О том, как продвигаются строительные работы на станции метро «Малиновка» и в тоннелях, ведущих к ней от «Петровщины», рассказывает сайт minsk-metro.net. С момента начала работ по возведению этого участка прошло без малого 39 месяцев, и пока все идет в соответствии с графиком, озвученным почти 4 года назад. Напомним, в 2010 году сообщалось, что нормативный срок строительства данного участка Московской линии составляет 42 месяца.
«Ситуация, сложившаяся вокруг сдачи станции, весьма показательна: не особо вникая в технологический процесс, сроки устанавливают одни лица, а строительные работы ведут другие, — рассказывает сайт. — Остается непонятным, зачем публично заявлять о более ранних сроках сдачи объекта строительства, когда в действительности предпосылок для этого нет?» Итак, проанализируем успехи метростроевцев на «малиновском» направлении по состоянию на март 2014 года.
На перегоне «Петровщина» — «Малиновка» главным событием стала последняя сбойка. В конце февраля немеханизированный щит ЩН-1С, трудившийся на проходке левого перегонного тоннеля от МЩК, расположенной на пересечении проспектов Любимова и Дзержинского, преодолев многочисленные плывуны и сотни метров обводненных грунтов под руслом реки Лошица, вышел в демонтажную камеру и в первой половине марта был разобран. Таким образом, горнопроходческие работы на перегоне к 1 марта были завершены в полном объеме.
Готовность станционного комплекса достаточно высока, однако оставшийся объем работ не вселяет оптимизма и не оставляет надежд на пуск станции в мае 2014 года. Сегодня здесь вовсю идут отделочные работы: на значительной площади платформы и вестибюлей уложен гранит, частично облицованы плиткой стены вестибюлей, активно облицовываются и путевые стены станции.