«Тайный гость» Onliner.by в «звездных» отелях: гостиница «Президент-Отель» — за 2 млн 907 тыс. вид из окна на глухую стену и регулярные перебои с электричеством

 
20 августа 2013 в 8:52
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Влад Борисевич
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Влад Борисевич

Экспертиза «звездных» столичных отелей, которую провел Onliner.by, завершается рассказом о пятизвездочном «Президент-Отеле». В предыдущих публикациях мы рассказали вам, как живется гостям столицы в гостиницах «Минск», «Гарни», «Юбилейная», «Виктория», Crowne Plaza, «Европа». Напомним, для чистоты эксперимента журналист заселялся в отели в качестве «тайного гостя». Серия публикаций увидела свет только после того, как мы «протестировали» все интересующие нас отели.

Недавно отстроенный пятизвездочный «Президент-Отель» открыл свои двери для посетителей в мае этого года. Раньше на его месте, еще с советских времен, располагался гостиничный комплекс «Октябрьский» — классический образец элитного сервиса времен СССР: золоченая лепнина, стены, обшитые деревом, и прочие признаки роскоши, присущие отелю, обслуживающему центральный комитет партии.

Строительство новой гостиницы началось в январе 2011 года, заказчиком реконструкции выступило республиканское унитарное предприятие «Отель „Минск“», генеральной подрядной организацией — турецкая компания.

Присутствовавший на открытии «Президент-Отеля» Александр Лукашенко высказал мнение: «Хорошая, приличная гостиница». Но при этом он обратил внимание на необходимость скорейшего устранения некоторых строительных недоработок.

Гостей встречает необычная скульптура, расположенная неподалеку от парадного входа в гостиницу. Огромный «серебряный» шар с названием отеля, выполненным «золотыми» буквами, омывает струящаяся вода. Судя по всему, эта композиция должна говорить о респектабельности заведения. О его уникальности говорится и на сайте: «Высочайший уровень обслуживания, развитая инфраструктура, прекрасные комфортабельные номера, а также богатый выбор бизнес-помещений делает гостиницу „Президент-Отель“ ведущим бизнес-отелем Республики Беларусь». Давайте посмотрим, что ждет гостей ведущего отеля страны.

Регистрация на ресепшен заняла не больше 10 минут. На вопрос, где поблизости можно поменять валюту, мне указали на «обменник», который расположен прямо в холле. Во время ожидания я воспользовался возможностью отдохнуть в широком кожаном кресле и изучить прессу, щедро представленную всеми ведущими государственными газетами. Заплатив 2 млн 907 тыс. рублей и получив на руки ключ-карту, я направился в номер.

Первое, что бросилось в глаза, когда я вошел в номер, — вид из окна. Наверное, ни один «звездный» отель столицы не может «похвастаться» шикарной глухой стеной, обшитой вентфасадом бежевого цвета. Из-за неудачного расположения окон солнечный свет в номере очень редкий гость. Этажом ниже меня ждал небольшой строительный парадокс.

Сам номер представляет собой достаточно просторную жилую комнату, основное место в которой занимает огромная двуспальная кровать. У окна стоит журнальный столик с двумя креслами. Рядом расположился рабочий стол — сотрудники гостиницы своеобразно решили проблему со шнуром от лампы, возникает ощущение, что ее только что привезли из магазина и не успели до конца распаковать.

Традиционный кофе, заказанный в номер, принесли через 8 минут. Две чашки американо и бутылка минеральной воды вместе с чаевыми стоили 50 тысяч рублей. Признаться честно, кофе меня не впечатлил. К слову, в гостинице даже минеральная вода подается в бутылках с фирменным логотипом «Президент-Отеля».

На стене напротив кровати расположен широкоформатный телевизор. Он транслирует около 30 каналов. Рядом с телевизором — тумбочка с мини-баром. На ней — чайник, одноразовые пакетики с кофе и чаем, чашки. В меню мини-бара богатый ассортимент товаров белорусских производителей. Посетителям предлагают отечественную водку «Презент» и «Белая Русь», настойку «Беловежская», бальзам «Белорусский», пиво «Криница».

Как и положено отелям высокого класса, номер оборудован кондиционером, сейфом и двумя телефонами, один из которых стоит на прикроватной тумбочке, а второй висит на стене в ванной комнате. Никаких нареканий по работе сейфа и кондиционера не возникло. Заботясь о безопасности постояльцев, администрация отеля разместила в платяном шкафу средства индивидуальной противопожарной защиты.

В момент, когда мне довелось заселиться в номер, в гостинице проводились какие-то пуско-наладочные работы. Об этом меня предупредили заранее, однако то, что на протяжении нескольких часов свет выключался на несколько минут раз 10, доставляло очень сильный дискомфорт. Особенно неприятно было неожиданно оказаться в закрытой ванной комнате в кромешной темноте. Но когда свет наконец зажигался, можно было по достоинству оценить размеры комнаты.

Сантехника в ванной абсолютно новая. К услугам постояльца полный спектр средств по уходу за собой, все — в одноразовой упаковке с фирменным логотипом. Ванная комната «укомплектована» феном и даже весами. На стене висит белый халат с тапочками в кармане, рядом — комплект полотенец.

Настало время ужина. Дозвониться в рум-сервис удалось далеко не сразу, так как электричество выключалось с пугающей регулярностью, телефонные звонки обрывались. В итоге сотрудник отеля сказал, что проще будет принять заказ прямо в номере, и через несколько минут появился на пороге. Остановив выбор на рыбе с овощами, салате по-гречески и двух бутылках минеральной воды, я заплатил вместе с чаевыми 350 тысяч рублей. Заказ принесли через 20 минут.

Попросить убрать в номере или указать, что вас не стоит беспокоить, можно при помощи клавиш, которые расположены у входной двери. При их нажатии в коридоре загораются соответствующие знаки. Попросив навести в комнате порядок, я отправился на прогулку. Забегая вперед, скажу, что качество уборки меня не впечатлило — горничная в номере побывала, часть посуды была убрана, но часть почему-то осталась.

Вернувшись после вечерней прогулки по городу, я обратился на ресепшен с просьбой предоставить мне дубликат ключа-карты, так как свой я забыл в номере. Сотрудница отеля выполнила просьбу без лишних формальностей.

Пришло время ложиться спать. Проверив постельное белье, я остался доволен его чистотой. Также успешно был пройден тест «подушка без наволочки».

Утром меня разбудили ровно в срок и принесли в номер завтрак, включенный в стоимость проживания. Выселяясь из гостиницы, мне пришлось ждать около 10 минут, пока на ресепшен найдут необходимые купюры, чтобы выдать сдачу. Это был один из немногих моментов, когда персонал проявил нерасторопность, в большинстве же своем общение с сотрудниками гостиницы оставило самые положительные впечатления.

Подводя итоги, хочется отметить, что общий уровень обслуживания в гостинице, за некоторыми исключениями, вполне соответствует заявленной «звездности». На сегодняшний день номерной фонд новый, о вкусе дизайнера номеров можно спорить, но общее качество выполненных работ находится на высоте. Недостатками можно считать вид из окна. Ну и, конечно, очень огорчило регулярное отключение электроэнергии. Надеемся, это временная проблема, которая будет решена в ближайшее время.

Предыдущие статьи рубрики «Тайный гость» Onliner.by в «звездных» отелях:

Гостиница «Минск» — за 1 млн 650 тыс. прожженное покрывало и неработающий сейф

Гостиница «Гарни» — за 1 млн 50 тыс. грязные столовые приборы и забывчивый персонал

Гостиница «Юбилейная» — за 757 тыс. рублей канализация в шкафу и «нежелательные звонки»

Гостиница «Виктория» — за 1 млн 399 тыс. эротические фильмы на заказ и капучино вместо американо

Гостиница Crowne Plaza — за 2,5 млн отсутствие горячей воды утром и странные цены в мини-баре

Гостиница «Европа» — за 2 млн 891 тыс. перегоревшая лампочка и плохо работающий ключ-карта