Минчанин прожил три дня в Припяти, ночуя в заброшенной квартире
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
475
17 декабря 2015 в 8:00
Автор: Николай Градюшко

Преуспевающий «айтишник» из Минска Артем (имя изменено) мог бы позволить себе слетать в отпуск на Филиппины или Гоа, но отправился в чернобыльскую зону отчуждения. Поселился на несколько дней в заброшенной припятской квартире, пил отфильтрованную речную воду, гулял по крышам, любуясь закатом и подсветкой нового купола ЧАЭС. «Спрашиваете, что я там забыл, зачем мне все это? А что влечет альпинистов в горы, дайверов на дно моря? — отвечает вопросом на вопрос 26-летний Артем. — Я не устоял перед притяжением зоны». Публикуем его рассказ о рискованном пятидневном путешествии.

— Пока не стал активно работать, в Беларуси я облазил все, что можно. Ракетные шахты, бункеры времен холодной войны, заброшенные заводы, прошел всю подземную Немигу. В Припять тянуло давно… Этой осенью с другом решили: пора. Не подумайте, что я один из тех, кто переиграл в «Сталкера» и имеет представление о зоне только по компьютерной игре. Темой интересуюсь давно. В свое время сильное и тягостное впечатление на меня произвела документалка, снятая в первые месяцы после трагедии. Запал в душу фильм «Хроника трудных недель».

Попасть в зону сегодня можно вполне легально. Только из Минска в Чернобыль и Припять возят несколько фирм. Официальные экскурсии там проводят по определенным маршрутам, от которых нельзя отклоняться. Хочешь, например, зайти в жилой дом — тебе не позволят. Ну что за интерес шастать по исхоженным местам, фотографиями которых завален весь интернет? Мы хотели увидеть другую зону, не туристическую.

Полазив по сайтам и социальным сетям, мы нашли проводника. Он согласился доставить нас в Припять, минуя патрули милиции, поселить там в квартире и показать разные места. Хорошо осознавали, что такая вылазка нелегальна. Перейдя за колючую проволоку, мы автоматически становились нарушителями закона.

Какая ответственность нам грозила? Незаконное проникновение в зону отчуждения в Украине считается административным правонарушением и наказывается штрафом в 400 гривен. Белорусов могут оштрафовать на 680 гривен — за нарушение правил пребывания в Украине. На наши деньги это что-то около 520 тыс. Но если выносишь с собой металл — это уже уголовная статья, можно и срок получить. Кстати, металл в зоне все еще пилят и лес вовсю рубят. Позже мы в этом сами убедились.

Договорившись обо всем с проводником, мы купили билеты на поезд до Киева. Конечно, отправляясь в Украину, я сделал глупость, одевшись как на войну. На мне были парка бундесвера, камуфляжные штаны, в рюкзаке — сапоги химзащиты, термобелье, горелка, спальник, система фильтрации воды. Пограничники долго допытывались, куда я еду и зачем.

Из Киева на маршрутке добрались до поселка Иванков. Когда стемнело, вместе с проводником сели в такси и доехали до одной полузаброшенной деревеньки на границе 30-километровой зоны отчуждения. Там ночью и перешли через колючую проволоку.

Наш проводник — мужик, фанатично преданный зоне и знающий о ней почти все. Он водил туристов в Чернобыль раз 50 и хорошо ориентируется, где пройти можно, а где рисковать не стоит. На милицию у него чуйка. Проникли мы осторожно и оставались незамеченными на протяжении всего пятидневного похода. А вот одному моему знакомому, с которым мы планировали встретиться в Припяти, не повезло. Он решил идти в одиночку и пересекал границу в 15 километрах от нас. Пройдя «колючку», он вышел на дорогу, где к нему подъехала патрульная машина. Парня выследили, оштрафовали и выпроводили из зоны.

Первые часа два мы продирались через какое-то болото, где мне фатально не повезло: потерял спальник. Кинулись искать, но где там. Только вымотались и потратили еще часа полтора. Что делать? Костры разводить нельзя (загрязненная зона все-таки), а ночью передавали заморозки. Первая мысль — вернуться назад. А потом махнул рукой: да ну его к черту! Я не новичок в походах, бывали ситуации и опаснее.

Продвигаясь дальше, мы видели штабеля спиленных стволов у дорог. Легально это делается или нет, не знаю. Проводник рассказывал, что в зоне официально работают вахтовики-лесорубы. Наверное, в такой заготовке нет ничего плохого, если ее контролировать и проверять продукцию на радиацию. Другое дело — черные «металлисты», сборщики ягод, грибов, яблок. Они все еще не перевелись и встречались нашему проводнику не раз.

Пройдя в первую ночь километров 12, мы отсыпались в заброшенной деревне. У нашего проводника там оборудована ночлежка — матрасы, какая-то мебель. Был страшный дубак — натянул две куртки, двое штанов. Днем отогревался чаем, наяривал тушенку с гречкой.

Весь день мы провели в деревне. Передвигаться в это время по дорогам опасно. Нарваться можно на кого угодно: милицию, сотрудников зоны, лесников. Делать было особо нечего. Играли в шахматы, потом пошли исследовать окрестности. Нам попадались остатки колхозных построек и теплиц, ржавые остовы комбайнов на мехдворе, кабины грузовиков.

Местное зернохранилище оказалось копией одной из локаций в «Сталкере».

То и дело я спрашивал у проводника, когда же начнется радиация. В первый день наш дозиметр не фиксировал превышений фона. 0,12, 0,15, 0,2 микрозиверта в час — не больше, чем в Минске. Фразу «Вот теперь включай свой дозиметр» наш провожатый произнес только ночью, когда мы приблизились к печально известному Рыжему лесу, принявшему на себя наибольшую долю выбросов радиоактивной пыли. Во время дезактивации лес ликвидировали, а на его месте высадили новые деревья. И все же захороненные в земле стволы продолжают прилично фонить.

4, 6, 8 микрозивертов в час — фон повышался с каждым шагом, поторапливая нас. Известное дело: физически радиацию никак не чувствуешь, и от этого немного не по себе. Выйдя из леса, дальше шли по прямой дороге к заводу «Юпитер».

К тому времени у нас заканчивались запасы воды. Пустые баклажки наполнили на заводе, где проводник показал затопленный грунтовыми водами кабельный коллектор. Уже добравшись до квартиры, воду отфильтровали, прокипятили на портативной горелке. Пить можно.

В ту ночь со мной приключилась еще одна неприятность, по своей фатальности сравнимая с потерей спальника. Когда мы уже были в Припяти, на моих натертых берцами ступнях взорвались мозоли. Боль нестерпимая. Хорошо, что до квартиры оставалось ковылять пару километров.

У каждого проводника в Припяти есть одна или несколько квартир для заселения туристов. Как выглядит это жилище? Там не течет потолок, есть двери и целые стекла хотя бы в одной из комнат, стоят кровати с матрасами, шкафы, тумбочки — минимальный набор мебели. Обои, как правило, подклеены и не свисают со стен. Во всем городе, наверное, около сотни таких квартир. Если милиция обнаруживает перевалочную базу, квартира включается в маршрут патрулей. Потому проводники вынуждены время от времени искать новые места для ночевок. Сталкерские квартиры тщательно оберегаются: с наступлением сумерек окна завешиваются черными пакетами, чтобы свет от свечей и фонариков не пробивался наружу, выдавая тем самым присутствие людей.

В туалет принято ходить либо на балкон, где все смывается дождями, либо в квартиры, расположенные несколькими этажами выше или ниже. Так что близость «берлоги» сталкеров можно определить по специфическому запаху.

Заселившись, мы поднялись на крышу, откуда открывался впечатляющий вид на ЧАЭС и новое укрытие четвертого энергоблока.

Ночевать в заброшенной многоэтажке, конечно, та еще жуть. По всему дому скрипят и ухают двери, форточки, что-то гремит в лифтовой шахте. Впрочем, мы быстро привыкли к этим звукам. Главное — понять, что Припять — просто оставленный людьми город, место с трагической судьбой. Никакой мистики и чертовщины здесь быть не может.

За три десятка лет без людей город почти растворился в лесу. Идешь по узкой асфальтированной дорожке — а это на самом деле бывший проспект. Вдруг смотришь: как-то не в тему возник железобетонный фонарь среди деревьев. Шагнешь в сторону — из зарослей внезапно выступает подъезд серой многоэтажки.

От местного футбольного стадиона остались трибуны, осветительные мачты, беговая дорожка. Там, где когда-то гоняли мяч, растет лес высотой с девятиэтажный дом.

Так выглядит причал на набережной, где швартовались пассажирские теплоходы.

Рядом с набережной находится бывшее кафе «Припять». У его стены сохранились ржавые автоматы с газировкой. Граненый стакан, наверное, принес с собой и оставил какой-то фотограф, искавший атмосферный кадр.

Внутри одной из местных школ.

Дворец культуры «Энергетик».

— Припять — это не просто пустой город. Это памятник крупнейшей техногенной катастрофе в истории. Природа берет свое, но больший ущерб по-прежнему наносят люди, — рассуждает Артем. — С годами исчезает не только металлолом, но и что-то духовное. Этой весной произошел циничный случай. Какие-то малолетки проникли в город с баллончиками и закрасили своей мазней трогательную надпись на стене «Прости меня, мой дом родной». Она была дорога как память для всех переселенцев.

В городском парке аттракционов продолжают ржаветь машинки «автодрома» и колесо обозрения. Это место считается не самым безопасным. В 1986 году на площадку неподалеку садились вертолеты, которые сбрасывали свинец в дымящееся жерло реактора.

Дозиметр вселяет ложное чувство безопасности, показывая всего 0,62—0,72 микрозиверта в час. Норма превышена примерно в 3—3,5 раза.

Мох, известный своей способностью накапливать радиацию, дает уже 2 микрозиверта в час — десятикратное превышение нормы.

— Перед походом я думал, что в Припяти мне будет не по себе. Воображение рисовало мрачные картины города-призрака. На самом же деле я никогда прежде не чувствовал себя так спокойно, как здесь. Никаких телефонных звонков, никакого интернета, никаких техногенных звуков. Чистый воздух, яркие звезды и торжество природы над цивилизацией. Было время остаться наедине с собой и поразмыслить о разном.

За время пребывания в городе минчане повстречали только двух людей. Это были еще один проводник и сопровождаемый им 46-летний украинский турист.

— Мы услышали их голоса, когда зашли в 16-этажку, — вспоминает Артем. — Некоторое время затаились и наблюдали: а вдруг милиция. Потом познакомились и разговорились. Оказалось, они шли до Припяти не два дня, как мы, а четыре.

Одним из самых грязных объектов во всей Припяти считается медсанчасть №126. Вернее, небольшой ее подвал. В первые дни после аварии в медсанчасть привозили пожарных, получивших смертельные дозы облучения. Их одежду, буквально светившуюся радиацией, сбрасывали в подвал. Среди исследователей Припяти время от времени находятся отчаянные парни, рискующие спуститься туда. На первом этаже здания валяются их белые защитные костюмы и перчатки.

— Там все еще лежат вещи ликвидаторов. Для идейных сталкеров это почти святое место. Спуститься в подвал, увидеть все своими глазами, поклониться подвигу людей, первыми принявших на себя удар радиации, — говорит Артем. — Я рисковать не стал. Наглотаешься радиоактивной пыли — и она будет долго отравлять тебя. От этой пыли не спасет обычный респиратор. Мне хватило дотронуться до подшлемника одного из пожарных. Дозиметр показал более 50 микрозивертов в час.

Артем вместе со своим другом и проводником провели в городе три дня. Дальше по плану была радиолокационная станция «Чернобыль-2» — гигантское сооружение из антенн в 9 километрах от ЧАЭС. Из-за мозолей, потери спальника и заморозков от продолжения похода пришлось отказаться.

— Я хотел отпустить друга с проводником дальше, а сам пошел бы сдаваться на КПП. В зоне не пропадешь. Всегда можно позвонить в милицию и сообщить, где находишься, выйти на дорогу и ждать, когда тебя заметят и задержат. Самое неприятное, что ждет в такой ситуации, — это всего лишь штраф и разговор с особистом в Чернобыле. А дальше — маршрутка, Киев, вокзал и поезд до Минска. Но друг решил не бросать меня. Проводник кому-то позвонил и сообщил, что утром нас подберет машина на окраине Рыжего леса.

Остатки наших продуктов проводник собрал в пакет и куда-то унес — сделал «закладку». Может, пригодится другим парням, которые будут жить здесь после нас.

Мы выдвинулись из Припяти ночью, чтобы пройти путь до назначенного места в темноте. Потом еще околачивались не меньше часа на опушке леса. Фон в том месте колебался от 4,5 до 9 микрозивертов в час. Послышался звук мотора. Мы не знали, кто это едет, побежали прятаться в лес. И там фон подскочил до 20 микрозивертов — стократное превышение нормы. Мы резко назад. Кто бы там ни ехал — пусть замечают, здоровье дороже.

Добрались до границы зоны быстро. Я так и не узнал, кто нас подвозил. Может, один из лесников. Проводники тем и хороши, что у них есть свои люди в зоне…

Спро́сите, не нахватался ли я радиации? Данные измерителя говорят о том, что по итогу я получил треть от того, что получают при прохождении флюорографии. Это не значит, что в зоне безопасно. С нами шел матерый сталкер, знающий фонящие места. Потому все завершилось относительно благополучно, не считая потерянного спальника и поврежденных мозолями ног. А в одиночку туда, пожалуй, лучше не соваться.

Вы хотите знать, пойду ли я в Припять еще раз? Вопрос давно решен. Зона — она такая, затягивает…

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Николай Градюшко
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.12.2015 в 8:02
Чем бы дитя не тешилось.
17.12.2015 в 8:03
Хоть кто-то осуществил мою мечту
17.12.2015 в 8:06
После игры STALKER побывать в Припяти мечта любого 30-35ти летнего юноши)
17.12.2015 в 8:07
Рак не фраер, он все видит.
17.12.2015 в 8:07
Никогда не понимал таких странностей
17.12.2015 в 8:07
Я вот не понимаю этого. У людей что, нет проблем со здоровьем и они хотят их получить? Зачем все это???
17.12.2015 в 8:08
переиграл в сталкера что ли?
17.12.2015 в 8:08
Спро́сите, не нахватался ли я радиации? Данные измерителя говорят о том, что по итогу я получил треть от того, что получают при прохождении флюорографии. Это не значит, что в зоне безопасно. С нами шел матерый сталкер, знающий фонящие места. Потому все завершилось относительно благополучно, не считая потерянного спальника и поврежденных мозолями ног. А в одиночку туда, пожалуй, лучше не соваться.
Никто не знает как в будущем могут аукнуться такие приключения. Хорошо когда молодой и ничего не болит, но чем старше, тем ярче начинают отражаться на здоровье все похождения в молодости
17.12.2015 в 8:09
Совсем людям жить скучно стало..
Съездил бы лучше Дяде Ване помог, если делать нечего.
17.12.2015 в 8:09
А смысл.. в чем смысл содеянного?
17.12.2015 в 8:09
легче стало? зачем самому же гробить своё здоровье?
17.12.2015 в 8:10
Спро́сите, не нахватался ли я радиации? Данные измерителя говорят о том, что по итогу я получил треть от того, что получают при прохождении флюорографии. Это не значит, что в зоне безопасно. С нами шел матерый сталкер, знающий фонящие места. Потому все завершилось относительно благополучно, не считая потерянного спальника и поврежденных мозолями ног. А в одиночку туда, пожалуй, лучше не соваться.
Никто не знает как в будущем могут аукнуться такие приключения. Хорошо когда молодой и ничего не болит, но чем старше, тем ярче начинают отражаться на здоровье все похождения в молодости
"Bеня":

а ты сам от виртуальной жизни вместе с харпером на пару в темноте ещё не светишся?...
17.12.2015 в 8:11
Тот редкий момент, когда одна половина комментаторов еще спит, а вторая чистит зубы перед школой.
17.12.2015 в 8:11
По-моему этот бравый путешественник еще сильно пожалеет об этом визите, но позже. Похоже он реально недооценивает степень серьезности ситуации. Так и просится описать это все девизом - "Слабоумие и отвага".
17.12.2015 в 8:12
Тур для тех кому жениться не надо
17.12.2015 в 8:12
Один из немногих интересных репортажей.
ПС я то прочитал, а вот кто передо мной отписался - врядли:))
17.12.2015 в 8:12
Народ, закусывающий макароны хлебом, бессмертен
Мозг где? Потом через год- пять лет онкология.
17.12.2015 в 8:14
И подумать только..всему виной компьютерные игры
17.12.2015 в 8:15
скучно жить человеку
Полегчало? Теперь будет ходить по Минску и фонить!!!
17.12.2015 в 8:17
Адекватный? Если нет чего не остался на зимовку!!?
17.12.2015 в 8:18
Не хрен делать? Сидите дома, своей радиации хватает...
17.12.2015 в 8:20
" Никаких телефонных звонков, никакого интернета, никаких техногенных звуков. Чистый воздух, яркие звезды и торжество природы над цивилизацией. Было время остаться наедине с собой и поразмыслить о разном."
Вот это действительно тронуло....
17.12.2015 в 8:21
главное, чтобы, начитавшись, вслед за "романтиком" другие братья по "разуму" не потянулись, и так генофонд в стране сильно подпорчен в 1986, а тут мужики, способные встать из-за компа и аж 2 км, пусть и с мозолями, пешком пройти и те, подвергают своё здоровье опасности зазря...
17.12.2015 в 8:22
А как же сами?На атишников радиация не распостронятся?
17.12.2015 в 8:24
В Сталкер переиграл!
17.12.2015 в 8:25
Да уж, турист. Потерял спальник и наделал мозоли - явно просто решил развлечься и прогуляться, типа модно. Ну а "Зона — она такая, затягивает…" - это вообще смешно.
17.12.2015 в 8:28
Хорошо прогулялся!
17.12.2015 в 8:28
После игры STALKER побывать в Припяти мечта любого 30-35ти летнего юноши)
"versa4i":

Новые возможности в последнем обновлении для игры "Сталкер"
17.12.2015 в 8:29
[спасибо]
17.12.2015 в 8:31
тяга к неизвестному и запрещенному она такая. тем более это наша история
17.12.2015 в 8:31
свалить бы сейчас из офиса и туда...
17.12.2015 в 8:32
подзарядится немного а то батарейка села
17.12.2015 в 8:32
Воображение рисовало мрачные картины города-призрака. На самом же деле я никогда прежде не чувствовал себя так спокойно, как здесь. Никаких телефонных звонков, никакого интернета, никаких техногенных звуков. Чистый воздух, яркие звезды и торжество природы над цивилизацией. Было время остаться наедине с собой и поразмыслить о разно

Чистый воздух немного улыбнул)
А так статья очень интересная!!
17.12.2015 в 8:33
Люди бегом бежали, бросали жильё и всё нажитое, старались как можно быстрее убежать от радиации, а тут на тебе "герои"....
17.12.2015 в 8:35
Организую рыболовный тур в Припять. Только для президентов.
17.12.2015 в 8:36
смех и только....Каждому свое.
17.12.2015 в 8:36
Спро́сите, не нахватался ли я радиации? Данные измерителя говорят о том, что по итогу я получил треть от того, что получают при прохождении флюорографии. Это не значит, что в зоне безопасно. С нами шел матерый сталкер, знающий фонящие места. Потому все завершилось относительно благополучно, не считая потерянного спальника и поврежденных мозолями ног. А в одиночку туда, пожалуй, лучше не соваться.
Никто не знает как в будущем могут аукнуться такие приключения. Хорошо когда молодой и ничего не болит, но чем старше, тем ярче начинают отражаться на здоровье все похождения в молодости
"Bеня":

а ты сам от виртуальной жизни вместе с харпером на пару в темноте ещё не светишся?...
"as_mailo":

Про Харпера не скажу, потому что лично не знакомы. А про себя с уверенностью скажу - нет!
17.12.2015 в 8:36
Многие любят приключения, но все надо делать с умом...
17.12.2015 в 8:37
Один из немногих интересных репортажей.
Прочитал с удовольствием. Понравилось.
Спасибо!
17.12.2015 в 8:38
Маркон, опомнишься...поздно будет...
17.12.2015 в 8:38
опомнишься...поздно будет...
17.12.2015 в 8:38
Рекомендую посмотреть походы МШ в зону.
17.12.2015 в 8:38
Спро́сите, не нахватался ли я радиации? Данные измерителя говорят о том, что по итогу я получил треть от того, что получают при прохождении флюорографии. Это не значит, что в зоне безопасно. С нами шел матерый сталкер, знающий фонящие места. Потому все завершилось относительно благополучно, не считая потерянного спальника и поврежденных мозолями ног. А в одиночку туда, пожалуй, лучше не соваться.
Никто не знает как в будущем могут аукнуться такие приключения. Хорошо когда молодой и ничего не болит, но чем старше, тем ярче начинают отражаться на здоровье все похождения в молодости
"Bеня":

Спасибо Артему (имя изменено). Побывал благодаря ему в этом месте.
Классная статья! Спасибо!!!
17.12.2015 в 8:38
Просто детство ещё из головы не выветрилось, тянет на "подвиги"
17.12.2015 в 8:39
Интересный репортаж.
Хорошие фото. Мне понравилось.
17.12.2015 в 8:39
В Припяти нелегально не был, а в белорусский сегмент ходил нелегально не раз. Самые интересные впечатления, когда один ночуешь, а на десятки километров ни души. Сотовая связь есть только с геодезических вышек.
Припять - оживлённый туристический объект. Каждый день экскурсии, патрули. В двух километрах - строится НБК (Новый безопасный конфаймент) - проще - Новарка (Новая арка) - минимум 1800 человек работает. Там же - музей, столовая, электричка.
Отлично работает сотовая связь, интернет. Кстати, на крыше 16-ти этажки (откуда наилучший вид на ЧАЭС - на фото там парень стоит), отлично работает белорусский МТС (других белорусских операторов не проверял).
Хочу добавить, что в Украине сталкеров зоны уважают, так как это наименьшее зло там, в отличие от браконьеров и мародёров, которые вывозили металл из Припяти грузовиками.
Обывателям рекомендую бывать в Припяти легально в составе туристических групп. Меньше проблем, и есть возможность подойти близко к ЧАЭС. Хотя, ощущения будут не те.
И на заметку герою статьи - не пей много той водички - козлёночком станешь, так как америций-241 (количество которого там увеличивается из-за распада плутония) замечательно растворяется в воде.
17.12.2015 в 8:40
Когда то в году 1998-2000 Белоруский народ умудрялся ниже реактора на Припяти рыбку ловить, погранцов не было и охраны. Рыбку на рынке в Славутич и Чернигове лучше не покупать, в любом виде)
17.12.2015 в 8:41
опять эти "айти".. высшее общество что ли? зачем "украшать" статью этим словом:?
17.12.2015 в 8:41
Вечная память ликвидаторам...
17.12.2015 в 8:42
Это все очень интересно, и я бы сам хотел там побывать, но не стоит это все отдаленных последствий облучения. Фото посмотрите и хватит, незачем на свое здоровье брать "мирный атом".
17.12.2015 в 8:43
Да,это было в нашей стране....... Грустно...
17.12.2015 в 8:43
Молодец парень!
17.12.2015 в 8:44
Места были изумительные. А теперь депрессивные( Не вижу в чем прелесть таких путешествий.
17.12.2015 в 8:45
статья интересная, но я бы туда ни ногой
17.12.2015 в 8:45
от начала до конца дочитал - здорово, хоть и неоправданно рисковано
17.12.2015 в 8:45
Интересно
17.12.2015 в 8:47
S.T.A.L.K.E.R. "Похождение айтишника"))) Молодцы! И вариант похода(с проводником) правильный)
17.12.2015 в 8:48
Молодец мужик, чарка, шкварка, собственная шкурка, не для него
17.12.2015 в 8:49
тоже планировали туда поехать по осени, не получилось, попрем по весне...нелегалами...))))))))
17.12.2015 в 8:49
Чистый воздух, яркие звезды и торжество природы над цивилизацией.
ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ........
17.12.2015 в 8:49
воистину хорошо, там где нас нет.
17.12.2015 в 8:50
Ничего опасного в таких путешествиях нет. Кто-то проводит время в ночных клубах, кто-то - играет в пейтнбол, кто-то ездит греть пузо в Турцию.
А парень решил посмотреть Припять, куда каждый день привозят десятки туристов со всего мира. За то, что нелегально - моё уважение.
По радиации - обывателей лучше совсем не подпускать к дозиметрам-радиометрам, ибо цифры для них ничего не значат.
Для справки: уровень проникающего гамма-излучения в пассажирском самолёте на стандартной высоте полёта 10 000 метров в три раза выше, чем сейчас в центре Припяти.
17.12.2015 в 8:50
Блин,радиации там ещё хватает.......
17.12.2015 в 8:51
После игры STALKER побывать в Припяти мечта любого 30-35ти летнего юноши)
"versa4i":

у мнегих 30-35 летнего мужчин такая мечта была и до сталкера
17.12.2015 в 8:52
За тридцать лет там уже наверное давно растянули всё.
Или ещё можно по хатам порыскать? ))
17.12.2015 в 8:52
Спасибо за статью, было интересно.
17.12.2015 в 8:54
грязненько, но зато зелени много.
17.12.2015 в 8:54
Хоть кто-то осуществил мою мечту
"RockStar777":

мечтать надо о доме,хорошей семье и спокойной жизни, а не о брожении по заброшенным местам!
17.12.2015 в 8:54
А чё в графе "Недвижимость"?
17.12.2015 в 8:58
Люди бегом бежали, бросали жильё и всё нажитое, старались как можно быстрее убежать от радиации, а тут на тебе "герои"....
"Оппенгеймер":

так 29лет прошло ващщето...
17.12.2015 в 8:59
Этот Артём сейчас случайно в темноте не светится?
17.12.2015 в 8:59
тоже мне путешественник: то спальник потерял, то мозоли натер до такого состояния, что они лопнули, пройдя 18 километров. очередной игрок компьютерный в сталкер. иди лучше в армии марш-бросок сделай, как мужчина, а потом по зонам отчуждения шляйся. как дети, честное слово. фильмов насмотрелся и в игры наигрался, еще оделся в военную форму, типа в квест играет, а пройти даже 20 км нормально не смог. ржунимагу))))
17.12.2015 в 9:00
Интересный репортаж, но я бы никогда туда не сунулся, здоровье дороже
17.12.2015 в 9:00
потом удивляются откуда что берется((
17.12.2015 в 9:01
Спасибо за познавательную информацию, но куда ни кинь взгляд, везде смерть и искалеченные судьбы людей
17.12.2015 в 9:01
Идиотизм. Ребята перк "свинцовое брюхо" при получении уровня у вас не получится взять. Здоровье потом за деньги не поправите.
17.12.2015 в 9:02
Украине много чего досталось от совка и хорошего и плохого . А самое главное-эксклюзивного!Вот на выжигатель не попал,это беда)))
17.12.2015 в 9:03
А вечерами играл в сталкер и смотрел фильмы ужасов о ЧАЭС чтобы взбодрится
17.12.2015 в 9:04
Интересно
17.12.2015 в 9:05
интересная статья
17.12.2015 в 9:05
Спасибо, очень интересно было почитать, жду копипасту на ЯП :)
17.12.2015 в 9:06
Найдет дитятя приключений на свою ж ....
17.12.2015 в 9:07
После игры STALKER побывать в Припяти мечта любого 30-35ти летнего юноши)
"versa4i":

и 40-45 летнего мальчишки тоже.
17.12.2015 в 9:07
Я надеюсь, свинцовые трусы одеть не забыл? А то молодой ишчо...
17.12.2015 в 9:09
Увы, это уже мейнстрим. Выделаться не получилось!
17.12.2015 в 9:09
Хоть кто-то осуществил мою мечту
"RockStar777":

Засветиться?
17.12.2015 в 9:11
прожил бы больше появились бы дополнительные части тела....
17.12.2015 в 9:13
А он там контролера не встретил?
17.12.2015 в 9:15
[спасибо]
17.12.2015 в 9:15
[спасибо]
17.12.2015 в 9:18
Вот где надо было снимать "Я-легенда".
17.12.2015 в 9:20
Хотел увидеть не туристическую Припять, а фотографировал набитые оскомину объекты.
17.12.2015 в 9:21
Я тоже хочу) Но страшно)
17.12.2015 в 9:21
Спасибо за статью! Очень интересно.
17.12.2015 в 9:23
я бы тоже сгонял туда
17.12.2015 в 9:25
Оно, конечно, интересно, но стоит ли (оба ударения подходят)? На планет есть уйма других не менее интересных мест.
17.12.2015 в 9:25
Эх.. аж тоска по ностальгии берет...
17.12.2015 в 9:27
Крутая статья, спасибо онлайнеру и айтишнику. С удовольствием провел бы так время.
17.12.2015 в 9:27
пару таких вылазок в Припять и ты уже забудешь о женщинах, детях...
17.12.2015 в 9:28
Даже там, многие дома выглядят лучше чем в Минске
17.12.2015 в 9:28
Уважаю человека, побольше бы таких, а не тупых диванных спещиалистов, люблю сам бродить по заброшенным местам.
17.12.2015 в 9:29
пару таких вылазок в Припять и ты уже забудешь о женщинах, детях...
"aleksey_ksn":

не факт, но неоправданный риск потерять здоровье есть.
17.12.2015 в 9:29
Надеюсь Григорович Сергей Константинович осознает, что натворил с мозгом нашей "продвинутой" молодежи.
17.12.2015 в 9:31
а где все стёкла в домах перила и мрамор со стен ? у кого то на даче фонит
17.12.2015 в 9:31
молодец, шикарное путешествие
17.12.2015 в 9:31
За тридцать лет там уже наверное давно растянули всё.
Или ещё можно по хатам порыскать? ))
"BennyBlanko":


Я вот и мародер объявился.
17.12.2015 в 9:32
невероятная статья. главное, чтобы начитавшиеся подростки не кинулись на подвиги, а соблюдая осторожность, такое путешествие по ощущениям может перекрыть волнение от традиционного отдыха.
17.12.2015 в 9:32
А я там воевал...........в Call of Duty )))
17.12.2015 в 9:34
в сталкера переиграл походу, лучше б в Англию на футбол сгонял
17.12.2015 в 9:35
главное, чтобы, начитавшись, вслед за "романтиком" другие братья по "разуму" не потянулись, и так генофонд в стране сильно подпорчен в 1986, а тут мужики, способные встать из-за компа и аж 2 км, пусть и с мозолями, пешком пройти и те, подвергают своё здоровье опасности зазря...
"Roz":


так лучше чем от водки и от простуд (с)
17.12.2015 в 9:36
Ну что тут скажешь, не очень умный поступок
17.12.2015 в 9:37
Ну после такого замечательного рассказа. Грех не посмотреть отличный фильм про путешествие в зону
https://m.youtube.com/watch?v=WbQO-I2LlCw
17.12.2015 в 9:39
Я поеду туда только после того как обзаведусь детьми, а пока нафиг-нафиг.
17.12.2015 в 9:41
Здорово! Спасибо за статью, наверное, благодаря ей, я хотя бы в составе тургруппы туда доберусь все-таки! Артем, фото замечательные и рассказ тоже, вы отчаянный молодец!!!
17.12.2015 в 9:42
Повысил вероятность онкологии у себя раз так в 10. Это не "Сталкер", дитё - бутылкой водки тут накопленную за три дня дозу не снимешь. Причем доза, полученая снаружи - это мелочь, по сравнению с тем, что вдохнул с пылью и съеденая с едой и водой.
17.12.2015 в 9:43
Один вопрос: ЗАЧЕМ?
17.12.2015 в 9:44
Потрясающая статья! Спасибо!
17.12.2015 в 9:44
молодца.
17.12.2015 в 9:44
А смысл.. в чем смысл содеянного?
"Мухоморище":

Девачкам мужикофф не понять.
17.12.2015 в 9:45
Ну после такого замечательного рассказа. Грех не посмотреть отличный фильм про путешествие в зону
https://m.youtube.com/watch?v=WbQO-I2LlCw
"Банкир":

пересмотрела сотни фильмов про Чернобыль-этот, один из самых убогих...потраченное зря время..
17.12.2015 в 9:46
Один вопрос: ЗАЧЕМ?
"Она-Самая":

Ради прикола! Надо всё в жизни повидать и везде побывать!
17.12.2015 в 9:48
романтика - это хорошо, но здоровье дороже
17.12.2015 в 9:49
Чем бы дитя не тешилось.
"X-harn":

Рак не фраер, он все видит.
"Маркон":

Никогда не понимал таких странностей
"tanisfed":

переиграл в сталкера что ли?
"krogvin":

А смысл.. в чем смысл содеянного?
"Brak":

Полегчало? Теперь будет ходить по Минску и фонить!!!
"Рожденный:

Вам нечего волноваться, многоуважаемые почитатели лайков на онлайнере и сидячего образа жизни - диван не фонит, мир с экрана вашего монитора безопасен и понятен, запаса еды в клавиатуре если что хватит надолго.
А по делу парень молодец, захотел - и съездил. Место действительно знаковое, в отличие от четырехзвездочного турецкого номера с минибаром и телевизором...
17.12.2015 в 9:49
айтишники.. дальше можно не читать
17.12.2015 в 9:50
Нормальная такая поездка, интересная, необычная )
Тем кто так уж боится за здоровье Артёма: учите матчасть! Всего то и надо взять у своих деток/братиков учебник по физике и по биологии и Внимаааательно почитать что-то такое разовая доза повышенной радиации, чем она чревата и как это работает.
Аж тошнит от этих выкриков "радиация=мнгновенный рак". Вы же ведёте себя как необразованное [censored]! Если вы не знаете и не разбираетесь в сути вопроса - какого чёрта вставляете свои 5 копеек??? Просто поражает на сколько люди убеждены в собственном заблуждении. При этом некоторые ещё упрямо считают себя образованными людьми...
Да 3-4 полёта на самолёте = походу по Зоне, если вы там не собираетесь есть и собирать сувениры.
Люди, не будьте [censored], учите матчасть.
17.12.2015 в 9:50
Вот и льготное жилью не надо строить)
17.12.2015 в 9:50
Очень КРУТО!!!
17.12.2015 в 9:51
онлайнер провел перепись наивных романтиков и заодно горе экспертов по радбезу...
17.12.2015 в 9:52
Совсем людям жить скучно стало..
Съездил бы лучше Дяде Ване помог, если делать нечего.
"denis_harper":


Айтишники они такие: им то обслуживание при покупке лайфона не нравится, то заработанные деньги некуда девать - подавай экскурсию в чернобыль. Зажрались малость халявными зарплатами.
17.12.2015 в 9:53
Захватывающе
17.12.2015 в 9:58
Крутая статья. Эх,может когда нибудь и побываем там. Интересно, сколько стоят услуги проводника?
17.12.2015 в 9:58
страшно и жутко.
17.12.2015 в 9:59
тоже мне путешественник: то спальник потерял, то мозоли натер до такого состояния, что они лопнули, пройдя 18 километров. очередной игрок компьютерный в сталкер. иди лучше в армии марш-бросок сделай, как мужчина, а потом по зонам отчуждения шляйся. как дети, честное слово. фильмов насмотрелся и в игры наигрался, еще оделся в военную форму, типа в квест играет, а пройти даже 20 км нормально не смог. ржунимагу))))
"vita1982":


Точно подмечено! а еще странные какие-то данные в микрозивертах: "Среднемировая доза облучения от естественных источников, накопленная на душу населения за год, равна 2,4 мЗв". Тут милизиверты и даже не микро как в статье.
При однократном равномерном облучении всего тела и неоказании специализированной медицинской помощи смерть в результате острой лучевой болезни наступает в 50 % случаев:

при дозе порядка 3—5 Зв из-за повреждения костного мозга в течение 30—60 суток;
10 ± 5 Зв из-за повреждения желудочно-кишечного тракта и лёгких в течение 10—20 суток;
> 15 Зв из-за повреждения нервной системы в течение 1—5 суток.
17.12.2015 в 9:59
Остатки наших продуктов проводник собрал в пакет и куда-то унес — сделал «закладку». Может, пригодится другим парням, которые будут жить здесь после нас.

Так и вижу как достает проводник из закладки светящийся бутерброд, делит его пополам и угощает туристов.
17.12.2015 в 10:00
В чем смысл ехать нелегалом если можно сесть в автобус, пересечь нормально границу, официально пройти через КПП и, наверняка, с этим же самым проводником пройти по всем интересным местам Зоны? Ездил в Зону в мае этого года, видели всё то, о чем написано в статье, думаю, что вышло даже дешевле чем у айтишника из Минска.
17.12.2015 в 10:00
Если герой статьи вдруг прочтет мое сообщение - напиши мне, пожалуйста, в личные сообщения. Я готов лично встретиться, подтвердить свою адекватность и финансовые возможности, с целью получить контакты хорошего проводника в зону (того, что тебя вел).
Мне 30 лет, юрист логистического холдинга.
17.12.2015 в 10:02
когда в следующий раз пойдешь дай знать тоже хочу там побывать.
17.12.2015 в 10:02
Парень молодец, осуществил свою мечту! Так держать!

Я вот не понимаю этого. У людей что, нет проблем со здоровьем и они хотят их получить? Зачем все это???
"Bеня":

нытьё типичного белоруса.
17.12.2015 в 10:03
Вычислить бы его и сдать нашим службам, что бы не фонил в офисе.
Откуда такие уверенные выводы, что нахватался радиации именно на "треть от флюорографии"?
Уважаемая редакция, вы либо сообщайте куда надо о таких "героях", либо признайтесь, что покрываете опасного для общества человека сохраняя его анонимность.
17.12.2015 в 10:03
про спальник через строку напоминает........улыбнуло.)))
17.12.2015 в 10:05
Хорошая фраза...про природу!!!
Если бы ей не мешал человек, а жил с ней в гармонии, то того и гляди....все бы было на много лучше...
17.12.2015 в 10:05
Статья изобилует словечками из "Сталкера" и "Метро 2033". Даже имя главного героя изменено на Артём. Артём (25-летний молодой человек) - главный герой "Метро 2033". Так что фраза "не подумайте, что я один из тех, кто переиграл в «Сталкера»" не совсем полная. Герой статьи ещё и в "Метро 2033" переиграл.
Спальник потерял. Мозоли натёр ... Это тебе не мышкой по коврику елозить. А так ... Каждый сходит с ума по-своему. Это, пожалуй, не самый радикальный случай.
17.12.2015 в 10:06
Один вопрос: ЗАЧЕМ?
"Она-Самая":

Ради прикола! Надо всё в жизни повидать и везде побывать!
"ip-red":

И на войне? Детский сад...
17.12.2015 в 10:06
Нефиг было на берцах экономить, камштифели нада было брать.
17.12.2015 в 10:06
Потерял спальник, натер мозоли.
Опытного путешественника видно за версту.
17.12.2015 в 10:07
когда в следующий раз пойдешь дай знать тоже хочу там побывать.
"vasso22":

А я вас сдам. Нечего ходить и фонить по городу.
17.12.2015 в 10:08
Хоть кто-то осуществил мою мечту
"RockStar777":

НУ В чем мечта??? Это обычная глупость.
17.12.2015 в 10:09
Осталось посетить ЗГРЛС "Дуга"
17.12.2015 в 10:09
К такому *романтическому* будущему ведет расссею прямиком в АД вовка путин...
"gripav2":

Некоторые неточности и дополнение: не только нищебродскую расссую, но и ВСЮ планету Земля...
17.12.2015 в 10:10
Он водил туристов в Чернобыль раз 50 и хорошо ориентируется, где пройти можно, а где рисковать не стоит. На милицию у него чуйка.
"":

У чуйки есть фиксированная такса
А вот одному моему знакомому, с которым мы планировали встретиться в Припяти, не повезло. Он решил идти в одиночку и пересекал границу в 15 километрах от нас. Пройдя «колючку», он вышел на дорогу, где к нему подъехала патрульная машина. Парня выследили, оштрафовали и выпроводили из зоны.
"":

Вот так случайно человек, отказавшийся от услуг проводника был выслежен и схвачен))
17.12.2015 в 10:12
Нормальная такая поездка, интересная, необычная )
Тем кто так уж боится за здоровье Артёма: учите матчасть! Всего то и надо взять у своих деток/братиков учебник по физике и по биологии и Внимаааательно почитать что-то такое разовая доза повышенной радиации, чем она чревата и как это работает.
Аж тошнит от этих выкриков "радиация=мнгновенный рак". Вы же ведёте себя как необразованное [censored]! Если вы не знаете и не разбираетесь в сути вопроса - какого чёрта вставляете свои 5 копеек??? Просто поражает на сколько люди убеждены в собственном заблуждении. При этом некоторые ещё упрямо считают себя образованными людьми...
Да 3-4 полёта на самолёте = походу по Зоне, если вы там не собираетесь есть и собирать сувениры.
Люди, не будьте [censored], учите матчасть.
"AS_Mil":

Это очень сложный вопрос.
Все зависит от стечения многих обстоятельств.
Они там все-таки воду из лужи пили, ели неизвестно что, правила гигиены не соблюдали, респираторы не носили....Дозиметр у них был чисто для понтов, самый что ни на есть бытовой индикатор, причем только гамма-излучения, а в зоне полным-полно трансурановых элементов (альфа-излучателей), которые таким дозиметром не обнаружишь, а они кстати, самые опасные (особенно при попадании внутрь) и сверхтоксичные. В придачу ко всему, они довольно летучие и могут проникать по воздуху в бронхи и легкие. Так что подвал санчасти мог быть еще тем местом....
Так что я бы не утверждал, что прогулка по зоне - просто веселое приключение.
При такой организации это опасно для жизни.
17.12.2015 в 10:13
Афффтор сам себе злобный буратино, но зачем это популяризировать в прессе, счас повалит толпа желающих облучиться, аффтор потом пенсию по инвалидности получать из чьих денег планирует?
17.12.2015 в 10:13
болен. видно просто человеку нечего делать! Хоть детей успел сделать?
17.12.2015 в 10:14
Страдаете ерундой. Наглотаетесь пыли радиоактивной, потом болеете не зная от чего....
17.12.2015 в 10:17
Круто , завидую )))
17.12.2015 в 10:17
Вместо того, чтобы просиживать за компом - это отличный вариант отдохнуть морально и физически. Нет ничего лучшего, чем уединение с природой, тушенка с гречкой, ночевка под открытым небом и экстрим.
17.12.2015 в 10:19
Чернобыль-никто уже не вернётся прежним..
17.12.2015 в 10:20
Класс
17.12.2015 в 10:21
Круто! Я тоже обязательно съезжу, хотя бы по туристическому маршруту!
17.12.2015 в 10:23
Мне кажется, или от моего монитора и вправду фонит?
17.12.2015 в 10:24
Я вот не понимаю этого. У людей что, нет проблем со здоровьем и они хотят их получить? Зачем все это???
"Bеня":

Видимо веня не пьет не курит, делает зарядку каждый день. Флюорографию тоже не делает. Чтобы здоровье свое не повредить)))))
17.12.2015 в 10:24
уважуха! побольше фоток бы)
17.12.2015 в 10:25
такое лучше на фото рассматривать , чем в живую. Печальная картина . Природа забирает свое , успешно загаженное человеком .
17.12.2015 в 10:25
Бывают и такие и такое.
17.12.2015 в 10:25
Рекомендую посмотреть походы МШ в зону.
"p13":

И на перевал Дятлова)
17.12.2015 в 10:26
В Припяти самое завораживающее это природа. Понимаешь что исчезни люди с лица Земли и природа только вздохнет с облегчением, не будет ни единого, даже крохотного повода сожалеть о человечестве. Как бы печально это не звучало.
17.12.2015 в 10:28
Как можно потерять спальник в первый день!!!! Правильно подобранная обувь и носки спасут от мозолей.....
17.12.2015 в 10:28
Блин, я б тоже съездил! Зато можно бухать где хочешь и никто не оштрафует!
17.12.2015 в 10:30
Ага, там они знают эту допустимую норму!
17.12.2015 в 10:30
По делу - необдуманная глупость на мой взгляд, а по фоткам - спасибо, как будто в советское детство вернулся.
17.12.2015 в 10:33
Наконец статья появилась, которую читаешь с удовольствием от начала и до конца. Круто....
17.12.2015 в 10:39
Берцы то не мог нормальные купить? Или разносить их хоть
17.12.2015 в 10:39
Данные измерителя говорят о том, что по итогу я получил треть от того, что получают при прохождении флюорографии.
"Bеня":

Статью читали хоть???
Данные измерителя говорят о том, что по итогу я получил треть от того, что получают при прохождении флюорографии.

Сходить туда с проводником безопаснее, чем сходить к нашим врачам на флюорографию. :)
17.12.2015 в 10:40
Самоубийцы!
17.12.2015 в 10:41
— Перед походом я думал, что в Припяти мне будет не по себе. Воображение рисовало мрачные картины города-призрака. На самом же деле я никогда прежде не чувствовал себя так спокойно, как здесь. Никаких телефонных звонков, никакого интернета, никаких техногенных звуков. Чистый воздух, яркие звезды и торжество природы над цивилизацией. Было время остаться наедине с собой и поразмыслить о разном.

Золотые слова. Я когда к себе приезжаю на дачу. Воздух чисты, тишина и только птички щебечут.
17.12.2015 в 10:41
Афффтор сам себе злобный буратино, но зачем это популяризировать в прессе, счас повалит толпа желающих облучиться, аффтор потом пенсию по инвалидности получать из чьих денег планирует?
"Drags":

кто хотел и кому было интересно,уже давно там побывал.
а побывать стоит
там понимаешь,что если человечество исчезнет,то природа отвоюет все назад за несколько десятилетий
17.12.2015 в 10:42
После игры STALKER побывать в Припяти мечта любого 30-35ти летнего юноши)
"versa4i":

30-35 летнего ребенка
17.12.2015 в 10:42
Прошло уже почти три десятка лет, в некоторых местах Зоны все это время жили люди, и они до сих пор живы, более того, они еще и относительно здоровы, у них не выросла третья нога или вторая голова. Ходили они с проводником по относительно безопасным местам, а в местах "фонящих" были совсем недолго. Флюорография, которую нам насильно делает наше государство, наносит куда более ощутимый вред, но даже им можно пренебречь, так что комментарии вроде "самоубийца, здоровья не жалко" и т.д. - это не более чем многабукафф от обделенных разумом школьников. Человек поехал туда, чтобы своими глазами увидеть то, что недоступно, прикоснуться к подвигу ликвидаторов и, возможно, получить душевное спокойствие. Молодец, это интереснее, чем отращивать пузо, сидя на диване с пивом и чипсами.
17.12.2015 в 10:43
Повысил вероятность онкологии у себя раз так в 10. Это не "Сталкер", дитё - бутылкой водки тут накопленную за три дня дозу не снимешь. Причем доза, полученая снаружи - это мелочь, по сравнению с тем, что вдохнул с пылью и съеденая с едой и водой.
"salabaganza":


Возле КОМПА с сигоретой заболет раком гораздо легче чем от той радиации которая там.
17.12.2015 в 10:50
Ничего уже не вернёшь.
17.12.2015 в 10:50
(Чистый воздух, яркие звезды и торжество природы над цивилизацией. Было время остаться наедине с собой и поразмыслить о разном.)
Душевно отдохнуть можно и на рыбалке.
17.12.2015 в 10:51
уже четыре раза побывал в припяти.. правда, в составе экскурсии. побродить без надзора - это круто!
17.12.2015 в 10:53
Тянет парня на экстрим. )))
17.12.2015 в 10:53
Это необычный рассказ, пожалуй он не такой рядовой из тех вещей что у большинства людей. Работа, дом, магазин, компьютер.
17.12.2015 в 10:56
Классная игра и чуваку респект
17.12.2015 в 10:56
Иногда в жизни нужно рисковать, иначе жизнь не будет интересной и грош цена ей.
17.12.2015 в 10:58
Шикарно. Я бы тоже сгонял в Припять. Моя мечта.
17.12.2015 в 11:03
Есть подозрение, что этот парень холостяк :)
17.12.2015 в 11:03
Молодец, тоже так хочу
17.12.2015 в 11:05
статья очень понравилась, респект автору, читаешь на одном дыхании, представляешь весь тот ужас и героизм который пережили спасатели. вечная память погибшим. спасибо за статью.
17.12.2015 в 11:05
я не фанат Сталкера (ну-ну)), но одну из локаций в зернохранилище узнал)))
17.12.2015 в 11:06
После игры STALKER побывать в Припяти мечта любого 30-35ти летнего юноши)
"versa4i":

30-35 лет вовсе не юноша)
17.12.2015 в 11:07
Меня интересует одно: как связаться с проводником?
17.12.2015 в 11:09
Спро́сите, не нахватался ли я радиации? Данные измерителя говорят о том, что по итогу я получил треть от того, что получают при прохождении флюорографии. Это не значит, что в зоне безопасно. С нами шел матерый сталкер, знающий фонящие места. Потому все завершилось относительно благополучно, не считая потерянного спальника и поврежденных мозолями ног. А в одиночку туда, пожалуй, лучше не соваться.
Никто не знает как в будущем могут аукнуться такие приключения. Хорошо когда молодой и ничего не болит, но чем старше, тем ярче начинают отражаться на здоровье все похождения в молодости
"Bеня":

а у Вас дома нет старых частков/компасов с коричневой краской на стрелках/цифрах?
17.12.2015 в 11:10
Думаю, что не надо осуждать парня, редко кто в нашей стране делает то, что ему хочется, либо занимается тем, что ему нравится. Вот я к примеру всегда хотел попасть в Освенцим, посмотреть на эту ошибку человечества. Да вот все никак ...
Так что могу только порадоваться за парня. Удачи. :)
17.12.2015 в 11:14
Вычислить бы его и сдать нашим службам, что бы не фонил в офисе.
Откуда такие уверенные выводы, что нахватался радиации именно на "треть от флюорографии"?
Уважаемая редакция, вы либо сообщайте куда надо о таких "героях", либо признайтесь, что покрываете опасного для общества человека сохраняя его анонимность.
"Sashok_onliner":


Вообще то судя по прибору - в этом дозиметре есть функция измерения накопленной (суммарной) дозы полученного излучения. Человек посмотрел - сравнил с дозой облучения, получаемой при "флюорографии и написал об этом.
Прибор конечно не учитывает излучение от вдыхаемой радиоактивной пыли - но учитывая сырую погоду - скорее всего пыли было немного...
Смело можно округлить с "трети флюорографии" до "одной флюорографии".
Но в общем и целом - ничего экстремального и экстраординарного...
17.12.2015 в 11:22
Хоть кто-то осуществил мою мечту
"RockStar777":

И мою)
17.12.2015 в 11:25
RockStar777, RockStar777, И мою!!)))
17.12.2015 в 11:26
Поколению Пепси его не понять.
17.12.2015 в 11:29
Со всем уважением, но тошно читать ваши коменты. И правду говорят, если человек стремиться и делает то что хочет, его начинают осуждать те, которые сидят на попе ровно, ленивые, диванные критики. Скажу так, если у Вас что то не получается, то в этом виноваты вы, и не надо на посторонних скидывать. Отличная статья, читать интересно, надеюсь и я когда нибудь решусь. Автор молоток!
17.12.2015 в 11:40
и он будет утверждать, что не переиграл в Сталкера?))))))))))
фанатики такие фанатики
17.12.2015 в 11:45
"зона затягивает" - что правда, то правда, особенно однажды побывав там...
17.12.2015 в 11:49
я тож хочю
17.12.2015 в 11:49
Был в ЧЗО дважды. На машине и автобусом с экскурсией. Незабываемые поездки! Поеду весной в двухдневку.
17.12.2015 в 11:51
Переиграл в Fallout 4.
17.12.2015 в 11:54
Это не тот "преуспевающий" , который айфон в кредит брал ?
17.12.2015 в 11:57
Я считаю правда у каждого своя!одни едут другие нет,олни вкрят что там вредно,другие нет,одним интересно другим нет...каждый выбирает сам и осуждать безсмысленно!как говориться - "у каждого Абрама своя программа"но факт что там ведуться оаботы как сказал по вырубке леса и резка металла остаеться фактом.где гарантия что кто то не сидит на чем то деревянном из Припяти!и тот саркофаг на фото показываето что там все под контролем людей!
17.12.2015 в 11:57
Лол. Потерять спальник? Бывалый походник?
17.12.2015 в 11:59
За тридцать лет там уже наверное давно растянули всё.
Или ещё можно по хатам порыскать? ))
"BennyBlanko":

Сходите там для вас любителей "хлама" в подвале временного "госпиталя-медсанчасти №126" есть пару Б\У противогазов , озк, респираторов ....
17.12.2015 в 12:01
как-то всё это знакомо... Ах да, фоллик 4й же!!!
17.12.2015 в 12:02
Пример для тех кто не доиграл в fallout...
17.12.2015 в 12:06
Как может человек в Беларуси носить парку Бундесвера? Дед бы не простил вас
17.12.2015 в 12:08
А как же сами?На атишников радиация не распостронятся?
"vitkovskiu":

Серьезно? Так мне тоже можно там пожить))
17.12.2015 в 12:09
Это все конечно круто, но я не понимаю зачем рисковать своим здоровьем, ехать туда и облучаться, мы и так все получили ослабление организма после этого Чернобыля, но ехать туда и все это усугублять, где здравый смысл во всем этом.
17.12.2015 в 12:09
Совсем людям жить скучно стало..
Съездил бы лучше Дяде Ване помог, если делать нечего.
"denis_harper":

А ты уже съездил, помог?
17.12.2015 в 12:10
НУ и Где у Человека Мозги???
17.12.2015 в 12:13
КЛАССНАЯ статья, побольше бы такого рода!
17.12.2015 в 12:13
Будущее Островца?
17.12.2015 в 12:14
кто обливается холодной водой, того радиация не берет
17.12.2015 в 12:15
Местное зернохранилище оказалось копией одной из локаций в «Сталкере».

Бездари, не могут построить зернохранилище без игры.
17.12.2015 в 12:15
ХОРОШИЙ СЮЖЕТ!!!!!
17.12.2015 в 12:19
спасибо за историю, реально туда тянет
17.12.2015 в 12:20
Меня до сих пор тянет в Припять ! Есть что то в ней ...
17.12.2015 в 12:20
На мне были парка бундесвера, камуфляжные штаны, в рюкзаке — сапоги химзащиты, термобелье, горелка, спальник, система фильтрации воды. Пограничники долго допытывались, куда я еду и зачем.


Ржунимагу --- диверсант шел по проспекту, а сзади тащился парашют...
17.12.2015 в 12:20
йодную сетку делал ?
17.12.2015 в 12:22
Прошло без малого 30 лет, а с крыши многоэтажки вид ничем не отличается от современного вида наших районов.
Вот вам и развитие!
17.12.2015 в 12:29
кому это интересно - канал URBANTURIZM на ютубе С МШ
вот мне интересно. люди, которые пишут гневные комменты по поводу здоровья вообще читали статью?
17.12.2015 в 12:32
Воображение рисовало мрачные картины города-призрака. На самом же деле я никогда прежде не чувствовал себя так спокойно, как здесь. Никаких телефонных звонков, никакого интернета, никаких техногенных звуков. Чистый воздух, яркие звезды и торжество природы над цивилизацией. Было время остаться наедине с собой и поразмыслить о разно

да, воздух чистый, если пыли нет, а так только земля и предметы фонят
Чистый воздух немного улыбнул)
А так статья очень интересная!!
"Lanista":
17.12.2015 в 12:32
На мне были парка бундесвера, камуфляжные штаны, в рюкзаке — сапоги химзащиты, термобелье, горелка, спальник, система фильтрации воды. Пограничники долго допытывались, куда я еду и зачем.


Ржунимагу --- диверсант шел по проспекту, а сзади тащился парашют...
"Жук-и-Жаба":


Не, не так -
Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и всё спрашивали, где продается порох). Володя, как вошел в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею.
17.12.2015 в 12:35
Сбоку похож на одного моего старинного и потерянного, к сожалению, товарища. Ты ли это, Леха?

зы. чехол, в котором упакован дозиметр - чехол от Nokia 3310. Инфа 100%.
17.12.2015 в 12:35
Ну после такого замечательного рассказа. Грех не посмотреть отличный фильм про путешествие в зону
https://m.youtube.com/watch?v=WbQO-I2LlCw
"Банкир":

пересмотрела сотни фильмов про Чернобыль-этот, один из самых убогих...потраченное зря время..
"Lisa-l":

какой самый реалистичный?
17.12.2015 в 12:40
Мне интересно то, что почему то большая часть комментаторов осуждает человека за полученную мизирную долю радиации ( треть от флюлографии, если кто-то из комментаторов даже не удосужился прочитать), хотя сами проходят флюлографии каждый год. И большая часть не представляет что сд...нет совсем не от радиации - а от: алкоголя(плохого), сигарет, пищи с разными ешками, лежащего образа жизни и др. напастей. Я очень удивлюсь если кто-то напишет что питается с грядки и из сарайчика натур продуктами. А онкология некоторых достанет и без радиации, так как гены сделают своё дело через отцов и дедов которые получали не такую детскую дозу. А комментаторов которые кроме монитора и ложки ничего не видели даже ........
17.12.2015 в 12:42
Алексеевич почитайте- Чернобыльская молитва...
ощутите весь трагизм катастрофы на себе, и желания ехать туда поубавится.
17.12.2015 в 12:44
Я не новичок в походах, бывали ситуации и опаснее. Извините конечно судя по тому как вы ноги натерли, в походы вы ходили исключительно сидя в кресле за компом.
17.12.2015 в 12:46
Алексеевич почитайте- Чернобыльская молитва...
ощутите весь трагизм катастрофы на себе, и желания ехать туда поубавится.
"mcsim555":

Вот именно. Начал на этой неделе перечитывать. Тяжело и страшно. Прочитаешь 2-3 воспоминания - и закрываешь книгу. Это вам не "Сталкер".
17.12.2015 в 12:49
Местное зернохранилище оказалось копией одной из локаций в «Сталкере».

*facepalm*
Да да, это в реале копия из Сталкера, а не наоборот))
17.12.2015 в 12:53
Алексеевич почитайте- Чернобыльская молитва...
ощутите весь трагизм катастрофы на себе, и желания ехать туда поубавится.
"mcsim555":

Вот именно. Начал на этой неделе перечитывать. Тяжело и страшно. Прочитаешь 2-3 воспоминания - и закрываешь книгу. Это вам не "Сталкер".
"Штырёк":


У более молодого поколения о катастрофе какое-то романтическое представление- игра сталкер, походы в зону, туристические маршруты... И печально- что потом люди с балончиками краски зарисовывают то, что для целого города было символом трагедии.
моя жена не смогла дочитать Чернобыльскую молитву... настолько тяжело морально переживать трагедии людей... но это похоже уже в прошлом... теперь чернобыль - это мекка для офисного планктона..
17.12.2015 в 13:00
Нормальная такая поездка, интересная, необычная )
Тем кто так уж боится за здоровье Артёма: учите матчасть! Всего то и надо взять у своих деток/братиков учебник по физике и по биологии и Внимаааательно почитать что-то такое разовая доза повышенной радиации, чем она чревата и как это работает.
Аж тошнит от этих выкриков "радиация=мнгновенный рак". Вы же ведёте себя как необразованное [censored]! Если вы не знаете и не разбираетесь в сути вопроса - какого чёрта вставляете свои 5 копеек??? Просто поражает на сколько люди убеждены в собственном заблуждении. При этом некоторые ещё упрямо считают себя образованными людьми...
Да 3-4 полёта на самолёте = походу по Зоне, если вы там не собираетесь есть и собирать сувениры.
Люди, не будьте [censored], учите матчасть.
"AS_Mil":

Это очень сложный вопрос.
Все зависит от стечения многих обстоятельств.
Они там все-таки воду из лужи пили, ели неизвестно что, правила гигиены не соблюдали, респираторы не носили....Дозиметр у них был чисто для понтов, самый что ни на есть бытовой индикатор, причем только гамма-излучения, а в зоне полным-полно трансурановых элементов (альфа-излучателей), которые таким дозиметром не обнаружишь, а они кстати, самые опасные (особенно при попадании внутрь) и сверхтоксичные. В придачу ко всему, они довольно летучие и могут проникать по воздуху в бронхи и легкие. Так что подвал санчасти мог быть еще тем местом....
Так что я бы не утверждал, что прогулка по зоне - просто веселое приключение.
При такой организации это опасно для жизни.
"well.well":


Ну, пару суровых косяков у них то, конечно, было...
Но самое стрёмное - это тока вопрос питания. Да, пить здешнюю воду мягко говоря - глупо. И опасно. Как и есть хоть что-то местное. Еду нужно нести свою, однозначно.
В вопросах дозиметра не соглашусь - альфа-лучи не проникают сквозь кожу, бетта-лучи вызывают ожоги только при длительном действии, частично задерживаются закрытой одеждой. Для похода пары дней гамма регистратора вполне достаточно.
Ну, вообщем то на первый взгляд Артём, конечно, лоботряс и нормально они к такому серьёзному делу не подготовились. С другой стороны, может и в статье не всё отражено...
Поход в Зону дело не плёвое и не шуточное. Но при должной подготовке - это не сложнее и не опаснее того же горного похода 2-3-ей категории сложности (естественно я говорю про походы в Зону всего на 2-3 дня максимум)
17.12.2015 в 13:02
Такие молодцы! Вот осуществили мечту многих.
17.12.2015 в 13:04
Моя жизнь,как хочу так ею и распоряжаюсь.
17.12.2015 в 13:05
как я хочу так же пройтись , спасибо за статью
17.12.2015 в 13:06
Это от "засиделся за компьютером". Нечего там делать.....
17.12.2015 в 13:08
Не подумайте, что я один из тех, кто переиграл в «Сталкера» и имеет представление о зоне только по компьютерной игре.

Местное зернохранилище оказалось копией одной из локаций в «Сталкере».

Сталкерские квартиры тщательно оберегаются:

Так что близость «берлоги» сталкеров можно определить по специфическому запаху.

Для идейных сталкеров это почти святое место.

С нами шел матерый сталкер, знающий фонящие места.

Да собственно так и есть: переиграл...))
17.12.2015 в 13:09
Хоть кто-то осуществил мою мечту
"RockStar777":

мечтать надо о доме,хорошей семье и спокойной жизни, а не о брожении по заброшенным местам!
"78lis":

Нормальная жизнь не должна быть мечтой, на то она и "нормальная".
А пот походы по экстремальным местам и желание добавить адреналина без особого вреда здоровью это хорошо.
17.12.2015 в 13:10
Эта дурацкая мечта! Глупость.
17.12.2015 в 13:13
Фоток мало,а так супер.Вот что останеться после нас,когда человечество вымрет.
17.12.2015 в 13:14
Воображение рисовало мрачные картины города-призрака. На самом же деле я никогда прежде не чувствовал себя так спокойно, как здесь. Никаких телефонных звонков, никакого интернета, никаких техногенных звуков. Чистый воздух, яркие звезды и торжество природы над цивилизацией. Было время остаться наедине с собой и поразмыслить о разном.

о здоровье своём небось думал
17.12.2015 в 13:19
После игры STALKER побывать в Припяти мечта любого 30-35ти летнего юноши)
"versa4i":

Полная чуш,здоровье одно.
17.12.2015 в 13:20
главное не стать кормом для местных зверушек.
17.12.2015 в 13:26
Мне интересно то, что почему то большая часть комментаторов осуждает человека за полученную мизирную долю радиации ( треть от флюлографии, если кто-то из комментаторов даже не удосужился прочитать), хотя сами проходят флюлографии каждый год. И большая часть не представляет что сд...нет совсем не от радиации - а от: алкоголя(плохого), сигарет, пищи с разными ешками, лежащего образа жизни и др. напастей. Я очень удивлюсь если кто-то напишет что питается с грядки и из сарайчика натур продуктами. А онкология некоторых достанет и без радиации, так как гены сделают своё дело через отцов и дедов которые получали не такую детскую дозу. А комментаторов которые кроме монитора и ложки ничего не видели даже ........
"art897600":

А что такое флюЛография? Поделитесь, уважаемый школьник!
17.12.2015 в 13:27
Вообще то судя по прибору - в этом дозиметре есть функция измерения накопленной (суммарной) дозы полученного излучения. Человек посмотрел - сравнил с дозой облучения, получаемой при "флюорографии и написал об этом.
Прибор конечно не учитывает излучение от вдыхаемой радиоактивной пыли - но учитывая сырую погоду - скорее всего пыли было немного...
Смело можно округлить с "трети флюорографии" до "одной флюорографии".
Но в общем и целом - ничего экстремального и экстраординарного...
"Гаг":

Но всегда есть нюансы. Вот спустился в медсанчасть например, вдохнул чего не стоило, или на руках что-то осталось и с пищей там вовнутрь попало. И можешь потом всем подряд рассказывать, что "не более одной флюорографии"
17.12.2015 в 13:27
КРУТО!
17.12.2015 в 13:31
прикалывает, что у людей бомбит от того , что он айтишник. Ему что, должно быть стыдно,что он чего-то добился в жизни, а вы нет?!
17.12.2015 в 13:31
выще-то это зерносушилка, а не зернохранилище
17.12.2015 в 13:31
Делать было особо нечего. Играли в шахматы

Незаконно пошел в загрязненную зону поиграть в шахматы..
Айтишники странные люди
17.12.2015 в 13:36
Интересно было почитать. +фото на реальных событиях.
17.12.2015 в 13:37
После игры STALKER побывать в Припяти мечта любого 30-35ти летнего юноши)
"versa4i":

30-35 это уже не юноши, в этом возрасте уже усатые дети бегают
А 30-35 юноши это те у кого за игрой в игрушечки мозг давно перестал развиваться
17.12.2015 в 13:38
Я вот не понимаю этого. У людей что, нет проблем со здоровьем и они хотят их получить? Зачем все это???
"Bеня":

этот вопрос ты задай себе когда будешь флюрографию проходить
17.12.2015 в 13:43
Я вот не понимаю этого. У людей что, нет проблем со здоровьем и они хотят их получить? Зачем все это???
"Bеня":

этот вопрос ты задай себе когда будешь флюрографию проходить
"6equj5":

жОсткие аналогии. [censored] ФлюОрографию. Сравните вскрытие вен "суицидниками" и сдачу крови на анализ, благо поп-корна у меня достаточно читать этот веселый бред !
17.12.2015 в 13:45
Скоро вся подруга будет, как большой чернобыль
17.12.2015 в 13:47
Меня возьми)
17.12.2015 в 13:47
эх говорила Мама - учись Сынок . Вырастешь программистом станешь .... а я то балбес балбесом вырос.(((( у нас только айтишники и зарабатывают!
17.12.2015 в 13:48
просто больной человек...
17.12.2015 в 13:51
Мозг где? Потом через год- пять лет онкология.
"Михаил_Сергеевич":

Уважаемый, в какой стране живете? Тут у всех год-пять и онкология, 100% зона риска.
17.12.2015 в 13:54
в самом городе Чернобыле не был ! но есть желание попасть туда (не зря говорят зона затягивает "до первого штрафа") по нашей зоне отчуждения с товарищем пару раз в поход ходили. аж дух захватывает тишина ни какого постороннего шума и звука. изредка слышен звук лодочного мотора в такой тишине он слышен за несколько км. браконьеров (те кто стреляет живность или ловят сетями и электриков) мне увидеть не довелось! рыбаков видеть- видели на хороших катерах с моторами от 50 лс !самый крутой катер который довелось видел в зоне весь выкрашен в камуфляж на нём висели две 250 лс молодые ребята ловили на дорожку! каждый проход по яме поклевка(знающие люди меня поймут)Инспекцию тоже видели дюралевый катер походу белорусского производства с Хондой 50.кстати телефон работает местами! после 40 км по реке от Конотопа связь не нащупали.Местные в Конотопе (последняя населенка перед зоной ) если видят чужаков сразу стучат куда надо.за это им можно негласно пользоваться" дарами зоны" в этом убеждались и не раз. наш первый штраф 300 уе на двоих в первый и надеюсь последний раз получили этим летом !как нам сказали нас сдали местные ! берега возле реки на ямах истоптаны следами животных и обувью рыбаков. есть насиженные места с кострищами и банками от консерв бутылками от водки производителями всех регионов РБ. 30 лет без человека (как то так)Ночевать в палатке очень страшно волков не мерено людей не бояться! на лодке подпускают на 30-50 м! просто пипец.Этой осенью рано утром драли кабана на противоположном берегу волосы на спине дыбом которых я думал нет холодный пот ! этим летом на левом берегу был пожар выгорело как мне показалось км 10-20 леса по берегу когда тушили наверно брали воду с реки появились подъезды к воде! пересохли канавы и болота больше подъездов к воде что явно не в пользу не званных гостей зоны.PS.свою рыбу проверял на раковском рынке........
17.12.2015 в 13:57
сталкер
17.12.2015 в 14:03
Езжайте в сибирь там столько интересного!!!
17.12.2015 в 14:11
Почему никто из сталкеров не рассказывает про "Чернобыль 2" - огромную рлс "ДУГА",сделанную целиком из титанового сплава высотой с останкинскую телебашню, которую видно с любого дома в Припяти, для питания которой и была построена Чернобыльская АЭС (2\3 вырабатываемой на АЭС энергии уходило на питание этой антенны, 1\3 на остальные нужды). Считаю, что это самый интересный объект в зоне отчуждения.https://yandex.by/images/search?text=чернобыль%202
17.12.2015 в 14:20
главное в Зоне маслину не поймать
17.12.2015 в 14:21
уже пятьсот раз ездили и что?
17.12.2015 в 14:21
Да там уже давно проходной двор, были все кому не лень. Охраны никакой. Думал, после пожара усилят, фиг там.
17.12.2015 в 14:22
Почему никто из сталкеров не рассказывает про "Чернобыль 2" - огромную рлс "ДУГА",сделанную целиком из титанового сплава высотой с останкинскую телебашню, которую видно с любого дома в Припяти, для питания которой и была построена Чернобыльская АЭС (2\3 вырабатываемой на АЭС энергии уходило на питание этой антенны, 1\3 на остальные нужды). Считаю, что это самый интересный объект в зоне отчуждения.https://yandex.by/images/search?text=чернобыль%202
"maxwool":


Рассказывают и покоряют

Покорение Чернобыль-2
17.12.2015 в 14:23
Я когда к себе приезжаю на дачу. Воздух чисты, тишина и только птички щебечут.
"Deceldecel":

Сосед слева слушает шансон на всю, напротив "бабазина" стоит раком в огороде, где-то справа орут все приехавшие на дачи дети, а через проезд какой-нибудь "дядяколя" решил что сейчас лучшее время для распилки дров бензопилой. Думаю, у большинства на дачах так. А тут - реально спокойно.
17.12.2015 в 14:30
Народ, закусывающий макароны хлебом, бессмертен
"fogast":

В этом своя эстетика, салаты тоже из разных видов овощей делают.
17.12.2015 в 14:30
Похожу. В Сталкере
17.12.2015 в 14:31
уже усилии когда с украины оружие поплыло
17.12.2015 в 14:33
МЕНЬШЕ людей - БОЛЬШЕ КИСЛОРОДА!(((
17.12.2015 в 14:35
по доброму завидую ... сам давно мечтаю... спасибо за интересное повествование
17.12.2015 в 14:39
Ты - смелый! Превышение порядка 250 раз!!!
https://content.onliner.by/news/2015/12/original_size/a984f0ef259091b95e33c9bc333d39f3.jpg
17.12.2015 в 14:39
СРАЗУ ИГРА - ПОТОМ РАК....И ШТРАФ В 520 ТЫС. НЕ ПОМОЖЕТ ОТ НЕГО ИЗБАВИТЬСЯ....МУЖЧИНЫ ВАС И ТАК МАЛО ДОЖИВАЕТ ДО ПЕНСИИ, НЕ ШУТИТЕ И НЕ ИГРАЙТЕ СО ЗДОРОВЬЕМ
17.12.2015 в 14:45
беззаботно и правильно
17.12.2015 в 14:45
Молодец. Осуществил мечту. Сейчас зато всю жизнь будешь ожидать проблем с здоровьем и любые проблемы связывать с зоной. Еще и психику подорвешь. Браво
17.12.2015 в 14:48
штраф 1800000 на первый раз без рыбы за нахождение.3600000 второй раз за нахождение. договориться не реально особенно если сдали! контроль нормальный абы кто там не шляется
17.12.2015 в 14:56
Спро́сите, не нахватался ли я радиации? Данные измерителя говорят о том, что по итогу я получил треть от того, что получают при прохождении флюорографии. Это не значит, что в зоне безопасно. С нами шел матерый сталкер, знающий фонящие места. Потому все завершилось относительно благополучно, не считая потерянного спальника и поврежденных мозолями ног. А в одиночку туда, пожалуй, лучше не соваться.
Никто не знает как в будущем могут аукнуться такие приключения. Хорошо когда молодой и ничего не болит, но чем старше, тем ярче начинают отражаться на здоровье все похождения в молодости
"Bеня":


Знаю ликвидатора ЧС, не в самой гуще был, но все же. Сейчас ему 54, со здоровьем все ок, а вот на детях отразилось- проблемы со щитовидкой
17.12.2015 в 14:58
по вредности как пройти флюрографию
по эмоциям думаю запомнится надолго
вывод подойдет только любителям острых ощущений а не тем кто привык к люксам
17.12.2015 в 15:02
Какое отношение часть "преуспевающий айтишник" имеет ко всей статье, имя изменили но профессию назвали. Или это стеб или понты автора или рекламный контент. В общем завязывайте аы уже с этой ай-ти истерией.
17.12.2015 в 15:14
Очень хорошая статья. Проглотил все слету.
17.12.2015 в 15:17
супер
17.12.2015 в 15:20
Крутая тема! Сам бы с удовольствием нелегалом сгонял.
17.12.2015 в 15:23
Завидую чуваку
17.12.2015 в 15:29
Блин, я б тоже съездил! Зато можно бухать где хочешь и никто не оштрафует!
"Mobistel":


Бухой ? Потом и не вспомнишь ни чего - смысл ехать ?
17.12.2015 в 15:33
А я планирую следующей весной съездить туда в составе туристической группы. Давно мечтаю попасть в этот город.
17.12.2015 в 15:37
После игры STALKER побывать в Припяти мечта любого 30-35ти летнего юноши)
"versa4i":

Мечта?))) Мечта - это в космос полететь. А а Припять - 100 долларов достал из кармана и поехал.
17.12.2015 в 15:38
Артем, больше не занимайтесь это ерундой. Поежайте в горы на Алтай, там природа, чистый воздух, тишина, медведя встретети будит вам икстрим.
17.12.2015 в 15:39
С радостью бы пообщался с этим парнем. Интересуют так же места в Беларуси.
17.12.2015 в 15:52
посетители белорусских мальдив теперь знаю где можно еще отдохнуть!
17.12.2015 в 15:52
Ну что за интерес шастать по исхоженным местам, фотографиями которых завален весь интернет?

Весь интернет завален фоточками, которые прикреплены в этой новости. Не вижу смысла новичку бывать на всех небаянах, а баяны не посещать. А если ты на одних только баянах и бывал, какой толк в самоволке, кроме вызова и опыта, если те же места тебе доступны на экскурсии?

И, кстати. если на вашей экскурсии вы не посетили ни одного здания, вам очень не повезло с экскурсоводами.
17.12.2015 в 15:53
А я планирую следующей весной съездить туда в составе туристической группы. Давно мечтаю попасть в этот город.
"prodavezmadeinchina":

ворюга! баянщик и плагиат! верни мою аву!!! )
17.12.2015 в 15:59
класс!!!
17.12.2015 в 15:59
Как же хочется туда съездить!
17.12.2015 в 16:06
Спасибо, интересно очень и печально...
17.12.2015 в 16:12
Почему никто из сталкеров не рассказывает про "Чернобыль 2" - огромную рлс "ДУГА",сделанную целиком из титанового сплава высотой с останкинскую телебашню, которую видно с любого дома в Припяти, для питания которой и была построена Чернобыльская АЭС (2\3 вырабатываемой на АЭС энергии уходило на питание этой антенны, 1\3 на остальные нужды). Считаю, что это самый интересный объект в зоне отчуждения.https://yandex.by/images/search?text=чернобыль%202
"maxwool":


Рассказывают и покоряют

Покорение Чернобыль-2
"bykotofff":

Ну раз упоминули про МШ, то стоит и еще одно его интересное видео глянуть. самое радиоактивное место в зоне отчуждения - подвал медсанчасти

Невероятное видео - до сих пор не верю, что такое возможнопрогулка под разрушенным реактором, часть 1
17.12.2015 в 16:15
Побомжевать за деньги. Хапнуть излучения. Точно. Мечта!
17.12.2015 в 16:18
очень хочу туда ... готов бродить там долго ... тишина и куча мест где давно никого нету... история - тайна - приключение - драйв - да все что там есть все очень притягивает .
17.12.2015 в 16:22
сам был в припяти, место конечно колоритное, особенно осенью. по поводу радиации, если соблюдать элементарные меры предосторожности, бояться нечего. единственное что показалось странным из всего рассказа, это как такой опытный техно сталкер умудрился проиметь спальник и пойти в припять в ботинках которые натерли ноги.
17.12.2015 в 16:33
Супр.
Завидую.
Молодец!
Но!
1. Потерять спальник?! Я, как турист, этого абсолютно понять не могу. Первый заповет туриста: спальник всегда в рюкзаке! Никаких внешних подвесов!!
2. Берцы для такой вылазки абсолютно не годятся (что они и доказали). Как человек много бродящий по лесам, болотам, лугам и заброшке по собственному опыту могу утверждать, что для подобного 100% подойдут сапоги из ЭВА (этил-винил-ацетат). Например, вот такие [censored] (хотя лично у меня вот такие [censored]. Они очень лёгкие, с замечательной теплоизоляцией (материал ЭВА чем-то похож на материал туристических ковриков). Нога в них абсолютно не устаёт и не натирается. Рекомендую.
17.12.2015 в 16:38
Мозгов нет! Вы даже не представляете какие могут быть последствия!
17.12.2015 в 16:41
Да, Это очень интересно. Когда я писал свой диплом я тоже выезжал в Зону, для замером. Но не так "глубоко" как этот отважный парень!! Молодец! Главное что он согласился осветить эту тему, напомнить людям о той катастрофе которая произошла так давно и которая будет тревожить Белорусов и Украинцев еще так долго. Эта "рыжая" болезнь зашла в каждый дом. в каждую семью постучалась своей не видимой рукой! А ведь многих последствий можно было избежать, даже если бы людям давали йод в первый день а не на 3 как было, проблем со щитовидкой можно было избежать.....
17.12.2015 в 16:51
Овощам не нравится такое, лучше в офисе или дома пописать комментрики на онлайнере.
17.12.2015 в 16:52
завораживающий рассказ..
17.12.2015 в 16:52
я весной еду туда нелегалом.
17.12.2015 в 16:53
Бойся своей мечты, она может стать реальностью.
17.12.2015 в 17:01
круто)) я б тож хотел
17.12.2015 в 17:18
Зачётно! Хотелось бы побывать там...
17.12.2015 в 17:24
Хотел как то туда попасть, но уже не хочу. Ну его
17.12.2015 в 17:24
Но всегда есть нюансы. Вот спустился в медсанчасть например, вдохнул чего не стоило, или на руках что-то осталось и с пищей там вовнутрь попало. И можешь потом всем подряд рассказывать, что "не более одной флюорографии"
"xedin":


Ключевое слово - всегда! Т.е. гадость можно подхватить в любой медсанчасти (в любом общественном транспорте, в любом магазине), а не только в зоне.
Вывод - если это подхватывается всегда - то уж лучше подхватить его вместе с незабываемыми впечатлениями. Хоть будет о чем вспомнить. И наоборот - грустно, когда дизентерию подхватишь в банальной медсанчасти - одно [censored] и никаких впечатлений...
17.12.2015 в 17:28
versa4i,
не говори ерунды! еще скажи, что хочешь пить, курить, ругаться матом и сдохнуть на свалке - это клево. круче типа только хавать плутоний в чистом виде и ходить в урановых трусах от чего потомки, если таковые появятся, будут тебе дико благодарны.
17.12.2015 в 17:28
Начитался сталкеров....
17.12.2015 в 17:29
WaldemarWN, вот только в Островце достроят в 2017-м и запустят дилетантов за пульт белорусского энергоблока....
17.12.2015 в 17:35
Диванные специалисты в комментах подтянулись которые кроме работы-дивана-парка\клуба по выходным больше ничего в жизни не видят.
17.12.2015 в 17:37
Дайте кто нибудь контакты таких проводников) Пойду в Зону в августе 2016.
17.12.2015 в 17:40
Класс!!!
17.12.2015 в 17:48
"Вот мы и нарушили закон". - Сказал проводник, переведя нас через колючку.
17.12.2015 в 17:53
в нижнем правом углу какой-то артефакт)
17.12.2015 в 17:58
У айтишников это, похоже, входит в моду: http://www.kv.by/content/332807-kak-startaperov-zaneslo-v-zonu-otchuzhdeniya-chernobyl
17.12.2015 в 18:03
единственное, что я хотел бы сказать.
зря это писали на онлайнере..

молодец "Артём".
я понимаю про что ты говоришь и как оно тебе там было.
17.12.2015 в 18:07
Чистый воздух, яркие звезды и торжество природы над цивилизацией.

"Чистый..."
17.12.2015 в 18:12
очередная жертва ничего
17.12.2015 в 18:15
Да конечно, редкий, дятел! Как это он определил сколько нахватался? Дозиметром своим чтоли, персональным? Если он фонить стал на треть выше чем был до этого, то можно ему посочувствовать, визит у онкологу он себе заработал!
17.12.2015 в 18:20
Всем следущим желающим посетителям рекомендую посетит обучение по рад. безопасности, которые проводится для персонал работающего с ИИИ. После того как о радиции узнаете еще что-то кроме того что это цифры на дозиметре, думаю многих желание посещать зону покинет!
Заявляю официально, т.к. каждые 3 года сам посещаю эти курсы (особенности законодательства для персонала работающего с ИИИ)
17.12.2015 в 18:23
Местное зернохранилище оказалось копией одной из локаций в «Сталкере».

А может наоборот?
17.12.2015 в 18:25
НА ПЕНСИЮ В ЗОНУ -КТО СО МНОЙ ?
17.12.2015 в 18:40
Мозг где? Потом через год- пять лет онкология.
"Михаил_Сергеевич":

Сразу видно хорошего онколога)
17.12.2015 в 18:42
Артем, больше не занимайтесь это ерундой. Поежайте в горы на Алтай, там природа, чистый воздух, тишина, медведя встретети будит вам икстрим.
"Shah_mat":

Тоже тема, но одно другому не мешает)
17.12.2015 в 18:50
переиграл в компьютер малёха
17.12.2015 в 18:56
НА ПЕНСИЮ В ЗОНУ -КТО СО МНОЙ ?
"mistermango":

Хочу тебя расстроить. До твоей пенсии зона не жоживёт. Там мародёры в промышленных масштабах орудуют. Уже с подъёмными кранами и самосвалами выкапывают желехобетонные плиты проспектов. Не удивлюсь, если скоро панельки разберут и соберут в других городах. Они и так пустые стоят - даже канализацию чугунную выбили. Только бетонные стены голые по 10 раз обобранные стоят. И всё это с полного попустительства и пофигизма местных властей. Будет просто лес и не более того.
17.12.2015 в 19:01
И наоборот - грустно, когда дизентерию подхватишь в банальной медсанчасти - одно [censored] и никаких впечатлений...
"Гаг":

Я не про дизентерию, а скорей про источник альфа излучения.
17.12.2015 в 19:06
Всё-таки там классно...
17.12.2015 в 19:14
НА ПЕНСИЮ В ЗОНУ -КТО СО МНОЙ ?
"mistermango":

Хочу тебя расстроить. До твоей пенсии зона не жоживёт. Там мародёры в промышленных масштабах орудуют. Уже с подъёмными кранами и самосвалами выкапывают желехобетонные плиты проспектов. Не удивлюсь, если скоро панельки разберут и соберут в других городах. Они и так пустые стоят - даже канализацию чугунную выбили. Только бетонные стены голые по 10 раз обобранные стоят. И всё это с полного попустительства и пофигизма местных властей. Будет просто лес и не более того.
"ZUM":
Зачем нам панельки зачем из одного города в другой.Деревянный домик -свежая рыбка.янтарьного цвета щучья икорка.помидорчики огурчики засадим картофаном контрольно-проходную полосу.все свое все что мать природа дает ! а если дубальтовку поиметь то и мяско всегда будет !там недолеча есть пасека можно медком разжиться! И ВОКРУГ НА МНОГИЕ ДЕСЯТКИ КМ НИКОГО !ВОТ ЭТО МЕЧТА.МЕЧТА ИДИОТА...........КТО БЫЛ В ЗОНЕ НЕ ЗАБУДЕТ ЭТО ОЩУЩЕНИЕ СВОБОДЫ И ПЕРВОЗДАННОЙ ПРИРОДЫ НИКОГДА..........
17.12.2015 в 19:18
Усяго тры дні? Вось калі бы тры гады, то тады была бы сапраўды сенсацыя
17.12.2015 в 19:18
И там фон подскочил до 20 микрозивертов — стократное превышение нормы. Мы резко назад. Кто бы там ни ехал — пусть замечают, здоровье дороже.

И что такого? В том месте можно находиться целых 3 дня в году. С необходимой защитой ничего страшного со здоровьем не случится.
17.12.2015 в 19:47
и программисты бывают глупыми
17.12.2015 в 19:59
да матерый "таежник" - перется в камуфле в Киев в наше время, посеять спальник, и вообще песня, взять в поход - новую обувь!!!!!
а вообще написано хорошо и автор молодец.
17.12.2015 в 20:00
интересно как он о будующей семье задумывался,это же всё по наследству может передаваться
17.12.2015 в 20:02
бул в припяти в 2000 капец как все сегодня там поменялось,надо себе такой отпуск сделать
17.12.2015 в 20:10
https://www.youtube.com/watch?v=Vn--znhEycE очень интересно
17.12.2015 в 20:11
в следующий раз - возьми меня с собой!
17.12.2015 в 20:11
про припять и медсанчасть там есть
17.12.2015 в 20:14
Был и я в Припяти, но по фоткам не увидел каких то редких мест, всё это показывают и так. Зато я поднимался на Чернобыль-2
17.12.2015 в 20:14
надеюсь, у туриста хватило ума выбросить одежду, которой ходил по зоне
17.12.2015 в 20:18
Люди бегом бежали, бросали жильё и всё нажитое, старались как можно быстрее убежать от радиации, а тут на тебе "герои"....
"Оппенгеймер":

я сомневаюсь что это айтишники. период полураспада некоторых изотопов составляет десятки тысяч лет. да ито это только наполовину. но видимо отвага превыше всего. лучше бы сидели себе за ноутом да новый реактор какой рассчитали на плухолодном синтезе:-) айтишнеки панимаешь. бида-пичаль...
17.12.2015 в 20:23
ужасающе и завораживающе
17.12.2015 в 20:23
Обеспечил себе долгую жизнь)
17.12.2015 в 20:23
Что не говори,на та Припять,которую сотворили в игре "Сталкер",куда атмосфернее.Надеюсь,что когда-нибудь по ней снимут классный фильм.
17.12.2015 в 20:26
Как будто человек побывал на другой планете или в другом измерении. А может в будущем, которое ждет нашу дорогую Землю?
17.12.2015 в 20:31
А в этом что-то есть!
17.12.2015 в 20:32
Чего айтишник лицо прячет? Боится сотрудники не оценят, родственники в Новинках пропишут?
17.12.2015 в 20:34
Рак не фраер, он все видит.
"Маркон":

Расскажи это в онкологическом отделении и заодно спроси у них, когда они были в Приряти!
17.12.2015 в 20:36
Спасибо за интересный материал!!!
"Экспертам",которые "мудро"охают по поводу запредельных доз радиации и проблем со здоровьем в будущем-когда будете гулять пешком по городу,захватите с собой бытовой дозиметр. Поверьте,удивитесь)))
Парень молодец.
17.12.2015 в 20:39
Люди бегом бежали, бросали жильё и всё нажитое, старались как можно быстрее убежать от радиации, а тут на тебе "герои"....
"Оппенгеймер":

я сомневаюсь что это айтишники. период полураспада некоторых изотопов составляет десятки тысяч лет. да ито это только наполовину. но видимо отвага превыше всего. лучше бы сидели себе за ноутом да новый реактор какой рассчитали на плухолодном синтезе:-) айтишнеки панимаешь. бида-пичаль...
"кирпичный":

Оспидя откуда такие спецы выползают?
17.12.2015 в 20:42
Алексеевич почитайте- Чернобыльская молитва...
ощутите весь трагизм катастрофы на себе, и желания ехать туда поубавится.
"mcsim555":

Прочитал в 2008 году на экскурсию поехал в 2012. Желания нисколько не убавилось.
17.12.2015 в 20:45
Маркон, зато вы переоцениваете - на МКС, например, где экипаж сидит от полугода, фон достигает 30 микрозивертов в час (норма - 2 микрозиверта в час), за бортом - в разы, если не на порядки, больше. Если не повезёт влететь в солнечную вспышку - то там и в 50 раз больше, чем обычно. На высоте километров так 8-10 от поверхности Земли в самолёте фон также превышает в разы (высота полёта пассажирских самолётов). Так что получить за 3 дня треть от рентгена вполне ок. Кстати, чуть не забыл. Гранит и мрамор тоже хорошо так фонят, к сожаления точных цифр не помню)
17.12.2015 в 20:51
Михаил_Сергеевич, превышение фона != рак. Чтобы именно из-за радиации получить рак надо постараться. Астронавты на МКС по 0,5+ года живут при фоне в 20-30 микрозивертов в час при норме 2 микрозиверта в час. Выходишь за борт - получаешь на порядок больше. Плюс в самолёте на высоте 8-10 км фон выше в разы. Ещё мрамор с гранитом фонят заметно. Следуя вашей логике - прогулялся по мощёной гранитом набережной - рак. Полетал пару раз на пассажирском лайнере - рак. А астронавты так вообще дохнуть как мухи должны
17.12.2015 в 20:53
Совсем людям жить скучно стало..
Съездил бы лучше Дяде Ване помог, если делать нечего.
"denis_harper":


Айтишники они такие: им то обслуживание при покупке лайфона не нравится, то заработанные деньги некуда девать - подавай экскурсию в чернобыль. Зажрались малость халявными зарплатами.
"ворхаммер":

ахахаха
халявные зарплаты :D
А самому работать в ит не хватает кое-чего?)
Почему все кричат, что это халява, все там тупые, но сами остаются работать на своих заводах за свои копейки?
17.12.2015 в 20:57
Нереально крутая статья! Зачарованно прочитала, не отрываясь. Спасибо!
17.12.2015 в 20:59
Сколько блогеров с ютуба, делают сталк по припяти ухх
17.12.2015 в 21:01
Очень интересный рассказ, захотелось опять в Сталкера порубаться...
17.12.2015 в 21:02
у нас почти все закопали
17.12.2015 в 21:07
КРУТО
17.12.2015 в 21:15
крутой чел
17.12.2015 в 21:17
Данные измерителя говорят о том, что по итогу я получил треть от того, что получают при прохождении флюорографии.

Ерунда написана. Флюорография на современном оборудовании даёт примерно 10 мкЗв. Это 100 часов нормального фонового облучения. Даже если он не заходил в пятна (а он заходил), от припятского фона эта доза набежит за сутки.
Считать парнишка не научился.
17.12.2015 в 21:23
Ха, тоже мне достижение. Я в последний раз там 2 недели прожил, в ноябре этого года
17.12.2015 в 21:24
jamayk,
Усяго тры дні? Вось калі бы тры гады, то тады была бы сапраўды сенсацыя
"jamayk":

С чего это сенсация??? Ходили туда и три года назад и пять лет и сейчас туда ходят.
17.12.2015 в 21:25
прочитал от начала и до конца, очень интересная статья)
17.12.2015 в 21:31
Был в мае там... стоило еще посетить РОВД и РЛС.
17.12.2015 в 21:37
Это мой одногруппник. Он даже в общаге выжить смог
17.12.2015 в 21:46
ничего страшного прожив там 3 дня не будет для здоровья, если что-нибудь не вдохнуть, а погода этого не предвещает, И вопрос тем, кто парню предвещает онкологию: а ничего что там люди живут и работают? или они тоже психи?
17.12.2015 в 21:51
интересно: а куда он свои вещи дел с которыми он там был? по минску в них ходит или дома их хранит? пусть проверит дозиметром и напишет что да как, не забыв про свой телефон и фотик... а так статья интересная))
17.12.2015 в 21:52
Очень интересный репортаж, часто мурашки по коже пробегали от некоторых фото и повествований. Автору спасибо!
17.12.2015 в 21:58
Хоть кто-то осуществил мою мечту
"RockStar777":

Это не дешевое удовольствие, а у айтишника бабала немеренно вот он сума и сходит.
17.12.2015 в 21:59
Раз айтишник) значит фантик сталкера итд) мать родную продадут дабы попасть в это пустой и ужасное место)
17.12.2015 в 22:04
лузер. кто в комуфляже на украину ездит. давно уже предупреждали, только в гражданке!
17.12.2015 в 22:11
они просто ПСИХИ!!!
17.12.2015 в 22:13
уважуха!!!!
если все делать по уму, проблем нет
это лучше чем все включено(турбухания у моря) с фигой в кармане(обслуга)
17.12.2015 в 22:27
RockStar777, ой наигрались в сталкер, так всех и прет туда
17.12.2015 в 22:29
Хоть кто-то осуществил мою мечту
"RockStar777":

Это не дешевое удовольствие, а у айтишника бабала немеренно вот он сума и сходит.
"kiberpank":

ты про бак соляры у пасик бэ три ? и роллтонов на 2 дня ?
17.12.2015 в 22:33
Хоть кто-то осуществил мою мечту
"RockStar777":

А в чем он герой,я не понял,любой дурак сможет.
17.12.2015 в 22:36
НА ПЕНСИЮ В ЗОНУ -КТО СО МНОЙ ?
"mistermango":

Хочу тебя расстроить. До твоей пенсии зона не жоживёт. Там мародёры в промышленных масштабах орудуют. Уже с подъёмными кранами и самосвалами выкапывают желехобетонные плиты проспектов. Не удивлюсь, если скоро панельки разберут и соберут в других городах. Они и так пустые стоят - даже канализацию чугунную выбили. Только бетонные стены голые по 10 раз обобранные стоят. И всё это с полного попустительства и пофигизма местных властей. Будет просто лес и не более того.
"ZUM":
Зачем нам панельки зачем из одного города в другой.Деревянный домик -свежая рыбка.янтарьного цвета щучья икорка.помидорчики огурчики засадим картофаном контрольно-проходную полосу.все свое все что мать природа дает ! а если дубальтовку поиметь то и мяско всегда будет !там недолеча есть пасека можно медком разжиться! И ВОКРУГ НА МНОГИЕ ДЕСЯТКИ КМ НИКОГО !ВОТ ЭТО МЕЧТА.МЕЧТА ИДИОТА...........КТО БЫЛ В ЗОНЕ НЕ ЗАБУДЕТ ЭТО ОЩУЩЕНИЕ СВОБОДЫ И ПЕРВОЗДАННОЙ ПРИРОДЫ НИКОГДА..........
"mistermango":

ЧТо за бредни мягкомозгих ? я понимаю, что половина здешних комментаторов дальше мкада не заезжала и колбаса у них растет на деревьях, заедьте в гомельскую либо могилевскую область, там тебе этой "первозданной" природы как собак нерезаных. Могу проводить вас на экскурсию по загрязненным радиацией местам- только штраф приготовьте от 10 базовых за въезд за знак "радиационная опасность". Например на реку Бесядь- отменная там рыбалка ! P.S. Статья от планктона для планктона.
17.12.2015 в 22:39
Да ... Жутковато и " больно " ... видеть такое ...
17.12.2015 в 22:49
'В туалет принято ходить либо на балкон, где все смывается дождями, либо в квартиры, расположенные несколькими этажами выше или ниже'
Так вот кто гадит у нас в подъезде! Сталкеры!
17.12.2015 в 22:51
кто говорит о вреде здоровья-просто необразованные люди или не до конца понимающие,что такое радиация.А немного проанализировав высказывания,можно прийти к очевидному выводу - это просто ЗАВИСТЬ!!!Люди,завидуйте молча,ведь мало кто из вас отважится на такой поступок!...
17.12.2015 в 23:04
Михаил_Сергеевич, превышение фона != рак.
"Blackwing215":

Совершенно верно, но зато превышение фона = увеличению вероятности этот рак, таки себе, обеспечить!
17.12.2015 в 23:09
Можно, конечно, сказать: каждый по-своему с ума сходит, но если человеку не хватает экстрима и он уверен в своём здоровьи, значит он много думал об этой экспедиции и всё предусмотрел...
17.12.2015 в 23:10
ничего страшного прожив там 3 дня не будет для здоровья, если что-нибудь не вдохнуть, а погода этого не предвещает, И вопрос тем, кто парню предвещает онкологию: а ничего что там люди живут и работают? или они тоже психи?
"marjori":


Подцепление онкологии от радиации носит вероятностный характер! Что это значит? А лишь то, что прожив в зоне всю жизнь не обязательно = умереть от рака, но шансы на это гораздо выше. В то же время вдохнуть тяжелую частису или съесть находясь в зоне - раз плюнуть! А вот с ней вы себе обеспечили постояннуб бомбардировку ядра клеток. И вероятность того, что рано или поздно одна смутирует и начнется онкология неимоверно возрастает!
17.12.2015 в 23:13
ВОТ ГДЕ ОТЧАЯННЫЙ ТИП...
17.12.2015 в 23:16
жесть..
17.12.2015 в 23:21
а мне было бы интересно там побывать. а радиация... а вы в курсе, что любой вид беспроводной связи вреден? и чё? и всякого рода гаджеты, и выхлоп авто и т.д.
живите у лесе, ешьте белку))) можно еще медведя)
17.12.2015 в 23:24
Я там тоже был ) Тишина впечатляет. Всем советую съездить на экскурсию .
17.12.2015 в 23:27
Тоже мне новость! а я в Каменной горке живу!!!
17.12.2015 в 23:29
интересно: а куда он свои вещи дел с которыми он там был? по минску в них ходит или дома их хранит? пусть проверит дозиметром и напишет что да как, не забыв про свой телефон и фотик... а так статья интересная))
"CFWS":

Откуда такие "умники" берутся?
17.12.2015 в 23:31
кто говорит о вреде здоровья-просто необразованные люди или не до конца понимающие,что такое радиация.А немного проанализировав высказывания,можно прийти к очевидному выводу - это просто ЗАВИСТЬ!!!Люди,завидуйте молча,ведь мало кто из вас отважится на такой поступок!...
"1493193":

Вот вот диванные специалисты активировались)
17.12.2015 в 23:37
Там надо побывать.Весной собираюсь.
17.12.2015 в 23:41
Налог заплатили? За посещение Припяти ?
17.12.2015 в 23:43
А смысл.. в чем смысл содеянного?
"Мухоморище":

а смысл жизни? )
17.12.2015 в 23:49
Молодец. Я в 2007-м там неделю прожил.(в палатке)
17.12.2015 в 23:51
Красавец
17.12.2015 в 23:57
супер-пупер проводник наверно неделю ржал с таких туристов
18.12.2015 в 0:33
98% отписавшихся сами то ни че не могут кроме того что парня критиковать, пытаетесь самоутвердиться в своей пустой писанине. Каждому свое, ему интересно было, это его право и здоровье. А кто тут писал что он переиграл в Сталкера так вы сами ребятки переиграли, раз весь сценарий игры так хорошо помните. Вам бы только сидя на мягком месте в своем уголочке поливать грязью других, на большее вы вряд ли способны. Молодец парень, интересно рассказал.
18.12.2015 в 0:45
я тоже не прочь там побывать.
18.12.2015 в 0:46
почитайте "Ядерный загар" Григорий Медведев. Вот там были сталкеры реальные
18.12.2015 в 0:56
Респект парню. Очень интересно. Давно так не кайфовал при чтении статьи!
18.12.2015 в 1:34
когда читаю - ты что в сталкера переиграл? - хочется по лицу авторам надавать! Я не играла в сталкер и хочу в Припять! И поеду как только рожу! И муж со мной поедет! И это тоже самое что полетать на самолете получить облучение, сходить 2 раза в год на флюру! если бы это было на столько опастно, туристов со всего мира не возили бы туда! А тех, кто не понимает в чем кайф - вы и не поймете! поэтому не стоит судить тех, кто таким занимается! Мы ж не критикуем ваши отслеживания боков в Египтах, или походы в сауны! У каждого свой вид отдыха!
18.12.2015 в 2:08
Вычислить бы его и сдать нашим службам, что бы не фонил в офисе.
Откуда такие уверенные выводы, что нахватался радиации именно на "треть от флюорографии"?
Уважаемая редакция, вы либо сообщайте куда надо о таких "героях", либо признайтесь, что покрываете опасного для общества человека сохраняя его анонимность.
"Sashok_onliner":

А вот и облученный))))
18.12.2015 в 2:18
велкома ту зе китайцев туда заселить продать им припять хоть бобла государство срубит
18.12.2015 в 2:35
очень интересный рассказ и фотки. ощущается атмосфера. спасибо за статью
18.12.2015 в 7:42
здорово когда интересы не как у всех!
18.12.2015 в 8:07
Моя мечта побывать в ЧЗО сбылась в мае2015
Выезд из гомеля и оплата страховки с пропуском стоит 60$ + 900 000
26 декабря выезд в ЧЗО
Вьезд строго с 18 лет

Поехали!
18.12.2015 в 8:10
Некоторым людям реально нефиг делать.
18.12.2015 в 8:32
После игры STALKER побывать в Припяти мечта любого 30-35ти летнего юноши)
"versa4i":

и 40-45 летнего мальчишки тоже.
"jabba:

Да, 55 летние там и так бывали :)