Дольщик: «Дом наконец сдали, но в таком виде квартиру я не принял и принимать не собираюсь»

 
187
30 сентября 2016 в 12:10
Автор: Лора Нагапетян

Минчанин Сергей вступил в долевое строительство комплекса «Малая Грушевка», который возводил государственный застройщик, пережил перенос сроков, но в конце пути столкнулся с очередной проблемой. Он настолько поражен качеством строительства, что не намерен подписывать акт приемки, даже несмотря на то, что соседи уже давно обжили свои квартиры. Понимание между дольщиком и застройщиком до сих пор не найдено.

Строительство жилого комплекса «Малая Грушевка» началось в 2013 году. Располагается он по адресу 3-й Железнодорожный переулок, 10 и состоит из трех секций. На сегодня возведены только две. Строит комплекс «Минское городское жилищное хозяйство». Почти все квартиры продались достаточно быстро, но дом превратился в долгострой. Несколько переносов сроков, видеообращения и ссуда от Мингорисполкома — и вот строительство двух секции наконец завершено. Но качеством строительства довольны остались далеко не все.

— Договор на долевое строительство я заключил в 2013 году и оплатил 100% стоимости квартиры. Согласно договору ключи я должен был получить в июне 2014 года. Метр стоил в $1200. Однако до сих пор не могу въехать в свое жилье по непонятным для меня причинам. Застройщик неоднократно переносил сроки сдачи, дольщики записывали два видеообращения к президенту. В июле дом наконец сдали, но в таком виде квартиру я не принял и принимать не собираюсь.

Часть людей подписали акты приемки, о чем свидетельствуют множество обжитых и завешанных занавесками окон. Сергей утверждает: многие дольщики пошли на отчаянный шаг и подписали документ, несмотря на наличие строительных недоделок, чтобы побыстрее справить долгожданное новоселье.

— Многие подумали, что недостатки лучше исправят сами — это и быстрее, и дешевле. Другие, в том числе и я, не понимают, как вообще можно принять квартиру в том состоянии, в котором она находится.

Впервые мы попали в квартиры в мае: посмотрели, написали замечания. Позже вновь были просмотры. В последний раз мы осматривали квартиры и фиксировали то, что надо доделать, в конце лета. Но до сих пор с их стороны не предпринято никаких действий.

Прежде чем приступить к осмотру, Сергей отмечает, что так «повезло» далеко не всем. К примеру, в соседней квартире все нормально — и стены ровные, и коммуникации на месте. А вот на свою он не может смотреть без удивления.

— Впечатление от первого посещения квартиры было ужасным. Я все сфотографировал, чтобы ничего не упустить. Это надо видеть. Стенка кухни, которая сейчас уже заделана, имела отклонение по вертикали 11 см. Это уклон несущей стены. Отклонение такое, что строители даже не могли определиться, где именно сверлить дырки между этажами для канализационной трубы. После моей жалобы кусок стены был снесен и она была выровнена. Но даже сейчас можно увидеть, что она немного кривая. Теперь на это можно не обратить внимания, но раньше… В целом на стенах есть бугры и впадины.

— На окнах отсутствуют декоративные накладки и противоконденсатные заглушки. Откосы неровные. Под отливом нет шумоизоляционной подложки. На рамах и подоконниках, помимо загрязнений, есть довольно большие царапины.

Пленка на оконных рамах снаружи балкона должна быть снята после установки. Ее сняли не полностью, а достать ее я теперь никак не смогу. Всю жизнь пленка будет выгорать на солнце, прилипая к пластику.

— В связи с тем, что произошел скос стены, все трубы в ванной смонтированы криво. Сейчас часть труб вообще демонтирована и лежит в комнате. В сантехническом стояке — строительный мусор. В целом в санузле разброд и шатание труб: вертикальные трубы под непонятным углом, счетчики горячей и холодной воды находятся в неудобном для снятия показаний месте.

Сергей считает, что единственным быстрым решением проблемы для него является обращение в частную фирму, которая исправит недоделки. Однако за это придется немало заплатить.

— Ведь исправление недоделок — обязанность застройщика, — удивляется минчанин.

В отделе реконструкции и строительства «Минского городского жилищного хозяйства» от комментариев отказались:

— Дольщика этой квартиры я знаю. Приемка была 22 сентября. На официальной приемке квартиры он отсутствовал, официально с ним я не осматривала квартиру. Если бы он написал замечания, тогда можно было бы рассматривать вопрос.

— Но он писал замечания еще в июле.

— У нас приемка официально состоялась 22 сентября. А объект сдался 29 июля. То, что дольщики где-то ходят, это их проблемы. 

— Как же так, если многие квартиры в доме давно заселены?

— Массовое заселение состоялось 22 сентября. Это все, что я могу сказать.

Информацию, не складывающуюся в какую-то понятную картину, не удалось уточнить по другим номерам компании-застройщика. В приемной предложили написать официальный запрос, однако Сергей не намерен ждать целых две недели, чтобы наконец прояснить ситуацию с квартирой.

Автор: Лора Нагапетян
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
30.09.2016 в 12:11
готовое покупай, а не лезь в долевое, в конечном итоге то на то по цене и выйдет
30.09.2016 в 12:11
многие так говорят. пободаются пару месяцев и принимают. Думаю здесь тоже так будет.
30.09.2016 в 12:12
Да не принимайте,пусть все доделывают горе строители
30.09.2016 в 12:13
и не принимай! пусть все нормально сделают!
30.09.2016 в 12:13
Какое-то дежавю. Что ни новостройка, то проблемы(((
30.09.2016 в 12:14
Сколько заплатил-то и получил!!!
30.09.2016 в 12:15
потребительский экстремизм
счетчики ему неудобно смотреть...
30.09.2016 в 12:15
радуйся что достроили дом!
30.09.2016 в 12:15
Будто первый раз он про такое слышал
30.09.2016 в 12:16
готовое покупай, а не лезь в долевое, в конечном итоге то на то по цене и выйдет
"Фиолетовый":

Знал бы что так будет, то Сергей так бы и поступил, кто ж знал, что цены так просядут.
30.09.2016 в 12:16
Первый раз вижу что бы умники еще молчали
30.09.2016 в 12:16
удачи вам.
30.09.2016 в 12:16
У нас приемка официально состоялась 22 сентября. А объект сдался 29 июля. То, что дольщики где-то ходят, это их проблемы.

Вот и весь сказ)
30.09.2016 в 12:17
радуйся что достроили дом!
"artserge":

а еще какие комменты будут?)
30.09.2016 в 12:17
а госорганы приняли такой дом?
30.09.2016 в 12:20
радуйся что достроили дом!
"artserge":

Странное рассуждение.

В таком случаи иди работай за 10 руб и радуйся что ты ходишь на работу
30.09.2016 в 12:20
а госорганы приняли такой дом?
"andpar2":

Да
30.09.2016 в 12:22
Видно есть где жить.
30.09.2016 в 12:22
Сколько заплатил-то и получил!!!
"Lordx-x":

а что он мало заплатил??
30.09.2016 в 12:23
счетчики горячей и холодной воды находятся в неудобном для снятия показаний месте.

Лол
30.09.2016 в 12:24
Посмотришь на новостройки снаружи КРАСОТА,
зайдешь во внутрь - УЖАС
30.09.2016 в 12:24
Судя по надписям на стенах чел очень не грамотный. Но права качает как коренной.
30.09.2016 в 12:24
До тех пор, пока строители будут считать, что облагодетельствовали ТЕБЯ за ТВОИ же деньги, так и будут строить и так относится к будущим жильцам! Может им пора привыкать, что они просто НАЁМНЫЕ рабочие!!!
30.09.2016 в 12:26
Можно подумать ожидал чего то другого! Хочешь другого смотри-плати-заезжай! Долевое у нас кривое как не крути!!! Долго ждал пока сдадут, получил, хочется уже другого и тоже воевать!?
30.09.2016 в 12:27
[спасибо]
30.09.2016 в 12:27
чужих ошибок куча, но и надписи на стенах не особо правильно написаны....
30.09.2016 в 12:27
Судя по надписям на стенах чел очень не грамотный. Но права качает как коренной.
"Xander0206":


Особенно доставляет, когда замечания по неграмотности пишут с кучей ошибок.
30.09.2016 в 12:28
рАзетка, зафЕксировать
30.09.2016 в 12:28
Ничего критичного, типичный скандалист. Значит не так то и нужно жилье раз так выделывается.
30.09.2016 в 12:29
лучше обратиться в частную фирму для устранения недоделок, в противном случае - отдашь деньги на лекарства от давления и нервов
30.09.2016 в 12:30
[censored] Да это просто идеальная квартира, которая могла получиться у наших строителей.
Идеала не будет никогда. Устранят видимые недостатки, через пол года вылезут следующие.
Проще самому переделать. Иначе на каждый каждый сэкономленный рубль потратишь столько же нервов. Но нервы никто не вернет.
30.09.2016 в 12:32
Попривыкли, что люди спешат заселиться, кто-то что бы не платить за съемную квартиру, кого-то выселяют из общежития, да и коммунальные в квартире без жильцов считаются по бешенным расценкам. Правильно делает.
30.09.2016 в 12:32
Не устранят недостатки, направить требование о расторжении договора и возврате денежных средств. За возвращенную сумму можно купить другое жилье, еще и сэкономить получится с учетом сложившихся на рынке цен
30.09.2016 в 12:32
Нормальная тема: вернуть лавэ исходя из метра в 1200 у.е. и вкинуть при существующих реалиях в метр за 1000 у.е. 20% - приличная сумма.
30.09.2016 в 12:32
а госорганы приняли такой дом?
"andpar2":

А что были случаи когда не принимали? )))
30.09.2016 в 12:35
— У нас приемка официально состоялась 22 сентября. А объект сдался 29 июля. То, что дольщики где-то ходят, это их проблемы.
Перефразировав У нас приемка официально состоялась 22 сентября. на У нас ключи от квартир выдаются 22 сентября. Ну не смог жилец приехать, все квартирка тю-тю.
30.09.2016 в 12:38
А все потому что "Джамшуды" этот дом строили. Застройщик сэкономил на рабочих!
30.09.2016 в 12:39
Еще терпимо.
Вы бы видели бардак у строителей в р-не Долгиновского.
Вот там да.
Плакать остается.
А тут.
Все пройдет и печаль и радость.
30.09.2016 в 12:41
...Сергей не намерен ждать целых две недели, чтобы наконец прояснить ситуацию с квартирой.
И что дальше то? Пойдет секирой отрубать бошки или что?
30.09.2016 в 12:43
[censored] Да это просто идеальная квартира, которая могла получиться у наших строителей.
Идеала не будет никогда. Устранят видимые недостатки, через пол года вылезут следующие.
Проще самому переделать. Иначе на каждый каждый сэкономленный рубль потратишь столько же нервов. Но нервы никто не вернет.
"Mike_onliner":

Полностью согласна с Вами.
30.09.2016 в 12:43
что он хотел от гос застройщика ?
в суд даже не иди - бесполезно
30.09.2016 в 12:43
Забыл написать чтобы плитку положили)))))
30.09.2016 в 12:47
готовое покупай, а не лезь в долевое, в конечном итоге то на то по цене и выйдет
"Фиолетовый":

"С мягким знаком"! Дешевле косарей на 10 не хотите?
30.09.2016 в 12:49
Умные люди взяли ключи и живут и делают ремонт. А Вы ждите с моря погоды. Ведь косяки то несущественные и самому легко исправить. А на самом деле таких статеек можно написать много, в любом новом доме полно недочётов. Слава богу что таких деликатных мало
30.09.2016 в 12:49
Нужно не ругаться, а договариваться. После этого дома все подрядчики уже на бакротство подали скорее всего. И не будут ждать пока такой принципиальный дольщик будет с ними судиться. Ну если есть время и не жалко своих нервов и денег то ВПЕРЕД.
30.09.2016 в 12:52
1200 у.е за 1 м2 в такой квартире???? В Европе за эти деньги можно купить получше с отделкой и мебелью!
30.09.2016 в 12:52
Принципиальный чел. Но при таких мизерных замечаниях смысл реслинга не ясен. Хотя, может он стиль лофт и оставит без дополнительной отделки, с торчащими трубами и бронебойным полотенцесушителем.
А вообще, застройщиков надо обязать сразу включать в договор перечень недостатков, которые являются только проблемами покупателя. А то в офисе при приёме кэша целуют в дёсны, а при сдаче объекта - тряпкой по лицу, мол шляются тут всякие и жалобы строчат, злодеи...
30.09.2016 в 12:53
До тех пор, пока строители будут считать, что облагодетельствовали ТЕБЯ за ТВОИ же деньги, так и будут строить и так относится к будущим жильцам! Может им пора привыкать, что они просто НАЁМНЫЕ рабочие!!!
"sanyaf":

До тех пор пока все будут переться в Минск. До тех пор будут так строить. Вот когда людей будет мало и денег тоже. И квадрат будет стоит 3000$. И под тебя будут квартиру делать. Тогда у строительной фирмы будут отделочники, электрики и т.д. а бухари с улицы. А что же ты Сергей хотел купить квартиру за 1000 и еще должен быть ЕВРО РЕМОНТ. НУ НУ. Люди тут что бы сделать евро по 50тысч выкладывают.
30.09.2016 в 12:54
Только у нас могут к своей работе относится тяп-ляп
30.09.2016 в 12:58
— У нас приемка официально состоялась 22 сентября. А объект сдался 29 июля. То, что дольщики где-то ходят, это их проблемы.
— Массовое заселение состоялось 22 сентября. Это все, что я могу сказать.

В день приемки всем все исправили - прям показательная организация.
Вот я думаю когда уже исполкомы пропишут серьезную ответственность в договорах долевки за не своевременное устранение недоделок?
30.09.2016 в 12:59
"рАзетка", ха-ха-ха. Мда , еще и мозги дурит. Представляю какие он письма в МГЖХ пишет. Всем коллективом наверное ржут.-))) А еще по судам походить придется, вот там наверное угар будет.
30.09.2016 в 13:00
"Под отливом нет шумоизоляционной подложки"....
Господи, помилуй оконщиков)
30.09.2016 в 13:02
который возводил государственный застройщик

Этот дом строили туркмены. Каждый вечер видел там уезжающий со стройки автобус гастрбайтеров. Косяки очевидны.
30.09.2016 в 13:05
А вообще читая про уровень недоделок очень хочется узнать у минчанина Сергея, может он планирует изменить в паспорте имя на Дон Кихота?
Потому что одно дело, когда стена не ровная, трубы кривые, а другое "Пленка на оконных рамах снаружи балкона должна быть снята после установки".
Просто хочется напомнить герою статьи, что Дон Кихот он как-то не очень хорошо кончил)
30.09.2016 в 13:10
Надпись на стене "ЗафЕксировать". Все ясно....
https://content.onliner.by/news/820x5616/9953b3224a14c25ece78d05253677538.jpeg
30.09.2016 в 13:10
Зы - а ведь на месте этого страшного кондоминимума был яблоневый сад...40 лет
30.09.2016 в 13:13
готовое покупай, а не лезь в долевое, в конечном итоге то на то по цене и выйдет
"Фиолетовый":

вот только в цене вы не правы. готовое сейчас дешевле чем катлован с воображаемым домом. нет никакого смысла брать долевое.
30.09.2016 в 13:14
Не принимай, продадут другому. А ты получишь обезцененые белорусские рубли
30.09.2016 в 13:14
Показать бы европейским застройщикам "ЭТО"! Они просто засмеют. У них даже в голове такой мысли не появиться, сдать дом в таком состоянии! Это ужассс. Наши застройщики в конец обнаглели!
30.09.2016 в 13:17
Дом таджики строили,или вы были не в курсе дела?
30.09.2016 в 13:18
ненравиться живи на улице.
приди в дом 70 годов теже самые кривые стены
30.09.2016 в 13:19
И после этого кто-то будет доверять чиновникам?
При нормальной организации работ, этому человеку уже давно бы всё восстановили и извинились. Только не у нас.
А в Германии бы судили тех, кто это принял.
Если каждый на своём месте не будет принимать халтуру, то жить будем лучше....
30.09.2016 в 13:23
да все там кроме кривизны стен и окон нормально. сантехнику все равно всю полностью переделывать под себя.
30.09.2016 в 13:24
У несущей стены отклонение 11 см??

Беги оттудова, парень
30.09.2016 в 13:27
Как там говорил один уважаемый : "Проблема надуманна"
А по факту, пока не перестанут крышивать строительство в РБ, этот безпредел будет творится повсеместно будь то частный застройщик или государственный...
30.09.2016 в 13:28
Хоть бы раз почитать про качественно построенное жильё. Сплошное разочарование приобретают люди за свои деньги.
Неужели кругом жульё?
30.09.2016 в 13:31
Ужасно, конечно. Надо вводить штрафные санкции для застройщиков
30.09.2016 в 13:38
Удивляюсь, что на пике кризиса и возмущений по поводу качества долевого строительства кто-то ещё в это влезает.. Неужели настолько дешевле, чтобы покупать кота в мешке? И ладно тут ещё трубы, плёнка и тд, а когда вообще вопиющие случаи с полнейшей грубой переделкой проектов, когда люди рассчитывали на одно, а получали совершенно другое (отсутствие оговоренной инфраструктуры, другой класс жилья и прочее)...
Жэсть, что в строительной отрасли творится!
30.09.2016 в 13:41
а в чем проблема была делать коммуникации по проекту? даже эти унылые счетчики повесить ровно, это что так сложно? такое впечатление что строят в каком то угаре. на отвяжись. розетку почти в дверной проем врезали, зачем?
30.09.2016 в 13:47
Должны по закону все исправить, гарантия 5 лет. Нужно грамотно составить претензию и отправить подрядчику.
30.09.2016 в 13:57
"рАзетку" - молодца
30.09.2016 в 14:03
мужик капризничает на пустом месте.
30.09.2016 в 14:05
в 2013году? 1200 за метр? молчали бы уже, молодой человек. Мы тогда за однушку 70к отвалили и ничего. Я бы лучше построила за 1200 и устранила все нюансы
30.09.2016 в 14:05
Шурину построил квартиру, 3 раза не принял - есть много недоделок (счетчики на воду стоят на расстоянии 2.05 метра от пола!!!). Сейчас сделал экспертизу и в суд подал.
Застройщик 3 раза звонил: готов сам все исправит. Но деньги потрачены
30.09.2016 в 14:07
Сколько кричали мы наведём порядок в этой сфере и правительство брало на контроль и создало комиссии и президент брал на контроль а как было так и осталось, застройщик крутит как хочет и по закону ему всё пофиг, как была эта сфера один сплошной откат так и осталось и пока все те люди в погонах и исполкомах, которые всё это курируют кормятся на этой теме ничего не изменится. Посему выход только один покупать ТОЛЬКО ГОТОВОЕ ЖИЛЬЁ !
30.09.2016 в 14:12
не понимаю таких принципиалов...
в ходе ремонта все эти недоделки всё равно демонтируются...
...ан нет из принципа будут волынить и не заселяться...
30.09.2016 в 14:12
по моему, он просто очень сильно придирается...
а про завал несущей стены на 11 см?! хтота урот!
30.09.2016 в 14:19
Взяточку чиновница атрымала - теперь пытается застройщика оправдать
30.09.2016 в 14:21
Ничего критичного, типичный скандалист. Значит не так то и нужно жилье раз так выделывается.
"tgmnx":

Такое же мнение сложилось. Перенос счетчиков - бред полный. Мусор тоже. Заземление из санузла убрать. А куда, если должно быть заземление? Розетка выпала - все равно будет электрику менять. Перенос проемов - хотелки чистой воды. Строители делали все по проекту. Пленка на внешней стороне окрна доставила - это ж всю жизнь будет душу червяк точить, что клочок пленки одиноко на ветру болтается снаружи. Спать не даст.
30.09.2016 в 14:21
не понимаю таких принципиалов...
в ходе ремонта все эти недоделки всё равно демонтируются...
...ан нет из принципа будут волынить и не заселяться...
"Belarus-16":

Пусть судиться с Мингорисполкомом. Удачи ему в этом увлекательном занятии.
30.09.2016 в 14:22
У несущей стены отклонение 11 см??

Беги оттудова, парень
"D_F":

Да не несущая там стена - они ж ее снесли и другую построили )))
30.09.2016 в 14:23
Вам же сказали "это проблемы дольщиков". Все ж понятно.
Пару месяцев походит с листиками, заберет ключи и все устроит - цэ ж белорусы.
На самом деле - пожелаю только удачи, если не пропадет энтузиазм в борьбе с ветряными мельницами.
30.09.2016 в 14:25
Сколько кричали мы наведём порядок в этой сфере и правительство брало на контроль и создало комиссии и президент брал на контроль а как было так и осталось, застройщик крутит как хочет и по закону ему всё пофиг, как была эта сфера один сплошной откат так и осталось и пока все те люди в погонах и исполкомах, которые всё это курируют кормятся на этой теме ничего не изменится. Посему выход только один покупать ТОЛЬКО ГОТОВОЕ ЖИЛЬЁ !
"gleb81":

Ну так надо же было как-то трудоустроить приближенных - вот и создают комиссии, инспекции и т.д.
30.09.2016 в 14:25
готовое покупай, а не лезь в долевое, в конечном итоге то на то по цене и выйдет
"Фиолетовый":

в готовом такое же будет. Единственный плюс это есть выбор покупать или нет.
30.09.2016 в 14:30
Строители делали все по проекту.
"onnik":

этож какой должен быть проект... вот тут в санузле розетка почти в дверной проем выведена. дверь туда не поставишь без переноса ну никак.
30.09.2016 в 14:31
рАзетка....
30.09.2016 в 14:33
Надпись на стене "ЗафЕксировать". Все ясно....
https://content.onliner.by/news/820x5616/9953b3224a14c25ece78d05253677538.jpeg
"denmmaloyreb":

рАзетку)))
30.09.2016 в 14:38
Может, я, конечно, и не прав, но зная как у нас строят и с какими косяками, надо быть просто дубиной, чтобы строиться, а не покупать готовое жилье.
30.09.2016 в 14:39
Никто никогда нормально не переделывал и переделывать не будет! А менять надо всю систему. Пока [censored] именуемая строителями не останется голодная так и будет.
30.09.2016 в 14:45
Не устранят недостатки, направить требование о расторжении договора и возврате денежных средств. За возвращенную сумму можно купить другое жилье, еще и сэкономить получится с учетом сложившихся на рынке цен
"zam_pred":

Строительство жилого комплекса «Малая Грушевка» началось в 2013 году.
Вернут сумму в рублях. А курс в 2013 году был 10-11 тыс. Вот и считаем, как получится "сэкономить".
30.09.2016 в 14:50
придирки .....
30.09.2016 в 14:52
Тоже недавно строил квартиру.
Вот самые комичные ситуации:
1. Когда получил ключи от квартиры, в одной из стен была дырка. Ведущая в соседнюю квартиру в соседнем подъезде. Чтобы строителям было удобнее перемещаться между подъездами.
2. Когда меняли окна (да, да, первые окна оказались настолько косячными, что застройщику пришлось их выкидывать и ставить новые), нагадили в квартире в прямом смысле слова. Наложили кучу в унитаз, закрыли крышку и ушли. Вода была перекрыта.
30.09.2016 в 14:52
дольщики записывали два видеообращения к президенту

а надо было три!
30.09.2016 в 14:57
Главное: массовое заселение состоялось ...
30.09.2016 в 15:00
Строители!!!! Измените отношение к людям, вы скоро останетесь без работы!!!!https://realt.onliner.by/2016/09/30/konkurs-46
30.09.2016 в 15:18
походу человеку эта квартира не нужна, жить он там не хочет раз время тянет на ненужные заморочки вроде "убрать мусор".
30.09.2016 в 15:28
радуйся что достроили дом!
"artserge":

радуйся, что дают дышать
30.09.2016 в 15:29
Пожалуй, только стенка заваленная на 11 см. тут "не в тему". А остальное-хочешь сделать хорошо- сделай сам!
30.09.2016 в 15:31
В этом доме нет несущих стен в квартирах
30.09.2016 в 15:31
Судя по надписям на стенах чел очень не грамотный. Но права качает как коренной.
"Xander0206":

Судя по вашей реплике - вы с правописанием тоже на "вы".
30.09.2016 в 15:33
У мя тож самое всё было. И даже еще и хуже. Ох уж крови я им попил. Прораб за мной по пятам пол года бегал. Многое переделали-поменяли-исправили, но и то не всё, самому надоело. Вопщем поставил я подпись.
30.09.2016 в 15:34
Что то не так? Так выходит застройщик условия договора не выполнил - значит растрогай договор (наверное не хочется....). А по поводу "мусор убрать" это уж точно понты галимые....
30.09.2016 в 15:38
Школота, которая тут пишет про расторжение договора умиляет. Представляете сколько лет деньги за хату выплачивать будут?
30.09.2016 в 15:46
Минчанин Сергей вступил в долевое строительство


Спасибо, достаточно. Очевидно, что получил он имеено то на что может рассчитывать дольщик в бсср.
30.09.2016 в 15:49
Вернут сумму в рублях. А курс в 2013 году был 10-11 тыс. Вот и считаем, как получится "сэкономить".
"xx":

Вернут сумму в рублях по курсу сегодняшнему, если в договоре есть привязка к доллару. А она есть.
Из Положения "Общая сумма подлежащих возврату денежных средств определяется по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным банком на день возврата, если иной курс или иная дата его определения не установлены законодательством или договором".
30.09.2016 в 15:50
А по поводу "мусор убрать" это уж точно понты галимые....
"muhin":

А почему строители не должны убирать мусор за собой. Человек оплатил жилое помещение, а не мусорку. А если нагадят? Тоже понты галимые?
30.09.2016 в 16:00
Его недостатки такая мелочь, на смех пробивает. Я сам недавно купил квартиру. Электрика заменена, трубы демонтировались, перепаивали, переносили счетчики. Все работы заняли максимум неделю и 1000 долларов включая все материалы. Владельцу стоит понять, что застройщик поставил вам самый дешевый полипропилен, который только есть. Вы же квартиру купили для себя, ну так срежьте его и поставьте хорошее. Тоже самое с электрикой. Сегодняшние планы по электрике настолько безобразны, настолько не продуманы, что в 90% случаев, если делать под себя она полностью переделывается. По поводу стен, так это уже полная ерунда. Если руки растут с нужного места за месяц вашу квартиру можно привести в идеальный порядок. Все будет ровненькое и красивенькое. А то, что забыли отклеить бумажку на окна, так по мне это просто заморочка владельца квартиры. Ваша квартира еще отлично выглядит между прочим. Так что не выносите ссоры из избы, возьмите как мужик и все сделайте так, как нужно.
30.09.2016 в 16:02
Под отливом нет шумоизоляционной подложки. На рамах и подоконниках, помимо загрязнений, есть довольно большие царапины.

Пленка на оконных рамах снаружи балкона должна быть снята после установки. Ее сняли не полностью, а достать ее я теперь никак не смогу. Всю жизнь пленка будет выгорать на солнце, прилипая к пластику.


согласен на 100%, с такими недоделками жить в квартире категорически запрещено.. это же смертельно опасно. (с) сарказм

"рука-лицо"... чел просто уже не может остановиться, есть такая порода.. их несет и несет.
30.09.2016 в 16:03
Самое нормальное купить со вторичного рынка а потом потиху делать ремонт
30.09.2016 в 16:10
Я тоже когда принимал новостройку, сам мастер ходил и сам писал замечания. Если честно исправили " хуже чем было" Пытался добиться исправлений... потерял много времени, найти крайнего было тяжело. Одни отписки и перенаправления.
В итоге плюнул, сделал все сам, времени потратил меньше и нервы на месте. Соседи бадались много раз, а когда закончился срок гарантии, теперь локти кусают, потому что строители делали, чтобы было красиво сейчас, про качество я промолчу.
30.09.2016 в 16:23
Так все квартиры так и сдают. Дольщик, измотанный ожиданием, хочет жить в своей квартире и готов подписывать приёмку не глядя. Строители это тоже знают и готовы делать вид, что исправлят свои недоделки... Годами...
30.09.2016 в 16:33
"Массовое заселение состоялось 22 сентября. Это все, что я могу сказать". - врут, работаю в доставке и знаю этот дом, там люди живут уже несколько месяцев...
30.09.2016 в 16:55
Так что он будет делать? Обращения писать не хочет, замечания от него не приняли.
30.09.2016 в 16:58
kadgan, сначало заплати как положено чтоб были не горе строители, и не на сделке чтоб были, лепя норму, чтоб мизер получить, а качественно делали, не волнуясь что зарплату кот наплачет
30.09.2016 в 17:04
рАзетка, зафЕксировать
"X-pert":

Нашяльнике)
30.09.2016 в 17:36
Хорошо выпендриваться когда есть где жить, я заехал в дом первым, хотелось поскорее жить одним, на такие замечания даже не обращал внимания.
30.09.2016 в 17:46
когда уже у нас будет государство для народа, а не народ для государства?!
30.09.2016 в 17:54
зафЕксировать, рАзетка
30.09.2016 в 20:33
Капризуля.
На рамах загрязнения.
Плёнку не сняли.
"Счётчики воды в неудобном для снятия показаний месте".
Это чтоль "неудобное"?
https://content.onliner.by/news/820x5616/eab8aa7f72088e12755869fecd293e84.jpeg
30.09.2016 в 20:37
ну что сказать,хочешь конфетку-сделай сам,коробку с четырех стенах за 1200 кв\м уже приобрел.... Без комментариев
30.09.2016 в 20:37
зафЕксировать, рАзетка
"scrim1986":

это был не прораб
30.09.2016 в 21:05
эти недотрубы все равно на мусорку, как и "полотенцесушитель", какая разница как он там зафЕксирован?
смешно, ей богу.
01.10.2016 в 0:44
Ничего критичного, типичный скандалист. Значит не так то и нужно жилье раз так выделывается.
"tgmnx":

Нужно жильё или не нужно решать не нам. Купил и имеет право качать права. Что , всем заткнуться, оплатив 100 тыс долларов ?
01.10.2016 в 1:04
Ничего критичного, типичный скандалист. Значит не так то и нужно жилье раз так выделывается.
"tgmnx":

Нужно жильё или не нужно решать не нам. Купил и имеет право качать права. Что , всем заткнуться, оплатив 100 тыс долларов ?
"Olynik":

это бы "он"
01.10.2016 в 1:28
потуги Сереги просто объяснить.... просто он понимает, что на сегодняшний день, за те деньги что он отдал-это его квартира с ремонтом, мебелью, и бытовой техникой.
01.10.2016 в 3:03
квартиру я не принял и принимать не собираюсь»
Ну так нах в землянку
Найдутся те которые примут и будут жить а если что то не нравится то коттедж построй и не ной
01.10.2016 в 3:59
Фиолетовый Вчера в 12:11
готовое покупай, а не лезь в долевое, в конечном итоге то на то по цене и выйдет
====================
Боятся что кто-то хапнет первым не достанется
01.10.2016 в 6:46
Этот Сергей видимо первый раз в жизни попал в квартиру.
Абсолютно на всех стройках все точно также. Там пленки всякие на окнах и т.д.
Он наверное думал что вот у его там будет все прям как в ракетостроении, ага как бы не так.
01.10.2016 в 6:59
такие люди только и могут писать на стенах муру всякую, трубы он примеряет.
будешь плитку ложить потом и примеряешь трубы только в штробах и щиток зафиксируешь. ИЛИ допрыгается что ему его зафиксируют полуавтоматом через арматуру, потом будет вырезать. Педант долбаный блин - хотелась посмотреть бы как он работает в своей отрасли. европа, европа только триндеть - возьми и съезди да посмотри на данных этапах работы абсолютно везде все одиноково и у германии тоже.
01.10.2016 в 7:04
все очень просто нет так как хозяин все равно делает ремонт и все переделывает так и принято а крупные косяки исправляют вот и все
01.10.2016 в 8:43
тут может быть еще один подарок от застройщика -- оплата коммунальных услуг в 100% размере дольщиком с момента передачи дома ЖЭСу/ТС. Если я правильно понимаю, передача дома на обслуживание произошла в сентябре. Т.е. с сентября для дольщика пошел тикать счетчик за неоплату коммунальных услуг.
в аналогичной ситуации наша организация продавила-таки застройщика на устранение недоделок в квартире, а потом еще год доказывала свою невиновность в неоплате коммунальных услуг. и не доказала ((.
01.10.2016 в 11:00
Все правильно человек делает. Сдача квартиры должна выполнятся в надлежащем виде. НА выполненные работы и монтаж конструкций и оборудования есть допуски -
Соблюдайте! Сами ценник назначили.

Я стройбанам говорю заказчик, от имени которого я исполняю авт. надзор платит за качество.. Качество 2 -3 сорта его не интересует и оплачивать он его не будет.
После 1 существенного косяка и переделки за свой счет - все становится на свои места.
Бардак на стройке - от по***фигизма покупателей. Позволяют оставлять бардак - строители этим и пользуются. .ТО что приведение в порядок стоит времени и денег - начхать. а люди ужЕ заплатили, чтобы им сделали нормально.
01.10.2016 в 11:03
"... Если бы он написал замечания, тогда можно было бы рассматривать вопрос...."
После надписей мелом на стенах "рАзетка" , "зафЕксировать", "счетчики рАдом" мне понятно почему он не писал замечания.
01.10.2016 в 11:35
Плёнки кусочек мог бы и отклеить
01.10.2016 в 12:08
Колхозан начитался статей про приемку квартир.
01.10.2016 в 12:16
если честно, дурачок какой-то
что он хотел от чернового ремонта? стену выровняли, дальше что?
счетчики горячей и холодной воды находятся в неудобном для снятия показаний месте.

вот с этого "замечания" просто в голос.
01.10.2016 в 13:03
С таким правописанием неудивительно, что сделал 2 глупых поступка в одном:
- влез в долевое строительство;
- по 1200 $ за метр.
Самое главное - себестоимость 1 квадрата примерно 300 $.
За что вы платите вчетверо больше горе-строителям-алкашам? Непонятно.
01.10.2016 в 13:34
счетчики горячей и холодной воды находятся в неудобном для снятия показаний месте.

Что-то я не понял этого момента - вон же они, прямо в центре лючка. Что может быть неудобного?
01.10.2016 в 13:37
Ну мужик в любом случае молодец, что отстаивает свои права. Однако, никаких страшных косяков из-за которых надо идти на принцип - я тут не увидел.
01.10.2016 в 14:51
Внимательно прочитайте акт осмотра а затем фото и вы поймете что дольщик сам запутался в своих желаниях
01.10.2016 в 14:55
потуги Сереги просто объяснить.... просто он понимает, что на сегодняшний день, за те деньги что он отдал-это его квартира с ремонтом, мебелью, и бытовой техникой.
"Posh77":

чёта сильно вы разогнались.
у Салея панель мапидовскую на 190 кв в ста метрах от этого дома по 1050$ размели в июле 2016 за 3 дня и очередь стояла 200 человек, а здесь не панель, дом получше.
и на разницу ни как не сделаешь ремонт с телевизором, по крайней мере если речь ведете не о соцотделке и тв ламповом))
01.10.2016 в 14:56
Ну мужик в любом случае молодец, что отстаивает свои права. Однако, никаких страшных косяков из-за которых надо идти на принцип - я тут не увидел.
"TTonliner44":

тем более, что ПС наверняка будет менять, а к нему надо делать байпас, а для этого стеночку придется вообще разворотить, иначе это не ремонт.
01.10.2016 в 15:34
— Массовое заселение состоялось 22 сентября.

Как попка. Другую фразу знает? Не??
01.10.2016 в 15:36
Ну мужик в любом случае молодец, что отстаивает свои права. Однако, никаких страшных косяков из-за которых надо идти на принцип - я тут не увидел.
"TTonliner44":

тем более, что ПС наверняка будет менять, а к нему надо делать байпас, а для этого стеночку придется вообще разворотить, иначе это не ремонт.
"H-sh":



Накал разница будет менять ПС или нет. Жильё он купил а не получил в подарок. Вследовательно нужно делать качественно.
01.10.2016 в 15:38
Ну мужик в любом случае молодец, что отстаивает свои права. Однако, никаких страшных косяков из-за которых надо идти на принцип - я тут не увидел.
"TTonliner44":

тем более, что ПС наверняка будет менять, а к нему надо делать байпас, а для этого стеночку придется вообще разворотить, иначе это не ремонт.
"H-sh":



Накал разница будет менять ПС или нет. Жильё он купил а не получил в подарок. Вследовательно нужно делать качественно.
"soa9791":



Это тоже самое если бы пришёл в салон покупать машину а тебе отдали поцарапанную или битую. Потом покрасишь!!!! Нормально так???
01.10.2016 в 18:07
Молодец дядька! Так держать!
01.10.2016 в 19:16
вряд ли вы с этой трубой будете дальше жить. Если будете менять на блестясшчую)) металлическую - то проблем точно нет. Ну замените кривулю на другую по качеству и внешнему виду. Счетчики тоже зашиты, открыл, глянул - все дела. Они ж не торчат один возле пола, а второй -возле потолка?
01.10.2016 в 19:18
парень стройки не видел, чудной, заселяйся и радуйся
01.10.2016 в 21:13
клизменный так еще и неграмотный мужичок попался...
01.10.2016 в 22:33
Расторгать договор человек не хочет. ОК. ОБЯЗАН подписать акт приёмки. Акт приёмки не подписал, соответственно перечень замечаний не оформил - сам нарушил обязательства по договору. Соответственно никто ничего ему не должен. Пусть дальше кричит как потерпевший или видео обращение бежит записывать.
01.10.2016 в 22:38
Когда опомниться ещё и пеню по коммуналке оплатит и будет : "... назло маме уши отморожу"
02.10.2016 в 1:00
а госорганы приняли такой дом?
"andpar2":

Чем больше таких домов сдаётся, тем больше зарабатывают "отдельные" сотрудники этих госоргонов... Все в ж, денег нет, продажи падают, но все кричат о "некоем стабильном высоком" спросе на жильё. Тогда пояснили бы, почему так наплевательски относятся к своим клиентам и не продают, а всучают горбатое и недоделанное жильё???
02.10.2016 в 3:47
белорусские застройщики - хуже китайских!
02.10.2016 в 12:30
Радуйся, что хоть вообще сдали!
02.10.2016 в 12:56
Поражаюсь людям которые не жалеют ни себя, ни нервов, ни времени
02.10.2016 в 13:06
-Примите,а не примите отключим газ!
02.10.2016 в 15:13
Когда уже закон их коснётся...
02.10.2016 в 16:14
потребительский экстремизм
счетчики ему неудобно смотреть...
"artserge":

В ПСД (проектно сметной документации) есть отдельный раздел сантехника, вот там пусть и смотрит где как и в каком количестве должны быть счетчики, а если не пляшет можно еще и на проектанта наехать по поводу качества проведенного авторского контроля
02.10.2016 в 16:17
Ну мужик в любом случае молодец, что отстаивает свои права. Однако, никаких страшных косяков из-за которых надо идти на принцип - я тут не увидел.
"TTonliner44":

тем более, что ПС наверняка будет менять, а к нему надо делать байпас, а для этого стеночку придется вообще разворотить, иначе это не ремонт.
"H-sh":



Накал разница будет менять ПС или нет. Жильё он купил а не получил в подарок. Вследовательно нужно делать качественно.
"soa9791":



Это тоже самое если бы пришёл в салон покупать машину а тебе отдали поцарапанную или битую. Потом покрасишь!!!! Нормально так???
"soa9791":

совсем не то же самое.
в салоне новые авто, готовые к употреблению, так сказать, а здесь квартира БЕЗ отделки и она совсем не готова к употреблению.
"H-sh":

Вы немного не правы, есть регламентирующая документация, на строительные работы в т.ч. и без декоративной отделки, и в них четко прописаны углы, вертикали, толшина кладочных швов и штукатурного покрытия как и многие прочие моменты, и если я заплатил без отделки, то сделайте мне без отделки НО согласно действующих норм и правил и НИКАКИХ вопросов и конфликтов не будет
02.10.2016 в 16:21
Поражаюсь людям которые не жалеют ни себя, ни нервов, ни времени
"bora-89":

если бы КАЖДЫЙ подавал в суд на застройщика с такими косяками, то половина застройщиков уже бы разорилась, а вторая была бы вынуждено делать если не на отлично, то на хорошо, ибо оно дешевле выходит (ведь к суд издержкам можно добавить в качестве компенсации стоимость проживания на съеме, каждый проезд к адвокату и суду и квартире на такси/берем чеки/или топливо и амортизацию машины+ вред понесенных моральных страданий из-за того, что ты купил не качественный продукт и не можешь им пользоваться, а в случае кредита, то и оплату за кредит в те месяцы пока ты законно не принимал квартиру )
02.10.2016 в 20:58
готовое покупай, а не лезь в долевое, в конечном итоге то на то по цене и выйдет
"Фиолетовый":

угу, и покупай б/у машину и телефон и в итоге туалетную бумагу
02.10.2016 в 21:12
совет, сам устрани меньше мароки все равно тяп-ляп сделают,я так понял тебе по силам
"haleckiy":

Мне например в общем по силам, кроме сантехники (ну не умею я не умею- и если честно, то и учится не хочу мне проще заработать денег и заплатить проверенному дядьке, который все качественно и БЫСТРО сделает), но вот когда я принимал свою квартиру, то скачал все действующие ГОСТы и СНиПы и с ними принимал квартиру аж 11 часов, в итоге нашел около 30 (толь 27, то ли 28-запамятовал уже) несоответствий через 4 судебных разбирательств мне сделали квартиру как надо (и обойки поклеились идеально стык в стык и плиточка в ванной легла как нужно), и еще по решению суда скинули 5% от стоимости жилья, за неустранимые косяки-например горизонтальный перекос плит перекрытия на 6-м этаже 9-ти этажного дома.
02.10.2016 в 21:36
Будь мужиком.
02.10.2016 в 22:01
по мне лучше купить квартиру на вторичном рынке, чем всё это терпеть, со всеми спорить, и надеяться что не развалится
02.10.2016 в 23:23
Судя по надписям на стенах чел очень не грамотный. Но права качает как коренной.
"Xander0206":

Неграмотный
02.10.2016 в 23:24
Судя по надписям на стенах чел очень не грамотный. Но права качает как коренной.
"Xander0206":

Неграмотный
"плиточник9":

Грамотный)))
03.10.2016 в 0:06
Пора привыкнуть к нормам в этой стране)).
03.10.2016 в 0:46
Сеструха в Манчестере въехала в обычную университетскую общагу.
Сравните с нашими общагами и всё станет понятно.

Как говорится - "пипл хавает", такой и товар. Жалко, что свои права отстаивают единицы...
03.10.2016 в 0:50
рАзетка
03.10.2016 в 0:52
Не принимает, и правильно делает. Я бы такую поделку тоже не принял. Вот, уж действительно, ПИПЛ ХАВАЕТ. Быстро вьехать в недоделанную хату, остальное потом, и так везде. Эх, люди-люди, что же вы так себя не уважаете. Вы же деньги за это гэ немалые платите, а некоторые, до конца дней своих будут банкам должны. Если не бороться и не тр-ть моск застройщику, они так и будут борзеть, и через 20 лет такие же блохарни строить будут. А мужик молодец, так и надо. Захочет, своего добьётся.
03.10.2016 в 2:40
Когда уж наши застройщики будут сдавать дома в нормальном виде? Покажите этот ужас нашим тоже не очень богатым соседям западнее? Там за такие дела штрафы застройщику дают, что вся прибыль медным тазом накрывается. Может, нам пора уже так же действовать, господа прозаседавшееся?? Обязать норматив выполгить и в установленный срок, иначе по карману бить, как это у соседей, и все быстро разрулится.
03.10.2016 в 2:59
Интересно а в этой стране разве может быть по другому? По-моему мы во всем виноваты сами, ну по крайней мере нас хотят в этом убедить.
03.10.2016 в 4:55
Всё,бабосики заплатил-дальше ты никому не интересен...
03.10.2016 в 8:09
Мужик, тебе совет о человека, который купил не первую новостройку: ни одной новостройки без косяков не бывает в нашей стране, в принципе. Цена квадратного метра на качество работ не влияет ни как. С мая месяца ты бодаешься с застройщиком из-за нескольких сотен баксов (это цена твоего вопроса), за это время ты бы не плохо мог продвинуться по ремонту своей халупы и сохранил бы свои нервы в порядке.
03.10.2016 в 8:12
совет, сам устрани меньше мароки все равно тяп-ляп сделают,я так понял тебе по силам
"haleckiy":

Мне например в общем по силам, кроме сантехники (ну не умею я не умею- и если честно, то и учится не хочу мне проще заработать денег и заплатить проверенному дядьке, который все качественно и БЫСТРО сделает), но вот когда я принимал свою квартиру, то скачал все действующие ГОСТы и СНиПы и с ними принимал квартиру аж 11 часов, в итоге нашел около 30 (толь 27, то ли 28-запамятовал уже) несоответствий через 4 судебных разбирательств мне сделали квартиру как надо (и обойки поклеились идеально стык в стык и плиточка в ванной легла как нужно), и еще по решению суда скинули 5% от стоимости жилья, за неустранимые косяки-например горизонтальный перекос плит перекрытия на 6-м этаже 9-ти этажного дома.
"b5661301":

И сколько ты на это времени убил? Давай начнем с этого. Чем шататься по судам, а я знаю, что это такое, лучше эти деньги за это время заработать.
03.10.2016 в 8:24
приходилось не с такими встречаться дольщиками ,через месяц все стены ломали и спрашивается зачем понты .....
03.10.2016 в 10:18
Уровень грамотности владельца квартиры просто зашкаливает. Писать "рАзетка", "зафЕксировать" - это просто край.
03.10.2016 в 10:31
1200$ за квадрат в грушевке ......с ума сойти
03.10.2016 в 10:33
а до приема квартиры Сергей на улице живет что так спешит вселиться.
03.10.2016 в 11:45
совет, сам устрани меньше мароки все равно тяп-ляп сделают,я так понял тебе по силам
"haleckiy":

Мне например в общем по силам, кроме сантехники (ну не умею я не умею- и если честно, то и учится не хочу мне проще заработать денег и заплатить проверенному дядьке, который все качественно и БЫСТРО сделает), но вот когда я принимал свою квартиру, то скачал все действующие ГОСТы и СНиПы и с ними принимал квартиру аж 11 часов, в итоге нашел около 30 (толь 27, то ли 28-запамятовал уже) несоответствий через 4 судебных разбирательств мне сделали квартиру как надо (и обойки поклеились идеально стык в стык и плиточка в ванной легла как нужно), и еще по решению суда скинули 5% от стоимости жилья, за неустранимые косяки-например горизонтальный перекос плит перекрытия на 6-м этаже 9-ти этажного дома.
"b5661301":

И сколько ты на это времени убил? Давай начнем с этого. Чем шататься по судам, а я знаю, что это такое, лучше эти деньги за это время заработать.
"RIP":


Немногим больше чем 3 месяца, а именно 11 часов на приемку, 2 часа (с дорогой) на подачу заявления, 4 раза по 2 часа (с дорогой) в суде игого 22 часа своего времени, поимел интересный опыт, правильно сделанную квартиру и денег как со скидки на жилье (4300 вечно убитых елок) так и возмещение всех затрат как транспорт(амортизационный пробег и топливо) время (принципиально все делал в свои рабочие дни, на заявлениях без содержания и принес справку о среднесуточном заработке) + моралка что то около 500 енотов вышло, кроме того не испортил дорогие отделочные материалы, так как прямые углы не требуют не подрезки не плитки не фрески не обоев. + некоторое количество стройматериалов и работы (например что бы мне выровнять стены в ВАННОЙ строители применили туда 17!!!! мешков смеси+маяки+работа) за которые мне не пришлось платить дядям, плиточник почти плакал когда увидел идеальные стены в новостройке так, что я однозначно в плюсе
03.10.2016 в 11:49
Ничего критичного, типичный скандалист. Значит не так то и нужно жилье раз так выделывается.
"tgmnx":

У вас, видать, много денег...
Может тогда надо халупу деревянную вместо нормального дома давать? А потом всё спишем на "потребительский экстремизм", "типичный скандалист" и "радуйся, что построили"? Не?

Вы машину из салона купите, сядьте в неё, а она не заведётся.... Посмотрим тогда, как вы будете "типично скандалить". Ведь колёса-то крутятся, что вам ещё надо?
03.10.2016 в 11:53
А большинство [censored] быстренько подписывают допы на повышение стоимости метра, на изменение сроков строительства, акты приёмки и прочую лабудень. Абы не ругаться, абы побыстрее, абы не выглядеть белой вороной и прочее, и прочее.....
Богатенькие?
03.10.2016 в 12:37
Владимир Иванович Даль переворачивается от написанного на стенах!!!
03.10.2016 в 13:14
Застройщиков разогнать и согнать новых!
04.10.2016 в 19:43
Надо обращаться в Департамент по надзору за строительством по Минску. Иначе кина не будет.
07.10.2016 в 1:14
"Пленка на оконных рамах снаружи балкона должна быть снята после установки." -- удивил! Да на всех новостройках стройбаны и прорабы на надписи "СНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ" на рамах кашляли с высокой колокольни. Им-то чего париться -- поставили рамы и пошли вы все....

Белорусики широко известны как качественные и умелые мастера, ага.