Столкновение на Тенерифе: история крупнейшей авиакатастрофы XX века
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
193
28 декабря 2015 в 8:00
Автор: darriuss. Фото: panoramio.com, flickr.com, wikipedia.org, airliners.net

Крайне редко крупные авиакатастрофы вызваны какой-то одной причиной. В большинстве случаев происшествия такого рода обусловлены целым комплексом ошибок и совпадений. Однако даже с учетом этого трагедия, случившаяся на Канарских островах ранним вечером 27 марта 1977 года, выглядит просто невероятным стечением самых разнообразных обстоятельств. Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта Лос-Родеос на Тенерифе сразу двух Boeing 747, самых больших и современных пассажирских самолетов того времени, привело к гибели 583 человек, взрослых и детей, летевших на заслуженный отдых под жарким канарским солнцем. Onliner.by рассказывает о крупнейшей авиакатастрофе XX века, перевернувшей все представления о безопасности в индустрии авиационных перевозок.

Весна 1977-го. На Канарских островах, тропическом архипелаге недалеко от берегов Марокко, начинается новый туристический сезон. Со всего мира в испанскую здравницу слетаются авиалайнеры с курортниками. Почти все они приземляются в самом большом аэропорту на острове Гран-Канария. Но не 27 марта 1977 года. В 13:15 в цветочном магазине, расположенном в здании его пассажирского терминала, прогремел взрыв, ставший первым звеном в длинной цепочке событий, которые привели к крупнейшей авиационной катастрофе столетия.

Теракт, в результате которого пострадал один человек, был организован канарскими сепаратистами, боровшимися (безуспешно) за независимость архипелага от Испании. Вскоре после первого взрыва в полиции раздался телефонный звонок — неизвестный предупредил о второй бомбе, заложенной в здании терминала. Находившиеся в нем пассажиры и персонал были немедленно эвакуированы, а сам аэропорт перестал принимать новые рейсы. Их перенаправляли на соседний остров Тенерифе, где находился аэропорт Лос-Родеос — единственная альтернатива на Канарах, способная обслуживать дальнемагистральные самолеты.

Среди рейсов, отправленных в Лос-Родеос, были и два переполненных чартера из Лос-Анджелеса и Амстердама. Оба выполнялись недавно введенными в эксплуатацию и крупнейшими на то время лайнерами Boeing 747. На борту B747 нидерландской авиакомпании KLM было 14 членов экипажа и 235 пассажиров, среди них 52 ребенка.

Аналогичный самолет знаменитой американской компании Pan American был заполнен еще плотнее. В общей сложности на его борту было 396 человек, из них 380 пассажиров, преимущественно пенсионеров, для которых Канарские острова должны были стать лишь начальной точкой будущего продолжительного круиза. Этот Boeing, носивший гордое название Clipper Victor, был не совсем обычным. Именно он семью годами ранее выполнил первый коммерческий рейс среди всех 747-х, наконец открыв дорогу в небо славному и самому харизматичному семейству самолетов. Его же спустя восемь месяцев в том же 1970-м умудрились угнать на Кубу, где невиданный прежде Clipper встречал Фидель Кастро собственной персоной.

Эти два гиганта были далеко не единственными лайнерами, вынужденными приземлиться на Тенерифе. Относительно небольшой аэропорт, в те годы рассчитанный на обслуживание лишь региональных рейсов, оказался забит рейсами международными. Все оказавшиеся тут не по своей воле самолеты, естественно, не влезли на маленький перрон Лос-Родеоса. Они заняли и почти всю (единственную!) магистральную рулежную дорожку, расположенную параллельно взлетно-посадочной полосе. Это был второй фактор, обусловивший произошедшую через несколько часов главную трагедию в мировой авиации XX века.

Третьим и во многом определяющим фактором стала личность капитана голландского Boeing. Якоб ван Зантен на первый взгляд был идеальным пилотом. Богатый опыт и располагающая внешность сделали его лицом авиакомпании. Его большой портрет рядом с фотографией флагмана флота украшал развороты бортовых журналов. Ко всему прочему он возглавлял и программу подготовки новых пилотов для 747-х KLM. Но этот внешне безупречный фасад скрывал неприятные для самого капитана и его работодателя проблемы.

До своего последнего рейса ван Зантен не летал около полугода, занимаясь воспитанием собственных коллег в тренинг-центре. Уже на Тенерифе он одно за другим принял целый ряд решений, ставших катализатором грядущей катастрофы, начав с требования полностью дозаправить его Boeing в Лос-Родеосе.

Судя по его поведению, ван Зантен отчаянно торопился. Незапланированная посадка в Лос-Родеосе вылилась в длительное четырехчасовое ожидание, после которого самолет еще должен был вновь оказаться в воздухе, перелететь на соседний остров, высадить там пассажиров, принять на борт новых и вернуться в Амстердам. Продолжительность рабочего дня для пилотов была строго регламентирована, запасного экипажа на Канарах у KLM не было, и если бы голландский Boeing не вылетел на родину до семи часов вечера, то выполнение рейса пришлось бы переносить на следующий день.

Естественно, ван Зантена, который по своей должности ведущего пилота-инструктора компании сам стал частью ее топ-менеджмента, такое потенциальное развитие событий не устраивало. Он решил воспользоваться ожиданием в Лос-Родеосе, чтобы сэкономить время на дозаправке, но в итоге лишь затянул пребывание на Тенерифе. Как только началась заправка голландцев топливом, аэропорт Гран-Канария вновь открылся и был готов принять перенесенные к соседям самолеты. Однако огромный B747 KLM блокировал собой выезд на ВПП для остальных самолетов, включая своего близнеца из Pan Am, стоявшего в глубине рулежной дорожки. Американский Boeing был полностью готов к немедленному вылету, но вынужден был дожидаться окончания дозаправки лайнера из Нидерландов, затянувшейся на 35 минут.

За эти лишние полчаса погода в Лос-Родеосе успела испортиться. Ее непредсказуемый характер был еще одной особенностью этого аэропорта. Он располагается на высоте в 600 метров над уровнем моря и при определенных условиях довольно часто оказывается выше границы облачности. Так случилось и 27 марта 1977-го. Ближе к пяти часам вечера полностью дозаправленный голландский 747-й наконец выехал на полосу. Погода еще была хорошей, но вслед за огромным самолетом с моря потянулись и облака. Сложилась специфическая, но достаточно типичная для Лос-Родеоса ситуация: пассажирский лайнер ехал к другому концу взлетно-посадочной полосы при солнечном свете, но за ним быстро наступала облачность, по сути, представлявшая собой густой туман.

Так как магистральная рулежная дорожка была по-прежнему уставлена самолетами, для взлета появившийся на ВПП Boeing был вынужден проехать всю ее длину и в противоположном конце осуществить разворот на 180 градусов — задача для гигантского 747-го сама по себе непростая, но вполне выполнимая. Экипаж во главе с ван Зантеном с ней прекрасно справился, но это было их последнее успешное действие.

Сразу вслед за голландцем на той же полосе появился и американский Clipper Victor. Он двигался уже в тумане (видимость составляла менее 100 метров), должен был доехать лишь до третьего съезда с ВПП, через него покинуть полосу и съехать на параллельную рулежную дорожку, которая на этом участке уже была свободна от самолетов. По задумке диспетчеров, американец далее мог ехать параллельно ВПП, по которой в то же время мог взлетать и самолет KLM.

Чтобы понять, что произошло далее, необходимо взглянуть на схему аэропорта. Даже человек, не разбирающийся в авиации, обратит внимание, что тот самый третий съезд был направлен против хода Clipper Victor. Чтобы выполнить требование диспетчеров, американцу потребовалось бы осуществить поворот на 148 градусов, а затем еще один, ровно такой же, перед магистральной рулежной дорожкой. Экипаж Pan Am решил, что это физически невозможно, учитывая габариты их самолета, тем более что следующий, четвертый съезд был гораздо удобнее: там их ждало два поворота всего лишь на 35 градусов. Сделав вывод об ошибке диспетчеров, американский Boeing проехал третий съезд и продолжил движение к четвертому. Он не доехал до того самую малость.

В это же самое время нетерпеливый Якоб ван Зантен рвался в воздух. У него в запасе оставалось всего два часа, чтобы долететь до Гран-Канарии, высадить-посадить пассажиров с багажом и отправиться в Амстердам. Перед самолетом была стена тумана, где-то в глубине которой двигался его близнец. Ван Зантен ждал лишь команды диспетчера. Диспетчера, который говорил по-английски с чудовищным акцентом и из-за облачности и отсутствия в аэропорту наземного радара не видел, что происходит на летном поле.

Финальным звеном в цепи трагических совпадений стал радиообмен, происходивший между вышкой диспетчеров и двумя Boeing. Развернувшись в конце ВПП, голландский экипаж запросил разрешение на взлет. Вместо него диспетчер радировал борту KLM инструкцию по набору высоты, которую ван Зантен и его коллеги ошибочно интерпретировали как нужное им разрешение.

Тем не менее диспетчер понял двусмысленность обмена, добавив после инструкции фразу «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову». Ровно в тот же момент на связь вышел американский экипаж, продолжавший свое движение по взлетно-посадочной полосе от третьего к четвертому съезду и озадаченный происходящим. Пилоты Pan Am сообщили диспетчеру: «Мы все еще следуем по полосе, Clipper 1736». Однако обе фразы были выданы в эфир одновременно, что привело к эффекту, называемому гетеродином. Якоб ван Зантен и его экипаж не услышали ни обращения к ним диспетчера («Будьте готовы к взлету, я вас вызову»), ни сообщения американцев о том, что они еще следуют по полосе. Все, что услышал ван Зантен, — это слово «ОК» и гетеродин, пронзительный визг, в который превратились две наложившиеся друг на друга фразы. Голландцы окончательно убедились, что диспетчерское «ОК» относится к их разрешению на взлет. Двигатели вышли во взлетный режим, до чудовищной катастрофы оставалось 14 секунд.

Американцы увидели огни голландского Boeing через 6 секунд, когда до него оставалось всего 700 метров. Их капитан успел воскликнуть: «Он приближается… Смотри! Проклятие, этот сукин сын приближается!» — после чего попытался резко свернуть влево на газон у взлетно-посадочной полосы. Голландцам, чтобы осознать происходящее, потребовалось на 3 секунды больше. В 17:06:40 самолет KLM, обнаружив перед собой Clipper Victor, попытался оторваться от ВПП. И кто знает, возможно, авиалайнерам и удалось бы разминуться, если бы голландский B747 не дозаправился перед вылетом. Лишние 40 тонн топлива действительно стали лишними.

Два гиганта столкнулись в 17:06:50. Лайнер KLM зацепил Clipper Victor двигателями, нижней частью фюзеляжа и шасси, фактически вскрыв его, как консервную банку. По инерции он продолжал лететь, обливая все вокруг керосином, еще около 150 метров, после чего упал, проскользил 300 метров по ВПП и взорвался. Шансов выжить на его борту не было ни у кого. Заживо сгорели 14 человек экипажа и 234 пассажира.

Американский Clipper Victor также загорелся, но его экипажу и пассажирам повезло несколько больше. 61 человеку, включая капитана, второго пилота и бортинженера, удалось спастись. Все выжившие находились в передней части самолета и покинули его через дыры в фюзеляже.

Количество жертв было ужасающим. В общей сложности в результате столкновения двух крупнейших самолетов столетия погибло 583 человека. В условиях густого тумана спасательные службы не сразу заметили, что катастрофу потерпели сразу два Boeing. Первое время они тушили лишь голландский самолет, не подозревая, что в полусотне метров продолжают гибнуть и пассажиры американского.

По иронии судьбы, узнав о трагедии, руководство KLM сперва назначило в срочно собранную команду экспертов своего главного специалиста по 747-м — самого Якоба ван Зантена, давшего команду на взлет, так и не убедившись до конца, что полоса перед ним свободна.

Именно ошибка голландского капитана была названа основной причиной катастрофы. Комиссия по расследованию установила, что она была вызвана спешкой пилота из-за желания поскорее покинуть Тенерифе и уложиться в нормативные сроки выполнения рейса. Свою трагическую роль сыграли также густой туман, интерференция радиопереговоров, использование во время них нестандартных фраз и плохое знание иностранных языков. Второстепенными факторами стали отказ американского Boeing покинуть ВПП на третьем съезде (как ему было первоначально указано), задержка с дозаправкой и теракт в аэропорту Гран-Канария, с которого все и началось.

Произошедшее на Тенерифе оказало сильное влияние на авиаперевозки, совсем незаметное для пассажиров, но принципиально важное для их непосредственных исполнителей. Весь радиообмен между пилотами и диспетчерами был стандартизирован, чтобы исключить неправильную интерпретацию команд диспетчеров. Кроме того, авиакомпании стали уделять исключительное внимание тому, что позже назвали Crew Resource Management (управление возможностями экипажа). Для перевозчиков стало ясно, что совершенно недостаточно просто обучить экипаж техническому процессу управления самолетом.

Стало очевидно, что для минимизации «человеческого фактора» в возможных тяжелых авиапроисшествиях необходимо учитывать отношения внутри экипажа, среди членов команды самолета. Трагедия на Тенерифе стала хрестоматийным примером порочности неоспариваемого лидерства в кабине пилотов. Во время того самого финального радиообмена молодой голландский бортинженер высказал сомнение в том, что Boeing Pan Am покинул взлетно-посадочную полосу, однако капитан ван Зантен и его второй пилот проигнорировали замечание бортинженера, понадеявшись на свой опыт. При этом у бортинженера, подавленного авторитетом звезды KLM, не хватило смелости настоять на своей точке зрения. C конца 1970-х от экипажей всех авиакомпаний мира стали требовать, чтобы все важные решения принимались по взаимному согласию всех находящихся в кабине.

С момента трагедии на Канарских островах прошло уже почти 40 лет, но до сих пор поражает, как совпадения, кажущиеся невероятными, все же случились. Если бы не теракт, если бы аэропорт был просторнее, если бы на месте ван Зантена был более ответственный капитан, если бы тот не решил дозаправиться, если бы не внезапный туман, если бы американский Boeing все-таки как-то смог повернуть на третьем съезде с ВПП, если бы не помехи во время радиопереговоров, если бы к мнению голландского бортинженера решили прислушаться… Слишком много «если бы», цена которым — 583 погубленные жизни.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: panoramio.com, flickr.com, wikipedia.org, airliners.net
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
28.12.2015 в 8:05

Жесть какая.
Спасибо, Дариус, как всегда интересно

583
Лучший комментарий
28.12.2015 в 8:03

Ужасная катастрофа. Таких больше не должно быть.

28.12.2015 в 8:05

Жесть какая.
Спасибо, Дариус, как всегда интересно

28.12.2015 в 8:05

Будто national geographic посмотрел.

28.12.2015 в 8:06

все это печально

28.12.2015 в 8:06
Ужасная катастрофа. Таких больше не должно быть.
X-harn

ну почему же ? а новости тогда откуда брать ? !!!

28.12.2015 в 8:06

Как столько факторов и событий могли свести столько людей в одной точке...

28.12.2015 в 8:07

Накануне вылета на зимние каникулы это, конечно же, прекрасная статья, поднимающая настроение.

28.12.2015 в 8:07

Пилота имхо тупо сделали крайним. Как всегда и бывает.

28.12.2015 в 8:09

Человеческий фактор не заменит никакая электроника....

28.12.2015 в 8:11

да уж, жесть. На сколько уязвима человеческая жизнь

28.12.2015 в 8:12

Из-за курения в мире ежегодно умирает более пяти миллионов человек!!!
А вы катастрофы, теракты!!!

28.12.2015 в 8:19

Страшно представить какой это был ад! Практически все погибшие сгорели заживо.

28.12.2015 в 8:23

Надеемся ошибки вынесли из этого кошмара (!

28.12.2015 в 8:27

Зачем пугать такими заголовками перед НОвым Годом?

28.12.2015 в 8:32

Жесть.

28.12.2015 в 8:41

А я подумал, открывая новость, что сейчас еще одна катастрофа произошла...

28.12.2015 в 8:41
Будто national geographic посмотрел.
artyom_astt

Air crash investigation - интереснейшая передача.
А самое главное , что все эти катастрофы разбирают до мельчайших подррбностей. И каждая из них оказывает огромное влияние на пассажирские перевозки и их безопасность.
Можно даже сказать , что все эти жертвы были не напрасны , благодаря им, летать стало гораздо безопаснее , чем раньше.

28.12.2015 в 8:43

Жудко все это. И войн не надо =(

28.12.2015 в 8:51
Будто national geographic посмотрел.
artyom_astt

На "Discovery" был док. фильм об этой

28.12.2015 в 8:52
Будто national geographic посмотрел.
artyom_astt

На "Discovery" был док. фильм об этой

SRGALBV

катастрофе..

28.12.2015 в 8:52

чудовищные совпадения

28.12.2015 в 8:53

да и слов нет...

28.12.2015 в 9:02
Будто national geographic посмотрел.
artyom_astt

да, был фильм про эту катастрофу, на том канале вообще было много фильмов подобного рода

28.12.2015 в 9:03

Еще один из многочисленных случай когда личные амбиции одного человека, решившего что он бог, приводят к трагическим последствиям.

28.12.2015 в 9:06

От судьбы, к сожалению, не уйдешь!

28.12.2015 в 9:15
Ужасная катастрофа. Таких больше не должно быть.
X-harn

ну почему же ? а новости тогда откуда брать ? !!!

denisOK

Бывают глупые комментарии, но не до такой же степени...

28.12.2015 в 9:16

Не один раз по Дискавери рассказывали про эту катастрофу, можно нашей молодёжи про пожар в туннеле через Альпы рассказать, когда из-за окурка фура с маргарином загорелось и очень много людей оказалось в ловушке, про скоростной поезд в Германии у которого вагоны пошли по разным путям из-за перевода стрелки, короче Дариусу непочатый край работы...

28.12.2015 в 9:17
[censored]
АНТАРЕС

Колхоз в человеке. И если человек-колхоз, то все, что его окружает-колхоз. Смотри на мир шире, обернись... И ты увидишь много прекрасного. Беларусь-страна, как и десятки других. И только мы делаем её хуже или лучше. Как ты для себя её видишь-так и живешь. Колхоз-живи колхозником.

28.12.2015 в 9:19
Не один раз по Дискавери рассказывали про эту катастрофу, можно нашей молодёжи про пожар в туннеле через Альпы рассказать, когда из-за окурка фура с маргарином загорелось и очень много людей оказалось в ловушке, про скоростной поезд в Германии у которого вагоны пошли по разным путям из-за перевода стрелки, короче Дариусу непочатый край работы...
as_mailo

И главное не забыть отбаянить: "Спасибо, Дариус, как всегда интересно "

28.12.2015 в 9:20
Накануне вылета на зимние каникулы это, конечно же, прекрасная статья, поднимающая настроение.
Шварц-папа

Сначала экзамены сдайте, а потом уже о каникулах думайте

28.12.2015 в 9:21
[censored]
АНТАРЕС

По вашим словам, так и детям в школе, нужно отменить такие предметы как история и т.п.

28.12.2015 в 9:22

Впечатляющее стечение обстоятельств. Ужасная трагедия. После прочтения подобных статей, начинаешь понимать, что основные правила написаны кровью

28.12.2015 в 9:25

Роковые совпадения. Одна ошибка капитана стоила жизни 583 судьбам.

28.12.2015 в 9:29

Недавно летал с этого аэропорта

28.12.2015 в 9:32
Будто national geographic посмотрел.
artyom_astt

national об этом гораздо интереснее рассказал.

28.12.2015 в 9:40
Из-за курения в мире ежегодно умирает более пяти миллионов человек!!!
А вы катастрофы, теракты!!!
Logdog1980

Пусть бросают.

28.12.2015 в 9:45
Жесть какая.
Спасибо, Дариус, как всегда интересно
Bеня

За пару минут прочитал и вник в суть дела? Чудеса

28.12.2015 в 9:47

Ужас! Не дай бог таких трагических катастроф.... Очень жаль людей...

28.12.2015 в 9:49

Много уж слишком негатива на голландского капитана, он и жадный, и торопыга, и авторитетом задавил...
А то что пилоты американца решили: ай, наверно диспетчер ошибся, поедем другим путем, да и удобнее нам так - это ничего.
Диспетчер так и вовсе не при делах оказался: ничего не вижу - туман, ничего не слышу - помехи.
Свалили все на покойника, так удобнее, он же не возразит.

28.12.2015 в 9:52

Спасибо, Дариус, больше летать не буду( ибо ну его нафиг

28.12.2015 в 9:54
о важное для их непосредственных исполнителей. Весь радиообмен между пилотами и диспетчерами был стандартизирован, чтобы исключить неправильную интерпретацию команд диспетчеров. Кроме того, авиакомпании стали уделять исключительное внимание тому, что
X-harn

Причем обычно крайним делают мертвого пилота(. На него вешают все.

28.12.2015 в 9:54

Был в этом году на Тенерифе. Очень красивый и величавый остров! Природа уникальна, марсианские виды по дороге к вулкану Тейде завораживают. Везде позитивные, отзывчивые и открытые люди, с улыбкой всегда готовы помочь! Первая мысль от вашего заголовка - катастрова... нанануне Нового года. Оказалось история. Жесть! Уверен, очень много людей подумало также. Искренне желаю автору статьи не оказываться в подобных ловушках ментала. Мысли они знаете материальны...

28.12.2015 в 9:55
Пилота имхо тупо сделали крайним. Как всегда и бывает.
X-harn

Причем обычно крайним делают мертвого пилота(. На него вешают все.

28.12.2015 в 9:58

Череда чудовищных совпадений напомнила мне катастрофу с электричкой в Крыжовке почти в это же время, 2 мая 1977г.

28.12.2015 в 10:00

Не знаю кто такой Дариус, но он единственный, статья которого читаю все))

28.12.2015 в 10:05
Жесть какая.
Спасибо, Дариус, как всегда интересно
Bеня

За пару минут прочитал и вник в суть дела? Чудеса

Johananan

Он эту фразу к каждой статье Дариуса пишет.

28.12.2015 в 10:05

По каналу Дискавери показывали про эту катастрофу. Жесть просто

28.12.2015 в 10:12
Из-за курения в мире ежегодно умирает более пяти миллионов человек!!!
А вы катастрофы, теракты!!!
Logdog1980

Те кто курит - выбирает это добровольно, а те кто гибнет в катастрофах и терактах - нет!

28.12.2015 в 10:16
Жесть какая.
Спасибо, Дариус, как всегда интересно
Bеня

поднажмем и скинем этого баяна из топа!

28.12.2015 в 10:18

Я в 1977-м году, будучи ещё школьником, тоже такие носил: чем шире штанина, тем считалось круче )))

28.12.2015 в 10:20
[censored]
АНТАРЕС

Колхоз в человеке. И если человек-колхоз, то все, что его окружает-колхоз. Смотри на мир шире, обернись... И ты увидишь много прекрасного. Беларусь-страна, как и десятки других. И только мы делаем её хуже или лучше. Как ты для себя её видишь-так и живешь. Колхоз-живи колхозником.

termentator

Полностью поддерживаю, даже и добавить нечего

28.12.2015 в 10:23

Какие мы чувствительные, ути-пути.

28.12.2015 в 10:23

Смотрел документальный фильм этот, ужасно просто((

28.12.2015 в 10:23

я сотрел видео тоже нормально рассказывали о этой трагедии

28.12.2015 в 10:24

Чрезмерная спешка, чревата печальными последствиями.

28.12.2015 в 10:27

Вообще люблю смотреть расследование авиакатастроф, все сезоны посмотрел, ща смотрю по второму кругу

28.12.2015 в 10:30
[censored]
АНТАРЕС

По вашим словам, так и детям в школе, нужно отменить такие предметы как история и т.п.

denisodo1

Не помню, чтобы в школе на уроках истории (даже всемирной) учителя читали о падении самолётов, и других катастрофах. (Школу закончил 10 лет назад) Школота, подскажите, читают щас у вас такое?

28.12.2015 в 10:36
чудовищные совпадения
Banzaaai

скорее халатность

28.12.2015 в 10:36

Есть видео на декавери, где подробно это все расписывается и показывается.

28.12.2015 в 10:37
Из-за курения в мире ежегодно умирает более пяти миллионов человек!!!
А вы катастрофы, теракты!!!
Logdog1980

Те кто курит - выбирает это добровольно, а те кто гибнет в катастрофах и терактах - нет!

heuristics

вам так кажется что добровольно,курните первый раз и расскажите приятно ли это,начинают принимать наркотики под давление пропаганды типо модно итд,а потом зависимость

28.12.2015 в 10:41

Я в 1977-м году, будучи ещё школьником, тоже такие носил: чем шире штанина, тем считалось круче )))

mececha

всегда удивляло как можно надеть непрактичную одежду,крылья в куртке,плечи вшитые с бахромой,штаны парус,обувь с острыми носами,модно не модно, но такое не надену никогда !

28.12.2015 в 10:43

понедельнично и предновогодне

28.12.2015 в 10:44

и когда уже парашюты давать будут...

28.12.2015 в 10:45

Трагическая история, но интересная - советую к прочтению.

28.12.2015 в 10:50
Из-за курения в мире ежегодно умирает более пяти миллионов человек!!!
А вы катастрофы, теракты!!!
Logdog1980

Это не доказано, не стоит путать причину и следствие. Я против курение, но надо понимать что, человек который за курил, не значит что сегодня умрет.

28.12.2015 в 10:53
[censored]
АНТАРЕС

По вашим словам, так и детям в школе, нужно отменить такие предметы как история и т.п.

denisodo1

Не помню, чтобы в школе на уроках истории (даже всемирной) учителя читали о падении самолётов, и других катастрофах. (Школу закончил 10 лет назад) Школота, подскажите, читают щас у вас такое?

АНТАРЕС

Может не стоит читать просто об этой статье. Или теперь всем не обходимо угождать только вам? Лично мне было интересно, да же с учетом того, что и я в 77 далеко и в планах не был.
Если не интересно или впечатлительный то просто не заходите и не читайте статью. А то как обычно вам все виноваты.

28.12.2015 в 10:56

Цифра ошеломляет.

28.12.2015 в 11:00

Гражданская авиация развивается, к сожалению, только благодаря таким катастрофам. Это парадокс, но это так. Катастрофа A320 под Динь-ле-Беном 24 марта 2015 года тому подтверждение. Да, если бы правители мира тратили огромные денежные средства не на войны, а на авиацию, медицину (здравоохранение) и образование - мир стал бы гораздо безопаснее и лучше. Я как-то прочитал, что стоимость одного авианосца Британии равна тем деньгам, потратив которые можно 2 года кормить всех голодающих детей Африки. Такова жизнь.

28.12.2015 в 11:02

"Именно ошибка голландского капитана была названа основной причиной катастрофы. Комиссия по расследованию установила, что она была вызвана спешкой пилота из-за желания поскорее покинуть Тенерифе и уложиться в нормативные сроки выполнения рейса. "
самый главный фактор - деньги!если бы экипажи не штрафовали за задержку рейсов,то командир бы не принял решение на вылет, а не срок выполнения рейса!именно деньги очень часто становятся причинами многих катастроф!

28.12.2015 в 11:10

Именно поэтому я ни когда, никогда не сяду в самолёт, да я не увижу экзотические страны, но зато не сдохну в этой консервной банке поджарившись!

28.12.2015 в 11:12

"Большинство из них приземляются на крупнейшем из островов - Гран-Канарии."
Крупнейшие острова: Тенерифе площадью 2034 км², Фуэртевентура 1660 км², Гран-Канария 1560 км²

28.12.2015 в 11:16

Ужас.

п.с Статья, как всегда, на высоте.

28.12.2015 в 11:16

Если судить по тому, что каждую минуту по всеми миру садятся и взлетают самолеты, эти все "если бы" это как сорвать джекпот, в плохом смысле этого слова, шанс один на миллион, во всех остальных случаях эти все "если бы" не пересекаются, но в каком то одном случае, раз в 50 лет они сливаются вместе и происходит неизбежное!

28.12.2015 в 11:18
[censored]
АНТАРЕС

По вашим словам, так и детям в школе, нужно отменить такие предметы как история и т.п.

denisodo1

Не помню, чтобы в школе на уроках истории (даже всемирной) учителя читали о падении самолётов, и других катастрофах. (Школу закончил 10 лет назад) Школота, подскажите, читают щас у вас такое?

АНТАРЕС

Школоте -история без катастроф, а вот постарше могут и посерьёзнее вещи узнать. Так что Ваш глупый вброс про комментеров, и 1977 год, и дальность катастрофы от РБ ни о чем.

28.12.2015 в 11:19
понедельнично и предновогодне
ЧУВАК

да! ДЛЯ БЕЛАРУСИ((

28.12.2015 в 11:21

При таких катастрофах пилоту лучше гибнуть вместе с пассажирами. Ибо иначе неясно, как жить дальше...

28.12.2015 в 11:24
и других катастрофах. (Школу закончил 10 лет назад) Школота, подскажите, читают щас у вас такое?
SevenXP

Кстати, чернобыльская катастрофа думаю есть в курсе

28.12.2015 в 11:26

Американцы как обычно решили, что они умнее всех и поехали на 4 полосу - итог печален.

28.12.2015 в 11:26
и когда уже парашюты давать будут...
shnur001

В старших классах школы вам расскажут почему парашюты не могут применяться на коммерческих авиалиниях. А если вы прочтете статью, то узнаете, что самолеты столкнулись на земле.

28.12.2015 в 11:28

termentator, Заметил что вы говорите очень правильные вещи. В большинстве своём согласен с вашим мнением.

Касательно статьи - Дариуса всегда интересно читать, жаль что подобные статьи про катастрофы( И не дай бог никому попасть в подобную ситуацию.

28.12.2015 в 11:35

Logdog1980, курцы по большому счету сами выбрали себе такую долю. а тут воля 1 чеовека погубила сразу 583 в том числе много детей.(
есть разница?

28.12.2015 в 11:41
Из-за курения в мире ежегодно умирает более пяти миллионов человек!!!
А вы катастрофы, теракты!!!
Logdog1980

Различие в том, что эти ежегодные умирашки сами решают себя медленно убивать, они согласны, это их решение. А когда происходит катастрофа, теракт, то это гибель людей не по своей воле. Различайте, пожалуйста, слово "умер" со словом "погиб".

28.12.2015 в 11:42
По иронии судьбы, узнав о трагедии, руководство KLM сперва назначило в срочно собранную команду экспертов своего главного специалиста по 747-м — самого Якоба ван Зантена, давшего команду на взлет, так и не убедившись до конца, что полоса перед ним свободна.

это как? он же, судя по статье, погиб...

28.12.2015 в 11:48

Кто нибудь... кто нибудь слышал про Тенерифе? Нет? В 1977, два заполненных 747ых
столкнулись над островом Тенерифе. Кто нибудь знает, какой 747ой большой? Я про то, что он намного больше 737ого. И речь про целых два таких. Почти 600 человек умерло на Тенерифе. А кто нибудь из вас вообще об этом помнит? Кто нибудь? Я сомневаюсь.
А знаете почему? Потому что... люди живут дальше. Живут дальше. И мы тоже будем.
Мы будем жить дальше и переживем это, потому что так обычно бывает. Мы выживаем.
И... Мы выживаем, и... и мы... мы преодолеваем. Да. Мы выживаем.
Во все тяжкие

28.12.2015 в 11:50

Зато в Беларусь все хорошо и стабильно

28.12.2015 в 12:13

Про эту катастрофу есть хороший документальный фильм.Я смотрел на Youtube.

28.12.2015 в 12:16
national об этом гораздо интереснее рассказал.
rite4all

Конкретно по эту катастрофу передачу не видел, но, по опыту, national в своих "расследование авиакатастроф" льет очень много воды и растягивает действие. Мне статья понравилась - кратко, сжато, лаконично, информативно и по делу.

28.12.2015 в 12:21

Нашей белавии о таких самолётах только мечтать,хотя два 747 уже есть у трансавиаэкспорт

28.12.2015 в 12:27

Отличная статья! Большое спасибо!
Единственное: все что случается происходит после цепи каких-то событий. Просто на эту цепь внимание обращаешь только когда случилось или что-то очень плохое, или что-то очень хорошее.

28.12.2015 в 12:29

очень интересно.теперь мой страх полетов опять увеличился в разы.

28.12.2015 в 12:32
Вообще люблю смотреть расследование авиакатастроф, все сезоны посмотрел, ща смотрю по второму кругу
Жожич

Только об этой катастрофе ни в одном сезоне сериала серия не снималась!

28.12.2015 в 12:45
По иронии судьбы, узнав о трагедии, руководство KLM сперва назначило в срочно собранную команду экспертов своего главного специалиста по 747-м — самого Якоба ван Зантена, давшего команду на взлет, так и не убедившись до конца, что полоса перед ним свободна.

это как? он же, судя по статье, погиб...

porshik911

Это как? По иронии судьбы.

28.12.2015 в 12:47
и когда уже парашюты давать будут...
shnur001

В этой катастрофе они бы очень помогли...

28.12.2015 в 12:50

Это не единственная жесть. Вот ещё хуже:
Паломарес (Испания)
В 1966 году произошло столкновение бомбардировщика ВВС США с самолетом заправки,
в результате чего четыре ядерные бомбы упали на землю. Две из них сработали безотказно,
одна утонула в Средиземном море, а четвертая так и не разорвалась. Об опасности
вспомнили лишь много лет спустя и некоторые районы Паломареса огородили забором.
К сожалению, по сей день радиационный фон местности превышает все мыслимые пределы.

28.12.2015 в 12:56

Спасибо Дарриус за новогоднее настроение. Хоть снег выпал, и то ладно

28.12.2015 в 13:02
Нашей белавии о таких самолётах только мечтать,хотя два 747 уже есть у трансавиаэкспорт
stigmat_minsk

747 это уже устаревший самолёт, спрос на его пассажирскую модификацию крайне низок.

28.12.2015 в 13:03
Зато в Беларусь все хорошо и стабильно
AlexKurban

конечно, у нас загрузка аэропорта такова, что даже на единственной полосе просторно))

28.12.2015 в 13:07
Вообще люблю смотреть расследование авиакатастроф, все сезоны посмотрел, ща смотрю по второму кругу
Жожич

Только об этой катастрофе ни в одном сезоне сериала серия не снималась!

BibeR

Не совсем так, там эта серия вне сезона

Mayday has one episode that is not a part of any particular season: Crash of the Century, a 90-minute special investigating the infamous Tenerife disaster.

28.12.2015 в 13:10
Именно поэтому я ни когда, никогда не сяду в самолёт, да я не увижу экзотические страны, но зато не сдохну в этой консервной банке поджарившись!
passat_2000

А в автобус сядешь?

28.12.2015 в 13:13
очень интересно.теперь мой страх полетов опять увеличился в разы.
rykkola

а вы посмотрите на "флайтрадар24", к примеру, сколько самолётов в небе каждую секунду и успокойтесь)), все случившиеся в мире авиакатастрофы - это, как ни цинично может показаться, мизер на грани погрешности... в сравнении с автомобилями, например

28.12.2015 в 13:17
Именно поэтому я ни когда, никогда не сяду в самолёт, да я не увижу экзотические страны, но зато не сдохну в этой консервной банке поджарившись!
passat_2000

просмотрите на онлайнере всё, что про ДТП в неэкзотической РБ написано за неделю, и задумайтесь в которой банке поджариться шансов больше

28.12.2015 в 13:33

дариус, спасибо за интересное чтиво

28.12.2015 в 13:34

прямо фильм "пункт назначения"... ужас

28.12.2015 в 13:37

darriuss - единственное, что осталось действительно интересным на Онлайнере.

28.12.2015 в 13:43

Жесть, аж мурашки по телу, когда такое читаешь! Но, летать все равно не страшно!

28.12.2015 в 13:43

а я думамал только у нас все через [censored] нет и у них есть такие герои.

28.12.2015 в 13:52

Tenerife North

28.12.2015 в 14:14

Что угодно только не самолёт, в нём ваще нет шансов, а автомобилем можно аккуратно управлять и всю жизнь проездить, водителем автобуса был мой дядя, до 70 лет отъездил не разу в ДТП не был втч и на своём авто, как и я(22года стаж), ЖД транспорт безопасен в высшей степени!

28.12.2015 в 14:14
Две из них сработали безотказно,
одна утонула в Средиземном море, а четвертая так и не разорвалась.
exelent

Это неправда. Ядерного взрыва не было.

28.12.2015 в 14:15

Палёты и сейчас не безопасны. недавние случаи падения говорят о большой статистике ошибок человеком.
А я знаю одного человека, который имеет патент на реальный алгоритм просчёта окружающей обстановки и направлен на обнаружение препятствий и уход от них. Т.е. если возможно столкновение, программа уходит от него. А авиакомпании не покупают её не из-за некомпетентности этого человека, нет, а в том что им придётся признать общественности что их перевозки до этого были небезопасны. акции падут, акционеры разбегуться и прощай компания. Это у них быстро. В России же сумму для оплаты данной программы разокрали по пути. Т.е. оплачивает госкомпания, идут деньги из бюджета и по-дороге все кто к ней прикоснулся своё оттяпали. В результате сумма уменьшилась в несколько сотен раз. Кстатии именно этот случай наглядно показал на сколько всё плохо в РФ. С ними строить союз??! Да ну нафиг! А уж после недавней пресс-конференции Путина стало ясно что 90-е у них не кончились вообще.

Вот так компании перевозчики заботятся о своих пользователях.

28.12.2015 в 14:15
darriuss - единственное, что осталось действительно интересным на Онлайнере.
Whookid

Отчаянно плюсую. Ему надо платить в 10 раз увеличенную ЗП.

28.12.2015 в 14:17
Что угодно только не самолёт, в нём ваще нет шансов, а автомобилем можно аккуратно управлять и всю жизнь проездить, водителем автобуса был мой дядя, до 70 лет отъездил не разу в ДТП не был втч и на своём авто, как и я(22года стаж), ЖД транспорт безопасен в высшей степени!
passat_2000

Вам к психотерапевту... По статистике авиатранспорт - самый безопасный в мире! А аэрофобия - это плохо.

28.12.2015 в 15:03

Молодец! онлайнер. есть что почитать!

28.12.2015 в 15:05

Как всегда, один спешун, один непониман, туман, и т.д. Одним словом бестолковость, присущая нам оказывается более актуальна там.

28.12.2015 в 15:18

слышал про этот ужас, но всех подробностей не знал. Спасибо!

28.12.2015 в 15:25
Что угодно только не самолёт, в нём ваще нет шансов, а автомобилем можно аккуратно управлять и всю жизнь проездить, водителем автобуса был мой дядя, до 70 лет отъездил не разу в ДТП не был втч и на своём авто, как и я(22года стаж), ЖД транспорт безопасен в высшей степени!
passat_2000

ты знаешь, очень много лётчиков уходят на пенсию, не разу не побывав в аварии. А шансов выжить при лобовом столкновении не сильно больше чем при авиакатастрофе

28.12.2015 в 15:44
...Я как-то прочитал, что стоимость одного авианосца Британии равна тем деньгам, потратив которые можно 2 года кормить всех голодающих детей Африки. Такова жизнь....
memory85

А я как-то прочитал, что в одной африканской стране выгнали "проклятых" белых фермеров и там наступил голод через пару лет, хотя до этого провинция была житницей страны. Может просто кто-то не хочет работать. Халява, сэр, пляски, барабаны. И самое интересно, почему британцы должны кормить детей Африки. Такова жизнь.
Самолетами управляют люди, в наземных службах люди. И людям свойственно ошибаться, переоценивать свои возможности. И будут аварии, это жизнь. Да техника может сломаться.

28.12.2015 в 16:03

Что означает "летели на заслуженный отдых"? Отпуск через заявление и на отпускные?

28.12.2015 в 16:09

Летели всем семейством в 2010 Москва-Мадрид, Мадрид-аэропорт Лос-Родеос,
тогда еще взрыв в мадридском аэропорту "Барахас" у всех на слуху был, ух, поволновались.... посадка в тумане над шоссе прямо, это Лос-Родеос - как станция электрички маленький, туалет - две кабинки))))

28.12.2015 в 16:37

https://content.onliner.by/news/2015/12/default/b4579923c0d8b7e61aaadae011d62da5.jpg

Странно, а почему это у голландца - протестанта или католика обручальное кольцо на правой руке?

28.12.2015 в 17:09
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/b4579923c0d8b7e61aaadae011d62da5.jpg

Странно, а почему это у голландца - протестанта или католика обручальное кольцо на правой руке?

vincuchok

Все мои предки- католики, последние лет 150 кольца на правой носим

28.12.2015 в 17:24
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/b4579923c0d8b7e61aaadae011d62da5.jpg
Странно, а почему это у голландца - протестанта или католика обручальное кольцо на правой руке?
vincuchok

Как вариант, может он и не католик или не протестант, таки затесался православный или корни славянские. Со временем многие традиции перемешались.
Может со временем не налазит на левый палец. Да в конце концов, может это было ему удобней. Вон многие электрики на работе не носят украшения, дабы не "торкнуло" током.

28.12.2015 в 17:51

Так предначертано судьбой...

28.12.2015 в 18:19

С какого перепугу об этом вспомнили

28.12.2015 в 18:21
Что означает "летели на заслуженный отдых"? Отпуск через заявление и на отпускные?
BigBrother

Не ,заслужили вечный покой...типа того:-)

28.12.2015 в 18:23
Что угодно только не самолёт, в нём ваще нет шансов, а автомобилем можно аккуратно управлять и всю жизнь проездить, водителем автобуса был мой дядя, до 70 лет отъездил не разу в ДТП не был втч и на своём авто, как и я(22года стаж), ЖД транспорт безопасен в высшей степени!
passat_2000

Вам к психотерапевту... По статистике авиатранспорт - самый безопасный в мире! А аэрофобия - это плохо.

memory85

на соседней улице,два алканавта на великах не разъехались.Так одного еле в реанимации откачали.

28.12.2015 в 18:33

Так выпьем за стабильность!! )

28.12.2015 в 18:47

Имхо бОльшая часть вины - на диспетчере. Это ж надо быть таким (censored), чтобы направлять американца в такой геморройный с'езд! Это все равно что гланды через ж.пу удалять.
Ну и плюс тупейший радиообмен, плохой английский...

28.12.2015 в 18:51
Это не единственная жесть. Вот ещё хуже:
Паломарес (Испания)
В 1966 году произошло столкновение бомбардировщика ВВС США с самолетом заправки,
в результате чего четыре ядерные бомбы упали на землю. Две из них сработали безотказно,
одна утонула в Средиземном море, а четвертая так и не разорвалась. Об опасности
вспомнили лишь много лет спустя и некоторые районы Паломареса огородили забором.
К сожалению, по сей день радиационный фон местности превышает все мыслимые пределы.
exelent

Осспаде... откуда этот бред про "сработавшие безотказно"?!

28.12.2015 в 19:16

Хорошая такая история перед новым годом!!!! На что интересно намек! 1 января скоро!!Всех с наступающим НГ!!

28.12.2015 в 19:22
Жесть какая.
Спасибо, Дариус, как всегда интересно
Bеня

Bеня, Дариус,напиши про армагеддон,тыж умеешь

28.12.2015 в 19:33

не поеду на Тенерифу.

28.12.2015 в 20:26
Именно поэтому я ни когда, никогда не сяду в самолёт, да я не увижу экзотические страны, но зато не сдохну в этой консервной банке поджарившись!
passat_2000

Глупенький.. сдохнуть ты можешь где угодно и когда угодно. Как и все мы. Что же теперь из дома не выходить. Например глупенький человек, когда ты едешь в обычной машине, то сдохнуть (то есть именно сдохнуть, а не покалечиться или просто попасть а ДТП), так вот шанс погибнуть (а не попасть) в ДТП в 60 раз выше чем погибнуть в авиакатастрофе. Ты завтра в машину уже не сядешь после этого? Не думаю. Так что всё в этом мире относительно.

28.12.2015 в 20:26
Ужасная катастрофа. Таких больше не должно быть.
X-harn

ну почему же ? а новости тогда откуда брать ? !!!

denisOK

Нормальным людям такие новости не нужны .

28.12.2015 в 20:32
Ужасная катастрофа. Таких больше не должно быть.
X-harn

ну почему же ? а новости тогда откуда брать ? !!!

denisOK

Нормальным людям такие новости не нужны .

Pofigator

патаму цто мы питаемся бабочками и какаем радугой.. а-а-а-а-а )

28.12.2015 в 20:32

Действительно жаль людей, которые погибли или пострадали в этой катастрофе.
Единственное, что "двух крупнейших самолетов столетия" это не так. Крупнейший самолет прошлого столетия - это Ан-225.

28.12.2015 в 20:56

Про аварию Айртона Сенны напишете пожалуйста

28.12.2015 в 20:57

Хм, я только не понял почему основным крайнем сделал голландца. Я бы его косяк как раз отнёс к "дополнительным", ибо да торопился, да чего-то не проверил, но он спросил "можно взлетать", ему сказали "да". А вот реально накосячил американский пилот, ему ясно сказали "3-й съезд", почему попёрся на 4-й? Кто разрешил? Не согласен с диспетчером, стой, жди, спорь с ним, обосновывай, но не дергайся никуда по своему усмотрению.

28.12.2015 в 20:58

Не онлайнер рассказывает, а дариус

28.12.2015 в 21:42

Я не понимаю всех этих если бы да кабы.. Ну дозаправился капитан и дозаправился, чтобы время не терять.. Ну была угроза теракта в другом аэропорту.. Ну и что.. Какое тут отношение к делу? На мой взгляд проблемы только в ужасной работе диспетчеров, которые не могли даже объясниться с экипажем на английском и понять, где у них какой самолёт движется, а также в том, что сами капитаны экипажа не убедились в том, что полоса свободна, когда ехали в густом тумане и ничего не видели.. Просто поражает это наше преславутое "если бы да кабы" .

28.12.2015 в 22:29
Хм, я только не понял почему основным крайнем сделал голландца. Я бы его косяк как раз отнёс к "дополнительным", ибо да торопился, да чего-то не проверил, но он спросил "можно взлетать", ему сказали "да". А вот реально накосячил американский пилот, ему ясно сказали "3-й съезд", почему попёрся на 4-й? Кто разрешил? Не согласен с диспетчером, стой, жди, спорь с ним, обосновывай, но не дергайся никуда по своему усмотрению.
TTonliner44

Крайним сделали голландца потому что покойник в свою защиту ничего не скажет.

28.12.2015 в 22:42

Ответте в лс, кто такой Дариус? Спасибо.

28.12.2015 в 22:52

что - высказываться и гадать -- после этого поступил приказ простой по всему миру ---- в туман не летать - если он тебя в воздухе застал то другое дело -- но взлетать в туман это рулетка --- он капитан убийца - надо всегда по регламенту и правилам переспрашивать или повторять команды диспетчера - вот основная причина .

28.12.2015 в 22:56

он убийца - твой голландец \\ какой сумашедший взлетает в туман не переспросив указание диспетчера ?

28.12.2015 в 23:15
Хм, я только не понял почему основным крайнем сделал голландца. Я бы его косяк как раз отнёс к "дополнительным", ибо да торопился, да чего-то не проверил, но он спросил "можно взлетать", ему сказали "да". А вот реально накосячил американский пилот, ему ясно сказали "3-й съезд", почему попёрся на 4-й? Кто разрешил? Не согласен с диспетчером, стой, жди, спорь с ним, обосновывай, но не дергайся никуда по своему усмотрению.
TTonliner44

Читайте внимательно!
1. Америкос должен был покинуть взлетку и доложить диспетчеру, а тот в свою очередь дать разрешение на взлёт голандцам.
2. Кэп голандец нет чтобы переспросить диспетчера, если непонятно, а вместо этого начал самодеятельность (взлет - самое ответственное и опасное в перелетах)!!!!
3. Естественно крайний - это погибший пилот. И не потому, что погибший! А потому, что из двоих пилотов он начал действие (взлет), которое ему не разрешали.
4. Выживший выполнял разрешенное действие (переезд по терминалам) хоть и не верно, но с разрешения!!!
5. Диспетчера тоже не дальновидные - такой туман и два самолета на встречке, а они БЭ-МЭ
"всем стоять, ни кому не двигаться" - вот что должен был сделать диспетчер!!! И пофиг все остальные факторы, как ни крути диспетчер главный, а не звезда-капитан самолета.

28.12.2015 в 23:17

А для меня самое важное в этой истории, что в 1977 году американские пенсионеры могли лететь на Канары в круиз. Загнивали, видать.

28.12.2015 в 23:20

Отличный пример того, что огромный авторитет (АВТОРИТПРИЗМ) ведет к ГИБЕЛИ!!!!

28.12.2015 в 23:21

Падали, падают, и будут падать. Парашюты к ним пора давно придумать. Хотя в это ситуации и не помогло бы.

28.12.2015 в 23:38

Просто, жуть! Много случайных совпадений и много смертей...
Спасибо за статью!

28.12.2015 в 23:51

Ужас,жалко людей особенно когда от тебя ничего не зависит!!!

28.12.2015 в 23:57
он убийца - твой голландец \\ какой сумашедший взлетает в туман не переспросив указание диспетчера ?
1625934

не ннадо ярлыки вешатьЮты не мастер автовождения!!!Пусть земля им пухом,ясно ,что не хотели пилоты такого!!!

28.12.2015 в 23:57

извини авиа вождения

29.12.2015 в 0:21
Хм, я только не понял почему основным крайнем сделал голландца. Я бы его косяк как раз отнёс к "дополнительным", ибо да торопился, да чего-то не проверил, но он спросил "можно взлетать", ему сказали "да". А вот реально накосячил американский пилот, ему ясно сказали "3-й съезд", почему попёрся на 4-й? Кто разрешил? Не согласен с диспетчером, стой, жди, спорь с ним, обосновывай, но не дергайся никуда по своему усмотрению.
TTonliner44

Потому что он начал взлёт без разрешения диспетчера.

29.12.2015 в 0:21
Не онлайнер рассказывает, а дариус
Gigagalski

и не рассказывает, а пересказывает

29.12.2015 в 0:24
Я не понимаю всех этих если бы да кабы.. Ну дозаправился капитан и дозаправился, чтобы время не терять.. Ну была угроза теракта в другом аэропорту.. Ну и что.. Какое тут отношение к делу? На мой взгляд проблемы только в ужасной работе диспетчеров, которые не могли даже объясниться с экипажем на английском и понять, где у них какой самолёт движется, а также в том, что сами капитаны экипажа не убедились в том, что полоса свободна, когда ехали в густом тумане и ничего не видели.. Просто поражает это наше преславутое "если бы да кабы" .
Nataljunya

потому что катастрофа это, как правило, совпадение череды случайностей. Если бы не произошло хотя бы одного из этих событий, катастрофы бы не произошло.

29.12.2015 в 0:26
Падали, падают, и будут падать. Парашюты к ним пора давно придумать. Хотя в это ситуации и не помогло бы.
dima2608m

Статью прочитай, самолёты никуда не падали, они на земле были.

29.12.2015 в 0:31
Из-за курения в мире ежегодно умирает более пяти миллионов человек!!!
А вы катастрофы, теракты!!!
Logdog1980

Курильщики сами выбирают свой путь и знают, что их ждет. А по дороге на пляж никто не хочет умирать

29.12.2015 в 0:42
и когда уже парашюты давать будут...
shnur001

Ну хотя-бы экипажу -чтобы было кого потом растрелять.-чорный юмор.

29.12.2015 в 0:48

Почитайте статистику-самый безапосный транспорт-это самолёт.
А садясь в простой автобус или в в свой автомобиль риск в деяток раз выше-может быть потому-что трейть населения если не болье на самолё вообще ни разу не летало и представляют сибе это вроде полёта в космос?

29.12.2015 в 0:55
Падали, падают, и будут падать. Парашюты к ним пора давно придумать. Хотя в это ситуации и не помогло бы.
dima2608m

Есчо вариант.Сбивали.сбивают и бомбы подлаживать будут-только не всегда по обломкам хлама определить можно-или не нужно....

29.12.2015 в 1:04
Почитайте статистику-самый безапосный транспорт-это самолёт.
А садясь в простой автобус или в в свой автомобиль риск в деяток раз выше-может быть потому-что трейть населения если не болье на самолё вообще ни разу не летало и представляют сибе это вроде полёта в космос?
димон.74

Самолет может быть и безопасный способ, но есть одно маленькое <s>как конский х...</s> как слоновья нога "НО". На машине можно свалить в кювет, и отделаться синяками а если неисправность-остановиться - а вот самолёту падать надо.... С высоты 8000+ и вертикальной скоростью 100 метров в секунду.

29.12.2015 в 2:05

Считайте меня неполиткорректным, но если бы у борт инженера были бы "ЯЙЦА" то 583 человека остались бы жить...

29.12.2015 в 3:10
Спасибо, Дариус, больше летать не буду( ибо ну его нафиг
_TIER_

Согласен на все 100!!!От тебя ничего не зависит,ты мелочь,пушинка!

29.12.2015 в 3:12
Почитайте статистику-самый безапосный транспорт-это самолёт.
А садясь в простой автобус или в в свой автомобиль риск в деяток раз выше-может быть потому-что трейть населения если не болье на самолё вообще ни разу не летало и представляют сибе это вроде полёта в космос?
димон.74

Самолет может быть и безопасный способ, но есть одно маленькое <s>как конский х...</s> как слоновья нога "НО". На машине можно свалить в кювет, и отделаться синяками а если неисправность-остановиться - а вот самолёту падать надо.... С высоты 8000+ и вертикальной скоростью 100 метров в секунду.

АНТАРЕС

Абсолютно верно,все это условно,в самолете ты никто и от тебя ничего не зависит

29.12.2015 в 3:38

все случилось так - как и должно было. в жизни ничего просто так не бывает и случайностей то же нет

29.12.2015 в 8:04
А для меня самое важное в этой истории, что в 1977 году американские пенсионеры могли лететь на Канары в круиз. Загнивали, видать.
Alexander83

Как будто у нас в 1977 году пенсионеры не могли слетать на Канары. Тогда могли и сейчас могут.

29.12.2015 в 8:24
Хм, я только не понял почему основным крайнем сделал голландца. Я бы его косяк как раз отнёс к "дополнительным", ибо да торопился, да чего-то не проверил, но он спросил "можно взлетать", ему сказали "да". А вот реально накосячил американский пилот, ему ясно сказали "3-й съезд", почему попёрся на 4-й? Кто разрешил? Не согласен с диспетчером, стой, жди, спорь с ним, обосновывай, но не дергайся никуда по своему усмотрению.
TTonliner44

Читайте внимательно!
1. Америкос должен был покинуть взлетку и доложить диспетчеру, а тот в свою очередь дать разрешение на взлёт голандцам.
2. Кэп голандец нет чтобы переспросить диспетчера, если непонятно, а вместо этого начал самодеятельность (взлет - самое ответственное и опасное в перелетах)!!!!
3. Естественно крайний - это погибший пилот. И не потому, что погибший! А потому, что из двоих пилотов он начал действие (взлет), которое ему не разрешали.
4. Выживший выполнял разрешенное действие (переезд по терминалам) хоть и не верно, но с разрешения!!!
5. Диспетчера тоже не дальновидные - такой туман и два самолета на встречке, а они БЭ-МЭ
"всем стоять, ни кому не двигаться" - вот что должен был сделать диспетчер!!! И пофиг все остальные факторы, как ни крути диспетчер главный, а не звезда-капитан самолета.

RUTRAC

2. Кэп голландец получил утвердительный ответ от диспетчера. Если бы некоторые кэпы американцы не лезли в эфир переспрашивать, то голландец бы дослушал до конца.
4. Голландец тоже выполнял разрешенное действие (взлет), хоть и с неверно принятого разрешения, но с разрешения!!!

29.12.2015 в 9:53
На машине можно свалить в кювет, и отделаться синяками а если неисправность-остановиться - а вот самолёту падать надо.... С высоты 8000+ и вертикальной скоростью 100 метров в секунду.
АНТАРЕС

Самолёт может планировать. если что -то сломается на эшелоне это не значит что самолёт обязательно упадёт.

29.12.2015 в 9:54
Абсолютно верно,все это условно,в самолете ты никто и от тебя ничего не зависит
mb320

а в автобусе от тебя что зависит?

29.12.2015 в 9:55
2. Кэп голландец получил утвердительный ответ от диспетчера. Если бы некоторые кэпы американцы не лезли в эфир переспрашивать, то голландец бы дослушал до конца.
4. Голландец тоже выполнял разрешенное действие (взлет), хоть и с неверно принятого разрешения, но с разрешения!!!
1763864

Не было разрешения на взлёт, перечитай статью.

29.12.2015 в 10:52
2. Кэп голландец получил утвердительный ответ от диспетчера. Если бы некоторые кэпы американцы не лезли в эфир переспрашивать, то голландец бы дослушал до конца.
4. Голландец тоже выполнял разрешенное действие (взлет), хоть и с неверно принятого разрешения, но с разрешения!!!
1763864

Не было разрешения на взлёт, перечитай статью.

Fisher_Y

Пилоту сказали - да. Остальное он сам додумал. Как и американцы, которым на тот съезд никто ехать не разрешал. Перечитайте статью.

29.12.2015 в 10:53

очень интересная статья, спасибо огромное автору.

29.12.2015 в 10:53
На машине можно свалить в кювет, и отделаться синяками а если неисправность-остановиться - а вот самолёту падать надо.... С высоты 8000+ и вертикальной скоростью 100 метров в секунду.
АНТАРЕС

Самолёт может планировать. если что -то сломается на эшелоне это не значит что самолёт обязательно упадёт.

Fisher_Y

Ну и куда он спланирует? На гору как японцы?

29.12.2015 в 11:41

shnur001, смысл от парашютов, если они на земле столкнулись?

29.12.2015 в 13:21

Роковое стечение обстоятельств. Если бы хоть один фактор был изменён, например, дозаправка, всё было бы по-другому. Но всё именно так, как оно случилось.... Нет смысла обсуждать, как бы оно было если бы. Это наглядный пример. Для того, чтобы не допустить такого в дальнейшем.

29.12.2015 в 14:44

"Осспаде... откуда этот бред про "сработавшие безотказно"?!" (это по поводу крушения ядерного бомбардировщика)

В википедии написано всё:
Авиакатастрофа над Паломаресом (провинция Альмерия, автономное сообщество Андалусия, Испания) произошла 17 января 1966 года, когда американский стратегический бомбардировщик B-52G с термоядерным оружием на борту столкнулся с танкером KC-135 во время дозаправки в полёте. В результате катастрофы погибли 7 человек и были потеряны четыре термоядерные бомбы. Три из них приземлились на суше и были найдены сразу, четвёртая, упавшая в море — лишь после двухмесячных поисков. Две бомбы, упавшие неподалеку от Паломареса, разрушились, вызвав радиационное заражение местности. Катастрофа привела к серьёзному дипломатическому кризису и к прекращению полётов американских бомбардировщиков с ядерным оружием над Европой и Средиземноморьем, однако окончательно такие полёты были прекращены только через два года, после ещё одной подобной катастрофы — над базой Туле в Гренландии. В марте 2009 года журнал «Тайм» включил инцидент в список наиболее серьёзных ядерных катастроф[1].

повезло, что не взорвались, а разрушились.

29.12.2015 в 15:13
Почитайте статистику-самый безапосный транспорт-это самолёт.
А садясь в простой автобус или в в свой автомобиль риск в деяток раз выше-может быть потому-что трейть населения если не болье на самолё вообще ни разу не летало и представляют сибе это вроде полёта в космос?
димон.74

Самолет может быть и безопасный способ, но есть одно маленькое <s>как конский х...</s> как слоновья нога "НО". На машине можно свалить в кювет, и отделаться синяками а если неисправность-остановиться - а вот самолёту падать надо.... С высоты 8000+ и вертикальной скоростью 100 метров в секунду.

АНТАРЕС

Да будет вам известно "умники" боящиеся летать что на машине шанс погибнуть, то есть разбиться насмерть, именно насмерть, то есть в хлам в 60 (ШЕСТЬДЕСЯТ) раз выше чем погибнуть в самолёте, именно погибнуть, а не просто покалечиться и стать инвалидом или даже им не стать, но долго лечиться, или даже не лечиться, но все равно пораниться, или даже не пораниться, а просто попасть в ДТП,

свалить в кювет, и отделаться синяками а если неисправность-остановиться -

То есть если не просто погибнуть, а тупо попасть в ДТП (смертельное или лёгкое) этот шанс увеличивается с 60 раз до тысяч или десятков тысяч. Однако вы же не отказываетесь от автотранспорта потому что на нём опаснее чем кажется.. Просто надо включать мозг и статистику, а не ныть что летать опасно. Опасно и из дома выходить. Мало ли кирпич на голову упадёт, подскользнётесь или попадёте под машину (не дай Бог конечно), но это не значит что нужно сидеть дома забившись под одеялом, не пользоваться автотранспортом или не летать самолётами. Ладно, много слов.
Подытожу: пока вы едете в аэропорт (а вы не пешком туда пойдёте) шанс погибнуть в ДТП (именно погибнуть, а не просто попасть в ДТП) в 60 раз выше чем вы тупо разобьётесь на самолёте. В ШЕСТЬДЕСЯТ РАЗ, КАРЛ!!!!
А в этой истории просто не повезло, просто стечение определённых обстоятельств приведших к результату гибели людей к сожалению.. но с тех пор благодаря и этой катастрофе авиатранспорт стал намного безопасней.

29.12.2015 в 16:10

В целом неплохо написано.

Но два слова:
1. ГЕТЕРОДИН
2. ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ
использованы не по назначению

30.12.2015 в 0:33
2. Кэп голландец получил утвердительный ответ от диспетчера. Если бы некоторые кэпы американцы не лезли в эфир переспрашивать, то голландец бы дослушал до конца.
4. Голландец тоже выполнял разрешенное действие (взлет), хоть и с неверно принятого разрешения, но с разрешения!!!
1763864

Не было разрешения на взлёт, перечитай статью.

Fisher_Y

Пилоту сказали - да. Остальное он сам додумал. Как и американцы, которым на тот съезд никто ехать не разрешал. Перечитайте статью.

1763864

ОК, это не разрешение на взлёт

30.12.2015 в 0:34
На машине можно свалить в кювет, и отделаться синяками а если неисправность-остановиться - а вот самолёту падать надо.... С высоты 8000+ и вертикальной скоростью 100 метров в секунду.
АНТАРЕС

Самолёт может планировать. если что -то сломается на эшелоне это не значит что самолёт обязательно упадёт.

Fisher_Y

Ну и куда он спланирует? На гору как японцы?

1763864

На аэродром, на Азорских островах

30.12.2015 в 8:13
2. Кэп голландец получил утвердительный ответ от диспетчера. Если бы некоторые кэпы американцы не лезли в эфир переспрашивать, то голландец бы дослушал до конца.
4. Голландец тоже выполнял разрешенное действие (взлет), хоть и с неверно принятого разрешения, но с разрешения!!!
1763864

Не было разрешения на взлёт, перечитай статью.

Fisher_Y

Пилоту сказали - да. Остальное он сам додумал. Как и американцы, которым на тот съезд никто ехать не разрешал. Перечитайте статью.

1763864

ОК, это не разрешение на взлёт

Fisher_Y

Почему? Насколько я понял в то время переговоры не были четко регламентированы.
И если уж на то пошло, то указание повернуть на третьем съезде, это вовсе не указание повернуть на четвертом.

30.12.2015 в 8:15
На машине можно свалить в кювет, и отделаться синяками а если неисправность-остановиться - а вот самолёту падать надо.... С высоты 8000+ и вертикальной скоростью 100 метров в секунду.
АНТАРЕС

Самолёт может планировать. если что -то сломается на эшелоне это не значит что самолёт обязательно упадёт.

Fisher_Y

Ну и куда он спланирует? На гору как японцы?

1763864

На аэродром, на Азорских островах

Fisher_Y

Планировать они будут если у них двигатели отвалятся, однако временами у самолетов отрываются хвосты, тогда долго не напланируешь.

30.12.2015 в 10:34
На машине можно свалить в кювет, и отделаться синяками а если неисправность-остановиться - а вот самолёту падать надо.... С высоты 8000+ и вертикальной скоростью 100 метров в секунду.
АНТАРЕС

Самолёт может планировать. если что -то сломается на эшелоне это не значит что самолёт обязательно упадёт.

Fisher_Y

Ну и куда он спланирует? На гору как японцы?

1763864

На аэродром, на Азорских островах

Fisher_Y

Планировать они будут если у них двигатели отвалятся, однако временами у самолетов отрываются хвосты, тогда долго не напланируешь.

1763864

а если у машины откажут тормоза на спуске.
Аргумент, если в машине неисправность то можно остановиться, а самолёт обязательно упадёт, считаю глупым.Так же и утверждение что в машине ты всё контролируешь

30.12.2015 в 10:36
Почему? Насколько я понял в то время переговоры не были четко регламентированы.
И если уж на то пошло, то указание повернуть на третьем съезде, это вовсе не указание повернуть на четвертом.
1763864

Повторяю, разрешения на взлёт не было? Какие могут быть ещё вопросы?

30.12.2015 в 12:04
Почему? Насколько я понял в то время переговоры не были четко регламентированы.
И если уж на то пошло, то указание повернуть на третьем съезде, это вовсе не указание повернуть на четвертом.
1763864

Повторяю, разрешения на взлёт не было? Какие могут быть ещё вопросы?

Fisher_Y

Не было. Не было разрешения американцам лезть на четвертый съезд. ИМХО - виноваты в основном они.

30.12.2015 в 12:05
На машине можно свалить в кювет, и отделаться синяками а если неисправность-остановиться - а вот самолёту падать надо.... С высоты 8000+ и вертикальной скоростью 100 метров в секунду.
АНТАРЕС

Самолёт может планировать. если что -то сломается на эшелоне это не значит что самолёт обязательно упадёт.

Fisher_Y

Ну и куда он спланирует? На гору как японцы?

1763864

На аэродром, на Азорских островах

Fisher_Y

Планировать они будут если у них двигатели отвалятся, однако временами у самолетов отрываются хвосты, тогда долго не напланируешь.

1763864

а если у машины откажут тормоза на спуске.
Аргумент, если в машине неисправность то можно остановиться, а самолёт обязательно упадёт, считаю глупым.Так же и утверждение что в машине ты всё контролируешь

Fisher_Y

Если откажут тормоза на спуске то машина спланирует.

30.12.2015 в 16:57
Почему? Насколько я понял в то время переговоры не были четко регламентированы.
И если уж на то пошло, то указание повернуть на третьем съезде, это вовсе не указание повернуть на четвертом.
1763864

Повторяю, разрешения на взлёт не было? Какие могут быть ещё вопросы?

Fisher_Y

Не было. Не было разрешения американцам лезть на четвертый съезд. ИМХО - виноваты в основном они.

1763864

Аналогия. На перекрёстке заглох автомобиль А, Автомобиль Б поехал на красный и врезался в Автомобиль А.
Вопрос кто виноват?

30.12.2015 в 17:34

ужас