«Летом живем на даче, а зимой переселяемся в съемную квартиру». Молодая семья из Минска нашла способ решить квартирный вопрос

19 сентября 2016 в 8:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий

«Летом живем на даче, а зимой переселяемся в съемную квартиру». Молодая семья из Минска нашла способ решить квартирный вопрос

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий

У Сергея и Светы Брасс нет собственного бизнеса, безмерно богатых родителей или очень старого и одинокого дяди-миллионера за границей. Квартиры в Минске у ребят тоже нет. Как и большинству молодых семей, свое жилье в ближайшие лет сто им не светит. Реально посмотрев на положение дел, Сергей и Света решили: чтобы однажды стать счастливыми собственниками, сохранять нужно каждую копейку. По их подсчетам, если все теплое время года жить на даче и откладывать сэкономленные на аренде квартиры деньги, построить свой дом под Минском они смогут уже лет через пять-шесть.

Сергею 29, Света чуть моложе. Ребята закончили институты, немного поработали, потом рванули в манящую возможностями Москву, прожили там несколько лет и все же вернулись. Полтора года пожив с родителями, поняли, что в одной квартире должна жить только одна семья.

Переселиться в небольшой двухкомнатный домик в Жуковом Луге, который построила Сережина бабушка еще лет 50 назад, они решили этой весной. Там семья планирует оставаться до наступления холодов и съехать в ноябре.

— Дом у нас летний, щитовой, ничем не утепленный, поэтому зимой тут жить нереально, — рассуждает Сергей. — Печку мы топим уже сейчас: по ночам холодно. По-хорошему его можно утеплить, но дом уже старый, его лучше лишний раз не трогать: рассыплется. Проще разобрать его и построить рядом новый.

В будущем планируем жить здесь каждый год и параллельно строить дом. По съемным квартирам мы натаскались, хватит. В Москве натерпелись с риелторами, там вообще на каждом шагу «кидалово». Смотришь на фотографии — вроде все хорошо, приезжаешь — а там квартира другая. Или звонишь риелтору, он рассказывает тебе про двухкомнатный «шоколад», потом приезжает с тобой туда, делает слегка ошеломленный вид: типа «Я сам первый раз в этой квартире, но мы можем поторговаться с хозяйкой». И так почти каждый раз. В Минске ситуация попроще, но выбрасывать лишние деньги очень не хочется. Хозяин прошлой квартиры мне до сих пор $100 страхового депозита отдать не может, его расписка уже год у меня лежит.

Главная причина, по которой семья Брасс не остается в доме на зиму, — это отключение воды в дачном поселке.

— Мы поставили небольшой бойлер, сделали душ, но зимой тут перекрывают воду. Хотя если бы вода была, мы бы оставались. Утеплили бы окна, топили печку дважды в день, залатали половые щели и нормально перезимовали. Еще одна сложность заключается в том, что здесь не чистят дороги от снега. Дорогу к базе отдыха, которая недавно открылась неподалеку, прочищают, а вдоль дач — нет. Даже на полноприводной машине не выехать: снега по колено.

Но я с соседями пообщался — тут многие на зиму будут оставаться. Население потихоньку обновляется, поколение помоложе переезжает. Некоторые даже продают квартиры в Минске, утепляют здесь дома, бурят скважины и живут. Ближе к трассе строения посерьезнее стоят, там вообще кайф. Домов тут много, у некоторых совсем маленькие участки — по пять соток. Но люди все больше рассматривают вариант жизни за городом.

— Нам здесь нравится больше, чем в квартире. Тем более что направление здесь хорошее, от Минска совсем недалеко, рядом построили большой супермаркет, в самом поселке есть продуктовый и строительный магазинчики, — рассказывают ребята.

Сейчас Сергей и Света пытаются привести в порядок участок: за 50 лет тут скопилось очень много ненужного хлама, собранного аж тремя поколениями. Основные работы они уже закончили, сейчас планируют убрать грядки (с бабушкой за них, конечно, пришлось повоевать), засеять газон, сделать поле для бадминтона. Новый дом семья планирует строить рядом с этим, чтобы во время стройки они могли где-то жить. Благо участок на десять соток позволяет.

До центра города Сергей добирается минут за 25—30 — путь от съемной квартиры на окраине занимает ничуть не меньше. Автобусы от Жукового Луга тоже ходят достаточно часто, правда, приходится ориентироваться на расписание.

— Я до Уручья на машине добираюсь минут за 5, на автобусе — за 10. Тут никогда не бывает пробок и всего один светофор до библиотеки. Мы когда снимали квартиру на Мирошниченко, до центра ехал столько же, поскольку выезд там всегда с затором.

Зато жить здесь намного комфортнее, чем в бетонной коробке на окраине. Летом тут просто шикарно. У нас каждый день ужин на мангале: рыба в фольге, мясо на шампурах, сулугуни в лаваше… Постоянно приезжают друзья, классно проводим вечера, вместо того чтобы в «однушке» пылью дышать днями напролет. Тут и грибы, и ягоды, и рыбалочка! Мы с Сергеем вдвоем порыбачить любим. Тут отдыхаешь по-настоящему.

Для нашей черепахи это лето вообще самое счастливое в жизни: мы ее на травку поползать отпускали — она на солнышке прямо оживала, — улыбается Света.

На даче Сергей и Света уже почти полгода. За это время они смогли отложить денег на хороший отпуск в Испании или маленький кусочек собственного дома. Ребята прикинули, что такими темпами свой дом они смогут построить лет через пять-шесть. Небольшой, без излишеств, но свой.

— У нас какой-то очень странный рынок жилья: все квартиры сдаются по одной цене, зависящей от качества. То есть $250 может стоить неплохая квартира как около метро, так и на окраине. Опять же летом квартиры упали в цене, а сейчас приехали студенты, и аренда снова вверх пошла. Надеюсь, к ноябрю немного стабилизируется: хочется каждый рубль вкладывать в дом.

В принципе, дом обойдется примерно в такую же сумму, как и квартира в Минске. Но мы вариант с квартирой даже не рассматриваем: дом намного лучше, даже небольшой и скромный. Я могу делать все сам, но, никогда не занимавшись строительством, боюсь тратить деньги и браться за это в одиночку. Подсказать мне особо некому, поэтому придется нанимать специалистов. Если заказывать строение из силикатных блоков, дом без фундамента обойдется тысяч в двадцать долларов. Еще пятнадцать — и будет хорошая отделка. Большую хибару мы строить даже не думаем. Зачем такой дом, который ты всю жизнь будешь достраивать и так на стройке и помрешь? Да и в принципе эти огромные виллы на десяти сотках смотрятся нелепо. Следующим летом мы уже начнем строиться. Главное — это начать, потом дороги назад уже не будет.

Ребята говорят, что никакого дискомфорта при жизни на даче они не испытывают, тем более Минск быстро развивается и следующая станция метро будет еще ближе к Жукову Лугу.

— На деньги, которые мы экономим на аренде за лето, можно всю зиму жить во Вьетнаме! Нам такой вариант не подходит, поскольку работа у нас не удаленная, но сама возможность радует, — улыбается Сергей. — Причем экономим мы не только на самой плате за квартиру. За «коммуналку» в Минске мы платили по 60—70 рублей в месяц, а тут — 30 за все лето. Да и с продуктами проще: мы на одной рукколе, которую вырастили на грядке, рублей 100 сэкономили.

Да и сроки нас сильно не пугают. Люди по 20 лет в очередях на квартиру стоят, а потом влетают в долгострой и ждут еще 10. А тут все будет зависеть только от нас: как заработаем и построимся, так и заселимся. Пока будем искать максимально дешевую квартиру, без тараканов и ковра на стене, конечно, но что-то очень скромное. Жалко тратить деньги впустую, как делает большинство белорусов.

От редакции: Onliner.by ищет владельцев необычных частных домов. Если вы готовы поделиться историей строительства — пишите на ng@onliner.by.

Купить или продать жилье в любой точке Беларуси можно с помощью сервиса Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by