Шесть судебных исполнителей, рабочие со специнструментом и архисвежий документ: семью Сечко выселили из спорного коттеджа в Лебяжьем

 
25 августа 2016 в 17:38
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский

Этот день настал — семью Сечко, которая построила красивый и ухоженный коттедж на улице Ржавецкой, стали выселять из уже не своего, но оставшегося по-прежнему родным дома. Супруги Александр Владимирович и Нина Васильевна до последнего надеялись на то, что дело можно повернуть вспять. Минчане в пятницу обратились в Верховный суд, а во вторник на руки получили документ о приостановлении исполнения решения о выселении. Однако уже сегодня, в четверг, судебные исполнители появились на их пороге, апеллируя к другому документу — отмене приостановления.

— Вчера вечером, около 17 часов, к нам домой приехали исполнители — предупредить, что на сегодня на 10:00 назначено принудительное выселение, — поясняют супруги. — Но к их визиту мы были готовы — на руках бумага из Верховного суда за подписью заместителя председателя А. Забары. Мы искренне думали, что можно спать и жить спокойно — какие могут предприниматься действия, пока высшая инстанция не рассмотрела вопрос. Оказалось, что это не так — из ниоткуда появляется документ, отменяющий предыдущий. Причем мы его не получали — впервые увидели сегодня у исполнителей в руках.

— Представляете, в пять вечера они видят, что Верховный суд приостановил процесс. А уже сегодня утром показывают нам бумагу о том, что решение отменено. Как так может быть? Что за скорости? В каких еще вопросах так быстро принимаются решения? — недоумевает сын супругов Василий.

У коттеджа Сечко, который последние месяцы выполнял функцию крепости, многолюдно — приехали представители компании-застройщика, милиционер, рабочие и шесть судебных исполнителей. Два совершенно противоположных документа, появившиеся на свет с разницей в два дня (причем уведомление об отмене приостановления «родилось» только сегодня утром), окончательно испортили и без того напряженные отношения.

Адвокат Сечко, приехавший на место, как только стало известно, что оппоненты настроены серьезно, пытался обратить внимание на правовую коллизию:

— В решении суда указано, что выселить надо только Александра Владимировича, который является собственником дома и единственный зарегистрирован в нем. Но ведь коттедж строился в браке, значит, это совместно нажитое имущество (брачного контракта и любых других документов, утверждающих обратное, нет). Значит, здесь есть доля и Нины Васильевны, которая к тому же здесь живет. Но решения суда о ее выселении нет. Как вы будете этот вопрос решать?

Судебные исполнители дали понять, что этот аргумент во внимание не принимается. Как и то, что Сечко официально не получили на руки документ об отмене приостановления. Строгие девушки в форме неустанно говорят о том, что документ от 23-го числа (о приостановлении) они в глаза не видели, а получили сразу его «оборотную сторону».

— Дайте нам время до понедельника, мы соберем вещи нормально. У нас сейчас нет нашего экземпляра отмены решения Верховного суда. Мы лично должны получить этот документ, — из последних сил взывала Нина Васильевна.

— Мне собаку надо вывезти. Зачем раньше было ее куда-то девать, если на руках приостановление… — приводил свои аргументы Александр Владимирович.

Однако исполнители стояли на своем: времени вам давали достаточно и выселиться надо было уже давно. Препирательства затянулись на добрых два часа — пенсионеры Сечко, закрыв калитку, до последнего не отдавали дом. Их упорство заставило вторую сторону призвать на помощь рабочего со специнструментом. Звуки разогревающегося мотора разнеслись по заказнику, который уже совсем скоро будет граничить с домами и таунхаусами.

— Кошмар, надо милицию вызывать, — опешил один из пока еще не отселенных соседей.

— Александр Владимирович, добровольно предоставляете доступ? — снова поинтересовались исполнители. — Либо мы взламываем замки. Мы составляем акт о выселении, описываем все имеющееся у вас имущество, вы будете при этом присутствовать. Имущество берется на ответственное хранение представителем взыскателя, здесь будет выставлена охрана, все замки поменяют, пускать в дом будут только вас и для того, чтобы вы могли вывезти вещи.

Под напором людей и обстоятельств пенсионеры Сечко сдались — открыли калитку, замки на которой, как хорошие хозяева, не могли позволить разрезать, и пустили во двор и дом целую толпу. Исполнители рассредоточились по комнатам и начали заполнять свои бумаги.

— Мы это так не оставим, будем обращаться в Верховный суд, в том числе попросим дать оценку действиям всех этих людей, — по-прежнему по-боевому настроен Василий.

Василий также поделился с нами фотографиями еще двух квартир, которые его родители получили в качестве компенсации за коттедж. «На них смотреть страшно — отделка хуже социальной, а трехкомнатная в „Аквамарине“ расположена на втором этаже, прямо над спортзалом. Конечно, она никому не нужна, кто ж ее такую купит? Тем более трехкомнатная она только условно — ни одной стены, кроме как для санузлов, там нет — сплошное пространство и колонны», — говорит он.

— А про «двушку» на Скорины вообще сказать нечего…

У компании «Тапас» свое объяснение всего происходящего:

— Считаем должным отметить, что данный конфликт не настолько однозначен, как это может выглядеть на первый взгляд. Изначально группой компаний «Тапас» было предложено господину Сечко более 10 вариантов коттеджей со схожими и более высокими характеристиками в черте города Минска. Все они им были отвергнуты.

Но помимо всех предложенных вариантов коттеджей, ему также была предложена половина любого из 12 комфортабельных таунхаусов, планируемых к возведению в жилом комплексе «Олимпик Парк», с возможностью проживания в собственном доме до момента сдачи выбранного таунхауса в эксплуатацию. Площадь предлагаемого помещения с отделкой премиум-класса составляла 350 кв. м, что значительно превышает площадь его существующего дома (180,5 кв. м). При этом все таунхаусы прилегают непосредственно к границе биологического заказника «Лебяжий», находятся на расстоянии около 50 метров от живописного озера, а их внутренние дворики имеют прямой выход в лес. Для того чтобы процесс переезда господина Сечко проходил максимально удобно для него, выбранный им таунхаус предлагалось выделить в I очередь строительства и сдать в эксплуатацию раньше других домов. Господин Сечко отказался и от этого варианта.

Далее во время переговоров Сечко изъявил желание получить дом, идентичный существующему. Господину Сечко был предложен участок в пер. Ржавецком, находящийся на удалении около 800 метров от его существующего дома, и строительство на нем нового дома с полной отделкой. Площадь предложенного дома на 100 кв. м превышала площадь существующего (с учетом всех хозяйственных построек), а площадь участка — на 300 кв. м. После получения устного согласия от господина Сечко группа компаний «Тапас» приобрела упомянутый выше участок с ветхим домом общей стоимостью $198 тысяч в эквиваленте, что значительно превышало рыночную.

Далее «Тапас» выполнил работы по сносу дома и приступил к работам по устройству фундамента. Помимо всех перечисленных работ, Сечко была предоставлена возможность вносить свои изменения в проект нового дома, чем он и воспользовался. К примеру, он изъявил желание построить на участке функционирующую баню (баня на его участке не функционирует) и гараж, с чем группа компаний «Тапас» была согласна. Вдобавок ко всему, мы приняли на себя обязательства по благоустройству нового участка: в том числе ему было предложено за наш счет перенести все зеленые насаждения с существующего участка. Однако после начала строительных работ Сечко изменил свое решение и, помимо нового дома, дополнительно запросил денежную компенсацию в размере $500 тысяч либо выплатить ему $1,5 млн без постройки нового дома. Естественно, такие условия мы посчитали неприемлемыми, т. к. данные суммы в несколько раз превышают размер убытков собственника. Наши возможности решить вопрос в досудебном порядке были исчерпаны.

В связи с этим мы обратились с иском в суд Центрального района г. Минска. Еще в мае этого года указанным судом было принято решение о его выселении из дома по ул. Ржавецкой и предоставлении прав собственности на 3 квартиры — 4-комнатную на ул. Л. Беды, 3-комнатную на ул. Филимонова, 2-комнатную на ул. Ф. Скорины, а также выплате ему денежной компенсации. Суммарная площадь всех квартир составляет 283 кв. м, размер денежной компенсации — 444 486 рублей (4 444 860 160 до деноминации). Сечко уже переданы ключи от 4-комнатной квартиры на ул. Беды. По его же собственному запросу в полном объеме перечислена денежная компенсация. От получения ключей от остальных квартир, а также документов на них Сечко до сих пор отказывается. Мы готовы предоставить их по первому же требованию.

Стоит отметить, что, несмотря на полученные денежные средства и права собственности на жилую недвижимость, Сечко обращался с обжалованиями и жалобами в различные судебные инстанции, однако они были отклонены. На данный момент одна из жалоб находится на рассмотрении в Верховном суде РБ, но это не влечет за собой каких-либо отсрочек по исполнению решений суда. К слову, сегодня мы наблюдаем уже третью по счету попытку исполнения судебного решения: предыдущие две завершились неудачно, т. к. Сечко всячески препятствует исполнению обязанностей сотрудников отдела принудительного исполнения.

В свою очередь, «Тапас» выполнил решение суда в полном объеме. Более того, для обеспечения переезда Сечко был предоставлен грузовой автомобиль и грузчики, а вещи, которые забрать из дома на данный момент не предвидится возможным, мы готовы принять под ответственное хранение и выдать их по первому же требованию.

Впрочем, Сечко заверяют, что не существует ни одного документа, в котором им бы официально предложили строительство коттеджа или квартиру в таунхаусе. Также, утверждают супруги, нет и их письменных отказов от такого вида компенсации. Разговоры не перешли в «бумажную» стадию, оттого и отказываться от коттеджа добровольно они не спешили. Onliner.by запросил у компании «Тапас» документы, дабы опровергнуть или подтвердить эти слова. Такие документы компания смогла предоставить в оперативном порядке.

Тонометры в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by