Поездом на высоту в пять километров: как китайцы построили железную дорогу в Тибет
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
253
17 декабря 2013 в 10:03
Автор: darriuss. Фото: flickr.com, panoramio.com, wikipedia.org, livejournal.com, railpictures.net

Герметичные вагоны, индивидуальные кислородные маски для каждого пассажира, специально разработанные локомотивы, бесконечные эстакады на вечной мерзлоте, десятки безлюдных станций на фоне заснеженных горных пиков — все это уникальная Цинхай-Тибетская железная дорога. Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны. Onliner.by начинает цикл статей, посвященных крупнейшим строительным проектам Китая, и сегодня рассказывает об уникальных инженерных решениях, позволивших железной дороге взять невиданные ранее высоты.

Еще в начале 1920-х революционер Сунь Ятсен в своем программном «Плане реконструкции Китая» предложил построить в стране около 100 000 километров новых железных дорог, в числе которых были и линии на Тибетском нагорье. По объективным причинам к идее «отца нации» смогли вернуться только в 1950-е годы при председателе Мао. Проект железной дороги в столицу Тибета Лхасу был утвержден к 1960 году, однако ее строительство было заморожено почти на полтора десятилетия — Китай с трудом пожинал плоды «Большого скачка».

Только в 1974 году возведение первого участка будущей магистрали, от столицы провинции Цинхай города Синин к Голмуду уже на Тибетском нагорье, возобновилось. 814 километров железной дороги силами армии и заключенных построили за пять лет, к 1979 году, но пассажирское движение открылось здесь только в 1984-м.

Работа над вторым, высокогорным, участком до Лхасы была связана с инженерными задачами особой сложности: строителям предстояло трудиться в условиях вечной мерзлоты, недостатка кислорода и к тому же уникальной тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайской партией и правительством вопросом первостепенной важности.

Только в начале XXI века страна достигла уровня технологической готовности, позволившего приступить к реализации масштабного инфраструктурного проекта. Более того, возведение железной дороги до Лхасы стало ключевым этапом программы развития Западного Китая, целью которой является ликвидация диспропорции в развитии восточных и западных регионов страны. Еще одной важной, а возможно и основной, задачей правительства КНР было укрепление связей именно Тибетской автономии, контроль над которой был вновь установлен лишь в 1950 году, с основной китайской территорией.

Согласно проекту, утвержденному в 2000 году председателем КНР Цзян Цзэминем, общая протяженность новой железной дороги должна была составить 1142 километра. На этом участке было организовано 45 станций, 38 из которых были автоматическими, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль от Голмуда поднималась с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускалась к Лхасе (3642 метра).

Вокзал Голмуда.

Конечный терминал в Лхасе.

Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.

Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот.

Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию. На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.

Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения. Промежутки между опорами-колоннами не препятствуют свободной циркуляции воздуха под ними, что позволяет минимизировать дополнительный тепловой эффект от железной дороги.

Помимо технической составляющей, важным достоинством эстакадных участков является тот факт, что они не препятствуют свободному перемещению под магистралью уникальных порой представителей местной фауны. Негативный эффект от инородного включения в тибетскую экосистему сведен, таким образом, до минимума.

Участки Цинхай-Тибетской дороги, проложенные на насыпи по поверхности земли, огорожены на всем их протяжении, а для перехода мигрирующих животных регулярно проложены специальные тоннели и сооружены мосты.

После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана).

Станция же Танг-Ла на одноименном горном перевале стала самой высокогорной железнодорожной станцией в мире. Окружающие ее горы кажутся скорее холмами, но это обманчивое впечатление. На самом деле трехпутная Танг-Ла находится на высоте 5068 метров лишь четырьмя метрами ниже высочайшей точки всей магистрали (5072 метра).

Хотя здесь и останавливаются поезда, по сути это всего лишь разъезд на однопутной магистрали. Станция полностью автоматическая и управляется из Синина, где расположено центральное управление всей дороги. Никаких населенных пунктов поблизости нет, что, впрочем, не помешало китайцам построить здесь довольно крупный вокзал, достойный станции-рекордсмена.

В большинстве случаев здесь даже не открываются двери вагонов. Для неподготовленного человека оказаться на такой высоте, где давление атмосферы составляет лишь около 35—40% от стандартного на уровне моря, представляет определенную угрозу здоровью.

Для того чтобы путешествие по высокогорным районам с их ошеломляющими пейзажами доставляло пассажирам лишь удовольствие, для Цинхай-Тибетской дороги был разработан специальный подвижной состав. Американская корпорация General Electric спроектировала для магистрали тепловозы NJ2, модифицированные для работы в высокогорных условиях, мощностью 5100 л. с. каждый. Локомотивы способны развивать скорость до 120 км/ч с составом в 15 вагонов. В зонах вечной мерзлоты скорость их движения ограничена 100 км/ч.

Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Bombardier в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.

Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.

Стандартные вагоны разделены на привычные и нам три класса: сидячий, плацкарт и купе. Кроме того, в поездах имеются вагоны-рестораны.

Пропускная способность магистрали составляет восемь пар пассажирских поездов в сутки (не считая грузовых). В настоящее время Лхаса связана регулярным пассажирским движением не только с соседним «областным» центром Синином, но и с крупнейшими городами страны — Пекином и Шанхаем. В пути экспресс Пекин — Лхаса находится 44 часа. Стоимость билетов в зависимости от класса составляет от $125 (плацкарт) до $200 (купе).

Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку, потратив $3,68 миллиарда долларов. По официальным данным, при этом никто не погиб, даже несмотря на длительную работу в не самых комфортных для этого условиях.

За семь лет функционирования по дороге было перевезено более 63 миллионов пассажиров и 300 миллионов тонн грузов. Годовой пассажирооборот увеличился с 6,5 миллиона человек в 2006 году, когда магистраль была сдана в эксплуатацию, до 11 миллионов человек в 2012 году, годовой грузооборот возрос с 25 миллионов тонн в 2006 году до 56 миллионов тонн в 2012 году. Уже сейчас очевидно, что новая железная дорога значительно активизировала экономическое развитие Тибета и соседней провинции Цинхай.

Существенно удешевилась доставка грузов в Тибет, в том числе и особенно ценных в горных условиях энергоносителей. Новый толчок к развитию получила и туристическая отрасль, хотя по-прежнему просто так любому желающему уехать, например, на пекинском поезде в Лхасу не получится. Для посещения Тибета китайское правительство как и прежде требует получение специального разрешения, без которого на поезд вас просто не посадят.

Скептики же считают Цинхай-Тибетскую железную дорогу лишь очередным этапом постепенной китайской колонизации своеобразного автономного региона и локомотивом освоения его природных ресурсов. Геологи уже обнаружили в высокогорных районах Тибета месторождения меди, свинца и цинка, сырья, крайне необходимого бурно растущей китайской промышленности. Экологи, разумеется, опасаются, что наличие в крае современной железнодорожной магистрали лишь подстегнет правительство КНР к скорейшему освоению этих месторождений с непредсказуемыми последствиями для хрупкой экосистемы региона.

Впрочем, пока это лишь ничем не подтвержденные опасения. Зато трудно отрицать популярность дороги среди жителей Тибета, получивших возможность легко и быстро добираться до высокоразвитых восточных районов страны, и в особенности среди туристов, для которых магистраль является прекрасным аттракционом, созданным с типично китайским упорством, в буквальном смысле сворачивающим горы.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: flickr.com, panoramio.com, wikipedia.org, livejournal.com, railpictures.net
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.12.2013 в 10:07

А тем временем БелЖ/Д ввела электронную регистрацию билетов в Россию...

479
Лучший комментарий
17.12.2013 в 10:04

Для них это ерунда, вот как они построили "Великую китайскую стену" - вот где вопрос...
А вообще китайцы конечно молодцы, не многим такое под силу... хотя скорее количеством берут-)

17.12.2013 в 10:06

Малайцы! Ничего не скажешь!!!

17.12.2013 в 10:06

Как же я люблю горы.... эх, сейчас бы на новый год куда нибудь рвануть....

очень интересно было почитать!

17.12.2013 в 10:06

Красиво и масштабно. Мосты клево сделали, все время будет эффект полета над землей.

17.12.2013 в 10:07

А тем временем БелЖ/Д ввела электронную регистрацию билетов в Россию...

17.12.2013 в 10:08

а туалеты в поездах на уровне)))

17.12.2013 в 10:11

что не говори а китайцы молодцы!

17.12.2013 в 10:12

Не догнать нам китайцев.........

17.12.2013 в 10:12

Что они сотворят через 20 лет?

17.12.2013 в 10:12
Для них это ерунда, вот как они построили "Великую китайскую стену" - вот где вопрос...
А вообще китайцы конечно молодцы, не многим такое под силу... хотя скорее количеством берут-)
TgumanoidT

При таком количестве китайцев, каждый принёс по кирпичику. :)))). вот и построили стену. А вообще молодцы.

17.12.2013 в 10:12

ну а чём тут еще говорить...молодцы!!!

17.12.2013 в 10:14

Молодцы китайцы, работают, не ноют, живут по своим возможностям, не ждут подачек ни откого.

17.12.2013 в 10:14
Не догнать нам китайцев.........
RROBB

И не только китайцев-)

17.12.2013 в 10:15
а туалеты в поездах на уровне)))
-Marsik-

это в вагоне ресторане у них такие рукомойники, а туалеты в вагонах как и наши

17.12.2013 в 10:16

Что-то Дарриусс раскочегарился к концу года. Молодец, хоть что-то на Онлайнере можно с серьезным настроением прочесть...

17.12.2013 в 10:17
а туалеты в поездах на уровне)))
-Marsik-

это в вагоне ресторане у них такие рукомойники, а туалеты в вагонах как и наши

soligorsk

испортил мне настроение =(

17.12.2013 в 10:18
Не догнать нам китайцев.........
RROBB

Так мы и не в ту сторону бежим чтобы догонять. Мы по наклонной пока что, а они вон в гору дороги строят :)

17.12.2013 в 10:19

Красота, прокатится бы на таком поезде!!!!

17.12.2013 в 10:20

тем временем шел 3 год постройки станции метро "малиновка"...

17.12.2013 в 10:20

Китайцы ребята!

17.12.2013 в 10:20

Надо же как жестоко оккупанты бедный Тибет угнетают!
Free Tibet!!!

17.12.2013 в 10:22

А вообще китайцы конечно молодцы, не многим такое под силу... хотя скорее количеством берут-)
TgumanoidT

814 километров железной дороги силами армии и заключенных построили за пять лет
Беломорканал тоже быстро построили силами заключенных.

17.12.2013 в 10:22

Вот что делает труд

17.12.2013 в 10:26

БЕЛ ЖД и РЖД на за метку , как можно и за какие сроки и не пилить бабло :) а по теме очень даже красивые пейзажи. вот где труженики а не то что у нас

17.12.2013 в 10:27

Только бы Наш Великий Ум не прочитал эту статью... А то ведь подумает "пачыму у нас ишчо такова нет???" при очевидном пределе мечтаний о метро к очередному 7 октября

17.12.2013 в 10:27

Зато у них не подают чай в граненых стаканах с подстаканником))) надо продвигать идею.........

17.12.2013 в 10:28

Китайцы умеют строить там где не нужно вобще, пустые вокзалы, дома, города-призраки.

17.12.2013 в 10:30

Пора вводить китайский язык в наших школах...

17.12.2013 в 10:31

китайцы рулят, скоро у Китая появится провинция Луна

17.12.2013 в 10:32

Просто космос.

17.12.2013 в 10:32
Новый толчок к развитию получила и туристическая отрасль, хотя по-прежнему просто так любому желающему уехать, например, на пекинском поезде в Лхасу не получится. Для посещения Тибета китайское правительство как и прежде требует получение специального разрешения, без которого на поезд вас просто не посадят.

ну воот( а почему в Тибет не пускают всех? с чем это связано?
я б покаталась по этой дороге.
статья супер!

17.12.2013 в 10:35
Только бы Наш Великий Ум не прочитал эту статью... А то ведь подумает "пачыму у нас ишчо такова нет???" при очевидном пределе мечтаний о метро к очередному 7 октября
snoosemumr

...и заставит построить горы высотой 5км и через них железную дорогу.
вы это имели в виду???
обязательно по теме и не по теме усатого надо вспомнить.

17.12.2013 в 10:36

Помнится,то ли по дискавери,то ли по нэйшнл джиографик показывали сюжет как раз про эту железную дорогу.
Бегло просмотрев фото,не нашел на них участка пути,с трубами в насыпи,а так же участка с торчащими "антенами" для охлаждения грунта.
Не порядок,однако. Это же чуть ли не самые интересные инженерные решения.

17.12.2013 в 10:37

восторг !

17.12.2013 в 10:38

а у нас в стране 5 лет одну станцию метро строят..

17.12.2013 в 10:42

Что я вижу? Степи пустые! А Китайцы жалуются что им жить негде, и прутся в Беларусь! Гнать их надо отовсюду пинками!!!!

17.12.2013 в 10:43

Замечательно!

17.12.2013 в 10:44
Что они сотворят через 20 лет?
s.a.m.

прокопают тоннель в США и вытеснят всех в океан.

17.12.2013 в 10:50

и снова отличный репортаж от darriuss!

17.12.2013 в 10:52

По такой дороге было б интересно прокатиться :)

17.12.2013 в 10:54

Умом китайцы берут, именно что умом.
А ещё, кроме ума, китайцы не пьют, не чураются любой работы, у них работает закон вне зависимости от личностей попадающих под раздачу, и китайцы реально любят свою Родину, а не просто тупо вскакивают под звуки гимна с непонятными душе словами.

17.12.2013 в 10:56

С детства люблю к железную дорогу.

17.12.2013 в 10:58
Для них это ерунда, вот как они построили "Великую китайскую стену" - вот где вопрос...
А вообще китайцы конечно молодцы, не многим такое под силу... хотя скорее количеством берут-)
TgumanoidT

работают и не ноют, что нужна зарплата по 500.
заработают - получат, не заработают - не получат. у нас же все вверх тормашками.

17.12.2013 в 11:01

del

17.12.2013 в 11:10

вот куда надо бабки "не бюджетные" тратить!.
сделали бы наши в каждый областной центр ХОРОШУЮ, СКОРОСТНУЮ железную дорогу, а не дворцы всякие!

17.12.2013 в 11:13

Спасибо автору - очень познавательно!

17.12.2013 в 11:13

я про эту дорогу читал в начале этого года на фишках. Так что баян, хотя для многих как оказалось - вовсе нет.

17.12.2013 в 11:17

Нам их не догнать ..

17.12.2013 в 11:17

Конечно вагонов таких у нас никогда не будет (кроме городских линий), а вот насчет железной дороги, они молодцы, но неужели трудно было проложить двойную полосу рельс, как во всех развитых странах и в беларусии. Эх Китайцы Китайцы.

17.12.2013 в 11:18
цикл статей, посвященных крупнейшим строительным проектам Китая

докатились.

17.12.2013 в 11:18

Всего за пять лет .... в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров.
А у нас 10км участка дороги Минск-Микашевичи за 2 года никак доделать не могут...

17.12.2013 в 11:19

для кого?

17.12.2013 в 11:20

В Москве, небось, на километр асфальта не хватило бы....

17.12.2013 в 11:21
Еще одной важной, а возможно и основной, задачей правительства КНР было укрепление связей именно Тибетской автономии, контроль над которой был вновь установлен лишь в 1950 году, с основной китайской территорией.

империалисты борются с несогласными. истинный предмет для восхищения в последнем оплоте...

17.12.2013 в 11:23

вот там поезда, а у нас скотовозы)))

17.12.2013 в 11:23

Классна статья! недавно посморел док фильм про эту дорогу по natgeohd - китайцы мододцы, много интересных решений применили. Особенно понравилось где они вечную мерзлоту дополнительно охлаждают термосифонами ( тепловыми трубками ) - земля воздух

17.12.2013 в 11:27

супер!

17.12.2013 в 11:29

Бел ж/д электричку дотянуть до Гомеля не может :)

17.12.2013 в 11:29

Хде я ? Где мы вообще живем ?
Мой знакомый из Киева имел фирму по доставке китайчины в Украину , но из за сложности работы на родине (жадности чиновников) перевёл и офис и склад в Китай .Говорит - работать настолько просто , что проще только не работать - главное не лезть в политику , а так чего душе угодно то и твори . Его настолько торкнуло , что его десятилетний сын учит китайский для получения В/О в Поднебесной и вообще китайцы завоюют весь Мир в будущем . Правда говорит , чтобы так жить китайцы вьёлывают по взрослому ,а не дай бог чуть накосячил хух где потом работу найдёшь и чиновник если спизлил на каторгу нах , а не лишение премии .

17.12.2013 в 11:32

Обратите внимание, какие одеяла толстые! http://content.onliner.by/news/2013/12/default/f27360fa21b95ef31650d2cba7f412c1.jpg
Под нашими в плацкарте (а иногда и в купе) зимой можно дуба врезать.

Онлайнер, спасибо за интересную статью!

17.12.2013 в 11:33

подниматься в гору поезду тяжеловато наверно, за то вниз можно на нейтралке катиться))

17.12.2013 в 11:34

Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку.
А у нас по 5 лет 3 станции метро стоят!

17.12.2013 в 11:36

Очень интересно

17.12.2013 в 11:36

Вот она - дорога в Хогвартс...

17.12.2013 в 11:36

ВОТ ЭТО ДА......!

17.12.2013 в 11:38

Отличный репортаж, Darriuss! На одном дыхании прочитал. Безумно интересно!
Продолжай в том же духе!

17.12.2013 в 11:39

Круто, но вот без акклиматизации и в герметичном вагоне взять и приехать на 5000м - это ж потом и прихватить может неслабо.

17.12.2013 в 11:40

Суперски конечно!

17.12.2013 в 11:43
Для них это ерунда, вот как они построили "Великую китайскую стену" - вот где вопрос...
А вообще китайцы конечно молодцы, не многим такое под силу... хотя скорее количеством берут-)
TgumanoidT

В великой китайской похоронено огромное количество народу в самой стене, они умирали на стройке. Вот тебе и ответ на вопрос.

17.12.2013 в 11:45

Так живём потому что НИЧЕГО низя , наши сраководители могут тока запрещать и наказывать тех кого не успели запретить , проще ненавидеть "таргашей " , чем разрешить мелкие , средние да блин любые производства без долбаного безсмысленного баласта в виде армии свиней-чинущей разных мастей , дали бы людям свободу как в Китае на базарах остались бы самые ленивые , остальные бы перевыполняли план по росту ВВП от прокоповича п.п.

17.12.2013 в 11:49
Для них это ерунда, вот как они построили "Великую китайскую стену" - вот где вопрос...
А вообще китайцы конечно молодцы, не многим такое под силу... хотя скорее количеством берут-)
TgumanoidT

В великой китайской похоронено огромное количество народу в самой стене, они умирали на стройке. Вот тебе и ответ на вопрос.

dymouskyia

Именно.
Великий китайский склеп. Где еще можно найти место,на стройке которого,умирали целые поколения? Разве что пирамиды в Гизе.

17.12.2013 в 11:50

и никто никого не гонит и не кричит повсюду,тихо спокойно делают качественный продукт с большими перскпективами, а самое главное эти перспективы учитывают сразу а не по факту и начинают переделки вытворять и деньги таскать отовсюду

17.12.2013 в 11:50

В battlefield 4 есть карта, созданная под впечатлением от этого места - golmund railway)

17.12.2013 в 11:50
Малайцы! Ничего не скажешь!!!
13112221

не малайцы а китайцы.

17.12.2013 в 11:54

А я глядя на фото БАМ вспомнил - четыре года там отработал...

17.12.2013 в 11:55

Вот это разнообразие ландшафта! Захотелось увидеть такие горы!)

17.12.2013 в 11:58

Офигеть просто!!! Чо сказать то? Пацаны ваще ребята, уважуха!

17.12.2013 в 11:59

красота... я бы прокатился.

17.12.2013 в 11:59
сделали бы наши в каждый областной центр ХОРОШУЮ, СКОРОСТНУЮ железную дорогу, а не дворцы всякие!
Korenevichsun

Это очень дорого. Такой проект никогда не окупиться. Нужна высокая плотность населения, что бы это было выгодно
Вообще в мире довольно мало скоростных железных дорог. В основном в Китае, и немного в Европе и Японии.

17.12.2013 в 12:00

ябпроехал)))

17.12.2013 в 12:01
Конечно вагонов таких у нас никогда не будет (кроме городских линий), а вот насчет железной дороги, они молодцы, но неужели трудно было проложить двойную полосу рельс, как во всех развитых странах и в беларусии. Эх Китайцы Китайцы.
Rommik

А какой смысл ложить вторые пути, если там ездит 16 поездов в сутки?

17.12.2013 в 12:03

Класс, молодцы китайцы.

17.12.2013 в 12:05
Бел ж/д электричку дотянуть до Гомеля не может :)
Аларий

почему не может, в следующем году пустят до Гомеля

17.12.2013 в 12:06

Какая ширина колеи на этой магистрали?

17.12.2013 в 12:06
А у нас по 5 лет 3 станции метро стоят!
akfun

Там просто на форумах меньше ноют

17.12.2013 в 12:07

Интересно было почитать, спасибо за статью!

17.12.2013 в 12:10

Очень красиво и интересно

17.12.2013 в 12:22
По официальным данным, при этом никто не погиб

Мне кажется что кто-то урот))

17.12.2013 в 12:29

смотрим National Geografic на тему
http://www.youtube.com/watch?v=0m_b1S36Yh4

17.12.2013 в 12:30

Кто-нибудь знает, как пахнут носки в плацкартном вагоне в условиях высокогорья?

17.12.2013 в 12:30
А тем временем БелЖ/Д ввела электронную регистрацию билетов в Россию...
Greddy

все-таки ввела?))

17.12.2013 в 12:34

все, сдулись, статьи уже пишутся по мотивам передач на канале National Geographic

17.12.2013 в 12:34
А я глядя на фото БАМ вспомнил - четыре года там отработал...
mececha

Приезжайте к нам на БАМ с чемоданом кожаным, а уедите от нас с ... отмороженным )

17.12.2013 в 12:36
Всего за пять лет .... в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров.
А у нас 10км участка дороги Минск-Микашевичи за 2 года никак доделать не могут...
veneno33

Мы промолчим про узкоколейку до аэропорта Минск-2.

17.12.2013 в 12:37
По официальным данным, при этом никто не погиб

Мне кажется что кто-то урот))

Freesaller

Они просто считают тысячами. Меньше тысячи - никто не погиб.

17.12.2013 в 12:37

Это вам не панельки в ылитных районах штамповать

17.12.2013 в 12:39
дали бы людям свободу как в Китае на базарах остались бы самые ленивые , остальные бы перевыполняли план по росту ВВП от прокоповича п.п.
Vin.dizel22

Вы понимаете, что "свобода" и "китай" - в разных вселенных? Не настолько, конечно, как в коммунистической Корее, но вполне в духе СССР.

17.12.2013 в 12:39

Как обычно очень интересно! Спасибо, darriuss.

17.12.2013 в 12:44
Правда говорит , чтобы так жить китайцы вьёлывают по взрослому ,а не дай бог чуть накосячил хух где потом работу найдёшь и чиновник если спизлил на каторгу нах , а не лишение премии .
Vin.dizel22

В том-то и дело. Мы живем, расковыривая фундамент, оставшийся от такого же рывка страны по имени СССР. Где за вредительство сажали, а за отсутствие работы и жизнь не по средствам ссылали работать на колыму. Технологии те же. И результат по эффективности тот же. Просто время другое, поэтому в китае сборка айфонов а не водородных бомб.

17.12.2013 в 12:48
Умом китайцы берут, именно что умом.
А ещё, кроме ума, китайцы не пьют, не чураются любой работы, у них работает закон вне зависимости от личностей попадающих под раздачу, и китайцы реально любят свою Родину, а не просто тупо вскакивают под звуки гимна с непонятными душе словами.
brizzz_i

Любовь к родине - это ответная реакция заботы родины о своих гражданах чаще всего. Если они понимают что пусть и не в золоте, но чуть что - китай за них, ворам и бандитам - расстрел, то вполне. А если народ - дойная корова, а чуть что - так и вообще враг и преступник, в то время как верхушка в коттеджах и баксах, то результат размышлений очевиден.

17.12.2013 в 12:48

Маде ин чина.

17.12.2013 в 12:48

Вот это работа,столько труда...

17.12.2013 в 12:48

Greddy, а тем временем БелЖ/Д продолжает подымать цены на проезд не улучшая ни чего.

17.12.2013 в 12:52

Брест - Караганда тихо курит в сторонке.

17.12.2013 в 12:54

А у нас в малиновку метро пробурить не могут

17.12.2013 в 12:55

У нас то деньги на строительство может и выделяют, но вот до строителей они не доходят))) Где-то по пути растворяются)
А в Китае с этим попорядочней будет. Поймали за руку - на каторгу сам дороги строить пойдешь, или прилюдно на стадионе расстреляют.

17.12.2013 в 12:57
Малайцы! Ничего не скажешь!!!
13112221

это китайцы, малайцы это в малайзии ))))))))))))))

17.12.2013 в 12:59

made in china
Эта нация скоро купит весь мир

17.12.2013 в 13:00

Пупы надрывают!

17.12.2013 в 13:01

(yдaлeнo]

17.12.2013 в 13:15
а туалеты в поездах на уровне)))
-Marsik-

При цене 200$ за билет!!!

17.12.2013 в 13:17
Бел ж/д электричку дотянуть до Гомеля не может :)
Аларий

почему не может, в следующем году пустят до Гомеля

Fisher_Y

Откуда вы знаете? На БЧ работаете?

17.12.2013 в 13:17

и после этого кто-то скажет что китайская продукция это го.но?! пользоваться надо уметь!!!

17.12.2013 в 13:29

мдаа. видно пора тарить Джели - скоро будут лучше МБ

17.12.2013 в 13:37

дорога на голмуд.....кто играл в мп бф4, тот поймет=)

17.12.2013 в 13:38

А в Минске стали пускать с велосипедом в метро.

17.12.2013 в 13:38

Ну осталось только на луну рельсы проложить.

17.12.2013 в 13:40

пейзаж замечательный.

17.12.2013 в 13:44
РЖД на за метку
CoPoKa_by

На рулетку. Почитай за транс-сибирскую железнодорожную магистраль. Там условия суровей.

17.12.2013 в 13:46

далеки мы от такого )) как бы это печально ни было)

17.12.2013 в 13:46

Тибет.. налогов "на уши и нос" кстати в РБ еще нет. не намек?

17.12.2013 в 13:48
А если народ - дойная корова, а чуть что - так и вообще враг и преступник, в то время как верхушка в коттеджах и баксах, то результат размышлений очевиден.
Mirddin77

Напомнил мне одного усатого мужика, который безнаказанно по БТ обвиняет народ в нехватке валюты и прочих бедах.

17.12.2013 в 13:48
Что они сотворят через 20 лет?
s.a.m.

разберут Гималаи на части

17.12.2013 в 13:49

Vad79, Так там расстояние за две тыщи!!!! У нас с Минска до Питера за эти деньги доедешь и обратно!И то если не замерзнешь!

17.12.2013 в 13:50
а туалеты в поездах на уровне)))
-Marsik-

При цене 200$ за билет!!!

Vad79

Так там расстояние за две тыщи!!!! У нас с Минска до Питера за эти деньги доедешь и обратно!И то если не замерзнешь по дороге!

17.12.2013 в 13:53

Вспоминается как в СССР БАМ строили... Нахрен никому не нужная в те времена стройка, которую тогда так и не завершили толком. Даже ни в какое сравнение с ЭТИМ не идет. Молодцы китайцы, респект!

17.12.2013 в 13:55
Помнится,то ли по дискавери,то ли по нэйшнл джиографик показывали сюжет как раз про эту железную дорогу.
Dekhete

По дискавери был фильм про постройку этой дороги и трудностями, с которыми сталкивались таможние инженеры.

17.12.2013 в 14:00

Ерунда - за 1/4 этих денег у нас реконструировали всю лесопереработку!!! им нас не догнать!

17.12.2013 в 14:05

Дарриуш - респект как обычно

17.12.2013 в 14:14

Круто!

17.12.2013 в 14:19

ммм красота,молодцы!

17.12.2013 в 14:23

нам бы такие вагоны, со всеми удобствами

17.12.2013 в 14:26

На Дискавери про это интересней рассказывали.

17.12.2013 в 14:28

как всегда супер!

17.12.2013 в 14:30

soligorsk, ,бред там био-туалеты я езжу на китайских электровозах

17.12.2013 в 14:33
Мы промолчим про узкоколейку до аэропорта Минск-2.
Mirddin77

какая ещё узкоколейка, туда нормальная колея

17.12.2013 в 14:46

Пример того, когда государственные деньги расходуются почти без откатов. Все быстро, качественно и масштабно, а самое главное - полезно для людей. У России тоже есть такие деньги и даже больше, только вот не хотят их людям отдавать.

17.12.2013 в 14:58

Очень понравилось. Вот бы еще личные впечатления кто выложил от поездки по этой железной дороге! И естественно, китайцы - от простых строителей до организаторов и координаторов этого проекта - молодцы вдвойне!

17.12.2013 в 15:04

Вот он источник вдохновения архитекторов одного из зданий на старом проспекте Машерова.

17.12.2013 в 15:10

Зато БелЖ/Д может только добавить пару общих вагонов в праздники, или поднять цены на проезд , при этом, не улучшая качества перевозок пассажиров.
Найс!

17.12.2013 в 15:20

qwe526, на тормозах!)

17.12.2013 в 15:27
Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать

глаза режет. вечное оказалось невечным

17.12.2013 в 15:38

единственные норм статьи на онайнере. остальную туфту читать невозможно.

17.12.2013 в 15:40
при этом, не улучшая качества перевозок пассажиров.
Baдим

А что вас в качестве не устраивает, просто интересно.

17.12.2013 в 15:42

Классная статейка.

17.12.2013 в 15:43

Зато у нас есть Дворец Независимости!

17.12.2013 в 15:46
при этом, не улучшая качества перевозок пассажиров.
Baдим

А что вас в качестве не устраивает, просто интересно.

Fisher_Y

Человек видимо просто никогда на украинских поездах по украинской железке не ездил. Без шторок на окнах в 30 градусов жары, с тараканами в вагоне и обосранным унитазом, а в вагонах что-то постоянно отваливается и дребезжит.
наша чыгунка по сравнению с ними просто шикарна.

17.12.2013 в 15:50

качественое масштабное строительство на захваченных землях...

17.12.2013 в 15:54

качественое масштабное строительство на захваченных землях...

17.12.2013 в 16:02

Свободу Тибету!

17.12.2013 в 16:08
внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному

Может быть давление воздуха?

17.12.2013 в 16:09

китай как всегда впериди планеты всей.

17.12.2013 в 16:12

"тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайской партией и правительством вопросом первостепенной важности"
молодцы. ! наши бы болваны все похерили, все снесли, вырубили и опустошили!!!.

17.12.2013 в 16:19

вот это МОЛОДЦА!!! я про onliner. купили таки тарелку и посмотрели Discovery: Рукотворные чудеса: Китай-Самая быстрая железная дорога в мире / Man Made Marvels: World's Fastest Railway (2010). а потом с помощью нехитрого ПО нарезали фото и записали буковками аудио. Так скоро и до Hustler TV дело дойдет )))

17.12.2013 в 16:22

пейзажи обалденные)

17.12.2013 в 16:39

Супер,когда же у нас такое чудо будет

17.12.2013 в 16:45

У нас бы это стоило 360 миллиардов

17.12.2013 в 16:49

Нам до Китайцев, как до луны. Умеют люди трудиться

17.12.2013 в 16:52

запишу пункт в планы - прокатиться поездом до Лхасы ))
круто!

17.12.2013 в 16:57
Китай-Самая быстрая железная дорога в мире
pe.tro.vich

а причём тут самая быстрая железная дорога???

17.12.2013 в 16:58
Супер,когда же у нас такое чудо будет
ric78

не раньше, чем вырастут горы

17.12.2013 в 17:00

у них поезда лучше наших по начинке

17.12.2013 в 17:13
Обратите внимание, какие одеяла толстые! http://content.onliner.by/news/2013/12/default/f27360fa21b95ef31650d2cba7f412c1.jpg
Под нашими в плацкарте (а иногда и в купе) зимой можно дуба врезать.
livealex

красное - это не одеяло )))
одеяло сверху лежит, заправленное в белый пододеяльник
под подушкой
немного потолще наших будет

17.12.2013 в 17:19

Всё это конечно круто, только каким боком связана китайская ЖД с белорусским интернет-каталогом? Типа блог такой штоле?

17.12.2013 в 17:26

отличная статья)

17.12.2013 в 17:28

блин в тибет захотелось

17.12.2013 в 17:43
Умом китайцы берут, именно что умом.

Каким умом они берут, если технологии GE, Bomabardier и др., а труд подневольный.

Увы, "силами ... заключенных" - это клеймо на подобном достижении. Восхищающимся Китайской системой предлагаю попробывать себя на подобной стройке 12 часов в день за еду и кров.

Да и проект чисто политический, для закрепления и освоения Тибета.

concepteur

Вы излишне категоричны. У китайцев технологии ес-но уступают тому, что может предложить GE и Бомбардье, однако они очень активно учатся.
Вспомнить хотя бы те же скоростные их поезда - проект разрабатывал Сименс, однако сборку и часть комплектующих делалось в Китае. И я не удивлюсь,если через 5-10 лет на рынок скоростных поездов выйдет новый игрок.
Как это случилось например в той же энергетике.
Кроме того, надо не забывать, что помимо составов есть ещё множество конструкторских и прочих решений, которые китайцы делали и разрабатывали самостоятельно.
Касательно труда заключённых - ну так блин, его вообще-то во всём мире используют. ЧТо в этом такого-то?

17.12.2013 в 17:44

развиваются бурно

17.12.2013 в 17:45

как же красиво!

17.12.2013 в 17:52

Я не понял зачем было тянуть дорогу туда где никто не ездит

17.12.2013 в 17:55

Вот это я понимаю была бы дарога в Крым)))

17.12.2013 в 18:00

красивые фото, интересная статья, трудяги китайцы.

17.12.2013 в 18:17
и никто никого не гонит и не кричит повсюду,тихо спокойно делают качественный продукт с большими перскпективами, а самое главное эти перспективы учитывают сразу а не по факту и начинают переделки вытворять и деньги таскать отовсюду
stanfored

Вы статью, вобще, читали? - 814 километров железной дороги силами армии и заключенных...

17.12.2013 в 18:29

Великолепные пейзажи! Хотя бы раз нужно это посмотреть вживую.

17.12.2013 в 18:35

Фото будто бы из другого мира..

17.12.2013 в 18:36

Rommik, везде в Беларуси двойные рельсы? Ты выезжал куданить дальше Минска?

17.12.2013 в 18:37

Есть док. фильм про ее строительство, очень интересный, советую посмотреть))

17.12.2013 в 18:54

(yдaлeнo]

17.12.2013 в 19:10

Я б прокатился)

17.12.2013 в 19:27

а мы скоро и моргнуть не успеем как они такую же дорогу, только вокруг шарика построят...

17.12.2013 в 19:30

Ассоциация с Гарри Поттером:)

17.12.2013 в 19:41

1. Статья Опоздала лет так на 5 - это раз.
2. Народу там погибло немерено - это два.
3. Тибетцев уже с построением железной дороги стало 60% (тибет.) к 40% (китайцев)
4. Когда вы туда поедите через 2 года (станет 40%(тибет.) к 60%(китайцев))
5. Через 5 лет (станет 20%(тибет.) к 80%(китайцев)).
Надеюсь туристы увидят настоящих тибетцев (а не как на острове Пасха - ни одного нету местного оборигена).
Почему идет такая битва за Тибет, да потому что захвати США Тибет - Китайцам было бы очень плохо иметь едерные боеголовки у себя под брюхом полет несколько минут, чем через океан.Через Тибет США пыталась натянуть и Россию и Китай, плохо, что русские не потянули Тибет и отдали его Китаю. А так бы Россия была бы еще больше. Тибет просился присоединиться к России, но началась революция и было не до Тибета.

17.12.2013 в 19:43
Ну и что, что учаться. Научатся - поговорим. Я уже 20 лет слышу, как Китай поработит мир, а индийцы станут пионерами в IT.

Не знаю, как насчёт поработит, но уже сейчас экономика Китая на 2-м месте в мире и наступает по этому показателю США. Это не впечатляет?

Какие конкретно технологии предложили китайцы, конкурентоспособные с западными в востребованных областях ?

Пожалуйста - энергетика. В этой отрасли Китай сейчас вполне конкурентноспособен, а в области атомной энергетика и поинтереснее смотрится запада, уступая только России и,возможно,ЮК

В ЕС не используют труд заключенных на строительстве, тяжелых работах и пр.

А в Америке например используют. И?

А новый игрок конечно выйдет, но почему то с поездами сильно напоминающими немецкие, только хуже.

Полагаете? А я допустим считаю, что время покажет.
Конкурировать с корпорациями, у которых 100-летняя история и опыт, весьма сложно. Но китайцы стараются и вкладывают огромные деньги например в обучение своих инженеров и рабочих.
40 лет назад Китай был страной дешёвого ширпотреба и бедных гастеров, сейчас это страна, которая строит атомные и орбитальные станции, скоростные ЖД ветки, автомобили и современные города.

17.12.2013 в 19:44

такая Остазия

17.12.2013 в 19:48

ухх смотрел аж дух захватило!молодцы!

17.12.2013 в 20:17

Китацы ! Захватите Беларусь ! Ну пажааааааалста .....

17.12.2013 в 20:23

Впечатляюще. Такие красивые горы. Жил бы в Китае обязательно прокатился на таком поезде. Вот что строить надо а не библиотеки и дворцы лядовые.))
КИТАЙ великая страна, нам всем до них очень далеко и есть много чему у них поучиться.

17.12.2013 в 20:43
Я уже 20 лет слышу, как Китай поработит мир
concepteur

дык всё к этому и идёт,
Китай 20 лет назад и Китай сейчас это разные страны по уровню развития

В ЕС не используют труд заключенных на строительстве, тяжелых работах и пр.
concepteur

А США использует,

А новый игрок конечно выйдет, но почему то с поездами сильно напоминающими немецкие, только хуже.
concepteur

Ну да, будут немного хуже, но в 2 раза дешевле:))

17.12.2013 в 20:55

китайцы - великий народ! и будущее, как бы нам на хотелось, за ними...

17.12.2013 в 20:55

(yдaлeнo]

17.12.2013 в 21:56

Китай натаскивают на Россию, так как Китай стоял у истоков уничтожения СССР, то есть предательство своих союзников (ну на ломали дров в СССР - Хрущев (отвернул Китай от себя, сделал его врагом), а затем Брежнев, начал лизать США, после этого Китаю не было выбора и они ударили в тихую - спасли экономику США, и СССР - рухнул, так как такой строй как комунизм не может существовать в меньшенстве, а когда от тебя отворачивается еще и союзник, почти с 1 миллиардом народонаселением). То СССР превратился в северную корею, особенно это стало заметно в 80-х, когда Китай начал тесно сотрудничать с США). Но я думаю в спецслужбах бывшего СССР - будут всегда помнить, кто ударил в спину и будут держать ухо поветру, дружба дружбой, но границу жержать на замке.

17.12.2013 в 21:58

Молодцы китайцы...

17.12.2013 в 22:11

Смотрится, конечно, эффектно, самому аж захотелось проехать по ней, но почему-то не указано число погибших строителей при строительстве, сомневаюсь, что их не было. А вообще все это напоминает СССР 20-30-ых годов. Когда строилась "держава на человеческих костях" тому пример беломор канал и др.. Хотя и позже в 70-ых строительство БАМа возможно более корректное сравнение.

17.12.2013 в 22:16

вот теперь у меня появилась еще одна мечта!!!!!!!!!

17.12.2013 в 22:16

В чем-то молодцы, в чем-то просто ужАсны. Периодически бывая в Китае, заметил много отвратительный вещей, жудко пративных и раздражающих...
1. Курят везде и бросают бычки на лол. будь это кафе, ресторан, а однажды видел кадра с сигаретой в аптеке...
2. Харкаются и хрюкают носом везде где только можно - прочищая носоглотку или как это правильно называется... причем это делают все..мужики, бабы, девушки..
3. Огромное количество детей до 2-х лет примерно ходят в штанах "без задницы" тоесть там отсутствует кусок ткани для того чтобы в любой момент "сходить в туалет" причем такое может быть на ступеньках гипермаркета, посреди улицы...
4. В маленьких городах ездят по каким-то своим идиотским правилам.. все сигналят и моргают фарами друг другу, ездят по встречке, в дргую сторону относительно потока на круговом движении.. ПО б**ть пешеходным дорожкам...
5. Жуть как воняет на улицах возле тележек со жрачкой... мусор сплошь и рядом...
Китай как по мне так очень контрастная страна.. странная и временами савсем не понятная...

17.12.2013 в 22:17

еще не хватало, чтобы белорусов понесло строить ж/д в вечной мерзлоте.

17.12.2013 в 22:20
И какой эксплуатации (готовы ли местные китаефилы работать на фабрике, где систематически происходят самоубийства).
concepteur

думаете в Японии и Корее эксплуатации и самоубийств меньше?

17.12.2013 в 22:22
А вообще все это напоминает СССР 20-30-ых годов. Когда строилась "держава на человеческих костях" тому пример беломор канал и др..
gosha_sanych

Любая держава строилась на крови и костях, это естественный процесс

17.12.2013 в 22:30
Малайцы! Ничего не скажешь!!!
13112221

какие малайцы? - китайцы!

17.12.2013 в 22:32
Китацы ! Захватите Беларусь ! Ну пажааааааалста .....
Bambur

уже скоро.

17.12.2013 в 22:36

откровенно говоря боян-боянище...

17.12.2013 в 22:36
Китай как по мне так очень контрастная страна.. странная и временами савсем не понятная...
Potemkin

вы забыли упомянуть скинуть мусор со стола в кабаке на пол и постоянно пердеть там норма

17.12.2013 в 22:55

Китайцы реально удивили меня этой дорогой. Действительно молодцы

17.12.2013 в 22:58

а тем временем на бжд покупают штадлеры и режут зарплаты ))

17.12.2013 в 23:09

Вы писали, что во всём мире используют, раз. В Америке только в некоторых штатах, и больше для демонстративных профилактических целей, два.

Ну хорошо,использую по крайней мире в Америке, да ещё и частникам продают. И?

И если по вашему мнению росс. атомная промышленность по научному потенциалу опережает и французскую, и японскую, и американскую, то мы разных измерениях живём.

Да, опережает и вполне прилично.Аналогов тому же ВВЭР-ТОИ в мире просто нет.
Американцы правда в последнее время шевелиться начали, ну а французы и японцы - это даже не смешно. Ареве даже открытое лоббирование уже не помогает.

Да и в атомной промышленности как бы и передовых технологий нет.

Да ладно. )))) Ну конечно, не смартфон же)))
Вообще то в АЭС используются практически все передовые технологии - от металлургии до АСУ ТП.

Можно конечно упомянуть, что Китай больше занимается атомной и солнечной энергетикой, чем Германия, вот только немцы от этих источников, как основных отказались :)

И что с того?

Пожалуйста, конкретные примеры, какие технологии из Китая в этой области используются на Западе. (Надеюсь, что нет необходимости рассказывать о проектах того же Сименса в Китае).

Мне не надо рассказывать про проекты Сименса в Китае - я больше Вас о них знаю, уж поверьте))
Я не о технологиях говорю, поскольку сейчас Китай лишь только-только вышел на уровень средней Европы. А что касается продукции - пожалуйста, например гуглите Takai Electric Group Co или например Sieyuan Electric Co.
Это уже продукция на уровне Сименса или ABB

И что ? А давайте пересчитаем на тушу населения в каком месте ануса находится Китай тогда? Идущие следом Германия и Япония вместе перекрывают ВВП Китая при общем населении в 7 раз меньше, чем в Китае.

Вообще-то если посмотреть внимательно, то не перекрывают даже близко http://databank.worldbank.org/data/download/GDP_PPP.pdf
Ес-но, ВВП на душу населения меньше, чем у мировых лидеров, но миль пардон, растёт этот самый ВВП семимильными шагами. А по сравнению с 40 летней давностью - это уже совсем другая страна.

Конечно, по производительности труда на доллар зарплаты, борьбе с коррупцией Китай ту же РФ опередил, но вот до Запада и даже до ЮК ещё не то, чтобы далеко, просто существующая система - непреодолимое препятствие.

В чём её препятствие? С помощью существующей системы Китай из жалкой аграрной страны превратилась в крупного мирового игрока.
К слову, ЮК тоже.

Опять таки, ценой каких экологических проблем достигнут ВВП ? И какой эксплуатации (готовы ли местные китаефилы работать на фабрике, где систематически происходят самоубийства).

Зачем на фабрике? Инженером в принципе поработал бы с удовольствием -зарплаты там весьма и весьма.
И далеко не на всех фабриках работают за копейки.
З.Ы,А за счёт чего процветания достигла та же Америка или там даже Европа(про ЮК даже не говорю)?
Не уверен, что я предпочёл бы существующий китайский строй дикому капитализму США времён конца 19-го первой половины 20- го веков.

17.12.2013 в 23:14

даа.. чувствуется разнича между БЧ

17.12.2013 в 23:32

Хорошо, что у нас нет гор, так бы там до сих пор не было жизни :)

17.12.2013 в 23:53

Китайцы явно смотрят на остальной мир, как на говно, сливая нам, да всем, свой низко качественный товар... У себя то, вон чего делают.

18.12.2013 в 0:33
А тем временем БелЖ/Д ввела электронную регистрацию билетов в Россию...
Greddy

Срамота....)

18.12.2013 в 0:34
сделали бы наши в каждый областной центр ХОРОШУЮ, СКОРОСТНУЮ железную дорогу, а не дворцы всякие!
Korenevichsun

А нахрена? Вот на примере Витебска и Могилева. Выигрыш от прямой дороги будет от силы полтора часа, при том что более-менее серьезных станций по пути -- раз-два и обчелся -- 2-3 райцентра. И это в лучшем случае полтора часа, если березинский биосферный резать, что для экологии не очень хорошо. А если не резать то вы получите тот же путь что и через Оршу по протяженности. И это при том что есть масса поездов, пролетающих от Минска до Витебска через Оршу достаточно быстро...

18.12.2013 в 0:49

Неописуемая красота!

18.12.2013 в 0:55

я б прокатился

18.12.2013 в 1:15

Теперь мечтаю прокатиться)