Бурю негодования вызвал вынесенный на общественное обсуждение проект уплотнения Зеленого Луга объектами социальной инфраструктуры. Архитекторы предложили построить на улице Карбышева взрослую и детскую поликлиники, магазин, кафе, насытить район паркингами, автостоянками и проложить новую дорогу от улицы Карбышева к МКАД. Пришедшие на презентацию проекта местные жители были категоричны: мол, не нужны ни поликлиники, ни дорога. Комиссия по проведению обсуждения прислушалась к замечаниям.
По мнению тех, кто выступил против проекта, проблема района не в нехватке поликлиник, а в дефиците врачей. Люди уверяют, что магазинов в Зеленом Луге хватает, и считают, что новые торговые объекты не нужны. Новую дорогу местные жители также посчитали ненужной и вредной для района: при строительстве будет срублено немало деревьев.
По информации администрации Первомайского района, в общественном обсуждении приняли участие около 3,5 тысячи человек, подано 203 письменных обращения. 181 обращение — в поддержку проекта, 1 коллективное обращение с замечаниями (2342 подписи). В журналах регистрации замечаний и предложений сделано 446 записей. Об этом сообщается в протоколе комиссии на сайте районной администрации.
Изучив письменные и электронные обращения, а также записи местных жителей в журналах, комиссия пришла к выводу, что из градостроительного проекта необходимо исключить строительство двух поликлиник, кафе и магазина на ул. Карбышева. Предлагается рассмотреть возможность размещения этих объектов в существующих зданиях общественного назначения путем их реконструкции. Паркинги и новая дорога в проекте, судя по всему, останутся.
Вошедшая в состав комиссии представитель инициативной группы жильцов Людмила Швецова подготовила особое мнение — на четырех страницах перечисляются различные замечания и нестыковки. В частности, утверждается, что проектируемая улица грубо нарушает требования регламентов и основных положений генплана Минска в части стратегии развития ландшафтно-рекреационных территорий и стратегии формирования благоприятной окружающей среды. Активистка предлагает рассмотреть альтернативные пути решения транспортной проблемы: можно, например, реконструировать развязку Гинтовта — МКАД — Всехсвятская, расширить улицы Калиновского и Всехсвятскую.
Окончательное решение по поводу дальнейшего развития Зеленого Луга должен принять архитектурно-градостроительный совет при главном архитекторе Минска.