38 657
08 декабря 2016 в 12:29
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский

Мурка, прощай. Одно из самых больших стихийных кладбищ для домашних животных снесли сегодня утром

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский

Разговоры о том, что пора бы уже начать цивилизованно захоранивать умерших питомцев, заводились нашими чиновниками не раз. Правда, прогресса в этой теме так и не наметилось — город с двухмиллионным населением и внушительным собачье-кошачьим братством (к которому смело присоединяются развеселые грызуны, птицы и пресмыкающиеся) так и не решил актуальную проблему. Зато люди, столкнувшиеся с потерей любимцев, нашли выход — во многих частях города начали образовываться стихийные кладбища.

Роль погостов стали выполнять неиспользуемые пустыри, на которых то и дело появлялись новые памятники, оградки и даже кресты. Для большинства людей потеря любимца — настоящая трагедия, и отправить тело Мурки, Мухтара или Кеши в общий скотомогильник в Дегтяревке либо на кремацию в одной куче с другими животными согласится не каждый. А услуги частника стоят немалых денег.

Два года назад Onliner.by подробно изучил крупнейшие столичные несанкционированные захоронения и пришел к выводу, что опечаленные хозяева не забывают даже старые могилки: возле памятников и символических каменьев появляются игрушки, цветочки, миски с едой.

Однако профильные службы после долгих лет снисходительного отношения решили бороться со стихийными кладбищами. Сегодня утром работники «Лесопаркового хозяйства» разрушили одно из самых больших несанкционированных захоронений. О том, что на пригорке вдоль МКАД происходит что-то странное, Onliner.by сообщили проезжающие автомобилисты.

— По кладбищу домашних животных, которое огорожено заборчиком, ходят люди и ездит техника, — сообщил рано утром Игорь. — Наверное, будут сносить памятники. Зачем это делать? Кому оно мешает?

И действительно, примерно с 7:30 утра, еще в потемках, на кладбище начались работы. Суровые и неразговорчивые работники с явным неудовольствием выполняли поставленную перед ними задачу. Некоторые не скрывали — уничтожение пусть и несанкционированного, но все же кладбища — принудиловка. Однако руководство организации «Лесопарковое хозяйство» приводит свои аргументы:

— Это кладбище несанкционированное — участок под захоронения не выделялся. Получается, это самовольный захват территории лесного фонда. Сейчас услуги по захоронению домашних животных оказывают две государственные организации — «Фауна города» и «Экорес», люди всегда могут обратиться туда. Почему кладбище долго не сносили, а сейчас взялись? В наш адрес на протяжении нескольких лет поступают обращения от граждан (в этом году их было, по-моему, около четырех) с просьбой убрать кладбище, люди писали и нам, и в администрацию района. Обращаются в основном жильцы улиц Герасименко, Ангарской, Илимской, а также посетители храма в Большом Стиклево, которые идут на службу в поселок по мосту и видят все эти могилки. Люди неоднократно просили снести эти захоронения в лесном массиве.

Помимо обращений граждан, есть и законодательство, в соответствии с которым землю надо использовать по целевому назначению, а также запрещается оставлять останки животных в лесных массивах, болотах, водоемах, контейнерах для сбора бытового мусора. Все эти требования обязательны для исполнения, а за несоблюдение предусмотрена ответственность. К работам мы приступили именно сейчас для того, чтобы минимально нарушить напочвенный покров.