Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Алеся» запустят 25 июня для продления Зеленолужской линии метро от площади Бангалор до станции «Юбилейная площадь». Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
— Сейчас ведутся строительно-монтажные работы по перекладке инженерных сетей и коммуникаций, приступили к основному этапу возведения. Уже завершены строительство монтажно-щитовой камеры, монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса «Алеся», охранные мероприятия для зданий и сооружений, подготовительные работы для начала возведения новых станций метро «Парк Дружбы народов», «Комаровская» и «Переспа», — рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников. — 25 июня для продления поочередно двумя тоннелями более 6 км Зеленолужской линии запускаем «Алесю». Этот тоннелепроходческий комплекс состоит из щита и восьми технологических тележек, обеспечивающих его работу, включая нулевую, где расположена кабина оператора. Он способен прокладывать тоннель диаметром 6 м. Отмечу, это первая такая техника в истории белорусского метростроения.
В конце мая было принято решение об увеличении темпов возведения новых станций. Для достижения этой цели дирекция по строительству Минского метрополитена, как заказчик, выступила с рядом предложений. Например, для сооружения тоннелей закрытым и котлованов открытым способами генеральному подрядчику «Минскметрострой» рекомендовано приобрести или арендовать дополнительное оборудование, в том числе для возведения котлованов методом «стена в грунте». Также проводится закупка второго тоннелепроходческого механизированного комплекса в комплекте с периферийным и оборудованием для выпуска высокоточной тоннельной отделки. Помимо этого, заключаются договоры подряда с трестами из состава ГПО «Минскстрой» для поэтапного возведения трех новых станций вместе со всеми необходимыми сооружениями, выполнения отделки и не только. Кроме того, планируется обеспечить трехсменный режим работы на участках.
— Такие меры позволят увеличить темпы строительства перегонных тоннелей, станционных комплексов и притоннельных сооружений, — подчеркнул А. Черников.
Ожидаются новшества и в декорировании станций. Для сокращения сроков и стоимости возведения в оформлении стен и потолков планируется применить лицевой бетон с тонировкой. Также запроектирована упрощенная отделка служебных помещений. Что касается интерьеров станций, то намерены применять качественные и долговечные материалы. Например, полированный гранит светло-серого цвета, напоминающий мансуровский, для стен и темно-серого по типу покостовского для полов.