Поезд-беглец: как огненное цунами превратило город в выжженную землю
170
11 ноября 2016 в 8:00
Автор: darriuss. Фото: flickr.com, wikipedia.org, panoramio.com, railpictures.net, Mathieu Belanger, Star
Поезд-беглец: как огненное цунами превратило город в выжженную землю

Ночь с пятого на шестое июля 2013 года навсегда разделила историю маленького канадского городка Лак-Мегантик на юго-востоке страны, у самой границы с американским штатом Мэн, на «до» и «после». «До» осталось безмятежное существование в окружении лесов на берегу живописного озера, «после» были похороны 47 местных жителей и восстановление практически стертого с лица земли центра города. Всему виной был неуправляемый поезд, который на скорости свыше ста километров в час влетел в засыпающий Лак-Мегантик. Onliner.by рассказывает о крупнейшей железнодорожной катастрофе в современной истории Канады — следствии экономии, халатности и вопиющего пренебрежения техникой безопасности.

Шестое июля 2013 года, час ночи, вечеринка в Musi-Café — главном «тусовочном» месте шеститысячного канадского городка Лак-Мегантик — подходит к концу. Музыканты уже собирают свои инструменты, публика в баре допивает напитки, на террасе еще общаются полтора-два десятка человек. Спустя всего несколько минут большинство из последних посетителей кафе погибнут, а некоторые из них вовсе исчезнут бесследно, испарившись в огненном аду.

«Он двигался с адской скоростью. Без света, без сигналов, без всего. Просто черное пятно, появившееся из ниоткуда, — рассказывал позже журналистам Жиль Флюе, покинувший Musi-Café за пару минут до произошедшего. — Я понял, что это цистерны, что они сейчас взорвутся, и крикнул своим друзьям, что надо бежать. Если бы мы задержались там, где были, мы бы поджарились». В 1 час 14 минут теплой июльской ночью тяжело груженный сырой нефтью состав длиной полтора километра на полной скорости влетел в Лак-Мегантик, на вираже сошел с рельсов и взорвался. Это история того, как подобное могло произойти.

В 2012 году крупная логистическая компания World Fuel Services заключила контракт с железнодорожной корпорацией Canadian Pacific Railway по доставке сырой нефти с месторождений Баккеновской формации в американском штате Северная Дакота на нефтеперерабатывающий завод в городе Сент-Джон, расположенном в канадской провинции Нью-Брансуик. В отличие от многих европейских стран, включая и Беларусь, в Канаде железные дороги не принадлежат какой-либо одной государственной монополии, а распределены между целым рядом частных компаний. Чтобы осуществить доставку, Canadian Pacific Railway пришлось использовать несколько субподрядчиков, в числе которых была и компания Montreal, Maine and Atlantic Railway (ММА), владевшая сетью грузовых железнодорожных веток в американских штатах Вермонт и Мэн и канадском Квебеке.

Утром 5 июля 2013 года ММА сформировала состав, получивший индекс MMA 2. Поезд длиной 1433 метра и весом 10 287 тонн состоял из 72 цистерн DOT-111A, в каждой из которых находилось 80 тонн баккеновской нефти. Цистерны такого типа давно устарели. Канадское правительство уже требовало заменить их на емкости с большей толщиной стенки, чтобы они могли сопротивляться возможной деформации в случае чрезвычайных происшествий. Однако при этом под давлением железнодорожного лобби разрешало эксплуатацию старых вагонов.

Эту гигантскую вереницу тянули сразу пять локомотивов. Головным был дизель-электровоз GE C30-7 под номером 5017, и именно этой машине суждено было сыграть ключевую роль в будущей трагедии. В октябре 2012 года из-за поломки двигателя его ставили на внеплановый ремонт. ММА, компания-владелец, была заинтересована в его скорейшем возвращении в строй и максимальной при этом экономии. Однако уже спустя 9 месяцев двигатель вновь стал барахлить. В турбокомпрессор начало проникать масло, которое впоследствии и воспламенилось.

Пока же GE C30-7 №5017 лишь изрядно дымил, но продолжал работать. Около 23:00 пятого июля поезд MMA 2 прибыл в городок Нант, где осуществлялась смена локомотивных бригад. Вот только на этом составе, как и на других, данной железной дороги никаких бригад не было: им управлял всего один человек.

Транспортные регуляторы США и Канады допускали такую практику, а железнодорожные компании, заинтересованные в сокращении расходов, вовсю ей пользовались. Поездом из 79 единиц подвижного состава фактически управлял всего один машинист, Том Хардинг. Его бывший коллега позже рассказывал газете Bangor Daily News: «За 12-часовую смену может случиться все что угодно. Что, если машинист почувствует себя плохо или возникнет механическая проблема? Хардинг — один из лучших специалистов компании, но у двух человек было бы больше шансов заметить ошибку. Однако все вертелось вокруг экономии, экономии, экономии».

Поздно вечером прибыв в Нант, Хардинг вроде бы сделал все по инструкции. Поезд вынужденно остановился на главном пути. Вспомогательные, оборудованные сбрасывателем, были заняты под отстой вагонов. На главном пути этого специального устройства, предотвращающего возможное самопроизвольное движение состава, не было. Четыре локомотива были заглушены, но пятый, тот самый дымивший головной №5017, Хардинг оставил работающим. Это было необходимо для функционирования компрессора, который поддерживал давление в пневматической тормозной системе. Кроме того, машинист задействовал и ручные тормоза, но всего на семи вагонах из 79. Осуществив эти, казалось бы стандартные, манипуляции и договорившись с диспетчером ММА об инспекции подозрительного двигателя утром, Хардинг спокойно сел в такси и уехал из Нанта в гостиницу, расположенную в соседнем более крупном городке Лак-Мегантик. Поезд весом свыше 10 тысяч тонн с неисправным работающим локомотивом остался стоять на главном пути.

Цепочка обстоятельств, которые привели к неминуемой трагедии, была практически сформирована. Вскоре после отъезда Хардинга скопившееся в турбокомпрессоре локомотива масло все-таки воспламенилось. В 23:50 огонь заметили местные жители и, как это и положено, немедленно набрали 9-1-1. Прибывшие на место пожарные, действуя опять же согласно инструкции, первым делом заглушили работающий двигатель, после чего приступили к выполнению своих прямых обязанностей. Давление в тормозной магистрали начало медленно, но верно падать.

Спустя час давление снизилось настолько, что пневмотормоза в сочетании с ручными уже не смогли удерживать тяжелогруженый состав. Путь, на котором он стоял, имел уклон 1,2%. В 0:56 оставленный без присмотра поезд начал самостоятельное движение по направлению к расположенному в 11 километрах восточнее Лак-Мегантику.

Это расстояние ММА 2 проделал за 18 минут, постепенно набрав скорость 105 км/ч, втрое превышающую разрешенную. В самом центре Лак-Мегантика дорога делает вираж, который разогнавшийся неуправляемый состав преодолеть уже не смог. В 1 час 14 минут 6 июля 2013 года рядом с железнодорожным переездом через главную улицу города 64 вагона из 79, включая 63 цистерны, сошли с рельсов. Сталкиваясь друг с другом и разрушаясь в процессе, они спустя пару мгновений взорвались.

Позже очевидцы утверждали, что всего было от 4 до 6 мощных взрывов. Горящая нефть «огненным цунами» разливалась по городу, уничтожая здания и людей, проникала в ливневую канализацию и уже оттуда факелами вырывалась наружу через люки на улицах и в подвалах домов. 6000 тонн нефти вылилось на несчастный Лак-Мегантик, оставив от центральной части города одни руины.

В общей сложности взрывы и пожары разрушили больше 30 зданий центра Лак-Мегантика, включая и Musi-Café, и библиотеку, и банк, и жилые дома. Впоследствии городские власти были вынуждены снести и 36 из 39 оставшихся в центре построек. Канадский городок на берегу озера стал напоминать зону боевых действий.

Погибли 42 местных жителя, еще пятерых так и не нашли. Для маленького городка с шеститысячным населением это была ужасная трагедия. Поезд-беглец разрушил человеческие судьбы, город, его предприятия и исторические общественные здания. «У нас даже украли все наши воспоминания», — рассказывала потом местная жительница Линда Плант, стоя на руинах библиотеки, выполнявшей и роль городского архива.

Десятки и сотни людей потеряли свои дома и источник существования. Тысячи были эвакуированы, ведь миллионы литров нефти загрязнили всю округу. Процесс обеззараживания территории занял почти год, только после этого в разрушенном даунтауне смогли начать новое строительство, пытаясь восстановить утраченное в катастрофе.

Расследование, проведенное властями, установило 18 (!) причин, которые в совокупности привели к трагедии. Среди них была и остановка на главном пути, не оборудованном сбрасывателем, и некачественный ремонт двигателя локомотива, и сам пожар в нем, и недостаточное количество ручных тормозов. Как показало тщательное изучение ситуации, при таком уклоне пути и массе состава ручные тормоза должны были быть задействованы на 17—26 вагонах, вместо этого машинист Хардинг установил их всего на семи.

Машинист и стал главным обвиняемым в катастрофе. Вместе с ним под суд были отданы диспетчер Montreal, Maine and Atlantic Railway, разрешивший стоянку неисправного локомотива с работающим двигателем, и управляющий менеджер компании, их непосредственный начальник. Сама железнодорожная компания, получив в свой адрес сразу несколько коллективных исков от пострадавших в аварии, решила на всякий случай объявить себя банкротом.

Регулирующие органы, проанализировав выводы технической комиссии, внесли определенные изменения в практику частных железнодорожных компаний. В первую очередь эти изменения касались надлежащей подготовки персонала, предотвращения несанкционированного движения составов и их работы в неисправном виде. Кроме того, до конца 2016 года все устаревшие цистерны типа DOT-111 должны были быть выведены из эксплуатации.

Сорок семь жителей Лак-Мегантика, ставших жертвами чьего-то отчаянного желания сэкономить на их безопасности, уже не вернешь, но жизнь города продолжилась, а символом этого обновления и преодоления стало новое современное здание на улице Фронтенак, где в декабре 2014-го, спустя полтора года после случившегося, вновь открылось Musi-Café.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: flickr.com, wikipedia.org, panoramio.com, railpictures.net, Mathieu Belanger, Star
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.11.2016 в 8:04
Спасибо Дариус!))
11.11.2016 в 8:04
Разгильдяйство — понятие международное.
Спасибо, Darriuss.
11.11.2016 в 8:04
Наверное нужно сказать СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ ))))
11.11.2016 в 8:06
видеофильм хороший есть
11.11.2016 в 8:06
Понятие "тяп-ляп", - известно всему миру.
11.11.2016 в 8:07
Жесть. Какое раздолбайство!
11.11.2016 в 8:07
А виноваты как всегда стрелочники.
Очень жаль, когда из--за чьего-то безрассудства и безалаберности страдают люди
11.11.2016 в 8:08
Спасибо Дариус!))
"Pashka216":

Спасибо Дариус:)))Ну Вы знаете!!!
11.11.2016 в 8:08
Спасибо Дариус!))
"Pashka216":


статью прочитал?
11.11.2016 в 8:08
Ну как всегда ...очень интересно...
11.11.2016 в 8:08
На БЧ такое бы не случилось!
11.11.2016 в 8:10
А я что-то про это и не слышал.. Откуда Дариус это выгребает
11.11.2016 в 8:10
Спасибо, Дариус!
Как всегда интересно! (с) Веня
11.11.2016 в 8:16
Как всегда роковую роль сыграл пресловутый человеческий фактор.
11.11.2016 в 8:22
Ну раз Веня не сказал, скажу я: "Дарриус как всегда интересно!"
11.11.2016 в 8:23
А я что-то про это и не слышал.. Откуда Дариус это выгребает
"pashatonik":

Просто иногда надо интересоваться новостями.
11.11.2016 в 8:23
На БЧ такое бы не случилось!
"silentalex":

Сплюньте...
11.11.2016 в 8:24
История прям по Стивену Кингу
11.11.2016 в 8:29
Как пункт назначения
11.11.2016 в 8:31
обалдеееееть. Спасибо, очень интересно.
11.11.2016 в 8:32
Самая страшная катастрофа, случившаяся в СССР с поездами, была, как помню,
в 1989 году.

(Дорогие модераторы, пожалуйста - не удаляйте ссылки на такие общеизвестные ресурсы, как Википедия. В данном случае никто не пытается её рекламировать, просто ссылка на статью по теме)
11.11.2016 в 8:37
Однако при этом под давлением железнодорожного лобби разрешало эксплуатацию старых вагонов.

Как у них красиво и культурно называется коррупция, обалдеть, и при этом вдобавок всё законно.
11.11.2016 в 8:39
Бывает... Вот на Домбасе тоже дома горят и ниче, запад балдеет...
11.11.2016 в 8:39
Главным козлом отпущения оказался машинист. Во всём мире так,к сожалению.
11.11.2016 в 8:41
Бывает... Вот на Домбасе тоже дома горят и ниче, запад балдеет...
"SaBATuR":

Простите,где горят?
11.11.2016 в 8:42
Так вот на основе каких событий снят Неуправляемый, теперь все ясно.
Да и в реале все как есть без героев, как в фильме
11.11.2016 в 8:43
"Машинист и стал главным обвиняемым в катастрофе"
Какая знакомая тема. На ремонте и безопасности экономит компания, двигатель глушат пожарные, а отвечать- стрелочнику.
11.11.2016 в 8:45
Так вот на основе каких событий снят Неуправляемый, теперь все ясно.
Да и в реале все как есть без героев, как в фильме
"Amelija_rnm":

А ничего,что "Неуправляемый" снят за три года до этой трагедии?))
11.11.2016 в 8:45
Прям, как фильм-катастрофа!
Огненный ад!
Даже больше!
11.11.2016 в 8:47
Самая страшная катастрофа, случившаяся в СССР с поездами, была, как помню,
в 1989 году.

(Дорогие модераторы, пожалуйста - не удаляйте ссылки на такие общеизвестные ресурсы, как Википедия. В данном случае никто не пытается её рекламировать, просто ссылка на статью по теме)
"Schweinehaxe":

Дайте ссылку на онлайнер. Дариус тоже писал об этой катастрофе.
11.11.2016 в 8:47
Интересно! а какие компании владеют у нас железной дорогой ??????
11.11.2016 в 8:49
Отличный фильм есть про данный случай: "Неудержимый". Всем советую!
11.11.2016 в 8:51
Так вот на основе каких событий снят Неуправляемый, теперь все ясно.
Да и в реале все как есть без героев, как в фильме
"Amelija_rnm":

А ничего,что "Неуправляемый" снят за три года до этой трагедии?))
"BoStMar":

Погуглила, точно. Казалось, что фильм свежее.
Хм, значит создатели предсказали данные события
11.11.2016 в 8:52
Машинист и стал главным обвиняемым в катастрофе
а руководство компании ни при чем...

И у нас сейчас как раз время тотальной экономии на всем...
11.11.2016 в 8:53
Да ладно, город. Всего лишь квартал.
11.11.2016 в 8:55
Отличный фильм есть про данный случай: "Неудержимый". Всем советую!
"Timoxa-xa":

В прошлые выходные был этот фильм.
11.11.2016 в 8:55
Самая страшная катастрофа, случившаяся в СССР с поездами, была, как помню,
в 1989 году.

(Дорогие модераторы, пожалуйста - не удаляйте ссылки на такие общеизвестные ресурсы, как Википедия. В данном случае никто не пытается её рекламировать, просто ссылка на статью по теме)
"Schweinehaxe":

Дайте ссылку на онлайнер. Дариус тоже писал об этой катастрофе.
"Bеня":


При всей любви и уважении к самому любимому журналисту Онлайнера - не хлебом единым...
А ссылку - пожалуйста.
11.11.2016 в 8:57
Прочитал Машинист Том Харди)))))
11.11.2016 в 8:58
Спасибо Дариус!))
"Pashka216":

Кто такой Дариус?
11.11.2016 в 9:00
Вот по ихней версии в фильме Джордж Вашингтон справился, хотя был и не один!
11.11.2016 в 9:02
ONLINER, в Борисове в 90-е была подобная катастрофа, если бы вы откопали информацию и написали статью, было бы интересно почитать! спс.
11.11.2016 в 9:06
Думаешь иногда - вот, гайку недокрутил, что-то в машине застучало, накосячил...
Но по сравнению с машинистом - всё нормально :)
11.11.2016 в 9:07
все техногенные катастрофы случаются из-за того, что 2-10 человек пытаются извлечь максимум прибыли при минимуме затрат! а ещё 5-10 человек за "откат" закрывают глаза на всю опасность деяния такового!
11.11.2016 в 9:07
Вот по ихней версии в фильме Джордж Вашингтон справился, хотя был и не один!
"RGA2507":

Может, Харрисон Форд.
Джордж Вашингтон на купюре!
Насколько я помню!
11.11.2016 в 9:10
Отличный фильм есть про данный случай: "Неудержимый". Всем советую!
"Timoxa-xa":

А НЕУДЕРЖИМЫЙ какой по счету?
1,2,3!!!!!
Наверное, не то!
11.11.2016 в 9:15
А всему виной нарушение технологической дисциплины... Как говориться "пока жареный петух не клюнет..." - инструкцию никто соблюдать не будет. Еще хуже когда технологической документации вовсе нет...
11.11.2016 в 9:17
А что, на Онлайнере можно размещать свои рукописные статьи?
11.11.2016 в 9:19
А что, на Онлайнере можно размещать свои рукописные статьи?
"niko_viktor":

А у Вас их много?
Тогда,говорят, можно!
11.11.2016 в 9:22
вокруг только и слышу эконмия, экономия, экономия.
11.11.2016 в 9:22
Amelija_rnm, Неуправляемый вышел в 2010 году, а катастрофа случилась в 2013.
11.11.2016 в 9:23
На БЧ такое бы не случилось!
"silentalex":

Сплюньте...
"Katolik7":

Я даже не представляю, что должно произойти, чтоб на главном пути наш машинист оставил работающий локомотив и уехал спать.
11.11.2016 в 9:26
Фильм "Неуправляемый" на эту тематику
11.11.2016 в 9:35
Но ведь машинист всё сделал по инструкции.
А так это ужасно.
11.11.2016 в 9:35
Побольше такий статей
11.11.2016 в 9:37
Самая страшная катастрофа, случившаяся в СССР с поездами, была, как помню,
в 1989 году.

(Дорогие модераторы, пожалуйста - не удаляйте ссылки на такие общеизвестные ресурсы, как Википедия. В данном случае никто не пытается её рекламировать, просто ссылка на статью по теме)
"Schweinehaxe":

Дайте ссылку на онлайнер. Дариус тоже писал об этой катастрофе.
"Bеня":

Поезда:
Москва-Новосибирск
Новосибирск-Москва
Взрыв газа!
В низине скопление газа!
11.11.2016 в 9:39
Не повезло РТП(((
11.11.2016 в 9:39
Башмаки под вагоны религия не позволила поставить?
11.11.2016 в 9:42
Фильм "Неуправляемый" на эту тематику
"Freelifemax":


там несколько другая история, произошедшая ранее. ключевые совпадения: человеческий фактор и движущийся поезд.
11.11.2016 в 9:44
Нет никакого ляпа или разгильдяйства как писали выше - есть звериное лицо капитализма,ради прибыли готовы на все и машинистов мало и вагоны старые и пути для таких составов не предназначены
11.11.2016 в 9:45
Очень интересно.
11.11.2016 в 9:45
История прям по Стивену Кингу
"Josef":

Фильм есть такой, "Неуправляемый" 2010, совсем недавно по телику смотрел, там раскрывается эта история, только если бы по Кингу, на бы вышла катастрофой как есть, со всеми вытекающими, а тут как всегда американцы показали себя героями и специалистами, что все закончилось по-другому.
11.11.2016 в 9:46
Будут комментарии "такое может быть только у нас" ? Везде есть халтурщики и готовы экономить и быстрее всё сделать
11.11.2016 в 9:46
Отличный фильм есть про данный случай: "Неудержимый". Всем советую!
"Timoxa-xa":

А НЕУДЕРЖИМЫЙ какой по счету?
1,2,3!!!!!
Наверное, не то!
"Роберт-----Мугабе":

Да не неудержимый, а неуправляемый (2010), посмотрите:)
11.11.2016 в 9:50
у них тоже виноват стрелочник
11.11.2016 в 9:57
Башмаки под вагоны религия не позволила поставить?
"de_andrey":

башмаки между прочим хороших денег стоят. сэкономили.
11.11.2016 в 10:02
прямо как в фильме Неуправляемый
11.11.2016 в 10:03
Банальное разгильдяйство
11.11.2016 в 10:06
Лак-Мегантик
"Роберт-----Мугабе":

там Сталлоне машиниста играет
11.11.2016 в 10:07
Отличный фильм есть про данный случай: "Неудержимый". Всем советую!
"Timoxa-xa":

А НЕУДЕРЖИМЫЙ какой по счету?
1,2,3!!!!!
Наверное, не то!
"Роберт-----Мугабе":

Да не неудержимый, а неуправляемый (2010), посмотрите:)
"sigarety":

Тут уже писали, что фильм был снят до этой катастрофы. Хотя признаю, что события очень схожи.
11.11.2016 в 10:09
А про столкновение в 1977 году пассажирского поезда и электрички на станции "Крыжовка" под Минском уже была тут статья?
11.11.2016 в 10:12
Какие-то сплошные в статье непонятки.
1. Масса нефти в цистерне - по статье выходит 113 тонн, по фото максимальная масса - 59,3 тонны.
2. Согласно статьи Лак-Мегантик находится на западе, по приведенной карте - на востоке.
3. Одно из обвинений машинисту - не заглушённый двигатель, однако именно он создавал давление в тормозной системе.
Оставить на путях под уклоном нефтяной состав с работающим локомотивом и поехать спать в ближайший городок.... Интересные у них стандарты безопасности.
11.11.2016 в 10:22
Классная статья
11.11.2016 в 10:25
У американцев всё красиво только на каналах дискавери и в голивудских фильмах, они там ну прям супергерои, с супер-пупер машинами и механизмами. А на самом деле дела еще гнилее чем в бывших республиках великого и могучего. Облажались, а скока аварий и катастроф еще лежит под грифом секретно.Приоткрылось истинное лицо "исключительной" нации.
11.11.2016 в 10:33
Очень интересная статья! Спасибо!
11.11.2016 в 10:37
Вот так 4 тормозных башмака обошлись в несколько сот лям баксов. Сэкономили.
11.11.2016 в 10:42
Каждый из нас может оказаться участником цепочки событий. не только на работе, но и в быту - вспомните: "Аннушка уже пролила масло". Но оставить бомбу без присмотра.. А башмаков противооткатных тоже не было?
11.11.2016 в 10:54
Можно дополнить статью одним слухом...

Машинист от общения с прессой отказывается. Между тем местная пресса рассказала о его героическом поступке.

Проснувшись от звука взрыва, Хардинг сообразил, что причиной стал его поезд. Он увидел, что девять вагонов с нефтью все еще стоят на рельсах, и бросился на местную фабрику, во дворе которой стоял небольшой локомотив. Сев в него, машинист самостоятельно прицепил локомотиву оставшиеся вагоны и вывел их с уже объятого огнем участка. По мнению руководства MMA, это помогло избежать дополнительных жертв.
11.11.2016 в 10:57
Как всегда на высоте!
11.11.2016 в 11:01
Так а машинисту сколько лет дали?
11.11.2016 в 11:03
то есть никто не видел что поезд несется на город ? там же датчиков тьма на путях
11.11.2016 в 11:08
Как всегда роковую роль сыграл пресловутый человеческий фактор.
"vasa1111":

Роковую роль сыграл фактор получения максимально прибыли при минимизации затрат. Капитализм.
11.11.2016 в 11:14
Банальное разгильдяйство
"Vassiliy":

Вовсе нет. Банальный капитализм.
Целенаправленая экономия на безопасности.
11.11.2016 в 11:15
" экономия экономия экономия " - все беды ....
11.11.2016 в 11:19
Неуправляемый 2010 год.
В основе фильма лежит реальный случай, когда товарный поезд с опасными химикатами больше двух часов ехал без всякого контроля и управления, пока его не остановили машинисты.
11.11.2016 в 11:24
А у нас и без нефти обходятся. Запустили фейерверк в ночном клубе - минут 150 человек. Причины те же, виноватых меньше, жертв - больше.
11.11.2016 в 11:26
А я что-то про это и не слышал.. Откуда Дариус это выгребает
"pashatonik":


Вы серьезно? Дискавери и Энджикей. Там таких материалов тьма. Дариус их просто компилирует и дает печатный вариант.
11.11.2016 в 11:35
Очень интересно было, но жаль, что так печально закончилось.
11.11.2016 в 11:43
Хозяева компании оказались не виноваты. На Западе Хозяев не судят и не говорят, что это национальная черта... , это и есть настоящая демократия.
11.11.2016 в 11:58
Где были тормозные башмаки?
11.11.2016 в 12:01
Sa_An
Сегодня в 10:25

У американцев всё красиво только на каналах дискавери и в голивудских фильмах, они там ну прям супергерои, с супер-пупер машинами и механизмами. А на самом деле дела еще гнилее чем в бывших республиках великого и могучего. Облажались, а скока аварий и катастроф еще лежит под грифом секретно.Приоткрылось истинное лицо "исключительной" нации.
"Sa_An":

Ничего, что в статье речь идет о Канаде?
11.11.2016 в 12:03
Где были тормозные башмаки?
"SP2CE":

Статью-то хоть читал? Какие башмаки? Вагоны оборудованы специальными ручными тормозами. А вот почему машинист задействовал только 7, а не 25... Разгильдяй типичный американский.
11.11.2016 в 12:04
Это произошло в спокойной процветающей Канаде, рае для пенсионеров и эммигрантов???....
Мы так долго находились в мифе о нашей неполноценности, что критиковали всё у себя не видя реальности вокруг.
Чернобылей и техногенных катастроф по всему миру невозможно сосчитать.
И везде безалаберность исполнителей, алчность владельцев, попытка проскочить нахаляву руководства, пустозвонство и бюрократия чиновников и контролирующих органов. Всё везде одинаково, только мифы и лозунги разные.
11.11.2016 в 12:23
Отсюда вывод: нефть- это зло. Все из-за жадности, нефти, и разгильдяйства.
11.11.2016 в 12:49
Странно расположение пятна возгорания. Силы инерции должны были бы нанести больший вред по правую сторону ЖД. А сгорела большая часть с левой.
11.11.2016 в 13:11
в Борисове в 97 году мог произойти подобный взрыв.

[censored]
11.11.2016 в 13:17
кому сколько дали за эту катастрофу?
11.11.2016 в 13:18
Ну, что я могу сказать. Именно так - на костях, и формируются правила безопасности и стандарты в разных видах деятельности.
11.11.2016 в 13:20
У американцев всё красиво только на каналах дискавери и в голивудских фильмах, они там ну прям супергерои, с супер-пупер машинами и механизмами. А на самом деле дела еще гнилее чем в бывших республиках великого и могучего. Облажались, а скока аварий и катастроф еще лежит под грифом секретно.Приоткрылось истинное лицо "исключительной" нации.
"Sa_An":

Что еще можно услышать от человека с путиным на аватарке?
11.11.2016 в 13:28
Неужели зарплата второго машиниста для компании перевозящей 6000 тонн нефти пятью локомативами имеет в экономическом смысле какой-то вес?
11.11.2016 в 13:37
На БЧ такое бы не случилось!
"silentalex":

У БЧ есть железнодорожные пути в городе с резким закруглением?
11.11.2016 в 13:44
завел, что называется, часовую бобму и укатил.
какой ужос однако
11.11.2016 в 13:44
Фильм есть такой: "Неуправляемый". Очень похожая история
11.11.2016 в 14:13
Человеческий фактор
11.11.2016 в 14:15
Al_khattab, это унас куча датчиков и контроль рельсов, а у них это никогда практикой не было
11.11.2016 в 14:19
Самая страшная катастрофа, случившаяся в СССР с поездами, была, как помню,
в 1989 году.

(Дорогие модераторы, пожалуйста - не удаляйте ссылки на такие общеизвестные ресурсы, как Википедия. В данном случае никто не пытается её рекламировать, просто ссылка на статью по теме)
"Schweinehaxe":

Дайте ссылку на онлайнер. Дариус тоже писал об этой катастрофе.
"Bеня":

Под статьей есть ссылка.
11.11.2016 в 14:21
Фильм есть такой: "Неуправляемый". Очень похожая история
"MaksBMW":

Это тот, что в прошлую субботу по ТНТ показывали?
Я смотрел на шиномонтаже, пока мне колеса меняли, начало пропустил, поэтому не знаю как называется. Там машинист с помощником на локомотиве его сзади догоняли, чтобы прицепиться.
11.11.2016 в 14:21
На БЧ такое бы не случилось!
"silentalex":

У БЧ есть железнодорожные пути в городе с резким закруглением?
"NightPanel":

Нету? Если нету, то тем более молодцы!
11.11.2016 в 14:22
Фильм есть такой: "Неуправляемый". Очень похожая история
"MaksBMW":

насколько помню там поезд тащился локомотивом, а не самокатом ехал.
11.11.2016 в 14:24
Единственная рубрика и единственный автор которые с удовольствием читаю.Всегда интересно.Спасибо!
11.11.2016 в 14:32
Где были тормозные башмаки?
"SP2CE":

Статью-то хоть читал? Какие башмаки? Вагоны оборудованы специальными ручными тормозами. А вот почему машинист задействовал только 7, а не 25... Разгильдяй типичный американский.
"Korben_Dallas":

на наших вагонах тоже есть ручные тормоза (хопры), но башмак никто не отменял
11.11.2016 в 14:36
На БЧ такое бы не случилось!
"silentalex":

У БЧ есть железнодорожные пути в городе с резким закруглением?
"NightPanel":

Да, есть! на такую скорость в 110 км/ч для грузового не расчитаны...
11.11.2016 в 14:45
Какие-то сплошные в статье непонятки.
1. Масса нефти в цистерне - по статье выходит 113 тонн, по фото максимальная масса - 59,3 тонны.
2. Согласно статьи Лак-Мегантик находится на западе, по приведенной карте - на востоке.
3. Одно из обвинений машинисту - не заглушённый двигатель, однако именно он создавал давление в тормозной системе.
"gvozdodior":

1. По фото максимальная масса - 89,3 тонны.
LD LMT (load limit) is the maximum weight of lading that can be carried by the car, to the nearest 100 pounds. This is determined by subtracting the weight of the car when empty from the total allowable gross weight given the size of the car's journal bearings. The load limit for a car is usually a bit greater than its capacity; the two figures can be equal, but capacity can never exceed load limit.
[censored] (источник)
Похоже, в статье действительно ошибка: 113 тонн учитывает массу самой цистерны (30 тонн) и нефти (83 тонны). Учитывая, что, согласно приведенной ссылке, load limit обычно чуть больше вместимости, всё сходится.
2. Город находится на востоке Канады. А по приведенной карте вообще невозможно определить, в какой части страны он располагается. Никакого противоречия нет.
3. Согласно статье, это обвинение касается диспетчера, а не машиниста. Тут сложнее, надо знать все инструкции и правила жд.
11.11.2016 в 14:47
У нас ПТЭ лучше, чем в Асашай
11.11.2016 в 14:57
Эх не было там Дэнзела он бы все разрулил!
11.11.2016 в 15:00
спасибо дарриус!!!!
11.11.2016 в 15:27
За каждым улучшением систем безопасности и совершенствованием инструкций стоят чьи-то загубленные жизни.
GoogleEarth хранит картину последствий этой катастрофы спустя неделю--13.07.13.
11.11.2016 в 15:34
Не понимаю немного. Вроде как железнолорожные тормоза при снижения давления в магистрале должны наоборот тормозить. Это вроде как основной принцип так называемого автоматического тормоза.
Таким образом, система Вестингауза становится надежной — ведь любое повреждение воздушной магистрали на любом её участке, включая такое серьёзное, как разрыв состава, вызовет немедленную остановку всего поезда. Поэтому тормоз Вестингауза называется автоматическим.

Цитата из википедии..
11.11.2016 в 15:58
Вот только на этом составе, как и на других, данной железной дороги никаких бригад не было: им управлял всего один человек.


Сразу вспомнилось Зеленое, там тоже на машинистах сэкономили
11.11.2016 в 16:20
На БЧ такое бы не случилось!
"silentalex":

У БЧ есть железнодорожные пути в городе с резким закруглением?
"NightPanel":

Да, есть! на такую скорость в 110 км/ч для грузового не расчитаны...
"igor55581":

Может и есть, но у нас электровозы/тепловозы не тарахтят всю ночь, дабы тормоза работали, которые удерживают состав, груженый нефтью...
11.11.2016 в 16:25
Фильм есть такой, "Неуправляемый" 2010, совсем недавно по телику смотрел, там раскрывается эта история, только если бы по Кингу, на бы вышла катастрофой как есть, со всеми вытекающими, а тут как всегда американцы показали себя героями и специалистами, что все закончилось по-другому.
"sigarety":

Хватит перекладывать с больной головы на здоровую. Тот фильм про совсем другой случай, случившийся в США, когда поезд отправился в круиз без машиниста и проехал больше 100 километров сам, прежде чем его смогли остановить.
И американцы показали действительно себя героями и специалистами, догнали и остановили.
11.11.2016 в 16:31
У американцев всё красиво только на каналах дискавери и в голивудских фильмах, они там ну прям супергерои, с супер-пупер машинами и механизмами. А на самом деле дела еще гнилее чем в бывших республиках великого и могучего. Облажались, а скока аварий и катастроф еще лежит под грифом секретно.Приоткрылось истинное лицо "исключительной" нации.
"Sa_An":

Это не совок, где сбили боинг а потом как шлюхи крутили задом, что мол не знаем, пропал куда-то, потом когда приперли к стенке придумали шизофренический бред про борт ЦРУ и трупы пъяных убитых бомжей, которых распихали по самолету чтобы дискредитировать СССР...
11.11.2016 в 16:47
то есть никто не видел что поезд несется на город ? там же датчиков тьма на путях
"Al_khattab":

Там было 11 км и 18 минут...
11.11.2016 в 16:53
Жуть, конечно. Но у нас было и пострашнее.
11.11.2016 в 16:59
Все как и у нас, разгильдяйство, на которое все закрывают глаза до тех пор, пока не грянет...!
11.11.2016 в 17:17
спецом перед прочтением пролистал в конец, чтобы увидеть в "лучшем комментарии" :Спасибо, Darriuss
11.11.2016 в 17:22
Спасибо, Дарриус!
А теперь можно и статью почитать.
11.11.2016 в 17:44
Жаль что работа над ошибками сделана ценой человеческих жизней..
11.11.2016 в 17:49
в Борисове в 97 году мог произойти подобный взрыв.
[censored]
"Sergi":

Помню эту аварию в Борисове. Я за пару часов до проишествия там с другом на веле катался. Столб дыма помню издалека виден
Вот только на этом составе, как и на других, данной железной дороги никаких бригад не было: им управлял всего один человек.


Сразу вспомнилось Зеленое, там тоже на машинистах сэкономили
"rogerpro":

1. Не Зеленое, а Крыжовка.
2. На машинистах там никто не экономил.
11.11.2016 в 17:59
Если воздуха нет в тормозах поезда, тормоза заперты не?
11.11.2016 в 18:14
На БЧ такое бы не случилось!
"silentalex":

У БЧ есть железнодорожные пути в городе с резким закруглением?
"NightPanel":

Поворот путей с Центрального на Брест довольно резок.
11.11.2016 в 18:24
Какие-то сплошные в статье непонятки.
1. Масса нефти в цистерне - по статье выходит 113 тонн, по фото максимальная масса - 59,3 тонны.
2. Согласно статьи Лак-Мегантик находится на западе, по приведенной карте - на востоке.
3. Одно из обвинений машинисту - не заглушённый двигатель, однако именно он создавал давление в тормозной системе.
"gvozdodior":

1. По фото максимальная масса - 89,3 тонны.
LD LMT (load limit) is the maximum weight of lading that can be carried by the car, to the nearest 100 pounds. This is determined by subtracting the weight of the car when empty from the total allowable gross weight given the size of the car's journal bearings. The load limit for a car is usually a bit greater than its capacity; the two figures can be equal, but capacity can never exceed load limit.
[censored] (источник)
Похоже, в статье действительно ошибка: 113 тонн учитывает массу самой цистерны (30 тонн) и нефти (83 тонны). Учитывая, что, согласно приведенной ссылке, load limit обычно чуть больше вместимости, всё сходится.
2. Город находится на востоке Канады. А по приведенной карте вообще невозможно определить, в какой части страны он располагается. Никакого противоречия нет.
3. Согласно статье, это обвинение касается диспетчера, а не машиниста. Тут сложнее, надо знать все инструкции и правила жд.
"xx":

Я, конечно, не силён в англоязычных сокращениях, но, по логике, должна писаться масса пустого/гружёного вагона, и потом 83 тонны нефти это почти 100 кубов, в стандартные цистерны, как у нас на четырёх осях лезет 60 кубов.
На карте, если она правильно расположена, восток всегда справа, запад слева.
Пути уходят налево, выходит поезд покатился на восток.
ИМХО.
11.11.2016 в 18:33
Не понимаю немного. Вроде как железнолорожные тормоза при снижения давления в магистрале должны наоборот тормозить. Это вроде как основной принцип так называемого автоматического тормоза.
Таким образом, система Вестингауза становится надежной — ведь любое повреждение воздушной магистрали на любом её участке, включая такое серьёзное, как разрыв состава, вызовет немедленную остановку всего поезда. Поэтому тормоз Вестингауза называется автоматическим.

Цитата из википедии..
"Asch":


если я правильно понимаю - в случае обрыва магистрали, или просто утечки в ней - тормоза задействуются за счет резервных емкостей. заполняются емкости автоматически при накачке магистрали. если есть утечки в самих цилиндрах - рано или поздно при отсутствии подпитки колодки все равно отпустит.
то есть, автоматический тормоз остановит состав при обрыве тормозной магистрали, но вечно держать его на тормозах он не может, для этого используется ручной тормоз.
11.11.2016 в 18:53
>> Фильм есть такой, "Неуправляемый" 2010

Фильм, кстати, отстой.. особенно момент когда локомотив сошел с рельс и взорвался.. дизельный локомотив взорвался..
11.11.2016 в 18:56
Дарриусс ЖЖЕТ!)
11.11.2016 в 19:44
Нужно было дополнительно уложить тормозные башмаки, и трагедии не случилось бы.
11.11.2016 в 19:48
очень интересная статья,
спасибо
оказывается в америке тоже кругом экономят на всём
11.11.2016 в 19:52
все как у нас в стране,через одно место
11.11.2016 в 20:02
Нет такого преступления, на которое не рискнул бы капитал ради 300 процентов прибыли.
11.11.2016 в 20:04
Вот по ихней версии в фильме Джордж Вашингтон справился, хотя был и не один!
"RGA2507":

Это был Дензел Вашингтон
11.11.2016 в 20:05
видеофильм хороший есть
"1926967":

https://www.youtube.com/watch?v=vpzUCA5i6zY
11.11.2016 в 20:41
На БЧ такое бы не случилось!
"silentalex":

уже.и намного раньше.1976 год.остановочный пункт Крыжовка унесло порядка 70-жизней
11.11.2016 в 21:30
Бизнесмены! Всегда и почти везде экономят, оказывается там... тоже?!
11.11.2016 в 21:52
Главное, кафе снова построили, я спокоен.
11.11.2016 в 22:28
Сценарий фильма "Неуправляемый" почти полностью
11.11.2016 в 22:57
Не понимаю немного. Вроде как железнолорожные тормоза при снижения давления в магистрале должны наоборот тормозить. Это вроде как основной принцип так называемого автоматического тормоза.
Таким образом, система Вестингауза становится надежной — ведь любое повреждение воздушной магистрали на любом её участке, включая такое серьёзное, как разрыв состава, вызовет немедленную остановку всего поезда. Поэтому тормоз Вестингауза называется автоматическим.

Цитата из википедии..
"Asch":


если я правильно понимаю - в случае обрыва магистрали, или просто утечки в ней - тормоза задействуются за счет резервных емкостей. заполняются емкости автоматически при накачке магистрали. если есть утечки в самих цилиндрах - рано или поздно при отсутствии подпитки колодки все равно отпустит.
то есть, автоматический тормоз остановит состав при обрыве тормозной магистрали, но вечно держать его на тормозах он не может, для этого используется ручной тормоз.
"DiMB":

не путайте жд состав и тормозную систему колёсных тягачей
это асху.
11.11.2016 в 23:21
Как обычно: главный обвиняемый - самый бесправный работяга. А жадные буржуи как-бы не при делах.
11.11.2016 в 23:51
Sa_An, как вы все любите поливать америку но статья про КАНАДУ а у канадцев как известно даже бошки не как у американцев(теранс и филип)
12.11.2016 в 0:16
Какие-то сплошные в статье непонятки.
1. Масса нефти в цистерне - по статье выходит 113 тонн, по фото максимальная масса - 59,3 тонны.
2. Согласно статьи Лак-Мегантик находится на западе, по приведенной карте - на востоке.
3. Одно из обвинений машинисту - не заглушённый двигатель, однако именно он создавал давление в тормозной системе.
"gvozdodior":

1. По фото максимальная масса - 89,3 тонны.
LD LMT (load limit) is the maximum weight of lading that can be carried by the car, to the nearest 100 pounds. This is determined by subtracting the weight of the car when empty from the total allowable gross weight given the size of the car's journal bearings. The load limit for a car is usually a bit greater than its capacity; the two figures can be equal, but capacity can never exceed load limit.
[censored] (источник)
Похоже, в статье действительно ошибка: 113 тонн учитывает массу самой цистерны (30 тонн) и нефти (83 тонны). Учитывая, что, согласно приведенной ссылке, load limit обычно чуть больше вместимости, всё сходится.
2. Город находится на востоке Канады. А по приведенной карте вообще невозможно определить, в какой части страны он располагается. Никакого противоречия нет.
3. Согласно статье, это обвинение касается диспетчера, а не машиниста. Тут сложнее, надо знать все инструкции и правила жд.
"xx":

Я, конечно, не силён в англоязычных сокращениях, но, по логике, должна писаться масса пустого/гружёного вагона, и потом 83 тонны нефти это почти 100 кубов, в стандартные цистерны, как у нас на четырёх осях лезет 60 кубов.
На карте, если она правильно расположена, восток всегда справа, запад слева.
Пути уходят налево, выходит поезд покатился на восток.
ИМХО.
"gvozdodior":

Load limit - это предельная загрузка, даже если дословно перевести. И в моей ссылке четко указано, что это - масса груженого вагона минус масса пустого. Что касается вместимости - ну видимо в США/Канаде цистерны больше, чем у нас. На карте нет положения города в масштабах страны, карта мелкая и ни о чем не говорит.
12.11.2016 в 0:27
а название статьи дариус слизал с названия фильма Канчиловского Поезд беглец 86 года а это гораздо круче вашего неуправляемого.посмотрите не пожалеете.p.s а дариус не малолетка редкие у нас фильмы смотрит по названию статьи понял кто автор
12.11.2016 в 0:34
Красивые фото
12.11.2016 в 2:51
Я не хочу такую демократию, где деньги дороже жизней, кто хочет пусть уезжает в сша канаду.
12.11.2016 в 3:27
Спасибо, как всегда интересно!
12.11.2016 в 9:34
Вот всегда бесит, накосячат подчиненные, а сажают и начальство. За что?
12.11.2016 в 11:56
Занятная история!
12.11.2016 в 14:54
Очень Странная тормозная система. Нужно оставлять включенный двиг.!
У нас и везде устроено так: на каждом вагоне резервуар со сжатым воздухом. И когда машинист поворачивает ручку крана на торможение, воздух из тормозной магистрали выходит, открывается клапан воздухораспределителя и воздух из резервуара идёт в тормозной цилиндр. Колодки сжимаются.
Т.е. как раз нужно выпустить воздух из ТМ, чтоб тормоза сработали. Если просто взять и расцепить вагоны на ходу, состав затормозится.
Тут видно очень старая система
12.11.2016 в 17:41
Интересно то, что за три года до этих событий был снят фильм Unstoppable. Один из действительно классных американских фильмов
12.11.2016 в 18:03
на фотках прямо Фоллаут
12.11.2016 в 19:10
Фильм снят по этому случаю. Только там всё закончилось хорошо. Поезд остановили...
12.11.2016 в 20:23
Спасибо за статью!
12.11.2016 в 20:26
Фильм снят по этому случаю. Только там всё закончилось хорошо. Поезд остановили...
"X-Faktor":

Ага, сняли фильм до самого случая. Или случай по фильму сделали. Только всё закончилось плохо.
12.11.2016 в 21:08
1:14 ночи. На Траннссибе то же время. Все это не случайно.
12.11.2016 в 23:52
remapss, это в августе 97-го.
http://www.mogilev.by/incident/134019-istoriya-odnoy-chs-zheleznodorozhnaya-katastrofa-v-borisove.html
13.11.2016 в 2:21
remapss, это в августе 97-го.
http://www.mogilev.by/incident/134019-istoriya-odnoy-chs-zheleznodorozhnaya-katastrofa-v-borisove.html
"signum":

Спасибо за ссылку!
Мне было тогда 14 и я на велике, минуя оцепление по дворам (оно было выставлено только непосредственно на улицах, в оцеплении стояли солдаты), смог подобраться очень близко к месту проишествия. Увиденное сильно впечатлило. Кто-то подошел - мол пацан, вали отсюда, а то как рванет, мало не покажется. Реально было перекрыто полгорода.
13.11.2016 в 2:24
Состав, в котором находились, 28 цистерн с бензином, 2 - с дизельным топливом, 24 - с остатками пропан – бутана, и по одному с резиной и баварским пивом подъехал к станции в 12.52. Конечный пункт назначения - Орша. Когда поезд уже метров на двести отъехал от здания станции "Борисов", машинист услышал скрежущий звук, а затем и почувствовал, как товарняк начинает сходить с рельс.

Все же, как очевидец, замечу неточность. Авария произошла действительно около 200м. от станции Борисов, но не в сторону Орши, а в сторону Минска. То есть, или состав следовал на Минск, или он сошел с рельсов до станции Борисов, а не после неё.
13.11.2016 в 13:06
Хорошо горит деревянно-щитовая Америка.
13.11.2016 в 21:56
Что уже про наши цистерны говорить?
14.11.2016 в 19:04
ONLINER, в Борисове в 90-е была подобная катастрофа, если бы вы откопали информацию и написали статью, было бы интересно почитать! спс.
"remapss":

Да помню это. Горело так что от температуры гайки падали в парке. Рельсы в бараний рог
14.11.2016 в 20:52
"Неуправляемый" откровенно слямзили у советского "Поезда вне расписания" 85г
17.11.2016 в 12:49
Вообще интересно, оставил работающий состав и поехал в гостиницу, а когда пожар потушили, что не вызвали машиниста? Или он сказал мол, утром разберусь!? И как пожарные уехали не убедившись в полной безопасности!? Столько вопросов, и как всегда нет ответов!