Фотофакт: в Уручье начинается строительство католического костела

 
16 262
319
13 декабря 2016 в 11:24
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

Пока в Котовке продолжаются страсти, возникшие на почве вырубки деревьев и строительства на их месте костела, в другой части Минска также начинается возведение религиозного объекта, однако уже без бурных протестов. В Уручье в 2018 году появится костел из красного кирпича, который по задумке архитектурно будет гармонировать с кирпичной застройкой самого зеленого жилого района Минска. 

Площадка для храма подобрана на пересечении улиц Никифорова и Стариновской. Территория костела займет площадь 0,6 га. Сейчас там огорожена площадка, идут подготовительные работы. Общественное обсуждение проекта прошло в мае 2013 года.

— Костел не противоречит функциональному назначению территории, поскольку в ландшафтно-рекреационной зоне допустимо строительство культовых учреждений,сообщила тогда во время презентации главный архитектор проектов «Минскградо» Ольга Степанкович. — Думаю, жителей устроит расположение храма, он будет востребован католической общиной и никому не помешает.

Проект костела святого Андрея Апостола и святого Леопольда Богдана Мандича с 2013 года значительно изменился. Первоначально аскетичный архитектурный облик усовершенствовался, и теперь проект выглядит намного интереснее. Выбор цвета фасада неслучаен. Как отметил ксендз Станислав, фасад из красного кирпича будет гармонировать с кирпичными домами, расположенными в Уручье.

Храм строится на собственные средства католической общины: за счет пожертвований прихожан и спонсорского финансирования. Завершить строительство планируется в 2018 году.

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.12.2016 в 11:26
Вот здесь культурный проект постройки костёла.
13.12.2016 в 11:26
Зачем столько костелов. В стране нет столько католиков
13.12.2016 в 11:27
зачем? если бога все равно нет)))
13.12.2016 в 11:27
Быстро бабки в стройку пошли, это вам не поликлинники с бассейнами
13.12.2016 в 11:28
Быстро бабки в стройку пошли, это вам не поликлинники с бассейнами
"atwa":


в Ватикане проблем с бюджетом нет
13.12.2016 в 11:29
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Для тех у кого нет бога достаточно разного рода заведений.
13.12.2016 в 11:29
Церкви, костелы, мечети... Зачем всё это? Мало "опиума для народа" ?
13.12.2016 в 11:29
что то католики активировались в строительстве, уже 3-й костел
13.12.2016 в 11:30
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Для тех у кого нет бога достаточно разного рода заведений.
"Олег_В.":


брсм?
13.12.2016 в 11:30
Храм строится на собственные средства католической общины: за счет пожертвований прихожан и спонсорского финансирования. Завершить строительство планируется в 2018 году.
В этом случае с финансированием проблем не будет и стройка в разряд долгостроев не попадет.
13.12.2016 в 11:30
Ну вот и решён вопрос с Котовкой. Хватит нам уже костёлов! Оставьте Котовку и её жителей в покое!
13.12.2016 в 11:30
С каких пор все вдруг стали такими верующими, что аж мест не хватает в старых церквях и костелах?
13.12.2016 в 11:31
А бассейн возле рынка когла-нибудь достроят? 10 лет уж как стоит закрытый. А раньше туда школьников из близлежащих школ на плавание водили на урок физкультуры.
13.12.2016 в 11:32
Бассейн достройте!
13.12.2016 в 11:32
Подумывал поменять религию на униятскую с православного атеизма. Сильно мне попы не нравятся. Но к богу не тянет пока :)
13.12.2016 в 11:33
С каких пор все вдруг стали такими верующими, что аж мест не хватает в старых церквях и костелах?
"Alexey_Kn":

Идем путем России, где церквей/храмов уже почти как школ..
13.12.2016 в 11:33
Лучше бы садик или школу бы построили, вместо бесконечных костёлов и церквей
13.12.2016 в 11:34
Благая весть!
Все больше людей придет к Богу!
13.12.2016 в 11:34
оставьте лес в покое, пожалуйста
13.12.2016 в 11:35
Совсем испоганили Уручье,сначала уплотнили до немогу, а теперь вот это
13.12.2016 в 11:35
Католиков 2 миллиона, костелы нужны. И мне православному приятнее ходить в костел на пл.Независимости чем в некоторые церкви.
13.12.2016 в 11:36
Здесь нашли нормальную площадку, почти ничего не пришлось вырубать, почему также не поступить в Котовке? мало там площадок, чтобы ничего не надо было вырубать?
13.12.2016 в 11:36
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

это как клуб по интересам: кто то получает удовлетворение от театра, кто то от проповедей
13.12.2016 в 11:36
Зачем столько костелов. В стране нет столько католиков
"boarding":

Вы перепутали -это церкви на каждом углу, а действующих католических костёлов в городе, вы удивитесь, всего - ТРИ! (Википедия "Храмы Минска")
13.12.2016 в 11:37
по чем опиум для народа?
13.12.2016 в 11:37
Не нужен костел в Уручье. Нужна поликлиника и бассейн достройте.
13.12.2016 в 11:37
Может хватит строить эти богодельни... Постройте лучше дома для желающих в эьтх местах.
13.12.2016 в 11:37
Лучше бы садик или школу бы построили, вместо бесконечных костёлов и церквей
"IceFenix":

Не за Ваши деньги он строится!
13.12.2016 в 11:38
А бассейн возле рынка когла-нибудь достроят? 10 лет уж как стоит закрытый. А раньше туда школьников из близлежащих школ на плавание водили на урок физкультуры.
"1670585":


а бассейна олимпийского резерва в километре оттуда вам мало?
13.12.2016 в 11:38
Выбор цвета фасада неслучаен. Как отметил ксендз Станислав, фасад из красного кирпича будет гармонировать с кирпичными домами, расположенными в Уручье.


Ахаха! Это вот те панельки, что виднеются на различных фотографиях на фоне места постройки, из "красного кирпича"?
13.12.2016 в 11:38
А это поможет уменьшить очередь в поликлинике?:)
13.12.2016 в 11:38
и да,что-то я не наблюдал таких очередей в церкви и в костелы, чтоб срочно нужно было новые строить!
13.12.2016 в 11:39
Не за Ваши деньги он строится!
"booker":

Вы антихрист!
А чуть что, бегом в церковь.
Свечку поставить!
13.12.2016 в 11:39
Лучше бы садик или школу бы построили, вместо бесконечных костёлов и церквей
"IceFenix":


так в чем проблема - собирайте пожертвования, ищите спонсорскую помощь, стройте. я уверен, участок под застройку вам выделят с радостью.
13.12.2016 в 11:43
расширение бизнеса, новый филиал
13.12.2016 в 11:47
Зачем столько костелов. В стране нет столько католиков
"boarding":

Не за гос деньги костелы строятся. А если насобирали пожертвованиями значит все таки католики есть не только в стране, но и в том районе.
13.12.2016 в 11:49
ОЙ а там деревья повалены срочно всех из котовки сюда)))(
13.12.2016 в 11:50
Хоть архитектура приятная. Не дешёвая рпцэшная, лишь бы всунуть поскорее очередной магазин свечек.
13.12.2016 в 11:50
лучше бы построили домик Гудвина он очэнь нужен нашему народу
13.12.2016 в 11:50
Благая весть!
Все больше людей придет к Богу!
"Роберт-----Мугабе":

Наших Богов предали на крещении, а поклонятся еврейскому нет нужды.
13.12.2016 в 11:51
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Церковь-это бизнес.
13.12.2016 в 11:53
И так все обкрамсали д\ятлы!
13.12.2016 в 11:54
Что-то костёлов разраслось
13.12.2016 в 11:55
На всё воля Божья )
13.12.2016 в 11:56
booker,
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Кто вам сказал, что он для Бога?
13.12.2016 в 11:56
Зачем он там нужен???
Как же достали все эти попы с ксензами.
Сначала налоги начните платить с подаяний, а потом посмотрим!!
Только и знают как всякий шлак в уши людям вливать!!!
13.12.2016 в 11:57
нужно построить зиккурат
13.12.2016 в 11:59
А деревья обязательно вырубать? Есть земля свободная и без вырубки.
13.12.2016 в 11:59
Очень радостно слышать, что возрождаются и строятся храмы и костелы).
13.12.2016 в 12:00
Вы перепутали -это церкви на каждом углу,
"bigos":


Это Вы перепутали - далеко не на каждом.
13.12.2016 в 12:00
Подумывал поменять религию на униятскую с православного атеизма. Сильно мне попы не нравятся. Но к богу не тянет пока :)
"Dranikzzz":

Если уж и решили менять, то лучше уходите к католиков а не в это "непонятно что, и с боку бантик".
13.12.2016 в 12:01
Религиям осталось жить пару столетий, не более того.
13.12.2016 в 12:01
А у жителей Уручья спросили, им это надо? Леса совсем не оставили, уже скоро вздохнуть будет нечем и негде , одни стены,стены,стены. Каменная тюрьма одним словом.
13.12.2016 в 12:03
все хорошо
13.12.2016 в 12:03
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

а вы уверены в этом?!
13.12.2016 в 12:03
Прикольно.. Школа, а через забор костел. Только у нас такое может быть.
13.12.2016 в 12:04
Сети открывают новые офисы продаж. Пока лидирует РПЦ, но Рим тоже не шиком лыт, хочет составить конкуренцию.
13.12.2016 в 12:06
Лучше бы садик или школу бы построили, вместо бесконечных костёлов и церквей
"IceFenix":

сейчас в военном городе функционируют 2 садика, еще один начали строить.бассейн от этого метров 500,еще один построен,но все не могут ввести в строй.так что ничего плохого в костеле не вижу...
13.12.2016 в 12:06
Как вы уже достали со своими костелами. Кому он нужен.
Весь лес уже вырубили, то панельками, то костёлами. Был неплохой лесок, сейчас осталось 3 дерева.
13.12.2016 в 12:07
Класс! Вырубили место для костёла на перекрестке шумном, зона лесная уменьшилась, осталось рядом 5 домов построить и вырубить всё нафик!!!
13.12.2016 в 12:07
Больше людей придет к Богу!
Больше станет на путь исправления!
13.12.2016 в 12:07
Что-то костёлов разраслось
"SHERIF":

РазрАслось это сколько? Еще раз повторюсь - в городе есть только:
1) Красный костел (визитная карточка города)
2) Кафедральный (белый) на пл. Свободы
3) Костел на Кальварийском кладбище
(и на реконструкции, тот что за Дворцом искусств)
И да, они переполнены не только в праздники, но и каждый день, а по воскресеньям особенно. Есть небольшие каплицы по городу - но они не вмещаю всех прихожан. Поэтому и назрела необходимость строить. Заметьте не за ваши и не за государственные деньги. В Италии, Франции, Испании... не пришло бы людям в голову на такое жаловаться, вы же везде сами ездите, смотрите, нравится. Так почему дома - это плохо? Красивый костел - это ведь к тому же и украшение города.
13.12.2016 в 12:09
Главный секрет хорошего маркетинга заключается в том, чтобы заставить потенциального покупателя чувствовать себя не полноценным без вашего продукта. Именно поэтому религиям удалось добиться такого успеха.
(Майкл Шерлок).
13.12.2016 в 12:11
Прикольно.. Школа, а через забор костел. Только у нас такое может быть.
"Слава_Сатанэ":

Лучше так, чем забегаловка или казино
13.12.2016 в 12:12
А бассейн возле рынка когла-нибудь достроят? 10 лет уж как стоит закрытый. А раньше туда школьников из близлежащих школ на плавание водили на урок физкультуры.
"1670585":


а бассейна олимпийского резерва в километре оттуда вам мало?
"MD":

да
13.12.2016 в 12:12
Быстро бабки в стройку пошли, это вам не поликлинники с бассейнами
"atwa":
а разве строительство костела финансируется из бюджета?
13.12.2016 в 12:12
что то католики активировались в строительстве, уже 3-й костел
"slavka":

а не считал, сколько построили православные, да еще и за государственные деньги ?
13.12.2016 в 12:12
Зачем столько костелов. В стране нет столько католиков
"boarding":

Зачем столько церквей. В стране нет столько верующих
13.12.2016 в 12:13
Лучше бы памятник Ленину поставили, рукой указывающий верный путь... в евроопт
13.12.2016 в 12:14
Здесь нашли нормальную площадку, почти ничего не пришлось вырубать, почему также не поступить в Котовке? мало там площадок, чтобы ничего не надо было вырубать?
"MD":

Там много вырубили, просто быстро и под шумок, если не живёте, то не надо по фото диагноз ставить.
13.12.2016 в 12:15
и да,что-то я не наблюдал таких очередей в церкви и в костелы, чтоб срочно нужно было новые строить!
"camoc8al":

а вы в курсе, что церковь и костел - это разные заведения?
13.12.2016 в 12:15
эх..на что деньги идут..ну как так то ?
13.12.2016 в 12:16
Больше людей придет к Богу!
Больше станет на путь исправления!
"Роберт-----Мугабе":

лучше б парламентскую республику построили
13.12.2016 в 12:16
и да,что-то я не наблюдал таких очередей в церкви и в костелы, чтоб срочно нужно было новые строить!
"camoc8al":

а вы в курсе, что церковь и костел - это разные заведения?
"kvatik":

чем принципиально они отличаются ? очередей то всё равно нет
13.12.2016 в 12:17
Здесь нашли нормальную площадку, почти ничего не пришлось вырубать, почему также не поступить в Котовке? мало там площадок, чтобы ничего не надо было вырубать?
"MD":

Котовка отвлекла внимание еще от одного сквера
Пару недель назад рано утром в рабочий день зеленстрой вырубил часть единственного в районе зеленого сквера на Матусевича, тоже под строительство костела.
13.12.2016 в 12:19
как вы уже достали с этими костелами, церквями, мечетями...
сколько уже их можно строить...
13.12.2016 в 12:19
что то католики активировались в строительстве, уже 3-й костел
"slavka":

Кто-то такими темпами скоро без нефти и газа останется.)
13.12.2016 в 12:20
Сейчас,что мода на стройки в зелёной зоне с обязательной вырубкой?А ещё верующие,вопрос в кого?!
13.12.2016 в 12:20
Религиям осталось жить пару столетий, не более того.
"Tahasan":

Когда найдут органическую жизнь вне земли, будет внезапно найден неизвестный ранее сборник сочинений Аллаха, в котором говорится, что это дело рук Аллаховых))
13.12.2016 в 12:21
Больше людей придет к Богу!
Больше станет на путь исправления!
"Роберт-----Мугабе":

исправления чего? Кто судьи?
13.12.2016 в 12:22
Затем что где-то в Уручье еще у кого-то остались деньги)
13.12.2016 в 12:22
С каких пор все вдруг стали такими верующими, что аж мест не хватает в старых церквях и костелах?
"Alexey_Kn":

Это следующий этап после мебели, бытовой техники и автомобиля:)
13.12.2016 в 12:24
Что-то костёлов разраслось
"SHERIF":

РазрАслось это сколько? Еще раз повторюсь - в городе есть только:
1) Красный костел (визитная карточка города)
2) Кафедральный (белый) на пл. Свободы
3) Костел на Кальварийском кладбище
(и на реконструкции, тот что за Дворцом искусств)
И да, они переполнены не только в праздники, но и каждый день, а по воскресеньям особенно. Есть небольшие каплицы по городу - но они не вмещаю всех прихожан. Поэтому и назрела необходимость строить. Заметьте не за ваши и не за государственные деньги. В Италии, Франции, Испании... не пришло бы людям в голову на такое жаловаться, вы же везде сами ездите, смотрите, нравится. Так почему дома - это плохо? Красивый костел - это ведь к тому же и украшение города.
"bigos":

На Минск как-то маловато, в Барановичах и то больше.
13.12.2016 в 12:25
Здесь нашли нормальную площадку, почти ничего не пришлось вырубать, почему также не поступить в Котовке? мало там площадок, чтобы ничего не надо было вырубать?
"MD":

Котовка отвлекла внимание еще от одного сквера
Пару недель назад рано утром в рабочий день зеленстрой вырубил часть единственного в районе зеленого сквера на Матусевича, тоже под строительство костела.
"Firstlast.":


если местные не встали на дыбы как это было в котовке, значит не сильно был и нужен тот сквер.. в котовке весной в сквере ночевали, чтобы не допустить вырубку. и сейчас с 7 утра уже дежурили.
13.12.2016 в 12:28
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Зачем тогда вообще жить, если все равно умрешь умник?)
13.12.2016 в 12:28
и да,что-то я не наблюдал таких очередей в церкви и в костелы, чтоб срочно нужно было новые строить!
"camoc8al":

а вы в курсе, что церковь и костел - это разные заведения?
"kvatik":


это все объекты культа, какая разница какой они формы и к какой ветке бизнеса принадлежат?
13.12.2016 в 12:28
Зачем столько костелов. В стране нет столько католиков
"boarding":

Дай Бог,каб было больш.
13.12.2016 в 12:29
Лучше бы памятник Ленину поставили, рукой указывающий верный путь... в евроопт
"spacedude":

А если бы не Ленину, а Топузидису, указывающему туда же)))
13.12.2016 в 12:29
А бассейн возле рынка когла-нибудь достроят? 10 лет уж как стоит закрытый. А раньше туда школьников из близлежащих школ на плавание водили на урок физкультуры.
"1670585":


а бассейна олимпийского резерва в километре оттуда вам мало?
"MD":

да
"Fisher_Y":


моя дочь ходит в этот бассейн не первый год, что-то не замечаю там недостатка мест. полностью выкупленные абонементы вижу хорошо если на одно два времени за весь месяц. а бассейн прекрасный, один из лучших в городе.
13.12.2016 в 12:29
Вот только Лес зачем вырубать??? Неужели нету нигде пустыря?? стройте там!!!!!(((
13.12.2016 в 12:29
Больше людей придет к Богу!
Больше станет на путь исправления!
"Роберт-----Мугабе":

исправления чего? Кто судьи?
"Firstlast.":

Бог судья всем!
13.12.2016 в 12:30
Больше людей придет к Богу!
Больше станет на путь исправления!
"Роберт-----Мугабе":

лучше б парламентскую республику построили
"petranevich":

Тоже мне строитель коммунизма!
13.12.2016 в 12:31
А я всё мечтаю увидеть, как вместо ледовой арены или культового сооружения на белорусской земле вырастает Центр по борьбе с генетическими заболеваниями, например. Видимо, не в этой жизни. И вообще - никогда. Ведь "Науки нам не надо - спорт и церковь подавай"!
13.12.2016 в 12:32
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Ну да ,есть только ВЫШЕБОГА!!
13.12.2016 в 12:33
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Ну да ,есть только ВЫШЕБОГА!!
"~HaPk~":

Который и позволяет это строить!
13.12.2016 в 12:33
Сегодня еще зеленый, завтра благодаря властям в каменных джунглях.
13.12.2016 в 12:35
Почему храмы при строительстве не становятся долгостроями,как жилые дома?
13.12.2016 в 12:35
что то католики активировались в строительстве, уже 3-й костел
"slavka":

ты бы лучше попереживал насчет РПЦ - шных церквей которых тысячи! Тем более что до российской анексии провославных на наших землях был мизер и к рпц они уж точно никакого отношения не имели.
13.12.2016 в 12:37
А почему бы и не строить культовые сооружения- золотой запас в стране-огромен, власть- стабильна и сильна, валюта- тоже.
Судя по отсутствию выступлений в народце- зарплата и оставленные ему кусочки прав человека- его всецело устраивают. Дворцы и резиденции- настоены массово.
Стройте , пожалуйста! 83% -ЗА!
13.12.2016 в 12:39
Лучше бы садик или школу бы построили, вместо бесконечных костёлов и церквей
"IceFenix":


Окей )) построят. А лучше вы сами.
Взяли свои деньги и построили садик или школу. Вместо того, чтобы другим говорить как им тратить их деньги.
13.12.2016 в 12:43
зачем лес было вырубать
13.12.2016 в 12:44
А это поможет уменьшить очередь в поликлинике?:)
"F4i":

За определённую оплату их там вылечат!
13.12.2016 в 12:44
А почему бы и не строить культовые сооружения- золотой запас в стране-огромен, власть- стабильна и сильна, валюта- тоже.
Судя по отсутствию выступлений в народце- зарплата и оставленные ему кусочки прав человека- его всецело устраивают. Дворцы и резиденции- настоены массово.
Стройте , пожалуйста! 83% -ЗА!
"Codman":
каким боком золотой запас государства к строительству костела?
13.12.2016 в 12:45
Тем временем в Домбровке вырубили много деревьев (а там они вообще на вес золота из-за немногочисленности) угадайте из-за чего? Бинго, из-за строительства костела! Может хватит уже?
13.12.2016 в 12:46
пропало уручье...(((
13.12.2016 в 12:46
Католиков 2 миллиона, костелы нужны. И мне православному приятнее ходить в костел на пл.Независимости чем в некоторые церкви.
"Jimik":

А мне ни в один из этих гадюшников ходить не приятно.
13.12.2016 в 12:48
Подумывал поменять религию на униятскую с православного атеизма. Сильно мне попы не нравятся. Но к богу не тянет пока :)
"Dranikzzz":

Причём религия к попам, можете хоть всю жизнь не ходить в церковь, не в этом суть.
13.12.2016 в 12:49
Будут гадить человечеству до самого последнего издыхания свой бездарной идеи.
13.12.2016 в 12:49
и да,что-то я не наблюдал таких очередей в церкви и в костелы, чтоб срочно нужно было новые строить!
"camoc8al":

а вы в курсе, что церковь и костел - это разные заведения?
"kvatik":

чем принципиально они отличаются ? очередей то всё равно нет
"VikaV":

Это вам так кажется. Загляните ради интереса, хотя бы в костел Сымона и Алены - и Вы будете удивлены. И заметьте, например, в воскресенье в течение дня iмша проводится 9 раз в течение дня - и каждый раз полно народу. И это не старые бабки, много молодежи, опять же есть иностранцы в городе, которым это надо.
Проводятся концерты органной музыки, классической гитары, поэтические вечера, спектакли, выставки... Костел стал «католическим оплотом» белорусской культуры, мовы... А то, что имена таких авторитетов, как Рыгор Бородулин, Нил Гилевич и многие другие неразрывно связаны с костелом тому подтверждение... А Вы тут со своим местечковым мнением(((
13.12.2016 в 12:49
booker, они думают, что появится
13.12.2016 в 12:49
Да, давняя история. Выступали, возмущались и в конце концов смирились...
Покупали бы они землю на аукционе (по рыночной цене), платили налоги на землю и коммерческую деятельность, было меньше упреков и претензий в их сторону.
А так считаю себя выше других, потому и такое отношение.
13.12.2016 в 12:49
Зачем столько костелов. В стране нет столько католиков
"boarding":

будут.
13.12.2016 в 12:50
Больше людей придет к Богу!
Больше станет на путь исправления!
"Роберт-----Мугабе":

вы хотели сказать больше денюх принесут на алтарь
13.12.2016 в 12:51
Почему храмы при строительстве не становятся долгостроями,как жилые дома?
"~HaPk~":

На Притыцкого уже лет 25 строятся...
13.12.2016 в 12:55
Извели хороший лес вначале панельками Лесного городка, а теперь и костёл. Совсем недавно, ещё года 4 назад тут высаживали саженцы елей, дубов и рябины, бегали по деревьям белки, стучали дятлы по стволам, это был настоящий оазис и отличное место для прогулок мамаш с колясками, пенсионеров и вообще всех жителей Уручья. Оставьте, наконец, в покое уплотнение Уручья!
13.12.2016 в 12:56
Что за прикол... 3 костела одновременно в Минске начинают строиться. Мы с состав Польши собрались, или следующим президентом будет папа римский?
13.12.2016 в 12:59
Лучше бы столовую остроили
13.12.2016 в 12:59
Отличное известие:) Давно ничего не строилось.
13.12.2016 в 13:00
Что за прикол... 3 костела одновременно в Минске начинают строиться. Мы с состав Польши собрались, или следующим президентом будет папа римский?
"katbert":

А сколько возвели за 25 лет православных храмов. Хорошо что будут новые касцелы, как и мечеть открытая. Толерантнее надо быть к братьям по вере.
13.12.2016 в 13:05
что то католики активировались в строительстве, уже 3-й костел
"slavka":


скоро и мусульмане к ним подтянутся.. мечети будут везде тыкать
13.12.2016 в 13:05
лес вырубают! зачем?
13.12.2016 в 13:08
фасад из красного кирпича будет гармонировать с кирпичными домами, расположенными в Уручье.

чезабред?! В 1-2-3 Уручье нет кирпичных домов, только в 4 и 6! Там бы его и строили, а так ли ж бы леса кусок вырубить.
13.12.2016 в 13:09
Католиков 2 миллиона, костелы нужны. И мне православному приятнее ходить в костел на пл.Независимости чем в некоторые церкви.
"Jimik":


а нормальным людям эти капища самой кровавой религии в истории человечества глубоко отвратительны.
13.12.2016 в 13:16
да зачем он??? и так на каждом углу! скоро во дворах станут строить...
13.12.2016 в 13:16
Поликлинику еще одну постройте! Очереди по 3 часа сидишь!
13.12.2016 в 13:17
да зачем он??? и так на каждом углу! скоро во дворах станут строить...
"dimka-kdv":

добавлю - лучше бы деньги в детские дома и больницы перевели, тогда хоть какая-то от них польза!
13.12.2016 в 13:21
booker,
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":


Пока есть деньги у народа, это значения не имеет.
13.12.2016 в 13:24
Красный костел (визитная карточка города)
так он вроде, как не собственность прихожан. Тогда два остается
13.12.2016 в 13:24
болот уже нет лесов осталось мало где мечети нам еще их не хватает ,
13.12.2016 в 13:24
Больше людей придет к Богу!
Больше станет на путь исправления!
"Роберт-----Мугабе":

вы хотели сказать больше денюх принесут на алтарь
"hublot":

Деньги на алтарь-это наши пожертвования!
13.12.2016 в 13:25
Общественное обсуждение проекта прошло в мае 2013 года.

Наглое враньё! Не было такого!
13.12.2016 в 13:27
Благая весть!
Все больше людей придет к Богу!
"Роберт-----Мугабе":

Наших Богов предали на крещении, а поклонятся еврейскому нет нужды.
"1silentium1":

Бог один!
Но в разных религиях это слово звучит по-разному!
Ислам- Аллах!
И т.д.
Не буду перечислять!
13.12.2016 в 13:29
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Для тех у кого нет бога достаточно разного рода заведений.
"Олег_В.":


брсм?
"booker":

И что к чему? Причём тут брсм? :)
13.12.2016 в 13:29
Зачем? Все равно в церкви никто не ходит. Построили бы универсальные Дома Веры и сдавали бы за почасовую плату разным религиозным общинам.

9.00 Православная служба
14.00 Исламская служба
18.00 Католическая служба
00.00 Сатанинская служба

Была ба хорошая заполняемость и доход государству.
13.12.2016 в 13:30
Лучше бы памятник Ленину поставили, рукой указывающий верный путь... в евроопт
"spacedude":

А если бы не Ленину, а Топузидису, указывающему туда же)))
"Горожанка":

Не, Топузидис не туда указывает, а в корону, не путайте))
13.12.2016 в 13:31
а нормальным людям эти капища самой кровавой религии в истории человечества глубоко отвратительны.
"icedank":

Вы хоть в терминах разьираетесь? Капище и касцел,храм ровнять. М-да подлинное атеистическое мракобесие.
добавлю - лучше бы деньги в детские дома и больницы перевели, тогда хоть какая-то от них польза!
"dimka-kdv":

Надеюсь вы этим занимаетесь ежемесячно,а не считаете деньги в кармане религиозных общин.
13.12.2016 в 13:31
Что за прикол... 3 костела одновременно в Минске начинают строиться. Мы с состав Польши собрались, или следующим президентом будет папа римский?
"katbert":

И что? Это плохо? Или вы из тех 78%, кому фантомная независимость дороже, чем нормальная человеческая жизнь?
13.12.2016 в 13:31
в чернобыле стройте свои филиалы, попрошайки, дрстали уже, сектанты, природу гробить
13.12.2016 в 13:31
Лучше бы в Уручье достроили бассейн который возле Евроопта. Уже лет 7 стройка идёт, а прогресса 0. Онлайнер, сделайте статью об этом, чтобы власти разобрались с этим долгостроем.
13.12.2016 в 13:33
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Для тех у кого нет бога достаточно разного рода заведений.
"Олег_В.":


брсм?
"booker":

И что к чему? Причём тут брсм? :)
"Maxycity":


ну как причём. причина то змагарызма и религиозности одна и таже.
13.12.2016 в 13:34
Мракобесие взяло верх над рассудком. Или, как вариант, бабло затмило разум?
13.12.2016 в 13:35
ну как причём. причина то змагарызма и религиозности одна и таже.
"icedank":

И кем установлен сей научный факт? Ссылки, статьи есть?
13.12.2016 в 13:41
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Для тех у кого нет бога достаточно разного рода заведений.
"Олег_В.":


брсм?
"booker":

И что к чему? Причём тут брсм? :)
"Maxycity":


ну как причём. причина то змагарызма и религиозности одна и таже.
"icedank":

Ага. Понял. Интересный вы пациент :)
13.12.2016 в 13:42
-Пап, а кто создал бога.
- те кто хотел управлять стадом.
13.12.2016 в 13:42
У нас в парке на "Матусевича 80" - тоже пару лет домишко небольшой в парке стоял ... типа церковь (или - костёл?).
А этой осенью : гляжу - "батюшка" деревца "завалил", заборчик поставил ... котлованчик.
Добрую четверть оттяпал.
Тихо-мирно, без лишней помпы и скандалов.
13.12.2016 в 13:43
Больше людей придет к Богу!
Больше станет на путь исправления!
"Роберт-----Мугабе":

вы хотели сказать больше денюх принесут на алтарь
"hublot":

Деньги на алтарь-это наши пожертвования!
"Роберт-----Мугабе":

на что пожертвования?
13.12.2016 в 13:47
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Выгодно...

Самый прибыльный мировой бизнес
13.12.2016 в 13:51
Снести кладбище домашних животных и построить на них костел?
13.12.2016 в 13:51
Быстро бабки в стройку пошли, это вам не поликлинники с бассейнами
"atwa":

На свои гуляют.
13.12.2016 в 13:52
tktyf291280, Да, спросили) Лично ставила подпись за то, чтобы строительство началось!
13.12.2016 в 13:53
и опять храм строят в сквере. вернее, в куске леса, который и так почикали из-за стройки жилого комплекса и дороги к нему.
а когда достроят бассейн возле рынка?? когда будет на стариновской хороший асфальт, а не то убожество, которое сейчас?
13.12.2016 в 13:53
Лучше бы в Уручье достроили бассейн который возле Евроопта. Уже лет 7 стройка идёт, а прогресса 0. Онлайнер, сделайте статью об этом, чтобы власти разобрались с этим долгостроем.
"Bymbbiara":

Скиньтесь и постройте. Депутату напишите, а в чужой карман нечего подглядывать.
13.12.2016 в 13:54
Поликлинику еще одну постройте! Очереди по 3 часа сидишь!
"Mister1986":

Нибалей!
13.12.2016 в 13:55
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Для тех у кого нет бога достаточно разного рода заведений.
"Олег_В.":


брсм?
"booker":

И что к чему? Причём тут брсм? :)
"Maxycity":


ну как причём. причина то змагарызма и религиозности одна и таже.
"icedank":

Ага. Понял. Интересный вы пациент :)
"Maxycity":


статистика. практически все змагающиеся по совместительству целуют крашенные доски.
13.12.2016 в 13:55
Красивый, постараемся посетить.
13.12.2016 в 13:56
в чернобыле стройте свои филиалы, попрошайки, дрстали уже, сектанты, природу гробить
"stetoskop":

Попрошайки - это другие. НИГДЕ и НИКОГДА католики с коробочками для сбора денег не стоят, не ходят и не вывешивают ящики для пожертвований в общественных местах!
А насчет гробить природу... у католиков есть три храма, построенные еще задооолго до вашего рождения (кстати, историческая справка, кафедральный костел посещали еще Карл XII и Петр I) + теперь планируется построить 2-3 новых. Всё! А почему никто не жалел природу, когда строили бесчисленные православные храмы? Да ладно храмы... пусть живут братья-христиане! А любая новостройка? А торговые объекты? А дороги? Или все таки дело именно в костеле?
13.12.2016 в 13:57
Лучше бы в Уручье достроили бассейн который возле Евроопта. Уже лет 7 стройка идёт, а прогресса 0. Онлайнер, сделайте статью об этом, чтобы власти разобрались с этим долгостроем.
"Bymbbiara":
помогите деньгами, достроят
13.12.2016 в 14:02
мое мнение что торговая точка для идиотов будет гармонично смотреться на месте убитых растений
13.12.2016 в 14:02
очередной лесок вырубают......
13.12.2016 в 14:04
и опять храм строят в сквере. вернее, в куске леса, который и так почикали из-за стройки жилого комплекса и дороги к нему.
а когда достроят бассейн возле рынка?? когда будет на стариновской хороший асфальт, а не то убожество, которое сейчас?
"gappa":

Это вы к городским властям обратитесь и задайте вопросы хотя РА г.Минска,а не обвиняйте католическую общину в желании потратить свои деньги,а не бюджетные. Такие где считатели чужих денег
13.12.2016 в 14:06
Капец лесу
13.12.2016 в 14:07
и опять храм строят в сквере. вернее, в куске леса, который и так почикали из-за стройки жилого комплекса и дороги к нему.
а когда достроят бассейн возле рынка?? когда будет на стариновской хороший асфальт, а не то убожество, которое сейчас?
"gappa":

Это вы к городским властям обратитесь и задайте вопросы хотя РА г.Минска,а не обвиняйте католическую общину в желании потратить свои деньги,а не бюджетные. Такие где считатели чужих денег
"Litvin1979":


эти, с позволения сказать, люди ни копейки налогов не платят со своего небольшого бизнеса. платили бы налоги - никаких вопросов.
13.12.2016 в 14:08
...а не обвиняйте католическую общину в желании потратить свои деньги,а не бюджетные...
"Litvin1979":

Я не обвиняю их в том что они тратят свои деньги, я обвиняю их в том, что они рубят МОИ (в том числе) деревья.
13.12.2016 в 14:08
Хоть бы карту выложили, я не представляю где будут строить, на пересечении указанных улиц рынок Уручье-3
13.12.2016 в 14:11
Предлагаю направить бабло на басик возле моего дома, Бог бы одобрил)
13.12.2016 в 14:12
Вот ещё о чём подумал : "Если данный участок облюбует "Тапас" ("Дана"и т.п.) - кто победит?" :(
13.12.2016 в 14:14
эти, с позволения сказать, люди ни копейки налогов не платят со своего небольшого бизнеса. платили бы налоги - никаких вопросов.
"icedank":

Обосновать можете или НПА привести где указано что существующие официально на территории РБ конфессии денег не платят? Подчеркиваю все,а не кто-то что-то там..
Я не обвиняю их в том что они тратят свои деньги, я обвиняю их в том, что они рубят МОИ (в том числе) деревья.
"Будда-Гаутама":

Это заблуждение, что они ваши. У населения г. Минска нет прав частной собственности на лес, землю, вы платите просто земельный налог включаемый в жировку. Собственность государственное и государство само решает, что будет. Или может в Генеральный план развития Минска вами подписан? Не смешите вы пожалуйста
13.12.2016 в 14:17
Больше людей придет к Богу!
Больше станет на путь исправления!
"Роберт-----Мугабе":

вы хотели сказать больше денюх принесут на алтарь
"hublot":

Деньги на алтарь-это наши пожертвования!
"Роберт-----Мугабе":

на что пожертвования?
"shunya_aids":

Если Вы подумали так, то и им за работу надо!
13.12.2016 в 14:19
и да,что-то я не наблюдал таких очередей в церкви и в костелы, чтоб срочно нужно было новые строить!
"camoc8al":

а вы в курсе, что церковь и костел - это разные заведения?
"kvatik":

чем принципиально они отличаются ? очередей то всё равно нет
"VikaV":

Это вам так кажется. Загляните ради интереса, хотя бы в костел Сымона и Алены - и Вы будете удивлены. И заметьте, например, в воскресенье в течение дня iмша проводится 9 раз в течение дня - и каждый раз полно народу. И это не старые бабки, много молодежи, опять же есть иностранцы в городе, которым это надо.
Проводятся концерты органной музыки, классической гитары, поэтические вечера, спектакли, выставки... Костел стал «католическим оплотом» белорусской культуры, мовы... А то, что имена таких авторитетов, как Рыгор Бородулин, Нил Гилевич и многие другие неразрывно связаны с костелом тому подтверждение... А Вы тут со своим местечковым мнением(((
"bigos":

нет, понятно,что Костелы в этом плане "лучше" (если можно так говорить), но все равно деньги идут не туда.
13.12.2016 в 14:31
Litvin1979, да, разумеется, ни деревья, ни недра с ископаемыми, ни права на жизнь , провозглашённые кем-то когда-то НЕ МОИ.
Но и НЕ ИХ ?
А Государство .. да ... если решило сделать мне жизнь лучше - не отвертишься ...
13.12.2016 в 14:33
нет, понятно,что Костелы в этом плане "лучше" (если можно так говорить), но все равно деньги идут не туда.
"VikaV":


Куда это не туда? С чего вы решили что не туда?
Вас не смущает что это идут не ваши деньги? ;))
13.12.2016 в 14:33
Альтернативы для. Еще пару мечетей, синагогу и синтоистсткий храм - и вообще шикарно будет. Ибо РПЦ задолбала . Пройдет пара лет - и уже наши дети будут "Истоки" православия изучать вместо физики.
13.12.2016 в 14:39
Но и НЕ ИХ ?
А Государство .. да ... если решило сделать мне жизнь лучше - не отвертишься ...
"Будда-Гаутама":

ИХ, они же решают, они же издают НПА, они же выдают вам документы на пожизненно наследуемое имущество на домик за пределами МКАД. Так что увы, они могут прислушаться,а могут и нет. Реалии жизни в РБ:)
13.12.2016 в 14:39
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":


дада, а у самого икона в машине весит?
13.12.2016 в 14:42
Альтернативы для. Еще пару мечетей, синагогу и синтоистсткий храм - и вообще шикарно будет. Ибо РПЦ задолбала .
"ZuA":

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В редакции Закона от 31 октября 2002 г. № 137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 123, 2/886) <H10200137>

Настоящий Закон регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также определяет правовые основы создания и деятельности религиозных организаций исходя из:

права каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии;

равенства религий перед законом;

"Истоки" православия изучать вместо физики.
"ZuA":

РБ все же не РФ, у нас полегче, пока:)
13.12.2016 в 14:43
ZuA, Небольшое дополнение: "признания определяющей роли Православной церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа;

духовной, культурной и исторической роли Католической церкви на территории Беларуси;

неотделимости от общей истории народа Беларуси Евангелическо-лютеранской церкви, иудаизма и ислама;

необходимости содействия достижению взаимного понимания, терпимости и уважения религиозных чувств граждан в вопросах свободы совести и вероисповедания."
13.12.2016 в 14:45
Что за прикол... 3 костела одновременно в Минске начинают строиться. Мы с состав Польши собрались, или следующим президентом будет папа римский?
"katbert":

А сколько возвели за 25 лет православных храмов. Хорошо что будут новые касцелы, как и мечеть открытая. Толерантнее надо быть к братьям по вере.
"Litvin1979":


А я против строительства и православных храмов. И не братья вы мне...
13.12.2016 в 14:47
А я против строительства и православных храмов. И не братья вы мне...
"katbert":

Тоесть отрицаете, что вы Хомо сапиенс? свобода она такая либо для всех либо ни для кого. Каждый вправе выбирать веру по вкусу либо быть вообще агностиком или атеистом, при этом запрещать другим - это увы мракобесие.
13.12.2016 в 14:47
DV, какая поликлиника? Это строят не за бюджетные деньги.
13.12.2016 в 14:47
....очередной долгострой... в Серебрянке достройте сначала!!!
13.12.2016 в 14:48
Нет бога вовне. Бог внутри вас.
13.12.2016 в 14:53
А я против строительства и православных храмов. И не братья вы мне...
"katbert":

Тоесть отрицаете, что вы Хомо сапиенс? свобода она такая либо для всех либо ни для кого. Каждый вправе выбирать веру по вкусу либо быть вообще агностиком или атеистом, при этом запрещать другим - это увы мракобесие.
"Litvin1979":


Брат - это либо буквально: биологический брат, (сын моего отца и моей матери, но не я - если не понятно), либо в переносном смысле: человек, очень близкий мне по духу, ценностям и жизненным убеждениям, к которому есть взаимная дружеская привязанность. Но никак не живое существо одного со мной биологического вида, не надо подменять понятия. Не нужно ничего запрещать: верьте во что хотите. А подогревать религиозные настроения в народе - это бомба, брошенная в будущее.
13.12.2016 в 14:54
booker, всё верно, не портите лес!
13.12.2016 в 15:00
Нет бога вовне. Бог внутри вас.
"Lafren":


это внутри вас. а внутри меня - мозг и прочие полезные органы.
13.12.2016 в 15:00
А я против строительства и православных храмов. И не братья вы мне...
"katbert":

Тоесть отрицаете, что вы Хомо сапиенс? свобода она такая либо для всех либо ни для кого. Каждый вправе выбирать веру по вкусу либо быть вообще агностиком или атеистом, при этом запрещать другим - это увы мракобесие.
"Litvin1979":

Верить ни кто не запрещает. Вера, к церковным институтам не имеет ни какого отношения. Она сама по себе. И свобода заканчивается там где начинается свобода другого. Было бы голосование, большинство было против строительства там религиозного заведения...
13.12.2016 в 15:01
Но никак не живое существо одного со мной биологического вида, не надо подменять понятия.
"katbert":

Договорились:)
А подогревать религиозные настроения в народе - это бомба, брошенная в будущее.
"katbert":

Никто и не подогревает у нас в отличии от РФ.
13.12.2016 в 15:02
Почему храмы при строительстве не становятся долгостроями,как жилые дома?
"~HaPk~":

Господь помогает).
13.12.2016 в 15:04
Было бы голосование, большинство было против строительства там религиозного заведения...
"Ruslan_2005":

Как знать, возможно агностики и атеисты были бы в меньшинстве. Впрочем факт есть, строительству быть, что радует. Вон у нас рядом собор возвели (православный естественно) и ничего, как то особо никто не возмущался:). Или вы хотите что бы создали религиозный кластер? Или как в ФРГ в первой половине дня в касцеле протестанты, 2-я половина дня католики?
13.12.2016 в 15:06
...будут храмы...будут и прихожане...Бог в душе и сердце воскресит эру милосердия !
13.12.2016 в 15:07
Было бы голосование, большинство было против строительства там религиозного заведения...
"Ruslan_2005":

Как знать, возможно агностики и атеисты были бы в меньшинстве. Впрочем факт есть, строительству быть, что радует. Вон у нас рядом собор возвели (православный естественно) и ничего, как то особо никто не возмущался:). Или вы хотите что бы создали религиозный кластер? Или как в ФРГ в первой половине дня в касцеле протестанты, 2-я половина дня католики?
"Litvin1979":


я, например, хочу что бы все эти капища посносили.
13.12.2016 в 15:08
Но никак не живое существо одного со мной биологического вида, не надо подменять понятия.
"katbert":

Договорились:)
А подогревать религиозные настроения в народе - это бомба, брошенная в будущее.
"katbert":

Никто и не подогревает у нас в отличии от РФ.
"Litvin1979":


Строительство культовых заведений: церквей костелов, мечетей; публичное одобрение религии высшими чиновниками; церковные деятели на гос. мероприятиях; церковные праздники - государственные; налоговые, коммунальные и прочие льготы для культовых заведений - все это и есть подогревание религиозности. А в РФ просто опередила нас на пару корпусов на этой дороге. Будет и у нас то же самое, надеюсь, вам будет радостно.
13.12.2016 в 15:11
Как знать, возможно агностики и атеисты были бы в меньшинстве.
"Litvin1979":

Эта тема уже всплывала на Онлайнере, когда костел еще в проекте был.
Противников строительства нельзя четко разделить по вере. Тем более что постройка относится только к одной. Не знаю сколько среди жителей Уручья 3 и Военного городка католиков (но не думаю что много для перевеса), но даже среди них я уверен будут противники строительства.
13.12.2016 в 15:13
Или как в ФРГ в первой половине дня в касцеле протестанты, 2-я половина дня католики
"Litvin1979":

Кое где в европе они вообще закрываются и перепрофилируются, например под крытые скейтпарки.
13.12.2016 в 15:14
я, например, хочу что бы все эти капища посносили.
"icedank":

Капища у язычников поцреот. основы знать надо,а то еще не то снесете:))
А в РФ просто опередила нас на пару корпусов на этой дороге. Будет и у нас то же самое, надеюсь, вам будет радостно.
"katbert":

После православного атеизма не смеюсь:) Я лично жду м визита Понтифика-Папы Римского в Беларусь.
13.12.2016 в 15:15
Кое где в европе они вообще закрываются и перепрофилируются, например под крытые скейтпарки.
"Ruslan_2005":

Да в Торговые центры или продаются мусульманским общинам. У нас ренесанс христианства, нравится это кому-то или нет.
13.12.2016 в 15:16
Litvin1979, Да просто не нравятся методы которыми все это делается.
13.12.2016 в 15:18
Эта тема уже всплывала на Онлайнере, когда костел еще в проекте был.
Противников строительства нельзя четко разделить по вере. Тем более что постройка относится только к одной. Не знаю сколько среди жителей Уручья 3 и Военного городка католиков (но не думаю что много для перевеса), но даже среди них я уверен будут противники строительства.
"Ruslan_2005":

Спорить не буду, но факт есть, касцел строится будет, что не так цж плохо для религиозного равновесия, ведь там целый монастырь по ул.Ф. Скорины Православный, там тоже часть леса была вырублена. Так что как есть.
13.12.2016 в 15:20
Litvin1979, Да просто не нравятся методы которыми все это делается.
"Ruslan_2005":

Тут трудно угодить всем, это как с Сельхозпоселком и Севастопольским парком. Трудности везде есть, все таки сделать хорошее не всегда означает хорошее конкретно для кого-то, общество взаимодействует и никто и нигде не добился удовлетворения всех членов общества, это утопия.
13.12.2016 в 15:24
Задолбали вы своими молельнями
13.12.2016 в 15:41
я атэiст... але касьцёлы прыгажэйшыя за цэрквы....
13.12.2016 в 15:57
Ну и как обычно, места лучше, кроме как посреди лесополосы не нашлось??
13.12.2016 в 16:00
А любая новостройка? А торговые объекты? А дороги? Или все таки дело именно в костеле?
"bigos":

от этого польза прямая и понятная, а о сектантов куча проблем. И не важно - католиков, православных или мусульман. Гробить леса, скверы и т.д. для построек этих халявщиков и агрессивных лжецов - ни в какие ворота
13.12.2016 в 16:06
Больше людей придет к Богу!
Больше станет на путь исправления!
"Роберт-----Мугабе":

вы хотели сказать больше денюх принесут на алтарь
"hublot":

Деньги на алтарь-это наши пожертвования!
"Роберт-----Мугабе":


на что пожертвования?
"shunya_aids":

Если Вы подумали так, то и им за работу надо!
"Роберт-----Мугабе":

офигенная работа - в уши лить, ничерта не делать, отжираться на халявные деньги , "осуждать теракты", гонять на дорогих тачках, вертолетах, налоги легально не платить.. Черт, зачем я в БГУ пошел, а не в семинарию?
13.12.2016 в 16:08
Или как в ФРГ в первой половине дня в касцеле протестанты, 2-я половина дня католики
"Litvin1979":

Кое где в европе они вообще закрываются и перепрофилируются, например под крытые скейтпарки.
"Ruslan_2005":

в Европе и дяди друг на друге женятся, и родителей 1,2 называют, в некоторых "прогрессивных" садиках дети называются "оно", да еще и геев венчать заставляют, а ювенальная юстиция им еще и детей подкинет, только изымет у нормальной семьи сначала. Неудивительно, что храмы не по назначению используют. Позорище..
13.12.2016 в 16:10
Почему снова вырубка? Почему не у свалки?
13.12.2016 в 16:15
даааааа это дело нужное сейчас только господь нам сможет помочь
13.12.2016 в 16:16
Самая богатая организация мира продолжает захват земли в нашей стране!?)
13.12.2016 в 16:20
Trece, напротив рынка
13.12.2016 в 16:30
Католиков 2 миллиона, костелы нужны. И мне православному приятнее ходить в костел на пл.Независимости чем в некоторые церкви.
"Jimik":

9 процентов. меньше милиона
13.12.2016 в 16:35
лет 20 строить будут
13.12.2016 в 16:35
VikaV
"Micola":

мне кажется у нас в стране есть много более нужных объектов, нежели костел.
13.12.2016 в 16:41
и да,что-то я не наблюдал таких очередей в церкви и в костелы, чтоб срочно нужно было новые строить!
"camoc8al":

а вы в курсе, что церковь и костел - это разные заведения?
"kvatik":

чем принципиально они отличаются ? очередей то всё равно нет
"VikaV":

Это вам так кажется. Загляните ради интереса, хотя бы в костел Сымона и Алены - и Вы будете удивлены. И заметьте, например, в воскресенье в течение дня iмша проводится 9 раз в течение дня - и каждый раз полно народу. И это не старые бабки, много молодежи, опять же есть иностранцы в городе, которым это надо.
Проводятся концерты органной музыки, классической гитары, поэтические вечера, спектакли, выставки... Костел стал «католическим оплотом» белорусской культуры, мовы... А то, что имена таких авторитетов, как Рыгор Бородулин, Нил Гилевич и многие другие неразрывно связаны с костелом тому подтверждение... А Вы тут со своим местечковым мнением(((
"bigos":

нет, понятно,что Костелы в этом плане "лучше" (если можно так говорить), но все равно деньги идут не туда.
"VikaV":

на костел деньги выделяются не из госбюджета (не наши с вами деньги), в отличие от церквей. Разницу чувствуете?
Так что про "деньги не туда" - это простите не наше с вами дело.
13.12.2016 в 16:54
booker, а деньги не пахнут. Плюс рентабельность свечки 1500%, второе место после героина.
13.12.2016 в 17:09
Благая весть!
Все больше людей придет к Богу!
"Роберт-----Мугабе":

Ни к богу, а к посредникам-самозванцам.
13.12.2016 в 17:19
С каких пор все вдруг стали такими верующими, что аж мест не хватает в старых церквях и костелах?
"Alexey_Kn":

То, что у настебя развелось слишком многомного хоккеистов, Вас не беспокоит? :)
13.12.2016 в 17:20
VikaV
"Micola":

мне кажется у нас в стране есть много более нужных объектов, нежели костел.
"VikaV":

Да говорите уж прямо: квартира Вам нужна...
13.12.2016 в 17:23
boarding, Католиков не много, но они более верующие чем православные, католики постоянно ходят в костел, часто, а не только на пасху :)
13.12.2016 в 17:23
Почему снова вырубка? Почему не у свалки?
"Monzo":

А почему собственные машинки стоят штабелями под минскими окнами? Почему не в Гатово, Михановичах, Самохваловичах, Холопеничах?
13.12.2016 в 17:23
Надеюсь на этот рощу целую не вырубили? Поборники доброты.
13.12.2016 в 17:23
Твари набожные.Мало им пустырей,зелёные зоны им подавай...
13.12.2016 в 17:24
А вообще-то точно такой же проект костела строят в Могилеве, может что-то напутали с проектом?
13.12.2016 в 17:27
Может хватит строить эти богодельни... Постройте лучше дома для желающих в эьтх местах.
"saap":

Средства выделите или по иждивенческой традиции ноете?
Верующие в ваш карман нене лезут...
13.12.2016 в 17:31
Задолбали вы своими молельнями
"dimonlexx":

Задолбали вы своим цинизмом и невежеством.
13.12.2016 в 17:33
Зачем он там нужен???
Как же достали все эти попы с ксензами.
Сначала налоги начните платить с подаяний, а потом посмотрим!!
Только и знают как всякий шлак в уши людям вливать!!!
"voit-cs":

Не нравится- не ходи.
Не хочешь не плати.
Чего пукан так рвётся?? С тебя денег не берут, не принуждают посещать костёл, с твоего кармана ни рубля не взяли!!!
В чём смысл в твоей бессмыслице?
13.12.2016 в 17:41
в чернобыле стройте свои филиалы, попрошайки, дрстали уже, сектанты, природу гробить
"stetoskop":

Попрошайки - это другие. НИГДЕ и НИКОГДА католики с коробочками для сбора денег не стоят, не ходят и не вывешивают ящики для пожертвований в общественных местах!
А насчет гробить природу... у католиков есть три храма, построенные еще задооолго до вашего рождения (кстати, историческая справка, кафедральный костел посещали еще Карл XII и Петр I) + теперь планируется построить 2-3 новых. Всё! А почему никто не жалел природу, когда строили бесчисленные православные храмы? Да ладно храмы... пусть живут братья-христиане! А любая новостройка? А торговые объекты? А дороги? Или все таки дело именно в костеле?
"bigos":

Безусловно, дело в костёле. В Севастопольском парке построили церковь - никто и не пикнул: сидели, как мыши под веником.
13.12.2016 в 17:49
нет ну...
ну, господа католики, ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ БАССЕЙН для ваших же прихожан! Пожертвуйте!
И детям католиков здоровье будет!
13.12.2016 в 17:55
Почему снова вырубка? Почему не у свалки?
"Monzo":

А почему собственные машинки стоят штабелями под минскими окнами? Почему не в Гатово, Михановичах, Самохваловичах, Холопеничах?
"white_ice":

И этот вопрос обсудим. В соответствующей теме. В данной теме вопрос: почему это здание строится не в месте для которого оно принесёт пользу?
13.12.2016 в 17:59
я, например, хочу что бы все эти капища посносили.
"icedank":

Капища у язычников поцреот. основы знать надо,а то еще не то снесете:))
А в РФ просто опередила нас на пару корпусов на этой дороге. Будет и у нас то же самое, надеюсь, вам будет радостно.
"katbert":

После православного атеизма не смеюсь:) Я лично жду м визита Понтифика-Папы Римского в Беларусь.
"Litvin1979":


казуистика. христианство так же смешно и нелепо как "язычество".
13.12.2016 в 17:59
да еще и геев венчать заставляют, а ювенальная юстиция им еще и детей подкинет, только изымет у нормальной семьи сначала. Неудивительно, что храмы не по назначению используют. Позорище..
"1639447":
Моральные устои и ценности у каждой нации свои и не надо отождествлять их с наличием церковных институтов... Многие верующие, про служителей я вообще молчу, грешники по хуже не верующих в бога...
13.12.2016 в 17:59
Почему снова вырубка? Почему не у свалки?
"Monzo":

А почему собственные машинки стоят штабелями под минскими окнами? Почему не в Гатово, Михановичах, Самохваловичах, Холопеничах?
"white_ice":

И этот вопрос обсудим. В соответствующей теме. В данной теме вопрос: почему это здание строится не в месте для которого оно принесёт пользу?
"Monzo":

А на чём основано Ваше убеждение в том, что оно не принесёт пользу здесь?
13.12.2016 в 17:59
Котовка, Уручье.. А на Есенина когда-нибудь достроят костёл? Уже лет пять типа строится
13.12.2016 в 18:01
В соответствующей теме. В данной теме вопрос: почему это здание строится не в месте для которого оно принесёт пользу?
"Monzo":

Оно там и строится, там где надо и где много прихожан. А вы стройте очередной ТЦ и Гостиницу с 25% наполняемости и тянущую деньги из кредитов,а кредиты из вкладов положенных вами в каком либо банке, ваши же проценты по вкладу надо оплачивать.
13.12.2016 в 18:01
В чём смысл в твоей бессмыслице?
"Lordx-x":

В том что все должны быть равны перед законом...
13.12.2016 в 18:01
зачем он нужен?????????????
13.12.2016 в 18:03
казуистика. христианство так же смешно и нелепо как "язычество".
"icedank":

Как было сказано в одном фильме: "Я не верю в дьявола", "А ОН в Вас верит" независимо от ваших домыслов и неприятия религиозности мало что изменится для вас.
13.12.2016 в 18:04
зачем он нужен?????????????
"pravilniy":

Что бы атеисты считали чужие деньги и громко завидовали в интернетах.
13.12.2016 в 18:05
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

К сожалению, так похоже считает большинство аудитории Онлайнера. Верят ли они в происхождение человека от обезьяны, или скорее в инопланетную версию?
13.12.2016 в 18:05
казуистика. христианство так же смешно и нелепо как "язычество".
"icedank":

Как было сказано в одном фильме: "Я не верю в дьявола", "А ОН в Вас верит" независимо от ваших домыслов и неприятия религиозности мало что изменится для вас.
"Litvin1979":


бесполезно, к сожалению. хрестанутые ещё хуже чем секта противников опасного гмо.
13.12.2016 в 18:05
Котовка, Уручье.. А на Есенина когда-нибудь достроят костёл? Уже лет пять типа строится
"fatique":

НУ потому что на народные строится,а не за налоговые льготы и различные преференции от государства.
13.12.2016 в 18:07
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

К сожалению, так похоже считает большинство аудитории Онлайнера. Верят ли они в происхождение человека от обезьяны, или скорее в инопланетную версию?
"2091632":


только не к сожалению а к счастью. остались ещё люди умеющие думать.
13.12.2016 в 18:07
бесполезно, к сожалению. хрестанутые ещё хуже чем секта противников опасного гмо.
"icedank":

Да-да сложно вам жить где есть секты "Юнеско","ВОЗ", "Чистой воды" и т.д. и вообще помогать природе и ближнему плохо, каждый сам за себя, да? Сожалею что у вас в жизнь в кольце врагов.
13.12.2016 в 18:10
бесполезно, к сожалению. хрестанутые ещё хуже чем секта противников опасного гмо.
"icedank":

Да-да сложно вам жить где есть секты "Юнеско","ВОЗ", "Чистой воды" и т.д. и вообще помогать природе и ближнему плохо, каждый сам за себя, да? Сожалею что у вас в жизнь в кольце врагов.
"Litvin1979":


зато не включая мозг хорошо, наверное. поделитесь опытом.
13.12.2016 в 18:12
зато не включая мозг хорошо, наверное. поделитесь опытом.
"icedank":

Более нелепого ответа я еще не видел, если мозг не работает, то ты мертв,азы медицины, про сердце еще напомню:) У вас слишком поверхностное мнение о происходящем.
13.12.2016 в 18:13
зато не включая мозг хорошо, наверное. поделитесь опытом.
"icedank":

Более нелепого ответа я еще не видел, если мозг не работает, то ты мертв,азы медицины, про сердце еще напомню:) У вас слишком поверхностное мнение о происходящем.
"Litvin1979":


это у людей так. а хрестеане как то существуют с выключенным мозгом.
13.12.2016 в 18:16
это у людей так. а хрестеане как то существуют с выключенным мозгом
"icedank":

Еще более смешно сумели. Браво:))) Обосновать сможете или так что бы клавиатуру приласкать?
13.12.2016 в 18:19
Неудивительно, что храмы не по назначению используют. Позорище..
"1639447":

Основная причина закрытия, что нет денег на содержание.... Нет, потому что мало ходят, но еще и по тому что содержание в городах обходится очень дорого. И только у нас для много льгот, позволяющих содержать это все и еще и остается не мало.
13.12.2016 в 18:21
это у людей так. а хрестеане как то существуют с выключенным мозгом
"icedank":

Еще более смешно сумели. Браво:))) Обосновать сможете или так что бы клавиатуру приласкать?
"Litvin1979":


а обосновать сказочки во имя которых вы целуете крашеные доски (нарушая все элементарные правила гигиены) сможете?
13.12.2016 в 18:25
а обосновать сказочки во имя которых вы целуете крашеные доски (нарушая все элементарные правила гигиены) сможете?
"icedank":

У вас что не так:) Какие доски, кто где целует непонятно. Какой дивный соскок:)
О представляю тогда как вам тяжело в магазине (где дают сдачу металлическими и бумажными деньгами) или метро, общественном транспорте, там же микробы и гораздо более опасные чем на иконах:)
13.12.2016 в 18:26
Это ж сразу за "долиной бедных" ("красные дома", в народе), в 20 метрах. А я думала, трайпл ещё панельные столбики навтыкает, а то мало, мало панели кругом...
А все ещё хуже, оказывается... Лучше бы детский сад построили.
И определитесь уже, Великий лес - это Уручье или деревня замкадная? Потому что костёл этот расположится аккурат на линии бывшего военного городка.
13.12.2016 в 18:32
Уныленькая какая-то архитектурка...
13.12.2016 в 18:33
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

К сожалению, так похоже считает большинство аудитории Онлайнера. Верят ли они в происхождение человека от обезьяны, или скорее в инопланетную версию?
"2091632":

Они верят в 3 вещи:
1. Тот, кто имеет мнение, отличающееся от их коллективного бессознательного, должен быть уничтожен лайкосборочной толпой.
2. За бугром жизнь лучше: там платят сразу валютой.
3. У нас всё плохо :)
13.12.2016 в 18:35
Уныленькая какая-то архитектурка...
"spacewalker":

Нью-Готика,это всего лишь продолжение скромности и духовности Касцела в Беларуси.
13.12.2016 в 18:35
Что за прикол... 3 костела одновременно в Минске начинают строиться. Мы с состав Польши собрались, или следующим президентом будет папа римский?
"katbert":

Нее, Папа Шкловский будет.
13.12.2016 в 18:35
1. Тот, кто имеет мнение, отличающееся от их коллективного бессознательного, должен быть уничтожен лайкосборочной толпой.
2. За бугром жизнь лучше: там платят сразу валютой.
3. У нас всё плохо :)
"white_ice":

Тоже заметил такую тенденцию:)
13.12.2016 в 18:37
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Потому что ты его не видел?
Знаешь, вроде у тебя мозги должны быть, но я их тоже увидеть не смогу.
13.12.2016 в 18:37
нет ну...
ну, господа католики, ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ БАССЕЙН для ваших же прихожан! Пожертвуйте!
И детям католиков здоровье будет!
"Jenyru":


А может господа бассейнники сбросятся? Католики себе сбросились.
13.12.2016 в 18:54
Как начали строить, так автобусы стали 4 остановки от метро до почтовой ехать по 20 минут.
13.12.2016 в 19:00
Достали уже со своими костелами и храмами
13.12.2016 в 19:43
зато не включая мозг хорошо, наверное. поделитесь опытом.
"icedank":

Более нелепого ответа я еще не видел, если мозг не работает, то ты мертв,азы медицины, про сердце еще напомню:) У вас слишком поверхностное мнение о происходящем.
"Litvin1979":


это у людей так. а хрестеане как то существуют с выключенным мозгом.
"icedank":

Ну да, по-вашему Коперник, Кеплер, Паскаль, Ньютон, Фарадей, Планк, Эйнштейн, Менделеев, Ломоносов, Дарвин, Кант, Достоевский, Герцен, Гете, Ахматова, Киплинг, Швейцер, Солженицын, Рузвельт, Черчилль… (список бесконечный) не доросли умом до вашего уровня?
13.12.2016 в 19:46
На хоспис у них денег не нашлось,в этом случае бизнес костел конечно выгоднее тля кого то
13.12.2016 в 20:01
Лучше бы садик или школу бы построили, вместо бесконечных костёлов и церквей
"IceFenix":

туда деньги не так активно несут
13.12.2016 в 20:26
С уважением отношусь и к католиками и к их вере.К католикам у нас относятся и те наши соотечественники,которых крестили в костелах.А вот почему у нас так мало небольших православных часовенок в местах лишения свободы? Ведь там порой и за помощью обратится не к кому,кроме Бога.
13.12.2016 в 20:40
Вы верите в Бога? Да.А вы видели его? Нет. А вы видели свой ум? Нет.Так это совсем не значит,что у вас его нет.Да уж,где истинные священнослужители,посредники между Богом и людьми? Наверное,в монастырь ушли от грехов подальше.
13.12.2016 в 20:43
stetoskop,
ПОХВАЛИЛСЯ!
БГУ ЗАКОНЧИЛ!
ХА!
НА ОНЛАЙНЕРЕ ВСЕ КОММЕНТАРИСТЫ С ВЫШКОЙ И МОЛЧАТ!
13.12.2016 в 21:01
saap, Не надо дома - Уручье уже достаточно плотно застроен и даже уплотнен. А поликлинник и дет. садов и школ больше не становится.
13.12.2016 в 21:14
booker, а у вас мозга нет ! И докажите обратное..
13.12.2016 в 21:34
stetoskop,
ПОХВАЛИЛСЯ!
БГУ ЗАКОНЧИЛ!
ХА!
НА ОНЛАЙНЕРЕ ВСЕ КОММЕНТАРИСТЫ С ВЫШКОЙ И МОЛЧАТ!
"Роберт-----Мугабе":

у вас явно проблемы с психикой
13.12.2016 в 21:48
Хорошая новость! Наконец-то в Уручье будет свой костел. не надо теперь будет толпится по праздникам в Симона и Елены.
13.12.2016 в 21:50
Красный кирпич там только возле ТС "Ясный бор".
А вообще так новости по строительству католических храмов в топе: Котовка, Фрунзенский район, Уручье...
13.12.2016 в 21:51
Долой религию, долой цервки. Мы цивилизованное общество !
13.12.2016 в 22:14
почему новые культовые сооружения строятся на зеленой зоне? эти, на Котовке, возле м. Могилевская? сами посадить себе деревьев никак? обязательно что-то ломать надо?
13.12.2016 в 22:24
stetoskop,
ПОХВАЛИЛСЯ!
БГУ ЗАКОНЧИЛ!
ХА!
НА ОНЛАЙНЕРЕ ВСЕ КОММЕНТАРИСТЫ С ВЫШКОЙ И МОЛЧАТ!
"Роберт-----Мугабе":

у вас явно проблемы с психикой
"stetoskop":

Вы за собой смотрите!
Уважаемый!
13.12.2016 в 22:25
stetoskop,
ПОХВАЛИЛСЯ!
БГУ ЗАКОНЧИЛ!
ХА!
НА ОНЛАЙНЕРЕ ВСЕ КОММЕНТАРИСТЫ С ВЫШКОЙ И МОЛЧАТ!
"Роберт-----Мугабе":

у вас явно проблемы с психикой
"stetoskop":

Вы за собой смотрите!
Уважаемый!
"Француз1983":

И какой же филиал Вы закончили?
13.12.2016 в 22:26
Благая весть!
Все больше людей придет к Богу!
"Роберт-----Мугабе":

Ни к богу, а к посредникам-самозванцам.
"assa.abc":

Они божьи посланники!
13.12.2016 в 22:34
Это что? Вторжение?
13.12.2016 в 22:38
stetoskop,
ПОХВАЛИЛСЯ!
БГУ ЗАКОНЧИЛ!
ХА!
НА ОНЛАЙНЕРЕ ВСЕ КОММЕНТАРИСТЫ С ВЫШКОЙ И МОЛЧАТ!
"Роберт-----Мугабе":

у вас явно проблемы с психикой
"stetoskop":

Вы,наверное,психолог?
Или в другом департаменте учились?
В каком филиале?
13.12.2016 в 22:39
booker, Так докажи!!!
13.12.2016 в 22:40
Долой религию, долой цервки. Мы цивилизованное общество !
"1638957":

Подобные высказывания лишь расширяют пропасть, отделяющую нас от цивилизованного общества. Несусветное невежество, порождённое 1917-м годом и его последствиями.
13.12.2016 в 22:48
Это что? Вторжение?
"Richter":

Они посвятили себя этому!
Свою жизнь!
Они давали обет!
Касается, ксендзов!
Православные могут иметь семью!
Хотя я, против!
Раз себя отдал и свою жизнь богу, то ничто не должно мешать выполнять свой долг перед Богом!
Да, они посланники божьи!
13.12.2016 в 22:54
Это что? Вторжение?
"Richter":

похоже. лет через 30. их может быть больше православных.
печально.
13.12.2016 в 23:05
Интересно, а сколько католиков в Минске?
Что то мне кажется, что костелов скоро будет больше чем католиков.
"Aldan61":

Епархия небольшая!
Но минчан с католической верой хватает!
Кроме приезжих, студентов-иностранцев и т.д.
13.12.2016 в 23:06
Интересно, а сколько католиков в Минске?
Что то мне кажется, что костелов скоро будет больше чем католиков.
"Aldan61":

католикав в рб 9 процентов. меньше милиена
13.12.2016 в 23:11
короче, трындец лесу.
13.12.2016 в 23:11
во славу господа!
13.12.2016 в 23:23
Дворцы себе строят,неужели не понятно? будет поп на CL 550 приезжать на службу,коих видел в 2000 на 7-ой бмв
13.12.2016 в 23:33
святой леопольд? вы серьезно?
14.12.2016 в 0:01
Видится мне, костел(ы) это для отвода глаз, чтобы на вполне законных основаниях вырубить лес и постепенно, под предлогом облагораживания территории и предания эстетического вида, поставить высотки... В Уручье много таких аномальных зон...
14.12.2016 в 1:06
во кто никогда не слышал про кризис-))))))))
14.12.2016 в 1:23
убогий проект! 100 лет назад костелы строили гораздо изящнее. дегродация!
14.12.2016 в 5:29
Молодцы
14.12.2016 в 8:44
Поликлиники и сады постройте лучше.
14.12.2016 в 8:54
«Леопольд, подлый трус, выходи.»
14.12.2016 в 9:00
у нас православная страна, а костелы лепят на каждом углу
Спасибо, что не мечеть!
14.12.2016 в 9:43
booker, Кот Шредингера
14.12.2016 в 10:06
у нас православная страна, а костелы лепят на каждом углу
"confirm":

Это заблуждение и абсолютное незнание конфессий в Беларуси
14.12.2016 в 10:08
Дороги лучше сделайте, церкви они клепают.....
"KillGATE":

Велком ту РА, но вы же не пойдете туда,а будете считать чужие деньги.
14.12.2016 в 10:10
Главное, что не забыли место для парковки мерседеса или хаммера батюшки!
14.12.2016 в 10:13
Главное, что не забыли место для парковки мерседеса или хаммера батюшки!
"-DHB-":

Ксендза!
14.12.2016 в 10:14
Главное, что не забыли место для парковки мерседеса или хаммера батюшки!
"-DHB-":

Касцел-Ксенз, это вам вам надо следить за другой конфессией.
14.12.2016 в 10:14
Главное, что не забыли место для парковки мерседеса или хаммера батюшки!
"-DHB-":

Ксендза!
"Роберт-----Мугабе":

Ксендзы живут скромнее , чем батюшки!
14.12.2016 в 12:52
В соответствующей теме. В данной теме вопрос: почему это здание строится не в месте для которого оно принесёт пользу?
"Monzo":

Оно там и строится, там где надо и где много прихожан. А вы стройте очередной ТЦ и Гостиницу с 25% наполняемости и тянущую деньги из кредитов,а кредиты из вкладов положенных вами в каком либо банке, ваши же проценты по вкладу надо оплачивать.
"Litvin1979":

Почему снова вырубка? Почему не у свалки?
"Monzo":

А почему собственные машинки стоят штабелями под минскими окнами? Почему не в Гатово, Михановичах, Самохваловичах, Холопеничах?
"white_ice":

И этот вопрос обсудим. В соответствующей теме. В данной теме вопрос: почему это здание строится не в месте для которого оно принесёт пользу?
"Monzo":

А на чём основано Ваше убеждение в том, что оно не принесёт пользу здесь?
"white_ice":

В связи с тем, что оно уже наносит вред вырубкой и строительством. Храмы и тому подобные здания должны строится у свалок, заброшенных пустырей да пром зонах. Дабы своим видом облагораживали те места своим видом и деятельностью. А то, что их строят в местах где и так все замечательно показывает всё лицемерие сообщества.
14.12.2016 в 13:13
у нас православная страна, а костелы лепят на каждом углу
"confirm":

Это заблуждение и абсолютное незнание конфессий в Беларуси
"Litvin1979":


не конфессий а деструктивных сект. то что некоторые секты наворовавшие в особо крупных размерах объявили себя религиями и конфессиями не делает их ничем иным - деструктивная секта остаётся деструктивной сектой.
14.12.2016 в 13:35
не конфессий а деструктивных сект. то что некоторые секты наворовавшие в особо крупных размерах объявили себя религиями и конфессиями не делает их ничем иным - деструктивная секта остаётся деструктивной сектой.
"icedank":

Да-да, снва посмеялся:) Да уверует он в ЭПЛ,а тайно поклоняется секте Андроидной. Да возликует ЭПЛ от трудов праведных и неправедных, да посети секту Макдака или КФС:))
14.12.2016 в 13:37
А то, что их строят в местах где и так все замечательно показывает всё лицемерие сообщества.
"Monzo":

В отличии от вас есть верующие люди. и они тоже имеют права, точно такие же как и у вас любитель лесов:)
14.12.2016 в 13:38
Урааа! очень рада что наконец то в Уручье будет своя парафия!
14.12.2016 в 13:44
Зачем он там нужен???
Как же достали все эти попы с ксензами.
Сначала налоги начните платить с подаяний, а потом посмотрим!!
Только и знают как всякий шлак в уши людям вливать!!!
"voit-cs":

где это они так достать вас успели? как часто в Храм ходите?
не ходите? так не отвечайте за других
14.12.2016 в 13:49
убогий проект! 100 лет назад костелы строили гораздо изящнее. дегродация!
"Posh77":

100 лет назад на территории Беларуси костелы временно не строили: война была.
Возможно, в школе еще расскажут про это..
14.12.2016 в 15:08
у меня реально складывается мнение. что кому-то выгодно валить древья, а опустевшую землю отдавать по тендеру комерсам опять же за бабло.
14.12.2016 в 16:11
я против!
14.12.2016 в 16:27
зачем? если бога все равно нет)))
"booker":

Ты ещё скажи что Деда Мороза нет.
14.12.2016 в 16:42
А то, что их строят в местах где и так все замечательно показывает всё лицемерие сообщества.
"Monzo":

В отличии от вас есть верующие люди. и они тоже имеют права, точно такие же как и у вас любитель лесов:)
"Litvin1979":

Так им никто не запрещает. Верьте. И храм не отбирают. Стройте. С пользой для дела. Тут мотивирую каждый раз мол "облагораживает". Вот в местах где это необходимо и строить. В чём проблема?
14.12.2016 в 16:59
вам что молиться не где ??? зачем столько костелов ???
14.12.2016 в 17:44
А когда в Сухарево костел построят??
14.12.2016 в 18:36
2. За бугром жизнь лучше: там платят сразу валютой.
3. У нас всё плохо :)
"white_ice":

Избирательность и акцентность сознания тоже присутствует, у всех.
14.12.2016 в 20:04
Зачем столько костелов. В стране нет столько католиков
"boarding":

кастёлов в стране не так много, а католиков больше чем вы думаете!
14.12.2016 в 21:25
молитесь молитесь. только лбы не поразбивайте
02.01.2018 в 22:14
А воз и ныне там. За год стройка не сдвинулась с места. Похоже, что к марту 2018 г., как указано в проекте, костел не построят В чем причина задержки?