В поисках комфорта, розеток и бесплатного Wi-Fi. Сравниваем залы ожидания на вокзалах и в аэропорту

 
19 января 2015 в 8:30
Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков, Марина Серебрякова, пресс-служба Национального аэропорта
Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков, Марина Серебрякова, пресс-служба Национального аэропорта

Лицо любого города — его вокзалы. Именно они формируют первое впечатление иностранцев о стране. В ушедший Год гостеприимства в Минске было сделано немало полезных дел. А стали ли столичные вокзалы и их залы ожидания комфортнее для пассажиров? Есть ли где-нибудь бесплатный Wi-Fi, легко ли найти розетку для подзарядки мобильного телефона или ноутбука? Можно ли полноценно выспаться в ожидании самолета, поезда или автобуса? А как насчет детских игровых комнат? Корреспонденты Onliner.by внимательно изучили все минские залы ожидания.

Железнодорожный вокзал

Начнем с железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский, через залы ожидания которого ежедневно проходят тысячи людей. В ноябре 2013 года после затянувшейся реконструкции здесь открылся конкорс над посадочными платформами. Дизайнеры хорошо поработали над его интерьерами, привнеся в них национальный колорит. Потолок в центре зала украшен белорусским орнаментом, стены — лепниной с изображением городских гербов.

Еще одна достопримечательность — скульптурная композиция «Папараць».

Если до реконструкции в центре зала находились торговые павильоны, то теперь здесь пустое пространство. Тумбы с растениями образуют своеобразный коридор, ведущий к информационной стойке. Сиденья, как и прежде, расположены по бокам зала.

На наш взгляд, несколько дополнительных рядов с креслами конкорсу не помешали бы. Пока мы прохаживались по залу, приблизительно 2/3 мест были заняты. И это не в отпускной сезон.

В зале есть четыре больших экрана, на которых идут различные телеканалы. Звуковая трансляция ведется на определенной FM-частоте, указанной снизу экрана. Хочешь послушать — настраиваешь мобильный телефон на нужную радиоволну и подключаешь наушники.

Чтобы узнать расписание движения поездов, пассажиры могут воспользоваться несколькими электронно-справочными терминалами или обратиться к специалисту на информационной стойке.

Оснащая конкорс различными электронными системами, проектировщики не предусмотрели такой нужной мелочи, как розетки для подзарядки телефонов. Чтобы хоть немного продлить жизнь мобильника перед поездкой в поезде, пассажиры по-прежнему бегают в туалет, где есть розетки.

Кстати, собственного туалета в зале ожидания нет. Чтобы попасть в общественную уборную, надо спуститься на подземный уровень и отдать за вход 3500 рублей.

Как удалось выяснить, в скором будущем на конкорсе все же появится одна станция для подзарядки телефонов и планшетов. Оставлять устройства надо будет в специальных боксах, закрываемых на ключ.

Что касается интернета на вокзале, то он платный. Для подключения к Wi-Fi надо приобрести карточку «Белтелекома» в киоске «Белсоюзпечати».

Из торговых объектов на конкорсе оставили самое необходимое: аптеку, газетный киоск, сувенирную лавку и кафе, принадлежащее Белорусской железной дороге.

На третьем этаже вокзала расположен еще один зал ожидания. Он не такой комфортный, как конкорс, но и здесь, тем не менее, многолюдно.

Круглосуточный мини-магазин «ДорОрс» предлагает вокзальный фаст-фуд: беляши, смажни, бутерброды с сосисками, вареные яйца. Выбор, конечно, на любителя.

Зато перекусить можно, стоя у самого окна и любуясь панорамным видом на привокзальную площадь и «Ворота Минска».

На этаже есть еще кафе «Русалка», также принадлежащее сети общепита «ДорОрс».

Для тех, кого не устраивает вокзальное меню, альтернативой станет фуд-корт в ТРЦ Galileo с его выпечкой, суши, бургерами и шаурмой. Благо все это совсем рядом.

В декабре 2010 года на вокзале открылся зал повышенной комфортности «Клуб СВ» с мягкими диванами, собственным баром и расслабляющей атмосферой. Пассажиры, купившие билет в вагон СВ, могут находиться здесь три часа бесплатно. Их обязательно поприветствуют чашкой чая или кофе. Для остальных посетителей вход платный — 46 500 рублей. Каждый следующий час обойдется в 20 000 рублей.

В клубе есть несколько полузакрытых кабинок с диванами и столиками, где можно уединиться и поработать за ноутбуком (розетки и Wi-Fi имеются).

Персонал со знанием английского языка бесплатно поможет выбрать гостиницу, вызовет такси и носильщика, сориентирует в туристических маршрутах и репертуаре минских театров.

«В четверг и пятницу в „Клубе СВ“ вечера живой музыки. Пианистка играет с 19 до 22 часов. Если будет возможность, обязательно зайдите», — приглашает нас начальник станции Минск-Пассажирский Александр Дрожжа.

Упоминания заслуживает также комната матери и ребенка, куда бесплатно принимают пассажиров с детьми до 10 лет. Здесь малыши могут заняться рисованием, поиграть в куклы и машинки.

В распоряжении родителей — микроволновка, холодильник, чайник. В отдельном помещении — пеленальный столик.

Национальный аэропорт Минск

Накануне чемпионата мира по хоккею аэропорт заметно осовременился, избавился от узких коридоров, изношенного оборудования и полумрака. Преобразования затронули в том числе и зал ожидания. Зону вылета значительно расширили за счет пристройки, и теперь пассажиры ждут регистрации на рейсы в просторном и светлом помещении с остекленной крышей.

Кресла есть как на первом этаже, так и на втором. Всего здесь порядка 500 мест.

Все смотрится аккуратно, красиво и достойно. Есть, впрочем, и мелкие недостатки, о которых тоже стоит упомянуть. Например, во всем зале ожидания нет розеток для подзарядки мобильных телефонов. Ноутбук к электросети тоже не подключишь. Походив по залу, мы нашли несколько розеток, но, судя по предупредительным надписям, пассажирам пользоваться ими запрещено.

Однако в администрации аэропорта нас заверили, что уже ведутся переговоры с одним из мобильных операторов Беларуси по поводу установки специализированных зарядных станций. Услуга будет бесплатной.

Сегодня подзарядить телефон можно только после прохождения паспортного контроля. В залах у выхода на посадку установлено несколько специальных шкафов с ячейками.

Далеко не все, но многие аэропорты Европы не скупятся на бесплатный Wi-Fi. В минском аэропорту, как и на вокзале, необходимо купить карточку «Белтелекома». Как отмечают в пресс-службе аэропорта, ситуация объясняется особенностями законодательства, касающегося распространения интернета в общественных местах.

На стеллажах бесплатно предлагается свежая пресса: «Советская Белоруссия» и «Рэспубліка». Другие газеты и журналы продаются в киоске «Белсоюзпечати».

Туалеты, конечно же, бесплатные. В дамских комнатах установлены откидные пеленальные столики.

В отличие от железнодорожного вокзала, жирные смажни и беляши в аэропорту не продают — это плюс. На первом и втором этажах есть несколько современных кафешек с мягкими диванами. В меню — «кондитерка», запакованные в герметичную упаковку сэндвичи, горячие и холодные закуски, мороженое, напитки.

Более основательно подкрепиться можно в столовой и ресторане на втором этаже. Интерьеры этих заведений обновили, а вот старые люстры, появившиеся еще в 1986 году, решили сохранить. Смотрятся они действительно красиво.

Накануне хоккейного чемпионата рядом со столовой открылся споттинг-бар «Полет», где за чашкой кофе можно насладиться видами заходящих на посадку и взлетающих самолетов. Работает бар круглые сутки.

Мало кто знает, что в аэропорту есть собственный тренажерный зал. Пользуется им в основном персонал, но и пассажирам вход не закрыт. В их распоряжении беговая дорожка, силовые станции, велотренажер, гимнастическая стенка, различные гантели, массажное кресло. Кто-то снимает стресс перед полетом алкоголем, а кто-то — тренировкой. Один час занятий стоит всего 15 000 рублей.

Отдав те же 15 000, здесь можно просто принять душ.

Имеются в аэропорту также собственная парикмахерская и мастерская по ремонту одежды.

Какие удобства для детей? Игровой комнаты, как на ж/д-вокзале, в аэропорту нет. Впрочем, как нам пояснили, ее планируют создать в ближайшее время на втором этаже возле кафе.

На четвертом этаже расположена небольшая комната для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет. Здесь можно перепеленать, переодеть и накормить ребенка или уложить малыша спать. Первый час в комнате разрешается находиться бесплатно. Если остаетесь дольше, надо заплатить 200 000 рублей (суточный тариф).

Свой отель появится в аэропорту не раньше 2016 года, а пока уставшим путешественникам предлагают располагаться в так называемых комнатах временного проживания. Эти помещения со стандартным набором мебели, кондиционерами и телевизорами похожи на гостиничные номера, только без ванной и туалетов. Общие туалет, душевая и кухня находятся на этаже.

Кровать в четырехместном номере обойдется в 240 тыс., в двухместном — в 300 тыс., в одноместном — в 400 тыс. рублей. Оплату проживания наличными принимают только в белорусских рублях, но иностранцам бежать в обменник не обязательно, можно расплатиться своими банковскими карточками.

С недавних пор возможность поспать появилась и у пассажиров, прошедших паспортный контроль. 1 января в транзитном зале аэропорта заработали 10 так называемых слипбоксов. Кабинки для сна — просто находка для тех, кто застрял в аэропорту из-за задержки рейса или долго ждет пересадки. Больше не надо скрючившись дремать в кресле. Куда приятнее уединиться в персональном «домике» и, приняв горизонтальное положение, укрыться одеялом. В зале круглосуточно дежурит администратор, который разбудит в нужный момент. Все администраторы, кстати, знают английский и без труда найдут общий язык с иностранцами.

Несмотря на свой компактный вид, слипбоксы довольно вместительные. Спальное место в длину 2 метра 20 сантиметров — даже рослому человеку не придется поджимать ноги. Рядом с кроватью — тумбочка и зеркало. На тумбочке — корзина с косметикой. На стене — халат и полотенце.

Каждый слипбокс оборудован системой вентиляции. Еще есть розетка. Хочешь — спи, хочешь — включай ноутбук и смотри фильм или работай. Никто не мешает, не храпит возле уха.

Арендовать кабинку можно минимум на пять часов, и стоит это удовольствие 100 000 белорусских рублей (оплату услуги принимают также долларами, евро и российскими рублями по курсу Нацбанка). Мало пяти часов для сна — придется заплатить 200 000 сразу за десять.

Расслабиться перед полетом позволяет и бизнес-зал. Пользоваться им могут пассажиры, путешествующие бизнес-классом, а пассажиры, имеющие билеты эконом-класса, — за отдельную плату (335 000 рублей на одного человека). Им предложат шведский стол, удобные кресла для отдыха, спутниковое телевидение, также можно воспользоваться курительной комнатой.

Для особо важных и требовательных к комфорту персон в аэропорту работает VIP-зал с индивидуальным обслуживанием. Его посетители проходят регистрацию без очередей, доставляются к трапу самолета на специальном транспорте. В зале есть бар, конференц-зал, отдельное помещение для курения. Интерьеры комнат отдыха напоминают дорогие гостиницы. Располагаться здесь могут не только пассажиры, но и встречающие/провожающие лица.

Услуги VIP-зала для пассажиров стоят 1 900 000 и 2 420 000 рублей (при размещении в индивидуальной комнате), для встречающих и провожающих — 450 000 рублей на одного человека.

Автовокзал «Центральный»

Новый автовокзал «Центральный», открывшийся в сентябре 2011 года, частично занимает первый и второй этаж в составе крупного торгово-офисного центра на улице Бобруйской. Зал ожидания здесь небольшой — на 90 сидений, а всего он может вместить 350 пассажиров. В старом снесенном здании было просторнее.

«Когда морозно, многие пассажиры приходят с платформ в зал, и здесь становится тесновато. Наплыв людей случается и перед большими выходными, — говорят сотрудники „Центрального“. — Впрочем, перегрузок мы не наблюдаем».

В зале ожидания есть киоск «Белсоюзпечати» и небольшое кафе «Минсктранса».

Интернет здесь отпускают по карточкам, а специальных розеток для мобильников, естественно, тоже нет. Впрочем, как заверили нас сотрудники, если очень надо, можно попроситься подключиться к розетке в помещении международных касс.

Комната матери и ребенка находится на втором этаже. Правда, в день нашего посещения она была заставлена какими-то ящиками. Говорят, среди пассажиров комната практически не востребована. Может, потому, что о ее существовании никто не знает?

Воспользоваться туалетом на автовокзале можно за 4000 рублей (отдельный вход с улицы).

Автовокзал «Восточный»

«Восточный» значительно больше «Центрального». Всего здесь свыше 300 металлических сидений.

Зал ожидания дополняют торговые павильоны, аптека, салон оптики и три закусочные.

 

«Где-то с 2011 года у нас стояла станция для зарядки мобильных устройств. Потом, кажется, возникла какая-то неисправность, и его демонтировали, — рассказал нам директор автовокзала Виталий Будревич. — Но в будущем мы планируем вернуть эту услугу».

Розетку мы обнаружили на третьем этаже — прямо возле сидений. Как раз в это время кто-то подзаряжал от нее телефон.

Вокзал постепенно ремонтируется. За последнее время обновлены кассы на втором этаже, появились современные светильники. Пожалуй, некоторые ракурсы вполне подойдут для свадебных фотосессий.

В отличие от «Центрального» автовокзала, на «Восточном» есть комнаты отдыха гостиничного типа. Отдельные номера напоминают хостел: четыре койки, телевизор, кондиционер. Одно место здесь стоит 89 000 рублей в сутки.

Койка в двухместном номере обойдется в 180 800 рублей, в одноместном — в 223 450 рублей. Сутки в номере повышенной комфортности со спальней, комнатой отдыха и персональным туалетом стоят 290 000 рублей.

Всего на автовокзале 54 койко-места, а заполняемость номеров, со слов директора, — в районе 75%.

Автостанции «Юго-Западная» и «Автозаводская»

Кроме двух автовокзалов, в Минске действуют еще две автостанции: «Юго-Западная» на улице Железнодорожной и «Автозаводская» в районе станции метро «Могилевская». На «Юго-Западной» не так давно был проведен ремонт — на перроне появились электронные табло и современные навесы.

Преобразился и зал ожидания. На первом и втором этажах здесь более 100 сидячих мест.

На цокольном этаже автостанции расположен буфет.

В зале ожидания на «Автозаводской» около 80 сидений. Расстояние между рядами кресел небольшое, как в автобусе. Пассажиры буквально дышат в затылок друг другу.

На этой станции также есть буфет и несколько киосков.

Примечательно, что на «Автозаводской», как и на «Восточном», за пользование туалетом надо заплатить 5000 рублей, а на «Юго-Западной» вход бесплатный.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by