Территорию вокруг Национального аэропорта Минск ждут большие преобразования. Как минимум на 542 га произойдут заметные глазу изменения, а затронут они в той или иной степени и вовсе более 2000 га. Рассказываем, что появится возле воздушных ворот столицы и когда мы уже сможем добираться до аэропорта по «железке». А если предложенные градостроителями идеи вам не нравятся, можете высказать свои пожелания — общественное обсуждение началось совсем недавно.
Тема «окультуривания» территории вокруг аэропорта совсем не нова: о необходимости строить гостиницы, терминалы и всю инфраструктуру, сопутствующую такого рода объекту, говорилось уже давно. Но если раньше специалисты все больше теоретизировали, то теперь на столах лежит вполне конкретный ПДП.
По замыслу проектировщиков возле хорошо знакомого всем здания (точнее, возле въездной зоны и с юго-восточной стороны) должно появиться два с половиной десятка новых построек. А еще — «свежие» дороги, одна из которых соединит М1 с территорией аэровокзала (пройдет через «Великий камень»). «Территория в предаэропортной зоне рассматривается как привлекательная для инвестиций, в частности для размещения объектов и комплексов культурно-развлекательного, торгово-выставочного и спортивно-оздоровительного назначения, придорожного сервиса», — говорится в документе. От этого, собственно, и пляшут.
Всю территорию проектировщики разбили на несколько участков. Наибольший интерес для обывателей представляют локации №4 и №5. Именно здесь, в «преддверии» аэровокзала, могут появиться торговые и культурно-развлекательные центры, спортивно-оздоровительные и многофункциональные объекты, комплекс придорожного сервиса с мотелем. Также выделены гектары под экспозиционные площадки и выставочные комплексы. Само собой, продумывается и благоустройство/озеленение.
Все вместе это называется «АэроСити». В этой же локации должны вырасти въездные ворота с обзорной площадкой «Брама Беларусi».
Но от общих формулировок перейдем к конкретике. Так, в «веселой зоне» предусмотрено появление салона проката и продажи автомобилей, павильон ретроавтомобилей, строительство нескольких гостиниц, открытие казино, баров и клубов. Не исключено появление боулинга, скалодрома, крытого велотрека, картинг-центра, лазерболла и прочих спортивных радостей. «В данной зоне возможно размещение таких уникальных комплексов, как музей белорусской авиации с авиаклубом, симуляторами полетов и аэротрубой; океанариума, крытого бассейна», — перечисляют проектировщики, впрочем предупреждая, что «освоение данной зоны потребует крупных инвестиций и ориентировано на инвесторов, в том числе иностранных».
Однако строительные чудеса будут происходить не только вокруг старого здания. Уже существующий «полукруг» должен прирасти двумя новыми модульными международными пассажирскими транзитными терминалами, что в итоге позволит увеличить общую пропускную способность до 15 млн пассажиров в год.
Исходя из этих перспектив, решено также расширить территорию под стояночные перроны (для хранения авиасудов и вертолетов, объектов топливно-заправочного комплекса). Но не пассажирами едиными жив аэропорт. Оттого также запроектировано строительство здания грузового логистического авиатерминала и производственного логистического комплекса. Как и появление других технических и производственных объектов, без которых не сможет нормально функционировать современный аэровокзальный комплекс.
Это тоже старая песня. Быстрого и прямого ж/д пути мы ждем давно. И вот как его задумали реализовать. Новую ветку планируют проложить параллельно проектируемой дороге под №1. Вести она будет прямо к старому терминалу (но не внутрь него). Предполагаемый маршрут: Минск — Городище — Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» — Национальный аэропорт Минск. Также в логистической зоне предусмотрено размещение авиационного грузового перрона и платформ погрузки-выгрузки железнодорожного транспорта. Но обыватели туда точно никогда не попадут.
Позаботились градостроители и об автомобилях: новые парковки заложены в проект. И так как на первом этапе строительства предусматривается ликвидация крупной платной парковки, в торцевой части здания аэровокзального комплекса предлагается организация трех многоуровневых паркингов на 2400 машино-мест. Еще 1100 мест появится на территории общественно-деловых зон. Позже к этому и без того немалому количеству хотят добавить еще 4900 машино-мест. За существующую АЗС не переживайте: она останется на месте.
Пока засыпать нас рендерами никто не спешит. Но это и понятно: многое будет зависеть от инвесторов и от их готовности вкладываться в красоту. При этом в ПДП уточняется, что строить «ангары» не получится: «АэроСити» должен стать современным хабом, поэтому девелоперам придется применять наиболее интересные и современные строительные материалы, инновационные архитектурно-планировочные идеи, а также «достижения мировой архитектурной мысли». Помимо внешнего оформления, необходимо будет обратить внимание на благоустройство и создание многочисленных зон кратковременного отдыха и релаксации.
Вопрос сложный. Теоретически освоение территории будет вестись в два этапа:
Но учитывая объемы и необходимость привлекать инвесторов, проектировщики оговаривают, что реализация некоторых идей может происходить за пределами расчетного срока.
Свои замечания и предложения по проекту в письменной либо электронной форме вы можете отправлять по 11.07.2023 в администрацию Октябрьского района г. Минска с пометкой «общественное обсуждение» на почтовый адрес: 220039, г. Минск, ул. Чкалова, 6, каб. 212 или по адресу: https://обращения.бел.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро