Стихийные кладбища для домашних животных в Минске: сотни могилок с памятниками, крестами и искусственными цветами
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
486
13 октября 2014 в 8:30
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков

Символические оградки, мраморные памятники и даже кресты — на разбросанных по Минску стихийных кладбищах для домашних животных можно встретить все обязательные атрибуты погребальной церемонии. Потеряв любимых питомцев, горожане, не имеющие дачных участков и деревенских наделов, где можно было бы похоронить животных, вынуждены сами искать возможность более или менее цивилизованно попрощаться с умершими собаками, котами, попугайчиками и кроликами. Странно, но государство, исправно взимающее налог на содержание домашних животных от 30 тыс. до 112 тыс. в месяц, так и не додумалось до того, что каждому хозяину питомца через 5—15 лет все-таки придется где-то хоронить своего любимца.

До недавнего времени единственной легальной государственной альтернативой в этой сфере был скотомогильник в деревне Дегтяревка, расположенной всего в нескольких километрах от столицы. Правда, похоронить там питомца самостоятельно и, если так можно выразиться, индивидуально не представляется возможным: потенциально опасный объект находится за сплошным высоким забором и увесистым запором.

На территорию скотомогильника могут попасть далеко не все желающие, поэтому хозяину придется прежде отдать тело своего любимца сотрудникам «Фауны города» либо одной из ветстанций, заплатив за услугу захоронения животного 12 400 рублей за килограмм без учета материалов — перчаток, в которых будет работать специалист.

Увы, в данном случае слово «захоронение» — слишком громкое и пафосное. Тело холимого и лелеемого в течение многих лет питомца вместе с останками бродячих животных и павшего в хозяйствах скота помещается в специальные резервуары — биометрические ямы. По мере заполнения могил-контейнеров они просто «консервируются», а рядом появляются новые.

Несколько лет назад решать проблему захоронения умерших животных начала и частная организация. Первыми в нашей стране предприимчивые молодые люди начали предлагать кремацию питомцев. Услуга, безусловно, нужная, но, как оказалось, и весьма недешевая. Даже если учесть, что прощаться с любимцами, к счастью, приходится не регулярно, заплатить $30 за кремацию животного весом до 7 кг без возвращения праха готовы далеко не все (с выдачей праха в урне услуга и вовсе обойдется в $85 при том же весовом ограничении).

Так что стихийные кладбища не теряют своей актуальности. Почти в каждом районе Минска есть свой мини-погост для животных. Местные жители о них хорошо знают и воспринимают нелегальные захоронения с оградками и памятники с фотографиями по-философски: «Это же жизнь».

Одно из кладбищ для домашних животных находится в районе Ангарской, прямо возле кольцевой автодороги. Заботливо сплетенный чьими-то руками заборчик выдает место «с головой». На естественной возвышенности без всякого порядка расположено несколько десятков разного размера могилок. Собаки, кошки, кролики, хомяки и попугайчики — многие любимцы нашли здесь свой последний приют.

Потерявшие «лучших друзей» и «членов семьи» хозяева подошли к вопросу серьезно — на могилках установлены таблички с именами, фотографиями и годами жизни животных. Судя по датам, активное захоронение в этом месте началось с середины прошлого десятилетия и продолжается до сих пор. Любимые игрушки, миски, расчески, поводки и искусственные цветы встречаются почти возле каждого захоронения.

Некоторые владельцы и вовсе устанавливают на могилках кресты.

На самом деле подобные нелегальные захоронения преследуются по закону. Каждый, кто, не имея нормальной альтернативы от государства, решился похоронить животное самостоятельно, нарушил пункт 24 постановления Совета министров №834 от 4 июня 2001 года «Об утверждении Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», гласящий: «Захоронение трупов животных производится в порядке, определенном техническими нормативными правовыми актами, в местах, предназначенных для этих целей». А так как ни одной из зоозащитных организаций выбить место под официальное кладбище до сих пор так и не удалось, нарушители должны заплатить штраф от 1 до 15 базовых величин за несоблюдение правил содержания домашних и (или) хищных животных (статья 15.47 Кодекса об административных правонарушениях).

Принципиальное несогласие с таким способом захоронения высказывают и ветеринары: специалисты опасаются, что в общедоступных местах могут быть погребены в том числе и больные животные. А это значит, что вирус может передаться другим питомцам или даже людям. К слову, в таком случае и штраф за нарушение пресловутых Правил содержания домашних животных уже будет равняться 10—30 базовым величинам или даже может привести к административному аресту.

— Вопрос ведь лежит еще и в экологической плоскости: залегание грунтовых вод и другие факторы, — отмечает начальник Минской городской ветеринарной станции Тамара Степанькова. — Опять же возможно распространение инфекций: всегда существует вероятность того, что раскопают останки животного, а болело оно чем-то или нет, узнать невозможно. Ведь есть ряд заболеваний, когда животное положено сжигать (на утильзаводах) и только после этого захоранивать.

Самое большое несанкционированное столичное кладбище для домашних животных находится в Уручье, недалеко от продовольственного рынка на улице Стариновской. Захоронений здесь куда больше, чем на Ангарской, да и хозяева питомцев подошли к погребальной церемонии почти по-человечески: много где можно увидеть недешевые гранитные памятники и основательные ограды.

Мимо могилок то и дело прогуливаются со своими питомцами горожане. Соседство с кладбищем и возможное заражение инфекциями их не пугает. И никто из них точно не знает, что с этой осени в Минске начал работу государственный крематорий для домашних животных. Относительно новый для нашей страны и давно принятый за рубежом способ благодаря предприятию «Экорес» стал доступен и белорусам.

Еще одно кладбище, гораздо меньшее по размерам, находится опять же в Уручье — на возвышенности возле бизнес-центра «Порт». Около двух десятков собачьих и кошачьих могил соседствуют с человеческими останками — тот самый случай, когда за оградой погоста для людей разместились холмики, под которыми захоронены животные.

— Для большинства хозяев смерть животного — на самом деле большая утрата. Сам не раз видел, как люди даже навещают могилки своих питомцев, — рассказывает сотрудник предприятия «Экорес» Леонид Бухтеев. — Думаю, что кремация животного — самый современный и правильный способ. Наше предприятие в порядке эксперимента работает в этом направлении уже с сентября. Мы не только проводим кремацию животных, но также сжигаем медицинские отходы. Сейчас дело развивается, пока подобной услугой воспользовались только организации, но, думаем, в ближайшее время начнут обращаться и обычные граждане.

Обратиться к нам может любой человек. Будет составлен договор, на основании которого ему надо будет оплатить услугу. Стоимость рассчитывается исходя из веса животного. Вопрос еще прорабатывается, но пока кремация одного килограмма стоит 30 тыс. рублей: оборудование дорогое, и его надо окупать. Возможно, цена будет пересматриваться в сторону уменьшения, особенно для физических лиц. Также, вероятнее всего, будут предусмотрены скидки: все люди имеют разный достаток.

У нас также есть свой транспорт, который будет ездить по заявкам и обслуживать как частный сектор, так и всех граждан, которые будут нуждаться в нашей помощи. К сожалению, пока еще не можем выдавать хозяину пепел его питомца: у нас стоит промышленная печь, рассчитанная на большие объемы. Но этот вопрос уже прорабатывается: в течение года, думаю, он решится — мы будем не только выдавать прах, но и построим свой колумбарий, в котором в специальной ячейке можно будет хранить прах и разместить фотографию животного. Эти работы уже есть в проекте.

Пока не появился крематорий, проблема решалась за счет скотомогильника, который находится в 2,5 км от Минска. Там построены ямы Беккари — специальные бетонные углубления, в которые и опускались тела животных. Видимая часть скотомогильника — сплошные люки, все закрыто, не представляет ни для кого опасности и не загрязняет воду. Но в любом случае этот метод уже устарел, поэтому мы и предлагаем кремацию.

Наш крематорий абсолютно новый. Его строили полтора года, и сейчас мы приняли его на свой баланс. В нем установлена современная французская печь, которая отлично работает и обеспечивает минимум выбросов. В любом случае наша работа всегда под контролем санстанции и всех экологических служб. Думаю, на сегодня это самый цивилизованный способ. Знаю, что сейчас в Академии наук разрабатывают еще и возможность плазменного сжигания, но это все еще в перспективе.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.10.2014 в 8:34

Жуткое зрелище! Страшнее, чем у людей!

228
Лучший комментарий
13.10.2014 в 8:33

Мраморный памятник для собаки - это как-то не по-белорусски

13.10.2014 в 8:34

У нас иногда за могилами умерших людей хуже ухаживают.

13.10.2014 в 8:34

Жуткое зрелище! Страшнее, чем у людей!

13.10.2014 в 8:36
Мраморный памятник для собаки - это как-то не по-белорусски
777Алекс

А кресты - это вообще по христиански ?

13.10.2014 в 8:37
Заплатив за услугу захоронения животного 12 400 рублей за килограмм без учета материалов — перчаток, в которых будет работать специалист.

Недорого, в принципе.
Свинина живым весом у нас дороже.

13.10.2014 в 8:37

"Прекрасная" статья под утренний кофе.

13.10.2014 в 8:37
Мраморный памятник для собаки - это как-то не по-белорусски
777Алекс

Чую я, что это не последняя перепись комментария. Подожду - не буду пока в него вникать.

13.10.2014 в 8:38

Мне кажется это уже перебор

13.10.2014 в 8:39
Жуткое зрелище! Страшнее, чем у людей!
TAVLAY

что за бред?

13.10.2014 в 8:40

Ну можно все конечно понять, хотя такое понять трудно! Но крест зачем ставить?????

13.10.2014 в 8:42

В законе не предусмотрен пункт, где можно похоронить свое животное, зато предусмотрен штраф за это, парадокс, а на счет крематория, это слишком дорого на сегодняшний день, с такими бюджетными зарплатами, замкнутый круг

13.10.2014 в 8:42
Ну можно все конечно понять, хотя такое понять трудно! Но крест зачем ставить?????
radbul

Читайте больше книг и статей. За рубежом, на кота могут переписать многомиллионное состояние, а в какой-то то стране, государством вообще лошадь управляла. Из этого вывод: для хозяев- это как похоронить родного человека.

13.10.2014 в 8:42

хорошая идея для бизнеса!найти гектар рядом с городом и можно долгие годы удовлетворять всех!хозяева хоронят своих любимцев и другим людям нет повода для раздражения!

13.10.2014 в 8:43

Эти животные бывают лучше людей и заслуживают не меньше.

13.10.2014 в 8:43

Да уж... Но кресты ????
Собачники и кошачники это такие создания...

13.10.2014 в 8:44

Вот оно, тлетворное влияние запада!!!!
Лутше фотки на компе смотреть, чем на кладбище кошачее ходить!!

13.10.2014 в 8:44

Ну блин, ребята. Утро, понедельник ..хочется чего-то позитивного, а вы тут про кладбища пишите

13.10.2014 в 8:46

Провославный кот ?

13.10.2014 в 8:46

Людей не так уважают, как животных..

13.10.2014 в 8:46

У моих родственников сиамский кот 23 года прожил, ему только за это нужно памятник поставить!)

13.10.2014 в 8:46

Больные люди на голову.

13.10.2014 в 8:47

Надо же, назвали собаку в честь Великой Актриссы.
Боюсь представить, что они с ней делали.

13.10.2014 в 8:47

Жесть какая-то...
К ним еще может на Пасху и Радуницу приходят?
Вот теперь бы хотелось почитать комментарий церкви (любой)...

13.10.2014 в 8:48

Блин, вообще из ума выжили, хомячков хоронят, и памятники ставят. Чтили бы так своих родителей, которые сделали куда больше чем домашнее животное.

13.10.2014 в 8:48

Хорошая такая статья, добрая! В понедельник энегрией на всю неделю заряжает!

13.10.2014 в 8:48
Да уж... Но кресты ????
Собачники и кошачники это такие создания...
Отонокак

Что вас пугает? У меня все кошки были крещеные, православные, каждое воскресенье ходили на литургию. Они достойны такого.

13.10.2014 в 8:49

Блин, я тоже люблю животных, но тут уже как то перебор!

13.10.2014 в 8:49

жутко это все((обидно, почему животные не могут прожить с нами всю нашу жизнь?!!порой они дороже всех других людей

13.10.2014 в 8:51
Жуткое зрелище! Страшнее, чем у людей!
TAVLAY

4 лайка. Действительно - самолайкомание очень жуткое зрелище.

13.10.2014 в 8:51

ЖЕСТЬ!

13.10.2014 в 8:51

скажем дружно - зачем нужно!

13.10.2014 в 8:53
отдать тело своего любимца сотрудникам «Фауны города» либо одной из ветстанций, заплатив за услугу захоронения животного 12 400 рублей за килограмм без учета материалов — перчаток

Для многих людей домашний питомец, как член семьи, для одиноких людей - практически, как ребенок.. Я бы посмотрела на всех этих экологов, ветеринаров и прочих чиновников, если бы вдруг их близкого человека предложили скинуть в скотомогильник и попросили заплатить за перчатки. Своего кота мы тоже хоронили вот так, нелегально, на одном их описанных кладбищ. Штраф? Да пожалуйста, 15 базовых - малая цена за то, что ты знаешь, что твой друг не гниет в куче "биомассы"

13.10.2014 в 8:53

люди с жиру бесятся!

13.10.2014 в 8:54
Жуткое зрелище! Страшнее, чем у людей!
TAVLAY

это наша культура...
ничего тут страшного нету...
людям просто необходимо место куда они смогут прийти и вспомнить о своем четвероногом...

13.10.2014 в 8:59

мраморные памятники для животных - имхо, перебор

13.10.2014 в 9:00

я так понимаю, что кресты ставят на могилки только крещеных собак и кошек?

13.10.2014 в 9:00

Стивен Кинг оказывается пророк в своем отечестве! написал - сбылось! О как!!
Девочки, надеюсь особенности Кэрри у вас не появятся?

13.10.2014 в 9:02
мраморные памятники для животных - имхо, перебор
forcemajor

Почему?

13.10.2014 в 9:02

Как грустно...
И опять наши законы: хоронить в спец. местах, а спец места - это крематорий.

13.10.2014 в 9:02
Стивен Кинг оказывается пророк в своем отечестве! написал - сбылось! О как!!
Девочки, надеюсь особенности Кэрри у вас не появятся?
Nightwish

Вы про месячные в дУше? Появятся - это же физиология.

13.10.2014 в 9:02

Крест это христианский символ...и ставится на могиле у человека если он крещеный...зачем его к котам и собакам припрели?

13.10.2014 в 9:04
Жуткое зрелище! Страшнее, чем у людей!
TAVLAY

что за бред?

Виолеттa

Главное, чтобы самому ему нравился - лайков он сам себе насыплет.

13.10.2014 в 9:04

Зачем кресты на могилах? Как хозяева узнали, что коты/собаки христиане?

13.10.2014 в 9:05
Крест это христианский символ...и ставится на могиле у человека если он крещеный...зачем его к котам и собакам припрели?
nostrik85

Потому что традиция такая. Людям тоже его лепят всем подряд. В рамках этой традиции решили и животным поставить... Ну и норм... Какая разница?

13.10.2014 в 9:06

Куда проще кремировать и урну не большую, в качестве памяти оставить... Или развеять, кто не сентиментальный...

13.10.2014 в 9:08
Жуткое зрелище! Страшнее, чем у людей!
TAVLAY

что за бред?

Виолеттa

слушайте, но странно было бы, если бы кладбище животных будет пышнее кладбища человеческого.

13.10.2014 в 9:08
Зачем кресты на могилах? Как хозяева узнали, что коты/собаки христиане?
Хрен с горы

в целом, это наверное ни разу не по раскладам церкви даже

13.10.2014 в 9:09

Совсем уже с ума повыживали.

13.10.2014 в 9:10

Главное приятная память. Сам похоронил год назад друга-овчарку и сделал могилку . Собака - лучший друг человека, а особенно в наши "честные" дни.

13.10.2014 в 9:11

Любимый член семьи и должен быть похоронен по-человечески . Безутешным хозяевам нужно приходить на могилку . проведать своих друзей . а для кого- то они были как дети. Думать . что твой Джек . Кузя или Мики в скотомогильнике ... Это н-е-в-ы-н-о-с-и-м-о. Мои любимые и ушедшие на Радугу зверюшки похоронены на нашем участке .благо живу в частном доме в Минске .

13.10.2014 в 9:11

Сколько припыленых людей.

13.10.2014 в 9:12
Зачем кресты на могилах? Как хозяева узнали, что коты/собаки христиане?
Хрен с горы

в целом, это наверное ни разу не по раскладам церкви даже

sheltercafe

Пофиг

13.10.2014 в 9:13

Кресты на могилах животных это уже перебор

13.10.2014 в 9:14

Странно, но государство, исправно взимающее налог на ... так и не додумалось до того, что каждому хозяину ...
Можете использовать эту заготовку для каждой статьи.

13.10.2014 в 9:14

животные.. они лучше людей.. иногда кажется

13.10.2014 в 9:15
Блин, вообще из ума выжили, хомячков хоронят, и памятники ставят. Чтили бы так своих родителей, которые сделали куда больше чем домашнее животное.
Norm44

Не переживайте так : любовь она если есть . то есть . Хватает на всех.

13.10.2014 в 9:16

Крест на могиле животного? Что в головах у этих людей?

13.10.2014 в 9:17
Блин, вообще из ума выжили, хомячков хоронят, и памятники ставят. Чтили бы так своих родителей, которые сделали куда больше чем домашнее животное.
Norm44

Откуда ты знаешь что они не чтят? Советчик онлайнеровский

13.10.2014 в 9:18
Стивен Кинг оказывается пророк в своем отечестве! написал - сбылось! О как!!
Девочки, надеюсь особенности Кэрри у вас не появятся?
Nightwish

Вы про месячные в дУше? Появятся - это же физиология.

PPV123

нет, о спобностях телепатии))) и телекинеза..

13.10.2014 в 9:18

Хоть какое-то продвижение в цивилизованном направлении! Крематорий с местом под урны- хорошо, но разве гос-во не может выделить клочок земли в городе/ за городом, да где угодно! Они же этим облегчат жизнь всем: себе - место должно стоить денег, людям с умершими животными - нет претензий и всё культурно, простым жителям, которые не будут случайно находить такие, душераздирающие пейзажи....

13.10.2014 в 9:18

Старые корчи, которые ездят по МКАД не вредны, а вот захоронения несут опасность... Смешно. Лучше бы за свалки в лесах взялись, через лет 5-10 некуда будет с ребенком сходить.

13.10.2014 в 9:20

а с чего хозяева решили, что их любимцы православные?

13.10.2014 в 9:20

Зачем такие новости утром в понедельник?

13.10.2014 в 9:21

человеческий маразм крепчал

13.10.2014 в 9:22

государство всюду свой нос суёт и запреты генерирует.
отдали бы эту сферу частникам на откуп.

13.10.2014 в 9:23

Все сразу посчитали сколько стоит памятник - ну ну, с таким отношением к деньгам у Вас их не было и не будет.
Животное - это член семьи и не чего сверхъестественного в этом кладбища я не вижу. (единственное, что заставляет меня задуматься о необходимости таких выделяющихся могилок - это наше население которое долго думать не будет и развалит "кусок камня какой то шавки").
Но первое о чем я подумал это о разных уровнях развития человека. Кто то кролика хоронит с почестями, а кто то родителей в мешке из под картошки.

13.10.2014 в 9:24
Зачем кресты на могилах? Как хозяева узнали, что коты/собаки христиане?
Хрен с горы

А у меня вот рыбки католики - у них пятница постный день !

13.10.2014 в 9:24

Даже и думать не хочу о том, что моего пса через пару лет не станет... =(

13.10.2014 в 9:25

Больные люди

13.10.2014 в 9:25
Старые корчи, которые ездят по МКАД не вредны, а вот захоронения несут опасность... Смешно. Лучше бы за свалки в лесах взялись, через лет 5-10 некуда будет с ребенком сходить.
lexa43124

мусор выкинуть.

13.10.2014 в 9:25

Попы не просекли что и на этом можно бабки зарабатывать и будет все по христиански

13.10.2014 в 9:26

Православные котики и собачки. No comments...

13.10.2014 в 9:27
Стивен Кинг оказывается пророк в своем отечестве! написал - сбылось! О как!!
Девочки, надеюсь особенности Кэрри у вас не появятся?
Nightwish

Вы про месячные в дУше? Появятся - это же физиология.

PPV123

нет, о спобностях телепатии))) и телекинеза..

Nightwish

А-а-а, ну тогда ладно.
Хотя - хрен из знает. У моей жонки телепатия еще та - стоит только 100 граммов накатить, так она уже всё сразу видит, хотя я только вхожу в хату. Могут же...

13.10.2014 в 9:27
Ну можно все конечно понять, хотя такое понять трудно! Но крест зачем ставить?????
radbul

Читайте больше книг и статей. За рубежом на кота могут переписать многомиллионное состояние, а в какой-то то стране, страной лошадь управляла. Из этого вывод: для хозяев- это как похоронить родного человека.

AJIEKCEu

На счет лошади не слышал, а вот бараны сплошь и рядом. Вообще как-бы буржуев не хаяли, но гуманизма и человечности у них значительно больше.

13.10.2014 в 9:30

С умом все надо делать, ... с умом. Когда уже научимся.

13.10.2014 в 9:30

ну блин с самого утра понедельника такая новость(

13.10.2014 в 9:33

люди хоронят в землю людей-друзей, люди хоронят в землю животных-друзей. Вполне нормально и логично, хотя лично я против классического захоронения (для себя).
Люди ставят над могилами животных религиозные символы - неправильно, нелогично и абсолютно нерилигиозно.

13.10.2014 в 9:33

поражают те, кто говорит что 30 баксов - много за кремацию тела любимца... а потом такие ищут где можно сэкономить на похоронах близких людей... зато потом на 40 дней будут гудеть по-царски

13.10.2014 в 9:34
а с чего хозяева решили, что их любимцы православные?
andrewmsu

питомец должен принимать веру хозяина.
если вы еврей - то можете звезду давида на могиле своей шиншиллы поставить. думаю, она не будет против.

13.10.2014 в 9:38

Лавруша рано ушёл

13.10.2014 в 9:38

Вообще-то церковь запрщает ставить памятники на могилах, а кресты так и подавно.

Зачем Кресты?Это всё язычество!Поклонение животным! Лудше детям сиротам игрушку купите!!!

13.10.2014 в 9:39

Почему-то стало жаль лишь кота Паштета(

13.10.2014 в 9:40

Больные люди.

:((((((((((((

13.10.2014 в 9:42

люди совсем подохренели. Места на кладбищах для людей заканчиваются, а тут такое

13.10.2014 в 9:42
Зачем Кресты?Это всё язычество!Поклонение животным! Лудше детям сиротам игрушку купите!!!
Конструктор_Андреевич

ЛуДше бы ты сам пошел покупать игрушки детям, а не советовал другим как и чем заниматься. И детям, кстати, в идеале, в приютах немножко другое надо, а не очередная бесполезная игрушка. Типичный диванный эксперт онлайнера....

13.10.2014 в 9:43

чего-то я расстроился :/

13.10.2014 в 9:44

Дед Кузяюня с последней фото прожил длинную и счастливую кошачью жизнь... Под 100 лет по человеческим меркам

13.10.2014 в 9:44

идиотизм какой-то..Кресты на могилах животных ваще жуть..
И с какой стати хоронят там где им хочется?Еще бы на клумбе перед многоэтажкой закопали..

13.10.2014 в 9:46

да, щас приедут чинуши и все снесут, влезли со своим репортажем...

13.10.2014 в 9:47

Без эмоций не получается, читаю и слезы наворачиваются

13.10.2014 в 9:47

домашние любимцы много дарят людям теплоты и любви в этом холодном мире,жаль что люди в суете иногда это забывают и воспринимают как должное,только когда тех не станет рядом,понимаем что потеряли самого искреннего друга

13.10.2014 в 9:49

Это уже перебор. Животные - не люди. Похоронил аккуратно в лесу, папоротник ,например, посадил, и всё. К чему эти дикие ограды и бутылок, мраморные памятники?? Напоминает психоз.

13.10.2014 в 9:50
да, щас приедут чинуши и все снесут, влезли со своим репортажем...
Pescatore2

+1

13.10.2014 в 9:50

Все ваши коменты и отношение к животным и определяют состояние общества и видно оно не совсем здорово !? Отчего так предан Пёс,
И в любви своей бескраен?
Но в глазах — всегда вопрос,
Любит ли его хозяин.

Оттого, что кто-то — сек,
Оттого, что в прошлом — клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.

Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
Чтоб, как Пёс, не ошибиться. В. Гафт

13.10.2014 в 9:51

кот Паштет))

13.10.2014 в 9:51

кресты животным.... дичь.

13.10.2014 в 10:00

кто знал тот знал (я например, не знал).
хоронили и ладно. никому не мешали.
теперь же весь онлайнер туда повезет и лавочку прикроют.

13.10.2014 в 10:00

Любовь сильна. И не важно к кому. Респект людям.

13.10.2014 в 10:01

Плохо, что в Могилеве нет такого кладбища

13.10.2014 в 10:02

тронуло зрелище... с ужасом подумалось о предстоящей потере... (((

13.10.2014 в 10:04

Маразм

13.10.2014 в 10:04

Ппц, прослезился, крепко крепко обнял своего цверга.............
Хочу, чтобы сердце моей собаки билось вечно

13.10.2014 в 10:05

тема котиков раскрыта!)))))

13.10.2014 в 10:07
Зачем Кресты?Это всё язычество!Поклонение животным! Лудше детям сиротам игрушку купите!!!
Конструктор_Андреевич

Детям сиротам лучше покушать купите или лечение оплатите . Вы . ратующие за помощь . сами то хоть . что полезное сделали для них ? Или только бла-бла-бла..... Ну а насчет крестов не позорьтесь по незнанию : кресты к язычеству - это как свинья под седлом.

13.10.2014 в 10:07

TAVLAY, у Вас наверно не было домашних животных. А что, если про могилы ваших близких так сказать "жуткое зрелище!"

13.10.2014 в 10:09
Зачем кресты на могилах? Как хозяева узнали, что коты/собаки христиане?
Хрен с горы

в целом, это наверное ни разу не по раскладам церкви даже

sheltercafe

в целом это прямое оскорбление церкви

13.10.2014 в 10:10

вот смотрела и плакала, когда-нибудь и мне придется расстаться с Василием и Котей.

13.10.2014 в 10:12

systemnik, немногие люди заслуживают уважения

13.10.2014 в 10:13

Ну норм, чо - как решить проблемузахоронение (выделить территорию под захоронения) гос-во не придумало, зато придумало закон, по которому можно сразу штрафовать.
А ЭКОРЕС, построив крематорий, мог бы и закупиться урночками для праха!!!! или это пипец как дорага?

13.10.2014 в 10:13

Конструктор_Андреевич,

Зачем Кресты?Это всё язычество!Поклонение животным! Лудше детям сиротам игрушку купите!!!
Конструктор_Андреевич

а сам-то покупаешь? или только по клаве щелкать умеешь?

13.10.2014 в 10:14

К сожалению до цивилизованных захоронений животных наше общество пока еще не доросло.

13.10.2014 в 10:15

какие дикие кАментаторы, ужас. как вас только земля носит...

13.10.2014 в 10:15

В Лиссабоне кладбище домашних животных располагается прямо в зоопарке и впечатляет своими размерами.http://turbina.ru/guide/Lissabon-Portugaliya-130024/Zametki/Lissabonskiy-zoopark-67369/photo1741333/ На мой взгляд, это самый цивилизованный способ простится с четвероногими друзьями

13.10.2014 в 10:15

Памятники и кресты-это бред, трындец...

13.10.2014 в 10:19

Большинство ужасных комментов пишут люди у кого нет,домашних животных,прожив много лет домашний питомец становится членом семьи,и есть одинокие люди у которых кроме вот таких котиков и собачек и нет никого......

13.10.2014 в 10:19

Если на могиле животного стоит крест, это значит, что его в церкви крестили при жизни? О_о!

13.10.2014 в 10:20
Это уже перебор. Животные - не люди. Похоронил аккуратно в лесу, папоротник ,например, посадил, и всё. К чему эти дикие ограды и бутылок, мраморные памятники?? Напоминает психоз.
iddqd600

вам, наверное, не понять своим мозгом, что трупы разлагаются, и если каждый будет хоронить своего питомца где придется, то неровен час, когда чья-то детка, играя в сквере, лопаточкой раскопает трупик котика или пёсика и получит шок.
Насчет крестов - да, наверное, не совсем верный вариант, но тем не менее - мконсолидированное место под захоронение - необходимо. Так же как и заборчики там же с местами для урн. Если уж мы идем по пути цивилизованного мира - так давай и с трупами животных обходиться "упорядоченно", а не закапывать абы-где. У меня пару лет назад от рака умерла кошечка - ее любили всем семейством и маленькая дочка, а хоронил муж кошку в лесу около Карастояновой - в корзиночке (пластиковой, примерно с такими на пикники ездят) - мы вообще не знали, куда ее девать можно после того, как муж свозил и ей сделал укол, чтоб не мучалась от болей... и тот, кто вопит что-то портив такого отношения (захоронить) питомца, тот никогда не содержал животных дома и не знает, как оно может к себе привязать человека, и как хозяева страдают, когда животное болеет и корчится от боли, и каково это - возить животное не смертельную инъекцию и потом закапывать ХЗ где.

13.10.2014 в 10:20

Жутко от такого !Люди ставящие кресты на могилы животным по ходу сами оскотиниваются!Ничего нет плохого в скорби о питомце!!Но ставить крест-это сатанизм!Крест ставится на могиле человека ,причем ХРИСТИАНИНА!!!

13.10.2014 в 10:20
Жуткое зрелище! Страшнее, чем у людей!
TAVLAY

Если честно, то да, там довольно жутко. И не по тому, что вспоминается Стивен Кинг с его милой книжкой, а потому что понимаешь, что всех этих животных действительно любили. На человеческом кладбище такого нет. Человека хоронят в любом случае, даже если дети его не любили, абы люди не шептались за спиной, или с помощью сердобольных соседей-друзей или государства. Потому что, "так трэба". А тут такого нет..

Хотя с другой стороны, по этой же причине, там очень спокойная и умиротворяющая атмосфера.

13.10.2014 в 10:21
Дед Кузяюня с последней фото прожил длинную и счастливую кошачью жизнь... Под 100 лет по человеческим меркам
EuroKwak

16 лет это только начинает стареть. кот с легкостью может прожить и 20 и 26 лет при должном уходе.

13.10.2014 в 10:24

Кресты - это уже явный перебор.

13.10.2014 в 10:25
С умом все надо делать, ... с умом. Когда уже научимся.
Rodjer_xxx

да никогда - нам же сказали, что за цивилизованным миром нас не поведут... в этом гос-ве, если оно само не допетрит что-то соорудить, то всегда найдет причину отказать в чем-то своему народу - пишите-не пишите, никто не отзовется. А то, что животных хоронить на самом деле нужно централизованно, упорядоченно - никому нет дела. да что говорить: у нас человеку хрен можно найти место для захоронения в черте Минск (я про минчан)....а тут - животные... Если бы санэпидемслужбы написали маляву, что, мол, такое сооружение, как кладбище для животных - необходимо в целях избежания распространения инфекций, тогда, может, кто-то бы и задумался выделить гектар на это... Но в этой стране всё через одно место. Всё!

13.10.2014 в 10:25

я конечно за могилки.... но православные-католические кресты - это перебор.

13.10.2014 в 10:27

[censored]

13.10.2014 в 10:28

Народ Вы издиваетесь, на человеческое мало ктоходит так еще делаете и для животных...

13.10.2014 в 10:28
Жутко от такого !Люди ставящие кресты на могилы животным по ходу сами оскотиниваются!Ничего нет плохого в скорби о питомце!!Но ставить крест-это сатанизм!Крест ставится на могиле человека ,причем ХРИСТИАНИНА!!!
slonikyakut

думаете, все, кто хоронит и ставит крест - принадлежат к обществу сатанистов??? ума палата((

13.10.2014 в 10:29
Людей не так уважают, как животных..
systemnik

Животных есть за что.......

13.10.2014 в 10:33
отдать тело своего любимца сотрудникам «Фауны города» либо одной из ветстанций, заплатив за услугу захоронения животного 12 400 рублей за килограмм без учета материалов — перчаток

Для многих людей домашний питомец, как член семьи, для одиноких людей - практически, как ребенок.. Я бы посмотрела на всех этих экологов, ветеринаров и прочих чиновников, если бы вдруг их близкого человека предложили скинуть в скотомогильник и попросили заплатить за перчатки. Своего кота мы тоже хоронили вот так, нелегально, на одном их описанных кладбищ. Штраф? Да пожалуйста, 15 базовых - малая цена за то, что ты знаешь, что твой друг не гниет в куче "биомассы"

Divanka

Как ребенок? Ну-ну... Кто только под этим лайки ставит?

13.10.2014 в 10:33
а с чего хозяева решили, что их любимцы православные?
питомец должен принимать веру хозяина.
если вы еврей - то можете звезду давида на могиле своей шиншиллы поставить. думаю, она не будет против.
Интересно, а где могилы с красными звёздами, портретами Че а так-же цитатами из Ленина, Маркса и Мао? Неужели у коммунистов собак и хомячков нету?!
andrewmsu
Альфонсо
13.10.2014 в 10:35

задумайтесь - кресты для собак и кошек!!! эти люди больны!

13.10.2014 в 10:36
идио*ы, зачем там кресты? вот уж где туп*е беларусики
espix

причем тут принадлежность к нации? совсем уже кукушку отпил? если у людей нет возможности хоронить там, где положено, и на кусочке земли 1м*1 м, то и закапывают, кто во что горазд - кто памятник гранитный ставит, кто крест, кто бутылками от пива обставит могилку. вы в след.раз, прежде чем писать х**, подумайте. желательно головой.

Трансмиссия

данный феномен явно выражен у беларусов. не пью, не курю, занимаюсь спортом. Пусть закапывают хоть под окном, но ставить крест..это от недалекого ума.

13.10.2014 в 10:38

У Кузюни памятник прям как у министра! Наверно любили хозяева своего котика..

13.10.2014 в 10:39
задумайтесь - кресты для собак и кошек!!! эти люди больны!
Indian_IJ

да причем тут больны? кто во что горазд - тот так и делает. Потому что нет правил и требований, потому что за этим никто не следит! Вы еще не знаете, где и как хоронят животных - в неположенных местах (парках!).
Если бы было выделено место, плюс правила захоронения: определенного размера могилка в зависимости от размера животного, определенного размера можно было бы ставить небольшие памятнички питомцам, без крестов (например)... было бы все культурно!!!

13.10.2014 в 10:40

Жесткая тема, но необходимая. Бесплатная спецмашина и мешок для вывоза. Крематорий. При необходимости ячейка в стене памяти. Только так. За счет налогов. Бродячих после усыпления, сбитых - за счет налогов на городское животноводство. Налоги должны оплачивать и эту функцию тоже. Пункт сбора для доставки хозяевами мелких. Если каждое городское животное с учетом его недолгого века хоронить на своей площадке земли, на кладбищах жить будем. Если мы люди, то следует понимать, что уравнивать в правах животных и людей нельзя. Это оскорбление для людей.

13.10.2014 в 10:43
отдать тело своего любимца сотрудникам «Фауны города» либо одной из ветстанций, заплатив за услугу захоронения животного 12 400 рублей за килограмм без учета материалов — перчаток

Для многих людей домашний питомец, как член семьи, для одиноких людей - практически, как ребенок.. Я бы посмотрела на всех этих экологов, ветеринаров и прочих чиновников, если бы вдруг их близкого человека предложили скинуть в скотомогильник и попросили заплатить за перчатки. Своего кота мы тоже хоронили вот так, нелегально, на одном их описанных кладбищ. Штраф? Да пожалуйста, 15 базовых - малая цена за то, что ты знаешь, что твой друг не гниет в куче "биомассы"

Divanka

Как ребенок? Ну-ну... Кто только под этим лайки ставит?

Jirniy_maloy

Моя бабуля всю жизнь жила в деревне. И характер и закалка у неё соответствующая. Трое детей. Но дети поразъехались. Дедушка умер. Она теперь там одна. В город к нам ехать она не хочет, её дом там. Мы к ней за 350 км наездиться каждые выходные не можем. Деревня полупустая уже. И да, сейчас она живет с котами, и да, она их действительно полюбила. Хотя этот человек своими руками может и курицу и гуся "того". И котят в мешке утопить, чтоб не плодились и не мучались. Но к этим животинкам от одиночества она привязалась и любит их. Что в этом плохого? И что плохого в том, чтобы после того, как кто-то, к кому вы привязались, умер, похоронить его как-то по-человечески что ли.. Ведь похороны отнюдь не для тех, кто умер (их плевать, если ли крест на могиле, памятник за 10 кусков и приходит ли кто-то вообще), а для тех, кто еще жив.

13.10.2014 в 10:43
Старые корчи, которые ездят по МКАД не вредны, а вот захоронения несут опасность... Смешно. Лучше бы за свалки в лесах взялись, через лет 5-10 некуда будет с ребенком сходить.
lexa43124

А почему не ВЫ????
Мы с семьей каждую осень выделяем день и очищаем лес ( дом на хуторе, лес вокруг) от мусора, оставленного "грибниками" и т д. Вывозим по 3-4 огромных мусорных мешка. И корона с головы не падает. Вот только все чаще манит мысль о "ежах", все больше хочется их положить на дорогу для таких [censored]

13.10.2014 в 10:44
биометрические ямы

Биотермические там ямы!

13.10.2014 в 10:44
идио*ы, зачем там кресты? вот уж где туп*е беларусики
espix

причем тут принадлежность к нации? совсем уже кукушку отпил? если у людей нет возможности хоронить там, где положено, и на кусочке земли 1м*1 м, то и закапывают, кто во что горазд - кто памятник гранитный ставит, кто крест, кто бутылками от пива обставит могилку. вы в след.раз, прежде чем писать х**, подумайте. желательно головой.

Трансмиссия

данный феномен явно выражен у беларусов. не пью, не курю, занимаюсь спортом. Пусть закапывают хоть под окном, но ставить крест..это от недалекого ума.

espix

огоспади... да может, кресты ставили бабули-дедули одинокие своим попугаям... какая разница, кто там что ставит - когда НЕТ ТРЕБОВАНИЙ и ПРАВИЛ! нам предлагали кошу просто отдам в лечебнице - типа они сами закопают или сожгут... мы хотели сами своего питомца любимого похоронить - но гд - не понимали даже... муж хоронил (закопал) около леса.

13.10.2014 в 10:44

""Соседство с кладбищем и возможное заражение инфекциями их не пугает.""
пугают люди..

13.10.2014 в 10:44
Жуткое зрелище! Страшнее, чем у людей!
TAVLAY

что за бред?

Виолеттa

А это, что бы просто, что нибудь пиз.ануть по быстрому

13.10.2014 в 10:48

Трансмиссия , уважаемая, почитайте библию, ваши возгласы смешны. Библия не относит животное к членам семьи и крест им тоже не нужен. Животные имеют душу, но душу не бессмертную как у человека. Она смертна и она в крови.

13.10.2014 в 10:49
а с чего хозяева решили, что их любимцы православные?
andrewmsu

можете доказать обратное?:)

13.10.2014 в 10:51
Дед Кузяюня с последней фото прожил длинную и счастливую кошачью жизнь... Под 100 лет по человеческим меркам
EuroKwak

16 лет это только начинает стареть. кот с легкостью может прожить и 20 и 26 лет при должном уходе.

espix

Вы правы.. Мой прожил почти 20, но я до сих пор себя грызу, что не досмотрела и не долюбила, наверное. Мог прожить еще лет 5 минимум.... Похоронен в красивенном лесу. И я точно знаю- что когда придет мое время- он меня дождется, и будем мы сидеть с ним на радуге, болтать ногами и лапами, и он будет мне мурчать в ухо и рассказывать, как он меня ждал и как соскучился....

13.10.2014 в 10:52

Мы свою кошку Тину, прожившую у нас 19 лет, похоронили просто за городом в сосновом лесу, без памятника и т.д, но о ней память всегда будет с нами. Благородное чудо, благороднее многих людей.
Хотя, колхозничкам, которые собак не кормят собственных в деревнях этого не понять.

13.10.2014 в 10:52

Не понимаю государство которое ни как не хочет всё это легализовать.

13.10.2014 в 10:53
Трансмиссия , уважаемая, почитайте библию, ваши возгласы смешны. Библия не относит животное к членам семьи и крест им тоже не нужен. Животные имеют душу, но душу не бессмертную как у человека.
espix

да послушайте же ... вы мне тут про библию не натирайте, ладно? я не ставила крест кошке, не поставлю и собачке (не знаю, почему - но даже бы не додумалась бы крест ставить). Но если кто-то по незнанию ставит - ну не будете ж вы каждого за руку ловить, правда? еще раз повторюсь: если бы было выделено место, плюс правила захоронения: определенного размера могилка в зависимости от размера животного, определенного размера можно было бы ставить небольшие памятнички питомцам, -скажем, без крестов (например)... за денежку... естественно, то было бы все культурно!!! Вот мой посыл. А не библия и христианство с крестами... люди, может, от незнания своего кресты ставили... а не потому что они язычники, сатанисты или как тут еще их называли.

13.10.2014 в 10:54

перепахать все и делов то

13.10.2014 в 10:55

Вопрос всем ворчунам. Вот чем , лично вам мешают такие места?

13.10.2014 в 10:55

людям, не хфиг делать больше млин...

13.10.2014 в 10:55
Жесткая тема, но необходимая. Бесплатная спецмашина и мешок для вывоза. Крематорий. При необходимости ячейка в стене памяти. Только так. За счет налогов. Бродячих после усыпления, сбитых - за счет налогов на городское животноводство. Налоги должны оплачивать и эту функцию тоже. Пункт сбора для доставки хозяевами мелких. Если каждое городское животное с учетом его недолгого века хоронить на своей площадке земли, на кладбищах жить будем. Если мы люди, то следует понимать, что уравнивать в правах животных и людей нельзя. Это оскорбление для людей.
Garag2012

А Вы, батенька, круглый дурак.

13.10.2014 в 10:56
Трансмиссия , уважаемая, почитайте библию, ваши возгласы смешны. Библия не относит животное к членам семьи и крест им тоже не нужен. Животные имеют душу, но душу не бессмертную как у человека.
espix

да послушайте же ... вы мне тут про библию не натирайте, ладно? я не ставила крест кошке, не поставлю и собачке (не знаю, почему - но даже бы не додумалась бы крест ставить). Но если кто-то по незнанию ставит - ну не будете ж вы каждого за руку ловить, правда? еще раз повторюсь: если бы было выделено место, плюс правила захоронения: определенного размера могилка в зависимости от размера животного, определенного размера можно было бы ставить небольшие памятнички питомцам, -скажем, без крестов (например)... за денежку... естественно, то было бы все культурно!!! Вот мой посыл. А не библия и христианство с крестами... люди, может, от незнания своего кресты ставили... а не потому что они язычники, сатанисты или как тут еще их называли.

Трансмиссия

вы с бадуна?))) я вообще-то был только против крестов, остальное я в расчет не брал и не имею никаких притензий.

13.10.2014 в 10:56
а с чего хозяева решили, что их любимцы православные?
andrewmsu

можете доказать обратное?:)

F4i

ну, их не крестили по каноническому обряду - инфа 100500%!

13.10.2014 в 10:57

Согласен только с тем, что могут больное животное похоронить и потом проблемы начнутся.
А если животное было здорово, и умерло просто от старости, то почему бы и не похоронить/кремировать его нормально, а не сбросить в скотомогильник, ведь он практически становится членом семьи.
В нашем "XXI веке" животные порой гораздо "человечнее" и честнее людей.

13.10.2014 в 10:57

йорик Лавруша рано ушел из жизни...дрожащие на ветру собачки, они такие

13.10.2014 в 10:58

и тут грэй

13.10.2014 в 10:58

http://content.onliner.by/news/2014/10/default/6340de7ec5c803ca092bcda79f281f98.jpg
в википедии к статье "колхоз" прикрепите пожалуйста

Согласен только с тем, что могут больное животное похоронить и потом проблемы начнутся.
А если животное было здорово, и умерло просто от старости, то почему бы и не похоронить/кремировать его нормально, а не сбросить в скотомогильник, ведь он практически становится членом семьи.
В нашем "XXI веке" животные порой гораздо "человечнее" и честнее людей.
denis.al

малайец, тэгом "б" научился пользоваться -
возьми с полки приожок

13.10.2014 в 11:00

Вопрос всем ворчунам. Вот чем , лично вам мешают такие места?

13.10.2014 в 11:00

А участочки в Дегтяревке недешево стоят.... А тут вот какая оказывается штука....

13.10.2014 в 11:02

надо этим людям показаться в псих больнице

13.10.2014 в 11:06
http://content.onliner.by/news/2014/10/default/6340de7ec5c803ca092bcda79f281f98.jpg
в википедии к статье "колхоз" прикрепите пожалуйста

Согласен только с тем, что могут больное животное похоронить и потом проблемы начнутся.
А если животное было здорово, и умерло просто от старости, то почему бы и не похоронить/кремировать его нормально, а не сбросить в скотомогильник, ведь он практически становится членом семьи.
В нашем "XXI веке" животные порой гораздо "человечнее" и честнее людей.
denis.al

малайец, тэгом "б" научился пользоваться -
возьми с полки приожок

farfarandaway

нашли, к чему прицепиться. мда.

13.10.2014 в 11:06

Или кладбище выжечь напалмом, или владельцев похоронить рядом с питомцами.

13.10.2014 в 11:07

Братья наши меньшие, часто на порядок лучше многих людей, во всех отношениях.

13.10.2014 в 11:09
перепахать все и делов то
Crack
Или кладбище выжечь напалмом, или владельцев похоронить рядом с питомцами.
Kneise

Очень жаль, что вы не знаете, что такое дружба и любовь к своему питомцу. И дай вам бог никогда не столкнуться с потерей любимца

13.10.2014 в 11:12

Проблема реально существующая - в случае потери своего любимца сталкиваешься с этим в ситуации горя и беспомощности, звонок в "Фауну города" ввергает в шок и начинаешь понимать, что только от тебя зависит, где и как будет похоронено то чуткое сердечко, которое рядом с нами прожило более десятка лет. Тогда люди ищут возможные варианты - появляются стихийные кладбища и памятники. Кстати, православные священники отказываются отпевать кошек и собак, а вот католический согласился пса проводить в последний путь. Пусть вашим питомцам повезет больше - появится не только крематорий, но и колумбарий.

13.10.2014 в 11:16

Мне такое не понять.

13.10.2014 в 11:18
Вопрос всем ворчунам. Вот чем , лично вам мешают такие места?
magnum-man

Некоторые люди к счастью не некроманты!
Я не хочу прогуливаться по костям, чьими бы они не были!
Только крематорий...

13.10.2014 в 11:18

просто слезы на глазах от фото..
люди хотят сохранить память о домашних зверюшках..
на самом деле идея с кремацией животных для физ.лиц не так и плоха, только вопрос в доступности, даже не в деньгах.. это куда-то нужно ехать, договариваться, есть ли очередь, работают ли по вечерам или выходным, куда потом девать урну и так далее...
а пока - конечно проще вот такие "стихийные захоронения" к сожалению

13.10.2014 в 11:19

Как-то маловато заборов.

13.10.2014 в 11:20

В серебрянке тоже большое кладбище!

13.10.2014 в 11:21
Братья наши меньшие, часто на порядок лучше многих людей, во всех отношениях.
Moro

Поменяйте круг общения.
Духовная болезнь и необразованность обчества налицо. Хороните, но не попирайте символы Христианства. Христос был послан людям, а не (фу, какая мерзость) псам и кошкам.

13.10.2014 в 11:23

Знаю человека, который хотел организовать бизнес по захоронению дом. животных.. Земли не дали!!

13.10.2014 в 11:24

жутковато смотрится, потрепанные игрушки, пластиковые кресты..ужс..

13.10.2014 в 11:24

Мля.. Что вы к крестам прицепились.. Верующие все резко стали, это всего лишь символ и на указы церкви я лично ложил..
А скажите, господа провославные, то сто главный цеповник Белоруси себе крестами коттедж на агро Рублевке украсил, это по христиански? Или что он освещает за деньги офисы перед налоговыми проверками и кучу всего еще можно перечислить)

По этому, не несите фигню, животные достойны намного большего чем многие человеки ( людьми их назвать сложно)
И как их хозяева проявляют свою любовь к ним, вас не должно волновать

13.10.2014 в 11:24

Почему все считают,что кремация это дорого!?!?!Люди..вы хотя бы посчитайте, сколько затрат и какой уровень данной услуги...за вашим питомцем приедут,заберут,кремируют и прах привезут обратно,если это индивидуадьная кремация...
Мы все любим своих питомцев,балуем их вкусным кормом(далеко недешевым),покупаем игрушки,лакомства,делаем прививки..и тратим на это весьма немалые средства, а как кремировать,так дорого...Конечно же..ведь лучше пойти и закопать за кольцевой...это проще всего..и самое главное бесплатно,а то что это запрещено законом-всем плевать..
Может пришла пора задуматься и что-то изменить!?

13.10.2014 в 11:25
Братья наши меньшие, часто на порядок лучше многих людей, во всех отношениях.
Moro

Поменяйте круг общения.
Духовная болезнь и необразованность обчества налицо. Хороните, но не попирайте символы Христианства. Христос был послан людям, а не (фу, какая мерзость) псам и кошкам.

alexejkhatkevich

я вижу, вы самый что ни на есть - любящий всех и вся христианин. Вы сам - мерзость.

13.10.2014 в 11:28

preparepka, Это уже слишком......

13.10.2014 в 11:28

Кресты на захоронении животных, это лишнее...

13.10.2014 в 11:29
Почему все считают,что кремация это дорого!?!?!Люди..вы хотя бы посчитайте, сколько затрат и какой уровень данной услуги...за вашим питомцем приедут,заберут,кремируют и прах привезут обратно,если это индивидуадьная кремация...
Мы все любим своих питомцев все,балуем их вкусным кормом(далеко недешевым),покупаем игрушки,лакомства,делаем прививки..и тратим на это весьма не малые средства, а как кремировать,так дорого...Конечно же..ведь лучше пойти и закопать за кольцевой...это проще всего..и самое главнле бесплатно,а то что это запрещено законлм-всем плевать..
Может пришла пора задуматься и что-то изменить!?
Eugene287

простите... вы чем читали? руками?
сказано же - что прах вам Экорес не отдаст. Не в чем его отдавать - нет урн! Никто не против хоронит за денежку своего питомца. Все знают, что бесплатного ничего не бывает. Но хозяевам не дадут ни место такое, ни урну не отдадут с прахом. У нас все через ****. Сами же знаете.

13.10.2014 в 11:30

Мраморный памятник не по белорусски,ха-ха-ха!!!!!если человеку дорог питомец,разве цена вопроса 300$(джинсы и кроссовки) это дорого))))не смеши!!!!

13.10.2014 в 11:31

Угораю с камментов! То что надо в хмурое утро понедельника! :D

13.10.2014 в 11:32

777Алекс, Мраморный памятник не по белорусски,ха-ха-ха!!!!!если человеку дорог питомец,разве цена вопроса 300$(джинсы и кроссовки) это дорого))))не смеши!!!!

13.10.2014 в 11:32

[censored]

13.10.2014 в 11:32
Христос был послан людям, а не (фу, какая мерзость) псам и кошкам.
alexejkhatkevich

За что вы обделяете благодатью бедных тварей божьих?

13.10.2014 в 11:36

Дохлый кот – мало хлопот

13.10.2014 в 11:38
Почему все считают,что кремация это дорого!?!?!Люди..вы хотя бы посчитайте, сколько затрат и какой уровень данной услуги...за вашим питомцем приедут,заберут,кремируют и прах привезут обратно,если это индивидуадьная кремация...
Мы все любим своих питомцев все,балуем их вкусным кормом(далеко недешевым),покупаем игрушки,лакомства,делаем прививки..и тратим на это весьма не малые средства, а как кремировать,так дорого...Конечно же..ведь лучше пойти и закопать за кольцевой...это проще всего..и самое главнле бесплатно,а то что это запрещено законлм-всем плевать..
Может пришла пора задуматься и что-то изменить!?
Eugene287

простите... вы чем читали? руками?
сказано же - что прах вам Экорес не отдаст. Не в чем его отдавать - нет урн! Никто не против хоронит за денежку своего питомца. Все знают, что бесплатного ничего не бывает. Но хозяевам не дадут ни место такое, ни урну не отдадут с прахом. У нас все через ****. Сами же знаете.

Трансмиссия

Не только Экорес занимается кремацией..погуглите кремация домашних животных в минске..

13.10.2014 в 11:41
Братья наши меньшие, часто на порядок лучше многих людей, во всех отношениях.
Moro

Поменяйте круг общения.
Духовная болезнь и необразованность обчества налицо. Хороните, но не попирайте символы Христианства. Христос был послан людям, а не (фу, какая мерзость) псам и кошкам.

alexejkhatkevich

я вижу, вы самый что ни на есть - любящий всех и вся христианин. Вы сам - мерзость.

Трансмиссия

Надо понимать немного, что есть Христианство и для чего Христос был послан. И тогда глупости а-ля "собаки лучше людей" или мысли поставить кресты на могилах псов и кошек не будут обременять ваш неподготовленный ум.

13.10.2014 в 11:41

Животные часто согревают любовью больше некоторых членов семей...

13.10.2014 в 11:43
Сделали бы так http://petsparadise.ru/news/44-44
sashaeml

Я уже писал. Земли не дадут!! Нам сеять негде! А что она пустует, это так...

13.10.2014 в 11:43

Ну все. Хана кладбищу. Теперь о нем узнали...