «отца нации» смогли вернуться только в 1950-е годы при председателе Мао. Проект железной дороги в столицу Тибета Лхасу был утвержден к 1960 году, однако ее строительство было заморожено почти на полтора десятилетия — Китай с трудом пожинал плоды «Большого скачка».

Только в 1974 году возведение первого участка будущей магистрали, от столицы провинции Цинхай города Синин к Голмуду уже на Тибетском нагорье, возобновилось. 814 километров железной дороги силами армии и заключенных построили за пять лет, к 1979 году, но пассажирское движение открылось здесь только в 1984-м.

Работа над вторым, высокогорным, участком до Лхасы была связана с инженерными задачами особой сложности: строителям предстояло трудиться в условиях вечной мерзлоты, недостатка кислорода и к тому же уникальной тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайской партией и правительством вопросом первостепенной важности.

Только в начале XXI века страна достигла уровня технологической готовности, позволившего приступить к реализации масштабного инфраструктурного проекта. Более того, возведение железной дороги до Лхасы стало ключевым этапом программы развития Западного Китая, целью которой является ликвидация диспропорции в развитии восточных и западных регионов страны. Еще одной важной, а возможно и основной, задачей правительства КНР было укрепление связей именно Тибетской автономии, контроль над которой был вновь установлен лишь в 1950 году, с основной китайской территорией.

Согласно проекту, утвержденному в 2000 году председателем КНР Цзян Цзэминем, общая протяженность новой железной дороги должна была составить 1142 километра. На этом участке было организовано 45 станций, 38 из которых были автоматическими, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль от Голмуда поднималась с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускалась к Лхасе (3642 метра).

Вокзал Голмуда.

Конечный терминал в Лхасе.

Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.

Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот.

Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию. На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.

Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения. Промежутки между опорами-колоннами не препятствуют свободной циркуляции воздуха под ними, что позволяет минимизировать дополнительный тепловой эффект от железной дороги.

Помимо технической составляющей, важным достоинством эстакадных участков является тот факт, что они не препятствуют свободному перемещению под магистралью уникальных порой представителей местной фауны. Негативный эффект от инородного включения в тибетскую экосистему сведен, таким образом, до минимума.

Участки Цинхай-Тибетской дороги, проложенные на насыпи по поверхности земли, огорожены на всем их протяжении, а для перехода мигрирующих животных регулярно проложены специальные тоннели и сооружены мосты.

После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана).

Станция же Танг-Ла на одноименном горном перевале стала самой высокогорной железнодорожной станцией в мире. Окружающие ее горы кажутся скорее холмами, но это обманчивое впечатление. На самом деле трехпутная Танг-Ла находится на высоте 5068 метров лишь четырьмя метрами ниже высочайшей точки всей магистрали (5072 метра).

Хотя здесь и останавливаются поезда, по сути это всего лишь разъезд на однопутной магистрали. Станция полностью автоматическая и управляется из Синина, где расположено центральное управление всей дороги. Никаких населенных пунктов поблизости нет, что, впрочем, не помешало китайцам построить здесь довольно крупный вокзал, достойный станции-рекордсмена.

В большинстве случаев здесь даже не открываются двери вагонов. Для неподготовленного человека оказаться на такой высоте, где давление атмосферы составляет лишь около 35—40% от стандартного на уровне моря, представляет определенную угрозу здоровью.

Для того чтобы путешествие по высокогорным районам с их ошеломляющими пейзажами доставляло пассажирам лишь удовольствие, для Цинхай-Тибетской дороги был разработан специальный подвижной состав. Американская корпорация General Electric спроектировала для магистрали тепловозы NJ2, модифицированные для работы в высокогорных условиях, мощностью 5100 л. с. каждый. Локомотивы способны развивать скорость до 120 км/ч с составом в 15 вагонов. В зонах вечной мерзлоты скорость их движения ограничена 100 км/ч.

Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Bombardier в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.

Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.

Стандартные вагоны разделены на привычные и нам три класса: сидячий, плацкарт и купе. Кроме того, в поездах имеются вагоны-рестораны.

Пропускная способность магистрали составляет восемь пар пассажирских поездов в сутки (не считая грузовых). В настоящее время Лхаса связана регулярным пассажирским движением не только с соседним «областным» центром Синином, но и с крупнейшими городами страны — Пекином и Шанхаем. В пути экспресс Пекин — Лхаса находится 44 часа. Стоимость билетов в зависимости от класса составляет от $125 (плацкарт) до $200 (купе).

Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку, потратив $3,68 миллиарда долларов. По официальным данным, при этом никто не погиб, даже несмотря на длительную работу в не самых комфортных для этого условиях.

За семь лет функционирования по дороге было перевезено более 63 миллионов пассажиров и 300 миллионов тонн грузов. Годовой пассажирооборот увеличился с 6,5 миллиона человек в 2006 году, когда магистраль была сдана в эксплуатацию, до 11 миллионов человек в 2012 году, годовой грузооборот возрос с 25 миллионов тонн в 2006 году до 56 миллионов тонн в 2012 году. Уже сейчас очевидно, что новая железная дорога значительно активизировала экономическое развитие Тибета и соседней провинции Цинхай.

Существенно удешевилась доставка грузов в Тибет, в том числе и особенно ценных в горных условиях энергоносителей. Новый толчок к развитию получила и туристическая отрасль, хотя по-прежнему просто так любому желающему уехать, например, на пекинском поезде в Лхасу не получится. Для посещения Тибета китайское правительство как и прежде требует получение специального разрешения, без которого на поезд вас просто не посадят.

Скептики же считают Цинхай-Тибетскую железную дорогу лишь очередным этапом постепенной китайской колонизации своеобразного автономного региона и локомотивом освоения его природных ресурсов. Геологи уже обнаружили в высокогорных районах Тибета месторождения меди, свинца и цинка, сырья, крайне необходимого бурно растущей китайской промышленности. Экологи, разумеется, опасаются, что наличие в крае современной железнодорожной магистрали лишь подстегнет правительство КНР к скорейшему освоению этих месторождений с непредсказуемыми последствиями для хрупкой экосистемы региона.

Впрочем, пока это лишь ничем не подтвержденные опасения. Зато трудно отрицать популярность дороги среди жителей Тибета, получивших возможность легко и быстро добираться до высокоразвитых восточных районов страны, и в особенности среди туристов, для которых магистраль является прекрасным аттракционом, созданным с типично китайским упорством, в буквальном смысле сворачивающим горы.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: flickr.com, panoramio.com, wikipedia.org, livejournal.com, railpictures.net
Greddy

А тем временем БелЖ/Д ввела электронную регистрацию билетов в Россию...

Обсуждение

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться

  • TgumanoidT
    TgumanoidT
    17.12.2013 в 10:04

    Для них это ерунда, вот как они построили "Великую китайскую стену" - вот где вопрос...
    А вообще китайцы конечно молодцы, не многим такое под силу... хотя скорее количеством берут-)

  • 13112221
    13112221
    17.12.2013 в 10:06

    Малайцы! Ничего не скажешь!!!

  • Lihtaryk
    Lihtaryk
    17.12.2013 в 10:06

    Как же я люблю горы.... эх, сейчас бы на новый год куда нибудь рвануть....

    очень интересно было почитать!

  • Bart
    Bart
    17.12.2013 в 10:06

    Красиво и масштабно. Мосты клево сделали, все время будет эффект полета над землей.

  • Greddy
    Greddy
    17.12.2013 в 10:07

    А тем временем БелЖ/Д ввела электронную регистрацию билетов в Россию...

  • -Marsik-
    -Marsik-
    17.12.2013 в 10:08

    а туалеты в поездах на уровне)))

  • lethik
    lethik
    17.12.2013 в 10:11

    что не говори а китайцы молодцы!

  • RROBB
    RROBB
    17.12.2013 в 10:12

    Не догнать нам китайцев.........

  • s.a.m.
    s.a.m.
    17.12.2013 в 10:12

    Что они сотворят через 20 лет?

  • Ammetista
    Ammetista
    17.12.2013 в 10:12
    TgumanoidT:Для них это ерунда, вот как они построили "Великую китайскую стену" - вот где вопрос...
    А вообще китайцы конечно молодцы, не многим такое под силу... хотя скорее количеством берут-)

    При таком количестве китайцев, каждый принёс по кирпичику. :)))). вот и построили стену. А вообще молодцы.

  • alexnews
    alexnews
    17.12.2013 в 10:12

    ну а чём тут еще говорить...молодцы!!!

  • stoGramm
    stoGramm
    17.12.2013 в 10:14

    Молодцы китайцы, работают, не ноют, живут по своим возможностям, не ждут подачек ни откого.

  • TgumanoidT
    TgumanoidT
    17.12.2013 в 10:14
    RROBB:Не догнать нам китайцев.........

    И не только китайцев-)

  • soligorsk
    soligorsk
    17.12.2013 в 10:15
    -Marsik-:а туалеты в поездах на уровне)))

    это в вагоне ресторане у них такие рукомойники, а туалеты в вагонах как и наши

  • Siеrra1979
    Siеrra1979
    17.12.2013 в 10:16

    Что-то Дарриусс раскочегарился к концу года. Молодец, хоть что-то на Онлайнере можно с серьезным настроением прочесть...

  • -Marsik-
    -Marsik-
    17.12.2013 в 10:17
    soligorsk:
    -Marsik-:а туалеты в поездах на уровне)))

    это в вагоне ресторане у них такие рукомойники, а туалеты в вагонах как и наши

    испортил мне настроение =(

  • Greddy
    Greddy
    17.12.2013 в 10:18
    RROBB:Не догнать нам китайцев.........

    Так мы и не в ту сторону бежим чтобы догонять. Мы по наклонной пока что, а они вон в гору дороги строят :)

  • denis2211
    denis2211
    17.12.2013 в 10:19

    Красота, прокатится бы на таком поезде!!!!

  • buen_mozo
    buen_mozo
    17.12.2013 в 10:20

    тем временем шел 3 год постройки станции метро "малиновка"...

  • PaulSBin
    PaulSBin
    17.12.2013 в 10:20

    Китайцы ребята!

  • Gogy
    Gogy
    17.12.2013 в 10:20

    Надо же как жестоко оккупанты бедный Тибет угнетают!
    Free Tibet!!!

  • Siеrra1979
    Siеrra1979
    17.12.2013 в 10:22
    TgumanoidT:
    А вообще китайцы конечно молодцы, не многим такое под силу... хотя скорее количеством берут-)

    814 километров железной дороги силами армии и заключенных построили за пять лет
    Беломорканал тоже быстро построили силами заключенных.

  • Zanderrr
    Zanderrr
    17.12.2013 в 10:22

    Вот что делает труд

  • CoPoKa_by
    CoPoKa_by
    17.12.2013 в 10:26

    БЕЛ ЖД и РЖД на за метку , как можно и за какие сроки и не пилить бабло :) а по теме очень даже красивые пейзажи. вот где труженики а не то что у нас

  • snoosemumr
    snoosemumr
    17.12.2013 в 10:27

    Только бы Наш Великий Ум не прочитал эту статью... А то ведь подумает "пачыму у нас ишчо такова нет???" при очевидном пределе мечтаний о метро к очередному 7 октября

  • vovaldy
    vovaldy
    17.12.2013 в 10:27

    Зато у них не подают чай в граненых стаканах с подстаканником))) надо продвигать идею.........

  • Евгений-Enter
    Евгений-Enter
    17.12.2013 в 10:28

    Китайцы умеют строить там где не нужно вобще, пустые вокзалы, дома, города-призраки.

  • klaudija
    klaudija
    17.12.2013 в 10:30

    Пора вводить китайский язык в наших школах...

  • Сергей3311
    Сергей3311
    17.12.2013 в 10:31

    китайцы рулят, скоро у Китая появится провинция Луна

  • PasGor
    PasGor
    17.12.2013 в 10:32

    Просто космос.

  • valyuxa
    valyuxa
    17.12.2013 в 10:32
    Новый толчок к развитию получила и туристическая отрасль, хотя по-прежнему просто так любому желающему уехать, например, на пекинском поезде в Лхасу не получится. Для посещения Тибета китайское правительство как и прежде требует получение специального разрешения, без которого на поезд вас просто не посадят.

    ну воот( а почему в Тибет не пускают всех? с чем это связано?
    я б покаталась по этой дороге.
    статья супер!

  • valyuxa
    valyuxa
    17.12.2013 в 10:35
    snoosemumr:Только бы Наш Великий Ум не прочитал эту статью... А то ведь подумает "пачыму у нас ишчо такова нет???" при очевидном пределе мечтаний о метро к очередному 7 октября

    ...и заставит построить горы высотой 5км и через них железную дорогу.
    вы это имели в виду???
    обязательно по теме и не по теме усатого надо вспомнить.

  • Dekhete
    Dekhete
    17.12.2013 в 10:36

    Помнится,то ли по дискавери,то ли по нэйшнл джиографик показывали сюжет как раз про эту железную дорогу.
    Бегло просмотрев фото,не нашел на них участка пути,с трубами в насыпи,а так же участка с торчащими "антенами" для охлаждения грунта.
    Не порядок,однако. Это же чуть ли не самые интересные инженерные решения.

  • c0cucKa
    c0cucKa
    17.12.2013 в 10:37

    восторг !

  • c0cucKa
    c0cucKa
    17.12.2013 в 10:38

    а у нас в стране 5 лет одну станцию метро строят..

  • ostapik110186
    ostapik110186
    17.12.2013 в 10:42

    Что я вижу? Степи пустые! А Китайцы жалуются что им жить негде, и прутся в Беларусь! Гнать их надо отовсюду пинками!!!!

  • GeraMinsk
    GeraMinsk
    17.12.2013 в 10:43

    Замечательно!

  • Reviver
    Reviver
    17.12.2013 в 10:44
    s.a.m.:Что они сотворят через 20 лет?

    прокопают тоннель в США и вытеснят всех в океан.

  • CooperGuitarist
    CooperGuitarist
    17.12.2013 в 10:50

    и снова отличный репортаж от darriuss!

  • Leit
    Leit
    17.12.2013 в 10:52

    По такой дороге было б интересно прокатиться :)

  • brizzz_i
    brizzz_i
    17.12.2013 в 10:54

    Умом китайцы берут, именно что умом.
    А ещё, кроме ума, китайцы не пьют, не чураются любой работы, у них работает закон вне зависимости от личностей попадающих под раздачу, и китайцы реально любят свою Родину, а не просто тупо вскакивают под звуки гимна с непонятными душе словами.

  • Оппенгеймер
    Оппенгеймер
    17.12.2013 в 10:56

    С детства люблю к железную дорогу.

  • fin_by
    fin_by
    17.12.2013 в 10:58
    TgumanoidT:Для них это ерунда, вот как они построили "Великую китайскую стену" - вот где вопрос...
    А вообще китайцы конечно молодцы, не многим такое под силу... хотя скорее количеством берут-)

    работают и не ноют, что нужна зарплата по 500.
    заработают - получат, не заработают - не получат. у нас же все вверх тормашками.

  • sheltercafe
    sheltercafe
    17.12.2013 в 11:01

    del

  • Korenevichsun
    Korenevichsun
    17.12.2013 в 11:10

    вот куда надо бабки "не бюджетные" тратить!.
    сделали бы наши в каждый областной центр ХОРОШУЮ, СКОРОСТНУЮ железную дорогу, а не дворцы всякие!

  • zaxi
    zaxi
    17.12.2013 в 11:13

    Спасибо автору - очень познавательно!

  • Torzer
    Torzer
    17.12.2013 в 11:13

    я про эту дорогу читал в начале этого года на фишках. Так что баян, хотя для многих как оказалось - вовсе нет.

  • Sc8eR
    Sc8eR
    17.12.2013 в 11:17

    Нам их не догнать ..

  • Rommik
    Rommik
    17.12.2013 в 11:17

    Конечно вагонов таких у нас никогда не будет (кроме городских линий), а вот насчет железной дороги, они молодцы, но неужели трудно было проложить двойную полосу рельс, как во всех развитых странах и в беларусии. Эх Китайцы Китайцы.

  • Svetik_Minsk
    Svetik_Minsk
    17.12.2013 в 11:18
    цикл статей, посвященных крупнейшим строительным проектам Китая

    докатились.

  • veneno33
    veneno33
    17.12.2013 в 11:18

    Всего за пять лет .... в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров.
    А у нас 10км участка дороги Минск-Микашевичи за 2 года никак доделать не могут...

  • Пулихова
    Пулихова
    17.12.2013 в 11:19

    для кого?

  • Mayeuski
    Mayeuski
    17.12.2013 в 11:20

    В Москве, небось, на километр асфальта не хватило бы....

  • siargy
    siargy
    17.12.2013 в 11:21
    Еще одной важной, а возможно и основной, задачей правительства КНР было укрепление связей именно Тибетской автономии, контроль над которой был вновь установлен лишь в 1950 году, с основной китайской территорией.

    империалисты борются с несогласными. истинный предмет для восхищения в последнем оплоте...

  • Zm9k
    Zm9k
    17.12.2013 в 11:23

    вот там поезда, а у нас скотовозы)))

  • levyi
    levyi
    17.12.2013 в 11:23

    Классна статья! недавно посморел док фильм про эту дорогу по natgeohd - китайцы мододцы, много интересных решений применили. Особенно понравилось где они вечную мерзлоту дополнительно охлаждают термосифонами ( тепловыми трубками ) - земля воздух

  • sk2012
    sk2012
    17.12.2013 в 11:27

    супер!

  • Аларий
    Аларий
    17.12.2013 в 11:29

    Бел ж/д электричку дотянуть до Гомеля не может :)

  • Vin.dizel22
    Vin.dizel22
    17.12.2013 в 11:29

    Хде я ? Где мы вообще живем ?
    Мой знакомый из Киева имел фирму по доставке китайчины в Украину , но из за сложности работы на родине (жадности чиновников) перевёл и офис и склад в Китай .Говорит - работать настолько просто , что проще только не работать - главное не лезть в политику , а так чего душе угодно то и твори . Его настолько торкнуло , что его десятилетний сын учит китайский для получения В/О в Поднебесной и вообще китайцы завоюют весь Мир в будущем . Правда говорит , чтобы так жить китайцы вьёлывают по взрослому ,а не дай бог чуть накосячил хух где потом работу найдёшь и чиновник если спизлил на каторгу нах , а не лишение премии .

  • livealex
    livealex
    17.12.2013 в 11:32

    Обратите внимание, какие одеяла толстые! http://content.onliner.by/news/2013/12/default/f27360fa21b95ef31650d2cba7f412c1.jpg
    Под нашими в плацкарте (а иногда и в купе) зимой можно дуба врезать.

    Онлайнер, спасибо за интересную статью!

  • qwe526
    qwe526
    17.12.2013 в 11:33

    подниматься в гору поезду тяжеловато наверно, за то вниз можно на нейтралке катиться))

  • akfun
    akfun
    17.12.2013 в 11:34

    Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку.
    А у нас по 5 лет 3 станции метро стоят!

  • Max_Computer
    Max_Computer
    17.12.2013 в 11:36

    Очень интересно

  • Х.З.
    Х.З.
    17.12.2013 в 11:36

    Вот она - дорога в Хогвартс...

  • Продал_Матиз
    Продал_Матиз
    17.12.2013 в 11:36

    ВОТ ЭТО ДА......!

  • Stekh
    Stekh
    17.12.2013 в 11:38

    Отличный репортаж, Darriuss! На одном дыхании прочитал. Безумно интересно!
    Продолжай в том же духе!

  • Prento
    Prento
    17.12.2013 в 11:39

    Круто, но вот без акклиматизации и в герметичном вагоне взять и приехать на 5000м - это ж потом и прихватить может неслабо.

  • Admenta
    Admenta
    17.12.2013 в 11:40

    Суперски конечно!

  • dymouskyia
    dymouskyia
    17.12.2013 в 11:43
    TgumanoidT:Для них это ерунда, вот как они построили "Великую китайскую стену" - вот где вопрос...
    А вообще китайцы конечно молодцы, не многим такое под силу... хотя скорее количеством берут-)

    В великой китайской похоронено огромное количество народу в самой стене, они умирали на стройке. Вот тебе и ответ на вопрос.

  • Vin.dizel22
    Vin.dizel22
    17.12.2013 в 11:45

    Так живём потому что НИЧЕГО низя , наши сраководители могут тока запрещать и наказывать тех кого не успели запретить , проще ненавидеть "таргашей " , чем разрешить мелкие , средние да блин любые производства без долбаного безсмысленного баласта в виде армии свиней-чинущей разных мастей , дали бы людям свободу как в Китае на базарах остались бы самые ленивые , остальные бы перевыполняли план по росту ВВП от прокоповича п.п.

  • Dekhete
    Dekhete
    17.12.2013 в 11:49
    dymouskyia:
    TgumanoidT:Для них это ерунда, вот как они построили "Великую китайскую стену" - вот где вопрос...
    А вообще китайцы конечно молодцы, не многим такое под силу... хотя скорее количеством берут-)

    В великой китайской похоронено огромное количество народу в самой стене, они умирали на стройке. Вот тебе и ответ на вопрос.

    Именно.
    Великий китайский склеп. Где еще можно найти место,на стройке которого,умирали целые поколения? Разве что пирамиды в Гизе.

  • stanfored
    stanfored
    17.12.2013 в 11:50

    и никто никого не гонит и не кричит повсюду,тихо спокойно делают качественный продукт с большими перскпективами, а самое главное эти перспективы учитывают сразу а не по факту и начинают переделки вытворять и деньги таскать отовсюду

  • Eug90
    Eug90
    17.12.2013 в 11:50

    В battlefield 4 есть карта, созданная под впечатлением от этого места - golmund railway)

  • Stelm
    Stelm
    17.12.2013 в 11:50
    13112221:Малайцы! Ничего не скажешь!!!

    не малайцы а китайцы.

  • mececha
    mececha
    17.12.2013 в 11:54

    А я глядя на фото БАМ вспомнил - четыре года там отработал...

  • antonchaika
    antonchaika
    17.12.2013 в 11:55

    Вот это разнообразие ландшафта! Захотелось увидеть такие горы!)

  • Instiga
    Instiga
    17.12.2013 в 11:58

    Офигеть просто!!! Чо сказать то? Пацаны ваще ребята, уважуха!

  • elijah25
    elijah25
    17.12.2013 в 11:59

    красота... я бы прокатился.

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    17.12.2013 в 11:59
    Korenevichsun:сделали бы наши в каждый областной центр ХОРОШУЮ, СКОРОСТНУЮ железную дорогу, а не дворцы всякие!

    Это очень дорого. Такой проект никогда не окупиться. Нужна высокая плотность населения, что бы это было выгодно
    Вообще в мире довольно мало скоростных железных дорог. В основном в Китае, и немного в Европе и Японии.

  • korzhak
    korzhak
    17.12.2013 в 12:00

    ябпроехал)))

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    17.12.2013 в 12:01
    Rommik:Конечно вагонов таких у нас никогда не будет (кроме городских линий), а вот насчет железной дороги, они молодцы, но неужели трудно было проложить двойную полосу рельс, как во всех развитых странах и в беларусии. Эх Китайцы Китайцы.

    А какой смысл ложить вторые пути, если там ездит 16 поездов в сутки?

  • Max_Yn
    Max_Yn
    17.12.2013 в 12:03

    Класс, молодцы китайцы.

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    17.12.2013 в 12:05
    Аларий:Бел ж/д электричку дотянуть до Гомеля не может :)

    почему не может, в следующем году пустят до Гомеля

  • ProFex
    ProFex
    17.12.2013 в 12:06

    Какая ширина колеи на этой магистрали?

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    17.12.2013 в 12:06
    akfun:А у нас по 5 лет 3 станции метро стоят!

    Там просто на форумах меньше ноют

  • Hagen_
    Hagen_
    17.12.2013 в 12:07

    Интересно было почитать, спасибо за статью!

  • Maggog
    Maggog
    17.12.2013 в 12:10

    Очень красиво и интересно

  • Freesaller
    Freesaller
    17.12.2013 в 12:22
    По официальным данным, при этом никто не погиб

    Мне кажется что кто-то урот))

  • Ivan Igorevich
    Ivan Igorevich
    17.12.2013 в 12:29

    смотрим National Geografic на тему
    http://www.youtube.com/watch?v=0m_b1S36Yh4

  • Штырёк
    Штырёк
    17.12.2013 в 12:30

    Кто-нибудь знает, как пахнут носки в плацкартном вагоне в условиях высокогорья?

  • idler009
    idler009
    17.12.2013 в 12:30
    Greddy:А тем временем БелЖ/Д ввела электронную регистрацию билетов в Россию...

    все-таки ввела?))

  • Мусик
    Мусик
    17.12.2013 в 12:34

    все, сдулись, статьи уже пишутся по мотивам передач на канале National Geographic

  • Gorro
    Gorro
    17.12.2013 в 12:34
    mececha:А я глядя на фото БАМ вспомнил - четыре года там отработал...

    Приезжайте к нам на БАМ с чемоданом кожаным, а уедите от нас с ... отмороженным )

  • Mirddin77
    Mirddin77
    17.12.2013 в 12:36
    veneno33:Всего за пять лет .... в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров.
    А у нас 10км участка дороги Минск-Микашевичи за 2 года никак доделать не могут...

    Мы промолчим про узкоколейку до аэропорта Минск-2.

  • Mirddin77
    Mirddin77
    17.12.2013 в 12:37
    Freesaller:
    По официальным данным, при этом никто не погиб

    Мне кажется что кто-то урот))

    Они просто считают тысячами. Меньше тысячи - никто не погиб.

  • androno
    androno
    17.12.2013 в 12:37

    Это вам не панельки в ылитных районах штамповать

  • Mirddin77
    Mirddin77
    17.12.2013 в 12:39
    Vin.dizel22:дали бы людям свободу как в Китае на базарах остались бы самые ленивые , остальные бы перевыполняли план по росту ВВП от прокоповича п.п.

    Вы понимаете, что "свобода" и "китай" - в разных вселенных? Не настолько, конечно, как в коммунистической Корее, но вполне в духе СССР.

  • Maxx
    Maxx
    17.12.2013 в 12:39

    Как обычно очень интересно! Спасибо, darriuss.

  • Mirddin77
    Mirddin77
    17.12.2013 в 12:44
    Vin.dizel22:Правда говорит , чтобы так жить китайцы вьёлывают по взрослому ,а не дай бог чуть накосячил хух где потом работу найдёшь и чиновник если спизлил на каторгу нах , а не лишение премии .

    В том-то и дело. Мы живем, расковыривая фундамент, оставшийся от такого же рывка страны по имени СССР. Где за вредительство сажали, а за отсутствие работы и жизнь не по средствам ссылали работать на колыму. Технологии те же. И результат по эффективности тот же. Просто время другое, поэтому в китае сборка айфонов а не водородных бомб.

  • Mirddin77
    Mirddin77
    17.12.2013 в 12:48
    brizzz_i:Умом китайцы берут, именно что умом.
    А ещё, кроме ума, китайцы не пьют, не чураются любой работы, у них работает закон вне зависимости от личностей попадающих под раздачу, и китайцы реально любят свою Родину, а не просто тупо вскакивают под звуки гимна с непонятными душе словами.

    Любовь к родине - это ответная реакция заботы родины о своих гражданах чаще всего. Если они понимают что пусть и не в золоте, но чуть что - китай за них, ворам и бандитам - расстрел, то вполне. А если народ - дойная корова, а чуть что - так и вообще враг и преступник, в то время как верхушка в коттеджах и баксах, то результат размышлений очевиден.

  • 19Pavlik94
    19Pavlik94
    17.12.2013 в 12:48

    Маде ин чина.

  • blacksun
    blacksun
    17.12.2013 в 12:48

    Вот это работа,столько труда...

  • dinnamit
    dinnamit
    17.12.2013 в 12:48

    Greddy, а тем временем БелЖ/Д продолжает подымать цены на проезд не улучшая ни чего.

  • Sine31
    Sine31
    17.12.2013 в 12:52

    Брест - Караганда тихо курит в сторонке.

  • Ca-B
    Ca-B
    17.12.2013 в 12:54

    А у нас в малиновку метро пробурить не могут

  • goblex
    goblex
    17.12.2013 в 12:55

    У нас то деньги на строительство может и выделяют, но вот до строителей они не доходят))) Где-то по пути растворяются)
    А в Китае с этим попорядочней будет. Поймали за руку - на каторгу сам дороги строить пойдешь, или прилюдно на стадионе расстреляют.

  • сегиф
    сегиф
    17.12.2013 в 12:57
    13112221:Малайцы! Ничего не скажешь!!!

    это китайцы, малайцы это в малайзии ))))))))))))))

  • Programmist
    Programmist
    17.12.2013 в 12:59

    made in china
    Эта нация скоро купит весь мир

  • passat_2000
    passat_2000
    17.12.2013 в 13:00

    Пупы надрывают!

  • concepteur
    concepteur
    17.12.2013 в 13:01

    (yдaлeнo]

  • Vad79
    Vad79
    17.12.2013 в 13:15
    -Marsik-:а туалеты в поездах на уровне)))

    При цене 200$ за билет!!!

  • Vad79
    Vad79
    17.12.2013 в 13:17
    Fisher_Y:
    Аларий:Бел ж/д электричку дотянуть до Гомеля не может :)

    почему не может, в следующем году пустят до Гомеля

    Откуда вы знаете? На БЧ работаете?

  • antongurda
    antongurda
    17.12.2013 в 13:17

    и после этого кто-то скажет что китайская продукция это го.но?! пользоваться надо уметь!!!

  • kolyaV
    kolyaV
    17.12.2013 в 13:29

    мдаа. видно пора тарить Джели - скоро будут лучше МБ

  • alex_baranovi4i
    alex_baranovi4i
    17.12.2013 в 13:37

    дорога на голмуд.....кто играл в мп бф4, тот поймет=)

  • Vervolk
    Vervolk
    17.12.2013 в 13:38

    А в Минске стали пускать с велосипедом в метро.

  • dintel
    dintel
    17.12.2013 в 13:38

    Ну осталось только на луну рельсы проложить.

  • Intima
    Intima
    17.12.2013 в 13:40

    пейзаж замечательный.

  • feocore
    feocore
    17.12.2013 в 13:44
    CoPoKa_by:РЖД на за метку

    На рулетку. Почитай за транс-сибирскую железнодорожную магистраль. Там условия суровей.

  • DeniSmith
    DeniSmith
    17.12.2013 в 13:46

    далеки мы от такого )) как бы это печально ни было)

  • A987654321
    A987654321
    17.12.2013 в 13:46

    Тибет.. налогов "на уши и нос" кстати в РБ еще нет. не намек?

  • feocore
    feocore
    17.12.2013 в 13:48
    Mirddin77:А если народ - дойная корова, а чуть что - так и вообще враг и преступник, в то время как верхушка в коттеджах и баксах, то результат размышлений очевиден.

    Напомнил мне одного усатого мужика, который безнаказанно по БТ обвиняет народ в нехватке валюты и прочих бедах.

  • Bentovento
    Bentovento
    17.12.2013 в 13:48
    s.a.m.:Что они сотворят через 20 лет?

    разберут Гималаи на части

  • AlovakBY
    AlovakBY
    17.12.2013 в 13:49

    Vad79, Так там расстояние за две тыщи!!!! У нас с Минска до Питера за эти деньги доедешь и обратно!И то если не замерзнешь!

  • AlovakBY
    AlovakBY
    17.12.2013 в 13:50
    Vad79:
    -Marsik-:а туалеты в поездах на уровне)))

    При цене 200$ за билет!!!

    Так там расстояние за две тыщи!!!! У нас с Минска до Питера за эти деньги доедешь и обратно!И то если не замерзнешь по дороге!

  • MaxDMA
    MaxDMA
    17.12.2013 в 13:53

    Вспоминается как в СССР БАМ строили... Нахрен никому не нужная в те времена стройка, которую тогда так и не завершили толком. Даже ни в какое сравнение с ЭТИМ не идет. Молодцы китайцы, респект!

  • ezh4
    ezh4
    17.12.2013 в 13:55
    Dekhete:Помнится,то ли по дискавери,то ли по нэйшнл джиографик показывали сюжет как раз про эту железную дорогу.

    По дискавери был фильм про постройку этой дороги и трудностями, с которыми сталкивались таможние инженеры.

  • DIONIS-5
    DIONIS-5
    17.12.2013 в 14:00

    Ерунда - за 1/4 этих денег у нас реконструировали всю лесопереработку!!! им нас не догнать!

  • Kirill_O
    Kirill_O
    17.12.2013 в 14:05

    Дарриуш - респект как обычно

  • PaulSawyer
    PaulSawyer
    17.12.2013 в 14:14

    Круто!

  • wadikwadik88
    wadikwadik88
    17.12.2013 в 14:19

    ммм красота,молодцы!

  • t0H
    t0H
    17.12.2013 в 14:23

    нам бы такие вагоны, со всеми удобствами

  • Yuri K.
    Yuri K.
    17.12.2013 в 14:26

    На Дискавери про это интересней рассказывали.

  • Honnor
    Honnor
    17.12.2013 в 14:28

    как всегда супер!

  • osipovkm
    osipovkm
    17.12.2013 в 14:30

    soligorsk, ,бред там био-туалеты я езжу на китайских электровозах

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    17.12.2013 в 14:33
    Mirddin77:Мы промолчим про узкоколейку до аэропорта Минск-2.

    какая ещё узкоколейка, туда нормальная колея

  • donila
    donila
    17.12.2013 в 14:46

    Пример того, когда государственные деньги расходуются почти без откатов. Все быстро, качественно и масштабно, а самое главное - полезно для людей. У России тоже есть такие деньги и даже больше, только вот не хотят их людям отдавать.

  • Gennadiy1976
    Gennadiy1976
    17.12.2013 в 14:58

    Очень понравилось. Вот бы еще личные впечатления кто выложил от поездки по этой железной дороге! И естественно, китайцы - от простых строителей до организаторов и координаторов этого проекта - молодцы вдвойне!

  • egerby
    egerby
    17.12.2013 в 15:04

    Вот он источник вдохновения архитекторов одного из зданий на старом проспекте Машерова.

  • Baдим
    Baдим
    17.12.2013 в 15:10

    Зато БелЖ/Д может только добавить пару общих вагонов в праздники, или поднять цены на проезд , при этом, не улучшая качества перевозок пассажиров.
    Найс!

  • светалана
    светалана
    17.12.2013 в 15:20

    qwe526, на тормозах!)

  • elemus
    elemus
    17.12.2013 в 15:27
    Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать

    глаза режет. вечное оказалось невечным

  • ira4mojito
    ira4mojito
    17.12.2013 в 15:38

    единственные норм статьи на онайнере. остальную туфту читать невозможно.

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    17.12.2013 в 15:40
    Baдим:при этом, не улучшая качества перевозок пассажиров.

    А что вас в качестве не устраивает, просто интересно.

  • kamenko_p
    kamenko_p
    17.12.2013 в 15:42

    Классная статейка.

  • kish-pud
    kish-pud
    17.12.2013 в 15:43

    Зато у нас есть Дворец Независимости!

  • valyuxa
    valyuxa
    17.12.2013 в 15:46
    Fisher_Y:
    Baдим:при этом, не улучшая качества перевозок пассажиров.

    А что вас в качестве не устраивает, просто интересно.

    Человек видимо просто никогда на украинских поездах по украинской железке не ездил. Без шторок на окнах в 30 градусов жары, с тараканами в вагоне и обосранным унитазом, а в вагонах что-то постоянно отваливается и дребезжит.
    наша чыгунка по сравнению с ними просто шикарна.

  • RB.103
    RB.103
    17.12.2013 в 15:50

    качественое масштабное строительство на захваченных землях...

  • RB.103
    RB.103
    17.12.2013 в 15:54

    качественое масштабное строительство на захваченных землях...

  • kri69
    kri69
    17.12.2013 в 16:02

    Свободу Тибету!

  • DeadliKK
    DeadliKK
    17.12.2013 в 16:08
    внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному

    Может быть давление воздуха?

  • 7238220ulik.756
    7238220ulik.756
    17.12.2013 в 16:09

    китай как всегда впериди планеты всей.

  • 1524234
    1524234
    17.12.2013 в 16:12

    "тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайской партией и правительством вопросом первостепенной важности"
    молодцы. ! наши бы болваны все похерили, все снесли, вырубили и опустошили!!!.

  • pe.tro.vich
    pe.tro.vich
    17.12.2013 в 16:19

    вот это МОЛОДЦА!!! я про onliner. купили таки тарелку и посмотрели Discovery: Рукотворные чудеса: Китай-Самая быстрая железная дорога в мире / Man Made Marvels: World's Fastest Railway (2010). а потом с помощью нехитрого ПО нарезали фото и записали буковками аудио. Так скоро и до Hustler TV дело дойдет )))

  • 1524234
    1524234
    17.12.2013 в 16:22

    пейзажи обалденные)

  • ric78
    ric78
    17.12.2013 в 16:39

    Супер,когда же у нас такое чудо будет

  • Denis812009
    Denis812009
    17.12.2013 в 16:45

    У нас бы это стоило 360 миллиардов

  • pawelk
    pawelk
    17.12.2013 в 16:49

    Нам до Китайцев, как до луны. Умеют люди трудиться

  • expy
    expy
    17.12.2013 в 16:52

    запишу пункт в планы - прокатиться поездом до Лхасы ))
    круто!

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    17.12.2013 в 16:57
    pe.tro.vich:Китай-Самая быстрая железная дорога в мире

    а причём тут самая быстрая железная дорога???

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    17.12.2013 в 16:58
    ric78:Супер,когда же у нас такое чудо будет

    не раньше, чем вырастут горы

  • solom
    solom
    17.12.2013 в 17:00

    у них поезда лучше наших по начинке

  • vasolabl
    vasolabl
    17.12.2013 в 17:13
    livealex:Обратите внимание, какие одеяла толстые! http://content.onliner.by/news/2013/12/default/f27360fa21b95ef31650d2cba7f412c1.jpg
    Под нашими в плацкарте (а иногда и в купе) зимой можно дуба врезать.

    красное - это не одеяло )))
    одеяло сверху лежит, заправленное в белый пододеяльник
    под подушкой
    немного потолще наших будет

  • Korsart
    Korsart
    17.12.2013 в 17:19

    Всё это конечно круто, только каким боком связана китайская ЖД с белорусским интернет-каталогом? Типа блог такой штоле?

  • Jenqe
    Jenqe
    17.12.2013 в 17:26

    отличная статья)

  • primero
    primero
    17.12.2013 в 17:28

    блин в тибет захотелось

  • Gambit82
    Gambit82
    17.12.2013 в 17:43
    concepteur:
    Умом китайцы берут, именно что умом.

    Каким умом они берут, если технологии GE, Bomabardier и др., а труд подневольный.

    Увы, "силами ... заключенных" - это клеймо на подобном достижении. Восхищающимся Китайской системой предлагаю попробывать себя на подобной стройке 12 часов в день за еду и кров.

    Да и проект чисто политический, для закрепления и освоения Тибета.

    Вы излишне категоричны. У китайцев технологии ес-но уступают тому, что может предложить GE и Бомбардье, однако они очень активно учатся.
    Вспомнить хотя бы те же скоростные их поезда - проект разрабатывал Сименс, однако сборку и часть комплектующих делалось в Китае. И я не удивлюсь,если через 5-10 лет на рынок скоростных поездов выйдет новый игрок.
    Как это случилось например в той же энергетике.
    Кроме того, надо не забывать, что помимо составов есть ещё множество конструкторских и прочих решений, которые китайцы делали и разрабатывали самостоятельно.
    Касательно труда заключённых - ну так блин, его вообще-то во всём мире используют. ЧТо в этом такого-то?

  • BLR_bullchik
    BLR_bullchik
    17.12.2013 в 17:44

    развиваются бурно

  • onliner-t
    onliner-t
    17.12.2013 в 17:45

    как же красиво!

  • softmax
    softmax
    17.12.2013 в 17:52

    Я не понял зачем было тянуть дорогу туда где никто не ездит

  • dimonsss
    dimonsss
    17.12.2013 в 17:55

    Вот это я понимаю была бы дарога в Крым)))

  • Dikk
    Dikk
    17.12.2013 в 18:00

    красивые фото, интересная статья, трудяги китайцы.

  • pimp hustler
    pimp hustler
    17.12.2013 в 18:17
    stanfored:и никто никого не гонит и не кричит повсюду,тихо спокойно делают качественный продукт с большими перскпективами, а самое главное эти перспективы учитывают сразу а не по факту и начинают переделки вытворять и деньги таскать отовсюду

    Вы статью, вобще, читали? - 814 километров железной дороги силами армии и заключенных...

  • Jossers
    Jossers
    17.12.2013 в 18:29

    Великолепные пейзажи! Хотя бы раз нужно это посмотреть вживую.

  • CoKoSS
    CoKoSS
    17.12.2013 в 18:35

    Фото будто бы из другого мира..

  • madbull
    madbull
    17.12.2013 в 18:36

    Rommik, везде в Беларуси двойные рельсы? Ты выезжал куданить дальше Минска?

  • mucio
    mucio
    17.12.2013 в 18:37

    Есть док. фильм про ее строительство, очень интересный, советую посмотреть))

  • concepteur
    concepteur
    17.12.2013 в 18:54

    (yдaлeнo]

  • replikan
    replikan
    17.12.2013 в 19:10

    Я б прокатился)

  • Cummins
    Cummins
    17.12.2013 в 19:27

    а мы скоро и моргнуть не успеем как они такую же дорогу, только вокруг шарика построят...

  • alexchester
    alexchester
    17.12.2013 в 19:30

    Ассоциация с Гарри Поттером:)

  • Kalashnik
    Kalashnik
    17.12.2013 в 19:41

    1. Статья Опоздала лет так на 5 - это раз.
    2. Народу там погибло немерено - это два.
    3. Тибетцев уже с построением железной дороги стало 60% (тибет.) к 40% (китайцев)
    4. Когда вы туда поедите через 2 года (станет 40%(тибет.) к 60%(китайцев))
    5. Через 5 лет (станет 20%(тибет.) к 80%(китайцев)).
    Надеюсь туристы увидят настоящих тибетцев (а не как на острове Пасха - ни одного нету местного оборигена).
    Почему идет такая битва за Тибет, да потому что захвати США Тибет - Китайцам было бы очень плохо иметь едерные боеголовки у себя под брюхом полет несколько минут, чем через океан.Через Тибет США пыталась натянуть и Россию и Китай, плохо, что русские не потянули Тибет и отдали его Китаю. А так бы Россия была бы еще больше. Тибет просился присоединиться к России, но началась революция и было не до Тибета.

  • Gambit82
    Gambit82
    17.12.2013 в 19:43
    Ну и что, что учаться. Научатся - поговорим. Я уже 20 лет слышу, как Китай поработит мир, а индийцы станут пионерами в IT.

    Не знаю, как насчёт поработит, но уже сейчас экономика Китая на 2-м месте в мире и наступает по этому показателю США. Это не впечатляет?

    Какие конкретно технологии предложили китайцы, конкурентоспособные с западными в востребованных областях ?

    Пожалуйста - энергетика. В этой отрасли Китай сейчас вполне конкурентноспособен, а в области атомной энергетика и поинтереснее смотрится запада, уступая только России и,возможно,ЮК

    В ЕС не используют труд заключенных на строительстве, тяжелых работах и пр.

    А в Америке например используют. И?

    А новый игрок конечно выйдет, но почему то с поездами сильно напоминающими немецкие, только хуже.

    Полагаете? А я допустим считаю, что время покажет.
    Конкурировать с корпорациями, у которых 100-летняя история и опыт, весьма сложно. Но китайцы стараются и вкладывают огромные деньги например в обучение своих инженеров и рабочих.
    40 лет назад Китай был страной дешёвого ширпотреба и бедных гастеров, сейчас это страна, которая строит атомные и орбитальные станции, скоростные ЖД ветки, автомобили и современные города.

  • lalaby
    lalaby
    17.12.2013 в 19:44

    такая Остазия

  • nikitos.ignatovich
    nikitos.ignatovich
    17.12.2013 в 19:48

    ухх смотрел аж дух захватило!молодцы!

  • Bambur
    Bambur
    17.12.2013 в 20:17

    Китацы ! Захватите Беларусь ! Ну пажааааааалста .....

  • alexei82
    alexei82
    17.12.2013 в 20:23

    Впечатляюще. Такие красивые горы. Жил бы в Китае обязательно прокатился на таком поезде. Вот что строить надо а не библиотеки и дворцы лядовые.))
    КИТАЙ великая страна, нам всем до них очень далеко и есть много чему у них поучиться.

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    17.12.2013 в 20:43
    concepteur:Я уже 20 лет слышу, как Китай поработит мир

    дык всё к этому и идёт,
    Китай 20 лет назад и Китай сейчас это разные страны по уровню развития

    concepteur:В ЕС не используют труд заключенных на строительстве, тяжелых работах и пр.

    А США использует,

    concepteur:А новый игрок конечно выйдет, но почему то с поездами сильно напоминающими немецкие, только хуже.

    Ну да, будут немного хуже, но в 2 раза дешевле:))

  • hellboy.sp
    hellboy.sp
    17.12.2013 в 20:55

    китайцы - великий народ! и будущее, как бы нам на хотелось, за ними...

  • concepteur
    concepteur
    17.12.2013 в 20:55

    (yдaлeнo]

  • PROGRESS_BY
    PROGRESS_BY
    17.12.2013 в 21:08
  • Kalashnik
    Kalashnik
    17.12.2013 в 21:56

    Китай натаскивают на Россию, так как Китай стоял у истоков уничтожения СССР, то есть предательство своих союзников (ну на ломали дров в СССР - Хрущев (отвернул Китай от себя, сделал его врагом), а затем Брежнев, начал лизать США, после этого Китаю не было выбора и они ударили в тихую - спасли экономику США, и СССР - рухнул, так как такой строй как комунизм не может существовать в меньшенстве, а когда от тебя отворачивается еще и союзник, почти с 1 миллиардом народонаселением). То СССР превратился в северную корею, особенно это стало заметно в 80-х, когда Китай начал тесно сотрудничать с США). Но я думаю в спецслужбах бывшего СССР - будут всегда помнить, кто ударил в спину и будут держать ухо поветру, дружба дружбой, но границу жержать на замке.

  • versuss
    versuss
    17.12.2013 в 21:58

    Молодцы китайцы...

  • gosha_sanych
    gosha_sanych
    17.12.2013 в 22:11

    Смотрится, конечно, эффектно, самому аж захотелось проехать по ней, но почему-то не указано число погибших строителей при строительстве, сомневаюсь, что их не было. А вообще все это напоминает СССР 20-30-ых годов. Когда строилась "держава на человеческих костях" тому пример беломор канал и др.. Хотя и позже в 70-ых строительство БАМа возможно более корректное сравнение.

  • avito
    avito
    17.12.2013 в 22:16

    вот теперь у меня появилась еще одна мечта!!!!!!!!!

  • Potemkin
    Potemkin
    17.12.2013 в 22:16

    В чем-то молодцы, в чем-то просто ужАсны. Периодически бывая в Китае, заметил много отвратительный вещей, жудко пративных и раздражающих...
    1. Курят везде и бросают бычки на лол. будь это кафе, ресторан, а однажды видел кадра с сигаретой в аптеке...
    2. Харкаются и хрюкают носом везде где только можно - прочищая носоглотку или как это правильно называется... причем это делают все..мужики, бабы, девушки..
    3. Огромное количество детей до 2-х лет примерно ходят в штанах "без задницы" тоесть там отсутствует кусок ткани для того чтобы в любой момент "сходить в туалет" причем такое может быть на ступеньках гипермаркета, посреди улицы...
    4. В маленьких городах ездят по каким-то своим идиотским правилам.. все сигналят и моргают фарами друг другу, ездят по встречке, в дргую сторону относительно потока на круговом движении.. ПО б**ть пешеходным дорожкам...
    5. Жуть как воняет на улицах возле тележек со жрачкой... мусор сплошь и рядом...
    Китай как по мне так очень контрастная страна.. странная и временами савсем не понятная...

  • gosha_sanych
    gosha_sanych
    17.12.2013 в 22:17

    еще не хватало, чтобы белорусов понесло строить ж/д в вечной мерзлоте.

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    17.12.2013 в 22:20
    concepteur:И какой эксплуатации (готовы ли местные китаефилы работать на фабрике, где систематически происходят самоубийства).

    думаете в Японии и Корее эксплуатации и самоубийств меньше?

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    17.12.2013 в 22:22
    gosha_sanych:А вообще все это напоминает СССР 20-30-ых годов. Когда строилась "держава на человеческих костях" тому пример беломор канал и др..

    Любая держава строилась на крови и костях, это естественный процесс

  • lyk.m
    lyk.m
    17.12.2013 в 22:30
    13112221:Малайцы! Ничего не скажешь!!!

    какие малайцы? - китайцы!

  • valyuxa
    valyuxa
    17.12.2013 в 22:32
    Bambur:Китацы ! Захватите Беларусь ! Ну пажааааааалста .....

    уже скоро.

  • [D2]M_Vectra
    [D2]M_Vectra
    17.12.2013 в 22:36

    откровенно говоря боян-боянище...

  • Marafon Co
    Marafon Co
    17.12.2013 в 22:36
    Potemkin:Китай как по мне так очень контрастная страна.. странная и временами савсем не понятная...

    вы забыли упомянуть скинуть мусор со стола в кабаке на пол и постоянно пердеть там норма

  • sspace_wanderer
    sspace_wanderer
    17.12.2013 в 22:55

    Китайцы реально удивили меня этой дорогой. Действительно молодцы

  • ic-pkp
    ic-pkp
    17.12.2013 в 22:58

    а тем временем на бжд покупают штадлеры и режут зарплаты ))

  • Gambit82
    Gambit82
    17.12.2013 в 23:09

    Вы писали, что во всём мире используют, раз. В Америке только в некоторых штатах, и больше для демонстративных профилактических целей, два.

    Ну хорошо,использую по крайней мире в Америке, да ещё и частникам продают. И?

    И если по вашему мнению росс. атомная промышленность по научному потенциалу опережает и французскую, и японскую, и американскую, то мы разных измерениях живём.

    Да, опережает и вполне прилично.Аналогов тому же ВВЭР-ТОИ в мире просто нет.
    Американцы правда в последнее время шевелиться начали, ну а французы и японцы - это даже не смешно. Ареве даже открытое лоббирование уже не помогает.

    Да и в атомной промышленности как бы и передовых технологий нет.

    Да ладно. )))) Ну конечно, не смартфон же)))
    Вообще то в АЭС используются практически все передовые технологии - от металлургии до АСУ ТП.

    Можно конечно упомянуть, что Китай больше занимается атомной и солнечной энергетикой, чем Германия, вот только немцы от этих источников, как основных отказались :)

    И что с того?

    Пожалуйста, конкретные примеры, какие технологии из Китая в этой области используются на Западе. (Надеюсь, что нет необходимости рассказывать о проектах того же Сименса в Китае).

    Мне не надо рассказывать про проекты Сименса в Китае - я больше Вас о них знаю, уж поверьте))
    Я не о технологиях говорю, поскольку сейчас Китай лишь только-только вышел на уровень средней Европы. А что касается продукции - пожалуйста, например гуглите Takai Electric Group Co или например Sieyuan Electric Co.
    Это уже продукция на уровне Сименса или ABB

    И что ? А давайте пересчитаем на тушу населения в каком месте ануса находится Китай тогда? Идущие следом Германия и Япония вместе перекрывают ВВП Китая при общем населении в 7 раз меньше, чем в Китае.

    Вообще-то если посмотреть внимательно, то не перекрывают даже близко http://databank.worldbank.org/data/download/GDP_PPP.pdf
    Ес-но, ВВП на душу населения меньше, чем у мировых лидеров, но миль пардон, растёт этот самый ВВП семимильными шагами. А по сравнению с 40 летней давностью - это уже совсем другая страна.

    Конечно, по производительности труда на доллар зарплаты, борьбе с коррупцией Китай ту же РФ опередил, но вот до Запада и даже до ЮК ещё не то, чтобы далеко, просто существующая система - непреодолимое препятствие.

    В чём её препятствие? С помощью существующей системы Китай из жалкой аграрной страны превратилась в крупного мирового игрока.
    К слову, ЮК тоже.

    Опять таки, ценой каких экологических проблем достигнут ВВП ? И какой эксплуатации (готовы ли местные китаефилы работать на фабрике, где систематически происходят самоубийства).

    Зачем на фабрике? Инженером в принципе поработал бы с удовольствием -зарплаты там весьма и весьма.
    И далеко не на всех фабриках работают за копейки.
    З.Ы,А за счёт чего процветания достигла та же Америка или там даже Европа(про ЮК даже не говорю)?
    Не уверен, что я предпочёл бы существующий китайский строй дикому капитализму США времён конца 19-го первой половины 20- го веков.

  • TYYZ
    TYYZ
    17.12.2013 в 23:14

    даа.. чувствуется разнича между БЧ

  • styler
    styler
    17.12.2013 в 23:32

    Хорошо, что у нас нет гор, так бы там до сих пор не было жизни :)

  • _Solist_
    _Solist_
    17.12.2013 в 23:53

    Китайцы явно смотрят на остальной мир, как на говно, сливая нам, да всем, свой низко качественный товар... У себя то, вон чего делают.

  • HyperCube
    HyperCube
    18.12.2013 в 0:33
    Greddy:А тем временем БелЖ/Д ввела электронную регистрацию билетов в Россию...

    Срамота....)

  • King Stah
    King Stah
    18.12.2013 в 0:34
    Korenevichsun:сделали бы наши в каждый областной центр ХОРОШУЮ, СКОРОСТНУЮ железную дорогу, а не дворцы всякие!

    А нахрена? Вот на примере Витебска и Могилева. Выигрыш от прямой дороги будет от силы полтора часа, при том что более-менее серьезных станций по пути -- раз-два и обчелся -- 2-3 райцентра. И это в лучшем случае полтора часа, если березинский биосферный резать, что для экологии не очень хорошо. А если не резать то вы получите тот же путь что и через Оршу по протяженности. И это при том что есть масса поездов, пролетающих от Минска до Витебска через Оршу достаточно быстро...

  • Mr_Zmrok
    Mr_Zmrok
    18.12.2013 в 0:49

    Неописуемая красота!

  • AiM)
    AiM)
    18.12.2013 в 0:55

    я б прокатился

  • vanya-lin
    vanya-lin
    18.12.2013 в 1:15

    Теперь мечтаю прокатиться)

  • SANCHES31
    SANCHES31
    18.12.2013 в 2:36

    ненавижу китайцев КАК НАЦИЮ-- за типа "мы не подделываем, а перенимаем технологии"-- ТВАРИ!

  • K03i4
    K03i4
    18.12.2013 в 3:00

    Что там ваша магистраль в Тибет???
    Мы вот Малиновку построим скоро,вот это будет событие))))

  • john_conor
    john_conor
    18.12.2013 в 4:02

    материал из нешинл джиографик, самая высокая железная дорога!

  • Amduscias
    Amduscias
    18.12.2013 в 4:03

    TgumanoidT, вряд ли это они построили. так же как и египтяне пирамиды. это просто смешно. люди с камнями и палками не могли такое построить. это факт

  • uspeh777
    uspeh777
    18.12.2013 в 7:24

    Красота!

  • uspeh777
    uspeh777
    18.12.2013 в 8:32

    Пейзажи дух захватывают...

  • Sergiysh
    Sergiysh
    18.12.2013 в 8:41

    Билет Минск-Москва купе стоит около 1.2млн, это 130долларов. А тут Пекин - Лхаса - 44 часа в пути, по дороги среди гор построенной и обслуживаемой с такими проблемами и затратами, всего-то 200долларов за купе.

    Где-то меня наё, в смысле обманывают

  • cim39
    cim39
    18.12.2013 в 9:06

    в 2008 на Танг-Ла даже намека не было видно на железную дорогу ...

  • nievjadomy
    nievjadomy
    18.12.2013 в 9:20
    13112221:Малайцы! Ничего не скажешь!!!

    Малайцы куда южнее, а это китайцы)

  • nievjadomy
    nievjadomy
    18.12.2013 в 9:22
    -Marsik-:а туалеты в поездах на уровне)))

    Не то что у нас. У нас лучше только в боинге самизнаетекого

  • Crimeankhan
    Crimeankhan
    18.12.2013 в 9:22

    20 000 рабочих строили ж\д дорогу эту. а на МАЗе 20 000 рабочих не могут освоить и внедрить производство новых конкурентных на мировом рынке качественных грузовиков!
    А теперь задумаемся на сколько Беларусь отстала в своем развитии от Китая!?

  • stavbar
    stavbar
    18.12.2013 в 9:59

    Эпiчна!

  • мариночка2006
    мариночка2006
    18.12.2013 в 10:03

    китайцы могут всё! как всегда на высоте)))

  • kublik2013
    kublik2013
    18.12.2013 в 10:09

    А у нас всё как обычно через ( | )

  • Сварной
    Сварной
    18.12.2013 в 10:25

    Прожил в тех краях более 10 лет - на стыке китайско-монгольской-советской границ. Общаюсь с местными жителями живущими там до сих пор. Как они завидуют китайцам, а ведь когда-то было наоборот. Как впрочем и у нас в оценке и сравнении Польши и РБ...Дикость и красота лунного ландшафта там так диссонируют и особенно зимой, когда при -50 по Цельсию нет снега и ходят инопланетные местные коровы и лошади под парами покрытые инеем, а в Китае даже степные верблюды с утепленными ватниками гениталиями. Трудолюбие китайцев заслуживает похвалы, главное, власти дали свободу людям и рыночным отношениям, оставив себе только регулирующие функции, что не сделано до сих пор у нас. Например, парк аттракционов в Барановичах такой же, что и был при совке, а ведь это такая золотая жила! Я уже не говорю о строительстве современных конкурентных производств и поиске своей ниши в мировой экономике, как это сделали Китай и Южная Корея. Хотя с точки зрения сохранения властного статус-кво нам все ближе вариант Северной Кореи...Увы! Моя мечта - дожить (я уже в преклонном возрасте) до того момента, когда Россия или Китай построят Евро-Сибирскую скоростную железнодорожную магистраль и я за считанные часы доеду до Новосибирска, Улан-Удэ, Читы, Краснокаменска вместе с женой и детьми, детство которых прошло в тех краях, так как очень боюсь летать самолетом, хотя в воздухе провел чистого времени несколько месяцев. Такова психологическая сила информации. Раньше скрывались факты авиационных катастроф и мне было проще идти на такой риск...

  • darcsiders
    darcsiders
    18.12.2013 в 10:42

    СТОП-НАЛОГ
    Пятница 20 декабря 18:00 Проспект Независимости - Минск
    Остальные города - главные площади
    НЕ БУДЬ СКОТАМ, НЕ ДАЙ СЕБЯ ОГРАБИТЬ

  • ic-pkp
    ic-pkp
    18.12.2013 в 10:52
    darcsiders:СТОП-НАЛОГ
    Пятница 20 декабря 18:00 Проспект Независимости - Минск
    Остальные города - главные площади
    НЕ БУДЬ СКОТАМ, НЕ ДАЙ СЕБЯ ОГРАБИТЬ

    сейчас начнется- ой у меня теща приезжает,кошка рожает.. )))

  • confirm
    confirm
    18.12.2013 в 11:19

    Вот вам и коммунизм, СССР не смогло устоять из за трусости и жадности наших политиков и министров, а Китай не то что дальше пошел, а впереди планеты всей. Молодцы китайцы!

  • aga555
    aga555
    18.12.2013 в 12:12

    дайте Дарриусу отдельную категорию на сайте еще )

  • concepteur
    concepteur
    18.12.2013 в 12:46

    (yдaлeнo]

  • Fisher_Y
    Fisher_Y
    18.12.2013 в 13:02
    concepteur:По разному, на эту тему монографии написаны.
    По-моему, большая свобода предпринимательства, сменяемая обществом (а не Компартией) власть, свобода слова и доступа к информации.

    Немного ошибаетесь, в основе грабёж и эксплуатация, то о чём вы говорите, появилось намного позже. Вернее это даже не причина, это следствие

  • concepteur
    concepteur
    18.12.2013 в 13:12

    (yдaлeнo]

  • kuper-2001
    kuper-2001
    18.12.2013 в 13:34
    -Marsik-:а туалеты в поездах на уровне)))

    Туалеты в поездах на уровне..... лучших минских ресторанов)))))

  • СhinaDiler
    СhinaDiler
    18.12.2013 в 21:38

    вот как люди работают когда нет повальной коррупции

  • sovetas
    sovetas
    19.12.2013 в 9:49

    Потрясающе!

  • valyuxa
    valyuxa
    19.12.2013 в 10:52
    СhinaDiler:вот как люди работают когда нет повальной коррупции

    а все потому, что за коррупцию смертная казнь.

  • grreyz
    grreyz
    19.12.2013 в 18:53

    в Сочи бОльшие деньги понадобились на 40км двухпутной жд...

  • snowcat
    snowcat
    20.12.2013 в 13:19

    у нас миллиарда только на кольцевую хватит...и то, через год латать надо

  • K_S_BY
    K_S_BY
    20.12.2013 в 21:24

    в это время в Беларуси все в говне тонут ....

  • AL1nX
    AL1nX
    22.12.2013 в 15:45
    soligorsk:
    -Marsik-:а туалеты в поездах на уровне)))

    это в вагоне ресторане у них такие рукомойники, а туалеты в вагонах как и наши

    Нет, это у них в каждом вагоне такие рукомойники рядом с туалетом, который в конце вагона. А вот туалета 2 на вагон, что не очень удобно.

  • panigale
    panigale
    22.12.2013 в 16:35

    автор подключил Дискавери.

  • V.I.M.
    V.I.M.
    22.12.2013 в 19:40

    Красотища какая!

    Интересно, а китайцы у себя на Родине с таким же качеством строят как и у нас, если да - то опасное это мероприятие.

  • green_peas
    green_peas
    23.12.2013 в 22:47

    у китайцев все будет ОКЕЙ)

  • Watch4U
    Watch4U
    04.01.2014 в 12:30
    Скептики же считают Цинхай-Тибетскую железную дорогу лишь очередным этапом постепенной китайской колонизации своеобразного автономного региона и локомотивом освоения его природных ресурсов.

    Тут не надо быть скептиком, все очевидно

  • slaf
    slaf
    22.01.2014 в 17:24

    Красавцы, что тут сказать! С превеликим удовольствием проехался бы по этой дороге....

  • olkinvigro
    olkinvigro
    01.02.2014 в 4:30

    метро в минске сделать по верху и никаких проблем

  • Ндрангета
    Ндрангета
    05.08.2014 в 10:52

    TgumanoidT, Они ее не строили

  • Прелетов
    Прелетов
    06.08.2014 в 20:46

    поучились бы, кто мост в Крым обещает через 5 лет

  • 1sergey1
    1sergey1
    12.02.2016 в 10:34

    Как бы вы за 60$ в месяц строили такие объекты?!

Самые популярные темы о недвижимости

Последние сообщения в темах