Продолжаем изучать квартиры с интересным ремонтом. На этот раз мы оказались в «Новой Боровой». Здесь дизайнеры придумали, как из небольшой студии в 40 «квадратов» сделать многофункциональное пространство, в котором смогли разместиться три человека. При этом ремонт получился не самым дорогим — владельцы потратили на него $33 000. Раскрываем подробности.
Студию в столбике, возвышающемся над малоэтажками в «Сосновом квартале», Андрей с супругой приобрели около 2—3 лет назад. Сделали они это еще на этапе котлована, так что квартира обошлась в $58 000 по курсу.
— До этого мы года два прожили в одном из первых домов, которые появились в этом районе. Тоже у застройщика покупали. Это была типовая мапидовская панелька, которая внешне хоть и выглядела красиво, но внутри особо ничем не отличалась от стандартной девятиэтажки в Сухарево. Микроскопический тамбур, тесный лифт, стандартная планировка в квартире с отдельной кухней… — объясняет Андрей. — Когда увидели, что в «Новой Боровой» начали строить жилье поинтереснее, решили что-то поменять. Тем более нам хотелось дом клубного формата. Так и получилось: прямо под боком у нас детская комната, тренажерный зал, общая терраса с шезлонгами. Можно выйти из квартиры в одних тапочках и спокойно попасть в одну из этих зон, закрытую для посторонних. Подобных вариантов в Беларуси не так и много: нечто похожее есть, например, в комплексе D3, но стоимость квартир там была намного выше.
Ключи от своей однушки семья получила в 2021 году. Чтобы сразу же начать ремонтные работы, минчане заблаговременно заказали дизайн-проект в студии Merra Architects. Специалисты получили в разработку «коробку» с черновой отделкой (оштукатуренными стенами да стяжкой на полу), по размерам не превышающую 40 «квадратов». Им предстояло грамотно зонировать небольшое пространство.
— Главным требованием было создать несколько функциональных зон: спальню, гостиную, кухню, обеденное место с полноценным столом, а не какой-нибудь барной стойкой. При этом хотелось, чтобы все расположили с умом и нам не пришлось спать головой к раковине.
Получившуюся планировку можно назвать удачной и эргономичной, ведь все запросы владельцев были учтены. Небольшая прихожая здесь перетекает в продолговатый коридор, где с одной стороны располагается встроенная кухня, а с другой — система хранения. Большую часть основного помещения занимают гостиная со столовой. Спальное место спрятано в нише, выделенной не только структурно, но и с помощью цвета. Санузел, как и полагается современному жилью, совмещенный.
— В целом все удобно, разве что кухня совсем маленькая: рабочая поверхность — всего 60 см. Для готовки этого не хватает, но мы этим практически не занимаемся. Зато шкафчиков для посуды и других мелочей нам достаточно. Да и бытовой техники тоже: есть микроволновка с функцией мультиварки, посудомоечная машина, индукционная варочная панель на две конфорки, над ней — встроенная вытяжка. Холодильник скрывается на противоположной стороне.
Интерьер явно тяготеет к минимализму: черно-белая гамма, использование текстур под дерево, некоторая аскетичность деталей. Чтобы пространство не казалось стесненным, на стенах висят зеркала, визуально увеличивающие комнату.
Потолки в квартире — из гипсокартона, на полу — плитка из керамогранита, причем она повсюду, а не только в прихожей или ванной комнате.
— Для первой квартиры мы покупали хороший немецкий ламинат. Смотрелся он просто обалденно, но за два года мы его конкретно убили. Уронил нож на кухне не той стороной — сразу скол, который постепенно разрастается. Попала влага — поверхность тотчас раздувается. При этом реставрировать такое покрытие смысла не было, разве что перестилать. А у нас стояла корпусная мебель, ее пришлось бы разбирать — считайте, половину ремонта выполнять заново. Так что в этот раз решили поступить иначе. Сначала сделали наливные полы… и разочаровались. Выглядели они не так идеально, как на картинках в интернете, да еще и пахли специфически. Поэтому мы их разобрали и положили плитку. Между прочим, с подогревом.
Стены в студии частично покрашены, частично обшиты панелями из ЛДСП. Этот прием помогает разнообразить интерьер, да и добавляет ему нотку натуральности. Кстати, практически вся мебель тоже изготовлена из этого материала. А вот столешницы на кухне и в санузле — из искусственного камня.
— В прошлой квартире они были из постформинга. Нам говорили, что материал прочный и устойчивый, прослужит лет 10—20. Ничего подобного: после пары лет эксплуатации его внешний вид оставлял желать лучшего. Все-таки маркетинг есть маркетинг.
Ремонт занял у минчан около года. За все материалы, мебель, технику, а также услуги строителей они отдали $33 000 по курсу. Еще $2000 потратили на проект интерьера и $4200 — на сопровождение всех этапов ремонта со стороны дизайнеров.
Сейчас студия выставлена на продажу. Стартовая цена — 99 000 у. е. Но владельцы утверждают, что реальному покупателю они готовы сделать неплохую скидку.
— Пока нас было трое — я, жена и дочка, — нам еще хватало места. Но в нашей семье скоро ожидается пополнение, так что самое время расширяться. Все-таки нынешняя квартира больше подходит для одного-двух человек.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by