Было — стало: как Зеленый Луг стал действительно зеленым
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
285
18 июня 2015 в 8:00
Автор: darriuss. Фото: Алексей Матюшков

Минский жилой район Зеленый Луг всегда был в центре внимания и архитектурной общественности, и фотографов. За двадцать лет здесь удалось создать образцово-показательную (по крайней мере, для брежневско-машеровских времен) городскую среду, относительно комфортную для жизни и к тому же привлекательно выглядящую в объективе репортеров эпохи «развитого социализма». Главным недостатком «официозных» снимков района была их постановочность: красочным альбомам и открыткам требовалась максимально «идеальная» картинка. Тем интереснее рассматривать фотографии из семейных альбомов местных жителей — зачастую в них обнаруживаешь уникальные детали, которых был лишен «глянец». Наш читатель Алексей поделился с нами домашними снимками района, сделанными 30 лет назад, а мы решили сравнить с их современными аналогами, сделанными с тех же точек. Эволюция Зеленого Луга, честно и без прикрас — в наших фотоколлажах.

— Большинство этих снимков сделаны моим отцом, фотографом-энтузиастом, в первой половине 1980-х на стереофотоаппарат, скорее всего, «Вилию», — рассказал нам Алексей. — У нас есть две одинаковые пленки. Сначала я думал, что одна — это просто копия другой. Оказалось, что это две разные, сделанные на фотоаппарат (или два аппарата, не знаю, как правильнее) с двумя пленками и объективами, стоящими на расстоянии друг от друга, с одним тросиком. Где-то у нас есть и специальный проектор для таких пленок, с помощью которого можно было смотреть фотографии в стереоформате, или, как сейчас говорят, 3D.

Небольшая экскурсия из прошлого пройдет вдоль Слепянской водной системы, улиц Карбышева и Тикоцкого, ограничивающих микрорайоны Зеленый Луг-4 и Зеленый Луг-5, в специальной литературе и общественном сознании чаще всего выступающие под единым — «пятым» — номером.

На замечательном и по-своему уникальном снимке мы видим панораму района времен его юности. В центре — комплекс общежитий архитектора Сергея Мусинского (1979), справа — уже готовые жилые дома Зеленого Луга-5. Вдоль Карбышева еще сооружается общественный центр микрорайона, а вдалеке на заднем плане видны краны, трудящиеся на стройке «седьмого» Зеленого Луга. Слепянской водной системы на этом участке еще нет, хотя ее сооружение началось в 1977-м. Впрочем, котлован под нее уже выкопан, а грунт завезен. Самое интересное — на переднем плане. На кадр из семейного архива чудом попали домики старой деревни Подболотье, чье название хорошо отражало прошлое района.

Берега речушки Слепни действительно были заболочены, и здесь, как видно из старых карт, даже велась выработка торфа. В городскую черту Подболотье было включено еще в 1972-м, и бо́льшую часть деревни вскоре снесли для строительства Зеленого Луга-5. Домики, угодившие на снимок выше, — последние остатки населенного пункта, павшего жертвой естественного роста соседнего города.

Любопытно, что на их месте с тех пор так ничего и не появилось. Здесь по-прежнему (по крайней мере, пока) растут деревья. Какие-то из них, возможно, помнят свое деревенское происхождение.

Перенесемся мысленно на тридцать с лишним лет назад.

Район улицы Тикоцкого. Слева вдалеке виден детский сад №361, а справа — овощной магазин, из которого, вооружившись сумкой (похоже, с картошкой или луком), выходит молодой отец с дочкой. Обратите внимание, как ярко они одеты.

Пешеходная дорожка по-прежнему на месте, хотя ее плитка и поистрепалась. Бывший магазин надежно закрыт, а детского сада за выросшими деревьями уже вовсе не видно. Это, по сути, главное изменение, произошедшее с районом за три десятилетия: Зеленый Луг из зеленого луга превратился в зеленый лес.

Взрыв из прошлого.

В разгаре строительство специального соединительного проезда с Минской кольцевой автодороги на улицу Тикоцкого.

Впоследствии городские власти справедливо рассудили, что проезд не нужен. Автодорога соединяла оживленную МКАД с тихой улицей, на которую выходят детские учреждения, и к тому же разрезала на две половины лесопарковую полосу, где все с теми же детьми должны были отдыхать местные жители.

Сейчас о проезде напоминает лишь небольшая заросшая просека.

Зайдем в глубину «пятого» микрорайона. На снимке — панорама двора жилого дома по Карбышева, 9. Видны четыре телефонные будки — милая, но навсегда утерянная историческая деталь. Машин настолько мало, что дети не боятся играть прямо на проезжей части, а деревьям еще предстоит расти и расти.

Что они успешно и сделали за прошедшие годы. Теперь из квартиры первого этажа панорамным видом на двор насладиться сложно. С другой стороны, обильная зелень — достойная компенсация увеличившемуся в разы количеству механизированных повозок.

Было — стало.

Детская площадка у дома по Тикоцкого, 24. Сейчас детишкам, навсегда оставшимся на этом снимке, уже далеко за тридцать.

Что-то из оборудования, когда-то радовавшего ребятишек 1980-х, навсегда исчезло, но некоторые горки и качели до сих пор верой и правдой служат новому поколению жителей Зеленого Луга.

Когда-то от подъезда дома на Карбышева, 9, открывался вид на окрестности улицы, старые микрорайоны второй половины 1960-х и строящуюся Слепянскую водную систему. На газонах росли молодые деревья, рядом сушился чей-то ковер, а на микроскопической стоянке гордо стояли мотоцикл и одинокий автомобиль, заботливо укрытый брезентом.

Сейчас вид изменился кардинальным образом. Когда-нибудь через те же двадцать-тридцать лет что-то подобное произойдет и с нынешней выжженной пустыней Каменной Горки или Домбровки. Разве что просторов таких там уже не будет. С новой эпохой пришли и новые нормы плотности застройки.

Молодые зеленолужцы в модных свитшотах, клетчатых рубашках и брюках клеш спускаются к улице Карбышева у общественного центра микрорайона.

Исчез забор стройки, поменялись плафоны на фонарях, появились вазы под цветы, ограждения и спуски для колясок, но сама лестница все та же.

У районного универсама три яркие оранжевые телефонные будки (конечно, занятые). На Карбышева можно заметить тогда еще встречавшуюся на улицах «Победу» и традиционный для крупных советских городов «Икарус». Еще больше образцов венгерского автопрома видно слева вдалеке на диспетчерской станции, еще не загороженной деревьями. Впереди видна и стройка Зеленого Луга-7.

А так выглядит снимок, сделанный примерно с той же точки сейчас.

Совместим Минск 1980-х и Минск 2010-х в одном коллаже.

Микрорайонный узел связи на все той же улице Карбышева еще с полноценным комплектом вывесок и пиктограмм. Мимо него шествует чья-то свадьба (и сейчас поблизости расположены сразу два районных ЗАГСа). Слева заметны два киоска и припаркованный у почты «Икарус».

Почтовое отделение все еще занимает часть этой одноэтажки, но компанию ему составляют коммерческие организации. Да и свадьбу в этом месте увидеть теперь сложно.

Завершенный участок Слепянской водной системы, на берегах которой уже возлегают отдыхающие. Жаркое лето и новая рекреационная зона к их услугам. Почти от трамвайного кольца в Зеленом Луге просматривается даже «кораблик» архитектурного факультета БНТУ на проспекте Независимости.

Спустя тридцать лет взгляд упирается все в те же деревья. Этот городской район, как, впрочем, и многие его современники, — из той категории, к которой сложно применить популярную максиму «Каким зеленым был Минск раньше (не то что сейчас)».

Один из монументальных каскадов второго водно-зеленого диаметра.

C одной стороны, стало живописнее, с другой — обратите внимание, как изменился цвет воды в канале. Водная система остро нуждается в реконструкции и очистке.

Логойский тракт и Зеленый Луг-5. В кадр попала и ушедшая вместе с СССР натура: старые рижские трамваи РВЗ-6, красно-белые междугородние Ikarus-256 и чешский синий с белой крышей развозной фургон Avia.

Трамвайный и автомобильный парки драматически изменились, а улицы города уже никогда не будут такими полупустыми.

Фотографии из семейных архивов, в отличие от официальных, «открыточных» снимков, позволяют куда лучше почувствовать и понять историю повседневности, обычной, в чем-то заурядной, жизни, бывшей столь привычной нам и нашим родителям, но сейчас оставившей после себя лишь воспоминания. Вы можете прислать свои старые домашние фото в городском «интерьере» на адрес darriuss@onliner.by, и мы вместе постараемся вновь — пусть и на короткое время — воскресить ту безвозвратно ушедшую эпоху.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.06.2015 в 8:01
Отличный район зелёный луг!
18.06.2015 в 8:02
Только в последнее время все больше и больше зелени вырубают, ради очередного магазина
18.06.2015 в 8:02
Хороший район
18.06.2015 в 8:02
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
18.06.2015 в 8:02
Созреет - станет красным...
18.06.2015 в 8:03
Все потихоньку застроят!
18.06.2015 в 8:03
Ностальжи.Репортаж и фотки классные!
18.06.2015 в 8:04
Хороший район, душевный...
P.S. Если хочешь выпить, друг, приезжай в Зелёный Луг!
18.06.2015 в 8:04
[censored]
18.06.2015 в 8:04
Район классный.Родился и вырос там.Кое-что приходит в упадок,но в целом хорошо.
18.06.2015 в 8:04
[censored]
18.06.2015 в 8:04
Жил в Зелёнке 5 лет, отличный район-всем бабкам привет!
18.06.2015 в 8:05
[censored]
18.06.2015 в 8:06
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

Цнянку ценят и макдак
18.06.2015 в 8:06
Зелёный луг в свое время не деревьями славился, там и отхватить запросто можно было!
18.06.2015 в 8:06
алкашье, и подъезды страшные все мое впечатление.
18.06.2015 в 8:07
Хорошо тут и правда, зелени много. Но парковки... Это жесть, столько длинных многоквартирных домов, и нет там условий для машин.
18.06.2015 в 8:11
Красивый старый район. Особенно возле воды класно парк сделали
18.06.2015 в 8:12
Отличный район зелёный луг!
"xapyga":

Хороший район
"ALEKS_BLR":

бла, бла, бла...)))
18.06.2015 в 8:13
ФК Динамо Минск сегодня с ДР! 88 лет это вам не шутки.
"Aleksandr30":

И чо?
18.06.2015 в 8:17
старые рижские трамваи РВЗ-6, красно-белые междугородние Ikarus-256 и чешский синий с белой крышей развозной фургон Avia


Ещё на старых номерах которые были до 1980 года (чёрный фон белые буквы) были буквы МИР. Вот были времена.
18.06.2015 в 8:18
Для каждого самый лучший тот район, или город город, или страна, где он живёт!!!
18.06.2015 в 8:21
Самый лучший - мой район)))
18.06.2015 в 8:21
C одной стороны, стало живописнее, с другой — обратите внимание, как изменился цвет воды в канале. Водная система остро нуждается в реконструкции и очистке

30 лет назад и вода была прозрачнее, и воздух чище, и мы моложе.
18.06.2015 в 8:22
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":
завидуй молча %)
18.06.2015 в 8:24
был Зеленый луг- стал Зеленый лес....
18.06.2015 в 8:28
Обожаю такие репортажи
18.06.2015 в 8:30
makar123,
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":


Транспорт хороший, до центра 10-15 минут, про алкашей , так их в любом районе хватает, да и цены тут стандартные для Минска, какой то бредовый комментарий. Инфраструктура развитая, даже слишком, намного тише и спокойнее, чем в других районах города, ну и чище. Это моё мнение
18.06.2015 в 8:32
ALEKS_BLR Сегодня в 8:21

Один из лучших районов Минска и самый зеленый
Я помогу тебе положить твой уникальный пост по месту
18.06.2015 в 8:32
ФК Динамо Минск сегодня с ДР! 88 лет это вам не шутки.
"Aleksandr30":

И чо?
"Шиншилла":

ничего, повод выпить для Александра :)
18.06.2015 в 8:36
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

Там нет производств, а зелени реально больше, особенно возле Цнянки
18.06.2015 в 8:37
Хороший репортаж. Лишнее доказательство того, что в молодости надо селиться километрах в 15 от города, а он сам к тебе придёт.
18.06.2015 в 8:39
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

там же барауляны радам и рынак
18.06.2015 в 8:41
вырос в зеленом луге-сказка
хош в лесу тусуйся -хош на боровую простор не то что в центре
18.06.2015 в 8:45
[censored]
"Aleksandr30":

И чо?
"Шиншилла":

ничего, повод выпить для Александра :)
"Bеня":

Я же не пью, я за рулем
18.06.2015 в 8:50
Круто конечно что озеленили, но Зелёный луг - по прежнему находится у чёрта на носу. ПРОВЕДИТЕ МЕТРО ТУДА НАКОНЕЦ!!!!
18.06.2015 в 8:53
Зелёный луг в свое время не деревьями славился, там и отхватить запросто можно было!
"xapyga":

В своё время можно было отхватить везде...
18.06.2015 в 8:54
не люблю тот район.
18.06.2015 в 8:55
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

Не понимаешь - не пиши…
18.06.2015 в 8:55
не люблю тот район.
"Воу-воу":

отжали что-то на "Вильнюсе" в своё время?
18.06.2015 в 8:56
ааа, овощняк на Тикоцкого вспомнил-прослезился(((((((((((((
18.06.2015 в 8:59
Как на машине времени прокатился.....
Время идет....всё меняется....
Смотришь на эти старые жигули и москвичи которых 5 штук на двор....
18.06.2015 в 9:01
Хочешь выпить, милый друг - приезжай в Зелёный Луг. Опохмелиться, милый друг? Всё равно в Зелёный Луг!
18.06.2015 в 9:01
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":


Как стали ходить "по трое" - алкашей стало меньше, транспортное сообщение в перспективе (метро) улучшиться, цены зашкаливают потому действительно ТУТ красиво и многие хотят проживать.
Все испортят когда начнут массово застраивать льготными бетонными коробками.
П.С. живу около Зеленого луга все знаю не понаслышке...
18.06.2015 в 9:01
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

Понаехам не понять...
Первая треть жизни прошла на Логойском тракте-Кольцова-Широкой... В кольце трамвайном в речке запускали помню кораблики самодельные и подводные лодки, а потом шли в кафетерий на углу за развесным мороженым шариками с черничным вареньем...
18.06.2015 в 9:02
Смотришь и каменная горка лет через 10-20 догонит З.Л. по количеству деревьев (по количеству синих носов они уже наравне)))
18.06.2015 в 9:02
такое ощущение, что раньше было лучше)
18.06.2015 в 9:05
Всё лучше и лучше, а главное меньше Серого!
18.06.2015 в 9:09
Раньше было красивее и лучше!
18.06.2015 в 9:12
Радует одно-стало больше зелени!
18.06.2015 в 9:14
[censored]
18.06.2015 в 9:22
Ещё раз убеждаюсь в том - что только природа делает мир краше
18.06.2015 в 9:22
Все потихоньку застроят!
"mr.pocket":

та не, все потиху зарасце!
18.06.2015 в 9:25
А я всё это видел и помню. Боже какой я старый стал...
18.06.2015 в 9:26
И что мы видим? Все по-тиху зарастает!
18.06.2015 в 9:29
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

Понаехам не понять...
Первая треть жизни прошла на Логойском тракте-Кольцова-Широкой... В кольце трамвайном в речке запускали помню кораблики самодельные и подводные лодки, а потом шли в кафетерий на углу за развесным мороженым шариками с черничным вареньем...
"bucks_bonus":

Да, мороженное там знатное было, особенно с шоколадным сиропом!
18.06.2015 в 9:31
смотрю люди так и бегали по диагонали на пешеходном
https://content.onliner.by/news/2015/06/default/8501a4436177f66b29d3fe42387a15c2.jpg
18.06.2015 в 9:31
Я не из Минска , но с большим интересом посмотрел фотки и почитал статью. Странное веяние СССР- какие то ассоциации с чернобылем
18.06.2015 в 9:33
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

[censored]
18.06.2015 в 9:35
Да уж... время летит и годы уходят... Хотел бы я посмотреть на Минск лет через 200 -но это уже нереально.
18.06.2015 в 9:35
https://content.onliner.by/news/2015/06/default/1f962fdc8ece179f1b7fde4960c17a12.jpg
"На замечательном и по-своему уникальном снимке, сделанном, скорее всего, из одного из номеров гостиницы «Агат», мы видим панораму района времен его юности."
Когда там еще была деревня Подболотье, то Агата еще и в проекте не было.....
18.06.2015 в 9:36
у КГ есть шансы сталь зеленым !?
18.06.2015 в 9:37
Эх, родной район!!! Детство, везелье, безделье!! Беззаботное и лучшее время!))
18.06.2015 в 9:38
еще 30 лет и все уплотнят, заселят китайцами и деревья помаленьку вырубят...
на столбах будут огромные плакаты с миловицей
18.06.2015 в 9:38
Зелёный луг в свое время не деревьями славился, там и отхватить запросто можно было!
"xapyga":

В своё время можно было отхватить везде...
"Ahaha81":

Особенно у нас на Грушевке )))
18.06.2015 в 9:40
ничего не поменялось
18.06.2015 в 9:45
Плюсы: много зелени, водная система. Лес и Цнянка в шаговой доступности. Спорткомлекс Олимпийский.
Минусы: мало магазинов. плохое транспортное сообщение.
18.06.2015 в 9:45
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

Может не повезло с номером Зелёного Луга? Алкашей тут не много, жил в разных районах, есть с чем сравнить.
С транспортом проблем нет - до остановки, с которой можно уехать в любую точку Минска дойти можно за минут 10. Недавно вот 35-й вернули, кстати. Скоро и метро докопают. Живём!
А по поводу зелени... Много таких районов знаете?
18.06.2015 в 9:45
Очень интересные фото. Спасибо, Алексей, что поделились! И darriuss'у, само собой! :)
18.06.2015 в 9:48
На детской площадке меньше игровых снарядов стало!
18.06.2015 в 9:48
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

Просторно там...
18.06.2015 в 9:49
Один из лучших и спокойных районов Минска, наряду с Советским районом рядом[censored]
18.06.2015 в 9:51
Конечно много пенсионеров, алкашей то уже поубавилось, да и где их нет, дома расположено далеко друг от друга, климат просто космос особенно летом, куча парков, лес, людей в целом не много все свои:), машин мало, просто даже рядом нельзя ставить с такими районами как КГ и тд....
18.06.2015 в 9:52
C одной стороны, стало живописнее, с другой — обратите внимание, как изменился цвет воды в канале. Водная система остро нуждается в реконструкции и очистке.

Ну вообще то на старом фото от воды отражается голубое небо, а на новом зеленые деревья, отсюда и цвет воды, не правда ли?
18.06.2015 в 9:52
"Как будто предложил друг, просто посмотреть вокруг, на зеленый луг" (с)
18.06.2015 в 9:53
Какой же Зеленый был город)обожаю настольгировать)хочется туда обратно окунуться на месяц)
18.06.2015 в 9:54
Как видно ничего не поменялось за 30 лет в этой стране, только деревья выросли
18.06.2015 в 9:55
18.06.2015 в 9:56
Один из лучших и спокойных районов Минска, наряду с Советским районом рядом [censored]
"hellboyX":

Пытаются добраться, но жители противодействовуют всеми силами. Абсолютно согласен, что Зеленый Луг один из самых лучших и комфортных для жизни районов.
18.06.2015 в 9:57
Деревья, посаженые 30 лет назад в советское время выросли. Теперь же никто деревья не садит, только уплотнение производят - бетоном всё заливают. Через 30 лет не будет ни одной травинки в городе, ни одного деревца!
18.06.2015 в 9:57
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":


Как стали ходить "по трое" - алкашей стало меньше, транспортное сообщение в перспективе (метро) улучшиться, цены зашкаливают потому действительно ТУТ красиво и многие хотят проживать.
Все испортят когда начнут массово застраивать льготными бетонными коробками.
П.С. живу около Зеленого луга все знаю не понаслышке...
"FLiNT1011":

FLiNT1011, Вы еще забыли сказать, что никого производства нет.
18.06.2015 в 9:58
[censored]
18.06.2015 в 9:59
Один из лучших и спокойных районов Минска, наряду с Советским районом рядом [censored]
"hellboyX":

Полностью с тобой согласен. А для меня это тихий, красивый и спокойный уголок Минска. Всегда любил с ребенком гулять возле канала на Седых.
18.06.2015 в 10:01
Класная подборка .
18.06.2015 в 10:01
Настолько пусто во дворах было в прошлом, не верится просто :D
18.06.2015 в 10:02
"SaintDevil":


Точно знаю, что раков на канале до сих пор успешно ловят. О чём-то это говорит!
18.06.2015 в 10:02
Уплотнение всё убивает.
18.06.2015 в 10:02
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":


[censored]С Зеленого Луга до центра на машине в 2 раза быстрее+транспорт в ЗГ намного лучше-на трамвае до центра за 15 минут. С КГ до центра-то еще приключение.
18.06.2015 в 10:05
Эх фотки с детства . Родные пинаты .
18.06.2015 в 10:05
Кстати, ещё одна информация на зависть "новым" районам - на один микрорайон, ограниченный улицами Карбышева и Тикоцкого, приходится 4 (!) детских садика. Если бы не они, неизвестно куда бы ездили Боровляны, Зелёный Бор и Лесной.
18.06.2015 в 10:05
Лучший спальный район г.Минска.
18.06.2015 в 10:06
Зелени было больше
18.06.2015 в 10:07
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

Понаехам не понять...
Первая треть жизни прошла на Логойском тракте-Кольцова-Широкой... В кольце трамвайном в речке запускали помню кораблики самодельные и подводные лодки, а потом шли в кафетерий на углу за развесным мороженым шариками с черничным вареньем...
"bucks_bonus":

Да, мороженное там знатное было, особенно с шоколадным сиропом!
"as1qw":

[censored]
18.06.2015 в 10:09
про зеленый луг был уже интересный репортаж на онлайнере - это был единственный спроектированный и продуманный район, благоприятный для проживания людей - очень тщательно планировалась инфраструктура, плотность застройки и населения, рекрационные зоны, эргономика - для комфортного проживания. Этот район был так сказать достижением советской модели градостроения, этот район приводили в пример остальным.
И сейчас в сравнении с остальными районами плотность застройки и населения не большая, есть возможность воспользоваться услугами поликлиники-садиков-школы. И редкая возможность для Минска - ходить много пешком и дышать относительно свежим воздухом без выхлопных газов, загорать и купаться, никуда не выезжая. Цнянское водохранилище очень достойно обустроили. И еще зеленолужцы избалованы количеством магазинов и всяческих сервисов.
18.06.2015 в 10:10
[censored]
18.06.2015 в 10:14
C одной стороны, стало живописнее, с другой — обратите внимание, как изменился цвет воды
мне кажется там изменился не цвет воды, а цвет отражения (отражалось голубое небо, а теперь отражаются зеленые деревья) ))))
18.06.2015 в 10:15
если брать прогрессивно, то за 30 лет ничего не изменилось в лучшую сторону ...
18.06.2015 в 10:17
На замечательном и по-своему уникальном снимке, сделанном, скорее всего, из одного из номеров гостиницы «Агат»

когда эта деревня напротив общаг была, трудовых резервов ещё не было, не то что гостиницы "Агат"
18.06.2015 в 10:18
Кстати, ещё одна информация на зависть "новым" районам - на один микрорайон, ограниченный улицами Карбышева и Тикоцкого, приходится 4 (!) детских садика. Если бы не они, неизвестно куда бы ездили Боровляны, Зелёный Бор и Лесной.
"kot-17":

Да, так и есть, мы с Боровлян в садик на Седых катаемся
18.06.2015 в 10:20
Точно знаю, что раков на канале до сих пор успешно ловят. О чём-то это говорит!
"kot-17":

ага, скамейки ещё ловят и дохлых птиц... его в конце 80-х осушали, для чистки, но уже тогда почистить толком не смогли от грязи, что на дне
18.06.2015 в 10:20
Все хорошо в Зеленом Луге, только с транспортом беда.
Транваи по 10 раз на день стоят, кроме них по Коласа больше ехать нечем.
115 останавливался на Карбышева, так и ему идиоты остановку эту отменили.
Жаль Фрегата фото нет)))
18.06.2015 в 10:24
C одной стороны, стало живописнее, с другой — обратите внимание, как изменился цвет воды в канале. Водная система остро нуждается в реконструкции и очистке.

Я извиняюсь, а ничего что на первой фотке в воде отражается серо-синее здание и небо, а на второй зеленые деревья?
18.06.2015 в 10:24
аво уже кто-то высказался )
18.06.2015 в 10:26
про зеленый луг был уже интересный репортаж на онлайнере - это был единственный спроектированный и продуманный район, благоприятный для проживания людей - очень тщательно планировалась инфраструктура, плотность застройки и населения, рекрационные зоны, эргономика - для комфортного проживания. Этот район был так сказать достижением советской модели градостроения, этот район приводили в пример остальным.
И сейчас в сравнении с остальными районами плотность застройки и населения не большая, есть возможность воспользоваться услугами поликлиники-садиков-школы. И редкая возможность для Минска - ходить много пешком и дышать относительно свежим воздухом без выхлопных газов, загорать и купаться, никуда не выезжая. Цнянское водохранилище очень достойно обустроили.
"Jena":

Всё верно. И поэтому это один из самых лучших, может быть даже самый лучший в Минске спальный микрорайон.
18.06.2015 в 10:28
ничего не изменилось кроме Норд сити
18.06.2015 в 10:28
жил когда на мирошниченко 43, зорошие воспоминание из детства остались
18.06.2015 в 10:29
Точно знаю, что раков на канале до сих пор успешно ловят. О чём-то это говорит!
"kot-17":

ага, скамейки ещё ловят и дохлых птиц... его в конце 80-х осушали, для чистки, но уже тогда почистить толком не смогли от грязи, что на дне
"NanoTuck":


Его осушали в середине 90-х на месяца два и грейдерами проходили весь канал. Немереное количество МАЗов ила и грязи увезли. Запашок на весь район стоял, хоть и осенью это делали, когда температура около 0 была.
18.06.2015 в 10:30
вода раньше чище была
18.06.2015 в 10:33
вода раньше чище была
"MacTraxer":

в канале или из крана?
18.06.2015 в 10:35
Лучший, самый зеленый и самый любимый район Минска!
18.06.2015 в 10:36
интересно а как будет выглядеть Каменная горка 30 лет спустя?
18.06.2015 в 10:40
NanoTuck, Совершенно верно, гостиницу Агат построили только через 8-9 лет после сноса деревни, часть домов которой видно на фото. А снимок сделали с находящейся там горки.
18.06.2015 в 10:46
Гэта ж мой раён я тутака живу
18.06.2015 в 10:49
И вода позеленела....
https://content.onliner.by/news/2015/06/default/dc1f0d73063c838c5307c237da29ef85.jpg
18.06.2015 в 10:50
да......как говорится. займи и выпей
18.06.2015 в 10:54
Раньше было больше людей на улице.
18.06.2015 в 10:54
Хороший район, душевный...
P.S. Если хочешь выпить, друг, приезжай в Зелёный Луг!
"SOLDYK":

Если хочешь по бухать едь в Вилейку друг опять))
18.06.2015 в 10:59
Район моего детства... эх - как быстро жизнь летит)
18.06.2015 в 10:59
Чисто моё мнение относительно ЗЛ. И плюсов:
1. Уже множество раз упомянутая бурная зелень
2. Просторы. При том не те Минские пустые и закатанные в бетон просторы, а зелёные, по которым приятно прогуляться
3. Люди. В 2000-х это был довольно-таки депрессивный район ещё с поколением-"ветераном" 90-х. Ну, а в 90-е все, особенно старожилы, знают что это был за район. Чего стоили одни дискотеки на Вильнюсе с вызовом нарядов милиции и ОМОНа. Теперь же поколение обновляется. Появилось много молодых семей с маленькими детьми. Постепенно район "омолаживается" если так можно выразиться.

Из минусов:
1. ЗЛ хорошенько износился за годы своего существования. Не помешал бы ему капремонт. Взять хотя бы набережную канала возле спорткомплекса. Полукруглые лавки.. Их как 30-40 лет назад установили, так и стоят полуразвалившиеся; плитка на пешеходной дорожке раскрошилась, и т.д.
2. Транспортное сообщение. Не понимаю некоторых тут, которые говорят, что в плане транспорта р-н удобный. Ладно тем, кто живёт возле Вераса, там минут 5-7 до метро или на Логойке - оттуда на трамвае до пл. Я.Коласа быстро добраться. Но взять опять же тот же р-н кт-ра Вильнюс или магазин Златка на Карбышева. Так или иначе приходится потратить время, чтобы добраться на автобусе/троллейбусе до метро или трамвая.
18.06.2015 в 11:00
Спасибо за репортаж моего родного района!
Только где 70тые, когда ул. Карбышева и в проекте не было? За ул.Седых было болото, а дальше лес. Калиновского - ни одной фотки. А ведь именно она и была тем зеленым лугом под высоковольтной линией из-за которой, возможно, и назван район. А где фотки пятиэтажек хрущёвок, с которых, собственно, и начиался район?
18.06.2015 в 11:02
На многих фото ярко видно что ничего не изменилось!
18.06.2015 в 11:13
спасибо тем, кто насадил дереъев
18.06.2015 в 11:16
интересно, спасибо !
18.06.2015 в 11:28
Родной район...

Было очень интересно. Правда. Спасибо.
18.06.2015 в 11:30
зеленочка ты лучшая, не променяю!!!!
18.06.2015 в 11:31
Осенью надо снимать, когда листвы нет, будет нагляднее видна разница!
18.06.2015 в 11:32
2. Транспортное сообщение. Не понимаю некоторых тут, которые говорят, что в плане транспорта р-н удобный. Ладно тем, кто живёт возле Вераса, там минут 5-7 до метро или на Логойке - оттуда на трамвае до пл. Я.Коласа быстро добраться. Но взять опять же тот же р-н кт-ра Вильнюс или магазин Златка на Карбышева. Так или иначе приходится потратить время, чтобы добраться на автобусе/троллейбусе до метро или трамвая.
"duquer":

Не может быть такого чтобы спальный микрорайон был уж совсем в полшаге от центра. Так или иначе нужно потратить время до центра. Но это расстояние не сопоставимо с теми расстояниями, которые надо преодолевать из многих других спальников - например, Серебрянки, Курасовщины, Чижовки, Сухарево и т.д.
18.06.2015 в 11:33
Ностальгия по Минску начала 90-х. Пустое метро, не забитые машинами дворы, никакого уплотнения, мало понаехавших.
18.06.2015 в 11:35
Если хочешь выпить друг-приезжай в зеленый луг
Если вам совсем фигово-приезжайте на кольцова
18.06.2015 в 11:45
Родной район) Живу всю жизнь на Тикоцкого. Реально самый лучший район в Минске. И люди самые ровные! Златка, Вильнюс - это наше всё))
18.06.2015 в 11:46
Да, были времена..........
18.06.2015 в 11:51
Поразительно!Я до сих пор думал,что зелени у нас все меньше и меньше,а тут-эти фотки.Никогда бы не поверил,пока не увидел.Спасибо,Онлайнеру-"открыл" глаза.
18.06.2015 в 11:54
и нет там условий для машин.
"Шиншилла":

Условия создавать для людей нужно а не для подпопников!
18.06.2015 в 11:55
Эх, ностальжи!
18.06.2015 в 11:59
Ничего не поменялось :)
18.06.2015 в 12:01
Отличный район зелёный луг!
"xapyga":

Не,самый лучший розочка!!!!!!!!!!!!
18.06.2015 в 12:01
Aleksandr30, Зачёт))Ахах!100 балов)))!!
18.06.2015 в 12:05
все равно несравнимо приятнее дышать в зеленом лугу, чем в любом другом районе Минска даже в парках
18.06.2015 в 12:07
Круто получились фотки "детской площадки у дома по Тикоцкого, 24"
На старом кадре виден саженец, кривовато растущий с колышком для крепости...
И спустя время этот же саженец с таким же изгибом ствола уже стал могучим древом...
18.06.2015 в 12:08
Радует что со временем только деревьев нарасло ))
18.06.2015 в 12:08
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":


ахах. Цены на квартиры сейчас везде примерно одинаковы, живи себе в Лошице, в Серебрянке или Сухарево, там и сообщение транспортное лучше и зелени столько же ;) зажрались минчане, полчаса до центра города, 15мин до метро, каждые 5-15мин практически любой маршрут ходит, транспортное сообщение плохое)))
18.06.2015 в 12:08
Да, иногда деревья растут, увеличвиаясь в размерах.. В этом смысл этой статьи ?
18.06.2015 в 12:09
2. Транспортное сообщение. Не понимаю некоторых тут, которые говорят, что в плане транспорта р-н удобный. Ладно тем, кто живёт возле Вераса, там минут 5-7 до метро или на Логойке - оттуда на трамвае до пл. Я.Коласа быстро добраться. Но взять опять же тот же р-н кт-ра Вильнюс или магазин Златка на Карбышева. Так или иначе приходится потратить время, чтобы добраться на автобусе/троллейбусе до метро или трамвая.
"duquer":

Не может быть такого чтобы спальный микрорайон был уж совсем в полшаге от центра. Так или иначе нужно потратить время до центра. Но это расстояние не сопоставимо с теми расстояниями, которые надо преодолевать из многих других спальников - например, Серебрянки, Курасовщины, Чижовки, Сухарево и т.д.
"euginne":

Я немного о другом. Само собой спальник на то и спальник - должен быть вдалеке от центра, заводов и шума. Но есть спальные р-ны вроде Уручья и Малиновки с одноимёнными станциями метро, благодаря которым можно быстро добраться до центра. Из этого следует, что и Зелёному Лугу метро не помешало бы. Вот собственно, что я имел в виду)
18.06.2015 в 12:12
Отличный район зелёный луг!
"xapyga":

Жалко и печально прослеживать его упадок с течением времени..... Казалось бы - всё должно быть наоборот.
18.06.2015 в 12:13
Спасибо, darrius! Какая ностальгия! Мой детский сад, овощной магазин около которого гулял!
18.06.2015 в 12:13
Паскудный район и с транспортом засада полная,до метро дальше чем до китайской границы.[censored]
18.06.2015 в 12:24
Я немного о другом. Само собой спальник на то и спальник - должен быть вдалеке от центра, заводов и шума. Но есть спальные р-ны вроде Уручья и Малиновки с одноимёнными станциями метро, благодаря которым можно быстро добраться до центра. Из этого следует, что и Зелёному Лугу метро не помешало бы. Вот собственно, что я имел в виду)
"duquer":

Конечно, Уручье - хороший спальник, котирующийся, в том числе и благодаря хорошему транспортному сообщению.. по моему мнению, Зеленый Луг и Уручье это и есть лучшие спальники Минска. А Малиновка радуется метро еще совсем недавно, и там тоже есть места, из которых до одноименной станции еще выбираться надо!) Ну и на проезд в метро время тоже добавьте - там перегоны подлиннее, чем на "старой" ветке))
18.06.2015 в 12:27
Прожил там очень много... Наверное действительно единственный и самый грамотно спроектированный спальный район для жизни в Минске с природой (водно-лесной составляющей), магазинами и транспортом (от автобусов до трамваев)... Реалии конечно его "подкорректируют" уплотнениями, жителям удачи в борьбе с этой напастью.
18.06.2015 в 12:31
DMAL1709, лолшто? Из самой дыры в ЗЛ добраться до центра проще, нежели из какой Чижовки.
18.06.2015 в 12:31
2. Транспортное сообщение. Не понимаю некоторых тут, которые говорят, что в плане транспорта р-н удобный. Ладно тем, кто живёт возле Вераса, там минут 5-7 до метро или на Логойке - оттуда на трамвае до пл. Я.Коласа быстро добраться. Но взять опять же тот же р-н кт-ра Вильнюс или магазин Златка на Карбышева. Так или иначе приходится потратить время, чтобы добраться на автобусе/троллейбусе до метро или трамвая.
"duquer":

Не может быть такого чтобы спальный микрорайон был уж совсем в полшаге от центра. Так или иначе нужно потратить время до центра. Но это расстояние не сопоставимо с теми расстояниями, которые надо преодолевать из многих других спальников - например, Серебрянки, Курасовщины, Чижовки, Сухарево и т.д.
"euginne":

Я немного о другом. Само собой спальник на то и спальник - должен быть вдалеке от центра, заводов и шума. Но есть спальные р-ны вроде Уручья и Малиновки с одноимёнными станциями метро, благодаря которым можно быстро добраться до центра. Из этого следует, что и Зелёному Лугу метро не помешало бы. Вот собственно, что я имел в виду)
"duquer":

метро там будет.. но не скоро.
По опыту , тралик номер один, лет 10-15 назад, шел С ЗЛ-5 до метро Восток за 15минут.. (около 5 остановок) или с кольца трамвая до Якуба Коласа за 25.. сча не знаю. Это много?
С Уручья до Академии наук на метро 15 минут, на авто летом 15-20минут, зимой полчаса.
18.06.2015 в 12:32
Паскудный район и с транспортом засада полная,до метро дальше чем до китайской границы.[censored]
"DMAL1709":

Соглашусь! Розочка и Грушевка рулят!
18.06.2015 в 12:34
КТО НИБУДЬ НАШЁЛ СЕБЯ ЮНЫМ НА ФОТО?????
18.06.2015 в 12:35
Да, иногда деревья растут, увеличвиаясь в размерах.. В этом смысл этой статьи ?
"zhankevich":

Смысл статья в том что за столько времени толком нечего визуально не изменилось. Как был савок так и остался. Время как бы остановилось. Если взять фото Пекина, Шанхая, Сингапура за 30 - 40 лет то там на самом деле можно увидеть как меняется город и районы. Ну а тут………………..
18.06.2015 в 12:36
Отличный район зелёный луг!
"xapyga":

Ждите жесткого уплотнения.
18.06.2015 в 12:38
На пересечении Олешева с Логойским трактом у Белсвисбанка до прошлогодней осени росли красивые клены около 9 шт., которые на время строительства домов по указанным улицам были заботливо огорожены и выстояли в нелегкий период стройки. Осенью их аккуратненько и скоропостижно спилили, причем умудрились пеньки оставить на уровне земли, порезали на чурочки и увезли в неизвестном направлении. Ну, думал может строительство какое, ан нет...я так понял, что загораживали рекламные вывески Белсвисбанка и долбаной АресыСервис. Очень хотелось бы взглянуть на разрешение зеленстроя и размеры компенсации, "уплаченной" инициатором вырубки. А так Зеленый Луг -действительно пока зеленый, а с транспортом и дорогами проблемы, одна БОГДАНОВИЧА-ЛУКЪЯНОВИЧА чего стоит.
18.06.2015 в 12:41
Сейчас Зеленый Луг лучше снимать с дронов или воздуха. Деревья тогда мешать не будут :)
18.06.2015 в 12:41
Паскудный район и с транспортом засада полная,до метро дальше чем до китайской границы.[censored]
"DMAL1709":

Соглашусь! Розочка и Грушевка рулят!
"accept555":

почем нынче бырло давали?
18.06.2015 в 12:41
В кадр попала и ушедшая вместе с СССР натура: красно-белые междугородние Ikarus-256
И где эта натура ушедшая? Икарусы и сейчас ездят, разве что не в Минске
18.06.2015 в 12:42
К сожалению вода тоже стала зелёной
18.06.2015 в 12:45
Классный район. Главное его достоинство это спроектированный ландшафт с горками ,сосновым лесом и водной системой.. Приятно отдыхать, спортом заниматься на природе и вообще проводить время с детьми..
Считаю район ограниченный между Логойской трассой и Востоком - вообще без альтернативный в Минске по удобству жизни-отдыха, все остальное максимум в получасе езды на авто. Жаль новостроек там мизер, а уплотнять его это преступление.
18.06.2015 в 12:46
Спасибо за репортаж - аж прослезился.
18.06.2015 в 12:47
Очень большая просьба: выкладывайте сканированные фотографии в нормальном разрешении, чтоб хотя бы для фона на рабочем столе сгодились, а лучше бы и для распечатки.
18.06.2015 в 12:53
нравятся мне вот такие статьи
18.06.2015 в 12:59
Отличный район зелёный луг!
"xapyga":

на самом деле зелёный ! недавно пил пиво возле трудовых резервов и вправду открывается вид на зелёный луг и восток всё в кронах деревьев
18.06.2015 в 13:03
И еще есть место (Турция ) кто знает тот знает !
18.06.2015 в 13:04
Даже вода зеленая. Зашибись =)
18.06.2015 в 13:05
Паскудный район и с транспортом засада полная,до метро дальше чем до китайской границы.[censored].
"DMAL1709":

Соглашусь! Розочка и Грушевка рулят!
"accept555":

почем нынче бырло давали?
"RexGen":

Ну кто про што....трубы горят уважаемый?
18.06.2015 в 13:06
Отличный район зелёный луг!
"xapyga":

на самом деле зелёный ! недавно пил пиво возле трудовых резервов и вправду открывается вид на зелёный луг и восток всё в кронах деревьев
"primero":

Смотри аккуратно, там же патрули катаются на скутерах. Будешь потом на фото светиться на лайнере с кислой миной в очередной статье.
18.06.2015 в 13:14
изменились только люди и их отношение друг к другу _(((((((((((((((((((
18.06.2015 в 13:15
2. Транспортное сообщение. Не понимаю некоторых тут, которые говорят, что в плане транспорта р-н удобный. Ладно тем, кто живёт возле Вераса, там минут 5-7 до метро или на Логойке - оттуда на трамвае до пл. Я.Коласа быстро добраться. Но взять опять же тот же р-н кт-ра Вильнюс или магазин Златка на Карбышева. Так или иначе приходится потратить время, чтобы добраться на автобусе/троллейбусе до метро или трамвая.
"duquer":

Не может быть такого чтобы спальный микрорайон был уж совсем в полшаге от центра. Так или иначе нужно потратить время до центра. Но это расстояние не сопоставимо с теми расстояниями, которые надо преодолевать из многих других спальников - например, Серебрянки, Курасовщины, Чижовки, Сухарево и т.д.
"euginne":

Я немного о другом. Само собой спальник на то и спальник - должен быть вдалеке от центра, заводов и шума. Но есть спальные р-ны вроде Уручья и Малиновки с одноимёнными станциями метро, благодаря которым можно быстро добраться до центра. Из этого следует, что и Зелёному Лугу метро не помешало бы. Вот собственно, что я имел в виду)
"duquer":

метро там будет.. но не скоро.
По опыту , тралик номер один, лет 10-15 назад, шел С ЗЛ-5 до метро Восток за 15минут.. (около 5 остановок) или с кольца трамвая до Якуба Коласа за 25.. сча не знаю. Это много?
С Уручья до Академии наук на метро 15 минут, на авто летом 15-20минут, зимой полчаса.
"Sila":

Это надо умудриться, чтобы из Уручья до Академии наук ехать полчаса. Даже зимой.
18.06.2015 в 13:17
Отличный район, вот только усилиями нынешней админисрации района он в очень унылом состоянии ! Пожалуй за 30 лет не делалось ничего.
18.06.2015 в 13:19
Отличный район зелёный луг!
"xapyga":

на самом деле зелёный ! недавно пил пиво возле трудовых резервов и вправду открывается вид на зелёный луг и восток всё в кронах деревьев
"primero":

Смотри аккуратно, там же патрули катаются на скутерах. Будешь потом на фото светиться на лайнере с кислой миной в очередной статье.
"Aleksandr30":

год назад ни одного патруля там не видел, хотя часто гулял ((
18.06.2015 в 13:21
вся жизнь почти тут прожита
18.06.2015 в 13:25
Классный район. Главное его достоинство это спроектированный ландшафт с горками ,сосновым лесом и водной системой.. Приятно отдыхать, спортом заниматься на природе и вообще проводить время с детьми..
Считаю район ограниченный между Логойской трассой и Востоком - вообще без альтернативный в Минске по удобству жизни-отдыха, все остальное максимум в получасе езды на авто. Жаль новостроек там мизер, а уплотнять его это преступление.
"Nickey":

Там ЛЭМ тянутся от Кедышко до Логойского тракта и даже дальше по Широкой. Поэтому уплотнять там - удовольствие дорогое.
18.06.2015 в 13:34
Круто!!! Может и Каменная горка такой станет лет через 30!!)
18.06.2015 в 13:38
так вот откуда родом нынешняя Ылита с семерками на номерах. что и требовалось доказать. деревня!!! ☺☺☺
18.06.2015 в 13:39
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

Пожили бы в этом районе знали бы!
18.06.2015 в 13:39
Очень интересный репортаж.
18.06.2015 в 13:40
Паскудный район и с транспортом засада полная,до метро дальше чем до китайской границы.[censored]
"DMAL1709":

Соглашусь! Розочка и Грушевка рулят!
"accept555":

почем нынче бырло давали?
"RexGen":

До метро ровно 10 мин. езды на троллейбусе!!!
18.06.2015 в 13:47
пожалуй один из лучших районов. я жил в 2000-е там. потом как переехал в другой район, даже приезжал туда погулять по каналу, подышать. сейчас с Уручья я туда с дитем хожу, и как счастлив что я переехал опять сюда с района пушки, где реально каммено-транспортное гетто (там я даже не знаю куда с этим диетм ходил бы)! на калиновского отличный сосновый лес, дорожки, свежесть и прохлада в лесу, трасса лыжеролерная, садиков там этих тьма. помню ездил на 1 тралике до метро, минут 10 по-моему, правда вот редко ходили. да и пешком очень часто ходил с востока
18.06.2015 в 13:51
там много бухарей
18.06.2015 в 13:52
Переехал на Тикоцкого лет 5 назад (напротив общаг, домик на горке).
Доволен как слон!!!
18.06.2015 в 13:54
Жила там когда-то, даже дом на фото видно. Для меня это лучший район Минска, ностальгия...
18.06.2015 в 13:55
Все хорошо в Зеленом Луге, только с транспортом беда.
Транваи по 10 раз на день стоят, кроме них по Коласа больше ехать нечем.
115 останавливался на Карбышева, так и ему идиоты остановку эту отменили.
Жаль Фрегата фото нет)))
"s-sergej":

Транваи стоят из-за баранов, которые регулярно сталкиваются лбами на трамвайных путях! А ещё и ОТ не грех бывает протаранить!
18.06.2015 в 14:09
вспомнил что то прослезился
18.06.2015 в 14:12
Сделайте про запад статью!
18.06.2015 в 14:14
основаня разница в деревьях )
18.06.2015 в 14:15
Эээх, моя родина - Зелёный Луг! Детство вспомнилось. Спасибо, Онлайнер, так приятно вспомнить те годы!
18.06.2015 в 14:20
солнечно,чисто. не то что сейчас!
18.06.2015 в 14:22
Ни чего не изменилось
18.06.2015 в 14:23
Как и все спальные районы Минска 80-х - начала 90-х годов, это наше детство, это святое! Фотки бесценны тем самым для нас.
18.06.2015 в 14:24
Так точно самый теплый уютный и родной ! только бы вот канал привели в порядок.
18.06.2015 в 14:25
Спасибо, darrius! Какая ностальгия! Мой детский сад, овощной магазин около которого гулял!
"John:

ВОТ, наверное, Ваш 341-й сад.

Отличный район зелёный луг!
"xapyga":

Жалко и печально прослеживать его упадок с течением времени..... Казалось бы - всё должно быть наоборот.
"LeffStar":


То, что район зарос деревьями - это плохо? Пару лет назад переложили асфальт по Карбышева, в этом году поставили новые скамейки в лесопарке и меняют ВСЕ лестницы по Карбышева. Где упадок? В головах? Не говорю, что идеал, есть что исправлять, например, дорога по Тикоцкого - страшный сон автомобилиста, и нет ни одного предприятия общепита
18.06.2015 в 14:28
А у меня в 1910 году в д. Подболотье Минского района (на то время) родился прадед, эти факты я узнала из выписки регистрационного журнала без вести пропавших во времена войны....интересно было бы увидеть еще более ранние фото этой деревни....)
18.06.2015 в 14:29
Так точно самый теплый уютный и родной ! только бы вот канал привели в порядок.
"Zora11":

и дорожки тоже привели бы в надлежащий вид, а то мамашам с колясками очень неудобно передвигаться по этим камням и неровностям.
18.06.2015 в 14:33
Район действительно хороший, жил там некоторое время. Сначала на ул. Седых, потом на Лагойском тракте. Но детство провёл совсем в другой части Советского района))) Дайте такую же статью про мою любимою "Камаровочку" Район улиц Цнянская-Куйбышева!!!!!!!!!
18.06.2015 в 14:50
Лучший район , алкашей везде хватает !
18.06.2015 в 14:50
кроме выросших деревьев как-то изменений больших не видно
18.06.2015 в 14:59
как было уныло, так и осталось
18.06.2015 в 15:01
Люблю нашу страну! Зеленая красавица. Подмечу,именно страну))
18.06.2015 в 15:05
кроме выросших деревьев как-то изменений больших не видно
"Andrey198328":

и не одного приличного гипермаркета......такое ощущение что в стране только деревья вместо людей остались...(((((
18.06.2015 в 15:10
Очень большая просьба: выкладывайте сканированные фотографии в нормальном разрешении, чтоб хотя бы для фона на рабочем столе сгодились, а лучше бы и для распечатки.
"002002":

Ищите в первоисточнике, там есть в большем разрешении.
18.06.2015 в 15:10
кроме выросших деревьев как-то изменений больших не видно
"Andrey198328":

и не одного приличного гипермаркета......такое ощущение что в стране только деревья вместо людей остались...(((((
"zorro2012":

так там же магазинов шаговой доступности хватает, зачем там гипер. Или у нас в каждом дворе уже гипермаркет должен быть???
18.06.2015 в 15:17
Редкий район который за счет выросших деревьев даже улучшился(хотя конечно и дома надо бы обновлять). В остальных уже во всю идет "уплотнение". Черт подери - современные архитекторы посмотрите как строили в гораздо более бедные времена! с какой плотностью! что же вы сейчас лепите одно на одно, что продохуть нельзя?!
18.06.2015 в 15:18
Район ничего, но туда не добраться.
18.06.2015 в 15:22
и не одного приличного гипермаркета......такое ощущение что в стране только деревья вместо людей остались...(((((
"zorro2012":

Двух Биггзов и Гиппо на Боровой мало что ли, нехватало еще уродовать уютные дворы и зеленые зоны района огромными гиперами.
18.06.2015 в 15:33
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

Паскудный район и с транспортом засада полная,до метро дальше чем до китайской границы.[censored]
"DMAL1709":

Какое алкашье, его минимум, с каждым годом все меньше и никогда агрессивным оно не было. А проблемы с транспортом это вообще смешно, расскажите мне в какую точку Минска нельзя попасть из Зеленого Луга 6?? В центр например максимум 15- 20 минут на маршрутке, на троллейбусе/автобусе минут 25-30. В сторону Малиновки - Маршрутка/Троллейбус 53, в сторону Притыцкого/КГ маршрутка 91, Лошицы/Вокзала - Маршрутка/Троллейбус 46/Автобус 24. В сторону Автозавода Маршрутка/Автобус 87. Уручье/Восток троллейбус 2/автобус 921, да куда угодно лень писать. До метро полно транспорта, только смысла от этого метро если итак куда угодно можно доехать. Скажите куда вы не можете доехать? Тут даже метро не надо, меньше будут с КГ на Экспобел толпы ездить.
18.06.2015 в 15:38
и не одного приличного гипермаркета......такое ощущение что в стране только деревья вместо людей остались...(((((
"zorro2012":

Двух Биггзов и Гиппо на Боровой мало что ли, нехватало еще уродовать уютные дворы и зеленые зоны района огромными гиперами.
"hellboyX":

может ещё людям в Воложин за продуктами предложите ездить ???(((
18.06.2015 в 15:43
Поразительно!Я до сих пор думал,что зелени у нас все меньше и меньше,а тут-эти фотки..
"wwwvega":


Когда мы говорим что зелени у нас все меньше и меньше
мы имеем в виду что корчей во дворах все больше и больше
за этим [censored] не видно зелени поэтому фото корча с упавшим
на него деревом - как бальзам на душу, бонус если авто стояло с нарушением :)
18.06.2015 в 15:47
[censored]
18.06.2015 в 15:49
у КГ есть шансы сталь зеленым !?
"Alex-R":

мой отец ходил в резиновых сапогах на работу чтобы пройти через всю грязь зеленого луга, а жил на Широкой, поверьте, и КГорка станет зеленой, правда местами))
18.06.2015 в 15:56
Тут даже метро не надо, меньше будут с КГ на Экспобел толпы ездить.
"Kirya1987":

шта? зачем если есть есть цыганские ждановичи?
18.06.2015 в 15:59
На месте , где сейчас находится ( кораблик ) т.е. корпус БНТУ,он виден на одном из снимков стояло два небольших посёлка с деревянными домиками , там прошло моё детство , там я родился , может у кого-то тоже остались фотки ?
18.06.2015 в 16:13
"Зеленка" - это моя Родина !
18.06.2015 в 16:14
было бы неплохо сделать с этими снимками как сделано на фишках- :)
18.06.2015 в 16:14
Очень интересно посмотреть на старые фотографии района, в котором жил и живу вот уже 20 лет =) Возле дома 24 металлический "глобус" срезали только в прошлом году, телефонные будки, которых было 4 штуки, до позапрошлого года оставалась одна, но и ее уже демонтировали. Спасибо Дариус =)
18.06.2015 в 16:23
[censored]
"торсен":

Не знаю, живу на Восточной, вообще никаких проблем сьездить на Биггз при надобности и выехать оттуда, притом что мой район еще немного подальше от Экспобела, чем Зеленый Луг.
Не говоря уже о том, что смысла никакого в гиперы ехать нет, разве что изредка, когда рядом с домом 5 магазинов небольших.
Может в каких новых районах есть острая потребность в гиперах, жители ЗЛ я думаю ее совсем не испытывают.
18.06.2015 в 16:23
А и да, кстати, кто там что про плохое транспортное сообщение говорил? Говорю как человек, который там живет: только на трех автобусах можно доехать до метро за 10-15 минут( приезжает каждые 5-8 минут какой либо из них). Троллейбус, который идет в сторону Уручья ( тоже очень удобно ). каждые 10-15 минут проходит маршрутка, которая идет аж до Асаналиева и по проспекту, все очень удобно.
18.06.2015 в 16:36
Спасибо за такую хорошую статью!
Прямо вернулась в свое детство! Как же там было здорово! Вернуться бы туда хоть на день!
18.06.2015 в 16:39
и не одного приличного гипермаркета......такое ощущение что в стране только деревья вместо людей остались...(((((
"zorro2012":

Двух Биггзов и Гиппо на Боровой мало что ли, нехватало еще уродовать уютные дворы и зеленые зоны района огромными гиперами.
"hellboyX":

может ещё людям в Воложин за продуктами предложите ездить ???(((
"nn777":

на одном перекрестке Седых-Логойский тракт могу вспомнить 4 продовольственных магазинчика и еще один строят, зачем там гипер?
18.06.2015 в 17:17
В кольце трамвайном в речке запускали помню кораблики самодельные и подводные лодки, а потом шли в кафетерий на углу за развесным мороженым шариками с черничным вареньем...
"bucks_bonus":

Да - еще коктейли там пили... Славное время было - детство.
18.06.2015 в 17:25
В кольце трамвайном в речке запускали помню кораблики самодельные и подводные лодки, а потом шли в кафетерий на углу за развесным мороженым шариками с черничным вареньем...
"bucks_bonus":

Да - еще коктейли там пили... Славное время было - детство.
"Ракетчик":

Помню был такой "космический" - сок березовый и яйчный желток.
18.06.2015 в 17:29
Созреет - станет красным...
"newpoint":

упаси Бог иметь красные районы в Минске..
18.06.2015 в 17:32
Фонарные столбы в Советах вкапывали ровно!
18.06.2015 в 17:36
Зелёный луг зе бест!!!
18.06.2015 в 17:44
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

согласен, что алкашей море. транспортное сообщение в перспективе улучшится с вводом в действие новой ветки метро, ну и у многих сейчас есть личный автотранспорт. имхо, в первую очередь для здорового отдыха это очень хороший район. недалеко озеро, лес, на самом деле много зелени и она реально прет вверх каждый год, что заметно на фото. в уручье, к примеру, много мест, где как были чахлые деревца и кусты лет 10 назад, так и остались такие же. почвы беднее, наверное.
18.06.2015 в 18:08
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

Замкадышу не понять!!!! Алкашни не больше, а то и меньше чем у эхлитной Серебрянке и социальной Каменной дырке для таких не понимающих. Все меньше и меньше остается прекрасного Минска из за застроек по проектам понаехавших архитекторов!!!!
18.06.2015 в 18:16
Хочу как раньше,тогда людей было больше ,чем машин(на фото заметил такую разницу)
18.06.2015 в 18:46
Мне понравилось. 9 лет прожил в Зелёном Луге
18.06.2015 в 18:56
обидело больше всего то, то назвали 15к бнту АРХИТЕКТУРНЫМ
архитекторов там всего 1 этаж!!!!
18.06.2015 в 18:59
ну нафиг, год там прожил, переехал потом. Не спорю, что он лучше чем какая серебрянка, но район неочём, развлекаловок там вообще что-то не видел, транспортное сообщение неочём, 20 минут в среднем ждёшь автобуса, чтобы добраться до метро или востока ещё едешь долговато. Пенсионеров уйма, магазов нормальных маловато.
18.06.2015 в 19:04
30лет-лапc
18.06.2015 в 19:04
Можно долго и упорно спорить, но.. Зеленый Луг самый лучший спальный район г.Минска .
И точка!
18.06.2015 в 19:11
дышать зато приятно в этих местах
18.06.2015 в 19:26
в этом колхозе ни чего не изменилось за 30 лет
18.06.2015 в 20:18
а лайнер любитель фотошопа на этой фотографии слева есть дом с синей крышей, который был построен лет 10-12 назад. находится напротив калиновского 55.
18.06.2015 в 21:22
Что при коммунистах построили, тем и живем.
18.06.2015 в 21:25
Без зелени Минск - печальное зрелище.
18.06.2015 в 21:25
как в детство попал
18.06.2015 в 21:26
класно было парковаться!
18.06.2015 в 21:28
C одной стороны, стало живописнее, с другой — обратите внимание, как изменился цвет воды в канале

А ничего, что на современном снимке вы видите отражение зеленых деревьев в воде?:) Шерлоки:):)
18.06.2015 в 22:01
Минск , раньше был красивее и моложе
18.06.2015 в 22:29
Не знаю, что все так ценят в этом Зеленом луге, алкашей -- море, транспортное сообщение плохое, зелени там как и в любом другом районе, зато цены на недвижимость зашкаливают, не понимаю...
"makar123":

Понаехам не понять...
Первая треть жизни прошла на Логойском тракте-Кольцова-Широкой... В кольце трамвайном в речке запускали помню кораблики самодельные и подводные лодки, а потом шли в кафетерий на углу за развесным мороженым шариками с черничным вареньем...
"bucks_bonus":

Им это не понять .
18.06.2015 в 22:47
раньше в любом водоеме можно было искупнутся , а счас только штрафы умеют брать
18.06.2015 в 23:01
Отличный район зелёный луг!
"xapyga":

Был
18.06.2015 в 23:26
Судя по фото минск заростает.
18.06.2015 в 23:27
вода была голубой, а теперь зеленая. так зеленый луг же!!!
18.06.2015 в 23:31
И чего некоторые гонят на каменную горку что тут одни дома? через 30 лет и здесь будет лес.
18.06.2015 в 23:33
Bеня, да , и замечательно что у нас такие унылые дворы -все в зелени ни солнца ничего .вот первый признак нашего негатива
18.06.2015 в 23:34
Пусть наслаждаются, потомучто в любой день могут приехать и начать вырубать зелень ради очередного никому не нужного магазина, как сейчас это происходит на улице Бакинская......(((((
18.06.2015 в 23:41
Озеленился
18.06.2015 в 23:43
а я тут живу!
19.06.2015 в 0:08
старые рижские трамваи РВЗ-6, красно-белые междугородние Ikarus-256 и чешский синий с белой крышей развозной фургон Avia


Ещё на старых номерах которые были до 1980 года (чёрный фон белые буквы) были буквы МИР. Вот были времена.
"hotimsk.2010":

У нас на запорожце были ЖМИ, всегда это улыбало!
19.06.2015 в 0:09
Отличный район зелёный луг!
"xapyga":

Чудо Луг!!!!!
19.06.2015 в 0:32
Отличный район зелёный луг!
"xapyga":

Чем он такой отличный ?
И чем отличается от тех же Шабанов ?
19.06.2015 в 0:35
Пусть наслаждаются, потомучто в любой день могут приехать и начать вырубать зелень ради очередного никому не нужного магазина, как сейчас это происходит на улице Бакинская......(((((
"Nas_Maks":

На улице Бакинской вырубили болезненные деревья и всё равно ноющие пенсионеры ноют и плачут ( хорошо что детей ещё не начали в камеру тыкать )
Не тебе решать нужен магазин или нет ( по факту сам будешь бегать за пивасиком поблизости )
ты наверно из тех кому больше всех надо ? Так иди работай и не ной приноси пользу в общество !!!
19.06.2015 в 0:37
Круто!!! Может и Каменная горка такой станет лет через 30!!)
"BORO67":

Не станет там своя атмосфера !!!
19.06.2015 в 0:42
жесть. каменные джунгли. счас хоть деревья выросли...
19.06.2015 в 0:53
Единственная статья на онлинере
Которую не падлу в прочитать до конца
19.06.2015 в 1:09
кто еще скажет что при СССР было плохо ??
19.06.2015 в 7:12
мы здесь живем!!!
19.06.2015 в 7:42
машина времени
19.06.2015 в 7:53
Редко можно прошлое увидеть!
19.06.2015 в 7:59
Отличное прошлое !
19.06.2015 в 8:19
деревьев больше людей меньше
19.06.2015 в 8:24
сейчас все те кто там живет, будут говорить, что они прожив в Минске на " пару лет" больше, лучше чем те, кто в каменной горке ))) и все это сфабриковано и они не колхозники )
19.06.2015 в 8:27
Дариусу респект!
19.06.2015 в 9:59
"На замечательном и по-своему уникальном снимке, сделанном, скорее всего, из одного из номеров гостиницы «Агат», мы видим панораму района времен его юности."
Когда там еще была деревня Подболотье, то Агата еще и в проекте не было.....
"Агат" построили в 1989 году. А на месте "Агата" была горка, с которой зимой катались на лыжах, на уроках физкультуры, в школе номер 13.
19.06.2015 в 10:21
кто еще скажет что при СССР было плохо ??
"ytkarud":

Хорошего было мало.
19.06.2015 в 12:23
"На замечательном и по-своему уникальном снимке, сделанном, скорее всего, из одного из номеров гостиницы «Агат», мы видим панораму района времен его юности."
Когда там еще была деревня Подболотье, то Агата еще и в проекте не было.....
"Агат" построили в 1989 году. А на месте "Агата" была горка, с которой зимой катались на лыжах, на уроках физкультуры, в школе номер 13.
"ytkarud":

За Агатом до сих пор есть "Лысая" гора)
19.06.2015 в 12:47
лучший район в городе!!!
20.06.2015 в 1:27
Отличный район зелёный луг!
"xapyga":

Каменная горка лучше
20.06.2015 в 7:15
практически без изменений,только деревья насадили
20.06.2015 в 10:41
[img=IMG]https://content.onliner.by/news/2015/06/default/45b4f9b7c4c25e2f6b10bfdede744c7f.jpg[/img]

Всегда говорил, раньше небо было голубее!!
20.06.2015 в 10:42
ёпрст
http://content.onliner.by/news/2015/06/default/45b4f9b7c4c25e2f6b10bfdede744c7f.jpg
20.06.2015 в 22:26
Очень интересный цикл репортажей! Респект автору!

с удовольствием буду ждать продолжения!
23.06.2015 в 11:51
Молодец автор!
04.12.2015 в 18:57
а мне не нравится район этот. а репортаж на 5+.
01.01.2016 в 21:22
Спасибо автору за репортаж!
Люблю Зеленый луг! Живу тут )

до метро 10-15 минут, кольцевая рядом, много магазинов, лес рядом, канал- отличный район!

А что каменная горка лучше или малиновка?...
16.02.2016 в 19:55
zorro2012, Какой супермаркет ) 21 век ) интернет-доставка рулит. А если серьёзно там Златка справляется...В Белмаркете конечно постоянные очереди, но тоже работает.
26.02.2016 в 10:28
Ну да, вывод один за 30 лет деревья хорошо вырастают везде...
Так что Сухари КГ и прочие будут зелеными районами 100%
27.04.2016 в 9:47
Сейчас о проезде напоминает лишь небольшая заросшая просека.
"onliner":

Напоминает не просека, а клуб бега строительство которого местные жители не поддержали, а "онлайнер" поддержал, по каким то мне не понятным причинам, хорошо помню ту статью! А теперь там не просека а строительная площадка, а пол года все вообще было перекопано проводили воду, мама пенсионерка не могла пройти к остановке.

Зеленый луг любимый район!
15.03.2018 в 22:50
Друзья старожилы Зеленого Луга! Помогите с таким вопросом - иногда рассказываю друзьям про чудо-деревянный замок на пригорке за стадионом 13й школы. А вот фото подтвердить слова в семейном архиве не осталось! (((
Помню, в 1980 году, когда я в 1 класс пошел, его еще не было, где-то в 1982 построили, ну а году к 1992 полностью разрушили... Уникальное было место для семейного отдыха. Уверен, что у многих сохранились фото... поделитесь сканами пожалуйста! Очень буду благодарен!!