Фрагменты переписки дольщиков МК «Фарфоровый» с застройщиком прислали удивленные люди. Со слов будущих новоселов, «Инфореалт» не только затягивает сроки сдачи дома, но и откровенно хамит: «На все „неудобные“ вопросы мы слышим обвинения в яде, ненависти и агрессии». Узнали у застройщика, что происходит на стройке и в коммуникации с клиентами.
На стройке нового жилого комплекса в районе улицы Кропоткина Onlíner побывал в ноябре. Уже тогда сроки сдачи первой новостройки были затянуты. Напомним, строительство многоэтажки на 314 квартир стартовало в мае 2019 года и должно было завершиться в сентябре-октябре 2021. Однако этого не случилось. Тогда застройщик рассказал нам, что причина задержки в прокладке коммуникаций, пообещав ввести в эксплуатацию первые три подъезда до нового года, остальные — в первых числах января. Но люди, заплатившие от $1500 до $2000 за «квадрат», все еще ждут ключи от своих квартир.
— К сожалению, наш дом до сих пор не введен в эксплуатацию, — рассказали Onlíner дольщики новостройки. — Мы не знаем, когда это событие произойдет, потому что застройщик не предоставляет никакой информации. Говорят только, что сами не знают и им постоянно кто-то в этом мешает. До этого обещали сдать 3 января, сейчас вообще не называют дат. Конечно, у дольщиков много вопросов, но представители застройщика в телеграм-чате считают приемлемым некультурное общение. На любые «неудобные» вопросы мы слышим обвинения в яде, ненависти и агрессии, идет откровенное проявление хамства. За предложения по улучшению работы и адекватную критику нас обвиняют в невежестве и некомпетентности.
Заметим, переписка представителей компании с клиентами в чате действительно вызывает некоторое недоумение. Так, к примеру, на справедливое замечание о том, что застройщик обещал выдать ключи в январе «Инфореалт» шутит: «Ваши ключи вообще потерялись. Они растворились в вашем яде».
При этом, со слов дольщиков, хромают не только сроки и клиентоориентированность, но и качество работ.
— Идет постоянное удешевление отделки мест общего пользования, но застройщик все замечания игнорирует. Многие возмущены несоответствием стоимости и дешевыми реализуемыми решениями. Сам застройщик позиционирует дом как «комфорт» и при этом ставит такие домофоны, – показывают фото люди, построившие квартиры в новом доме.
Onlíner обратился в «Инфореалт» с вопросами о сроках и общении с клиентами, вот что нам ответили.
— Чат неофициальный. В него нас пригласили год назад сами дольщики (особенно живущие вдали от нашей стройки), желавшие видеть постоянно обновляемую информацию о ходе строительства, фотографии растущего и хорошеющего дома. Как клиентоориентированная компания, мы согласились, — рассказывает свою позицию застройщик. — Сегодня в чате 405 человек. Дольщики имеют возможность напрямую оперативно решить свои вопросы и получить ответы онлайн в удобное для каждого время. Путем периодических опросов в чате мы постоянно старались улучшать и модернизировать проектные решения. Дежурство в чате для сотрудников — тяжелая общественная нагрузка. Приходится ежедневно отвечать на множество самых разнообразных вопросов: инженерных, технических, юридических, правовых, административных, социальных и других.
Для ответов приходится привлекать, точнее отвлекать от работы, соответствующих специалистов.
Но положительный эффект от участия в чате, несомненно, есть.
Со слов «Инфореалт», общение с дольщиками в чате позволило застройщику улучшить объект: вместе с будущими жильцами выбрать дизайн лифтов, плитку для отделки лобби, стиль детских площадок, ограждения французских балконов.
— Чат проголосовал за стеклянные, которые сейчас в тренде, но значительно дороже, мы согласились, — отмечает застройщик. — Также по просьбам чата нами были выбраны качественные квартирные двери, изготовленные по индивидуальному заказу.
Пока не решены только два поднятых дольщиками вопроса: байпас и корзины для кондиционеров на фасаде.
По мнению специалистов, байпасы влекут за собой возможность бесконтрольного несанкционированного вмешательства в рассчитанную и отрегулированную инженерную систему, следствием чего станет неравномерный напор горячей воды. Размещение на вентилируемом фасаде корзин для кондиционеров привело бы к снятию гарантии с фасада. Единственное приемлемое предложение от проектировщиков — размещать кондиционеры на лоджиях. Сейчас рассматриваем конкретные варианты.
Мы открыты к пожеланиям наших будущих соседей и всеми силами стремимся к тому, чтобы наш комплекс стал не только уникальным, но и лучшим в столице.
В ноябре застройщик подробно рассказывал Onlíner, почему сроки сдачи дома затянулись. Если кратко: смежный землепользователь Товарищество собственников «Кропоткина-57» не допустил подрядчика на свой земельный участок, где «Инфореалт» планировал перекладку участка магистральной тепловой сети. Договориться соседям не получилось, в итоге Мингорисполком принял решение о строительстве магистральной тепловой сети без изъятия земельного участка.
— График производства работ по перекладке был согласован «Теплосетями» на ноябрь-декабрь 2021 года. Материалы были закуплены, подготовительные работы выполнены с учетом временной обводной трассы. Однако в районе произошла авария, вследствие которой «Теплосетями» была изменена схема теплоснабжения района с учетом подачи теплоносителя со стороны котельной по улице Карастояновой, — рассказывает застройщик. — Изменение схемы подачи теплоносителя не позволяет поддерживать режим теплоснабжения для существующих абонентов с выполнением работ по перекладке тепловой сети в отопительный период. В связи с наличием других инженерных сетей в непосредственной близости от зоны работ, перекладка участка предусмотрена по существующей трассе теплоснабжения.
Поэтому «Теплосетями» в адрес застройщика было направлено письмо о переносе сроков реконструкции участка тепловой сети на период после окончания отопительного сезона.
Вместе с тем, «Теплосети» разрешили застройщику временно запитать объект с другой линии. В итоге дом был подключен к отоплению только 4 января 2022 года, ввести многоэтажку в эксплуатацию «Инфореалт» рассчитывает в конце февраля.
— Все строительно-монтажные работы по строительству жилого дома, подземного гаража-стоянки и инженерных сетей (кроме вышеуказанного участка) завершены. График производства работ направлен на согласование в «Теплосети». После окончания работ по перекладке тепловой сети будут завершены работы по благоустройству транспортного проезда к дому.
С момента пуска тепла в жилом доме проводятся пусконаладочные работы по отоплению, водоснабжению, канализации. После их окончания будут завершены финишные работы по дизайну холлов подъездов. Производить эти работы без постоянного отопления было невозможно. Дизайнерские элементы интерьеров в целях максимальной сохранности генподрядчик установит непосредственно перед сдачей.
«Инфореалт» уже обратился в Мингорисполком за документальным основанием переноса сроков ввода в эксплуатацию жилого дома.
— Комиссия Мингорисполкома уже приняла решение. Оно будет предоставлено застройщику во второй половине февраля, после чего мы сразу проинформируем всех дольщиков о сроках сдачи очередей строительства объекта. Также отметим, что информация о состоянии дел ежедневно доводится до сведения дольщиков в отделе продаж, по телефонам, Viber и в телеграмм-чате, а также на встречах по вопросам создания Товарищества собственников. Все дольщики, кто обращался с письменными запросами по почте или с электронными обращениями, получили письменные ответы.
Мы принимаем всевозможные меры, чтобы как можно быстрее ввести дом и передать ключи всем дольщикам. Однако имелись объективные причины задержки сроков, которые не зависели от усилий застройщика. На текущий момент принципиальные вопросы, тормозившие ввод дома, в основном решены, в связи с чем дом может быть введен со второй половины февраля 2022 года.
— Касательно удешевлений — это вообще не про нашу концепцию.
Во-первых, у нас с генподрядчиком контрактная цена. По генподрядному договору мы согласуем основные позиции, чтобы выбрать все элементы в едином стиле всего комплекса. Во-вторых, мы строим комплекс повышенной комфортности и решительно намерены сделать его лучшим. Поэтому постоянно вносим в проект всевозможные коррективы по улучшению разных элементов, — комментируют в «Инфореалт». —Оборудование наших детских площадок по сравнению с проектным вариантом подорожало в 4,5 раза: мы приобрели очень дорогие брендовые американские комплексы Rainbow и суперновое датское оборудование Kompan. По собственной инициативе добавили в проект дополнительные качели для взрослых. Также, к примеру, на момент разработки проекта домики для размещения ТБО вообще не требовались, а мы купили красивые беседки с габионами и ламелями из натурального дерева. Фасад паркинга украсили дорогой керамической плиткой вместо проектной штукатурки, чтобы, когда снесут старые гаражи, было сразу красиво и не надо было в будущем тратить средства ТС.
— В паркинге дополнительно выкрасили колонны в цвета подъездов — получилось красиво и инфографично. Для отопления использовали немецкие брендовые трубы Rehau, хотя изначально в проекте был заложен польский Kan. Вентустановки выбрали тоже брендовые фирменные Komfovent, хотя предложение Salda были в полтора раза дешевле. Тамбурные двери в подъездах заказали стильные — остекленные и с логотипами нашего комплекса. Все дверные ручки, выключатели, розетки и другая фурнитура выбраны в стиле последних модных трендов и тоже далеки от экономии.
Что касается домофонных систем, то на момент разработки проекта (2018 год), была заложена прогрессивная система. В настоящее время мы рассматриваем ее замену на современную видеодомофонную, — заверяют в компании.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by