Загадка рейса 1862: как на жилой район Амстердама рухнул израильский Boeing 747
140
15 декабря 2016 в 8:00
Автор: darriuss. Фото: nu.nl, youtube.com, De Telegraaf, flickr.com, airliners.net
Загадка рейса 1862: как на жилой район Амстердама рухнул израильский Boeing 747

4 октября 1992 года в международном аэропорту Амстердама Схипхол совершил промежуточную посадку грузовой Boeing 747 израильской авиакомпании El Al. Через четыре часа после заправки и дозагрузки он вылетел в Тель-Авив, а еще шесть минут спустя у него оторвались оба правых двигателя. Отчаянная борьба пилотов за жизнь закончилась падением гигантского лайнера на жилой район столицы Нидерландов. Как подобное могло произойти? Что за груз был на борту самолета и почему спустя годы после катастрофы уцелевшие жители разрушенной многоэтажки стали жаловаться на серьезные проблемы со здоровьем? Onliner.by рассказывает о теплом воскресном вечере, ставшем последним в жизни 43 человек.

Чаще всего крупные авиакатастрофы с большим количеством жертв становятся результатом неблагоприятных погодных условий, так называемого «человеческого фактора» или совокупности этих факторов. 4 октября 1992 года ничто беды не предвещало. Стояла удивительно хорошая для осеннего Амстердама погода, а экипаж израильского грузового Boeing 747 был очень опытным: например, командир воздушного судна 59-летний Ицхак Фухс летал с конца 1950-х, причем последние 11 лет уже в качестве первого пилота именно на самых больших «Боингах».

Разбившийся самолет за несколько месяцев до трагедии

Борт с регистрационным номером 4X-AXG новым назвать было нельзя (его выпустили в 1979-м), однако с самого начала его эксплуатировала одна и та же компания — национальный перевозчик Израиля El Al. За 44 года своей истории у нее практически не было авиапроисшествий: к началу 1990-х годов El Al потеряла лишь 2 самолета в далекие 1950-е, причем один из них был сбит истребителями болгарских ВВС. Это была одна из самых безопасных авиакомпаний в мире.

Приземлившийся в амстердамском аэропорту Схипхол в 14:20 по местному времени Boeing 747 выполнял рейс №1862. Вылетел он из Нью-Йорка и направлялся в Тель-Авив, а в голландской столице у него была промежуточная остановка, во время которой его заправили топливом и догрузили. Общий вес груза на борту составил 115 тонн, а вот к его содержанию позже, уже после катастрофы, возникли вопросы.

После четырех часов обслуживания в Схипхоле лайнер наконец был готов продолжить свой рейс. В 18:21 он взлетел, повернул вправо и начал набор высоты над Амстердамом. Спустя всего шесть минут, когда «Боинг» уже находился на отметке в 1950 метров над столичными пригородами, пилоты услышали громкий хлопок, напоминающий взрыв. Приборы показали отказ сразу обоих правых двигателей — ситуация сама по себе редчайшая. Хуже всего, однако, было то, что всей серьезности ситуации экипаж представить не мог. Фактически у них не было возможности визуально контролировать состояние моторов: из кабины пилотов внутренние двигатели этого типа «Боингов» совсем недоступны обзору. С большим трудом экипаж мог увидеть краешек лишь внешнего двигателя, однако, учитывая развитие аварийной ситуации, и такого шанса у него не было.

В это же самое время на озере Гоймер десятки рыбаков и просто отдыхающих на собственных яхтах амстердамцев наблюдали удивительную картину. От очередного взлетающего самолета отделились два предмета. Кто-то принял их за парашютистов, кто-то вообще не успел разобраться в собственных эмоциях, когда два огромных турбореактивных двигателя фирмы Pratt & Whitney рухнули в воду. Вверху же экипаж израильского «Боинга» продолжал бороться за его спасение.

Сразу же после потери двигателей второй пилот, а именно он осуществлял взлет, передал на землю сигнал бедствия и начал разворот, запросив аварийную посадку все в том же Схипхоле. Экипаж начал снижение по спирали, одновременно сбрасывая скорость, и некоторое время ему удавалось поддерживать лайнер в воздухе. Однако на втором витке случилось неизбежное в данной ситуации. С потерей скорости снизилась и подъемная сила поврежденного правого крыла, что привело к стремительному увеличению крена «Боинга» на правый борт. В 18:35:25 второй пилот успел передать на землю «Падаем, рейс 1862, мы падаем, падаем, падаем». Спустя 17 секунд пикирующий самолет с креном в 90 градусов вправо врезался в 11-этажный жилой дом амстердамского района Бэйлмер. С момента начала развития катастрофической ситуации прошло восемь минут.

Бэйлмер задумывался как идеальный жилой район современного города 1960-х. Как и в Советском Союзе, в странах Западной Европы в эти годы стала популярной идея Ле Корбюзье о строгом разделении т. н. «селитебных территорий», т. е. жилья, и «мест приложения труда», т. е. работы. Более того, голландские архитекторы задумали возвести на юго-западной окраине Амстердама район, где разделены были бы пешеходы и автомобили.

Согласно этой концепции на большом участке свободно расставлялись прихотливо изломанные протяженные жилые дома, напоминающие своей конфигурацией пчелиные соты. Между зданиями создавались хорошо озелененные рекреационные зоны с большими водными пространствами, а все автомобильное движение осуществлялось по поднятым на второй уровень эстакадам. Выбранный многоэтажный формат домов, возводимых индустриальным способом (фактически те же самые привычные и нам «панельки»), позволял существенно снизить издержки на строительство и, следовательно, арендную плату за квартиры.

Как это обычно и случается, благими намерениями оказался вымощен путь в гетто. К началу 1990-х годов район-сад превратился в полукриминальное убежище для мигрантов-нелегалов, наркоторговцев и деклассированных элементов. И хотя вокруг по-прежнему присутствовали остатки былого благоустройства, репутация у Бэйлмера была, мягко говоря, не лучшая. Именно в один из его домов-сот и врезался потерпевший крушение израильский самолет.

Один из местных жителей, которому повезло жить в подъезде, не пострадавшем от катастрофы, позже рассказывал: «Я услышал оглушительный взрыв и выбежал на улицу. Люди в панике выпрыгивали с верхних этажей. Кого-то у меня получилось спасти, но гораздо больше оказалось заблокировано в своих квартирах».

Полностью заправленный 150 тоннами топлива самолет-гигант врезался в шестой этаж 11-этажного жилого комплекса, разрушив несколько секций совокупной шириной 120 метров. Погибли все четыре человека, находившиеся на борту, и как минимум 39 жителей Бэйлмера. «Как минимум», потому что точно жертвы подсчитать было крайне сложно. В доме, кроме официально зарегистрированных жильцов, находилось не установленное до конца количество нелегалов. От многих из них не осталось ничего, кроме воспоминаний их родственников, – слишком велика была температура в эпицентре взрыва. Жертв при этом могло быть гораздо больше, но благодаря хорошей погоде и выходному дню многие из обитателей дома находились на улице.

Последующее расследование смогло достоверно установить причину произошедшего. На поднятых из озера двигателях не было обнаружено следов взрывчатки, что позволило исключить версию теракта, казалось бы, самую естественную для этой израильской авиакомпании. Погодные условия и ошибка экипажа также были ни при чем — на этот раз подвела техника.

Конструкторы данного типа самолета в общем-то предусмотрели возможность потери одного из двигателей. Болты их крепления сделаны так, чтобы в случае, например, чрезвычайных перегрузок двигатель отрывался бы от находящегося между ним и крылом пилона, не задевая при этом ни соседние моторы, ни крыло с топливными баками внутри. В данном случае все пошло не так, как предполагали специалисты: никаких экстраординарных перегрузок во время взлета не произошло, случилась банальная усталость металла.

Болты крепления внутреннего правого двигателя лопнули не по штатной схеме. Вместо того чтобы просто упасть вниз, он задел своего внешнего соседа, оторвав и его, и кусок кромки крыла длиной девять метров. Это привело не только к полной потере тяги сразу двух двигателей на одном борту, но и к разрушению одной из гидравлических систем лайнера, и к повреждению закрылков. При уже набранной большой скорости (около 520 км/ч) подъемная сила правого крыла была еще достаточна для продолжения полета, но при заходе на посадку и снижении скорости «Боинга» она упала до критических значений. При таких повреждениях спасение самолета было попросту невозможно.

Проведенные после окончания данного расследования проверки 747-х «Боингов» установили, что в сотнях случаев болты крепления нуждались в оперативной замене. Более того, катастрофа рейса №1862 стала лишь одним из нескольких тяжелых происшествий такого рода. В конце 1991 года при похожих обстоятельствах разбился аналогичный грузовой самолет China Airlines: у него также сначала отделился внутренний правый двигатель (правда, уже вместе с пилоном), который затем оторвал внешний двигатель, после чего полет закончился крушением и гибелью экипажа. В марте 1993-го потерял один из двигателей Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines.

Установить причины гибели самолета El Al помогло не только исследование двигателей, поднятых из озера Гоймер, но и изучение данных аварийного параметрического самописца. К сожалению, реконструировать переговоры экипажа в кабине не получилось: речевой самописец так и не обнаружили. Это вместе с рядом других факторов стало поводом к возникновению вокруг рейса №1862 теории заговора.

Примерно через год после трагедии некоторые из обитателей района Бэйлмер, проживавшие в пострадавшем доме, начали жаловаться на общее ухудшение самочувствия. Их стали одолевать хронические респираторные заболевания, бессонница, усталость, импотенция, проблемы с желудком. Свои беды они связывали с грузом разбившегося «Боинга». Кто-то вспомнил, что видел в день катастрофы среди спасателей группу людей в белоснежных защитных костюмах. Естественно, не забыли и про потерянный черный ящик, исчезновение которого стало приписываться чьим-то злым намерениям.

Согласно официальным данным, на борту израильского грузового самолета находились потребительские товары и компоненты компьютеров. В 1998 году после начала парламентского расследования голландские власти и администрация El Al признали, что кроме этого «Боинг» перевозил и 190 литров диметил метилфосфоната, прекурсора, использующегося при производстве зарина — боевого отравляющего вещества, в 1994 году использованного сектой «Аум Синрикё» во время террористической атаки в токийском метро. Диметил метилфосфонат предназначался Израильскому институту биологических исследований для «испытания фильтров, защищающих от химического оружия».

Приглашенные парламентской комиссией Нидерландов эксперты заявили, что имевшегося на борту разбившегося самолета объема диметил метилфосфоната не хватит для производства зарина в количестве, подходящем для боевого использования. Скептиков это объяснение, естественно, не устроило, а вывод комиссии однозначным назвать сложно. Голландские депутаты заявили, что имеющихся данных недостаточно для утверждения, что разбившийся «Боинг» перевозил некий секретный груз военного назначения, а «люди в белых костюмах», по всей видимости, были обычными участниками спасательной операции.

И спустя почти четверть века после трагедии устраивающих абсолютно всех ответов на закономерные вопросы дано не было. Каждый год 4 октября в амстердамском районе Бэйлмер собираются родственники жертв катастрофы, чтобы около созданного мемориала под сенью уцелевшего при взрыве «Дерева, которое видело всё» вспомнить своих близких, для которых время остановилось теплым октябрьским вечером в 18 часов 35 минут.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: nu.nl, youtube.com, De Telegraaf, flickr.com, airliners.net
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
15.12.2016 в 8:04
Врятли мы узнаем тайну катастрофы
15.12.2016 в 8:04
Пилоты достойны уважения
15.12.2016 в 8:05
Редкий случай, когда компенсации платили израильтяне.
15.12.2016 в 8:05
есть фильм документальный-интересно
15.12.2016 в 8:06
Не читал, но уверен, что интересно. Ведь ДАРИУС - Это эталон качества
15.12.2016 в 8:06
Пилоты достойны уважения
"boarding":

А как бы почитать статью не судьба?
15.12.2016 в 8:07
Страшная катастрофа, о которой я даже и не знал...
15.12.2016 в 8:07
Ну вы поняли кто всегда во всем виноват)))
15.12.2016 в 8:08
[censored]
"Tahasan":

живешь там?
15.12.2016 в 8:09
Все подстроили американцы.
15.12.2016 в 8:12
Жэсть,вот это жахнули!
15.12.2016 в 8:12
Классный репортаж. Думаю многим будет интересно.
15.12.2016 в 8:14
Спасибо за интересный репортаж, Дариус как всегда на высоте!
15.12.2016 в 8:15
Вспомнилась похожая катастрофа в Иркутске в 1997 году
15.12.2016 в 8:16
Никто ничего не может предугадать заранее, как будет вести тот или иной агрегат!
Так и здесь!
Из-за болтов крепления двигателя -разрушение крыла самолета!
И масштабная катастрофа!
15.12.2016 в 8:16
Страшная катастрофа, о которой я даже и не знал...
"pashatonik":

погоди пройдет время и не такое узнаем
15.12.2016 в 8:17
Спасибо, darriuss! Как всегда интересно!
15.12.2016 в 8:17
Не читал, но уверен, что интересно. Ведь ДАРИУС - Это эталон качества
"Pashka216":

ты ж никогда не статьи не читаешь
15.12.2016 в 8:17
в Амстердаме, в Иркутске, конечно ужас, но дома то в округе целые.... до сих пор не могу понять почему в Америке упали башни близнецы...
15.12.2016 в 8:18
[censored]
"Tahasan":

[censored], умнее ничего не придумать чтоб написать
15.12.2016 в 8:19
уже было "спасибо, как всегда интересно"? :)
15.12.2016 в 8:27
Tahasan, Вы идиот?
15.12.2016 в 8:27
а не проще скинуть ссылку на программу расследование авиакатастроф? это онлайнер решил описать эту программу?:
15.12.2016 в 8:34
пару дней назад по нейшенал джеографик передача 2 часа шла - там все рассказали
15.12.2016 в 8:43
https://content.onliner.by/news/1100x5616/3dcfc0b865bd4e6514fd78456dd5414e.jpeg
прям красота в загнивающей
15.12.2016 в 8:55
думаю, "хорошая" драматическая история для нового фильма, основанного на реальных событиях)
15.12.2016 в 8:58
А в чем загадка? Еще в 1994 был опубликован отчет следственной группы. National Geographic даже пару фильмов об этом снял из серии Расследования авиакатастроф.
15.12.2016 в 8:58
Спасибо за историю!
15.12.2016 в 9:06
Пилоты достойны уважения
"boarding":

что направили самолет на жилой район??
15.12.2016 в 9:08
Голландские панельки оказались крепче американских небоскрёбов. Да и остатки самолёта не испарились как после "атаки" на пентагон. Странно это всё.
15.12.2016 в 9:17
интересно написано! прочел. не знал.
странно, но по фоткам "сверху" не виден вообще радиус падения, как будто его нет. Даже деревья не обгорели и трава зеленая. Просто разбросано куча обломков дома (понятно, что на момент фото уже поразбирали много чего)... Очень странно.. Вечно с этим Амстердамом что-то странное
15.12.2016 в 9:20
Одна из серий "Расследование авиакатастроф" от NatGeo, посвещена именно этой катастрофе. Если кому интересно 15 сезон 5 серия.
15.12.2016 в 9:24
Чёт опоздали вы, всё уже давно рассказано и в "Air Crash Investigations" и в "Seconds From Disaster"
15.12.2016 в 9:27
Сегодня опять пожалуй разрешу руководству Онлайнера выписать премию Darriusу
15.12.2016 в 9:29
Спасибо за историю!
"Oleg_Svetoslavovich":

За перепечатку Википедии и стенограмму передачи National Geographic столетней давности?
15.12.2016 в 9:30
https://content.onliner.by/news/1100x5616/3dcfc0b865bd4e6514fd78456dd5414e.jpeg
прям красота в загнивающей
"ксанка":

Большинство наших райцентров так выглядят без всяких катастроф.
15.12.2016 в 9:31
[censored]
"Tahasan":

с диагнозом комментатора понятно всё. а кто ЭТО лайкнул?
15.12.2016 в 9:33
есть фильм документальный-интересно
"дурачина":

смотрел об этом фильм на nat. geo.
15.12.2016 в 9:40
вчера весь день над минском самолет летал
15.12.2016 в 9:40
Заметили какой газончик стриженный и не вытоптанный в голландском гетто в 1992?
А подсветка и электричество по всему дому, который только что протаранил самолет?
15.12.2016 в 9:44
Спасибо за статью.Познавательно
15.12.2016 в 9:44
Посмотрите как "РУСЛАН" рухнул на Иркутск в 97г.
15.12.2016 в 9:46
Вот так вот, спишь себе спишь и тут бабах с неба!
15.12.2016 в 9:47
страшно
15.12.2016 в 9:49
Пилоты достойны уважения
"boarding":

вы это к чему? к лайкам? а жильцы гетто?
15.12.2016 в 9:57
Онлайнер, спасибо за интересную статью!
15.12.2016 в 9:58
Спасибо, darriuss! Всегда отличные статьи! С удовольствием читаю!
15.12.2016 в 10:01
Ну вы поняли кто всегда во всем виноват)))
"booker":

Опять на Обаму намекаете? Вам не надоело?
15.12.2016 в 10:08
дурачина, хочу посмотреть, название?!=)
15.12.2016 в 10:16
Обычная панелька, а блинчатого разрушения не произошло.
15.12.2016 в 10:17
Заметили какой газончик стриженный и не вытоптанный в голландском гетто в 1992?
А подсветка и электричество по всему дому, который только что протаранил самолет?
"donAspeed":

И что теперь делать?
15.12.2016 в 10:22
а не проще скинуть ссылку на программу расследование авиакатастроф? это онлайнер решил описать эту программу?:
"nikitosina888":

Не все смотрят зомбоящик. А аффтор вдохновился просмотом, и сотворил стотью - чего вы доколупались?
15.12.2016 в 10:24
в Амстердаме, в Иркутске, конечно ужас, но дома то в округе целые.... до сих пор не могу понять почему в Америке упали башни близнецы...
"tolis":

не можете понять??? Так почитайте тех, кто их конструировал и вместе с тем, кто испытывал их на то, что будет, если в них врежутся 3!!!!!! самолета вместе. Ученые Йорка доказали- БАШНИ БЫЛИ ВЗОРВАНЫ ИЗНУТРИ. Есть видио по секундам, где снесло башне крышу и ладно, разрушиться от этого она не могла, башня первая стала разрушаться изнутри.
15.12.2016 в 10:25
Т.е. самолет врезался в здание и (судя по фото) от самолета ничего не осталось, т.е. полное разрушение. Получается такое возможно.

А ведь до сих пор скептики говорят, что не было никакого самолета врезавшегося в Пентагон, т.к. нет остатков самолета, мол они обязаны были быть.
15.12.2016 в 10:30
Схипхол

Скипхол
15.12.2016 в 10:33
mx1981, фото сделаны после того, как обломки убрали. А ты сравни масштабы разрушения там и тут.
15.12.2016 в 10:36
Не похоже, что самолет такое сделал, да и где фото хотя бы жаропрочных стальных двигателей?
15.12.2016 в 10:41
диметил метилфосфоната


пишется слитно
15.12.2016 в 10:47
Напоминает другое случай.Здесь хоть двигатели нашли,, и остатки самолета навиду. В пентагоне все испарилось..,,?
15.12.2016 в 10:53
жуткие кадры. да еще и отравляющее ввещество было на борту, ужас...
15.12.2016 в 10:54
Спасибо, онлайнер, очень интересно было почитать.
15.12.2016 в 10:59
Я чё то не пойму, это онлайнер или я попал на телеканал по расследованию авиакатастроф
15.12.2016 в 11:03
очень интересно было почитать
"Enforcer":

Еще интересней будет посмотреть первоисточник
15.12.2016 в 11:07
Власти таки скрывают!
15.12.2016 в 11:18
Дарриуса было интересно читать тогда, когда он свой блог в ЖЖ вел. Действительно личные впечатления и поездки по тем местам, куда ты сам в родной стране может никогда и не доедешь. А вот эти перепечатки не впечатляют никак
15.12.2016 в 11:27
в Амстердаме, в Иркутске, конечно ужас, но дома то в округе целые.... до сих пор не могу понять почему в Америке упали башни близнецы...
"tolis":


поковыряйтесь в интернете, была когда-то очень интересная публикация, по-моему, французских экспертов... очень много нового узнаете. Публикация довольно объемная и переведена на русский частично... Не помню название правда...
15.12.2016 в 11:50
в Амстердаме, в Иркутске, конечно ужас, но дома то в округе целые.... до сих пор не могу понять почему в Америке упали башни близнецы...
"tolis":

Им помогли упасть
15.12.2016 в 11:54
Не читал, но уверен, что интересно. Ведь ДАРИУС - Это эталон качества
"Pashka216":

Сложно вдумчиво прочесть за 6 минут, куда проще сразу настрочить "полезный" коммент.
Я вот прочитал, но насчет Дариуса не уверен :)
По какому поводу 15 декабря вспоминаем катастрофу, произошедшую 4 октября?

Про это авиапроисшествие рассказывали по National Geographic.
15.12.2016 в 11:55
Вот какие-то панельки даже не рухнули от удара джамбо с полными баками. А ВТЦ упали, причем кроме двух башен, еще 50 этажное здани №7 упало.
15.12.2016 в 11:57
Пилоты достойны уважения
"boarding":

в жилой дом всадил
15.12.2016 в 12:02
Т.е. самолет врезался в здание и (судя по фото) от самолета ничего не осталось, т.е. полное разрушение. Получается такое возможно.

А ведь до сих пор скептики говорят, что не было никакого самолета врезавшегося в Пентагон, т.к. нет остатков самолета, мол они обязаны были быть.
"mx1981":

так дом не рухнул а там два небоскреба из железа и рядом дом упал в который третий самолет не врезался и не было 3 самолета а тут акурат где самолет врезался
15.12.2016 в 12:16
Врятли мы узнаем тайну катастрофы
"pablorianni":

Какую тайну?
15.12.2016 в 12:20
Классный репортаж. Думаю многим будет интересно.
"fogast":

откуда репортаж?
15.12.2016 в 12:22
спасибо Darriuss, интересная статья
15.12.2016 в 12:26
Вот такие статьи у Дарриуса получаются на "отлично"!
Пиши их лучше, а не про Жодино. Про белорусские города неочень статьи у тебя выходят.
15.12.2016 в 12:28
Редкий случай, когда компенсации платили израильтяне.
"Lekarz":

Скорее евреи со всего мира "скинулись"!
15.12.2016 в 12:33
Низкий поклон Дариусу
15.12.2016 в 12:39
Ну вы поняли кто всегда во всем виноват)))
"booker":

Ноющие бульбаши?
15.12.2016 в 12:42
Как инженер, заметил одну вещь - самолёт ударился прямо в торчащий угол дома. Будь угол в другую сторону разрушения были бы гораздо более серьёзные.
Место удара
15.12.2016 в 12:46
Маловато прищурилось как то,длятакого случая.
15.12.2016 в 12:50
Дариусу спасибо, каждый раз что-то новое для себя открываю, про катастрофу ничего не знала, её масштабы впечатляют(((
15.12.2016 в 12:59
Всю жизнь прожил в районе А-1 Минск , много раз представлял ,что такое может случиться ! Строить нужно аэропорты за пределами города.
15.12.2016 в 13:16
Отличная статья, спасибо!!!
15.12.2016 в 13:28
очень интересно было почитать
"Enforcer":

Еще интересней будет посмотреть первоисточник
"rite4all":

Кидайте ссылку, с удовольствием почитаю.
15.12.2016 в 13:31
жутко
15.12.2016 в 13:35
Вот одно не понятно. Точное число жертв посчитать не смогли мол нелегалы жили. Зато факт увеличения числа заболеваний установили без проблем.
15.12.2016 в 13:35
Одна из серий "Расследование авиакатастроф" от NatGeo, посвещена именно этой катастрофе. Если кому интересно 15 сезон 5 серия.
"aspire2":

О, спасибо, засмотрю вечерком, очень интересно!
15.12.2016 в 13:50
Схипхол
Скипхол
"ArmaPlayer":

Схипхол (Schiphol)
15.12.2016 в 13:55
прихотливо изломанные

коробит аж от такого словосочетания
15.12.2016 в 13:56
Вот такие статьи у Дарриуса получаются на "отлично"!
Пиши их лучше, а не про Жодино. Про белорусские города неочень статьи у тебя выходят.
"voit-cs":

статья про жодино была прекрасной
[censored]
15.12.2016 в 14:37
Странно, что ни на одной из фотографий не видно никаких частей разбившегося самолета...??!!
15.12.2016 в 14:56
болты тут явно не причем.
15.12.2016 в 16:28
Тот случай, когда от мысли инженера зависят человеческие жизни.
PS старые голландские панельки весьма крепки
15.12.2016 в 16:30
Пилоты достойны уважения
"boarding":

почему? потому что рухнули в жилой дом? сначала читаем, затем пишем!
15.12.2016 в 16:32
Наш бы пилот направил груз в море и погиб бы героем. Спас кучу жизней. А этот за железку боялся, груз и собственную шкуру.
15.12.2016 в 16:43
Редкий случай, когда компенсации платили израильтяне.
"Lekarz":

Это про Беларусь, как раз так у них не редкость
15.12.2016 в 17:11
Страшная трагедия, и неизвестные последствия...
15.12.2016 в 17:34
Не читал, но уверен, что интересно. Ведь ДАРИУС - Это эталон качества
"Pashka216":

Почитайте. Всегда интересно!
15.12.2016 в 17:37
Наш бы пилот направил груз в море и погиб бы героем. Спас кучу жизней. А этот за железку боялся, груз и собственную шкуру.
"t5.keeper":

наш пилот ещё был бы виноват, а там действовали по инструкции.
читайте статью, а не пишите коменты. по NG если документальные фильмы авиакатастрофы
15.12.2016 в 17:50
Всю жизнь прожил в районе А-1 Минск , много раз представлял ,что такое может случиться ! Строить нужно аэропорты за пределами города.
"gennadykashevsky":

А летать - под землей, чтобы ни на кого и ни на что не упасть...
15.12.2016 в 17:56
Не читал, но уверен, что интересно. Ведь ДАРИУС - Это эталон качества
"Pashka216":

Выходи замуж. )))
15.12.2016 в 18:08
А вот зачем одну и туже фотографию показывать дважды, но в зеркальном отображении(горит дом), Онлайнер, А?
15.12.2016 в 18:11
Пилоты достойны уважения
"boarding":

Ну это уж слишком, столько кружить и не увести самолёт на воду, вот НЕуважения они точно заслуживают.
15.12.2016 в 18:27
NatGeo вне конкуренции, смотрел помню несколько лет назад
15.12.2016 в 20:02
А что стало с домом ?
15.12.2016 в 20:24
Сейчас бы РФ обвинили или лично Путина.
15.12.2016 в 20:25
Онлайнер, если хотите, накидаю идей для подобных статей. Материала - полно.
15.12.2016 в 20:53
Над Сухарями-часто пролетают самолёты-по вечерам...
нафиг-нафиг...
три раза по дереву!!!
15.12.2016 в 20:54
по дому видно, встроить один подъезд и как не бывало....
15.12.2016 в 21:08
дурачина, хочу посмотреть, название?!=)
"Юхансоон":

их там даже несколько-гуглите-авиакатастрофа в Амстердаме
15.12.2016 в 21:21
Как, как... С грохотом и матершиной пилотов он рухнул, нашли загадку.
15.12.2016 в 22:09
месть за холокост?
15.12.2016 в 23:38
Pashka216,
А, что, не ТЫ написал, "Спасибо Дариус", кстати,Спасибо Дариус!!! Весьма позновательно!
16.12.2016 в 0:21
Пилоты достойны уважения
"boarding":

особенно если перевозили опасный груз))
16.12.2016 в 0:26
mx1981, фото сделаны после того, как обломки убрали. А ты сравни масштабы разрушения там и тут.
"vladendark":


Ага пожары ещё не потушили, а обломки уже убрали?
Полно фоток, сразу после падения самолета и на них нет обломков (типа хвост или крыло), есть фотки даже самого взрыва, т.е. люди с фотоаппаратами были прямо на месте аварии. Да и в отчете по этой катастрофе сказано: "полное разрушение самолета".

Самолеты и вертолеты горят очень хорошо. От них мало что остается после взрыва и сильного пожара. Не верите? Посмотрите фото результатов разных катастроф. Одно дело падение самолета на землю и последующий взрыв, когда хвост или крылья от удара могут отвалится раньше взрыва, другое дело если самолет носом врежется в землю и весь сложится в лепешку, а потом ещё и взорвется.
16.12.2016 в 0:36
Все подстроили американцы.
"denis_harper":

Ляпнул? Первым не успел, но молодец. Садись, пять.
16.12.2016 в 0:46
в Амстердаме, в Иркутске, конечно ужас, но дома то в округе целые.... до сих пор не могу понять почему в Америке упали башни близнецы...
"tolis":


поковыряйтесь в интернете, была когда-то очень интересная публикация, по-моему, французских экспертов... очень много нового узнаете. Публикация довольно объемная и переведена на русский частично... Не помню название правда...
"Alexus_M":

Есть такая интересная статейка про моделирование выживаемости, проведенное голландцами для этой катастрофы: http://www.icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2008/PAPERS/253.PDF. Смысл в том, что используя математическую модель DASMAT, было доказано (!), что самолет с такими повреждениями был управляем - мог выполнять полет, сделать правый разворот, захватить глиссаду и даже приземлиться. Правда, про приземление дословно сказано: "приземление само по себе не может быть предметом исследования из-за того, что реалистичная модель поврежденного самолета в присутствии эффекта земли не доступна" (ага, и это с использованием современных средств математического моделирования!) "Однако считается, что если бы самолет был приведен к порогу (аэродрома) в управляемом состоянии, пилот, конечно же, смог бы выполнить выравнивание и посадку". Вот такие голландцы молодцы.
16.12.2016 в 0:55
Здесь хоть двигатели нашли,, и остатки самолета навиду. В пентагоне все испарилось..,,?
"kulex":


То то и оно, что только двигатели и нашли и только потому что они отвалились раньше. Даже черные ящики не нашли. Есть фото и их хватает... где видны мелкие ошметки корпуса самолета около Пентагона.
Кроме того, самолет был, рейс AAL77 из Вашингтона в Лос-Анджелес был, 64 человека на борту были, самолет был захвачен, известен его маршрут. Если никакой самолет не врезался в Пентагон, то куда делся самолет и люди? Т.е. получается, что 3 самолета реально захватили (т.к. сомнений не вызывают), а именно 4-й был фейком? Так чтоли?
16.12.2016 в 0:58
в Амстердаме, в Иркутске, конечно ужас, но дома то в округе целые.... до сих пор не могу понять почему в Америке упали башни близнецы...
"tolis":

Кто захотел тот понял)
16.12.2016 в 0:59
Во всём виновата,присущая для этой национальности Жадность
16.12.2016 в 1:02
Редкий случай, когда компенсации платили израильтяне.
"Lekarz":

очень странно, что виновным в этой трагедии не объявили дом вместе с его жителями и не заставили платить голландцев...
16.12.2016 в 1:15
Жалко и людей и технику
16.12.2016 в 3:54
Может, кто интересовался этой историей подробно?
Бросается в глаза нестыковочка.
"Сухой" вес В-747-100 1979 г. (транспортники сначала делались на этой базе) - 162 тонны, может тонн на 10-15 менее (минус кресла, кухни, туалеты).
Груза взяли - 115 тонн ,
Топлива взяли 150 тонн.
Итого имеем 411 - 426 тонн взлётного веса.
При допустимом максимальном взлётном весе 340 тонн.
Не перебор ли?
И такой перегруз наверняка не первый раз. Вот и причина усталости металла.
Руководства по лётной эксплуатации написаны кровью.
16.12.2016 в 6:04
https://content.onliner.by/news/1400x5616/e5fa1d3b66f1c2e16635ba28496575ce.jpeg
Если это голландское гетто, то в чем же тогда живем мы, белорусы(
16.12.2016 в 9:15
Опять скажу огромное спасибо редакторам онлайнера ,за интереснейшую статью!!!
16.12.2016 в 10:02
Может, кто интересовался этой историей подробно?
Бросается в глаза нестыковочка.
"Сухой" вес В-747-100 1979 г. (транспортники сначала делались на этой базе) - 162 тонны, может тонн на 10-15 менее (минус кресла, кухни, туалеты).
Груза взяли - 115 тонн ,
Топлива взяли 150 тонн.
Итого имеем 411 - 426 тонн взлётного веса.
При допустимом максимальном взлётном весе 340 тонн.
Не перебор ли?
И такой перегруз наверняка не первый раз. Вот и причина усталости металла.
Руководства по лётной эксплуатации написаны кровью.
"GreyFilin":

В упомянутой мной статье сказано, что вес самолета с топливом после отделения двигателей составлял 314 тонн, так что допустимый вес не был превышен.
16.12.2016 в 10:11
Рухнул в районе Bijmer, кст хочу подчеркнуть, что в районе Bijmer живет бедное население. Обратите внимание как оно живет там, в каких домах и сравните все это со столичным Минском.
16.12.2016 в 10:11
*Bijlmer
16.12.2016 в 10:20
Количество жертв и разрушения могли быть и большими, если бы самолет вошел в дом не почти под 90 градусов к горизонтали, а под меньшим углом.
16.12.2016 в 10:41
А что стало с домом ?
"Suncho":

дом стоит угол куда врезался самолет 52.318932, 4.974778 разобрали
16.12.2016 в 10:46
https://content.onliner.by/forum/12655/800x800/4ee2006de3aac327558178f88cb5e6b4.png
16.12.2016 в 10:47
Никто ничего не может предугадать заранее, как будет вести тот или иной агрегат!
Так и здесь!
Из-за болтов крепления двигателя -разрушение крыла самолета!
И масштабная катастрофа!
"Француз1983":

Ниче, что самолету было годков под ...? Там даже на фотке видно, что он совсем никакой. А эти все юзали его до последнего. Экономные
16.12.2016 в 11:32
Зарин в Токийском метро Аум Сенрикё распылили 20 марта 1995г
16.12.2016 в 12:03
"Она знала, что лётчики пытаются сделать всё, что в их силах. Выворачивают штурвалы, пытаясь не дать самолёту свалиться в смертельный штопор. Подают на два оставшихся двигателя максимальную мощность, чтобы за счёт скорости компенсировать недостаток подъёмной силы на правом крыле, вернуть самолёт на прежний курс и попробовать зайти на посадку снова. Проделывают просто фантастические манипуляции с уцелевшим оперением. На их месте она делала бы всё то же самое. Но всё было напрасно. Снизив скорость до 260 узлов, они прошли точку невозвращения, и теперь все их действия не помогали, а лишь усугубляли ситуацию. Заработал маховик позитивной обратной связи. Пилоты были не виноваты. Они действительно перепробовали все варианты, возможные и невозможные. Но они были просто не в силах посадить этот лайнер. Просто потому, что он не мог приземлиться. Он мог только упасть."
16.12.2016 в 17:06
Жесть! Но история про усталость металла попахивает бредом т.к.отвалились одновременно 2 двигателя - это 100% саботаж.
16.12.2016 в 21:19
а кто такой Дариус?
17.12.2016 в 15:30
Редкий случай, когда компенсации платили израильтяне.
"Lekarz":

а бы ляпнуть
17.12.2016 в 23:28
Няма на их беларуска упрауства. Автомобиль, который должен работать в такси в РБ должен быть не старше 10 лет ( в основном), есть конечно и старше. Так вот авто перевозит от 2-х пьяных лиц до 5-ти. Самолеты которые перевозят пассажиров сотнями на борту, а то и пару сотен за раз были выпущены 15-25 лет назад. Вот вам и стандарты... хотя страна метит на звание европейского государства, вводя из года в год тучу абсурдных стандартов и ГОСТов. И если вдруг самолет белавия грохнется где-нибудь в европе, то наши будут отрицать существование Бога до последнего...
11.04.2017 в 17:17
А что стало с домом ?
"Suncho":

Снесли сразу же. А обломки дома вперемешку с обломками самолёта вывезли на свалку, не дав провести экспертизу на месте. Потом расследователи выковфривали части самолёта из строительного мусора, поэтому и речевой самоптсец не удалось найти