Нью-Клетное. Как поживает белорусская деревня, в которую бизнесмен вложил более $20 миллионов

 
349
01 апреля 2016 в 8:00
Автор: Николай Градюшко. Фото: Максим Тарналицкий

Это не первоапрельский розыгрыш и не «фотошоп»: посреди глухой белорусской деревушки стоит лощеный особняк с мраморным фонтаном. Неподалеку над приземистыми домиками высится огромный спортивный комплекс. Эти объекты из какой-то другой реальности появились в Клетном лет 5—6 назад, а то и раньше. Тогда газеты поспешили сообщить о том, как захудалая деревня на краю Беловежской пущи превращается в туристический рай, манит жильем и работой молодежь. Превратилась ли? Манит ли сегодня? Мы съездили туда и проверили.

Удивительные вещи в Клетном начали происходить благодаря одному-единственному человеку — уроженцу деревни, а ныне преуспевающему бизнесмену из Санкт-Петербурга Николаю Бурносу, владельцу ОАО «Полимерстройматериалы». Минчанам эта фамилия знакома по печально известному дому-долгострою в Лебяжьем. В 2011 году Бурнос выступил инвестором гостинично-жилого комплекса напротив «Минск-Арены», намеревался вложить в стройку $120 млн. Затем что-то пошло не так, и спустя пару лет бизнесмен вышел из проекта, передав его другому застройщику.

Свою малую родину питерский миллионер решил облагородить и спасти от вымирания. Рядом с родительским домом выстроил двухэтажный коттедж с мансардой. Выкопал и зарыбил водоем, открыл спортивный центр, туристический комплекс с гостевыми домиками, рестораном и баней, завел современные конюшни. Стараниями Бурноса в Клетном появились природный газ, телефонная линия, водопровод, канализация и тротуарная плитка.

В Клетное ведет извилистая дорога с безупречным асфальтом, построенная в обход Беловежской пущи, — пожалуй, самая пустая белорусская трасса. Сворачиваем возле коричневого указателя «Агротуристический комплекс ф/х „Беловежтур“».

Мы остановили машину посреди деревни и осмотрелись. Пусто, ни души. Только где-то заливается лаем пес.

За высоким кованым забором сверкает на солнце пышный коттедж с колоннами, черепичной крышей и дверями-стеклопакетами. Рядом с ним сиротливо стоит простенькая хата, выкрашенная в белый цвет, — дом, где родился Николай Бурнос.

Забор тянется вдоль улицы. За ним видны аккуратные деревянные домики. Это и есть агротуристический комплекс. На территории никого. Дергаем ручку входной двери спортивного центра — закрыто. Где же туристы? Может, не сезон?

Наконец-то кто-то живой. На скамейке напротив особняка греются на солнце две старушки. Здороваемся, спрашиваем, помнят ли земляка Бурноса, что знают о нем.

— Так это ж его мать, — говорит вполголоса одна из них, кивая на свою соседку.

— Ой, хлопцы, что вам сказать? Хай сам дает интервью. Уже приезжали журналисты, ничего больше не хочу рассказывать, — женщина дает понять, что сегодня не очень-то расположена к задушевным беседам. Она скрывается за забором и медленно поднимается в особняк.

В надежде повстречать еще кого-нибудь идем к магазину. Рядом с ним строится православная церковь. Немалая по меркам деревни на 40—50 дворов.

— Это все Бурнос строит. Хороший он человек, дай бог ему здоровья, — охотно идет на контакт пенсионерка, приехавшая на велосипеде за хлебом. — Мы жили по соседству. Лет девять назад Николай попросил нас переселиться в дом через дорогу. Тот дом пустовал. Он сделал там ремонт, провел воду, телефон. А нашу хату забрал себе. Туристам сдавать, что ли.

— И сейчас о нас не забывает, — продолжает пенсионерка. — Каждый Новый год дарит целый пакет с подарками. Там шампанское, колбасы, консервы, конфеты, мандарины… Хороший человек, дай бог ему здоровья.

Позже мы узнали: такой пакет под Новый год получают жители каждого дома в деревне. Это традиция, заведенная Бурносом.

Некоторые дома в деревне превратились во временные общежития для строителей церкви. Разговорились с молодой девушкой. Она оказалась здесь вместе с мужем буквально пару дней назад. Приехали из Украины. Работы там нет. А здесь платят. К тому же тихо, спокойно.

— Обыкновенный был хлопец. Доил коров, играл на гармони. Отучился в сельской школе — поехал поступать в Кронштадт в мореходку. Плавал на рыболовецком судне. Денег там заработал, женился, — вспоминает Федор, двоюродный брат матери Николая Бурноса. — Приехал с женой в Брест в восьмидесятых годах и за 25 тыс. рублей дом купил. По тем временам деньжищи! Машина стоила 5 тыс. А ему тогда было всего 20 с лишним лет.

— Парень походил по морям, посмотрел мир. Увидел, как люди бизнесом занимаются. Здесь в девяностые все обнищали, а у него деньги уже были. А тогда при деньгах было легко раскрутиться. С малого начал, а потом пошло-поехало, выбился в люди, — говорит Валентина, жена Федора.

Супруги вспоминают свою молодость, когда жизнь в Клетном бурлила. Пусть не было водопровода и тротуарной плитки, зато был свой колхоз, работала ферма. Человек 10 механизаторов, 5 шоферов, доярки, телятницы, бригада строителей.

— Мы здесь едва ли не самые молодые. Мне скоро 70. Я вернулся сюда из Пружан, когда умерла мать. Деревня отживает, — грустит Федор. — Кто помоложе, те давно уехали — в Пружаны, в Брест. Какая им тут работа? Приезжали раньше немцы, россияне. Рыбачили, на охоту ходили. А теперь тишина. Года два туристов нет.

Нам повезло. В день нашего визита в Клетное заехал сын Николая Бурноса Андрей. Молодой человек не захотел фотографироваться, но согласился прояснить судьбу туркомплекса.

— Сейчас туристический комплекс и спортивный центр не работают. Это связано с реорганизацией хозяйства. Отец передал свои активы в Клетном мне. Мы дорабатываем проект и будем запускаться заново. Изменим формат. Если раньше ориентировались в основном на россиян и европейцев, то теперь сделаем отдых более доступным для белорусов.

Два года назад содержание комплекса окупалось, но заработок как таковой не шел. Не скажу, что это было выгодно. Но отец не ради прибыли все это строил. Он хотел возродить деревню. Вот дети играют в конструктор LEGO. А для отца LEGO — это Клетное.

— В газетах писали, что в деревню вложено более $20 млн. Это действительно так?

— Наверное, уже около $30 млн. Сейчас достраивается церковь. В планах — свой цех по розливу минеральной воды. Будем качать ее из скважины за спорткомплексом. Есть задумка построить на острове гостиницу в виде замка.

Андрей понимает, что все не так просто, но излучает оптимизм и искренне надеется, что деревня будет жить. Если все заработает снова, комплекс обеспечит работой 35—40 человек. Возможно, кто-то захочет переехать в Клетное. Пустые дома здесь вроде бы есть, только их надо подремонтировать.

Нам показали пустующую базу отдыха. Место — как с обложки журнала. Восемь гостевых домиков из бруса со всеми удобствами, баня, ресторан, медицинский центр. Аккуратные дорожки, выложенные тротуарной плиткой, скамейки, кованые фонари. Горбатый мостик перекинут на искусственный остров. А на нем — башня с винтовой лестницей и балконом.

Красиво, чисто и безлюдно. Так выглядит сегодня Нью-Клетное — пока это пестрый фасад, за которым скрывается все та же вымирающая деревня.

P.S. Наш репортаж о Клетном готовился весной. Как позже стало известно редакции, осенью 2016 года туристический комплекс в деревне все-таки заработал.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Николай Градюшко. Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
01.04.2016 в 8:04
Норма, закопанное бобло)
01.04.2016 в 8:04
Райский уголок
01.04.2016 в 8:04
Как, как , как, да все у них censored
01.04.2016 в 8:04
Это точно Беларусь?
01.04.2016 в 8:04
1е апреля - никому не верю!!!
01.04.2016 в 8:04
Хороший барин
01.04.2016 в 8:04
Ну вот все бы так отдали-продали, включая Горизонт, МАЗ, БелЛифт и т.д.
01.04.2016 в 8:04
Вывод очевиден - подобные финансовые вливания в деревню - пустая трата времени и денег. Быстрее это бы дошло и до руководства страны.
01.04.2016 в 8:04
Красиво. Но как-то пустынно, брошено и уныло ....
01.04.2016 в 8:05
Без людей неплохо поживает. Но толку в проекте мало: в заМКАДье вообще что-либо инвестировать бесполезно, если только в ближайший пригород Минска.
01.04.2016 в 8:05
красивое место
01.04.2016 в 8:06
Неужели есть ещё люди , которые хотят влаживать деньги в нашу страну??
01.04.2016 в 8:06
Кусочек белорусской Швейцарии.
Красота!
Красиво, чисто и безлюдно. Так выглядит сегодня Нью-Клетное — пока это пестрый фасад, за которым скрывается все та же вымирающая деревня.
Лучше так, чем совсем не развмвать регионы.
01.04.2016 в 8:06
Хорошая шутка))
01.04.2016 в 8:06
Помещичьи усадьбы иногда сгорали от рук крестьян.Подарки его не спасут.
01.04.2016 в 8:06
знал бы он что сегодня творится, деньги в плинтус положил
01.04.2016 в 8:07
Каждый в этом мире и ума сходит по своему..
01.04.2016 в 8:09
Лучше бы детдом сиротам построил...
01.04.2016 в 8:09
Воу-воу, Нью-Клетное, полегче там.
Не грози южному централу!
01.04.2016 в 8:09
Красавец!
01.04.2016 в 8:09
Норма, закопанное бобло)
"mandrage":

и никому не нужный в наше время самопиар
01.04.2016 в 8:10
Почти рублевка)))
01.04.2016 в 8:11
Хоть кто-то о людях думает
01.04.2016 в 8:11
Минчанам эта фамилия знакома по печально известному дому-долгострою в Лебяжьем.

Вот и деньги дольщиков всплыли ;)
01.04.2016 в 8:11
Осталось только казино построить.
01.04.2016 в 8:11
Царь и крестьяне, примерно так вся эта деревня выглядит!
01.04.2016 в 8:12
фууххх... хорошо хоть не мои налоги туда закопали
01.04.2016 в 8:12
Любые инвестиции изначально идут на крах : Или украдут или конфискуют
01.04.2016 в 8:12
Аткуда грошы? Налоги платиу?
01.04.2016 в 8:15
— В газетах писали, что в деревню вложено более $20 млн. Это действительно так?

С ума сойти! За эти деньги можно построить немаленький завод, и развивать его. А вокруг производства со временем может вырасти целой посёлок, а то и город, и этот завод может стать градообразующим предприятием.
Куда они деньги несут? Какие к чёрту колхозы с базами отдыха?
Китай не поднимал экономику до мирового уровня, строя базы отдыха. Хочешь развиваться - производи.
А то, что тут придумали - это курам на смех.
01.04.2016 в 8:16
— В газетах писали, что в деревню вложено более $20 млн. Это действительно так?

С ума сойти! За эти деньги можно построить немаленький завод, и развивать его. А вокруг производства со временем может вырасти целой посёлок, а то и город, и этот завод может стать градообразующим предприятием.
Куда они деньги несут? Какие к чёрту колхозы с базами отдыха?
Китай не поднимал экономику до мирового уровня, строя базы отдыха. Хочешь развиваться - производи.
А то, что тут придумали - это курам на смех.
"Крутой-Бобёр":
Почему Вы считаете чужие деньги?
01.04.2016 в 8:17
— Это все Бурнос строит. Хороший он человек, дай бог ему здоровья, — охотно идет на контакт пенсионерка, приехавшая на велосипеде за хлебом
Учитесь, молодежь! Даже бабуля на велике ездит!
01.04.2016 в 8:20
Это- мои родные места, только не Клетное, а деревня ближе к Пружанам. Два года назад специально туда съездили посмотреть, хотели на лошадях покататься. Там ни души, но красота - манеж, ограда с лошадками из металла наверху. Но я слышала о происхождении богатства этого человека историю, что во время плавания, в Америке, его нашел человек с фамилией Бурнос. Он сказал, что одинок, никого нет, уже очень стар и хочет завещать свои деньги кому-то, кто хотя бы может быть его родственником. Фамилия-то редкая... Вот так. Там чудесные места, но один серьезный недостаток - нет рек, и озера искусственные, в основном, копанки.
01.04.2016 в 8:22
Так а хдзе турысты?
01.04.2016 в 8:22
Я думаю, немного рекламы, доступные для белорусов цены и поедут. Сам бы с удовольствием на пару деньков поселился на природе. Главное, что бы хоть какие то минимальные развлечения были
01.04.2016 в 8:22
Осталось выдать всем местным коктельные смокинги, чтобы утрений променад за бырлом в местный сельпо, выглядел куда приятнее
01.04.2016 в 8:23
А чей это лес?
- Маркиза-маркиза-маркиза Карабаса!
И тд
01.04.2016 в 8:24
Это наш, белорусский Гэтсби! Побольше бы таких людей!
01.04.2016 в 8:26
Весь апрель никому неверь!Это не Беларусь.
01.04.2016 в 8:27
Молодец мужик, любит родной угол!!!
01.04.2016 в 8:27
Мост я делал))
01.04.2016 в 8:30
кто в 90-стых бабки не профукал
тот и до сих пор жнет
01.04.2016 в 8:30
Вывод очевиден - подобные финансовые вливания в деревню - пустая трата времени и денег. Быстрее это бы дошло и до руководства страны.
"Крутой-Бобёр":

Вам же сказали - не про прибыль этот проект, а про свою родину, не с большой буквы, а с малой. Те места - настоящая Беларусь. Мое детство прошло в Жаденах - это рядом. Так вот - я не помню ни одного пьяного человека в деревне. Там пьянствовать было всегда немодно, а было модно дать детям денег на машину-квартиру. Немодно было ругаться с соседями, самая лучшая характеристика человеку в тех местах - "спокойный". Дети с малых лет привыкали трудиться, лет с 7-ми работали в совхозе, зарабатывали - высекали сорняки на полях с элитной семенной рожью и ячменем. А сейчас в соседних деревушках живут одни бабушки по 80 лет, и их не бросили, нет. Они не хотят уезжать из своей деревни, на своих ногах еще. К ним ездят часто дети-внуки. А на коминах пустующих хат - гнезда аистов. Это - фантастическая картина. К сожалению, нет у меня денег, как у Бурноса. Я бы на месте дедовой хаты построила дом и жила бы там.
01.04.2016 в 8:31
Неужели есть ещё люди , которые хотят влаживать деньги в нашу страну??
"vasuhih":

Лучше вкладывать , а то влаживать - это от слова лажа , которая и выходит в конце концов.
01.04.2016 в 8:34
— Это все Бурнос строит. Хороший он человек, дай бог ему здоровья, — охотно идет на контакт пенсионерка, приехавшая на велосипеде за хлебом
Учитесь, молодежь! Даже бабуля на велике ездит!
"Bеня":

В деревне все на великах ездят.
Это вам не Минск!
01.04.2016 в 8:34
Красивая деревушка. Бизнесмен молодчина!
01.04.2016 в 8:36
если нет вблизи работы с достойной зп, молодёжь в сёлах не задерживается! что бы и кто бы им не обещал.
01.04.2016 в 8:39
Для беженцев само то!!!
01.04.2016 в 8:40
Скоро их туда заселят...
01.04.2016 в 8:45
Прыемна выглядае, пабольш бы таких вёсачак.
01.04.2016 в 8:46
Успехов вам!
01.04.2016 в 8:48
Молодец
01.04.2016 в 8:50
Красавчик он.
01.04.2016 в 8:50
Работу Работу Работу надо давать.
01.04.2016 в 8:54
Увидел, как люди бизнесом занимаются. Здесь в девяностые все обнищали, а у него деньги уже были...а потом пошло-поехало, выбился в люди

да) в 90е много "работяг" в люди выбились
01.04.2016 в 8:55
Кусочек белорусской Швейцарии.
Красота!
Красиво, чисто и безлюдно. Так выглядит сегодня Нью-Клетное — пока это пестрый фасад, за которым скрывается все та же вымирающая деревня.
Лучше так, чем совсем не развмвать регионы.
"Iserlohn":

Ага закапывать деньги в "красивости" очень хорошо.
01.04.2016 в 8:57
молодец человек! не забывает свою малую родину
01.04.2016 в 8:57
Надо прокатиться посмотреть на эту красоту.
01.04.2016 в 8:57
Деревне повезло
01.04.2016 в 8:58
Для начала необходимо было вложиться в производство современное с конкурентным продуктом,соответственно с рабочими местами и деревня бы сама наполнились бы людьми а затем уж все остальное строить по-другому никак!
01.04.2016 в 8:58
Мужик с душой!
01.04.2016 в 8:58
Деньги потрачены на кованный забор....
01.04.2016 в 9:00
снимаю шляпу...
01.04.2016 в 9:00
Кусочек белорусской Швейцарии.
Красота!
Красиво, чисто и безлюдно. Так выглядит сегодня Нью-Клетное — пока это пестрый фасад, за которым скрывается все та же вымирающая деревня.
Лучше так, чем совсем не развмвать регионы.
"Iserlohn":

А Вы свои деньги вложите,вот тогда и будете говорить,как лучше.
01.04.2016 в 9:02
Если раньше ориентировались в основном на россиян и европейцев, то теперь сделаем отдых более доступным для белорусов.
с трудом в это верится...
01.04.2016 в 9:02
Пожалуйста, дайте его нам президентом, сразу видно, не жлоб.
01.04.2016 в 9:04
Пища для нологовой!
01.04.2016 в 9:06
Респект и уважение этому человеку.
01.04.2016 в 9:07
Вот шарит кое-что человек в кармических законах!
Мошну свою и брылики с рыжьём с собой в мир иной не захватишь.
01.04.2016 в 9:07
Конечно надо вовремя активы передать пока не забрали именем революции.
01.04.2016 в 9:08
Ну что, попробую по-другому написать.
Как же здорово, что кто-то зарабатывает где-то
и просто дарит деньги кому-то, чтобы этот
"кому-то" жил лучше. А то, что заработать
внутри страны и так же подарить нельзя
по ряду причин, так это дело второе.
ПС: смешно читать эти визги про белорусскую Швейцарию.
01.04.2016 в 9:10
очень показательный пример. У нас все-время говорят: денег нет, вот и не пошло то или иное дело. а тут и деньги есть, а дело не пошло. Карма?
01.04.2016 в 9:12
[спасибо]
01.04.2016 в 9:13
Вот видно, что деньги вложенные! А где дел гос деньги чиж???
01.04.2016 в 9:16
Деньги на ветер...мне бы сразу подарили, я б хоть пожил в своё удовольствие, поверьте ни кто туда не поедет а деревня вымрет естественным образом как и прочие
01.04.2016 в 9:17
Стрёмный проект....
01.04.2016 в 9:17
Был там, красотище!
01.04.2016 в 9:21
Эх, мне бы денег, я бы тоже их в свою малую родину закопал.
Или нет.......
01.04.2016 в 9:23
Кусочек белорусской Швейцарии.
Красота!
Красиво, чисто и безлюдно. Так выглядит сегодня Нью-Клетное — пока это пестрый фасад, за которым скрывается все та же вымирающая деревня.
Лучше так, чем совсем не развмвать регионы.
"Iserlohn":

Учиться надо у таких людей! сам заработал - и кучу бабла вложил в родное место....а теперь вспомним что наш Чиж устроил у себя на родине? да еще и на бабки кредитные....
01.04.2016 в 9:24
только не надо сарказма, видно что человек строил это не ради получения прибыли, теперь дело за молодым, поставить все на коммерческие рельсы (только не известно что проще)...
01.04.2016 в 9:25
Молодец! - не за бюджетные деньги, как чиновники "подымают" родные места, а за свои и не ради прибыли, так делают не псевдо, а нормальные бизнесмены по всему миру
01.04.2016 в 9:26
Вот видно, что деньги вложенные! А где дел гос деньги чиж???
"var":

У Чижа в Логойске комплекс не хуже. )
01.04.2016 в 9:26
Дорого там аренда
01.04.2016 в 9:27
Для начала необходимо было вложиться в производство современное с конкурентным продуктом,соответственно с рабочими местами и деревня бы сама наполнились бы людьми а затем уж все остальное строить по-другому никак!
"1709287":

У него производство с конкурентным продуктом в Питере. Зачем ему гробить экологию малой родины производством?
01.04.2016 в 9:29
Если все заработает снова, комплекс обеспечит работой 35—40 человек.
"":

Таким количеством рабочих мест деревню не поднять. Научитесь раздувать штат, в лучших традициях РБ, тогда может что и получится.
01.04.2016 в 9:29
Зря показали.
Теперь хозяина посадют, а построенное отнимут под очередную резиденцию
01.04.2016 в 9:30
Неужели есть ещё люди , которые хотят влаживать деньги в нашу страну??
"vasuhih":

Вкладывать
башня как из страшного сна
01.04.2016 в 9:30
Зря показали.
Теперь хозяина посадют, а построенное отнимут под очередную резиденцию
"Жыхар":

Хозяин живёт не в Беларуси. ) А резиденция там рядом, в Вискулях.
01.04.2016 в 9:32
Деньги на ветер...мне бы сразу подарили, я б хоть пожил в своё удовольствие, поверьте ни кто туда не поедет а деревня вымрет естественным образом как и прочие
"passat_2000":

Зря Вы так. Деревни стояли веками и будут стоять.
Тому же Клетному лет 700. А вот Каменная горка через 10-20 лет превратится в гетто с маргиналами или развалится, так как строили ее люди, ненавидящие свое дело и укравшие со стройки даже песок....Или Вы думаете, что человейники, построенные на строительной пене, переживут деревню? Нет!
01.04.2016 в 9:35
Деньги на ветер...мне бы сразу подарили, я б хоть пожил в своё удовольствие, поверьте ни кто туда не поедет а деревня вымрет естественным образом как и прочие
"passat_2000":

И добавлю.
В город стремятся Иваны, родства не помнящие, за сытым брюхом и беззаботной жизнью. Удел их один - сгнить в этом человейнике, без памяти и уважения.
А человек вложился в свою родную деревню и оставил память о себе.
А это дороже бэшачки и трошачки у Шабанах....
01.04.2016 в 9:35
Маркиза, Маркиза, Маркиза-Карабаса)
01.04.2016 в 9:36
Кусочек белорусской Швейцарии.
Красота!
Красиво, чисто и безлюдно. Так выглядит сегодня Нью-Клетное — пока это пестрый фасад, за которым скрывается все та же вымирающая деревня.
Лучше так, чем совсем не развмвать регионы.
"Iserlohn":

Чем лучше?
01.04.2016 в 9:36
Да раньше ,мы моряки,зарабатывали!
01.04.2016 в 9:37
Реально круто. К этому надо стремиться всем нашим деревушкам!
Челу респект
01.04.2016 в 9:39
В город стремятся Иваны, родства не помнящие, за сытым брюхом и беззаботной жизнью. Удел их один - сгнить в этом человейнике, без памяти и уважения.
"well.well":

Ломоносов Михаил Васильевич один из них)
01.04.2016 в 9:41
Вывод очевиден - подобные финансовые вливания в деревню - пустая трата времени и денег. Быстрее это бы дошло и до руководства страны.
"Крутой-Бобёр":

лол, ему денег хватит до конца своих дней и еще останется, Тут дело совсем не в деньгах!!!
01.04.2016 в 9:42
Реально круто. К этому надо стремиться всем нашим деревушкам!
"AVY87IT":

Шанс этой деревушки на успешность как раз в её уникальности. Стань все деревушки в РБ такими и повторят они судьбу Минска с полупустыми ледовыми дворцами, гостиницами, аквапарками и торговыми центрами.
01.04.2016 в 9:44
Кремовый торт вместо дома дает исчерпывающее представление о бизнесмене-Бурносе...
01.04.2016 в 9:44
Окружение у Нью-Васюки говорящее само за себя, оазис в пустыне разрухи...
01.04.2016 в 9:45
Стараниями Бурноса в Клетном появились природный газ, телефонная линия, водопровод, канализация и тротуарная плитка.
- Молодец! Я думал у нас только разворовывать умеют..
01.04.2016 в 9:49
не так важно, какие архитектурные формы использованы,
важно, что это место кому-то дорого.
И если бы каждый богатей свой родной кут обустроил ДЛЯ ЛЮДЕЙ, помогал бывшим соседям - многое бы поменялось... ЛЮДИ бы поменялись, и не росли бы дети жлобами и стяжателями.
И кто мне назовет что-то лучшее, чем запах свежескошенной травы, опавших осенних листьев в саду, горящих березовых поленьев в печи?Да, мечталось бы жить в доме из бревен, как же пахнет этот новый дом!!!Пить родниковую воду, и слышать , как звенит тишина...
но построить такой дом в чистом месте теперь может только богатый человек.А город - это, кроме работы, комфорт и удовольствия, люди это любят... вот и живут в разных КГ, но кто их осудит за это?
В общем, молодец он, можно сказать - Белорус с большой буквы. Дайте ему продолжить.
01.04.2016 в 9:55
Вот когда барин приставится, тогда и посмотрим, долго ли "белорусская швейцария" протянет. Получить на халяву, это одно, а сохранить, хотя бы, в том виде в котором досталось, пусть даже без дальнейшего развития-это другое.
01.04.2016 в 9:59
Так и не понял, что с архитектурной концепцией? Спортивный зал - барак, дом невпопад...
01.04.2016 в 9:59
Правильный мужик, с правильным подходом. Больше бы таких людей, удачи.
01.04.2016 в 10:01
это место дало ему Силы, а он ответил ему благодарностью. Мудрый человек.
01.04.2016 в 10:01
немцы сюда не едут потому что боятся остаться без машины...
а мужик молодец что бизнес в России сделал а не в беларуси!!!
01.04.2016 в 10:03
Система взимания денежных знаков* за все* отпугнула последних туристов,ГЕТТО-одним словом.
01.04.2016 в 10:03
Жаль. А затея пустая. Если хотел остаться в памяти - построил бы родителям новый дом и маленькую церквушку.
01.04.2016 в 10:03
И зачем? - Это же деревня, там свое отношение ко всему (разворуют и пропьют), они ничего этого не оценят!
01.04.2016 в 10:08
А люди где???
01.04.2016 в 10:10
Обеспечит работой 30-40 человек? Да 30млн обеспечит зарплатой в 1000$ 500 человек на 60 лет вперед! И палец о палец не надо ударять! 60 лет! 500 человек! А что здесь? Комплекс в Зажопинске, в который может быть кто-то поедет? А может быть и не поедет?
01.04.2016 в 10:10
И если бы каждый богатей свой родной кут обустроил ДЛЯ ЛЮДЕЙ, помогал бывшим соседям - многое бы поменялось... ЛЮДИ бы поменялись, и не росли бы дети жлобами и стяжателями.
"Jenyru":

У нас наоборот чем людям больше помогаешь, тем нахальнее и "всемнедолжнее" они становятся. Льготники и многодетные тому пример. Не все. Но тенденция устойчивая. Деревням нужны хорошие стабильные рабочие места. Вливание денег запросто так, потому что кто-то богатый там родился, их только испортит и обленит.
01.04.2016 в 10:15
Юрий был хорошим гражданином своей страны, строил дома, поднимал деревни. Почему же все закончилось?
01.04.2016 в 10:16
я бы там ещё ферму возродил, но только современную, тогда и жизнь вернется в село, да и можно прям оттуда продукты брать, и позиционировать себя , что типа все натуральное, от своего производства...

когда деньги есть , сразу много идей появляется...
01.04.2016 в 10:18
Здорово, когда своим же помогаешь и человеческие отношения есть
01.04.2016 в 10:19
Человек своими силами и средствами возрождает деревню.
Главное чтоб без помех от хапунов.
01.04.2016 в 10:19
за 30$ миллионов я бы вам всю деревню там новую построил бы
01.04.2016 в 10:23
Обеспечит работой 30-40 человек? Да 30млн обеспечит зарплатой в 1000$ 500 человек на 60 лет вперед! И палец о палец не надо ударять! 60 лет! 500 человек! А что здесь? Комплекс в Зажопинске, в который может быть кто-то поедет? А может быть и не поедет?
"ky3bma":

На 5, не на 60
01.04.2016 в 10:24
И тишина...
01.04.2016 в 10:25
wolkow,

Был там пару лет назад, хотел отдохнуть, сказали что все занято на полгода вперед. Ценник сравнимый с отдыхом в Хорватии. В общем не получилось там отдохнуть...
01.04.2016 в 10:25
— В газетах писали, что в деревню вложено более $20 млн. Это действительно так?

С ума сойти! За эти деньги можно построить немаленький завод, и развивать его. А вокруг производства со временем может вырасти целой посёлок, а то и город, и этот завод может стать градообразующим предприятием.
Куда они деньги несут? Какие к чёрту колхозы с базами отдыха?
Китай не поднимал экономику до мирового уровня, строя базы отдыха. Хочешь развиваться - производи.
А то, что тут придумали - это курам на смех.
"Крутой-Бобёр":

Когда заработаешь 30 млн $, тогда и будешь решать, куда нести свои деньги.
А Николай - молодец. Действительно, хоть кто-то о людях думает.
01.04.2016 в 10:26
побольше таких бизнесменов , смотришь и заЖивет Беларусь !
01.04.2016 в 10:28
Вот это хозяин, жаль что не кандидат в президенты))))))
01.04.2016 в 10:28
Очень красиво! Молодец! Все бы так жили!
01.04.2016 в 10:28
Но место действительно красивое!
01.04.2016 в 10:29
Для начала необходимо было вложиться в производство современное с конкурентным продуктом,соответственно с рабочими местами и деревня бы сама наполнились бы людьми а затем уж все остальное строить по-другому никак!
"1709287":

товарищ, а напомните, пожалуйста, где ваш заводик с современным производством находится, а то забыл совсем. Или у вас заводик по производству метана в квартире?
01.04.2016 в 10:31
ВОЛЕЙБОЛ!
01.04.2016 в 10:34
Кусочек белорусской Швейцарии.
Красота!
Красиво, чисто и безлюдно. Так выглядит сегодня Нью-Клетное — пока это пестрый фасад, за которым скрывается все та же вымирающая деревня.
Лучше так, чем совсем не развмвать регионы.
"Iserlohn":

а ты был в швейцарии
01.04.2016 в 10:36
Еще один собирается брать бесплатно не свою воду, продавать простакам и засорять планету пластиковыми бутылками.
01.04.2016 в 10:36
в деревне этой Бурнос точно так же "кинул" подрядчиков и поставщиков материалов как и в Лебяжьем ...
01.04.2016 в 10:36
ни кто не приедит........
01.04.2016 в 10:36
не так важно, какие архитектурные формы использованы,
важно, что это место кому-то дорого.
И если бы каждый богатей свой родной кут обустроил ДЛЯ ЛЮДЕЙ, помогал бывшим соседям - многое бы поменялось... ЛЮДИ бы поменялись, и не росли бы дети жлобами и стяжателями.
И кто мне назовет что-то лучшее, чем запах свежескошенной травы, опавших осенних листьев в саду, горящих березовых поленьев в печи?Да, мечталось бы жить в доме из бревен, как же пахнет этот новый дом!!!Пить родниковую воду, и слышать , как звенит тишина...
но построить такой дом в чистом месте теперь может только богатый человек.А город - это, кроме работы, комфорт и удовольствия, люди это любят... вот и живут в разных КГ, но кто их осудит за это?
В общем, молодец он, можно сказать - Белорус с большой буквы. Дайте ему продолжить.
"Jenyru":

В идеале да. ) А на практике будет как в комментариях в этой статье. Дал работу на 30-40 человек? Будут требовать что бы было на 300-400 человек. Дал зарплату в 500$? Будут требовать зарплату в 5 000.
Нормальная реакция, человек готов вложить деньги в нашу страну, люди должны сказать ему спасибо, и спросить, чем ему помочь. Так например в Сингапуре было. У нас же смотрят на инвестора как на дойную корову.
01.04.2016 в 10:37
Так вот и ответ на вопрос ,почему дом в"Лебяжем" не достроен...
01.04.2016 в 10:39
Юрий был хорошим гражданином своей страны, строил дома, поднимал деревни. Почему же все закончилось?
"МЭН":

Он гражданин Российской Федерации. ) Занимается строительством и производством стройматериалов. Строительный рынок сильно просел, строить ему стало не выгодно. Вот и оставил тут только один проект для себя, восстановление родного села.
01.04.2016 в 10:39
Деньги на ветер.... Металачарапица, гы гы гы...
01.04.2016 в 10:40
я бы там ещё ферму возродил, но только современную, тогда и жизнь вернется в село, да и можно прям оттуда продукты брать, и позиционировать себя , что типа все натуральное, от своего производства...

когда деньги есть , сразу много идей появляется...
"Artemiy":

Настроили там по округе современных ферм. В Отечество, Журавлином, Ружанах-Агро. ) А жизни как не было, так и нету.
01.04.2016 в 10:42
Красиво, чисто и безлюдно. И неуютно.
01.04.2016 в 10:46
лачуги на фоне дворцов смотрятся особенно уныло.
01.04.2016 в 10:47
в Беларуси уже всё вымирает
01.04.2016 в 10:47
Построить построил, а дальше - пустота.
01.04.2016 в 10:50
эти деньги можно вложить куда полезней бы . А в деревушку 1-2 мил дол вполне бы хватило )))
01.04.2016 в 10:53
Не забывает корни, молодец
01.04.2016 в 10:55
паразитирует народ. подобно мухам [censored] слетаются в города. или как крысы с тонущего корабля. забыв о своей маленькой родине............
01.04.2016 в 10:56
Вован28061983, вот возьми и построй
01.04.2016 в 11:01
Неужели есть ещё люди , которые хотят влаживать деньги в нашу страну??
"vasuhih":

Влаживать..... от слова лажа?????
01.04.2016 в 11:04
Да, видно, что денег вложено немерено. Всё красиво, можно сказать по-уму, но был ли какой-нибудь бизнес-план? Коттедж за несколько лямов зелени можно построить где угодно, но смысл? Нет людей! Интересно было бы узнать прайс на отдых там. Что-то не уверен, что ценники там доступны и уж тем более белорусским гражданам.
Кажется здесь же был (давновато) материал о семье, которая выкупила целую деревню. Сделали красиво, но когда озвучили ценник, то стало ясно, что это красота, как в Эрмитаже - красивого много, но на это можно только смотреть.
И где люди? Правильно, даже в комфортное жильё никто не поедет, если там нечего делать. Хорошо, рыбалка. Ну, день - два, а потом что? Бухать? Так для этого не обязательно платить деньги, чтобы хорошо с компанией посидеть на берегу под водочку и уху.
Пока не будет бизнес-плана и плана развития региона - это всё так и останется красивой, но никчемно-мёртвой картинкой. А ведь это всё нужно поддерживать, обслуживать, а это дополнительные деньги.
Вот и остаётся немой вопрос: зачем?
01.04.2016 в 11:04
Затея не удалась, но за попытку спасибо. Всем бы так возвращать деньги на свою землю.
«Полимерстройматериалы». Инвестировали и профукали все полимеры.
01.04.2016 в 11:04
Обеспечит работой 30-40 человек? Да 30млн обеспечит зарплатой в 1000$ 500 человек на 60 лет вперед! И палец о палец не надо ударять! 60 лет! 500 человек! А что здесь? Комплекс в Зажопинске, в который может быть кто-то поедет? А может быть и не поедет?
"ky3bma":

В году 12 мес. про которые вы забыли.
Так что ДВОЙКА по арифметике.
Считать не умеете а уже учите того, кто чего-то добился.
01.04.2016 в 11:07
С первым апреля!
01.04.2016 в 11:07
паразитирует народ. подобно мухам [censored] слетаются в города. или как крысы с тонущего корабля. забыв о своей маленькой родине............
"1897638":

Если бы главный меценат не слетел с маленькой родины то сидел бы сейчас в этом унынии в одной рубахе вместе со всеми.
01.04.2016 в 11:09
не знаю, прав или не прав, но раньше старики, которые еще при польских панах жили, любили повторять, что при богатых и бедным людям легче живется
01.04.2016 в 11:09
octobear,
Да, видно, что денег вложено немерено. Всё красиво, можно сказать по-уму, но был ли какой-нибудь бизнес-план? Коттедж за несколько лямов зелени можно построить где угодно, но смысл? Нет людей! Интересно было бы узнать прайс на отдых там. Что-то не уверен, что ценники там доступны и уж тем более белорусским гражданам.

А почему он должен делать комплекс достойным простым белорусским гражданам? Основной расчёт явно на богатых российских любителей охоты.
И где люди? Правильно, даже в комфортное жильё никто не поедет, если там нечего делать. Хорошо, рыбалка. Ну, день - два, а потом что? Бухать? Так для этого не обязательно платить деньги, чтобы хорошо с компанией посидеть на берегу под водочку и уху.

Не все любят отдых дикаря.
Пока не будет бизнес-плана и плана развития региона - это всё так и останется красивой, но никчемно-мёртвой картинкой. А ведь это всё нужно поддерживать, обслуживать, а это дополнительные деньги.
Вот и остаётся немой вопрос: зачем?

Бизнес-план у него явно есть. А план развития региона, это не его забота.
Просто вложился человек в свою малую родину. Он крупнейший продавец стройматериалов, с крупными производственными мощностями в Санкт-Петербурге. Может себе позволить.
01.04.2016 в 11:12
Церковь это способ замаливания грехов.Перед государством.Про веру там и речи быть не может.
01.04.2016 в 11:13
Пусть Чиж берет пример. Хотя уже поздно.
01.04.2016 в 11:17
обожаю это время года,када уже не зима,но на деревьях уже ранние почки
01.04.2016 в 11:20

А почему он должен делать комплекс достойным простым белорусским гражданам?
"X-harn":

Он никому и ничего не должен.
Основной расчёт явно на богатых российских любителей охоты.

Хорошо, задам вопрос иначе: где явно богатые российские любители охоты?
Не все любят отдых дикаря.

И снова соглашусь с Вами. Но при выборе любого вида отдыха приходится считать деньги, если только Вы не богатый российский любитель охоты.
Бизнес-план у него явно есть.
"X-harn":
Опять же, задам вопрос иначе: если эта отстроенная деревня не рукотворный памятник самому себе (что не плохо), а некая бизнес идея, то как долго уже это архитектурное чудо пребывает на белорусской земле?
А план развития региона, это не его забота.
"X-harn":

Попробую иносказательно: если вы хотите приятно провести время в компании девушки и даже надеетесь на продолжение, то вы же пригласите её в ресторан, хотя её сытость - это не ваша компетенция. Подарите цветы, хотя подарок непрактичный и финансовоёмкий. Но для того, чтобы получить желаемое, нужно сделать комплекс определенных мер, а не просто желание.
Может себе позволить.
"X-harn":

Слава Богу. Никто же его денег не считает. Просто нужно определиться (раз уж этот материал вынесли на обозрение в СМИ) что это? Памятник самому себе или некая бизнес идея. Ни то, ни другое - не плохо, просто есть определенная нестыковка.
01.04.2016 в 11:22
А где налоговая и минторг
01.04.2016 в 11:24
octobear,
Хорошо, задам вопрос иначе: где явно богатые российские любители охоты?

В статье же написано, до 2014 года, всё было нормально. А так как строятся такие комплексы за валютные кредиты, то после 2014 с учётом роста курса и ценника ездить туда стали гораздо меньше. Поэтому он и перепрофилирует комплекс, строит завод по розливу минеральной воды.
Опять же, задам вопрос иначе: если эта отстроенная деревня не рукотворный памятник самому себе (что не плохо), а некая бизнес идея, то как долго уже это архитектурное чудо пребывает на белорусской земле?

Навскидку, 3 года.
01.04.2016 в 11:25
на самом деле это круто...иметь возможность помогать своей малой родине..
01.04.2016 в 11:25
Надо будет съездить туда)
01.04.2016 в 11:27
octobear,
Попробую иносказательно: если вы хотите приятно провести время в компании девушки и даже надеетесь на продолжение, то вы же пригласите её в ресторан, хотя её сытость - это не ваша компетенция. Подарите цветы, хотя подарок непрактичный и финансовоёмкий. Но для того, чтобы получить желаемое, нужно сделать комплекс определенных мер, а не просто желание.

В облисполкоме вас пошлют в лес, если вы полезете в план развития региона. Но это так.
Там рядом прекрасный национальный парк "Беловежская Пуща", на развития которого существуют вполне неплохие гос.программы.
Слава Богу. Никто же его денег не считает. Просто нужно определиться (раз уж этот материал вынесли на обозрение в СМИ) что это? Памятник самому себе или некая бизнес идея. Ни то, ни другое - не плохо, просто есть определенная нестыковка.

Там прямо говорится, что это нечто среднее. Проект "для себя", с идеей вывести его на окупаемость, который он передал своему сыну, что бы тот набирался опыта в бизнесе. Кто то инвестиционные компании в Лондоне передаёт, кто то комплексы в белорусской глубинке.
01.04.2016 в 11:28
Красиво, чисто и безлюдно.

Это прям моя мечта.
01.04.2016 в 11:31
Круто, открывайтесь быстрее, приедем
01.04.2016 в 11:35
Еще не сидит? Удивительно
01.04.2016 в 11:36
Церковь это способ замаливания грехов.Перед государством.Про веру там и речи быть не может.
"ryd61":

Не помню откуда: "Та знаешь, какой это страшный человек - он две церкви построил".
01.04.2016 в 11:36
знаете, все это хорошо, но всегда есть НО!
я не думаю что человек так просто захотел, взял и построил.
думаю тут хорошие взятки.
извините, но не переубедили, надо быть или прикорытником, или давать большие взятки чтобы председатель разрешил хотя бы сортир в поле срубить.
закона в нашей стране НЕТУ.
01.04.2016 в 11:43
Настоящий человек. Не забыл свои корни
01.04.2016 в 11:46
Миллионеры,берите пример с Настоящего сына Роднай зямли
01.04.2016 в 11:47
если бы ещё надежную больницу! или хотя бы вертолетную площадку с транспортом.
И жить можно без забот
01.04.2016 в 11:49
Молодец. По-человечески поступает . деньги есть а про корни не забыл свои хотя и понимал , что там глушь. А за подарки на новый год большой респект... Душевно
01.04.2016 в 11:49
а еслиб было в собственности государства, такая же шляпа была как и везде, молодец дядька!
01.04.2016 в 11:50
Однозначно, надо Бурносу к розливу воды добавить экологически чистое земледелие. Фактически это агротуризм. В этих домиках и отдохнут и поработают на него. Нужен хороший управляющий с командой пару человек. Всё заработает. Пусть изучит ближайший опыт в Польше и Литве.
Уж если быть беларусом в душе, то от рожденья и до тризны (ад радзінаў і да сконцы)
01.04.2016 в 11:55
молодец и молодец с большой буквы все красиво аккуратно я бы так же сделал
01.04.2016 в 11:58
Iserlohn, Деревня - путь в никуда, дайте людям по Гектару земли под Родовые Поместья, как в Белгородской области, вот где будет и идея и будущее!
А без своей земли будет как на фото выше, чистенько и безлюдненько...
01.04.2016 в 12:05
д. Клетное, я в этом особняке внутри был. Ограждения лестницы ставили)
01.04.2016 в 12:09
Iserlohn, Деревня - путь в никуда, дайте людям по Гектару земли под Родовые Поместья, как в Белгородской области, вот где будет и идея и будущее!
А без своей земли будет как на фото выше, чистенько и безлюдненько...
"626gf":

Под фермерство можно без проблем взять в аренду землю в исполкоме, или у колхоза, если где-нить далеко от Минска. )
01.04.2016 в 12:10
Iserlohn, Деревня - путь в никуда, дайте людям по Гектару земли под Родовые Поместья, как в Белгородской области, вот где будет и идея и будущее!
А без своей земли будет как на фото выше, чистенько и безлюдненько...
"626gf":

это уже частная собственность.... и чел сам распоряжается что как и куда и почем :)
я не говорю уже о защите своей собственности, что само собой вытекает из этого. а это какое-никакое ружжо дома.
вы думаете это кому-нибудь нужно?
01.04.2016 в 12:13
vasuhih, если бы они еще в образование "влаживали" )))
01.04.2016 в 12:14
жаль, что не развивается, интересное место.
01.04.2016 в 12:17
уверен если бы всё это находилось в другой стране, проект бы процветал.
01.04.2016 в 12:21
Миллионеры,берите пример с Настоящего сына Роднай зямли
"1900272":

это исключение из правил, таких людей у нас очень мало, имею ввиду $миллионеров, да и вообще идейных творческих людей с большими деньгами.
Так или иначе, не в РБ эти самые деньги заработаны!
01.04.2016 в 12:25
Молодец Николай, выбился, но своих не забыл, нос не воротит.
01.04.2016 в 12:27
Норма, закопанное бобло)
"mandrage":

человек не ради бабла это делала, а ради своей деревни и ее населения, типа должное отдает! Таких у нас на пальцах одной руки, а то и еще меньше!
01.04.2016 в 12:28
Желаю каждой белоруской деревне по своему Николаю Бурносу.
01.04.2016 в 12:28
Ни че оживет со временем! Свято место пусто не бывает
01.04.2016 в 12:29
Деньги на ветер...мне бы сразу подарили, я б хоть пожил в своё удовольствие, поверьте ни кто туда не поедет а деревня вымрет естественным образом как и прочие
"passat_2000":

И добавлю.
В город стремятся Иваны, родства не помнящие, за сытым брюхом и беззаботной жизнью. Удел их один - сгнить в этом человейнике, без памяти и уважения.
А человек вложился в свою родную деревню и оставил память о себе.
А это дороже бэшачки и трошачки у Шабанах....
"well.well":

Столько злобы откуда? Не из Вашей "душевной" деревни то?
01.04.2016 в 12:29
Еще раз убеждаюсь, что богатые люди живут далеко не ради денег: они могут себе позволить жить ради гораздо более высоких целей.
01.04.2016 в 12:32
Молодец! Редко встретишь такого щедрого миллионера!
01.04.2016 в 12:33
Ребята строить несколько деревянных домов за 30мл$умел только Чиж! совпадение? не думаю!
01.04.2016 в 12:34
Мы дорабатываем проект и будем запускаться заново. Изменим формат. Если раньше ориентировались в основном на россиян и европейцев, то теперь сделаем отдых более доступным для белорусов.

По-моему многочисленный опыт агроусадеб уже давно дал понять, что белорусу проще съездить в родную деревню ради эко-отдыха, а агроусадьбы нужны только побухать да с девками гульнуть. По факту нечем у нас завлечь туристов: ни моря ни гор - только комары и вонь удобрений с полей. Европейцы может быть за этим и поехали бы, но визовый вопрос для них как непреодолимая стена: зачем заниматься оформлением недешевых виз, если можно без границ путешествовать по другим прекрасным странам?
01.04.2016 в 12:37
Ребята строить несколько деревянных домов за 30мл$умел только Чиж! совпадение? не думаю!
"Andrey86":

строительный эксперт? Я вот думаю, что сумма вполне близка к реальности. Потому что провести коммуникации, дорогу в деревню, всё это построить с учётом всех изысканий, проектов, норм. правил и "сопуствующих расходов" нифига не дёшево. Да и зачем завышать, самому у себя красть глупо.
01.04.2016 в 12:52
И это все на честно заработанные деньги)) А народ со всех сторон налогами обкладывают...
01.04.2016 в 12:53
Это точно Беларусь?
"Bеня":

это так для показухи пару улиц с красивыми заборами
01.04.2016 в 13:01
Чо там делать так и не понял.
01.04.2016 в 13:02
вот его могли бы и освободить или льготу дать на налоги
01.04.2016 в 13:06
Норма, закопанное бобло)
"mandrage":

Мужиково бабло, что хочет то с ним и делает.
Любовь к малой родине у меня вызывает большое уважение.
01.04.2016 в 13:12
Видно, что человек не забыл Родину. Вложил денег, которые никогда уже не вернет.
01.04.2016 в 13:14
30 лямов баксов? Нереальная придурь. Под 10% любой банк взял бы на долгосрочной основе. Выхлоп 250.000$ в месяц был бы! Чтобы это LEGO столько давало, туда надо на уровне горисполкомов загонять по профсоюзным путёвкам людей со всей страны.
01.04.2016 в 13:17
Ни за какие деньги не вернёшь детство.
01.04.2016 в 13:19
Ребята строить несколько деревянных домов за 30мл$умел только Чиж! совпадение? не думаю!
"Andrey86":

строительный эксперт? Я вот думаю, что сумма вполне близка к реальности. Потому что провести коммуникации, дорогу в деревню, всё это построить с учётом всех изысканий, проектов, норм. правил и "сопуствующих расходов" нифига не дёшево. Да и зачем завышать, самому у себя красть глупо.
"Phenman":

В финляндии мне строительство 5 домов со ВСЕМИ КОММУНИКАЦИЯМИ обошлось чуть больше миллиона евро. 30млн - это 150 домов МИНИМУМ в Белоруссии. Причём даже с вертолётной площадкой!
01.04.2016 в 13:25
Ребята строить несколько деревянных домов за 30мл$умел только Чиж! совпадение? не думаю!
"Andrey86":

строительный эксперт? Я вот думаю, что сумма вполне близка к реальности. Потому что провести коммуникации, дорогу в деревню, всё это построить с учётом всех изысканий, проектов, норм. правил и "сопуствующих расходов" нифига не дёшево. Да и зачем завышать, самому у себя красть глупо.
"Phenman":

В финляндии мне строительство 5 домов со ВСЕМИ КОММУНИКАЦИЯМИ обошлось чуть больше миллиона евро. 30млн - это 150 домов МИНИМУМ в Белоруссии. Причём даже с вертолётной площадкой!
"Кахеист":

Коммуникации откуда вёл? ) Какой проект, что за дома, с каких материалов? Сколько дороги пришлось делать? Президентских домиков и 1000 построить можно, но тут явно качество по лучше.
01.04.2016 в 13:27
Такая любовь к родине только восхищает!
01.04.2016 в 13:27
Красноречивая иллюстрация менталитета колхо-бизнесмена.
01.04.2016 в 13:34
Мужик конечно молодец, что вкладывает в свою деревню. Но, как по мне, агро это не пустырь с деревянными домиками и тротуарной плиткой, а как минимум сад, где можно покачаться в гамаке под огромной яблоней и дорожки которые больше на тропинки похожи. А так это похоже на постдожинки - плитка и трава
01.04.2016 в 13:39
молодец он.....всем бы так..
01.04.2016 в 13:41
Поселил мать в хоромы. Молодец! А все остальное -" Лего".Игра и просчет. Но это все позволительно человеку , у которого денег через край. И печально, что отдых среди такой красоты не по карману нищим белорусам.
01.04.2016 в 13:49
Молодец. Уважуха таким людям.
01.04.2016 в 13:53
Человек своими деньгами сделал то,что должно делать государство!
01.04.2016 в 13:53
базу бы отдыха там сделать, да в соцпакет в IT-парке включить....и попер бы бизнес )
01.04.2016 в 13:56
главное что бы не национализировали
01.04.2016 в 14:01
Деньги на ветер...мне бы сразу подарили, я б хоть пожил в своё удовольствие, поверьте ни кто туда не поедет а деревня вымрет естественным образом как и прочие
"passat_2000":

И добавлю.
В город стремятся Иваны, родства не помнящие, за сытым брюхом и беззаботной жизнью. Удел их один - сгнить в этом человейнике, без памяти и уважения.
А человек вложился в свою родную деревню и оставил память о себе.
А это дороже бэшачки и трошачки у Шабанах....
"well.well":

Столько злобы откуда? Не из Вашей "душевной" деревни то?
"PARTYzanen":

Нет. Я-то как раз не из деревни.
Но город реально стал напрягать.
[censored]
01.04.2016 в 14:02
Вспомню великую цитату про "Беларусь". не помню кто сказал - "Чисто как в операционной"
01.04.2016 в 14:03
В город стремятся Иваны, родства не помнящие, за сытым брюхом и беззаботной жизнью. Удел их один - сгнить в этом человейнике, без памяти и уважения.
"well.well":

Ломоносов Михаил Васильевич один из них)
"Scarabaeus":

В каждом правиле есть исключения.
Ну и сколько у нас Ломоносовых в Шабаны переселилось?
Или они ломают носы прохожим в КГ?
01.04.2016 в 14:03
Ну и зачем?
01.04.2016 в 14:04
Вспомню великую цитату про "Беларусь". не помню кто сказал - "Чисто как в операционной"
"wex":

Чысценька, но бедненька.
01.04.2016 в 14:06
Хоть кто-то о людях думает
"serg444":

нам бы такого в президенты , а так кругом сокращения, зарплаты урезали, а на электроэнергию на 25 процентов поднимают цену, люди добрые что же это творится в нашей родной стране
01.04.2016 в 14:07
надо больше активности придумать - и будет все ок, велосипеды, лодки, квадрики, ролики, банька, рыбалка, веревочный городок для детей, трассы лыжные зимой, катания на тюбингах, празднования и гуляния - этакие бресткие дудутки. главное не налажать с общепитом - вот куда не езжу, везде проблема хорошо питаться.
01.04.2016 в 14:10
молодец
01.04.2016 в 14:11
у нас каждый год в населенные пункты, в которых Дажынкi проводят. по больше "вливают" ... но там ничего не меняется
01.04.2016 в 14:19
красота...
вот где по-настоящему молодцы... для НАРОДА делают...
01.04.2016 в 14:27
хочу туда)
01.04.2016 в 14:27
Как-то совсем пустынно, брошено и безлюдно.
01.04.2016 в 14:32
по понятием мужик. поднялся и о своих не забыл.
01.04.2016 в 14:33
Хоть кто-то о людях думает
"serg444":

нам бы такого в президенты , а так кругом сокращения, зарплаты урезали, а на электроэнергию на 25 процентов поднимают цену, люди добрые что же это творится в нашей родной стране
"мерс1":


не перегибайте палку. вот в президенты - не нужно.
01.04.2016 в 14:41
Весь апрель никому неверь!Это не Беларусь.
"seeroop":
Не тот случай. Это - Беларусь. Там еще неподалеку деревня Мокрое - родина Пркоповича П. П. Им установленный памятник расстрелянным жителям деревни в 1942 или 1943 году (не помню точно). В списке погибших четверо Прокоповичей. Тогда расстреляли всех мужчин от 15 до 55 лет, а П. П. маленький был, поэтому уцелел. Рассказ о Клетном неполный, не показаны конюшни, выпас для лошадей, манеж. Спорткомплекс там хороший. Два года назад уже все было тихо-пусто, мы думали там пообедать, покататься на лошадях, сходить в бассейн, увы... Журналисту повезло, хоть кого-то встретил. А мы не увидели никого, даже расспросить было некого.
01.04.2016 в 14:47
ну либо так либо в казино
01.04.2016 в 14:54
блеск и нищета
01.04.2016 в 14:57
тоже самое будет и с Нью-МинскМир
01.04.2016 в 15:11
Весь апрель никому неверь!Это не Беларусь.
"seeroop":
Не тот случай. Это - Беларусь. Там еще неподалеку деревня Мокрое - родина Пркоповича П. П. Им установленный памятник расстрелянным жителям деревни в 1942 или 1943 году (не помню точно). В списке погибших четверо Прокоповичей. Тогда расстреляли всех мужчин от 15 до 55 лет, а П. П. маленький был, поэтому уцелел. Рассказ о Клетном неполный, не показаны конюшни, выпас для лошадей, манеж. Спорткомплекс там хороший. Два года назад уже все было тихо-пусто, мы думали там пообедать, покататься на лошадях, сходить в бассейн, увы... Журналисту повезло, хоть кого-то встретил. А мы не увидели никого, даже расспросить было некого.
"Автопилот":


ИМХО. прочитав вашего комментарий пришла на ум мысль: то-ли земля волшебное, то-ли панибратство подымает людей с грязи в князи.
01.04.2016 в 15:13
Что-то многовато потратил, домики из золота слеплены?
На 30млн.$ можно половину Минска скупить.
01.04.2016 в 15:14
Вот так должна выглядеть любовь к родному краю!!! Даешь по Бурносу в каждую деревню...
01.04.2016 в 15:21
Никакая это не самая дорогая деревня. 1 домик 20 млн. Остальные за тыщ 20? :D
Ольшаны впереди планеты всей.
01.04.2016 в 15:28
Свою малую родину питерский миллионер решил облагородить и спасти от вымирания

20 баков на депозит под 5% годовых это лям баксов ежегодно.
За пятилетку деревню можно снабдить централизованной канализацией и водопроводом (хотя бы техническим и летним), а так же замостить все пешеходные тропинки., сделать уличное освещение.

Но нет, лучше поставить памятник понтам
01.04.2016 в 15:36
В России люди сами берут. Люди обживают пустующие земли при отсутствии эффективной господдержки) на законных основаниях землю и обживают, прочитали об идее в книгах В.Мегре "Звенящие Кедры России" и строят свои Родовые Поместья.
Там есть и идея и люди. Люди есть! А не как тут, село - оно и есть село, никто сюда не поедет. Идеи тут нет, а там есть.
01.04.2016 в 15:42
ИМХО. прочитав вашего комментарий пришла на ум мысль: то-ли земля волшебное, то-ли панибратство подымает людей с грязи в князи.
"PR_Strategie":

Не поняла вашей реплики. При чем здесь волшебная земля и панибратство? Я не знакома лично ни с кем из упомянутых персон. Я просто написала как есть. Это - Западная Беларусь, там еще есть люди, жившие "за польскiм часам". Я много всякого слышала от них. В частности, о 17 сентября 1939 года. То, что уроженцы тех мест пытаются что-то сделать для своей малой родины, говорит не о земле, а об этих людях.
01.04.2016 в 15:43
Надо построить какое -нибудь производство, а домики заселить рабочими.
01.04.2016 в 15:50
А мне понравилось! Я бы туда съездила отдохнуть от Минской суеты. Главное чтоб цены были норм.
А вообще он молодец! И про стариков не забывает.
01.04.2016 в 15:52
Романтик! Но приятно, что такие есть и любят Родину, но вот как бы она его не "обидела" мягко говоря...
01.04.2016 в 15:55
30 лямов баксов? Нереальная придурь. Под 10% любой банк взял бы на долгосрочной основе. Выхлоп 250.000$ в месяц был бы! Чтобы это LEGO столько давало, туда надо на уровне горисполкомов загонять по профсоюзным путёвкам людей со всей страны.
"Рамблер":

люди, у которых всё есть, которые обеспечили себя и своих родных занимаются подобными делами далеко не ради "выхлопа". Но людям у которых трешка в Минске и БМВ Х5 вожделенная мечта этого, как правило, не понять.
01.04.2016 в 16:05
ИМХО. прочитав вашего комментарий пришла на ум мысль: то-ли земля волшебное, то-ли панибратство подымает людей с грязи в князи.
"PR_Strategie":

Не поняла вашей реплики. При чем здесь волшебная земля и панибратство? Я не знакома лично ни с кем из упомянутых персон. Я просто написала как есть. Это - Западная Беларусь, там еще есть люди, жившие "за польскiм часам". Я много всякого слышала от них. В частности, о 17 сентября 1939 года. То, что уроженцы тех мест пытаются что-то сделать для своей малой родины, говорит не о земле, а об этих людях.
"Автопилот":


не о вас речь ) а то что люди что то делают хорошее для своих - за это только уважаю.
01.04.2016 в 16:06
Я б съездил, выглядит красиво, вот только думаю, что за пару дней проживания, я заплачу две месячные зарплаты.
01.04.2016 в 16:10
Надо построить какое -нибудь производство, а домики заселить рабочими.
"1845013":

идея хорошая, но производство в нашей стране это большой гемор. Будет стоять одна небольшая линия, но требования такие же как к огромному МАЗу где на 1 участвующего в производственном процессе нужен 1 человек который пишет всякие бумаги, заполняет журналы и т.д. Плюс контролирующие органы по кругу через день будут ходить просто потому что у тебя есть что взять.
01.04.2016 в 16:11
Хорошо в лего поиграли. 30 миллионов закопали.)
01.04.2016 в 16:18
30 мультов в землю без возможности их вернуть... рукалицо или банальное отмывание бабла?
01.04.2016 в 16:24
О! Так я рядом живу
01.04.2016 в 16:24
Я бы с удовольствием туда жить и работать уехала. И я не одна такая. Там деньжищи не нужны. Там нужна душа.
01.04.2016 в 16:26
Настоящий земляк!!!
01.04.2016 в 16:34
Без людей неплохо поживает. Но толку в проекте мало: в заМКАДье вообще что-либо инвестировать бесполезно, если только в ближайший пригород Минска.
"Tahasan":

Люди делающие такие выводы, втаптывают всю оставшуюся красоту странны в д....
01.04.2016 в 16:39
блеск и нищета
"Kubina-77":

С куртизанками?
01.04.2016 в 16:40
Стрёмный проект....
"AYG19":


Согласен, тут многое зависит от идеи и правильного ее продвижения.
Лично я не увидел никакой прелести на фото, просто отдых в деревне - заповедника никакого нет, пущи нет, озера хорошего нет, река небольшая и то плюс...

Под какой идеей возможно продвигать отдых там?
01.04.2016 в 16:42
Лучше бы детдом сиротам построил...
"Вован28061983":

Вы постойте на свои!
01.04.2016 в 16:43
Нет в этом проекте экономики. Впрочем, это беда не только Бурноса, в целом всей страны. Спорт, культура, туризм и другие не производственные направления, по моему мнению, банкротят страну. В текущем году, ( со слов главы государства) всей державой на кредитные деньги будем строить бассейны во всех населенных пунктах от мала до велика. Формулу деньги- товар- деньги, высшее руководство страны забыло напрочь, инвесторам строителям создавшим своё изделие м2. Власти поставили преграду, покупателю теперь нужно доказать что деньги заработаны. Производственные мощности и их технологическая оснащенность, это в основном то, что осталось по наследству от СССР. Если что то и модерненизировано то в незначительных объемах. Планы по созданию импортозамещающих предприятий, либо частично выполнен, либо сорван вовсе. Ну и как Держава будет жить, если на достойном технологическом уровне ничего не производит, соответственно и не продает. Группа товаров не производимых в республике Беларусь, просто огромна, от электро утюга до кофеварки, образно. На самом деле всё выглядит более угрюмо. Бурноса, не осуждаю, но вкладывать деньги, в такого рода бизнес, не стал бы. Прежде чем производить товар, услуги, нужно чётко понимать, кто это у тебя купит. Бизнес лучше начинать с маркетинговых исследований.
01.04.2016 в 16:44
ИМХО. прочитав вашего комментарий пришла на ум мысль: то-ли земля волшебное, то-ли панибратство подымает людей с грязи в князи.
"PR_Strategie":

Не поняла вашей реплики. При чем здесь волшебная земля и панибратство? Я не знакома лично ни с кем из упомянутых персон. Я просто написала как есть. Это - Западная Беларусь, там еще есть люди, жившие "за польскiм часам". Я много всякого слышала от них. В частности, о 17 сентября 1939 года. То, что уроженцы тех мест пытаются что-то сделать для своей малой родины, говорит не о земле, а об этих людях.
"Автопилот":

Вы в деревне Александрия были? )) Там польского часа отродясь не было, а деревня классная стараниями одного человека.
Не в поляках дело, а в наличии счастливых воспоминаний о детстве у богатых и влиятельных людей.
01.04.2016 в 16:47
Построил бы он там просто большую церкву, а не пафосный дом.

как в Гервятах костел - просто шедевр!
01.04.2016 в 16:50
интересно, а там работа есть?
01.04.2016 в 16:59
Лет девять назад Николай попросил нас переселиться в дом через дорогу. Тот дом пустовал. Он сделал там ремонт, провел воду, телефон. А нашу хату забрал себе.

А жителей в районе Мир-Минск ногой выпихивают...Вот и вопрос, кто хуже, своё же государство или тот преславутый частник, образ которого государство старается создать крайне негативным
01.04.2016 в 17:00
Хорошо ,что еще есть кому строить...Приятно посмотреть,как за бугром,А не дома....
01.04.2016 в 17:03
Безлюдно ? Несезон!
Помните анекдот про Штирлица и грибы ?
01.04.2016 в 17:11
вот что бывает когда ,миллионеры $ не накапливают капитал абы накопить а что облагораживают вкладывают,если бы они все так сделали,мир бы был куда лучше.К сожалению миллиардеры которые помогают людям и дают им шанс на жизнь - это в комиксах))
01.04.2016 в 17:11
если вы романтик ,вторую половину под бок и на пикник....
01.04.2016 в 17:23
А что толку, если визу в Беларусь получить для иностранца - это семь кругов ада?
Тут тех кто приехал привез валюту нужно ковер расстилать и хлебом солью в аэропорту встречать с ансамблем песен и плясок.
А не с визами дурить голову
01.04.2016 в 17:32
100% спёр бабло и по быстрому избавится надо было ! Иначе такую безполезную трату не объяснить
01.04.2016 в 17:38
Нет в этом проекте экономики. Впрочем, это беда не только Бурноса, в целом всей страны. Спорт, культура, туризм и другие не производственные направления, по моему мнению, банкротят страну. В текущем году, ( со слов главы государства) всей державой на кредитные деньги будем строить бассейны во всех населенных пунктах от мала до велика. Формулу деньги- товар- деньги, высшее руководство страны забыло напрочь, инвесторам строителям создавшим своё изделие м2. Власти поставили преграду, покупателю теперь нужно доказать что деньги заработаны. Производственные мощности и их технологическая оснащенность, это в основном то, что осталось по наследству от СССР. Если что то и модерненизировано то в незначительных объемах. Планы по созданию импортозамещающих предприятий, либо частично выполнен, либо сорван вовсе. Ну и как Держава будет жить, если на достойном технологическом уровне ничего не производит, соответственно и не продает. Группа товаров не производимых в республике Беларусь, просто огромна, от электро утюга до кофеварки, образно. На самом деле всё выглядит более угрюмо. Бурноса, не осуждаю, но вкладывать деньги, в такого рода бизнес, не стал бы. Прежде чем производить товар, услуги, нужно чётко понимать, кто это у тебя купит. Бизнес лучше начинать с маркетинговых исследований.
"profproect":

А как живут другие маленькие страны? )) Легко и с удовольствием. Производить можно не только товары, но и услуги.
01.04.2016 в 17:41
заслуживает уважения
01.04.2016 в 18:11
vasuhih, вкладывать
01.04.2016 в 18:14
2-МАКСИМ ГАЛКИН
01.04.2016 в 18:22
Бабки на ветер по нынешним меркам...
01.04.2016 в 18:32
Окупиться это лет через 300 ну если в ЕС войдём то может через 200. Всё таки жизнь в России без следа не проходит , зачем это помпезность на 6 сотках?
01.04.2016 в 18:38
Бесполезно все это...... Не нужно людям все это........ Не нужно.......
01.04.2016 в 18:46
неуютно
01.04.2016 в 18:53
Кусочек белорусской Швейцарии.
Красота!
Красиво, чисто и безлюдно. Так выглядит сегодня Нью-Клетное — пока это пестрый фасад, за которым скрывается все та же вымирающая деревня.
Лучше так, чем совсем не развмвать регионы.
"Iserlohn":

И что же здесь швейцарского?
01.04.2016 в 18:57
А Чиж не смог...
01.04.2016 в 19:00
Кусочек белорусской Швейцарии.
Красота!
Красиво, чисто и безлюдно. Так выглядит сегодня Нью-Клетное — пока это пестрый фасад, за которым скрывается все та же вымирающая деревня.
Лучше так, чем совсем не развмвать регионы.
"Iserlohn":

И что же здесь швейцарского?
"SashOk1":


Кто придумал это выражение "Белорусская Швейцария" !? Это как Российская Америка..... Бредовей быть ничего не может! Рб у нас Рб ! :)
01.04.2016 в 19:00
Может там ледового не хватает? Сразу бы люди валом повалили :)
01.04.2016 в 19:04
Молодец мужик! Сейчас главное, чтоб не обвинили в неуплате налогов и не конфисковали всё имущество... От чистого сердца желаю мужику удачи!!!
01.04.2016 в 19:05
по мне так все равно безвкусно сделано, столько денег вбухано для чего?
01.04.2016 в 19:11
Там шампанское, колбасы, консервы, конфеты, мандарины… Хороший человек, дай бог ему здоровья.
Позже мы узнали: такой пакет под Новый год получают жители каждого дома в деревне. Это традиция, заведенная Бурносом.
Лучше бы он в КГ такую традицию ввёл)
01.04.2016 в 19:13
молодец человек,такой бы порядок во всех глубинках,нужно быть альтруистом,дарить добро,любовь и человечность всем живым существам на земле-в любые времени)
Да будет Добро,Мир и Любовь в нашей стране.
01.04.2016 в 19:14
Вован28061983, ещё лет пять назад большая половина комментариев начиналась именно так: "лучше бы...", надеюсь мы когда-нибудь переживём этот ход мысли.
01.04.2016 в 19:48
ИМХО. прочитав вашего комментарий пришла на ум мысль: то-ли земля волшебное, то-ли панибратство подымает людей с грязи в князи.
"PR_Strategie":

Не поняла вашей реплики. При чем здесь волшебная земля и панибратство? Я не знакома лично ни с кем из упомянутых персон. Я просто написала как есть. Это - Западная Беларусь, там еще есть люди, жившие "за польскiм часам". Я много всякого слышала от них. В частности, о 17 сентября 1939 года. То, что уроженцы тех мест пытаются что-то сделать для своей малой родины, говорит не о земле, а об этих людях.
"Автопилот":

Вы в деревне Александрия были? )) Там польского часа отродясь не было, а деревня классная стараниями одного человека.
Не в поляках дело, а в наличии счастливых воспоминаний о детстве у богатых и влиятельных людей.
"X-harn":

Тот, кто не назван и осчастливил свою деревню, сделал это за наши с вами деньги, бюджетные средства, на которые имели право и другие населенные пункты страны. А Бурнос - за свои, понимаете? Он мог их заныкать в западный банк, купить себе яхту... Но он сделал красивее родные места. За свои, не за бюджет РБ.
01.04.2016 в 19:50
Всему свое время. У Бурноса есть возможность не торопиться, доводить все до ума и продолжать вкладывать, пока безвозвратно. Обычно же как - сделают на 80 %, а потом пытаются с выручки доделывать, а выручки той - шиш, да ни шиша. Налоги да ФСЗН, и дальше вкладываться нечем. Запустятся - и будут там и люди, и работа для людей. И поскольку он зарабатывает не в Беларуси, а в Беларусь ввозит заработанное, то он пока находится в относительной безопасности.
А то вот один наш аллегарх тоже свою деревню стал обустраивать, так там на три порядка беднее, да и сам товарищ неизвестно когда теперь навестит свою малую родину...
01.04.2016 в 19:56
где родился там и пригодился
01.04.2016 в 20:16
Молодец)))))))))))))
01.04.2016 в 20:24
Деньги на ветер...мне бы сразу подарили, я б хоть пожил в своё удовольствие, поверьте ни кто туда не поедет а деревня вымрет естественным образом как и прочие
"passat_2000":

Зря Вы так. Деревни стояли веками и будут стоять.
Тому же Клетному лет 700. А вот Каменная горка через 10-20 лет превратится в гетто с маргиналами или развалится, так как строили ее люди, ненавидящие свое дело и укравшие со стройки даже песок....Или Вы думаете, что человейники, построенные на строительной пене, переживут деревню? Нет!
"well.well":

Что за бред. Пена дороже песка.
01.04.2016 в 20:25
пора налоги собирать
01.04.2016 в 20:40
Iserlohn, 30 млн $ на одну деревню, за 20 лет в село влили 50-70 млр $ т.е. можно было 70 млр/30 млн = 2 300 деревень в такое состояние привести, но нет на выходе имеем только https://content.onliner.by/news/2016/04/original_size/a33ecfb271385dd951dda0048d49a964.jpg.
p.S. Мужик молодец ))
01.04.2016 в 20:46
достойно уважения!
01.04.2016 в 20:48
Любые инвестиции изначально идут на крах : Или украдут или конфискуют
"ivansamii2012":

да,да могут и отжать.
01.04.2016 в 20:54
лучше бы пил и курил (С)
01.04.2016 в 21:04
...."Если все заработает снова". Это сказал бизнесмен ? Если ? Сумасшедший.
01.04.2016 в 21:06
и что , что никого там нет - все равно мужик молодец, создал красоту на своей родине
01.04.2016 в 21:16
Уже туда хочу. Нормальный мужичок этот Бурнос. Жаль, что не дают из Беларуси сделать не маленькую Швейцарию, а БОЛЬШУЮ БЕЛАРУСЬ
01.04.2016 в 21:28
Почитал первые комменты и созрел вопрос- все думают только о деньгах и вложении, помешаные чтоли. Закопаные они или нет- хозяину виднее- я не думаю что всё что настроено только ради прибыли. Человек родился на этой земле и в этой деревне- так он ей благодарен
01.04.2016 в 21:36
Раньше колхозы закрепляли за предприятиями. Теперь пришла пора закрепить за олигархами по 1-й деревне! Для начала...
01.04.2016 в 21:44
Все о деньгах, да о деньгах.....
Разве не видно, что человек любит свою Родину (с большой буквы)?
Вопрос чисто риторический:
- Откуда у отдельных комментаторов столько злости на добрые дела своих-же соотечественников?
01.04.2016 в 22:02
Думаю, при определенном стечении обстоятельств , так могло быть в большей части наших деревень
01.04.2016 в 22:09
Прям туда захотелось. Человек вызывает Уважение!
01.04.2016 в 22:09
Кусочек белорусской Швейцарии.
Красота!
Красиво, чисто и безлюдно. Так выглядит сегодня Нью-Клетное — пока это пестрый фасад, за которым скрывается все та же вымирающая деревня.
Лучше так, чем совсем не развмвать регионы.
"Iserlohn":

разве ж это развитие?Что вложил,что выбросил-утопия
01.04.2016 в 22:13
патриот своей страны
01.04.2016 в 22:17
там отжал, тут отжал...не заметил, а уже разбогател =))
01.04.2016 в 22:28
так бы каждый строил хоть чтото на своей родине за свои деньги - а не вывозил чужое к Чавесу на самолетах
01.04.2016 в 22:36
молоток!
01.04.2016 в 22:45
Лучше бы мне миллион дал хотя бы, я почти земляк )))
01.04.2016 в 22:52
самое ценное в деревне это тишина и отсутствие множества людей.душа отдыхает.когда уже люди угомонятся со своей цивилизацией.цивилизации в городах хватает.
01.04.2016 в 23:05
Холопов бы ему подкинуть и нормуль.
01.04.2016 в 23:11
лучше бы больницы нормальные построили в городах а не на ветер деньги пускали как и сладкая страна завод стаит на поле и продукцыя не кому не нужна
01.04.2016 в 23:27
Очень трогательно, как по мне. Надеюсь, у Бурноса получится вернуть родную деревню к жизни.
02.04.2016 в 0:36
За 20 миллионов можно было бы в 100 раз лучше сделать. А так выбросил деньги в какой-то цыганский дворец посреди пустынной деревни.

А иностранцу проще в Польшу приехать, т.к. природа такая же, инфраструктура лучше, виза не требуется. Даже агроусадьбы в Польше лучше.
02.04.2016 в 1:07
Я горжусь, что есть у нас такие соотечественники.
02.04.2016 в 1:26
Супер!
Спасибо людям, что не забывают свой дом!
02.04.2016 в 4:22
Молодец этот Бурнос! Тысячу раз МОЛОДЕЦ! Не забыл, не оставил своё родное место. Хороший пример достойного человека.
02.04.2016 в 7:10
И что никто у него все это ещё не забрал?!
02.04.2016 в 9:29
Неплохо строить научились, а вот на счет развития турбизнеса очень слабо. Пройдет время и этому научатся, а пока вот только так.
02.04.2016 в 9:53
— Это все Бурнос строит. Хороший он человек, дай бог ему здоровья, — охотно идет на контакт пенсионерка, приехавшая на велосипеде за хлебом
Учитесь, молодежь! Даже бабуля на велике ездит!
"Bеня":

В деревне все на великах ездят.
Это вам не Минск!
"dsq_2":

Видел как бабуля взгромоздилась пасажиром на Яву )))
02.04.2016 в 10:49
Снимаю шляпу, жаль что не все любят так свою родину и не пытаются сохранить и приумножить наследие. И очень неприятно читать в комментариях злобных троллей изрыгающих желч своих мозгов.
02.04.2016 в 11:27
Я была там в 2012 году на тим-билдинге. Было очень симпатично!
02.04.2016 в 13:39
Отрадно, что деньги не испортили человека.
Такое отношениие к родной деревне и ее жителям у меня вызывает уважение.
02.04.2016 в 15:13
Блин, каждой деревне такого бы бизнесмена....
И наша страна процветала бы \!!!!!!!
02.04.2016 в 17:33
Был я там, там просто супер!!!
02.04.2016 в 22:42
Ткните пожалуйста пальцем, где 20 млн? Я так понимаю, что все ушло на минеральный завод, потому что цыганский дворец и металлические заборы столько стоить никак не могут.
02.04.2016 в 23:43
СУПЕР!!!! ДОМИК В ДЕРЕВНЕ ЭТ КЛАСС!!!!!!! ЖИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО НАДО гуси,утки,парсюки,бычок,коровка,конь ну и земли чуток и можно жить и не тужить!!!
02.04.2016 в 23:44
Agapoff, Верно!!
02.04.2016 в 23:45
Блин, каждой деревне такого бы бизнесмена....
И наша страна процветала бы \!!!!!!!
"Agapoff":

Верно!!
02.04.2016 в 23:47
— Это все Бурнос строит. Хороший он человек, дай бог ему здоровья, — охотно идет на контакт пенсионерка, приехавшая на велосипеде за хлебом
Учитесь, молодежь! Даже бабуля на велике ездит!
"Bеня":

В деревне все на великах ездят.
Это вам не Минск!
"dsq_2":

Видел как бабуля взгромоздилась пасажиром на Яву )))
"1510253":

У нас в деревне тож класс но работы нету!!!!
03.04.2016 в 1:19
К такому должен стремится каждый уважающий себя человек - оставить хоть что то после себя не только детям!
03.04.2016 в 9:09
Кусочек белорусской Швейцарии.
Красота!
Красиво, чисто и безлюдно. Так выглядит сегодня Нью-Клетное — пока это пестрый фасад, за которым скрывается все та же вымирающая деревня.
Лучше так, чем совсем не развмвать регионы.
"Iserlohn":

Его кандидатуру на пост ПРЕЗИДЕНТА Беларуси.
03.04.2016 в 13:15
Не ожидал в РБ, мужик молодец, его бы решением суда туда губернатором, все бы по струнке ходили и работу работали. Поклон таким людям и искрение уважение
03.04.2016 в 16:58
Ну правильно надо не только себе но и людям .
А то уж как то режет этот особняк глаз среди серых избушек !
03.04.2016 в 17:10
это и есть наше усе безлюдье.
03.04.2016 в 20:38
Дольщикам дома на Лебяжьем скидки при посещение деревни !
03.04.2016 в 21:04
Кремовый торт вместо дома дает исчерпывающее представление о бизнесмене-Бурносе...
"Bluess":

Вы, наверное, на диете, что вам торты мерещатся везде. Дом походит на усадьбу начала 20 века, торта там и близко нет.
03.04.2016 в 23:26
Красиво, ухожено, с душой, молодец!
04.04.2016 в 0:15
откуда у этого человека такие деньги?
04.04.2016 в 4:32
Вот когда барин приставится, тогда и посмотрим, долго ли "белорусская швейцария" протянет. Получить на халяву, это одно, а сохранить, хотя бы, в том виде в котором досталось, пусть даже без дальнейшего развития-это другое.
"niviko":

Да кто сохранять то будет - 70-ти летние старики и старушки? Дети и внуки их давно в городах живут. Туристы вряд ли толпами поедут. Иностранцев богатых не дождались и не дождутся. Не знают они о нашей стране, не интересно им. И для них есть настоящая Швейцария - с замечательным сервисом и шикарной природой.
04.04.2016 в 10:16
и как и на чем можно было так заработать?
04.04.2016 в 13:30
Кусочек белорусской Швейцарии.
Красота!
Красиво, чисто и безлюдно. Так выглядит сегодня Нью-Клетное — пока это пестрый фасад, за которым скрывается все та же вымирающая деревня.
Лучше так, чем совсем не развмвать регионы.
"Iserlohn":

И чем же это лучше - тратить деньги вникуда? Это когда частники в такие проекты инвестируют - пожалуйста, без проблем, мало ли у кого какие задумки или банально желание родные места попытаться поднять. А вот бюджетные деньги так тратить - это совсем не круто.
05.04.2016 в 11:13
Мечтаю жить В Беларуси, о которой говорят в телевизоре .....
06.04.2016 в 21:49
Надеюсь, у него все получится. Столько личных денег туда вкинуть.
06.04.2016 в 22:42
Красиво! Молодец! Утопия, конечно, но все равно!
16.10.2016 в 18:37
Хозяин нужен.
16.10.2016 в 21:38
Да найти пару-тройку нормальных деятельных людей, первое время, естественно, профинансировать развитие агробизнеса (Эко и т.д.), хорошенько прорекламировать и будет жить деревня, и люди, и гости потянутся, как то все это выглядит пустынно сейчас. Хотя может там какой-нибудь другой замысел, не знаю, жалко, что все это простаивает, да и места там и природа, наверное, красивые....
09.02.2018 в 14:09
украл, заработал - поделись с другими