«Чья очередь готовить?» Оставшиеся без места в общежитии студентки рассказали о своей жизни в съемной «трешке»

 
13 октября 2015 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков

Заветная мечта почти всех иногородних студентов — получить место в общежитии — в этом году не осуществилась для сотен и сотен «разнокурсников». Среди тех, кому нежданно-негаданно пришлось искать в Минске пристанище, оказались и четыре хорошие подруги — Вика, Женя, Лиза и Наташа. Первые два курса девушки были обеспечены недорогим и обладающим особой атмосферой жильем. А вот перейдя на третий, узнали, что мест для них нет. С конца августа недавние соседки по блоку принялись за поиски квартиры. Рассчитывая как минимум год прожить под одной крышей, сокурсницы выбирали варианты попросторнее и остановились пусть на старенькой, но вполне симпатичной «трешке» в Заводском районе.

Приятный уютный двор с большими деревьями, компактные четырехэтажные хрущевки, бабушки на скамейках, ловящие последние в этом году теплые солнечные лучи, и резвые коты под подъездами — не так давно классический старый столичный двор пережил нашествие молодости, красоты и задора. В одну из квартир с непременно маленькой кухней и прихожей заселились сразу четыре девушки — студентки энергетического факультета БНТУ.

Правда, в составе «квартета» третьекурсницы обживали новые «квадраты» недолго: спустя месяц Лиза заполучила-таки уютное место в общежитии и выбыла на новый адрес. А вот ее подруги за неимением альтернативы остались в квартире и сейчас ищут новую соседку. Лиза по-прежнему заходит к подругам в гости, но вот живет уже совсем в другом конце города.

— До этого года мы все время жили в общежитии, на втором курсе так и вовсе в одном блоке — по две в каждой комнате, — вспоминает первые годы жизни в Минске Вика. — Конечно, поначалу все было в новинку и непривычно. Сложности тоже были, куда же без них. Посчитала, что на первом курсе переезжала 11 раз за год (если считать из дома с вещами и домой с вещами): три раза жила у тети, несколько раз снимала комнату, затем все-таки дали место в общежитии, не успела пожить, как начался чемпионат мира по хоккею и нас выселили, потом опять вернулась в «пятерку», — весело вспоминает свои мытарства Вика.

— Зато на втором курсе все было спокойно: жили в очень хорошем общежитии в студенческом городке. Там современные блоки, много места, даже одежду и косметику было куда всем разложить, — поддерживает разговор Женя. — Когда узнали, что на третьем курсе остаемся без мест, стали искать жилье. Повезло: эту квартиру подобрали всего за один день, правда, только по приезде в Минск. До этого постоянно смотрели объявления, звонили из дома, договаривались на просмотры в будущем. Но когда в итоге добрались до Минска, выяснилось, что все понравившиеся нам варианты уже сданы.

Подходящий вариант Жене и Лизе, которые занимались поисками квартиры, предложил нанятый агент по недвижимости. И даже сбил для них цену у хозяйки, благодаря чему девушки платят собственнице $360 в эквиваленте. Комнаты в «трешке» оказались довольно просторными, месторасположение — удобным (до учебных корпусов на общественном транспорте можно добраться за полчаса), а ремонт — вполне пригодным для жизни. Поэтому решено было брать не раздумывая.

— Когда мы смотрели квартиру, здесь еще находились предыдущие жильцы со всеми своими пожитками. Поэтому хозяйка сразу предупредила: «На полный комплект мебели не рассчитывайте, так как это чужое. Но если будете снимать, самое необходимое привезу», — вспоминает Женя.

В итоге, переехав, девушки получили кухонную мебель, новый шкаф, две односпальные кровати, диван в гостиной, столик, телевизор, столы и тумбочки и даже небольшую кладовку, переделанную под гардеробную.

— Поначалу кроватей было всего две, а нас четверо. Поэтому Лиза и Женя спали вместе на диване в гостиной, а мы уже на кроватях — каждая в своей комнате, — объясняет Наташа. — Потом Викин папа привез ей кровать и тумбочку, Лиза переехала в общежитие — так у каждой из нас появилось свое спальное место, а диван превратился в гостевой. Хозяйка изначально знала, что снимать квартиру будут четыре девушки-студентки, и ничего против такого количества квартирантов не имела. Сейчас она заезжает к нам раз в месяц и не скажу что придирчиво или дотошно осматривает все комнаты. Просто отмечает для себя, что все в порядке.

В этом году все девушки учатся во вторую смену, однако занятия у «разногруппниц» начинаются не одновременно, поэтому полноценно собраться утром на учебу получается у всех без конфликтов и споров.

— У нас вообще почти не бывает ссор. Мы уже достаточно друг друга изучили: знаем, кто на что реагирует и сколько будет дуться. А если конфликты и случаются, то тянутся они, как правило, не дольше пяти минут. Потом все отходят, и жизнь возвращается в прежнее русло. Из-за чего могут быть ссоры? Только по бытовым вопросам, все остальное у нас отлажено, — разъясняет устройство жизни на троих Вика.

Бытовые трудности развели по разные стороны не одну семейную пару, еще недавно клявшуюся в вечной любви и преданности друг другу. Но девчонки (не связанные высокопарными обещаниями), проявив максимум гибкости и лояльности, сумели договориться о том, как и когда надо убирать-готовить-ходить в магазин, чтобы никого не обидеть.

— Дежурств и графиков у нас нет. Что касается уборки, то каждый сам решает, когда заняться своей комнатой. Общие помещения прибираем на выходных. Готовим по очереди: кто раньше освободился, тот и заправляет на кухне, причем варит и жарит сразу на всех. Предпочтения в еде уже давно известны, к тому же мы друг с другом советуемся, что сделать, к примеру, сегодня на ужин. Но есть одно правило: чтобы не ссориться по пустякам, ни одна из нас не лезет с подсказками, как правильно делать то или иное блюдо. Ну и, конечно же, повар полностью освобожден от мытья посуды.

В магазин, если надо купить сразу и много, идем все вместе. Но если не хватает какой-то мелочи, то докупить ее может любая из нас. Плюс с продуктами помогают родители. Честно говоря, чаще всего мы готовим картошку: жарим, варим, тушим, запекаем — да что угодно! — смеются девушки. — Из мяса самое ходовое — курица, потому как цены на свинину и говядину для студентов просто запредельные. Стипендии у нас, конечно, есть (около 700—800 тыс.), но эти деньги улетают очень быстро. Как пришли, так и ушли.

Несмотря на то, что квартиру нашли Женя и Лиза, «должности» старшей, которая могла бы командовать остальными, не предусмотрено. Также нет претензий относительно того, во сколько надо приходить и уходить, сколько «жечь» электричества и выливать воды. В съемной «трешке» царят демократия и хорошее настроение: девушки не устают шутить, улыбаться, вспоминать студенческие байки и немного грустить по жизни в общежитии.

— В общежитии на самом деле здорово. Конечно, нет такой домашней обстановки, как тут. Но, тем не менее, там намного веселее и даже легче учиться: однокурсники и одногруппники всегда рядом, то есть кто-то обязательно подскажет и объяснит, если что-то непонятно. Мешает шум — иди в учебную комнату и спокойно занимайся. Да и плата за жилье несоизмеримая: за место в студенческом городке мы платили около 200 тыс., в общежитии коридорного типа — порядка 70 тыс. Так что общежитие есть общежитие — пусть иногда с тараканами, зато плата меньше и вокруг только веселые студенты. К нам домой тоже приходят гости, но это не то, — рассуждают девушки.

— Помню случай: утром у нас был экзамен, а накануне вечером все играли в «Казаки-разбойники», — добавляет Вика. — А здесь ни мы соседей не знаем, ни они нас. Только одна бабушка просила подкармливать котов — и на этом все общение.

Сейчас девушки ищут четвертого жильца на свои «квадраты». Если потенциальная квартирантка к тому же и счастливая обладательница собственной кровати, она может жить в одной комнате с Женей. Если движимого имущества нет, предлагается вариант с диваном в проходной комнате.

— Конечно, отчасти мы боимся брать кого-то нового, потому как давно привыкли друг к другу, знаем все нюансы наизусть. Не хотелось бы, чтобы появление постороннего человека нарушило наш мир и порядок, внесло конфликты. Поэтому очень рассчитываем найти дружелюбного, ответственного человека, который готов следить за квартирой наравне со всеми. Если в Минске появились желающие жить вместе с нами, пусть пишут на электронный ящик vik20121995ermolenko@yandex.by, — уточняет Вика.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by