На «Аэродромной» отделка, «Алеся» в марте выйдет на поверхность. Что там на стройке метро?

Автор: Снежана Инанец
23 639
27 января 2022 в 10:25

К зеленой ветке метро, которая пока состоит всего из четырех станций, уже успели привыкнуть. Но пользы от них будет больше, если подземную линию продлят. Как идет строительство еще трех станций метро — «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» — сообщает газета «На стройках Минска».

К концу года «Аэродромную» планируют сделать на 80%

Протяженность второго участка зеленой ветки — 4122 метра. Он включает три станции, электродепо, перегонные тоннели, тупики.

Перегоны от «Ковальской Слободы» до «Аэродромной» достроили, они были короткими, менее километра. Строились и открытым, и закрытым способами с помощью немеханизированных щитов, механизированному проходческому щиту «Алеся» там просто не развернуться. Сейчас внутри правого перегона устанавливают рельсы, левый на очереди.

Из трех станций второго участка «Аэродромная» самая глубокая — минус 18 метров от поверхности. Планируется, что ее готовность к концу года будет 80 процентов.

Сейчас на всем станционном комплексе ведут отделку, но в первую очередь в помещениях, где разместят оборудование: это тяговая подстанция, электрощитовые, венткамеры. Началась облицовка керамогранитом мест общего пользования и вспомогательных помещений.

В марте «Алесю» отправят отдыхать

Тоннели от «Аэродромной» до «Неморшанского сада» протяженностью 1833 метра строятся исключительно закрытым способом. Проходка — на глубине от 12 до 21 метра. Водная преграда в виде реки Лошицы преодолена без эксцессов, сообщают строители.

В правом тоннеле начался монтаж верхнего строения пути, левый пока в работе. В марте «Алесю» планируют встретить на поверхности. И отправить на отдых: пока для нее работы не предвидится.

Из-за работы над «Неморшанским садом» на поверхности перезапустят движение транспорта

Станция «Неморшанский сад» (на пересечении улиц Кижеватова и Осиповичской) в конструкциях сейчас смонтирована процентов на семьдесят. Чтобы сделать выходы, нужно будет построить объезды и перезапустить движение транспорта на поверхности.

Отрезок до «Слуцкого гостинца» (пересечение улиц Кижеватова и Корженевского) будет иметь важные особенности: между двумя тоннелями метро появится ветка съезда в электродепо «Слуцкое» — такое впервые.

Котлован станции «Слуцкий гостинец» формируют с применением шпунтовой технологии: будет больше 2,5 тысячи тонн металлических свай. Они обеспечат герметичность котлована, что особенно актуально для здешних грунтов.

Первых пассажиров новые станции метро планируют принять через два года. Затем линию будут строить в направлении Зеленого Луга.


Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро