Минчанин: оплатил сломанный кран, душ и замок в съемной квартире, а хозяйка не отдает деньги и повысила арендную плату

 
24 118
14 июня 2016 в 10:04
Автор: Лора Нагапетян
Автор: Лора Нагапетян
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Вечный спор между квартирантом и собственником: кто должен оплачивать «издержки», возникающие в съемной квартире? Под издержками имеется в виду оплата случайно поломанной мебели, сантехники, испорченного ремонта. Форумчанин sanek_klon задается этим вопросом. Во время проживания в арендной квартире он оплатил починку крана, душа и дверного замка. Собственник категорически не желает вносить свой вклад в общее дело. На чьей стороне правда?

— Я являюсь нанимателем, — пишет sanek_klon. — С наймодателем был заключен договор аренды, все как полагается, без акта приема. В течение месяца сломался кран горячей воды, в ванной лейка для душа и шланг. Естественно, я за свой счет поменял, но сообщил, чтобы вернули деньги. Еще через пару недель заклинил замок (дополнительный, от него ключа нет, и мы им не пользовались) на входной двери. Намертво. Пришлось вызывать специалиста по вскрытию замков, который стоил 350 тысяч. Квитанции и чеки есть. Но наймодатель категорически отказывается оплачивать все расходы, даже спустя 2 и 3 месяца.

В прошлом месяце она позвонила и сообщила, что повышает оплату, я ответил, что подумаю. Но теперь она уже требует на $20 больше по причине падения доллара. Я сообщил, что не вижу причины для повышения, ведь есть договор и ничего в квартире не поменялось, чтобы на $20 больше платить. Из-за ее неадекватности мы решили съехать, о чем ее уже предупредили, нашли вариант. Но я ее предупредил об окончательном расчете за все, что я купил и установил, а также за сломанный дверной замок. Категорически отказалась все оплачивать. Как лучше поступить и разъехаться?

Ситуацию прокомментировал специалист отдела аренды агентства «Мольнар» Михаил Роговцов:

— Квартира должна сдаваться в нормальном виде и с исправной сантехникой. Если что-то сломалось в результате износа, то собственник обязан следить за исправностью приборов/мебели/сантехники, а в случае поломок взять на себя расходы по ремонту. Однако сломалась деталь умышленно или в результате закономерного износа, определить сложно. В таких случаях спор может перейти в судебную плоскость с проведением экспертизы. Разумеется, смешно проводить экспертизу лейки в душе, ведь на это уйдет много времени и нервов. Но возможно, для кого-то это дело принципа... В данном случае квартиранту проще забыть о случившемся. Это самое эффективное решение.

А по поводу недовольства собственников поломками оборудования можно сказать так: сдача квартиры — это получение прибыли, получение прибыли — это бизнес. Значит, к таким неприятностям нужно и относиться как к бизнесу. Если пассажир едет в такси и у автомобиля что-то ломается, это ведь не означает, что он должен платить за устранение поломки?

Купить или продать жилье в любой точке Беларуси можно с помощью сервиса Onliner.by. В базе данных — около 4500 объявлений.

Читайте также: