«Тайный гость» Onliner.by в «звездных» отелях: гостиница «Минск» — за 1 млн 650 тыс. прожженное покрывало и неработающий сейф

 
09 июля 2013 в 8:30
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Влад Борисевич, Аркадий Соболев
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Влад Борисевич, Аркадий Соболев

Три, четыре, а лучше пять звезд — важные критерии при выборе гостиницы для обеспеченных иностранцев, желающих посетить Минск. Заселяясь в «звездный» отель, они рассчитывают на определенный уровень сервиса, и по тому, насколько он соответствовал ожиданию, составляют свое первое мнение о столице и уровне культуры белорусов. Onliner.by открывает серию репортажей, в которых мы расскажем о своих впечатлениях от проживания в минских гостиницах, претендующих на высокий уровень обслуживания.

Мы побывали в качестве «тайного гостя» в «Гарни», «Юбилейном», Crowne Plaza, «Виктории», «Европе», «Минске» и открытом недавно «Президент-Отеле». Снимали стандартные одноместные номера, заказывали завтрак и ужин в номер и всячески старались «нагрузить» просьбами обслуживающий персонал. И теперь каждый вторник мы будем публиковать отчеты со своими впечатлениями.

За последние годы гостиниц в Минске стало значительно больше, одни построены «с нуля», в других проведена реновация, после которой заявленная «звездность» отеля значительно выросла. Одним из ярких примеров такого перерождения можно считать гостиницу «Минск».

Расположенная в самом центре столицы, носящая одноименное название, эта гостиница еще в момент открытия (а было это в далеком 1959 году) задумывалась как визитная карточка столицы. С 2001 по 2002 год в отеле прошла реконструкция, и Комитет стандартизации, метрологии и сертификации при Совете министров совместно с Министерством спорта и туризма присвоили ему категорию «4 звезды». К слову, это была первая гостиница, удостоившаяся такой чести. Прошло более десяти лет. И сегодня мы посмотрим, насколько отель «Минск» соответствует своему статусу.

Стоимость проживания в одноместном стандартном номере отеля — 1 649 971 рублей. В эту сумму входит завтрак по принципу «шведский стол». В случае если еда заказывается в номер, необходимо оплатить 10% от ее стоимости за доставку.

Забронировать номер в гостинице оказалось легко. Представившись и оставив контактный телефон, я получил подтверждение и номер брони. Несмотря на оживление в холле отеля, заселение прошло быстро и безболезненно. Документы были оформлены в течение 10 минут, сотрудник отеля предложил на выбор номера для курящих и некурящих. Вместе с электронным ключом от номера выдал пароль на wi-fi. Стоит отметить, что скорость интернет-соединения оказалась вполне приличной.

Первое впечатление о номере — неоднозначное. Размеры жилой комнаты скромные, меблировка даже после беглого осмотра не выглядит новой. В комнате установлен вполне приличный, тихо и исправно работающий кондиционер.

На одной из тумбочек стоит электрический чайник, чашки и стаканы, бутылка минеральной и питьевой воды, пакетики с чаем и кофе. Все это уже входит в стоимость номера.

Порадовал вид из окна. На сегодняшний день только «Минск» может предоставить своим посетителям возможность попивать кофе, созерцая при этом Главпочтамт и бьющую ключом жизнь на проспекте Независимости. Заказ в номер 2 чашек американо и бутылки минералки обошелся в 25 тыс. рублей. Кофе принесли через восемь минут.

В номере есть ЖК-телевизор отечественного производства с миниатюрным пультом. Телевизор транслирует около 40 каналов, часть из которых идет в не очень хорошем качестве, при этом все основные белорусские и международные каналы идут вполне сносно.

При ближайшем рассмотрении мебель оказалась уж совсем неновой. Очень сильно мозолит глаза прикроватный столик, засаленный кругами из-под чашек. В углу кровати заметен обломанный кусок ДВП. На стене я увидел пятна от кофе, а заглянув за рабочий стол, заметил пустующее гнездо под розетку.

На ковровом покрытии видны «пропалины» от сигарет, такие же следы один из постояльцев оставил на покрывале кровати.

В полке прикроватной тумбочки лежит Библия и швейный набор.

На первый взгляд ванная комната «экипирована» в соответствии со статусом гостиницы. В ней есть отдельный телефон, полный комплект полотенец, украшенные логотипом гостиницы тюбики с шампунем, гелем для душа и лосьоном для тела. К этому прилагается одноразовая шапочка для душа и мыло.

Придирчиво осмотрев мыльницу, я нашел в ней волос, оставленный предыдущим постояльцем.

Еще одна обязательная услуга для отелей такого класса — наличие сейфа в номере. Сейф действительно стоит, вот только посетителя, решившего оставить в нем свои ценности, ждет неприятный сюрприз. Механизм, запирающий дверь, не работает — в нем не установлены батарейки. Думаю, что проверять их наличие входит в обязанности работников отеля, а не проживающих.

Номер оборудован мини-баром с незатейливым ассортиментом. Посуду для напитков из мини-бара можно заказать на рецепции. Помимо напитков, шоколада и орехов, в холодильнике лежал штопор и открывалка для пива.

Настало время ужина. Посоветовавшись с сотрудником отеля, я заказал цыпленка с миндалем и ростками сои, а также салат «по-шопски». Заказ принесли через 20 минут, стоило это удовольствие 130 тысяч рублей. Еда оказалась вполне приличной.

Приближалось время ложиться спать. В номерах гостиницы «Минск» установить будильник можно прямо по телефону, набрав определенную комбинацию цифр. Ближе к полуночи бурная жизнь проспекта показала свою изнанку. «Движение» возле парадного входа в отель, кажется, не прекращается ни на минуту. Переругиваются таксисты, нетрезвые постояльцы и прохожие громко и эмоционально строят дальнейшие планы на ночь. Пришлось спать при закрытом окне, благо кондиционер, как уже говорилось выше, работал исправно.

Стоит отметить, что персонал, обслуживающий клиента в номере в «Минске», оставил самое приятное впечатление. Попросив таблетку от головной боли в 2 часа ночи, я сразу получил в свое распоряжение целый перечень медикаментов на выбор. При этом на лице у сотрудницы гостиницы читалось совершенно ненаигранное участие. Просьбы выполняются быстро и четко. И горничные, и официанты, получив лишние деньги, приносят сдачу до копейки, но, естественно, не отказываются от чаевых.

Утром я решил заняться глажкой. По первому требованию в номер принесли утюг и гладильную доску. Горничная, приносившая мне ночью таблетку, поинтересовалась моим здоровьем. К сожалению, погладить так и не удалось — то ли утюг барахлил, то ли розетка. Параллельно заказал завтрак в номер. Его принесли в течение 10 минут. Как сказал официант, доставка завтрака, оплаченного при вселении, входит в стоимость номера, что можно считать несомненным плюсом.

Подводя итог, приходится признать: на мой взгляд, обладая самым выгодным местоположением в городе, отель «Минск» откровенно не дотягивает до заявленных четырех звезд. Конечно, стоит учитывать, что ремонт в гостинице проводился достаточно давно, но при этом совершенно очевидно, что устранить неприятные огрехи вроде неработающего сейфа, грязных стен, вырванных розеток и прожженных покрывал можно, затратив при этом минимальные усилия. И уж тем более нельзя оставлять волосы в мыльнице — визитная карточка города в этом случае выглядит в глазах гостей далеко не так привлекательно, как хотелось бы.