Разбитые окна, ошибки на табличках, проблемы с лифтами — примерно такое обсуждают дольщики, получившие ключи от квартир в доме «Бангкок» в «Минск-Мире». Весной мы уже осматривали свежепостроенную многоэтажку «Москва» в том же квартале — к ней было больше претензий. Но и в «Бангкоке» не все в порядке.
Сергей Жулего, владелец однушки на 21-м этаже в том самом доме «Бангкок», получил ключи чуть больше недели назад. Тогда же впервые увидел свою квартиру. Рассказывает, что дом сдали с опозданием (по договору срок ввода в эксплуатацию — 15 июля), но с недоделками.
Некоторые бросаются в глаза, к другим надо присмотреться. Кое-где уже на входе в дом замечаем треснувшие стекла, на которых написано: «Заменить».
Адресные таблички на стене дома и у входа пока с ошибками. Вместо «Бангкок» — «Банкок», а новостройку почему-то отнесли к кварталу «Северная Америка», а не «Азия», где полагается находиться Бангкоку.
— Почтовые ящики не пронумерованы — можно играть в «Форт Боярд», пытаясь угадать, где твой, — смеется Сергей.
Впрочем, ящики обклеили белой лентой — наверняка номерки там появятся.
Когда мы находились в доме, два из трех лифтов в высотке были не в рабочем состоянии. Сергей говорит, что и третий (панорамный) работает с большими перебоями.
— В понедельник стояли на первом этаже с соседями. И ко мне, и к ним приехала доставка — привезли кирпичи, всем же нужно делать ремонт. Ни один лифт не работал — и это проблема, ведь стройматериалы на 21-й этаж по лестнице не потащишь. Пришлось отправлять доставку обратно.
Сергей долго пытался выяснить, что с лифтами.
— Оказалось, что вроде бы они до сих пор не приняты в эксплуатацию. То есть дом сдан, но на 100% пользоваться им мы не можем.
Из панорамного лифта, к слову, можно увидеть одну из крупных трещин на остеклении фасада (на фото она не попала).
— Окно у нас в квартире разбито. Стекла с трещинами есть и у соседей, — говорит Сергей.
По фасаду видно, что в некоторых окнах дыры на месте стеклопакетов, еще какие-то перетянуты то клеенкой, то клейкой лентой.
А вот еще несколько странных окон новостройки.
Неприятный момент на этаже — двери, ведущие на общие балконы, плохо закрываются: образуются щели, из которых осенью дует, вряд ли зимой будет комфортнее.
К качеству строительных работ в квартире у Сергея особых претензий нет, он отмечает только большой перепад в местах стыков монолита и блоков.
Принимая квартиру, Сергей внес основные замечания (по разбитому окну) в заявку на гарантийный ремонт.
— Но на приемке выяснился интересный момент. Нам сообщили: если у тебя есть замечания, тебе отдают только ключ от квартиры. Остальные ключи — от домофона, электрощитка, а также терморегуляторы для батарей не выдадут, пока замечания не устранят. Тем, кто замечаний не пишет, ключи выдаются сразу. Некоторые после этого отказывались вносить замечания, ехали в офис и получали полные комплекты ключей. Другие указали проблемы — и остались с ограниченным доступом в собственное жилье. Ключа от домофона нет, ремонт нормально начать не могут, а за «коммуналку» платить уже обязаны.
Сам Сергей Жулего получил все нужные ключи, несмотря на то, что внес замечания. Говорит, просто смог настоять на своем.
— Считаю, что это все можно расценивать как манипуляцию, ведь эти квартиры — уже наша собственность.
Впрочем, по информации Onlíner, практика с ключами распространена: многие застройщики даже ключи от квартиры не выдают, пока не устранят все замечания.
Как рассказывает собеседник, некоторые соседи готовы брать затраты по недоделкам на себя.
— Один сосед написал, что замена стекла ему обойдется в 50 долларов, проще самому заменить. Но у меня принципиальная позиция. Да, мы купили жилье, где нужно еще возводить внутренние стены, делать полный ремонт, но у нас окна должны быть целыми, неразбитыми.
Сергей говорит, что в новостройке пока нет и воды.
— Грустно, что люди у нас уже воспринимают как норму такую сдачу квартир. Мол, достроили — и хорошо, и на том спасибо.
Между тем это уже вторая квартира в «Минск-Мире», которую Сергей покупает.
— Конечно, определяющее значение имеют цена и расположение. Сначала я купил квартиру меньшей площади в доме «Кейптаун». Потом ту продали, а себе взяли побольше. Когда покупали предыдущую квартиру, дом был сдан. Мы просто выбрали как покупатели «самую целую» — и уже понимали, куда въезжаем.
Onlíner обратился за комментарием в компанию «Дана Астра». Мы спросили о разбитых окнах в квартирах, неработающих лифтах и других проблемах.
По информации застройщика, дом принят в эксплуатацию, акт об этом подписан и утвержден. Всего в здании 294 квартиры. С 15 сентября объекты долевого строительства передают дольщикам. По состоянию на 22 сентября документы и ключи передали жителям только 43 квартир.
Насчет разбитых окон в «Дана Астра» говорят так:
— В большинстве своем это проблемы технического характера, хотя имеют место и факты вандализма. По каждому такому случаю составляется акт, принимаются меры по устранению проблемы.
Все инженерное оборудование жилого дома введено в эксплуатацию. Все установленные лифты готовы к эксплуатации, — отмечает застройщик.
В компании добавляют, что граждане могут напрямую обращаться к застройщику. Например, написав электронное обращение (контактное лицо — Суворов Владимир Алексеевич, +375 29 247-41-31). Также можно позвонить в «Дубай Проперти Менеджмент» по телефону 7560 или оставить обращение на сайте dpm.by.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро