Отгуляв майские праздники в гостеприимном Минске, тысячи россиян вернулись домой. Многие из них имели возможность оценить гостиничный сервис белорусской столицы и теперь спешат поделиться своими впечатлениями на популярных туристических сайтах. Кому-то номер в пятизвездочном «Президент-отеле» показался душегубкой, кто-то сравнил ресторан гостиницы «Минск» со столовой в советском пансионате. Onliner.by изучил свежие отзывы в интернете.
Большинство отзывов, конечно, положительные. Россияне в восторге от новой мебели и ремонта в гостиничных номерах, отдают должное соотношению цена/качество, благодарят персонал за отзывчивость и вежливость. Недостатков, впрочем, тоже хватает. Отдельные жалобы можно списать на излишнюю привередливость гостей, привыкших к высокому уровню заграничного сервиса. Но есть и объективные провалы по качеству обслуживания. Отельерам не стоит раздражаться на критику. К замечаниям стоит прислушаться, чтобы сделать сервис еще лучше.
«Беларусь»: тесные комнаты и неулыбчивый персонал
«Выбрали этот отель из-за его месторасположения и вида из номера, — пишет Viktoria S из Москвы. — Отель соответствует своим трем звездам, но не более. Номер маленький, ванная комната тоже очень маленькая, а в душе плохо работал слив. Кондиционера нет. Надо отметить, что номер был очень чистый. В номере есть телевизор с достаточным количеством каналов, холодильник. Хорошо работал Wi-Fi (бесплатный). Есть и бесплатная охраняемая стоянка для автомобилей на территории отеля. Завтрак — шведский стол, неплохой, но без изысков (хотя при этом недешевый). В принципе, для 3 звезд все неплохо, однако, считаю, что цены на отель завышены. Девушки на ресепшен явно гостям не рады, на всех смотрят без улыбки с лицом усталой обреченности. В следующий раз остановлюсь в другом отеле».
«Бронировали в середине апреля, при бронировании указали на необходимость парковки. Приехали 1 мая и увидели надпись „мест нет“. Объективно: места были все дни пребывания, но надпись не убирали, и охранник в упор не видел места. Персонал на ресепшен предлагал договариваться с охранником. Про размеры номера и узкий вход читали, но не предполагали, что все плохо до такой степени — большие чемоданы категорически противопоказаны», — резюмирует asTi_53 из Москвы.
«Президент-отель»: завтрак за $30 и нехватка полотенец
«Очень дорогой завтрак по цене в 30 долларов с человека! Имеются проблемы с электрикой в номерах, — предупреждает Anton_Moscow. — Например, не работал свет в ванной с утра. Пришлось брать торшер из комнаты и включать его в ванной, так как не хотелось не принявшим душ вызывать персонал для решения этой проблемы… Первое впечатление хорошее, вроде и номер красивый, и персонал старается, но все равно во всем чувствуется присутствие кондового советского обслуживания. Желаем менеджменту отеля принять данную информацию к сведению, особенно в отношении невкусного дорогого завтрака».
«В этот раз, к сожалению, комфортным наше пребывание здесь назвать нельзя, — разочарована Elena. — Самая большая проблема: очень душно в номере. Вентиляция практически не работает. В солнечный день комната превращается в душегубку. Халат, тапочки, полотенца и прочее было приготовлено только для одного человека — в номере на двоих. Пришлось звонить/просить... Для отеля подобного уровня — не годится так!»
«Завтрак не очень разнообразный, — пишет Olga. — Ожидала попробовать местные белорусские продукты: молочные и мясные. Да и драники с удовольствием бы поели. А персонал очень дружелюбный и ответственный».
«Мы жили в полулюксе, и у нас было всего по два полотенца на человека, что не соответствует 5 звездам. Это незначительный минус, но неприятно, когда за твои деньги экономят», — отмечает Galina.
«Минск»: холодные горячие блюда и вещи из прошлого
«Отсутствие нормальных вешалок для одежды — нет плечиков для пиджака. Утюг — „видавший виды“, гладильная доска такая же — из прошлого, — перечисляет недостатки Mikhail. — Если самому не заморачиваться, тогда этого и не видно, конечно. Розетка для чайника вываливается из стены — надо быть аккуратнее. То есть видимость высокого уровня отеля есть, а если посмотреть глубже — возникнут вопросы. Чтобы распечатать посадочный талон, необходимо подождать минут 20 — так, по-особенному, организован внутренний почтовый сервер отеля».
«Отель имеет только один серьезный плюс — расположение. Дальше грустнее. Нареканий к нему достаточно — неопрятный, грязное напольное покрытие на этаже, горничные забыли сделать уборку в номере, пришлось вечером обращаться к администраторам, — сообщает о недостатках Natalia212013. — Завтраки по типу шведский стол, всего много, но все напоминало столовую в советском пансионате — не очень вкусно, более чем просто, суровые тети-администраторы при входе.
Номера вроде и неплохие, но смущала шторка в ванной, вернее сомнение, что ее моют, т. к. ванна узкая и шторка прилипает к телу. К каждому телу, которое мылось в ванной. Розетки опасные — они просто не закреплены, вываливаются из стены. Это просто несерьезно для отеля, который претендует на 4 звезды».
«Завтрак неудовлетворительный: ограниченный выбор, „горячие“ блюда оказались холодными, — разочарован Zvi. — В ванной комнате установлен чрезмерно высокий унитаз: неудобно пользоваться. Двухместная комната была подготовлена на одного».
«Спорт-Тайм»: холодные номера и отсутствие Wi-Fi в номерах
Оценили российские туристы и бюджетные панельные гостиницы, построенные в Минске к чемпионату мира по хоккею. Вот что пишет Екатерина об отеле «Спорт-Тайм» в Лебяжьем:
«Сразу по прибытии столкнулись с проблемой, что в отеле не принимают никакую валюту, кроме местной, и не могут предоставить услугу обмена. Все дни пребывания в отеле спали в теплой одежде, так как в номерах было очень холодно, а в ванной комнате был ужасно холодный напольный кафель. Уборка номера осуществляется через день, но могут и забыть про ваш номер и просто не убраться в нем. В номерах нет Wi-Fi. На завтрак лучше приходить пораньше, так как позже будет почти пустой стол и может не быть даже кофе».
«В межсезонье очень холодно. На улице +10 первого мая, а отопление уже отключено! Не рекомендую! Весной и осенью там будет холодно!» — пишет Mikhail.
Green City Hotel: двуспальная кровать собрана из двух односпальных
«Почему-то не было заявленных туалетных принадлежностей, двуспальная кровать была собрана из двух односпальных, так что посередине была щель», — сообщает Ekaterina.
Еще один россиянин Pavel остался не в восторге от звукоизоляции и окружения гостиницы, расположенной в Каменной Горке:
«Не очень хорошая звукоизоляция, в номере прохладно, всего одна маленькая бутылка воды на двоих. Далеко от всего, кроме метро. Дорогой ресторан в отеле, а в округе нормально покушать негде. Нет обмена валюты».
«Ужасное отношение девушек на ресепшен, при выезде начали говорить, что мы украли полотенце, хотя сами не доложили нам одно, — пишет о своем негативном опыте Ekaterina. — Предлагали посмотреть в своих сумках, не утащили ли мы. Поговорив с горничной, что это она нам его не дала, все решилось, но хамоватые девушки даже не извинились. Также не понравилось, что нет сейфа».
«Минус: нет холодильника! Оказывается, это очень неудобно в поездках. Мы особо им никогда и не пользовались, но вот, к примеру, Беларусь славится молочными продуктами, а как ты их попробуешь, если холодильника нет! Не хватает либо маленьких электрочайников, либо кулеров в коридорах. Большинство современных гостиниц и отелей уже давно имеют что-то подобное. Поставьте кулер хотя бы на этажах», — дает совет администрации гостиницы путешественник Владимир.